Тормозная система. Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок.Защита от износа колодок ВИК Плюсы противоугонной системы с применением штатных тормозов

На что только не идут владельцы машин, чтобы предотвратить угон своего ТС. Фантазии и идеи защиты настолько разнообразны, что их можно применить практически к любой системе в автомобиле, «направив» ее действие на работу в качестве еще одного препона при угоне автомобиля. Таким исключение не стала и тормозная система. На настоящий момент существуют системы безопасности блокирующие тормоза при попытке угнать автомобиль. Более подробно о таком не штатном применении тормозов мы и поговорим далее.

Принцип действия противоугонной системы с применением штатных тормозов

Алгоритм подобной противоугонной системы примерно таков. В тормозную систему, после главного тормозного цилиндра, устанавливается запорный и обратный клапан, параллельно друг другу. При повседневной эксплуатации запорный клапан постоянно открыт, и тормозная система работает в своем обычном режиме. При постановке «на охрану» запорный клапан закрывается и начинает работать обратный клапан, пропускающий тормозную жидкость только от главного тормозного цилиндра к тормозным цилиндрам. При этом, нажатие на педаль тормоза вызывает одностороннее нагнетание тормозной жидкости, без последующего оттока и приводит в действие тормозные цилиндры, которые зажимают тормозные колодки на дисках. Все, машина блокирована на месте, дальнейшее движение без разблокировки запорного клапана, то есть со «снятия с охраны», невозможно.

Стоимость противоугонной системы с применением штатных тормозов

Стоимость установки такой системы довольно высока. Все дело в том, что здесь потребуется не только дополнительное оборудование, но и квалифицированная установка, так как потребуется вмешательство в гидравлические контуры тормозной системы. Цена с установкой, в зависимости от сложности устанавливаемой системы будет начинаться от 900 долларов.

Плюсы противоугонной системы с применением штатных тормозов

Основным плюсом системы является то, что она будет препятствовать угону, то есть выполнять свою основную функцию. Еще одним плюсом будет являться и то, что машину, при активации подобной противоугонной системы, нельзя будет отбуксировать без полной погрузки на эвакуатор. Все вроде выглядит довольно «красочно» пока не подумать о минусах.

Минусы противоугонной системы с применением штатных тормозов

Теперь о минусах. На самом деле их не так уж мало, а еще хуже, что они являются определяющими, при выборе такого варианта защиты машины от угона.

При установке системы потребуется проведение квалифицированных работ по внедрению дополнительного оборудования в тормозную систему автомобиля.

Такое вмешательство может сказаться на ограничении гарантии у дилера, если таковая у вас имеется. При определении угонщиком типа защитной системы, он недолго будет думать о том, как угнать автомобиль. Достаточно перерезать резиновые гибкие шланги на передних колесах, чтобы разгерметизировать диагональные два контура тормозной системы автомобиля, при этом колеса станут «свободны». Да, передвижение с неисправной тормозной системой осложнено, но оно ВОЗМОЖНО! А вот «в помощь» такому передвижению с неисправной тормозной системой будет аварийный ручной тормоз, ведь его работу никто не отменял.

Механический блокиратор тормоза Техноблок (Tecnoblock , Italia) предназначена для защиты от угона различных категорий транспортных средств: легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, в том числе внедорожников, всех видов грузовиков, дорожно-строительных машин, колесно-гусеничной спецтехники, прицепов и полуприцепов седельных тягачей.

Особенность блокиратора Tecnoblock в том, что для защиты транспортного средства от угона не используются электронные устройства, и нет привязки к механическим узлам авто. Принцип действия блокиратора Техноблок основан на блокировании работы пневматической и гидравлической системы и блокировке стартера.

Секретность блокиратора тормозов обеспечивается за счет скрытной установки в машине блокиратора тормоза Техноблок. Режим охраны активируется с помощью запирающего механизма, замковая личинка которого находится в салоне автомобиля.

Гидравлическая и пневматическая системы транспортного средства блокируются благодаря профессионально встроенному в них механическому обратному клапану, который управляется поворотом ключа в замковой личинке запирающего механизма. Гидравлическая и пневматическая системы авто блокируются благодаря профессионально встроенному в них механическому обратному клапану, который управляется поворотом ключа в замковой личинке запирающего механизма.

В случае попытки угона блокиратор тормоза Tecnoblock срабатывает при нажатии на педаль сцепления или тормоза, исключая саму возможность самостоятельного передвижения транспортного средства. Таким образом, блокиратор Техноблок обеспечивает надежную защиту автомобиля, поскольку угнать транспортное средство с неработающим сцеплением и заблокированными колесами невозможно.

Для того чтобы транспортное средство снять с охраны, достаточно повернуть ключ в обратную сторону. Постановка блокиратора тормоза Техноблок в режим охраны осуществляется только во время остановки автомобиля. При движении транспортного средства режим охраны выключен и никак не влияет на работу штатного оборудования авто.

Высокая надежность блокиратора тормозов Техноблок обеспечивается за счет усиления корпуса замкового устройства, защиты его от высверливания и проворачивания личинки замка с помощью силового оборудования. Замок обеспечивает повышенный сейфовый уровень секретности, благодаря возможности применения 27О.ООО.ООО.ООО различных комбинаций. В комплект входят три ключа со сложной лазерной перфорацией по 4 граням в виде углублений необычной овальной формы, которая обеспечивает надежную защиту от подделки. На металлической части каждого ключа выгравирован его двенадцатизначный персональный идентификационный номер.

Попытка взлома запирающего механизма приводит к разгерметизации пневматической и гидравлической систем автомобиля, при котором его дальнейшая работа становится невозможной.

Поскольку демонтаж блокиратора тормозов Техноблок и последующее восстановление работоспособности автомобиля требуют больших усилий и серьезных временных затрат, угон авто, оснащенного этой охраной, не представляет интереса для злоумышленников.

Tecnoblock обеспечивает высокую степень защиты автомобиля в следующих ситуациях:

  • при попытке традиционного угона с места парковки;
  • при угоне с помощью похищенных ключей от авто;
  • когда автомобиль остается с включенным двигателем для прогрева зимой;
  • в случае элементарной забывчивости при постановке транспортного средства на охрану;
  • при попытке демонтажа системы;
  • при использовании специальных радиоэлектронных средств.

В зависимости от выбранной конфигурации блокирующих тормоз устройств Техноблок, система обеспечивает простую (стандартную) охрану транспортного средства или активную (обязательную) охрану.

В блокираторе предусмотрен визуальный контроль режима: о включении режима «Охрана» сигнализирует мигающий красный светодиод (отдельно возможно подключение синего светодиода).

Диапазон рабочих температур: от – 40 до +85 градусов по Цельсию. (Tecnoblock) на легковой автомобиль занимает от 4 до 6 часов, а для оснащения грузового авто потребуется от 6 до 12 часов.

Высокотехнологичная механический блокиратор тормозов Tecnoblock соответствует новым Директивам Безопасности стран Евросоюза, которые предъявляются к автомобилям, эксплуатируемым на территории европейских стран. Кроме того, данное оборудование рекомендовано к использованию надежными отечественными и зарубежными страховыми и лизинговыми компаниями.

Для автомобилей элитного и бизнес-класса, дорогостоящих автобусов, специальной и строительной техники скидка к базовому тарифу при страховании покрывает затраты на установку Техноблока в течение года эксплуатации авто. Для остальных видов транспортных средств экономия на страховании за 2-3 года полностью окупает понесенные затраты на оснащение охранной системой Техноблок.

Установка и эксплуатация блокиратора тормоза Tecnoblock разрешена ГОССТАНДАРТом России и одобрена сертификационным центром МВД РФ.

Заводская гарантия на новый автомобиль при установке системы Техноблок сохраняется.

Гарантийное обслуживание блокиратора тормоза Техноблок длиться 36 месяцев со дня установки (продажи) системы.

Видео-презентация блокиратора Техноблок

Блокиратор тормозной системы – противоугонная система, блокирующая гидравлические или пневматические штатные магистрали автомашины. Если перед началом движения нажать на педаль тормоза в режиме «охрана» - срабатывает блокировка. От угона машину будет удерживать собственная тормозная система. При попытке взлома или демонтажа происходит разгерметизация тормозной системы, что препятствует угону. При движении автомобиля блокиратор не вмешивается в работу тормозной системы. Страховые модификации учитывают интересы страховых компаний и позволяют существенно уменьшить стоимость КАСКО.

Марка Цена с установкой, руб. Примечание
Техноблок 12К 61000 Управление от личинки «KABA»
Техноблок 12КS страховой 66000 Управление от личинки «KABA»
Great Guard G-367 H 43500 Управление – ИК пульт
Great Guard G-367 RH 50500
Great Guard G-367 S 46000 Добавлена блокировка двигателя
Great Guard G-367 RS 52500 Устанавливается с замком капота
Great Guard G-367 D 51000 Добавлено: беспроводное реле блокировки
Great Guard G-367 RD 57000 Устанавливается с замком капота
Great Guard DI 53000 Дополнительная кнопка авторизации
Great Guard RDI 61000 Устанавливается с замком капота
Great Guard VIP 70000 Управление - метка, комплект с замком капота

Примечание: страховые модификации Great Guard с замком капота учитывают в цене один электро-механический блокиратор капота. Цена для машин, требующих установки второго замка капота, увеличивается на 6000 руб. (обычно это машины с большим размером капота, имеющие 2 штатных замка капота).

Блокиратор тормозной системы Техноблок (Technoblock) – чисто механическая противоугонная система. Производство – Италия. Техноблок популярен у владельцев премиальных марок машин, особенно когда другие противоугонные системы установить невозможно. Обратный клапан, устанавливаемый в гидравлической системе, управляется от личинки сейфового типа «КАБА», монтируемой в салоне машины со стороны водителя. Один из вариантов расположения личинки противоугонной системы Техноблок :

Противоугонная система Great Guard блокирует гидравлическую систему тормозов тоже обратным клапаном. Управляется система ИК- пультом, практически полностью защищенным от электронного взлома. Для снятия с охраны водитель должен набрать на пульте код. Управляющий электронный блок расположен под капотом. Электропитание в этом блокираторе используется только при включении-выключении режима «охрана». Great Guard по сравнению с Техноблоком имеет более демократичную цену. Пульт управления выглядит так:

Обратный клапан, блокирующий тормозную систему, у всех противоугонных систем этого типа расположен под капотом (у Great Guard и вся электроника). Поэтому мы рекомендуем устанавливать Technoblock и Great Guard совместно с блокиратором открытия капота.

Тормозные устройства шахтных барабанных подъемных машин с диаметром барабана до 3,5 м

Подъемные машины с диаметром барабана до 3,5 м оборудуются тормозными устройствами с пружинно-гидравлическим, пружинно-пневматическим и пневматическим пружинно-грузовым приводом тормоза.

Тормозные устройства с пружинно-гидравлическим приводом тормоза имеют два исполнительных органа, два пружинно-гидравлических привода, станцию управления и блокировки. Исполнительные органы работают синхронно и используются как при рабочем, так и при предохранительном торможении. Каждый исполнительный орган тормоза колодочного типа воздействует на тормозной обод барабана, создавая половину величины необходимого тормозного момента.

Исполнительный орган тормоза состоит из тормозных колодок 8, шарнирно соединенных с тормозными балками 6. Последние установлены на опорах 10, зафиксированных на раме машины болтами и упорами. На тормозных колодках закреплены прессмассовые фрикционные накладки 7. Перемещение тормозных балок ограничивается упором 9. Угловой рычаг 3 шарнирно соединен с правой тормозной балкой 6, а горизонтальной тягой 2 и шарнирной головкой 1 – с левой тормозной балкой. Тяга 4 привода тормоза присоединяется к угловому рычагу 3. При движении тяги 4 вниз (вверх) происходит сближение (отход) тормозных колодок 8. Равномерное распределение зазора между ободом и тормозными колодками осуществляется пружинным звеном 5. Шарнирные соединения исполнительного органа выполнены на подшипниках скольжения, смазка которых осуществляется через осевые и радиальные сверления в соединительных валиках.

В наиболее распространенных исполнительных органах тормозов радиального типа прессмассовые колодки действуют на однобарабанные стальные или чугунные ободья, соединенные с органом навивки канатов. Подъемная машина имеет два тормозных обода, и на каждый действует пара колодок. Колодки должны обладать свойством необразивности, высокой прочностью, износоустойчивостью, сохраняющейся при температурах до 200-250 0 с. в течении длительного времени, без потери тормозных качеств, нечувствительностью к воздействию масла и воды.

Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану на поверхности барабана должно быть не менее 3-х витков трения при футеровке деревом и прессмассой и не менее 5-ти витков трения на барабанах, не футерованых фрикционными материалами. Кроме витков трения должны быть запасные витки для периодических испытаний каната.

При наличии более одного слоя навивки на барабан, реборда барабана должна выступать над верхним слоем на 2,5 диаметра каната.

При ревизии тормозного обода необходимо:

  1. состояние обода и надежность соединения его с барабаном. При значительном износе тормозного обода последний должен быть усилен специальными накладками или заменен новым, минимально допустимая толщина тормозного обода согласована с заводом-изготовителем. Рабочая поверхность тормозного обода должна быть ровной и гладкой. При наличии гребешков, царапин, борозд или вмятин обод следует проточить или прошлифовать. Мелкие дефекты устранить зачисткой и отполировать. Величина уступов, в стыках тормозных ободов не должна превышать 0,1 мм. При больших смещениях следует проточить выступающую кромку стыка заподлицо или заовалить выступ радиусом не менее 100 м. Недопустимо попадание масла или воды на рабочую поверхность тормозных ободов;
  2. Величину биения тормозного обода индикатором, установленным на жестком основании в двух-трех сечениях по ширине обода. Индикатор можно устанавливать на деталях исполнительного органа тормоза, если есть полная уверенность в неподвижности этих деталей во время измерения. Скорость тормозного обода при измерении должна быть 0,2-0,3 м/с. При этом желательно, чтобы тормоз в работе не участвовал, а требуемая скорость обеспечивалась системой электропривода машины, так как работа тормоза может внести погрешность измерений, даже если индикатор закреплен не на исполнительном органе тормоза. Для машин, находящихся в эксплуатации, допустимая величина биения может быть принята большей и составлять до 0,8 мм для машин с диаметром барабана до 3,5 м.
  3. Температуру нагрева. Чрезмерный нагрев может быть вызван плохой подгонкой тормозных колодок, неправильной регулировкой исполнительного органа тормоза, неполным оттормаживанием машины вследствие неправильной регулировки тормозного привода, а также выпуклостью обода (при местном нагреве). Недопустимо появление цветов побежалости на ободе и подгорание колодок.

От технического состояния тормозного обода во многом зависят надежность работы тормоза, долговечность тормозных колодок. Рабочая поверхность тормозного обода должна быть чистой и гладкой. В результате эксплуатации на тормозном ободе могут появиться, царапины шероховатости, трещины в местах соединения двух полови обода.

При наличии царапин и шероховатостей обод шлифуется. При обнаружении трещин в сварных соединениях половин тормозного обода сварной шов по месту трещины удаляют и вновь заваривают.

При появлении элипсности тормозной обод протачивается и затем шлифуется. Элипсность обода или местные выпуклости отрицательно сказываются на работе тормозной системы. При прохождении выпуклой части обода под тормозной колодкой при подтормаживании машини увеличивается тормозной момент, затем после выхода этой части из-под колодки тормозной момент уменьшается.

Кроме того элипсность обода вызывает повышенные зазоры между тормозными колодками и ободом, что увеличивает продолжительность холостого хода и время срабатывания тормоза, а также величины хода поршней тормозных цилиндров.

Биение тормозного обода измеряется индикатором. Если биение тормозного обода превышает допустимые значения, произвести его проточку.

При значительном износе тормозного обода последний должен быть усилен специальными накладками или заменен на новый. минимально допустимая толщина тормозного обода должна быть согласована с заводом-изготовителем.

Не допускается чрезмерный нагрев тормозного обода. Его t не должна превышать 70 0

При чрезмерном нагреве тормозного обода и пресс-массовых колодках также снижается коэффициент трения между ними.

Чрезмерный нагрев тормозных ободьев может быть вызван плохой подгонкой тормозных колодок, неправильной регулировкой исполнительного органа тормоза, неполным оттормаживанием машины вследствие неправильной регулировки тормозного привода, а также выпуклостью обода (при местном нагреве). Если чрезмерный нагрев тормозных ободьев вызван интенсивным участием тормоза в рабочих режимах, рекомендуется для снижения участия тормоза пользоваться электродинамическим торможением.