Тюнинг автомобиля – мировые производители и их альтернативы. Лучшее тюнинг ателье мира

Автомобиль, который сходит с конвейера, может быть сколь угодно хорош во всем — в плане динамики, дизайна, внешнего вида и роскоши интерьера, но плох лишь одним — точно такой же может быть у кого угодно. Автопроизводители учитывают этот сложный психологический фактор, который называют «синдромом уникального потребления» и охотно отдают свои стоковые машины на доработку в различные тюнинг-ателье. Кто-то предпочитает создавать такие ателье прямо у себя под боком, кто-то пользуется услугами сторонних специалистов, но в результате происходит одно — создается уникальный автомобиль, который просто пышет техническим и дизайнерским превосходством. Мы выбрали десять лучших, по нашему мнению, автомобилей, которые созданы в тюнинг-ателье.

    Hennessey Performance Venom GT

    Создатель марки Hennessey Джон Хеннеси был одержим идеей создания безумного суперкара. Причем каждый раз на доработку он брал именно те автомобили, что уже в стоковом варианте обладали невероятной динамикой. С начала девяностых он обращал свое внимание на все поколения Dodge Viper, превращая их в трековых монстров с запредельной мощностью и крутящим моментом. Но в последнее время от немного отошел привычной политики и выбрал для доводки «скромный» Lotus. Hennessey Performance Venom GT имеет мало общего с серийным прообразом. На автомобиле, весом менее тонны, установлен семилитровый 1120-сильный двигатель V8, который разгоняет автомобиль до сотни менее чем за три секунды. Стоимость автомобиля составляет около 1 250 000 долларов.

    Icon Thriftmaster Pickup

    Автомобильное ателье Icon специализируется на восстановлении ретро-автомобилей и кастом-проектах на основе моделей прошлых лет. Пожалуй, главным достижением ателье стал проект Icon Thriftmaster Pickup, который стал самым массовым в истории Icon — выпущено уже несколько десятков автомобилей.

    В основе Icon Thriftmaster Pickup лежит пикап Chevrolet, который выпускался с начала пятидесятых годов прошлого века и стал одним из самых популярных автомобилей того времени. Облик машины восстановлен досконально, исключение составляет лишь новая, более низкая подвеска, и интерьер, воссозданный с использованием более роскошных материалов.

    Singer Vehicle Design Porsche 911

    На протяжении уже полувека Porsche 911 остается иконой спортивного стиля. Каждое новое поколение автомобиля несомненно превосходит предыдущее в плане техники и динамики, но в мире остается достаточно людей, которые любят исключительно старые модели Porsche 911. Именно для таких ценителей ателье Singer Vehicle Design выпускает восстановленные версии Porsche 911 начала девяностых годов прошлого века. Кузов автомобиля изготовлен из углеродного волокна, установлена новая светотехника Bi-Xenon и реплики оригинальных кованых дисков на 17 дюймов.

    Lingenfelter Performance Engineering Reaper

    Дочернее ателье General Motors занимается супермощными вариациями на тему серийных автомобилей Chevrolet. В списках достижений Lingenfelter Performance множество безумных супермощных Корветтов, например, таких, как последняя 1000-сильная модель C7 Stingray. Недавний проект ателье под названием Reaper (Жнец) представляет собой мечту американского реднека, воплощенную в металле. Под капотом пикапа — турбированный V8, который развивает около 550 лошадиных сил и выдает запредельный крутящий момент в 1000 Нм. И без того высокая подвеска задрана, для того чтобы в арки вошли огромные 33-х дюймовые диски с зубастой резиной.

    Shelby 427 Cobra 50th Anniversary Edition

    Ровно полвека назад Кэролл Шелби сделал что-то совершенно невероятное. Он взял серийный автомобиль Ac Cobra, который и без того являлся одним из самых динамичных автомобилей в мире, и превратил его в чудо мощности под названием 427 Cobra. Автомобиль имел такой потрясающий успех, что на ближайшие 50 лет стал образцом безальтернативного спортивного автомобиля, жесткого и быстрого. В честь 50-летнего юбилея Shelby решила тряхнуть стариной и выпустить юбилейную версию 427 Cobra.

    VL Automotive Destino

    Destino является единственным автомобилем из списка, который пока нельзя купить. И мы не уверены, что это когда-нибудь у вас получится. Мелкосерийный суперавтомобиль, сделанный из гибридного Fisker, (производство которых прекратилось по причине банкротства марки) из обычного седана превратился в суперкар, который оснащен 600-сильным двигателем от Chevrolet Corvette и ультрароскошным салоном.

    Superformance Caterham Seven

    Superformance — мелкосерийное ателье из Южной Африки, которое специализируется на производстве вариаций на тему легендарного спортивного автомобиля Caterham Seven. Ателье выпускает пять вариаций автомобиля с различными силовыми установками, самой мощной из которых является 260-сильная версия, разменивающая первую сотню за три секунды.

    Legacy Classic Trucks Power Wagon

    Willys MB — классический американский внедорожник имеет богатую историю. Он участвовал в различных военных конфликтах, работал на бездорожье по всему миру и сегодня является объектом вожделения коллекционеров по всему миру. Legacy Classic выпускает кастом-версии знаменитого внедорожника, от которого остается только кузов. Внутри — 6,7-литровые двигатели от современных Dodge, трансмиссии с понижающими передачами и мощные шасси с блокировками дифференциалов и 42-дюймовые шины, на которых можно пересечь любое препятствие. Опционально, на машины устанавливают системы лебедок, подкачки шин и другие внедорожные приспособления.

    American Expedition Vehicles Brute Double Cab

    В линейке Jeep никогда не было пикапов, хотя руководство компании время от времени заявляло о своих планах по созданию грузового внедорожника. Тем не менее этим планам не было суждено сбыться, поэтому эту ношу взяло на себя ателье American Expedition Vehicles. Они взяли серийный Wrangler, растянули шасси на метр с лишним, добавили кузов из композитных материалов и сделали добротный пикап для бездорожья.

    Brabus B63S-700 6X6

    Шестиколесный «Мерседес», построенный на базе трехосного пикапа G-Class, который состоит на вооружении в австрийской армии. Габаритная длина модели составляет 5875 миллиметров, ширина - 2110 миллиметров, высота 2280 - миллиметров. Снаряженная масса внедорожника равна 3850 килограммам, а дорожный просвет достигает 460 миллиметров. Внедорожник оснащается 5,5-литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, который развивает 544 лошадиные силы и 760 Нм крутящего момента. Трансмиссия - семиступенчатый «автомат».

Brabus

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 г. компания была названа по имени ее основателей Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. Сейчас это самое крупное в мире тюнинг-ателье продолжает производить все более быстрые и дорогие автомобили. Например, такие, как этот Mercedes-Benz SLS AMG Roadster, превратившийся после вмешательства мастеров из Боттропа в настоящего “пожирателя пространства”.

Напомним, что в заводском варианте родстер оснащается 6,2-литровой 571-сильной атмосферной “восьмеркой”, и без тюнинга обеспечивающей ему впечатляющие динамические характеристики. Так, до 100 км/ч он разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 317 км/ч. Мотористы Brabus сочли, что этого мало, и оснастили мотор новой программой управления, а заодно поменяли стандартную выпускную систему на титановую с выхлопными патрубками диаметром 84 мм. Этих изменений оказалось достаточно, чтобы мощность возросла до 611 л.с. Жаль, что представители ателье ничего не сообщили об улучшении динамических характеристик, ведь автомобиль после такого вмешательства явно стал быстрее.

Поработали специалисты тюнинг-ателье и с подвеской, которая получила управляющий модуль Brabus Ride Control. С помощью этого модуля водитель может одним нажатием кнопки уменьшить дорожный просвет на 40 мм. А чтобы переехать препятствие, можно приподнять переднюю часть автомобиля на 50 мм. Улучшают управляемость и новые колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм - на задней. К усовершенствованной технике прилагается агрессивный аэродинамический “обвес”.

Помимо изготовления “дорожных истребителей” на базе больших и мощных моделей Mercedes-Benz, Brabus выпускает и “гражданскую” продукцию. Основной капитал компания зарабатывает на продаже блоков управления двигателями, элементов аэродинамического “обвеса” и колесных дисков разнообразных вариантов дизайна. Почти такой набор был подготовлен для Mercedes-Benz B-класса нового поколения, совсем недавно появившегося на рынке. Почти, потому что программы по повышению мощности двигателей пока еще находятся в стадии разработки, но и без них есть на что посмотреть.

Желающим облагородить внешность своего В-класса дизайнеры Brabus предлагают несколько стильных деталей. Так, передний бампер можно оснастить “губой”, визуально прижимающей машину к земле и уменьшающей подъемную силу на передней оси. А задний бампер получает накладку в виде диффузора и “четырехствольную” выхлопную систему с хромированными патрубками. Преобразований вроде бы немного, но благодаря им дизайн автомобиля приобретает спортивные нотки.

Для улучшения управляемости В-класс оснащается спортивными пружинами, уменьшающими клиренс на 30 мм. Эти пружины совместимы со стандартными амортизаторами. Что касается колесных дисков, то их выбор огромен. Предлагаются размеры 17, 18 и даже 19 дюймов, и для каждого диаметра можно подобрать дизайн по собственному вкусу. Наиболее крупные диски (19 дюймов) щеголяют низкопрофильными шинами размерностью 225/35 на передней оси и 255/30 - на задней. А если клиент захочет преобразить интерьер, ему предложат алюминиевые накладки на педали, облицовку порогов с надписью “Brabus” и множество вариантов кожаной отделки.

Lorinser

Компания Lorinser в немецком Вайблингене занимается тюнингом Mercedes давно. Первый “настроенный” автомобиль с трехлучевой звездой выехал из ворот фирмы еще в 1981 г., а сейчас ателье имеет торговых представителей в 42 странах по всему земному шару. Одна из последних разработок компании - Mercedes-Benz М-класса нового поколения, которому основательно перекроили внешний вид.

Автомобили, прошедшие доработку в Вайблингене, выделяются среди продукции других тюнинговых фирм довольно смелыми дизайнерскими решениями и особым фирменным стилем, благодаря которому они однозначно идентифицируются как Lorinser. В свое время именно в Lorinser осмелились на такой стилистический элемент, как “жабры” в передних крыльях, ставший впоследствии визитной карточкой фирмы. У нового М-класса, правда, “жабры” получились едва заметными, зато накладки-расширители колесных арок видно издалека, к тому же они смотрятся оригинально за счет нестандартной формы.

Передней частью кроссовер чем-то напоминает модели AMG, но выглядит значительно агрессивнее благодаря крупным граненым воздухозаборникам. Внешности добавляет “перца” и новая черная фальшрадиаторная решетка, с центральной части которой исчезла трехлучевая звезда - ее дизайнеры ателье решили заменить собственной эмблемой. “Корма” же получилась довольно скромной. Небольшая накладка под задним бампером с трапециевидными выхлопными патрубками смотрится вполне обыденно. Чего не скажешь об огромных 22-дюймовых колесах, которые без просветов заполнили колесные арки благодаря уменьшенному на 40 мм клиренсу. С двигателем, как водится у Lorinser, ничего делать не стали. Ну и ладно, зато гарантия производителя не отменяется.

Kicherer

Ателье Kicherer, расположенное в немецком городе Штокках, начинало свою деятельность в 1976 г. с продаж автомобилей BMW Alpina. За прошедшие годы связи с баварской компанией были утеряны, зато завязались прекрасные отношения с их конкурентами из “клана” Mercedes-Benz. Кое-кто поговаривает, что Mercedes-Benz даже является негласным хозяином этого ателье. Так это или нет, мы точно не знаем, но временами в Штоккахе производят очень тонко “настроенную” продукцию. К примеру, такую, как этот Mercedes-Benz C 63 AMG.

Стандартный заводской С 63 имеет под капотом уникальный силовой агрегат - атмосферный 6,2-литровый V8 мощностью 457 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Двигатель этот целиком и полностью разработан отделением AMG и представляет собой, по сути, гоночный мотор для дорог общего пользования. Динамические данные стандартного седана говорят сами за себя: разгон до 100 км/ч за 4,5 с и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч.

После вмешательства мотористов из Штоккаха, сменивших программу управления двигателем и установивших более эффективную систему выпуска, отдача возросла до 520 л.с. и 620 Нм. К сожалению представители Kicherer не посчитали нужным сообщить, на сколько улучшились динамические характеристики.

Помимо доработанного двигателя седан получил новые пружины и регулируемые амортизаторы, более мощные тормоза и дифференциал повышенного трения. Словом, чувствуется профессиональная работа. А вот изменения во внешности довольно скромные. Для тюнинга была выбрана дорестайлинговая версия модели, которая получила новую решетку радиатора, черные элементы в бамперах и порогах и диффузор на “корме” с трапециевидными выхлопными патрубками.

Senner Tuning

Фирма Senner Tuning, расположенная в германском городке Ингельхайм, появилась на рынке не так давно - в 2002 г. Специалисты ателье начинали свою деятельность с доработок продукции Volkswagen и Audi, но со временем у них появились интересные проекты и по другим маркам. Сейчас из цехов компании все чаще выезжают автомобили Nissan, BMW и Mercedes-Benz. Так, недавно мастера из Ингельхайма представили суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, получивший небольшую “инъекцию допинга”.

С двигателем мотористы тюнинг-ателье поработали по классической схеме, означающей перепрограммирование “мозгов”, установку более свободного воздушного фильтра и замену стандартной выпускной системы более эффективной из нержавеющей стали. Результат - повышение мощности с 571 до 606 л.с. и рост крутящего момента с 650 до 690 Нм. Об улучшении динамических характеристик компания ничего не сообщает, однако можно предположить, что автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее паспортных 3,8 с, а его максимальная скорость превысила заводские 317 км/ч.

Постарались в Senner улучшить и управляемость суперкара. Для этого сменили стандартные пружины и амортизаторы на продукцию фирмы KW, благодаря чему жесткость амортизаторов стало возможным настраивать индивидуально. Также изготовили на заказ облегченные колесные диски диаметром 20 дюймов и оснастили их низкопрофильными шинами размерностью 255/30 спереди и 285/30 сзади. А вот с внешностью ничего делать не стали. По словам владельца ателье Бенно Зеннера, дизайн машины настолько хорош, что любое вмешательство может скорее нанести вред, чем принести пользу. Что ж, похоже, он прав.

Mansory

Ателье Mansory прославилось сногсшибательными проектами тюнинга эксклюзивных британских автомобилей - таких, как Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin. Однако фирма эта вовсе на английская, а немецкая. Базируется она в баварском городе Бранд. Просто владелец ателье Курош Мансори является страстным поклонником британской автомобильной роскоши. Но иногда он обращает свой взор и на немецкие автомобили - например, такие, как Mercedes-Benz CLS нового поколения. Естественно, Мансори выбрал самую мощную и эксклюзивную модификацию CLS 63 AMG.

Как это часто бывает у Mansory, внешний вид автомобиля изобилует многочисленными излишествами, которые многими воспринимаются, мягко говоря, неоднозначно. Так, передок 4-дверного купе практически целиком выполнен из углеволокна, блеск текстуры которого виден издалека. Разумеется, здесь присутствует новый бампер с огромными воздухозаборниками, выпирающая “губа” и капот с крупными вентиляционными прорезями. По бокам - расширенные на 50 мм спереди и на 80 мм сзади колесные арки, “жабры” в передних крыльях и массивные пороги. На “корме” разместились карбоновый козырек-спойлер и внушительный диффузор со странной формы выхлопными патрубками. Завершают комплекс внешних преобразований оригинальные 20-дюймовые колесные диски со сверхнизкопрофильными шинами размерностью 265/30 на передней оси и 305/25 - на задней.

Изначально неслабый двигатель - 5,5-литровый битурбо, развивавший в заводском варианте 557 л.с. и 800 Нм, - получил перепрограммированный блок управления и более свободный воздушный фильтр. В результате мощность возросла до 640 л.с., а крутящий момент - до 900 Нм. На сколько улучшилась динамика, к сожалению, не сообщается.

Vaeth

Фирма Vaeth - одна из старейших в тюнинговой индустрии. Ее владелец Вольфганг Фет начинал свою карьеру на предприятии Mercedes-Benz в 1961 г., а в 1977 г. уволился и открыл собственное тюнинг-ателье в местечке Хесбах, что в баварском округе Нижняя Франкония. Девиз фирмы в вольном переводе на русский язык звучит так: “Приделайте вашей машине крылья!” Разумеется, машина должна быть марки Mercedes-Benz. Недавно в тюнинг-ателье “приделали крылья” представительскому купе CL 63 AMG с новейшим 5,5-литровым битурбомотором.

Напомним, что этот двигатель V8 подготовлен отделением AMG и пришел на смену атмосферному агрегату объемом 6,2 л, развивавшему 525 л.с. и 630 Нм. Новый мотор благодаря двойному турбонаддуву гораздо мощнее. Его показатели - 544 л.с. и 800 Нм. Этого достаточно, чтобы тяжелое (более чем 2-тонное) купе разгонялось до 100 км/ч за 4,5 с и развивало максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную электроникой. Казалось бы, куда уж быстрее, но кое-кому эти показатели кажутся недостаточными - например, мотористам из Vaeth. К тому же мощность наддувного мотора, в отличие от старого атмосферного, поднять очень просто - с помощью обыкновенного чип-тюнинга. Именно это и сделали, а попутно заменили выхлопную систему более свободной из нержавеющей стали.

В результате мощность силового агрегата выросла до 630 л.с., а крутящий момент увеличился до 930 Нм, что позволило сократить время разгона до “сотни” до 4,3 с. Максимальная скорость при этом достигла 300 км/ч, на которых тоже срабатывает ограничитель. А чтобы купе на такой скорости лучше держало дорогу, установили спортивную заниженную подвеску и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами.

Еще одна работа Vaeth - доработанный купеобразный седан CLS 63 AMG последнего поколения. Мастера ателье легких путей не ищут, предпочитая выжимать дополнительные лошадиные силы именно из изначально “заряженных” моделей с аббревиатурой AMG. Так, заводской вариант уже имеет под капотом 525 л.с. и 700 Нм, которые позволяют ему набирать 100 км/ч за 4,4 с и развивать 250 км/ч. Максимальная скорость, как всегда, ограничена электроникой.

Это тот же мотор (5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом), что и на описанном выше CL 63 AMG, только в немного дефорсированном варианте, - иерархия. Но мотористам Vaeth на заводскую иерархию наплевать, поэтому они сделали CLS мощнее старшей по рангу модели. В дополнение к новым “мозгам” и выхлопной системе из нержавейки был установлен более мощный интеркулер, что позволило достичь 658 л.с. и 960 Нм. Благодаря таким преобразованиям 4-дверное купе разгоняется теперь до “сотни” за суперкаровские 3,9 с и развивает максимальную скорость 325 км/ч.

Улучшившиеся мощностные и динамические показатели потребовали установки более эффективной тормозной системы и спортивной подвески с уменьшенным клиренсом. А вот внешних изменений так мало, что их можно и не заметить. Небольшой спойлер в переднем бампере и диффузор на “корме” с новыми круглыми выхлопными трубами взамен заводских прямоугольных совершенно не бросаются в глаза. И лишь эффектные 20-дюймовые колесные диски притягивают взгляд.

Среди множества фирм, занимающихся тюнингом автомобилей класса премиум, недавно открывшаяся итальянская компания Ares Performance выделяется, позиционируя себя не просто как «тюнинг»-ателье, а как лучшее тюнинг ателье!

Инженеры и дизайнеры компании, расположенной в Модене, на родине Энцо Феррари, сравнивают свой подход к делу с работой портного, который не только с душой подходит к кройке и тачке по индивидуальным лекалам, но и тщательно выбирает материал для будущего костюма. Главный дизайнер Михай Панаитеску так же относится к выбору материалов для интерьера - а это разнообразные сорта кожи, натуральное дерево, высококачественное стекло и металл - и к экстерьеру автомобилей, над которыми работает Ares Performance. Несмотря на молодость, Михай успел поработать в компаниях Toyota и Lotus, где приобрел опыт, но не растерял творческий задор настоящего художника.

За «начинку» продукции Ares Performance отвечает человек - легенда европейского автопрома Вольф Циммерманн, который известен по работе в MercedesBenz AMG и Lotus. В арсенале Ares Performance уже есть программы тюнинга для Aston Martin Rapide S, Range Rover Sport, Range Rover Vogue, Bentley Continental GT, а в ближайшей перспективе - Rolls-Royce Wraith и Ghost II, а также Lamborghini Huracan. «Улучшение» автомобилей, которые и без того представляют собой жемчужины индустрии, касается не только внешнего вида и интерьеров, но и повышения мощности двигателей. К примеру, оттюнингованный Aston Martin Rapide S получает под капот дополнительно 50 л.с. и может разгоняться до 320 км/ч. Пока Ares Performance не имеет постоянного представительства в России, но рассчитывает на наш рынок как один из ключевых. Более полную информацию о продукции и планах компании можно найти на сайте www.ares-performance.com

Наша справка

Вольф Циммерман, технический директор компании Ares Performance За техническую часть проектов отвечает Вольф Циммерман, бывший главный инженер компании Lotus и вообще легендарная личность. Дело в том, что ранее он входил в совет директоров MercedesBenz AMG и лично руководил разработкой модели Mercedes-Benz SLS. Этот молодой человек уже успел пройти стажировку в ателье Pininfarina, а затем поработать в компаниях Toyota и Lotus. Впервые о Михае Панаитеску заговорили еще в 2007 году, когда он, будучи 20-летним студентом, стал победителем конкурса Peugeot Design Contest.