Программа семейный автомобиль. Стоит ли покупать машину по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (4 фото) Программа первый автомобиль условия официальный

Программа “Первый автомобиль” является предшественницей начавших работать в 2009 других систем поддержки автокредитования. Стартовала она в 2017 году и есть предпосылки, что и после 2019 года она продолжит свое развитие.

Для преодоления кризисных явлений в секторе банковского кредитования и некоторых отраслях промышленности в России были разработаны и введены в действие программы государственного субсидирования по различным целевым кредитам.
В числе прочих поддержка государства распространяется на приобретение за счет заемных средств автомобилей, в частности, по программе «Первый автомобиль».

У данной программы есть определенный вектор и для понимания ее дальнейшей стратегии необходимо рассмотреть все этапы развития.

Зарождение государственной поддержки автокредитования в России

Программа автокредитования с господдержкой была разработана в 2009 г.

Ее основное содержание:

  • предоставление льгот заемщикам, приобретающим в кредит автомобили отечественного производства или собирающиеся на территории России иномарки;
  • банки, снижающие в рамках программы процентные ставки, получают компенсации в виде государственных субсидий.

Целью реализации является стимулирование спроса российского потребителя на производящиеся в стране машины, что, в свою очередь, вызывает стабилизацию и рост производства на предприятиях автопрома.

Зарождение государственной программы “Первый автомобиль”

С 2015 г. действовал обновленный вариант государственного субсидирования автокредитования, в рамках которого кредитным организациям за счет бюджетных средств субсидировалось до 2/3 установленной Центробанком ключевой ставки.

Конкретная реализация продемонстрировала как эффективность мер, так и необходимость внесения некоторых изменений в госпрограмму.

Есть так же вероятность, что и в дальнейшем программа в том или ином виде будет существовать, ведь к этому в виде отдельных проектов и существующей программы развития отрасли и ее поддержки которая разрабатывается до 2025 года.

Программа получилась неоднозначной, но действительно интересной. Благодаря в том числе ажиотажу 2018 года, она была продлена до 2020 года включительно.
За всеми событиями и изменениями в существующей программе мы следим и оперативно (ежемесячно) излагаем в .

Покупка нового автомобиля в автосалоне RIA AVTO имеет ряд весомых преимуществ по сравнению с приобретением транспортного средства с рук. Но, далеко не у каждого крупная сумма наличных всегда есть на руках для совершения сделки. В такой ситуации на помощь приходят банки и государство. Первые выдают автокредиты, второе – запускает программы, позволяющие получить их на более выгодных условиях.

С июля 2017 года в России начала действовать еще одна программа субсидирования, которая призвана помочь человеку, ранее никогда не владевшему машиной, взять выгодный автокредит со сниженной ставкой и получить дополнительную скидку на новое авто.

Условия программы

Старые программы господдержки остаются в силе (кроме утилизации и трейд-ин, их было решено свернуть). Для начинающих автовладельцев наиболее интересными будут две программы – льготное кредитование и скидка на первый автомобиль. Максимальная ставка по автокредиту для новичков не будет превышать 11,3 % годовых. Но вы можете сократить ставку еще больше, просмотрев предложения конкретных банков (партнеров нашего автосалона) – в некоторых она может быть еще ниже (это зависит от первоначальной ставки, которую устанавливает банк).

Ниже рассмотрим основные положения программы «Первый автомобиль».

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!», - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны, чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно?

Виктория Базылева
Русский человек любит «халяву» - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих, вроде как, непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн. рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки», важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!», - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того, как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на горячую линию российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит. Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные - один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное КАСКО, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч, эдак, сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные кому-то вовсе и ненужные услуги.

Так что прежде, чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако, если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.