Списочный состав парка по типам и моделям. Списочный состав парка (автомобилей - по маркам, по назначению)

Парком подвижного состава или списочным парком называется об­щее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прице­пов, находящихся в распоряжении АТО и числящих­ся на его балансе.

Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходо­вого парка Ах , т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвиж­ного состава, находящихся в ремонте, техническом обслужи­вании и ожидании ремонта Ар :

Ас= Ах + Ар ,

Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью на­ходиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):

Ах = Aэ+ Ап.

В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техничес­ком обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:

Ас = Aэ + Ап+ Ар,


Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в сред­нем за планируемый и отчетный периоды.

Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и соста­ву в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписоч­ный парк ПС, определяемый по типам и мо­делям на основании данных об изменении (увеличение, сокра­щение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступ­ления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо­-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД ) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.

Среднесписочное количество подвижного состава опреде­ляют:

Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв) ]/Дк,

Ас - количество АТС (автомобилей, тягачей, прице­пов и т. д.), числящихся на балансе АТО на начало периода; Дк - календарное количество дней в данном периоде; Ав - количе­ство вновь поступивших единиц ПС за данный период; Дп - количество дней пребывания на предприятии вновь поступивше­го ПС; Авп - количество выбывших (списанных или переданных) единиц за данный период; Дв ­- количество дней пребывания на АТО выбывших (списанных или переданных) единиц ПС.

Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q , представляющей со­бой суммарную грузоподъемность всех единиц.


Номинальная (паспортная) грузоподъемность единицы ПС - это максимально допустимое количе­ство груза, которое может быть погружено при полном исполь­зовании вместимости кузова. Номинальная грузоподъемность устанавливается заводом-изготовителем АТС, а в процессе эксплуатации - допустимыми нагрузками на ось подвижного состава с учетом дорожных условий.

Структура парка подвижного состава неоднородна и состо­ит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной гру­зоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величи­ну путем деления суммарной грузоподъемности на общее ко­личество подвижного состава.

Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:

По автомобилям Ас : q cp = ∑ Acq/ ∑Ac ,

По прицепам Пс : q ncp = ∑Пс q п ∑Пс.

Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации q э , определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:


q эср = ∑АэДэq / ∑АэДэ,


Аэ - количество единиц подвижного состава, находящихся в экс­плуатации; Дэ - количество дней работы на линии; q - грузоподъем­ность единицы подвижного состава, т.

При определении средней грузоподъемности единицы по­движного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутри­хозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитыва­ется отдельно.

  • Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически совместимым группам: (пример). Таблица. 1.2
  • 1.2 Характеристика объекта проектирования.
  • 1.3 Технико-экономическое обоснование проекта.
  • 2. Расчетно-технологическая часть.
  • 2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава.
  • 2.2. Расчёт годовой производственной программы всех видов то.
  • 2.2.1. Установление нормативов.
  • 2.2.2 Корректирование периодичности то.
  • 2.2.3. Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до кр.
  • . Пример расчёта кратности пробегов. Таблица 2.1
  • 2.2.4. Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.
  • 2.2.5.Корректнровяние нормативов трудоёмкости.
  • 2.2.6. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы то и тр на 1000 км. Пробега для прицепного состава.
  • 2.2.7. Определение трудоёмкости то и тр на 1000 км. Пробега для автомобилей,
  • 2.2.8. Определение средней трудоёмкости единицы то и тр/1000 км для подвижного состава.
  • 2.2.9. Расчёт коэффициента технической готовности.
  • 2.2.10.Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.
  • Определяем годовой пробег автомобилей.
  • 2.2.11. Определение числа обслуживания за год.
  • 2.2.12. Определение сменно - суточной программы по то автомобилей.
  • Зона тр.
  • Зона д1, д2
  • Участки тр.
  • 2.3.2.Определение годового объёма вспомогательных работ.
  • 2.4. Расчёт численности производственных рабочих.
  • 2.5. Расчёт числа постов, линий для зон то, тр и. Диагностирования.
  • 1.8.1. Периодичность и трудоемкость то и тр подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
  • 1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов опре­деляется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
  • 1.8.3. Числовые значения коэффициентов к (корректирования нормати­вов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава) приведены в табл.12.
  • Приложение к табл. 12
  • Дорожные покрытия:
  • Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
  • 1.8.4. Числовые значения коэффициентов к2корректирования нормати­вов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы приведены в табл.13.
  • 1.8.5. Числовые значения коэффициентов к3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.
  • Приложение к табл.14
  • Районирование по климатическим условиям
  • 1.8.6. Числовые значения коэффициентов к4корректирования нормативов трудоемкости то и тр в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил.1) приведены в табл.15.
  • 1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава, трудоемкость тр следует корректировать с помощью коэффициента к5:
  • Онтп 01-91 (Общесоюзные нормы технологического проектирования)
  • Министерство транспорта РФ

    Пособие длядипломного проектирования по специальности 1705 – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    ВВЕДЕНИЕ

    Для разработки технологических решений проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий используются " Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (ОНТП-01-91).

    ОНТП - разработаны с учётом прогноза совершенствования автомобильной техники, обновления парка новым, более надёжным подвижным составом и обеспечения достижений научно - технического прогресса и в развитии производственно - технической базы автомобильного транспорта (внедрения прогрессивных методов технологии и организации ТО и ТР, нового производственно - технологического оборудования и т. д.)

    ТО и ТР, приведённые в ОНТП 01-91, предназначены для применения их в проектах новых предприятий, рассчитанных на перспективный подвижной состав. В учебном процессе при изучении методов технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта используются нормативные материалы Положения и ОНТП 01-91.

    При реконструкции действующих предприятий (при дипломном проектировании) трудоёмкость ТР корректируется в зависимости от пробега подвижного состава по "Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта", так как при увеличении пробега подвижного состава увеличивается объём работ по ТР

    В данном методическом пособии приведена методика расчёта годовой производственной программы участков и зон АТП с учётом "Общесоюзных норм технологического проектирования АТП" 1991г. (ОНТП 01 - 91) и "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" 1986г. в соответствии с заданием по дипломному проектированию для специальности 1705 -"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

    При обнаружении в данном документе ошибок, просьба сообщать по адресу: mailto:[email protected]. Александр.

    I. Исследовательская часть.

    В исследовательской части проекта на основании материала, созданного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующего предприятия (филиала) и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).

    1.1. Характеристика атп.

    В характеристику предприятия входит:

    Полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

    Необходимые для расчёта показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней и году (
    ), число смен (
    ); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде (
    ), начало (
    ) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (); среднесуточный пробег (
    ); списочное число автомобилей (
    ), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей (число автомобилей должно быть не менее 25); число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого КР (), условно - "новые" (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР (
    ), условно - "старые"; средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации (
    );

    Фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период: коэффициенты технической готовности (
    ) и выпуска автомобилей (
    ); простой до КР (
    ), дней; удельный простой в ТО и ремонте (
    ), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей (
    ); (Представить в виде таблицы 1.1).

    Основные показатели атп. Таблица 1.1

    Списочный состав парка дорожной техники по маркам и моделям.

    Самосвалы КАМАЗ 6520 2 2006 320 Самосвалы КАМАЗ 65115 25 2001 260 Бензовоз КАМАЗ 53213 1 1996 220 Тягач МАЗ 64229 1 1995 320 Полуприцеп-длинномер 12м МАЗ 5516 3 1996 330 Полуприцеп-длинномер 12м МАЗ 5516 3 1996 330 Поливально-уборочная техника КДМ 130ПМ 3 1998 150 Контейнеровоз ЗИЛ 494560 1 1997 160 Бортовой грузовик ЗИЛ 4331 1 1998 185 Контейнеровоз ЗИЛ 591201 3 1998 185 Бортовой грузовик с гидроманипулятором КАМАЗ 5320,532150,65115S 3 1994 210 Бортовой грузовик КАМАЗ 532150 1 2001 240 Бортовой грузовик ЗИЛ 130 1 1975 150 Топливозаправщик КАМАЗ 3 1994 260 Технологический транспорт ГАЗЕЛЬ 13 2001 100 Автобус ПАЗ 2 2000 130 2.7

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Отчёт по практике ОАО «Беловское»

    ОАО «Беловское» стремится, чтобы окружающий мир был чистым и красивым, для этого компания активно ищет новые возможности развития. ОАО «Беловское» - частная компания с российским капиталом по производству.. ОАО «Беловское» с 1990 года производит асфальтобетонные смеси, литой асфальт, выполняет работы по капитальному и..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Характеристика предприятия
    Характеристика предприятия. ОАО «Беловское» Закрытое акционерное общество ОАО «Беловское». Курская область, Беловский район, д. Гирьи Занимаемая площадь: 2,9Га ОАО «Беловское» занимается производст

    Основные технико-эксплуатационные показатели работы предприятия
    Основные технико-эксплуатационные показатели работы предприятия. Годовая стоимость строительных работ, в ценах: 2000г. – 358,000,0 тыс. руб. 2001г. – 586,241,0 тыс. руб. 2002г. – 836,241,0 т

    Организация и управление производством ТО и ремонта подвижного состава
    Организация и управление производством ТО и ремонта подвижного состава. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в п

    Характеристики производственного подразделения
    Характеристики производственного подразделения. Наименование и назначение производственного участка (отделение, зоны, цеха), на котором работал студент и его площадь. Сервис-Центр а) Назначе

    Предложение для повышения производительности труда и улучшения качества выполняемых работ на участке
    Предложение для повышения производительности труда и улучшения качества выполняемых работ на участке. Основными направлениями повышения производительности труда считаю целесообразным: постоя

    Пояснительная записка

    к курсовому проекту

    ДИСЦИПЛИНА (МДК)

    КП.190631.01.41.МДК01.02.13.ПЗ

    Введение стр.

    1. Условие эксплуатации

    2. Расчет годовой производственной программы ТО

    2.1.Установление нормативов

    2.2. Выбор и корректирование периодичности ТО 2.3. Выбор и корректирование пробега до КР

    Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл

    ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 МАЗ-54331 2.4. Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР

    2.5. Определение трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км пробега

    для автопоездов

    Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км

    2.6. Определение коэффициента технической готовности

    Определение коэффициента использования автомобилей и

    годового пробега по парку 2.7. Определение числа обслуживаний за год

    2.8. Расчет годового объема работ

    Организация участка ТО-2

    3.Охрана труда и окружающей среды 3.1. Организация работы по охране труда 3.2.Основные производственные вредности

    3.3. Освещение

    3.4. Требования к технологическим процессам и оборудованию 3.5. Электробезопасность

    3.6. Пожарная безопасность

    3.7. Охрана окружающей среды

    4. Заключение

    5. Список используемой литературы

    Условие эксплуатации

    1. Дорожное покрытие асфальтное, цементобетонное;

    2. Рельеф местности – равнинный (до 200 м);

    3. Среднесуточный пробег – L cc = км;



    4. Природно-климатические условия – центральный район;

    5. Агрессивность окружающей среды – не агрессивная;

    6. Списочный состав парка – в соответствии с заданием преобразован в таблицу 1 и 2.

    Таблица №1

    Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместимым группам

    Модели автомобилей А И А Н А" С L CC ∑L Ф.СР
    Основная Приводимые шт. тыс. км.
    КамАЗ 2566.5
    65115сс 1283.2
    Итого
    МАЗ 587.2
    587.2
    Итого 1174.4
    Всего
    ∑Lфср= А С · ∆рд · L СС · γ · α + А Н · ∆рд · L СС ·α (1)
    А И

    ∆рд-количество рабочих дней в году - 250 дней

    γ-количество лет эксплуатации тр. С редств – 5лет

    α- коэф. В ыпуска. – 0.6

    Аи- общее кол. А втом. П о маркам.

    Ан- кол. новых автомобилей.

    Ас- кол. С тарых автомобилей.

    Lсс- средний пробег.

    Lф.ср- фактический сред. П робег.

    Lсс=АсХ∆рдХL ссХγ Хα +А нХ∆рдХL ссХα (2)

    Таблица№2

    Списочный состав прицепов и полуприцепов

    Списочный состав парка (автомобилей - по маркам, по назначению)

    На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 мі, из них 8 -- на добычных работах, 87 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.

    На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75131", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600, грузоподъёмностью 110--320 тонн.

    Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

    Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

    Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил). Объем двигателя - 77,5 литров.

    Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.

    Общий объем гидравлической системы - 600 литров масла, давление в рабочем контуре - 165 атмосфер.

    Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром - в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

    Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

    У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

    Заведует всей электроникой система управления "Сименс" - стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

    Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.

    Шины -- бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63" Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км -- технологические автодороги.

    Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

    За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5-7 тыс. тонн породы и расходует 2-2,5 тонны горючего.

    Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.

    Списочный состав парка представлен в табличной форме (Приложение 1).