Toyota RAV4 II – без компромиссов. Второе поколение Toyota RAV4 Rav4 2 поколения

« Приветствую всех любителей Жирафов и тех кто хочет купить!
Скажу сразу я по жизни критик, поэтому буду говорить правду и только правду.
Опыта вождения 16 лет. Все время на Японских машинах.
Накатавшись на легковых машинах решил пересесть на что то более высокое. Выбирал на сумму 500т.р. и не старше 7 лет. Из всех моделей на мировом рынке остановился на РАФе. Почему!?: 1.лучши дизайн, чем у одноклассников, нисан или хонды. Выбрал белый цвет и скажу что это самый лучший для данной модели машины!!!
2 с тойотой проще в общении и ремонте.
Начнем с критики, закончим хорошим.
Когда покупал машину в 2008г, была ввезена полгода из Японии через Новорос, пробег 69т.км. Состояние было отличное, придраться и сбить цену было не возможно. Машина была покрашена(понял уже потом) и очень хорошо(белый с перламутром) просто безупречно, у нас так не сделают.
Машина высокая и собирает все камни с трассы, за год расстреляли всю морду, через 1,5 года заменил лобовое стекло, поставил немецкое 4т.р. +1,2т.р.установка(уже трещина после двух сколов). Поэтому я и сделал вывод что за 7 то лет хоть один скол был бы на машине.
Смотря в глаза продавцу машины и опуская его в цене на 35т.р. я стал понимать, как тяжко же мне будет когда я начну её продавать. Он с ней стоял более 2 месецев.
По началу нравилась высокая посадка, устойчивость в поворотах, езда на море 100-300км было в удовольствие. Сроднившись где то после 3-4 месецев жесткая подвеска начала мне сьедать мозг, наивно мечтал о вольготном Прадо. Ну да ладно. Стояла как заметил позже родная резина, как у многих Бриджстоуны 235/60/16. По характеристикам только для яйцеобразных Японских дорог.
У нас же в Краснодарском крае таких не сыскать еще лет 300. Поменял на Мешлены ток не за 4,5т.р. а за 9,6т.р. эффект был сразу ощутимым +азот.
Возможно к счастью застучали передние тяги стабилизатора(яйца). Сняв одну(надоело биение) и заказав на Экзисте-1250шт., к моему счастью машина стала намного мягче, т.е. в данном случае самая что не на есть независимая подвеска. Для города само то! На трассе если не экстремалить то тоже на много комфортней.
К минусам машины отношу отсутствие шумоизоляции. Первый раз когда я ехал с регистрации около 90км/ч мне стыдно было признаваться звонившей мне девушке, что это я еду в новокупленной машине и поэтому стоит такой шум!
Пол багажника не отсекается никак от пассажирского салона. Поэтому проливать что ли бо – НЕЛЬЗЯ! Вез бутыль, благо с чистой водой, упал, понял когда вода была под моими ногами! Благо лето! Сушился три дня, сняв кресла, демонтируя обивку пола. Вода впиталась во все кусочки поролона и всю обивку. Тогда и визуально убедился что шумоизоляции нету! Установить шумку в пяти дверях и в полу обошлось бы в 15т.р., жаба задавила, не стал.
Второй большой недостаток и она же болезнь это бегающие холостые обороты. Перечитал уйму форумов, понял что это беда компьютера, не правильно определяет забор воздуха. Поэтому эта проблема более актуальна в летнее время когда воздух горячий, зимой же практически не наблюдается. Ни кто её не поборол и не старайтесь, в лучшем случае промойте заслонку на входе, так как сажа закольцовывает вход воздуха и подается не равномерно(извеняюсь если как то по дилетантски объяснил). Потом обязательно перегрузите мозги, скинув клеммы с аккумулятора, а то обороты будут высокими. Немного помогает, не так сильно скачет. А то порой даже глохнет на перекрестке))).
За два года проехал 60т.км Любитель путешествий, дайвинга и горных лыж. По характеру халерик, поэтому и вождение агрессивное. Третий огромный минус – ТУПАЯ АКП!!! Её тупость меня еще больше злит и заставляет ездить на повышенных оборотах, дергая в ручную скорости.
На скорости в 30-40км/ч происходит опасная вещь, тронувшись и сбросив газ, тебя уже на этой скорости перекидывает мгновенно на 4-ю скорость. Тут же мне надо разгонятся, а двегун на 1200об/минуту тупит, жму газ, тупит, надо гнать а то сманеврировать не успею, жму посильней и за оборотов меня кидает либо на вторую, либо на первую, ПИПЕЦ, такой рывок получается!!! Очень неудобно, НЕкомфортно! Если вы флегматик или дачник и едите в правом ряду, то тогда она под вас!
Движок. 1AZ Если честно, то 150л.с. маловато, вот 2,4 литра как у третьего поколения, то самое то!!!
Объясняю, на трассе когда едим 90-100км/ч надо кого-то обогнать, вот тут уже мощей-то и не хватает. Длинная третья не вытягивает. Плюс на малых оборотах 2-3т.об/мин тупит, а вот уже к 4-5т.об/мин. мощность увеличивается ощутимей.
Минус движка – стоят дорогие иридиевые свечи арт. 90919-01221, цена 550-750 одна штучка. Хотя проехал на них, со слов предыдущего владельца 70т.р. еще по тестам живые. Заливаю 92 на Лукойле. Расход в городе 50 литров на 450-460км, за городом также, так как не езжу тише 110, но и не больше 140км/ч.
Двигатель из-за цепи шумный, как то в мастерской спросили, у тебя что дизель?))) Масла лью всегда самое дорогое, синтетику. Меняю через 15т.км., сьедает полщупа. На 100т.км. сменил масло в автомате, если память не изменяет там сменный фильтр.
Ходовка. Вся очень долговечная! Кто не хочет попадать на ремонт по нашим дорогам, тому подойдет. Как говорил езжу быстро и не взирая на многое убитых дорогах. На 110т.км. поменял впервые на этой машине(ток оригинал) задние амортизатор - по 1000р, задние нижние тяги- по 3000, задние «яйца» - по 500руб, шаровые(восстановил, попробовав местых иностранцев за 250 руб, ходят исправно 3-й десяток тысяч). Подтянул рейку за 350р. К стати от наших Дальневосточных мастеров со стажем узнал, что в ГУРе нельзя менять масло, 90% скоро сдохнет усилитель, такова болячка РАФов. Ведать поэтому на 3-ем поколении стоит ЭУР. Все остальные узлы мощные и долгоиграющие. Задние барабанные колодки стираются примерно один к трем передним. Тормоза приятные, уверенные. Приятная штука, тормоза связано работают с коробкой, на горных спусках когда притормаживал, заметил что автомат кидает сам сразу на третью скорость и тормозит уже движком, маленький газ и сразу на 4-ой. Естественно распределение тормозных усилий нету, машину бросает если экстренно тормозить, когда односторонние колеса стоят на разном грунте.
Салон. Прост до ужаса, со страшным парпризом – Чебурашка. РАБОЧИЙ! Мне достался 2-х диновский панасоник и редкостный кнопочный климатконтроль, конечно по современней чем крутушки. Но ночью не видно куда жать, не подсвечивается. Кондиционер отличный, немного дозаправил и поменял салонный фильтр(легко, находится за бордачком). Никогда не ездийте на кондюке в режиме АВТО на минимуме. Чревато гидроударом, разорвет компрессор, а он очень дорогой. Или ставьте на 21-24 градуса или сначала охладите салон, а потом уже на АВТО. Задние сидения ужасные, я бы там не хотел ехать даже и больше 50км. Хотя кресла удобные для перевозки груза, и складываются и снимаются, за счет этого с зади всегда стук, вибрация замков кресел. Строю дом и перевез уже столько тонн цемента, железа, газель сломалась бы уже! Спасибо что поставили термометр, хоть это радует. Приборная панель в спортивном дизайне, информационная. Не напрягающая оранжевая подсветка. Задняя запаска придает статус как бы внедорожника, но так пластиковый кожух стучит, а-а-а-а-а.
Безопасность. Очень слабая! К пасивке относиться только две передних подушки и АБС второго или третьего поколения, которая на льду не тормозит вообще, чего-то, как-то. Очень опасно стоит передняя левая стойка, при поворотах на лево, часто не замечаю идущею машину, невидно! Фары с лампами +50% от Филипс, так себе, что бы видеть куда ехать, в дождь только на дальнем ехать. Хорошие(уши) зеркала заднего вида. Стоит парктроник двухсторонний, очень помогает! Металл тонкий, удельная доля металла маленькая. Хороша в рихтовке, счастье для мастеров, но при авариях сами понимаете, как все масштабно мнется.
Полный привод. Машина изначально переднеприводная. Включить полный привод надо её еще заставить! Дешевая эластичная муфта подключается только тогда, когда реальная идет нагрузка. Зимой на льду во дворе, где мало место проделывал то же самое, что и с легковой переднеприводной, трогаюсь, зажимаю ручник и поворачиваю перед куда мне надо. Муфта и не хавает, что задние колеса и не крутятся! Машина если реально завязнет, то автомату очень тяжело сорвать с места. А так по песку, целине проблем с передвижением нет, как на танке.
Шумоизоляции нету! Кресла из рабочай ткани. Плюс заднии седения снимаются легко и можно возить хоть шкафы. Вмещаются палки по 2,2метра, а вот дверь 2-х метровую уже не увезти, невлазит. Чем быстрей тем меньше ямок! это про раф!))) Город в основном 10л/100км а если стоим в пробках то 12л. За городом может есть 8л если ехать до 100км/ч, я же меньше 120 не езжу а там расход 10л. А теперь долгожданные ПЛЮСЫ!)
Жалко что их мало. В принципе как и все японцы, легкий в управлении. Устойчивая на дозволенных скоростях. Высокий клиренс, в условиях зимы или городских бордюр, все без проблем. В лес выезжать уже страшно, раз ехал под Дивнаморском на гору где снимался фильм «Грозовые ворота», где проходят УАЗики, я не смог, развернулся, колея была высокая, пожалел ходовку. Как уже говорил, не убиваемая подвеска и наверно ВСЕ!
Обыкновенная машина, ездит, возит и ладно. Вот не берет гордость, что она есть у меня. Есть одноклассник который по общим понятиям один в один с РАФом, но по частным как с другой планеты. Купил второй машиной и не нарадуюсь. Кому интересно пишите, кто догадался жму руку! »

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Ходовая


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Заключение

Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.

4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.
Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.
Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.
Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.