Тест драйв ниссан х трейл обновление. Комплектации и цены Nissan X-Trail

На самом деле Ниссан Х-трейл 2018 модельного года в новом кузове – ни что иное, как обыкновенный плановый заводской рестайлинг, который коснётся как внешнего вида автомобиля, так и некоторых элементов его интерьера. Впрочем, изменения будут весьма несущественны – настолько, что уже сейчас, глядя на фото рестайлинговой версии, найти хотя бы минимальные отличия от экземпляра образца 2015-2016 года практически невозможно.

После первой презентации обновлённого представителя внедорожного модельного ряда от знаменитой японской автомобильной компании на выставочном мероприятии в Майями все представители прессы были в недоумении – ведь им не удалось увидеть и прочувствовать существенной разницы с предшественником даже после личного знакомства.

Обзор Ниссан Х-Трейл в новом кузове

Среднеразмерный японский кроссовер впервые поступил в продажу на перекрестке тысячелетий, в далёком 2000 году – однако же, несмотря на столь знаковую дату, начало продаж не было ознаменовано каким-то ошеломительным успехом, и автомобиль не сумел покорить сердца всей целевой аудитории, на которую он был изначально нацелен. Впрочем, определенную популярность этот внедорожник всё же сыскал – его владельцы целом оставались довольны приобретением, однако обращали внимание на ряд недоработок, устранение которых позволило бы ему конкурировать с самыми именитыми представителями в своём сегменте. За 17 последующих лет автомобиль существенно изменился, причём, если верить многочисленным отзывамв лучшую сторону: начиная с 2015 года Ниссан Х-Трейл стал выпускаться в новом кузове. Это стало третьим поколением модели за всю историю его существования, и обрывать эту историю никто, судя по всему, не собирается, поскольку рестайлинг образца 2018 года уже на подходе.

Отсутствие каких-либо значимых преобразований после обновления кузова, что вполне очевидно даже при ознакомлении с фото, может выглядеть сколь угодно нелогичным для потребителей – однако для производителей такой ход является оптимальным с точки зрения маркетинга. При минимальном количестве вложенных в доработку средств, обновлённая модель будет считаться полноценным рестайлингом, что позволит поднять цены в автосалонах и окупить всё затраты всего за несколько месяцев продаж. Впрочем, Ниссан Х-трейл несомненно стоит своих денег – на сегодняшний день с точки зрения соотношения стоимости и предлагаемого уровня технической оснащённости он является едва ли не самым выгодным предложением в своём классе.

Габариты

Поскольку ни одна из кузовных частей Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года не будет существенно видоизменена, размеры кроссовера после рестайлинга также останутся прежними:

  • Длина –4643 мм;
  • Ширина – 1820 мм;
  • Высота – 1695 мм;
  • Колёсная база – 2706 мм;
  • Ширина передней/задней колеи –1575/1575 мм;
  • Высота дорожного просвета – 210 мм;

Регулировать клиренс по высоте не получится из-за отсутствия пневматических элементов в конструкции подвески – однако Ниссан Х-трейл образца 2018 года всё же больше позиционируется как городской семейный автомобиль с повышенной проходимостью, нежели в качестве полноценного транспорта для бездорожья. Впрочем, большинство стандартных дорожных препятствий не станут помехой для него – ведь его колёса оснащаются огромными покрышками размерностью 225/65/r17 либо 225/60/r18, в зависимости от выбранной комплектации.

Фото Ниссан Х-Трейл 2018

Экстерьер

Если первое и второе поколение японского внедорожника подвергались критике в первую очередь из-за сомнительного дизайна, то в текущей генерации эта проблема была полностью решена – современный Ниссан Х-Трэйл в новом кузове выглядит вполне презентабельно даже на фоне лидеров рынка из Германии. Люди, ответственные за его внешний вид, решили, что угловатость в качестве основного концепта полностью себя изжила в этом модельном ряду – и не прогадали, сделав кузов максимально обтекаемым, будто бы очерченным плавными линиями. Отсутствие острых углов позволило не только в разы увеличить визуальную привлекательность авто, что можно быстро подметить даже по фото, но и положительным образом повлиять на его аэродинамику, что, в свою очередь, не могло не сказаться на ездовых характеристиках.

Передняя оптика Ниссан Х-Трэйл использует ксенон в качестве основной технологии освещения окружающего пространства, за дополнительную цену покупатель также получит возможность дооснастить фары светодиодными элементами, что позволит увеличить яркость и радиус освещения на несколько метров. Увеличить обзорность при плохой видимости поможет использование противотуманных фар, расположенных прямиком над пластиковой накладкой на бампер.

Интересное воплощение получила решетка бампера: она визуально разделена на две части, одна из которых находится на линии фар головного света, а другая – под местом для крепления номерного знака. Фирменный логотип компании расположен на верхней решетке, всего в нескольких миллиметрах от линии капота, туда же вместе с ним помещены хромированные окантовки, окружающие эмблему сразу с трёх сторон.

Угол наклона лобового стекла оптимален с точки зрения обзорности, а также является одним из ключевых аэродинамических элементов кроссовера. На крыше расположены специальные крепления для транспортировки багажа, в богатых комплектациях становится дополнительно доступен люк.

Сбоку автомобиль в первую очередь выделяют очень массивные двери с огромными зеркалами заднего вида. Дверные ручки получили хромированную окантовку – столь незначительная, казалось бы, деталь, смогла придать дизайну определенный шарм, сделав его немного более изящным и утончённым. Внушительные колёсные арки непрозрачно намекают потенциальным покупателям на возможность установки дисков размерностью вплоть до r21.

При знакомстве с задней частью автомобиля в глаза сразу же бросается один интересный дизайнерский ход – спойлер поверх заднего стекла в виде солнцезащитного козырька, который даже оснащён стоп-сигналом. Тут же можно отметить интересное решение в части выхлопной системы – трубы спрятаны внизу и находятся на уровне подвески, что делает их незаметными для взоров обозревателей.

В целом, дизайн Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года оставляет исключительно приятные впечатления, делая его привлекательным для разных категорий покупателей. Однако основным контингентом, заинтересованным в приобретении внедорожника, всё же скорее всего останутся люди среднего возраста и выше, предпочитающие спокойную, размеренную и комфортабельную езду.

Салон и багажник

Внутреннее убранство Ниссан Х-Трейл в новом кузове образца 2018 года заслуживает исключительно лестных комментариев в свой адрес – настолько хорошо преуспели дизайнеры в своём стремлении соответствовать стандартам качества, диктуемым европейской автомобильной промышленностью. Прогресс по сравнению с первым и вторым поколением налицо – внутри кроссовера можно почувствовать если не роскошь представительского авто, то уж наверняка уют среднеразмерного бизнес-класса. Отделка сидений выполнена из очень качественных материалов, пришедших на смену тонким материям и коже, имевшим место в интерьере предыдущих генераций паркетника. С этим могут не согласиться противники обилия пластика – ведь в салоне Х-Трэйл его действительно очень много, фактически им покрыты все панели и дверные карты, – однако там он настолько мягкий и приятный на ощупь, что при незнании его можно было бы запросто принять за кожу.

Разработчики решили не увлекаться модернизмом, дабы не выйти за рамки концепта – панель приборов полностью аналоговая, за исключением цифрового дисплея между колодцами тахометра и спидометра. Рулевое колесо оснастили массой управляющих элементов в виде кнопок и крутящихся джойстиков, регулирующих громкость, сделав его не только удобным, но и весьма функциональным.

Очень современно смотрится система мультимедиа с большим дисплеем и таким же большим нагромождением управляющих различными функциями кнопок. Данный блок включает в себя все современные удобства для присутствующих в салоне: навигацию, музыкальный и видеоплеер, возможность проводного и беспроводного соединения с мобильными устройствами и т.д.

В целом, места в салоне предостаточно для комфортабельного размещения целой семьи либо компании друзей и знакомых. Пространства хватает и в багажном отсеке – 497 литров в стандартном виде, и почти 1600 при сложенных задних сиденьях. Вместительность можно назвать одним из главных преимуществ этого автомобиля, несмотря на его принадлежность к классу среднеразмерных городских кроссоверов.

Технические характеристики

Ниссан Х-Трэйл в рестайлинге 2018 года не поменяет ни одного силового агрегата. Как и ранее, покупателям будут доступны версии, оснащённые следующими моторами:

  • 1,6 литра, бензин (с турбонаддувом), 163 л.с./240 Нм
  • 2,0 литра, бензин, 144 л.с./200 Нм;
  • 2,5 литра, бензин, 171 л.с./233 Нм;
  • 1,6 литра, дизель, 130 л.с./320 Нм;

В купе с силовыми установками будут работать передний либо полный привод, а также 6-ступенчатая механика или вариатор в качестве трансмиссии.

Всё это даёт на выходе не слишком хорошую разгонную динамику – даже самая мощная 171-сильная версия не сможет разогнаться до той же сотни км/ч быстрее, чем за 11 секунд. Однако Х-Трэйл и не претендует на лавры спортивного внедорожника – его основными достоинствами являются хорошая проходимость, достигнутая благодаря оптимальной жесткости подвески и достаточно высокому клиренсу, а также повышенный комфорт для водителя и пассажиров во время движения.

Комплектации и цены

Согласно предварительным данным представителей официального дилера, обновленный Ниссан Х-Трэйл образца 2018 года будет доступен в продаже на территории России только осенью – следовательно, данных о ценах и комплектациях на текущий момент попросту нет. Впрочем, высока вероятность того, что список доступных версий не изменится и будет включать в себя 8 комплектаций для бензиновых авто и 3 – для дизельных. А вот говорить об оснащённости каждого конкретного экземпляра определенными опциями пока действительно рано – не исключено, что некоторые из них станут доступны без необходимости доплаты, либо же, наоборот, за какую-нибудь функцию попросят доплатить.

Так или иначе, стандартные удобства, как то климат-контроль на несколько зон, кондиционер, мультимедиа-установка со стереосистемой на несколько динамиков, а также электропакет сидений, зеркал и стёкол, будут доступны уже в базовом оснащении. В более «увесистых» комплектациях дополнительно будут предложены камера кругового обзора, навигационная система, датчики света, дождя и парковки, панорамная крыша и мониторы в подголовниках кресел для задних пассажиров.

Предположительно цена стартует с отметки в 1 400 000 – 1 500 000 рублей за базовую версию, что является весьма заманчивым предложением в сегменте кроссоверов, в котором ближайшие аналоги при аналогичном оснащении будут стоить несравнимо дороже.

Тест-драйв Ниссан Х-Трэйл в новом кузове

Предлагаем вам посмотреть видео с тест-драйвом Ниссан Х-Трейл по зимним дорогам России.

Достоинства и недостатки

После некоторых весьма громких заявлений представителей пресс-службы знаменитой японской компании-производителя многие всёрьёз понадеялись на выход модели Ниссан Х-Трэйл в новом кузове – однако на деле оказалось, что свет увидит исключительно рестайлинг, причём весьма условный, что заметно даже по фото. Несмотря на это, причин для беспокойства у поклонников серии нет – цены на обновленный автомобиль вряд ли изменятся очень существенно, а модель в текущем поколении по-прежнему выглядит и едет очень и очень достойно.

Н аверное, не стоит вдаваться в углубленную историю модели X-Trail. Напомним только, что первое поколение (с индексом Т30) появилось в 2001 году. Солидный кроссовер, дизайн которого ориентировался на стилистику Nissan Patrol Y61, сразу завоевал популярность на многих континентах. В 2007 году дебютировало второе поколение модели (с индексом Т31), а в 2009-м его сборка была налажена в России. Нашим покупателям пришлись по душе практичность, вместительность и солидный внешний вид X-Trail, и это подтверждают 165 000 проданных в РФ автомобилей. Стоит отметить, что компания всеми силами пыталась позиционировать X-Trail не как кроссовер, а как настоящий внедорожник. Модель с ее дорожным просветом в 210 мм и системой полного привода All Mode 4x4 действительно демонстрировала вполне пристойную проходимость, (хотя, с моей точки зрения, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии однозначно свидетельствовало о том, что ее все-таки стоит относить к классу кроссоверов). Но показанный в 2012 году концепт Hi-Cross анонсировал, а выставленный на подиум в Женеве-2013 серийный X-Trail T32 подтвердил, что модели предстоит кардинальная смена имиджа, и вот на нее автомобильная общественность реагировала очень по-разному.

Снаряженная масса

Действительно, вместо брутального «покорителя проселков» перед нами предстал городской пижон. Но ведь и этого мало! Автомобиль не просто разделил с младшим братцем Nissan Qashqai модульную платформу CMF (предыдущее поколение этих моделей также было построено на общей платформе Nissan C), он стал на него разительно похож! Настолько похож, что даже опытный глаз автожурналиста не всегда может с ходу ответить ему на вопрос - а что за Nissan мелькнул в потоке, Qashqai или новый X-Trail? И вот это уже понравилось далеко не всем. Я даже знаю несколько случаев, когда владельцы X-Trail предыдущего поколения отказались менять его на новую модель и предпочли приобрести автомобиль другой марки. Но это, конечно, скорее, исключение. В целом новый кроссовер пришелся ко двору, и хотя и не стал абсолютным бестселлером, все же вернул себе место в десятке наиболее популярных SUV. Меня же больше огорчило то, что, приведя свой облик в соответствие с современными трендами и предпочтениями массового покупателя, автомобиль явно потерял в индивидуальности.

Волна и бумеранги

Тем не менее, если абстрагироваться как от истории, так и от продолжающихся стараний компании поместить X-Trail в категорию «настоящих внедорожников», выглядит автомобиль очень неплохо. Динамичный силуэт, энергичная пластика боковин, элегантная «волна», поднимающаяся в области передних крыльев, опускающаяся в средней части и вновь идущая вверх в районе задних стоек, резко очерченные колесные арки, большой угол наклона лобового стекла, современная светотехника и фирменные «бумеранги» задних фонарей - таков новый X-Trail. Ну а «броневой пояс» из АБС-пластика, прикрывающий нижнюю часть бамперов, пороги и колесные арки, намекает на то, что владелец автомобиля может достаточно спокойно съезжать с асфальта, не переживая о сохранности кузовных панелей. Чувствуется, что автомобиль готов принять любителя отдыха на природе, но… На природу можно выезжать по-разному. Можно отправиться на пикник в спортивной одежде модных брендов, а можно - на охоту или рыбалку в камуфляже из армейского магазина или каталога Cabelas. Так вот, внешность нынешнего X-Trail намекает скорее на первый случай.




Как-то так получилось, что новый X-Trail прошел мимо меня, и с момента официального представления модели в России мне ни разу не довелось поездить на этом автомобиле (хотя с предыдущими поколениями я был знаком весьма плотно). В результате с внутренним пространством модели я знакомился так, будто она только что вышла на рынок.

Америка - это хорошо!


Открываю дверь, и первое впечатление - а что, очень здорово и нарядно, хотя и как-то очень по-американски! За океаном действительно любят сочетание светлой кожаной обивки кресел и потолка с темными панелями - возможно, именно потому, что оно позволяет ощутить себя сидящим в автомобиле классом выше. Плюс салон становится зрительно больше. Ощущение простора и обилия воздуха усиливается огромным панорамным люком, а элементы, отделанные черным рояльным лаком, придают интерьеру некую изысканность. Да, практицизм и легкая аскетичность салона X-Trail предыдущего поколения с массивными вертикалями матового хрома, ограничивающими центральную консоль, пухлым козырьком над комбинацией приборов и органами управления на массивной ступице руля осталась в истории, вместе с неуловимым духом авантюризма.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Занимаю место водителя, подгоняю его под себя и сразу понимаю, что испытываю несколько противоречивые ощущения. С одной стороны, я люблю «командирскую» вертикальную посадку. Чем вертикальней я сижу, тем меньше устаю на длинных перегонах, а в новом X-Trail посадка почти «легковая»... Но сами сиденья Zero Gravity, снабженные помимо стандартных регулировок еще и управлением поясничным подпором, достойны самой высокой оценки!


Логика с мелкими отступлениями

Но продолжим изучение. Пластик передней панели - мягкий и очень качественный, а вставки «под карбон» придают интерьеру некую спортивность. При этом практически все детали, с которыми могут соприкасаться части вашего тела, либо сделаны из мягкого пластика, либо обтянуты кожей. Зачет! Между аналоговыми спидометром и тахометром с четкой, достаточно крупной и очень хорошо читаемой оцифровкой разместился информационный дисплей. Он, во-первых, цветной, а во-вторых, имеет диагональ в 5 дюймов (в то время как у большинства конкурентов он не более чем 4,2-дюймовый). Очень хорошо!

Все органы управления на центральной консоли собраны в логичные блоки: вверху - кнопки управления медиасистемой и навигацией, под ними - управление двухзонной климатической установкой. Сразу же обратил внимание на наличие кнопки «Назад» (без нее работать с меню очень неудобно) и на то, что для вызова самых важных функций - таких, например, как включение камер кругового обзора - есть отдельные клавиши, и это, на мой взгляд, более правильное решение, чем управление исключительно посредством сенсорного дисплея. А вот при размещении органов управления на спицах мультифункционального руля соблюсти стопроцентную логичность все же не получилось: слева расположились кнопки и «качалка», отвечающие за акустику медиасистемы, а справа - управление круиз-контролем и… кнопки управления телефоном через Bluetooth, хотя, казалось бы, их место - в блоке с акустикой.


Из прочих особенностей обратил на себя внимание блок из 8 кнопок, расположенный слева от рулевой колонки. Несмотря на то, что мне на тест достался автомобиль в очень богатой, практически топовой комплектации, три позиции в этом блоке оказались закрыты заглушками - видимо, проектировали его с большим запасом. Зато функции открывания багажника отдано аж две кнопки. Одна принудительно включает сервопривод пятой двери, а вот вторая отвечает за автоматическое открывание багажника при приближении владельца. Вот эту функцию, кстати, совершенно безболезненно можно было бы осуществлять через программное меню.


Поклонись багажнику


Объем багажника

Само по себе наличие сервопривода двери багажника безусловно повышает статусность модели, но есть и замечание: угол подъема двери не слишком велик, и мне с моим ростом в 182 см для доступа в багажное отделение приходится «кланяться». Но сам багажник - хорош, и по объему, и по конфигурации. Под жестким фальшполом разместилась полноразмерная запаска. Сам фальшпол состоит из двух частей, и для доступа к запаске вам придется попросту их извлечь и поставить рядом с машиной. Никаких приспособлений для закрепления этой крышки в положении, удобном для извлечения запаски, не предусмотрено. Зато на правой боковой стенке имеется 12-вольтовая розетка (можно подключить выносной светильник, а можно - автомобильный пылесос или холодильник), а на левой - откидной крючок для фиксации груза. Естественно, спинку заднего сиденья можно сложить, втрое увеличив доступный для погрузки объем. Наверное, и на ночлег можно устроиться, если рост позволит. Правда, закрывающая багажник шторка оказалась с каким-то секретом. Сколько я с ней ни бился - так и не смог ее снять, а применить силу все же не решился.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На трансмиссионном тоннеле расположилась знакомая и легко узнаваемая «шайба» управления режимами трансмиссии All Mode 4x4, рядом с ней - крупная кнопка включения режима помощи при спуске (что логично), и две двухпозиционные клавиши обогрева сидений (что менее логично, но вполне понятно и удобно).


Второй ряд сидений радует очень приличным пространством для ног пассажиров, откидным подлокотником, который по совместительству является и лючком для перевозки лыж и прочих длинномеров, а также возможностью регулировки угла наклона спинки. Никаких других бонусов вроде возможности управления собственным микроклиматом или розеток для подключения разнообразных гаджетов у задних пассажиров нет. Последнее в наше время всеобщей смартфонизации, планшетизации и прочей гаджетизации выглядит несколько странно: многие производители автомобилей такого класса врезают в заднюю стенку центрального бокса даже не одно, а два 12-вольтовых гнезда...

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Когда подводит полный привод

Средний расход топлива на 100 км

На ходу новый X-Тrail мне сразу понравился. Начнем с динамики… Возможно, соблюдение экологических норм и придушило двигатель, не позволяя ему раскрыть весь потенциал 171 «железной лошадки». Но и оставшегося табуна вполне хватило для того, чтобы не чувствовать себя чужим на городском празднике дорожной жизни. При этом вариатор X-Tronic весьма удачно имитирует работу гидромеханической АКПП: автомобиль «идет за педалью», и у тебя не возникает ощущения наличия странной резинки между этой самой педалью и дроссельной заслонкой. Но вот впечатления от поездок по обледенелым загородным трассам оказались несколько сложнее… Пока дорога представляла собой асфальт с редкими островками льда и снежного наката, все шло вполне нормально и предсказуемо. Электронные системы стабилизации без особых проблем справлялись со своими функциями, включенный режим 4х4 Auto обеспечивал стабильность на разгоне, а подвеска демонстрировала упругость и высокую энергоемкость, и в итоге - точность всех реакций на управляющие воздействия. Но когда покрытые льдом участки заняли большую часть полотна, все стало несколько сложнее.

1 / 2

2 / 2

Объем топливного бака

С одной стороны, в принципе ничего не мешало двигаться с нормальной трассовой скоростью, тем более на шипованной зимней резине. С другой, периодически возникали ситуации, когда ты все-таки входил в поворот слишком быстро. Приходилось сбрасывать газ - и вот тут-то автомобиль начинал уходить в занос. В этот момент электроника фиксировала пробуксовку и подключала задний мост, что только усугубляло развитие заноса! Приходилось активно купировать его, действуя и рулем, и педалью газа. Честно говоря, я предпочел бы замкнуть муфту и обеспечить постоянный привод на все четыре колеса, но увы - это невозможно. На высокой скорости режим 4x4 Lock автоматически отключается, и даже если вы успешно оттормозитесь перед входом в поворот, то включить блокировку просто не успеете. В общем, в сложных зимних условиях автоматически подключаемый полный привод - это совсем не панацея. Не случайно после больших снегопадов в кюветах скоростных автотрасс валяется так много кроссоверов, водители которых переоценили и свои возможности, и возможности своей техники. И тут рекомендация только одна: не спешите, потому что резкий сброс газа перед поворотом как раз и спровоцирует неуправляемый занос, а неожиданно включившийся в работу задний мост резко изменит характер поведения машины и не даст вам возможности выправить ситуацию.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 564 × 1 820 × 1 715 Двигатель: L4 QR25, 2,5 л, 171 л.с., 233 Нм Трансмиссия: вариатор X-Tronic Разгон до 100 км/ч, с: 11,7 Максимальная скорость: 183 км/ч Привод: полный, автоматически подключаемый




Зачем он отключается

Ну а на снежных проселках однозначно нужно сразу включать 4x4 Lock. Если вы не будете злоупотреблять скоростью, то автомобиль останется вполне предсказуем и послушен, а вот в режиме 4х4 Auto он будет взбрыкивать чуть ли не на каждой кочке. Еще нужно учесть, что алгоритм работы All Mode 4x4 имеет одну особенность. Если вы ехали с заблокированной муфтой и по какой-нибудь причине остановились, переведя селектор трансмиссии в положение Parking, то муфта разблокируется и перейдет в режим 4х4 Auto. Получится ли у вас после этого продолжить уверенное движение - зависит от массы факторов, так что лучше перед тем, как трогаться, лишний раз крутануть шайбу управления трансмиссией.


А еще не стоит возлагать слишком большие надежды на «псевдоблокировки», то есть, на имитацию работы блокировок дифференциалов при помощи тормозных механизмов. В каких-то ситуациях эта система сработает и поможет, а в каких-то - нет. Например, мне нужно было выехать с грунтовки на асфальтовую дорогу, а для этого преодолеть обледеневший подъем. Когда машина была уже в самой верхней его части, я увидел, что по главной дороге движется автомобиль. Пришлось остановиться и пропустить ее, но вот продолжить движение я уже не смог. Выехать на асфальт я смог лишь после того, как спустился вниз задним ходом и повторил попытку с разгона. Ну а загнать машину в снежную целину я так и не решился: тяжелый снег глубиной «вам по пояс будет» и с прожилками льда от предыдущих оттепелей не оставлял шансов даже более серьезной технике. Из-за этого вопрос о том, насколько быстро перегреются в тяжелых условиях муфта и вариатор так и остался для меня открытым.

Любовь, замки, полированный нос и тайны истории


А поездка в целом получилась исключительно интересной! Сам город Томск произвел на меня неоднозначное впечатление. Да, на его улицах можно найти настоящие жемчужины русского деревянного зодчества. Увы, сохранившиеся купеческие дома с кружевом наличников не собраны в каком-то одном квартале и не образуют целостный ансамбль, а окружены новостройками, и потому напоминают кокошник, надетый вместе с джинсами Armani и жакетом Tommy Hilfiger. Тем не менее, традиции деревянной архитектуры продолжаются и сегодня, и в самом центре города можно увидеть очень симпатичную лютеранскую кирху, построенную в 2006 году.

А вообще история города восходит к 1604 году, когда ватага служилых людей построила на берегу Томи деревянный острог. Увы, строения этого периода не сохранились, и Спасская башня, возвышающаяся около музея города - это тщательно восстановленный новодел. Но здесь есть немало прелюбопытных мест! Например, бронзовая статуя Антона Павловича Чехова. Нужно сказать, что Антон Павлович, останавливавшийся в Томске во время своего путешествия на Сахалин, написал о городе весьма нелицеприятные строки: «Томск - скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие…Город нетрезвый, красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское… Томск гроша медного не стоит».

Еще одно место, куда приезжают свадебные кортежи - это мемориал томичам, павшим в ходе Великой Отечественной. Он также расположен на берегу Томи, в Лагерном парке. Кстати, это название не имеет никакого отношения к ГУЛАГу. Просто на этом месте в XIX веке располагались летние лагеря Томского 39-го пехотного Е. И. В. Эрц-Герцога Австрийского Людвига-Виктора полка… Но вот что мне понравилось: мемориалы памяти воинов Великой Отечественной есть, почитай, в каждом российском городе. Но далеко не везде павшие перечислены поименно. А здесь на 15 стелах высечены фамилии всех 65 000 томичей, не вернувшихся с фронта...

1 / 2

2 / 2

Но самым интересным для меня, пожалуй, оказался скромный обелиск, стоящий на месте, где когда-то располагалась келья старца Федора Томского. Дело в том, что Федор Томский, он же Федор Козьмич - это одна огромная историческая загадка. Существует предание, что старец Федор - это инсценировавший свою смерть и покинувший мирскую жизнь император Александр I. Этого никто не смог доказать, но никто не смог и опровергнуть…


При этом автомобиль хоть и относится к именитому бренду, является далеко не самым дорогостоящим в классе (хотя назвать его «доступным» у меня язык тоже не поворачивается). Судите сами: такой X-Trail, как был у нас на тесте, стоит 1 884 000 рубля. Да, недешево, но «упакованный» на том же уровне кроссовер Toyota RAV4 перевалит в цене за 2 миллиона, и даже корейские двоюродные братцы Kia Sportage и Hyundai Tucson в сходных комплектациях оказываются дороже на 100 000 рублей. Естественно, у конкурентов есть свои достоинства и сильные стороны, но по общему балансу качеств Nissan X-Trail выглядит в этом ряду весьма достойно.


ВАМ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • Вам нравится американский стиль в оформлении интерьеров автомобилей;
  • Факт, что в автомобиле удобные сиденья, мягкий пластик и хорошая эргономика, означает, что он вам уже по душе;
  • Вы любите выезжать с семьей на пикники, но от экстремального бездорожья стараетесь держаться подальше.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • В предыдущем X-Trail вам нравилось именно то, что он такой брутальный и слегка угловатый;
  • Вы терпеть не можете вариаторы, даже самые лучшие;
  • На заднем сиденье у вас обычно размещаются дети с планшетами.


На юго-востоке Флориды на побережье Атлантического океана разместился один из самых знаменитых курортных городов в мире – Майами. Именно «Американская Ривьера» выступила пристанищем престижного и крупного автомобильного шоу в Штатах, именуемое Miami International Auto Show. Среди многочисленных гостей мероприятия, проходящего в середине первого месяца осени, особого внимания заслужил японский производитель, который представил рестайлинговую версию компактного кроссовера Ниссан Х-Трейл 2017 модельного года. Для зарубежного рынка новинка поставляется под псевдонимом Rogue. О том, что собой представляет культовый внедорожник из Японии, мы с вами сегодня и поговорим.

В чем разница?

Для всех тех, кто достаточно знаком с линейкой Ниссана, остается загадкой, чем все же отличается представленный SUV от брата своего меньшего – Кашкая. По сути, наш с вами автомобиль характеризуется как увеличенная версия компактника, который в этом году также претерпел локальные изменения. Однако утверждать о том, что Рог (или X-Trail, тут уже кто как привык) является полной копией «кошака» все же не стоит. В нем также прослеживались черты 5-дверного Мурано.

Теперь же внешность кроссовера приобрела некую изюминку и индивидуальность в характере. Скульпторы постарались придать автомобилю более изысканный вид путем преобразования передней части. В принципе именно она выступила мольбертом, на котором дизайнерская команда оттянулась на полную катушку.

Преобразилась радиаторная решетка, а именно U-образная хромированная вставка, которая стала больше, визуально расширив всю лицевую часть автомобиля. Естественно такое решение потребовало замены формы нижней части в виде бампера. У подвеса сузился средний отдел, появились строгие угловатые черты, а на смену параллелограммным противотуманным фарам пришли более стильные и агрессивные элементы. Воздухозаборник, по сути, сохранил привычные очертания. Он лишь слегка стал острее и заменил сетчатую перегородку горизонтальными вкладышами.

Дизайн головной оптики также был видоизменен. Нижняя часть их контура лишилась прямоты и приобрела молниеобразную конструкцию. В них, как и прежде, интегрированы LED-элементы и светодиодные полосы дневных ходовых огней. Также приподнялась линия крышки капота. Как проделанные работы повлияют на аэродинамические качества SUV’а пока не известно.

По традиции борта получили массивные колесные арки, в которых расположились 19-дюймовые легкосплавные диски с фирменным дизайном. Пороги украсили хромированными полосами. В остальном узор остался прежним, если не считать слегка деформированной части кузова в районе задней оптики, на которой, кстати, рестайлинг тыльной области и закончился.

С места не сдвинулись габариты кузова. В длину внедорожник все также простирается на 4.640 мм, ширина достигает отметки 1.820 мм, высота составляет 1.710 мм. Над дорожным полотном кросс будет планировать на расстоянии 210 мм, чего вполне хватит для путешествий по загородным грунтовым трассам.

Преображенный салон




Интерьер машины также подвергся незначительным изменениям. В частности компактник получил рулевое колесо в совершенно новом дизайне. У баранки подрезали нижнюю часть и разрезали среднюю спицу пополам, что повлекло за собой изменение положения клавиш управления различными функциями автомобиля.

Была слегка модифицирована середина передней панели, которая располагает 5-дюймовый ЖК дисплей мультимедийной системы. Остальные элементы все также располагаются на своих местах. Все сделано по уму, а особенно радуют (глядя с водительского сидения) большие, полноразмерные зеркала заднего вида. Они хоть и не относятся к составляющей внутреннего убранства, но не отметить их просто нельзя.

Достойна уважения эргономика сидений, чья проекция создает комфортные условия для езды на длинные дистанции. По одной из версий дизайн кресел разрабатывался в NASA, где происходит проектирование посадочных мест для американских астронавтов. Как всегда кроссовер доступен в двух вариантах – 5 и 7-местном. По габаритам автомобиля можно судить о количестве внутреннего пространства для всех пассажиров и водителя, но кажется, удобно будет всем.



Мелкие детали – еще один приятный момент. Чего стоят подстаканники между передними сидениями. В них по бокам размещены прорези, через которые подается охлажденный воздух из кондиционера, посредством которого происходит охлаждение напитков.

Что касается общих линий и впечатлений, то все очень напоминает все тот же Кашкай и Пасфайндер. Верхняя полка – отсылка к Субару. Отделка выполнена по высшему разряду с применением качественных материалов. В целом внутри автомобиля прослеживается обобщенный японский стайлинг на все автомобилестроение Страны восходящего солнца.

Из базовых опций выделим следующие:

  • Подогрев сидений;
  • Антиблокировочная система, он же ABS;
  • Пуск мотора без ключа;
  • Подушки безопасности;
  • Сигнализация;
  • Датчики дождя;
  • Обогрев всех стекол;
  • Круиз-контроль;
  • Стеклоподъемники;
  • Электропривод двери багажника с датчиком движения;
  • Парктроник и другие.

Дополнительно можно оснастить автомобиль LDW и MOD-системами, которые сделают езду более безопасной, камерами кругового обзора, инновационную навигационную систему, панорамную крышу с электрическим приводом, а раскошелившись еще больше, пользователи смогут заказать модель с кожаным салоном.

Технические характеристики

Линейка силовых установок останется без изменений и пришла с предыдущей генерации внедорожника.

Гибридная рестайлингвая версия Х-Трейла доступна исключительна с полным приводом и вариатором. При выборе иного силового агрегата будут предложены механика, и привод на переднюю ось.

Старт продаж и стоимость

Цена на Ниссан Х-Трейл 2017 модельного года составит 1 464 000 рублей за минимальную комплектацию автомобиля XE. Всего в линейке предусмотрено 7 вариантов исполнения с максимальной ценой топовой сборки в 1 919 000 рублей.

Полный перечень комплектаций и цен (актуальный прайс 2017 г.):

Цена автомобиля (руб.) 1 464 000 1 524 000 1 639 000 1 688 000
КПП МКПП АКПП (Вариатор) АКПП (Вариатор) АКПП (Вариатор)
Тип двигателя (объем) бензин (2000 см³) бензин (2000 см³) бензин (2000 см³) бензин (2000 см³)
Максимальная мощность 144 л.с. 144 л.с. 144 л.с. 144 л.с.
Тип привода передний полный полный передний
0-100 км/ч 11.1 секунды 12.1 секунды 12.1 секунды 11.7 секунды
Max. speed 183 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 183 км/ч
Расход (л./100км) город/трасса/смеш. 11.2 / 6.6 / 8.3 9 / 6.1 / 7.1 9.4 / 6.4 / 7.5 9 / 6.1 / 7.1
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Масса автомобиля (кг) 1445 1566 1566 1480
Клиренс (мм) 210 210 210 210
L × B × H 4640 × 1820 × 1715 4640 × 1820 × 1715 4640 × 1820 × 1715 4640 × 1820 × 1715
Объём багажника (л) 497 497 497 497
ABS + + + +
ESP + + + +

Тест от БТД и фотографии X-Trail

Видео:

The Nissan Rogue, following three straight years of sales growth since the introduction of the completely redesigned second generation for the 2014 model year, takes another major step forward for 2017 with a new look, enhanced utility and an expanded suite of Nissan Safety Shield technologies.

Настоящим даю свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее по тексту – Компания, местонахождение: Российская Федерация, 194362 Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., д. 140) на обработку моих персональных данных указанных выше (далее - ПДн) свободно, своей волей и в своем интересе на следующих условиях. Обработка ПДн осуществляется в целях: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих ПДн, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу ПДн в любой форме, а также осуществление любых иных действий с моими ПДн с учетом законодательства РФ. Обработка вышеуказанных ПДн осуществляется путем смешанной обработки (без использования средств автоматизации и с использованием таких средств), и осуществляется как в информационных системах ПДн, так и вне таких информационных систем. Настоящим подтверждаю, что в указанных выше целях даю согласие на передачу Компанией моих ПДн третьим лицам (обработчикам), включая, но не ограничиваясь: компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Компания осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений). Настоящим подтверждаю, что уведомлен о том, что могу запросить у Компании актуальную информацию о третьих лицах (наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица), которым осуществляется передача моих ПДн.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Компании заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Компании.

Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.
Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

Июль 4, 2017, 02:16

Nissan X-Trail является одной из немногих моделей кроссоверов, которая снискала популярность по всему миру. Секрет успеха «японца» до последнего времени крылся в его дизайне классического внедорожника, с угловатыми формами кузовом и плоской крышей. С таким дизайном экстерьера автомобиль выпускался в двух поколениях, неизменно находя десятки тысяч поклонников.

Несмотря на уверенный успех и очевидные перспективы, при разработке инженеры и дизайнеры компании-производителя решили в корне пересмотреть взгляды на то, каким должен стать их компактный кроссовер, в результате чего третье поколение X-Trail получило полностью видоизмененную «внешность».

Разворот к масс-маркету

Надо сказать, что, хотя автомобиль обновленного поколения и стал выглядеть более современно и стильно, кроссовер от Ниссан растерял немалую часть своей харизмы. Так, если было легко узнать в плотном потоке машин, то обретя плавные очертания линий и изгибов кузова, новинку несложно спутать с одним из многочисленных представителей семейства современных кроссоверов японских или корейских брендов.

Впрочем, многие поклонники представленной японской марки считают, что дизайн обновленной версии X-Trail является своеобразным прорывом, ввиду чего модель обретет еще большее количество покупателей.

Действительно, потеряв некоторую брутальность внешнего вида, «японец» стал более популярным у молодежи, причем, как среди покупателей–мужчин, так и среди женщин. Ведь как показывает анализ продаж машин прежнего поколения, подавляющее число тех, кто выбрал X-Trail, были мужчины в возрасте за 40.

Официальный дебют кроссовера третьего поколения состоялся на подмостках автосалона во Франкфурте еще в 2013 году, однако старт массовых продаж нового поколения был запущен гораздо позже, тем более что в конце 2016 года разработчики с подкорректированными экстерьером и оформлением салона для США, а в начале лета 2017 года появилась и в Европе.

Кроме того, в 2016 году существенным образом расширился перечень оборудования, которым машина оснащается в базовом исполнении и которое предлагается к установке опционально.

Яркий дизайн X-Trail 2017

Автомобиль стал выглядеть более выразительно и изысканно, лишившись ставшего классическим откровенно простоватого внешнего вида.

Основное количество изменений экстерьера пришлось на переднюю часть кузова машины. Здесь стоит отметить крупные фары головной оптики, более солидную, в сравнении с предшественником, решетку радиатора, а также совершенно иной передний бампер с эффектно интегрированными в него прямоугольникам противотуманных фар. Дизайнеры не только изменили размеры радиаторной решетки, но также добавили в нижнюю часть переднего бампера широкий воздухозаборник в форме трапеции и развитую «юбку» из черного неокрашенного пластика.

Профиль обновленного кроссовера отличает высокая линия остекления, новые пороги с красивыми накладками, поблескивающими хромом. Кроме того, дизайнеры компании использовали в оформлении внешнего облика автомобиля выраженные арки колес. Стильные выштамповки на боковинах кузова подчеркивают напористый динамичный образ модели. На выбор покупателя возможно установить легкосплавные колесные диски размером от 17 до 19 дюймов.

Рассматривая автомобиль с кормы, можно отметить наличие модернизированных плафонов габаритов, массивного заднего бампера, вместившего в себя увеличившиеся противотуманные фонари. Как и полагается современному кроссоверу, верхнюю часть двери багажника укрывает козырек-спойлер. У основания бампера можно обнаружить практичную защитную накладку, изготовленную из пластика. В качестве своеобразного бонуса поклонникам марки, создатели нового поколения Х-Trail предложили три дополнительных цвета для окраски кузова машины.

Изучая габариты кузова автомобиля, необходимо отметить, что его длина составляет 4 640 мм, ширина равняется 1 820 мм, а высота достигает 1 710 мм. Расстояние между колесными осями кроссовера равно 2 705 мм, величина клиренса составляет 210 мм. Приличный дорожный просвет и довольно аккуратные передний и задний свесы кузова позволяют водителю уверенно себя ощущать, паркуясь на заснеженных обочинах, в том числе взбираясь на бордюры, а также без труда преодолевать умеренное бездорожье.

Европеец внутри

Оформление интерьера машины получило европейский дизайн. Здесь использованы отделочные материалы вполне достойного качества – пластик передней панели и внутренние панели дверей не только здорово смотрятся, но и имеют приятные тактильные свойства. На высоте и уровень подгонки деталей. В салоне машины нет посторонних скрипов, зазоры между элементами одинаковой ширины.

Разработчики не стали мудрить с оформлением комбинации приборов, оставив ее практически неизменной, а вот рулевое колесо автомобиль получил совершенно новое. Мультифункциональная «баранка» выполнена по-спортивному подрезанной в нижней части, изрядное количество переключателей и кнопок позволяет осуществлять управление большинством функций, не снимая рук с руля. На центральной части передней панели размещен дисплей мультимедийной установки с диагональю 5 дюймов (выбрав более дорогую версию кроссовера, покупатель получит продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном).

Чуть ниже дисплея инженеры и дизайнеры установили оригинальный блок управления климатической установкой. В качестве новой особенности разработчики указывают на появившуюся возможность выбора расширенного перечня цветовых комбинаций оформления салона. Таким образом была реализована идея повышения уровня персонализации автомобиля.

Передние сиденья вполне комфортны и обладают необходимым количество регулировок для того, чтобы настроить кресло «под себя» смог водитель и пассажир любых габаритов. Ощутимая боковая поддержка порадует любителей активной езды, а тканевая обивка кресел, по заверениям создателей автомобиля, устойчива к загрязнению. Сиденья второго ряда рассчитаны на троих пассажиров – здесь нет тоннеля на полу, зато имеется приличный запас свободного пространства перед спинками передних кресел, что позволяет с комфортом путешествовать на дальние расстояния впятером.

В качестве опции салон машины можно дооборудовать дополнительными сиденьями, правда, усесться на них смогут только дети. Багажное отделение автомобиля способно вместить 550 литров груза (при поднятых спинках заднего сиденья). Сложив второй ряд, увеличить вместимость багажника можно почти до 2 000 литров. Отдельно стоит отметить штатную функцию электропривода двери багажника, которая раньше была доступна на моделях Ниссан более высокого класса.

Необходимые и достаточные моторы

Линейка силовых агрегатов Х-Trail 2018 модельного года составлена из трех моторов. В качестве начального двигателя предлагается 2.0-литровый бензиновый мотор, развивающий 145 л.с. мощности и располагающий 200 Нм тягового усилия. В пару к подобному двигателю полагается 6-ступенчатая «механика» либо вариатор CVТ бесступенчатого типа.

Начальный мотор хотя и не придает машине головокружительной динамики, позволяет уверенно держаться в потоке, ускоряясь с места до 100 км/ч за 11.1 секунды. Потолок скорости для машины с базовым мотором составляет 183 км/ч. Топливная экономичность мотора тоже вполне обычная – как утверждают инженеры компании разработчика, речь идет о расходе топлива в 8.3 литров бензина на 100 км пути в среднем.

Более экономичным является 1.6-литровый дизельный мотор. При наличии 130 лошадиных сил максимальной мощности этот агрегат обеспечивает сходную по резвости динамику разгона на уровне 11 секунд до 100 км/ч. А вот, что касается потребности в топливе, то его дизельная 130-сильная установка расходует на уровне 5.3 литров на 100 км пути в смешанном режиме движения.

Наконец, топовый мотор для нового Nissan X-Trail – это 2.5 литровый атмосферник, развивающий максимальную мощность на уровне 170 л.с. Автомобиль, укомплектованный таким двигателем, разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд при максимальной скорости в 190 км/ч. Топливный расход мотора вполне умеренный – на 100 км пути в смешанном цикле потребуется порядка 8.2 литров бензина.

Для североамериканского рынка инженеры разработали автомобиль, комплектующийся гибридной силовой установкой, состоящей из 2.0-литрового бензинового мотора и электрического двигателя, развивающих в совокупности 176 л.с.

Подписка на новости и тест-драйвы!