Skoda Fabia – тест-драйв маленькой рабочей лошадки. Skoda Fabia: длительный тест Предполагаемые дополнительные расходы

типа Поло или Фиеста были бестселлерами в Европе на протяжении десятилетий, и не без оснований. Их козыри - стоимость, надежность, экономичность и практичность. У первых двух поколений Шкода Фабия преимущества были схожие. Бюджетные автомобили были по душе многим и расходились как горячие пирожки. Однако в последнее время Skoda сменила амплуа, переродившись из марки для народа, которой может и не блистали выдающимся дизайном и техническими показателями, в нечто большее, модели которых могут уже на равных конкурировать с серьезными соперниками из более высокого класса. Ни в чем, не уступая лидерам сегмента.

Сегодняшний рассказ начнем с самого начала. Производство Фабии было налажено в 1999 году. Это означает, что Fabia одна из самых молодых моделей , по совместительству, одна из самых успешных. В ее основе всегда лежала платформа Polo, а приемлемые цены означали, что сотни тысяч людей смогли приобрести эту модель.

У основных преимуществ Fabia была и обратная сторона, она выделялась своим скучным дизайном и устаревшими функциями. Особенно четко это стало заметно на новой модели 2007 года, Fabia Mk2. Спрос на нее серьезно упал в последние два года ее существования. Учитывая, что проект был в целом сверхуспешным, 3,5 миллиона человек купили Fabia за время выпуска, проблему нужно было решить.

Была показана долгожданная замена устаревшей концепции модели чешского автогиганта. В кузове этого 5-дверного хэтча смешались абсолютно новые и обновленные компоненты. В Skoda говорят, что автомобиль имеет 10% деталей от старой Фабии, 40% улучшенных, переработанных деталей от компактных автомобилей (Polo) и примерно 50% по кузову представлены с применением элементов "MQB модулей".

Начнем наш обзор 2015 Фабия с экстерьера. Посмотрите на желтую окраску и скажите, что вы видите помимо броской раскраски? У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и немного уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере очень хорошо сказались на внешнем виде новинки. Это мгновенно сводит на нет несколько неказистый внешний вид, который был у старшей модели.


Понимаем, что в привлекательности внешности авто всегда дело вкуса, посмотрите на фотографии и решите для себя, получилось ли у чехов создать красивый и современный автомобиль? Уверены, что большинство из нас ответят на этот вопрос положительно. В черной или серебряной раскраске хэтч кажется еще более приземистым и достаточно спортивным, особенно в сравнении с 208 или Clio. Впрочем, Фабии очень идет и желтый цвет, придает озорного лукавства и летнего настроения. Этакий шмель на городском поле летающий между ульями.

Перед Йозефом Кабан, главным дизайнером Шкоды и была поставлена задача сделать маленький автомобиль, который своим экстерьером походил бы на гоночные Фабии из серии . Получилось и вправду качественно. Отдаленно автомобиль своими пропорциями и акцентами напоминает раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер Skoda получил и другую, взаимоисключающую задачу, сделать Fabia такой, чтобы она по-прежнему была интересна пожилым клиентам, которые для чешского автопроизводителя крайне важны.

Не будем забывать, крупнейший по объему выпускаемых машин в Европе автопроизводитель и ему жизненно необходимо держаться за существующих клиентов, нежели мутить воду, создавая автомобиль под старой моделью, с новыми характеристиками.

Спереди, Фабиа выглядит как нечто среднее между Polo 6R и Octavia. Его квадратные фары вплотную подходят к черной решетке радиатора, окаймлённой хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована, для того чтобы сделать передний бампер визуально шире. Ниже, мы видим дополнительный, небольшой воздухозаборник и довольно большие противотуманные фары, обе конструктивные особенности, перешли от предыдущих моделей Fabia.


Профиль у 2015 Fabia отличается чистотой линий и простотой форм. В нем не использованы перегруженные дизайнерские «конструкции» и мудрёные линии с намеком на присутствие второго смысла. Здесь вы не найдете никаких скрытых дверных ручек, как на Clio или большого, отделанного хромом значка, такого как на том же, 208. Она также не пытается казаться более спортивным за счет скошенной крыши как это сделанно у Форд Фиеста. Ничего лишнего, всего в меру, аккуратный современный продуманный дизайн, вот отличие Fabia и ее преимущество перед конкурентами.

Козырем этой продуманной конструкции является то, что вы получаете отличную боковую, обзорность и хорошую аэродинамику.

Некоторых разочарует вид задней части хэтча. По нынешним меркам дизайн задка слишком постный, не хватает многих элементов отделки, светодиодов и других приятных мелочей, к которым мы привыкли в последнее время. А может оно и к лучшему, этакий редко встречающийся минимализм, тоже имеет место быть!

Любой истинный «шкодаман» в первую очередь думает о функциональности и практичности, поэтому нам нужно открыть багажник и посмотреть на автомобиль под другим углом. 330 литров внутреннего пространства, неплохо. Нет, отлично! Новая Фабия-это, безусловно лучший автомобиль в своем классе, когда дело доходит до поездок по магазинам. По сути, ее можно сравнить с некоторыми более крупными автомобилями, такими как . У Ford объем багажного отделения- 363 литра, вот такие фокусы.

Мы думаем, вместительность багажника, и экономичность дизельных двигателей станут двумя основными причинам, по которым люди сделают свой выбор в пользу новой Шкоды Фабиа.

Практическое испытание: поездка по магазинам и супермаркетам в выходной день, закупаемся по полной. Результаты: даже не смотря на не щадящий режим эксплуатации во время шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две больших сумки с продуктами и море остальной всячины), автомобиль с честью прошел испытание, не разочаровав возможностями поглотить в свои недра немалый объем товара. Багажник по объему не просто приемлемый, а "бездонный", для своего класса автомобилей само-собой.

С вместимостью разобрались, пора за руль? Ок. Садимся на водительское место и осторожно выезжаем на дорогу, постоянно держа в уме, сзади важный груз, яйца и сервиз, а то вдруг побьются?!

На самом деле аккуратности Фабии 2015 года не занимать она поставляется с большим количеством систем безопасности, а в салоне есть множество удобных полочек и углублений для хранения важной и нужной мелочовки, те же держатели для бутылок, сеточки и полочки. Обращаем внимание на подстаканники, ибо они заслужили, так как имеют прорезиненное дно, а это означает, что вы можете открыть бутылку одной рукой. Вот мудрые чехи! Не поленились, продумали.


Люди часто шутят, что маленькие машинки похожи на холодильники на колесах, так они выражают свое неудовольствие по отношению к автомобилям данного сегмента. Но Фабия- это холодильник по иными причинам. Например, у нее есть полки в багажнике, чтоб удобно раскладывать мелочовку, также как на полочку в дверь холодильника вы можете поставить бутылку молока. У моделей 2015 Фабия в багажном отделении нет фальшпола, инженеры думали, что он «съест» имеющееся пространство. Однако верхнюю полку можно снять и установить по середине багажника, по существу это даст вам два уровня, на которые можно положить свои вещи. Опять же, эта особенность напоминает нам холодильники в которых можно регулировать полки. Вот такие ассоциации.


Двери почти квадратной формы и открываются широко, так что входить и выходить легко и удобно. А когда ты просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь, что стекла покрыты льдом, то не нужно лезть в салон автомобиля. На лючке бензобака с внутренней стороны, заботливые чехи поместили небольшой скребок для очистки льда. Спорить о его практичности можно сколько угодно, но все равно приятно и необычно.

Есть более практичные функции в салоне, такие как удобные карманы для мелочовки в дверях и сетки, в которые можно положить те или иные вещи. Единственное к чему можно было придраться в плане удобства с практической стороны, был выступ в багажнике затруднявший загрузку и разложенные сидения не создающие ровной плоской площадки.

Чем необычен интерьер Fabia?


В Фабии чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично как в Polo похоже и размещение информационно-развлекательной системы. Skoda, по всей видимости, права, в том, что Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база остались идентичны немецкой сестре. Благодаря этим изменениям, вместительность автомобиля внутри возросла, но при этом не пострадали внешние габариты авто, что в первую очередь сказалось на управляемости машины в городских условиях.

Сходства продолжаются в размещение и дизайне рулевого колеса, 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, системе климат-контроля, рычаге КПП и ручнике. Конечно, все эти вещи отделаны специфической отделкой . В целом получилось двояко. С одной стороны элементы класса присутствуют в более дешевом автомобиле - это хорошая новость. С другой стороны в интерьере присутствуют элементы от другого автомобиля, и звучит это как-то не очень.

Шкода попыталась сократить расходы везде, где это было возможно и сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для Fabia. Вот почему пластик на торпедо жесткий, такой же, как и на дверях. Видно присутствие экономии то там, то тут, в принципе не напрягает, с первого взгляда откровенно удивляет, потом привыкаешь.


Если смотреть издали, интерьер Fabia выглядит более премиальным, чем у Поло, отчасти из-за отделки матовым металлом, проходящим через переднюю панель. Но в основном так казалось из-за доп. опций, что были на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось немного времени, чтобы убедиться, весь лоск быстро улетучивается, когда изучишь отделку более детально.

Наиболее интересной опцией была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте, во сколько она обошлась? €2000? А как насчет €512? Это настолько дешево, что мы думаем, те, кто не закажут в дополнение панорамную крышу, сделают большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступным за €154, как и рулевое колесо спортивного типа, «как у Ауди», за €186.


Зачем потребовалось «впихивать» такие опции в автомобиль, большую часть покупателей которого - пенсионеры или взрослые люди? Скорее всего, просто необходимо было сделать контраст, молодежь также не прочь купить недорогой, небольшой автомобиль, а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто», не грех переплатить за удобства лишнюю денежку.

Правда в движении «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках, да и ладно, выглядит-то здорово!

Что до сидений, то они хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов . Единственный вопрос к производителю, нужна ли развитая боковая поддержка сидений на автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос риторический.

Двигатели Шкода Фабиа 2015


Под всеми тканями и пластиками, 3-е поколение Fabia представляет собой смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых. Чешская компания также утверждает, что до 65 кг веса сброшено. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG, Фабия по весу может приблизиться к 1,2 тонне. Третье поколение шире и чуть легче, чем раньше, что привносит некоторые динамические преимущества.

Все двигатели, предлагаемые на Фабии являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом 1.0 литр и системой MPI (Multi Point Injection), который представляет из себя атмосферный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1.2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает 60 л. с. и 95 Нм крутящего момента, затем идет модель с 75 сильным мотором, но таким же количеством крутящего момента, как у предыдущей версии. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в современном трафике, 15 секунд, чтобы достичь 100 км/ч, это мощно (!), в кавычках разумеется. И при этом мотор не имеет никакого реального преимущества как то, экономия топлива. Поэтому мы считаем, что 1.0 моторы в обязательном порядке должны идти с турбинами.


Вот два немного отличающихся 1.2 TSI блока, которые можно найти под капотом 2015 Фабиа, другое дело. Один делает 90 л. с., 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ступенчатой механической. Более мощная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, располагает 110 л. с., 175 Нм, к ней можно заказать либо 6-ступенчатую механическую КПП или 7-ступенчатую коробку DSG.

Расход в городе снижен примерно на 0,5 л/100км за счет использования системы start/stop, рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1.2 TSI двигателе также изменил свое положение.

Почему Шкода не переходит со своего 1,2-литрового турбированного 4-цилиндрового двигателя, когда Форд, Опель, Пежо и Рено, да почти все, уже давно используют 3-цилиндровые моторы объемом 1 литр или меньше? Преимуществами двигателей Шкоды являются: как минимум не нужно переключать передачи так часто, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1.0 литра, не приходится крутить двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.

Любителям погонять, возможно, стоит знать, что ECU настроен на комфортную езду и низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин, наш тестовый автомобиль не чувствовал себя так, как это должно было быть при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: несмотря на меньший крутящий момент, атмосферная Mazda2 с 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее Fabia.

Фабии представлен 1.4 TDI. Лучший вариант для экономных автовладельцев. Три вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, доступными в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 лошадиных сил. В конце 2015 года, 1,4-литровая дизельная модель Greenline начнет ставится на новые Фабии, сокращая выбросы до 82 г/100 км.

Расход топлива 2015 Skoda Fabia

Официальный расход топлива по трассе- 4 л/100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода ниже 4.7 литров, а под конец долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литров на 100 километров.

По городу, при езде в обычных дорожных условиях, результаты оказались- 8.1 л/100км, почти на 30% больше, чем было официально заявлено. Стоит учесть, однако, что это новый автомобиль, еще не полностью прошедший обкатку. После 5.000 пробега цифры по экономичности улучшатся, а к 10.000 окончательно закрепятся на требуемом уровне.

Итог


Чехи умеют делать хорошие автомобили. 2015 Skoda Fabia- не исключение. В среде своих ближайших конкурентов этот автомобиль выделяется не пафосным дизайном, красивыми формами и умопомрачительными решениями, нет. Он выделяется нутром, своей сутью и продуманными технологиями, современными техническими решениями. Приятные мелочи (пусть иногда и спорные) присутствуют. Видно, что инженеры подходили к созданию авто с душой, стараясь сделать по-настоящему удобный автомобиль. Динамикой блистать не будет, но подарит своему владельцу множество приятных моментов в каждодневной эксплуатации. Что и требуется от 90% автомобилей.

На европейский рынок к концу января 2015 выходит обновленная версия Skoda Fabia Combi. В связи с этим, начинается активная её реклама. Компания сняла новый видео-ролик, который показывает все новшества и привилегии этой модели, а так же разрешила провести первый тест-драйв для прессы. Все это происходило во Франции в районе города Ницца. Что же удалось узнать нового о Фабии в кузове Комби после её тестирования?

Если вспомнить немного историю Skoda Fabia, то можно заметить, что с каждым новым поколением «длинные» версии кузова стали появляться все быстрее и быстрее после выпуска хетчбеков. Возьмем первое поколение Фабии. К более практичному варианту в кузове универсал дизайнеры и инженеры пришли через год, после выхода хетчбека. Во второй генерации этот период уменьшился примерно до половины года, ну а с выпуском третьего, Фабия была одновременно представлена в обоих кузовах, и более практичный универсал получился даже красивее обычной Шкоды Фабии хетчбек. Вспомните, как это все происходило, и какой стенд был у компании Skoda на Парижском автошоу .

В то время как Fabia с кузовом хэтчбек на чешском рынке, призван «победить» большое количество конкурентов, то универсал имеет очень малое количество противников. В сущности, речь идет только о SEAT Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, ну можно к ним еще добавить отечественную Lada Kalina универсал. Однако в Чехии его продажи не возможны, поскольку не соблюдаются некоторые нормы, зато в РФ это будет достойный соперник.

Зачем нужна Фабия Комби если есть хетчбек? Тест практичности

Автомобили с кузовом комби или универсал мы покупаем в основном для увеличения багажника, и в этом отношении Fabia ловко превосходит своих конкурентов. Основной объем её багажника составляет 530 литров, в то время как со сложенными задними сидениями он будет увеличен до внушительных 1395 литров. Спинки сидения разделены в соотношении 60:40, чего нет в маленьком кузове. Это еще один плюс универсала. На первый взгляд багажник с разложенным задним сидением может показаться немного не удобным, так как получается перепад в 10 сантиметров между основным полом багажника и опущенными спинками. Но и эту проблему инженерам удалось решить, сделав основной пол двухуровневым, правда, это за дополнительную стоимость, но тогда Вы получаете ровную поверхность для удобной перевозки багажа.

Крышка багажника открывается очень высоко и под ней спокойно может пройти человек, рост которого 190 см, а входное отверстие имеет ширину 1028 миллиметров, что, в результате, дает очень хороший доступ к багажнику и его содержимому. Более того, погрузочная высота в универсале составляет 611 миллиметров (в хетчбеке 660 мм), это в свою очередь на 34 мм ниже, чем в Fabia Combi второго поколения. В самом узком месте между арками, ширина составляет 960 мм и в сравнении со своей предшественницей разница составляет всего два миллиметра в пользу Fabia 3. А кроме всего перечисленного, новый универсал наделен умными техническими решениями для крепления груза.

В связи с увеличением заднего свеса на 264 мм незначительно изменилась крыша, давая Вам в задней части Fabia Combi около десяти миллиметров больше свободного пространства над головой. Проблемы с этим не будет даже в том случае, когда доплатив 900 долларов (21 500 крон) Вы закажете себе панорамную крышу. Удобная посадка для всех пассажиров и спереди и на задних сидениях. Четыре взрослых пассажира очень комфортно чувствуют себя в салоне. Правда немного высокие пороги создают небольшие трудности по выходу с задних сидений Фабии.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI

Самым главным в тест-драйве было оценивание новой Шкоды Фабии Универсал с её основным и самым слабым двигателем. Им является бензиновый агрегат, трехцилиндровый 1,0 литровый MPI, способный выдать 75 лошадиных сил (55 кВт) на почти что максимальных 6200 оборотах в минуту. Его крутящий момент равняется 95 Нм. Такой двигатель впервые был установлен на городских Citigo, но после того, как подвергся модификации в связи с переходом на Евро-6, мог стать менее динамичным.

В городе часто приходилось ехать на первой передаче, но это связано с пробками и если у вас таковых не бывает, то и включать её нужно будет очень редко. Довольно приятный сюрприз был на шоссе, где, несмотря на то, что движок был раскручен до 4,250 оборотов в минуту, уровень шума был не сильно высоким и не создавал дискомфорта, а мощности было достаточно, что бы наша Фабия Комби не отставала от более мощных попутчиков. Высокая скорость адекватно сказалась и на расходе топлива, который в течение первой экскурсии был около восьми литров бензина на сто километров.

Тест-драйв Fabia Combi с самым мощным бензинником 1.2 TSI

Следующей на тесте оказалась Fabia с самым мощным бензинником , это четырехцилиндровый 1,2 TSI способный развивать 110 л.с. (81 кВт) при 4600 оборотах в минуту. Этот мотор знаком нам по хетчбеку и мы знаем его отличную динамику и тяговитость. Более того, облегченный кузов универсала, который имеет мягкую настройку шасси, очень хорошо разгоняется и прекрасно чувствует себя в крутых поворотах, проходя их очень четко. Следует также учитывать деликатную работу системы электронного дифференциала XDS, которая может грамотно распределить торможение отдельных колес, что бы автомобиль был как можно более стабильным.

Турбированый бензиновый двигатель предлагает очень хороший запас по мощности и по мнению многих будет одним из самых популярных вариантов по продажам. Правда для достижения «толчка» нужно его раскрутить до 2000 об/мин, так как при них начинает работать компрессор, но это уже нюансы. Но если сравнить с предыдущим литровым, то тот нужно раскрутить почти до предела, дабы получить что-то похожее в динамике.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым дизельным двигателем 1.4 TDI

Трехцилиндровый дизельный агрегат, объемом 1,4 литра, мощностью 90 лошадок (66 кВт) является самым слабым из предлагаемых агрегатов для новых Fabia универсал на тяжелом топливе. Но благодаря тому, что вес автомобиля равен 1180 кг, его предостаточно даже для самых придирчивых водителей, которые любят и пошалить и сэкономить. На тест-драйве при движении со скоростью 100 км/час, двигатель почти не слышно и никакой неприятной вибрации не ощущается. Тяга его начинается с самых низов и до 4000 об/минуту. Относительно звука движка, то он довольно таки басистый даже по сравнению со своим предшественником, таким же 1.4 TDI только четырехцилиндровым.

Официально заявлено потребление 3,4 литра. Но тест-драйв проходил по холмах и серпантинах Ниццы на Лазурном берегу, при этом расход составил пять литров соляры на сотню км, а на подъездах к городу и при езде по его окрестностям еще снизился на пол литра.

Итоги тест-драйва

На дороге Fabia Combi стоит очень уверенно. Сначала возникала озабоченность по поводу «неадекватности» основного трехцилиндрового MPI мощностью 55 кВт. Но благодаря проведенному тесту, в конце концов, он оказался довольно шустрым, и способным отвечать подавляющему большинству требований тех потенциальных покупателей, которые интересуются более практичной версией Шкода Фабия, а именно универсал.

Приобретение комплектации с сильным 1,2 литровым бензиновым или самым мощным 1,4 TDI будет еще более успокаивающим. Они обеспечивают достаточный резерв мощности даже при максимальной загрузке багажника и салона при перевозке четырех человек.

Комфортно настроенное шасси, которое считается одним из самых больших преимуществ новой Fabia, очень отлично справляется с поставленными задачами и на трассе и в крутых поворотах и на плохой дороге. Оно способно поглощать гораздо больше энергии от неровностей, чем у её предшественницы, тем самым обеспечивая комфорт для своих пассажиров.

Однако Skoda Fabia Combi не является совершенным автомобилем. Например для многих интерьер салона кажется «бедным» так как используемые для его отделки материалы не являются дорогими. Но это сказывается и на цене. Возникло пару «подводных камней» которые тестеры заметили в системе навигации на основе MirrorLink. Пару раз она показала неверный маршрут. Однако компания уже заявила, что с июня этого года будет дополнять мультимедийную бортовую систему автомобиля Амундсен функцией навигации.

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от , которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

На ходу

Отдельная глава в пресс-релизе Fabia new посвящена доводке ходовых качеств машины. Чтобы они соответствовали новой внешности, конструкторы хотели улучшить управляемость. У них получилось, автомобиль стал интереснее: для массовой гражданской машины руль достаточно острый и налитой, крены невелики (в отличие от прежней «минивэнистой» Фабии), корму при резких перестроениях не забрасывает. На родной «пятнадцатой» резине Nexen Nblue HD о скором сносе передка машина предупреждает визгом.

Большинство неровностей подвеска отрабатывает с комфортом. На асфальтовых волнах старается упруго погасить колебания, хоть и не всегда успешно, но дорогу при этом не теряет. На крупных же жестких колдобинах машину трясет.

Тормоза нерезкие, комфортные, но с одной оговоркой: ABS чересчур чувствительна и при замедлениях на неровностях то и дело вступает в дело. Только на самые мощные версии Fabia (например, «моя» 1,2 TSI 110 л.с.) чехи ставят дисковые тормозные механизмы задних колес. Но это скорее дань дизайну: даже при самой «злой» езде недостатка эффективности на «барабанах» не наблюдается.

Новый уровень

Skoda Fabia – не первая в В-классе, кто показался мне достойным более высокого сегмента – подобную тенденцию сегодня нет-нет да демонстрируют и другие автопроизводители, . В первую очередь, речь об акустическом комфорте: автомобиль очень тихий, дорога заглушена практически полностью (понятно, что речь о ровной дороге), двигатель слышен только на повышенных оборотах, вибраций нет. Во-вторых, удивляет богатство электронного оснащения. Бесключевые доступ в салон и запуск мотора, система старт/стоп, автовключение дворников и фар, два парктроника, ограничитель скорости, контроль усталости водителя и автоматическое торможение в случае чрезмерно малой дистанции. Уже в базе установлены четыре подушки, система стабилизации курсовой устойчивости ESC, тормоза с предотвращением повторного столкновения MKB и модуль имитации самоблокировки дифференциала XDS+.

Понравилась топовая мультимедийная система Bolero на одной из тестовых машин – c толково разнесенной компонентной акустикой и таким набором функций по связи со смартфоном, что у любого тинейджера просто дыхание перехватит. «Магнитола» среднего уровня Swing (она на наших фото) тоже звучит неплохо, хотя ее коммуникативный функционал ограничен практически одним Bluetooth. Впечатлил подлокотник, спроектированный таким хитрым образом, что не мешает пользованию ручником даже в опущенном состоянии. Обзорность с водительского места не назовешь отличной, и дело не в опущенном вниз сиденье, а в толстых стойках крыши. Что ж, пять звезд EuroNCAP так просто не даются. Картинка в салонном зеркале заднего вида напоминает вид в танковом триплексе – узко и мелко, но хорошо помогают боковые зеркала, так что в целом можно привыкнуть.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Есть и другие недостатки. Например, дешево выглядят пластиковые детали верха торпедо и низа центральной консоли, а два удобных плафона над задним сиденьем в момент включения жутко шевелят всю обивку потолка.

Гены в бардачке

Став за последние пару десятилетий , Skoda передала этот геном и новой Fabia. Как ни носятся сегодня маркетологи марки с молодежной продвинутостью и стилем Fabia III, пресловутая практичность не задвинута в дальний угол. Возведенная до культа, она сквозит из каждой щели Fabia.

Везде карманы, карманчики, ниши, крючки для сеток-резинок и сами сетки. Багажник огромен – 330/1150 литров, его полку можно ставить на двух уровнях. Серьезный упрек я бы сделал только за высоко торчащую в сложенном виде спинку заднего сиденья – из-за этой ступеньки запихнуть в багажник что-то тяжелое и длинное будет нелегко. Может быть, это из-за того, что заднее сиденье чехи приспособили от Fabia предыдущей генерации? (всего у Fabia new 9,5 % деталей от прежнего поколения) И еще обидно, что в бардачке не стало сопла от кондиционера: появившись еще на первой Fabia, эта фишка была очень полезной для любителей охлажденных напитков и шоколада на жаре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Дмитрий Юрасов

Обозреватель сайт

На первый взгляд, в своем новом поколении Skoda Fabia не претерпела принципиальных технических изменений: поперечно расположенный двигатель с тремя или четырьмя цилиндрами, передняя подвеска – McPherson, задняя – полузависимая на торсионной балке. Но на самом деле в основе модели теперь лежит новейшая версия глобальной фольксвагеновской платформы MQB с собственным обозначением MQB-A0. Это значит, что передний модуль с электроусилителем рулевого управления и прочей электрикой почти полностью взят от «старшей» Skoda Octavia (отсюда и увеличившаяся колея колес), а задний – оригинальный, разработанный заново. Принципиальное отличие заключается в том, что MQB-A0 не имеет варианта с независимой задней подвеской, поскольку она считается чересчур сложной и дорогой для автомобиля B-класса. Тем не менее, разработчики не поскупились на современные материалы: широкое использование в несущей структуре кузова высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило сэкономить 50 кг массы.

Гамма двигателей у новой Фабии тоже новая, причем все бензиновые агрегаты относятся к семейству ЕА211, разработанному специально для MQB. Его главные конструктивные особенности – полностью алюминиевая конструкция вместо прежнего чугунного блока, ременный привод механизма газораспределения и возможность отключения половины цилиндров у «четверки». Вкупе с еще несколькими техническими ухищрениями это обеспечило меньшую массу, компактность и лучшую экономичность, хотя относительно надежности и ремонтопригодности высказываются сомнения. Впрочем, производитель утверждает, что срок службы ремня ГРМ равен ресурсу двигателя в целом, то есть, замена не потребуется.

В состав семейства входят литровый трехцилиндровый мотор в версиях мощности – 60 л.с. (CHYA) и 75 л.с. (CHYB), 1,2-литровая турбированная «четверка», также с различной степенью форсировки – 90 л.с. (CJZC) и 110 л.с. (CJZD), и 1,6-литровый «атмосферник». Последний, знакомый по той же «Октавии», предусмотрен специально для россиян: он выдает 90 либо 105 «лошадок» и в самом мощном варианте может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-61SN. У агрегата 1,2 TSI есть версия с фирменным фольксвагеновским «роботом» DSG, а «трешка» работает исключительно в паре с «механикой». Бюджетность этого двигателя проявляется также в отсутствии балансирного вала, из-за чего в некоторых режимах работы наблюдаются повышенные вибрации.

Шкода Фабия – переднеприводный малолитражный городской автомобиль, разрабатываемый чешским производителем Škoda Auto с 1997 года.

Современная Фабия – это пятидверный вместительный хетчбек (либо универсал). Первое Mk1 поколение (до 2007 г.) было с тремя кузовными модификациями (две последних и седан).

Skoda Fabia - представитель европейских автомобилей В класса. Это автомобиль семейного класса. Главным его отличием является компактность и при этом низкая цена.

Интерьер Шкоды Фабии

Сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Сразу можно заметить что впереди есть достаточно места. В салоне Шкоды Фабии расположены 2 бардачка: один маленький, второй – стандартный. Цвет салона очень спокойный - серый. Днем подсветку на панели почти незаметно. Сборка автомобиля отличная и все детали соответствуют стандартам европейского качества.

Автомобиль имеет просторный скромный салон, тканевую обивку сидений, высокую крышу, понятную переднюю панель, множество отсеков, что подтвердил тест драйв шкода фабия.

Технические характеристики Шкоды Фабии

Автомобиль почти самой высокой комплектации. Здесь есть все, что и у автомобиля больших размеров. Один из заметных плюсов – двигатель очень тихо работает. Вы почти не заметите шум 3 - цилиндрового 1,2 л двигателя. В автомобиле механическая коробка передач. Коробка передач очень удабная.

Возможности двигателя Шкоды Фабии отлично подходит для покупателей, которые не будут чувствовать себя ущербно при полной загрузке автомобиля.

Тест драйв шкода фабия опеределил, что автомобиль оборудован экономичным, но мощным модернизированным двигателем (бензиновым, дизельным), хорошо переносит нагрузки уличных дорог, трассы при умелом расходе 6 – 8 л, скорости - до 185 км/ч, объеме 1.2 л (возможны 1.4 л, 1.6 л), клиренсе – 135 мм. Трансмиссия автомобиля может варьироваться: используется как 5-ступенчатая механическая, так и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Объем багажника, составляющий 300 л, увеличивается, если сиденья сложены, до 1163 л.

Экстерьер Шкоды Фабии

Для небольших размеров, у Шкоды Фабии очень большой и глубокий багажник. Он очень емкий. Для увеличение пространства багажника, можно сложить задние сидения. Подвеска автомобиля замечательная.

На тест- драйв Шкода Фабия попал экземпляр с двигателем 1,4л и механической коробкой передач. Данный двигатель по своим характеристикам прекрасно подходит к механической коробке передач, а в меру жёсткая подвеска делает этот автомобиль немного “драйверским”.

Салон Шкода Фабия

Салон без особых изысков, в чёрно-серых тонах с алюминиевыми вставками, достаточно просторен. Внутри Фабия гораздо больше, чем кажется снаружи. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, а задний диван складывается 1 к 2. На заднем диване троим будет тесно, но не нужно забывать, что это утилитарный автомобиль для водителя и одного пассажира.

Салон у Fabia сделан немного монотонным, но по функциональности этому авто нет равных. Это немецкий автомобиль, поэтому в нем присутствуют черты строгости. Так же во время test drive skoda, во внимание можно взять мягкие сидения с возможностью разборки задних седушек. Багажник внешне не очень большой, но если заглянуть, то можно увидеть очень вместительный и аккуратно отделанный багажник.

Комплектация Шкода Фабия

Как многие европейские автомобили, Шкода Фабия имеет все возможные системы безопасности, такие как ESP, ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Представленная на тест - драйв Шкода Фабия имела климат-контроль, кожаную отделку руля, а так же CD- магнитолу с возможностью подключения MP3-плеера.

Двигатели и ходовые качества Skoda Fabia

В отличии от американских и японских автомобилей, у европейских авто есть разные модернизации, а обьем двигателя у данного авто в пределах 1.4-1.6 л. Спортивных версий движка нет потому, что

Фабиа ориентирована для семейных поездок и с ее подвеской по бездорожью не поездишь. Под механическую коробку передач лучше подходит 1.4 литровый двигатель, а под автомат уже идут 1.6 литровые двигатели. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности и система АБС. В общем благодаря правильному сочетанию низкой подвески, двигателя и механики автомобиль ровно проходит повороты и на крутых виражах можно проехать на примерно средней скорости.

В общем данное авто может быть как и семейным так и спортивным. Хорошая комплектация с многими наворотами и системами безопасности можно купить за разумные деньги.

Тест драйв Skoda Fabia

Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.В салонетSkoda Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше.

Характеристика

Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Едет Skoda Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника.

Изучая тест-драйв Skoda Fabia, необходимо учитывать, что цена этого «народного» авто ещё каких-то 5-6 лет назад была всего 380000 руб. За такие вполне приемлемые деньги автомобилю можно было простить небольшие огрехи и недостатки. Однако теперь многое изменилось. Давайте посмотрим вместе, что именно.

Тест-драйв Skoda Fabia

Новая цена - новые мнения

Тест-драйв Skoda Fabia по старой цене - это одно дело, а вот что можно сказать об автомобиле за 434000 рублей (это цена на Фабию по новому курсу рубля). Кстати такой же автомобиль только с кондиционером сейчас можно купить за полмиллиона рублей. Если сейчас речь идёт о старой модели Шкода Фабия, что уж говорить о цене новенькой версии, ожидающейся к выходу в ближайшие месяцы. Конечно, если рассматривать авто со старой ценой, то можно сказать, что найти лучший автомобиль за такие деньги невозможно. Но в ближайшее время падения цен не ожидается, скорее наоборот. Поэтому Skoda Fabia явно проигрывает особенно на фоне бюджетного лифтбека Rapid, который имеет большие габариты и производится в России, что самым лучшим образом сказывается на его стоимости. Что же касается новой Skoda Fabia, то она будет собираться исключительно в Чехии и цена на неё после обложения таможенными пошлинами будет не очень привлекательной.

На фото вид авто сзади

К тому же чехи - народ предусмотрительный, поэтому они не собираются озвучивать цену на авто заранее, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Да и рубль со своими скачками не добавляет оптимистических прогнозов к моменту ценообразования на новое авто.

Возможности авто: тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сказать, что автомобиль действительно обновился. Причём речь идёт не просто об оснащении старого кузова новыми фарами и бампером, а об усовершенствованной платформе на базе MQB. Но данная информация может сказать много лишь докам в этом деле, для обычного покупателя важно не это, а то, как автомобиль ездит.

Мы провели тест-драйв Skoda Fabia ещё в начале осени. Лишь через месяц после этого машина была представлена в парижском автосалоне. Однако на выставке представители Skoda заверили нас, что представляют предсерийный экземпляр. В подтверждение этому эмблема на автомобиле была заклеена, а странные полосатые фары, так напугавшие многих наших посетителей, превратились в обычные на серийных авто.

Тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сделать следующие выводы:

  1. Сравнивая старую и новую версию, можно сказать, что новый автомобиль намного уверенней чувствует себя на больших скоростях. Раньше для такой езды на скорости в 120 км/ч водитель должен был изрядно попотеть, а теперь поездка даже при 160 км/ч приносит одни удовольствия.
  2. В более высоких классах новой Skoda Fabia можно поразиться тишине в салоне при езде даже на скорости 120 км/ч. Конечно, при запредельных показателях спидометра шум порядком увеличивается, но мы же будем соблюдать правила дорожного движения.
  3. Сцепление автомобиля с трассой отличное. Даже на высоких скоростях машина предсказуемо реагирует на повороты руля и уверенно проходит поворот. Нет нареканий и на движение авто по извилистым дорогам, например, серпантинам.
  4. Новая версия авто в базовой комплектации оснащена системой стабилизации. Но движение автомобиля настолько уверенное и предсказуемое, что довести машину до активизации этой системы очень сложно, даже если ваша скорость очень высока.
  5. Езда по ухабистым дорогам намного комфортнее на новой версии авто, чем на старой Шкоде Фабии . Хоть немного и трясёт, но вполне приемлемо.
  6. Машина дополнена множеством приятных и таких полезных мелочей. Например, в крышке бензобака скрыт скребок для льда. Также вы по достоинству оцените охлаждаемый бардачок с местом под бутылку, пакеты-мусоросборники, карман на боку сидения.
  7. Практичный, но не шикарный салон - ещё один плюс в коп илку Skoda Fabia.
  8. Тест-драйв Skoda Fabia позволил выявить такое полезное усовершенствование - как мультимедийная система , которая позволяет пользоваться навигатором смартфона. Хотя в её работе мы заметили небольшие неполадки. Например, мультимедийка совместима только с некоторыми моделями телефонов Samsung galaxy, Сони и НТС. Возникает вопрос, что же делать владельцам других аппаратов? Кроме этого центр поддерживает только одну навигационную программу - Sygic.

Мультимедийная система

  1. Новая Фабия может иметь разную степень комплектации музыкальной системы. Базовая версия будет укомплектована магнитолой с одноцветным дисплеем, который будет читать съёмные носители (карты и флешки). Система второго уровня способна сообщаться с телефоном посредством блютуза и имеет 5-дюймовый экран с сенсорным управлением. Самая совершенная система имеет экран размером 6,5 дюйма и именно она может быть дополнена вышеупомянутой мультимедийкой.
  2. По желанию покупателя авто любого модельного ряда может быть укомплектовано панорамной крышей. А ещё всего за 1,4 тыс. руб. можно украсить переднюю панель самоклеящейся плёнкой с выбранным вами изображением. Можно использовать ваше семейное фото. Причём плёнка может меняться по желанию.
  3. В прежних версиях удобные электронные приспособления были доступны только в автомобилях высшего класса. Но теперь даже автомобиль базовой комплектации снабжён электронной системой защиты от столкновения с впереди едущим авто. Кстати, машина не только подаст предупреждающий сигнал, но и сама остановится.

Руль Шкоды Фабии в интерьере авто

О моторе автомобиля

В нашей стране к продаже будут доступны только автомобили с бензиновым двигателем объёмом 1 и 1,2 л. Мощность первого 60-75 лошадиных сил, второго - 90-110 лошадок. Европе доступны новые Шкоды Фабии с дизельным двигателем объёмом 1,4 л и мощностью 90-110 лошадиных сил. Однако у нас они не станут продаваться, поскольку их цена будет просто огромной.

Тест-драйв авто

Если отвечать на вопрос о выборе мотора, то тест-драйв Skoda Fabia показал следующее:

  1. Конечно, чем мощнее мотор - тем лучше. На Фабии с мотором в 3 цилиндра и литровым объёмом не полихачишь. Вот турбинированный вариант объёмом 1,2 л - другое дело. Даже при мощности в 90 лошадиных сил авто довольно резвое. Причём эту разницу видно не только во время езды, достаточно взглянуть на технические характеристики двух версий мотора и их крутящий момент. Однако, ещё точно не известно, будет ли у нас продаваться авто с турбинированным двигателем. Вполне возможно, что вместо него в продаже появится модель с мотором объёмом 1,6 л и 110 лошадиными силами, аналогичным мотору Октавии (Skoda Octavia).
  2. Что касается коробки передач, то автоматическая версии будет использоваться только в машинах с мотором 1,2 и 1,6 л. Механическая коробка, как и положено, будет у их 1-литрового собрата.

Интерьер Skoda Fabia

Выводы

Тест-драйв Skoda Fabia 2015 года показал, что автомобиль действительно хороший. Причём новая версия авто намного практичнее и удобнее, чем её предыдущий вариант. Без сомнения, в европейских странах такую машину ждёт успех, чего не скажешь о России. И виной тому её цена. Уж слишком она высока, тем более что неплохую конкуренцию ей могут составить автомобили, собираемые в нашей стране. Какой же будет цена ожидаемого авто? Однозначного ответа дать нельзя. Пару месяцев назад мы готовы были озвучить цену в 650 000-700 000 руб. Но написав сейчас 800 тыс. рублей, мы будем неправы. Скорее всего стоимость машины перевалит за миллион рублей.

Видео тест-драйв Skoda Fabia нового поколения.