Учимся дрифтовать правильно (инструкция). Дрифт: от истории к… теории

Повторение сложных трюков из фильмов на собственном автомобиле может привести к неожиданным последствиям. К таким серьезным операциям многие каскадеры подходят после долгих часов тренировок. К подобным процедурам можно отнести дрифт на переднем приводе.

Для исполнения нужно в некоторых случаях предварительно подготовить автомобиль. Это обеспечит безопасность водителю, а также слегка облегчит выполнение опасного разворота.

Обычно дрифтом принято называть управляемый занос, выполняемый на автомобиле. Если машина имеет передний ведущий привод, то данное обстоятельство усложняет получение предсказуемого результата, особенно для новичка.

Практика показывает, что существует несколько вариантов, как дрифтить на переднем приводе. Хотя изначально трюк создавался для машин с классическим расположением ведущих колес, а передняя ось выступала в качестве направляющей.

Трудности переднеприводных авто заключаются в том, что первоначальная задача у передней оси не только в управлении, но и в обеспечении тяги всему транспортному средству. Такое положение придает машине бОльшую устойчивость, чем у «классики».

Теория управляемого заноса

До осуществления трюка с переднеприводными авто существовало сомнение, можно ли дрифтовать на переднем приводе. Ведь в момент заноса происходит отрыв колес от дорожного покрытия, а также происходит перенос ориентации одной оси относительно другой.

Нужно знать, что залогом успешного переднего дрифтинга является минимализация пятна контакта колес задней оси с поверхностью дороги, одновременно для передней пары пятно контакта и сцепление повышается.

Даже специалисты утверждают, что удержать в таком положение машину бывает крайне сложно, в отличие от классического расположения. Водитель должен максимально сконцентрироваться на скорости задней оси, при этом все корректировки передка осуществляются при помощи педали акселератора и рулевого колеса.

Неподготовленные машины, обычно выполняют такое упражнение недолго в летнее время. Для заснеженной зимы осуществить передний дрифт гораздо легче. Однако, предварительно нужно ознакомиться с техникой в теории, просматривая удачные и неудачные видео.

Техника заноса

Водитель, умеющий грамотно выполнить дрифт на 360 или на 180 показывает свое профессиональное умение. При этом всю теоретическую часть нужно закреплять многоразовыми тренировками.

Разворот на 180

Нужно знать, что при наличии в автомобиле стабилизирующей системы дрифт на 180 выполнить не удастся.

Разворот выполняется с отключенной системой. Для его осуществления применяют такой алгоритм:

  • Машину необходимо разогнать до 50-60 км/ч и выжать сцепление (в «классике» такой пункт отсутствует), затем рулевое колесо резко поворачивается и практически одновременно поднимается ручник с зажатой кнопкой. В результате авто поворачивается. По завершении ручной тормоз возвращается в прежнее положение, а остановка машины осуществляется при помощи педали тормоза. Все это выполняется только на небольших скоростях.
  • На пониженной ступени машину необходимо завести в поворот и не отпускать педаль акселератора. Одновременно резким, но не сильным движением выжимаем тормоз. Зажать передние колодки система не успевает за счет двигателя, а задние быстро блокируются, при этом получится эффектный занос.
  • Машина со скоростью выше средней входит в поворот, при этом допускается небольшой занос передних колес. Газ нужно сразу сбросить, тормозя двигателем. При этом передний привод загрузится, авто нырнет в поворот, а задняя ось станет на нужное направление.

Обычно используют один из предложенных приемов после длительной отработки.

Разворот на 90

Данную операцию принято считать более сложной и ответственной в отличие от 180-градусного разворота. В этом случае нужно в процессе учитывать угол поворота ведущей оси. Для исполнения трюка машина должна набрать скорость, а, входя в поворот, потребуется резко поднять ручной тормоз.

При этом нужно контролировать машину так, чтобы она не ушла в разворот на 180 . В этой ситуации регулируется угол поворота передней оси, а также нужно своевременно опустить ручной тормоз.

Нужно знать, что высокая доля успеха зависит от скорости вхождения машины в поворот.

После установки авто в нужную позицию и опускания ручника, переходим на пониженную передачу и едем прямолинейно. Качественное выполнение нуждается в многочасовых тренировках, выжженном топливе и протертых покрышках.

Разворот на 360

Умение совершать такой трюк вряд ли имеет практическое применение, однако, использовать его можно в большей степени для создания визуального эффекта или демонстрации профессионализма.

Для осуществления абсолютного разворота принято использовать авто с мощными силовыми установками. Возможен также вариант с использованием редуктора с блокирующей функцией.

Пошаговый алгоритм заключается в таких действиях:

  • выполняется разгон до 80-90 км/ч;
  • маневр начинается с выжимания сцепления, не отпуская педали акселератора;
  • КПП переключаем на пониженную ступень и резко выкручиваем руль;
  • ручник нужно поднять, но кнопку на нем не отпускать;
  • машина начинает разворачиваться, а когда угол дойдет до 180 потребуется вернуть ручник вниз, отжать педаль сцепления и вдавить педаль газа.

Помогая машине при помощи руля и сцепления перенаправляем ее по кругу. Отработанные до автоматизма действия выглядят очень эффектно и стоят всех потраченных на подготовку часов.

Сложности асфальтового разворота

Наиболее облегченным временем проведения дрифта является зимний период. Особенно важно это для авто с ведущим передним приводом. Для летней асфальтовой трассы нужно предварительно подготовить машину.

Выполняются такие операции:

  • настройка подвески;
  • регулировка натяга ручника;
  • повышение отдачи от мотора, предпочтительнее использовать максимально мощную силовую установку;
  • ведущую ось оснащают широкой резиной, обеспечивающей максимальное сцепление с покрытием;
  • задняя ось получает более узкую резину для легкого отрыва от дороги.

Для тех, кто не планирует выставлять машину на профильных соревнованиях по подобным трюкам, достаточно тренироваться на собственном авто. В этом случае обходятся минимальными корректировками.


Задняя ось оснащается специальной доской, обеспечивающей плавное скольжение и достаточную блокировку колес.
Схожего эффекта можно добиться при установке «лысой» резины на заднюю ось, а одновременно скаты с качественными протекторами монтируются вперед.

Использование правильной техники разворота

Ручник затягивается, и колеса блокируются максимально от вращения. Стартовать нужно на первой скорости, но рычаг тормоза не ослабляется. У водителя будут правильные ощущения заноса даже на небольших скоростях, так как задняя ось фактически скользит по поверхности. Правильное управление зависит от работы акселератором и рулевым колесом.

Нужно знать, что при заносе машины, водитель обязан выкручивать руль в сторону заноса, а также немного газовать.

С лысыми скатами достаточно выйти на 60 км/ч, а затем поднять ручник, далее авто уйдет в занос, его нужно будет выравнивать рулем и педалью газа.

Среди автомобилистов в Российской Федерации очень распространен вопрос: можно ли дрифтовать на переднем приводе? Или делать это возможно только на подготовленных машинах? То, что это сделать невозможно, - всего лишь миф. Даже неподготовленный водитель сможет зайти в занос на такой машине. Для удачного дрифта вам нужно лишь иметь теоретическую базу и сделать все удачно и максимально уверенно. И, конечно же, с практикой придет и опыт. Прочитав статью, вы узнаете как дрифтовать на переднем приводе.

Сложность

Изначально с появлением такого понятия, как "дрифт", сложилось ложное мнение, что он возможен только на машинах с задним приводом. Передние колеса лишь назначают путь автомобиля. Однако у переднего привода все иначе: колеса при заносе не только составляют путь дрифта, но и играют роль тяги во время движения. Благодаря этому автомобиль получает множество преимуществ, таких как более легкая управляемость и устойчивость. Именно поэтому дрифт на переднем приводе считается сложным или даже невозможным. Машину постоянно выпрямляет. Так как дрифтовать на переднем приводе? В этом процессе мы разберемся немного позже. Сейчас нужно понять, что это вообще такое.

Управляемый занос

Если не понять всю суть темы, то обучение будет бесполезным и совсем не даст результатов. Занос начинается только в тот момент, когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой. В это время положение передних колес меняется по отношению к задним, при этом нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его на передних. Так и будет выполняться дрифт.

Управляемый занос достаточно сложно делать, так как в этом нужен опыт. Во время заноса вы должны подстраивать руль и подачу газа так, чтобы машина могла, если что, выровняться. Если вы чувствуете, что движения рулем совсем не приводят к движению колес, значит, вы попали в неуправляемый занос. Стоит отметить, что на льду и снегу сделать этот занос легче, так как там сцепление колес намного слабее. И при этом не стоит думать, что так и нужно учиться дрифтовать. В таких местах намного сложнее управлять заносом, поэтому вы можете попасть в плачевную ситуацию и даже разбиться.

Как научиться?

Умение выполнять управляемый дрифт на автомобиле с задним или передним приводом в мире автомобилистов считается признаком высокого мастерства водителя. Чтобы научиться, нужно сначала выучить теоретическую часть. А потом тренироваться и делать это на практике. И самое главное, не делать это на оживленных трассах и дорогах, так как вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие, где окажетесь виновным. А в худшем случае вы можете разбиться. Выполняйте действия на специально отведенных для этого местах, где все тренируются делать управляемый занос. В общем, как правильно дрифтовать на переднем приводе, понятно. Стоит рассмотреть трюки, которые можно выполнять при управляемом заносе.

Запомните!

Совершить дрифт очень просто даже на автомобиле с передним приводом. Множество современных машин имеют систему стабилизации, которую важно отключить перед выполнением управляемого заноса.

Чтобы удачно выполнять любые трюки с управляемым заносом, нужно очень хорошо его отработать и научиться чувствовать автомобиль.

Кстати, как дрифтовать на переднем приводе на автомате? Все происходит точно так же, как и на заднем, однако сцепление вам не нужно будет выжимать, и передачи переключать тоже.

90 градусов

В данном заносе угол меньше, однако выполнять его сложнее. Нужно следить всегда за поворотом руля, чтобы машина находилась под вашим управлением.

Для того чтобы сделать все удачно, нужно вывернуть в сторону поворота и дернуть ручник, однако стоит помнить, что в таком случае машину может развернуть на 180 градусов. Будьте осторожны! Чтобы этого избежать, нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Качество выполнения дрифта зависит только от вас и скорости вашей машины. После завершения переключите передачу на пониженную и продолжайте движение по дороге. Такой дрифт не получится сделать новичкам с первого раза.

360 градусов

Необходимость в таком виде дрифта в повседневном вождении машины отпадает, так как его просто негде применить на дороге и это очень опасно. Его выполняют автомобилисты, только чтобы продемонстрировать свое мастерство. Такой трюк не совершить на обычной машине. Нужно иметь редуктор с блокировкой. Вот последовательность действий, которую вы должны соблюдать при выполнении этого дрифта:

  1. Разогнаться до 70 км/ч.
  2. Выжать сцепление.
  3. Переключить передачу.
  4. Резко повернуть руль и как можно сильнее дернуть ручник.
  5. После этого нажимайте педаль газа. Машина плавно повернется еще на 180 градусов и продолжит движение.

Такой трюк считается самым эффектным и красивым.

Занос на асфальте

Автомобиль с передним приводом всегда было тяжело занести в управляемый занос на дороге. Это, как понятно из информации, представленной в статье, сложно сделать из-за особенности управления. По этой причине многие автомобилисты выполняют трюк на льду и на снегу. Как дрифтовать зимой на переднем приводе? Точно так же, как и летом.

Чтобы сделать ваш управляемый занос лучше, качественнее и эффективнее, необходимо внести некоторые изменения в ваш автомобиль.

  1. Подобрать элементы подвески, они должны быть улучшенными.
  2. Затянуть трос ручника сильнее.
  3. Увеличить мощность двигателя или даже заменить его более мощным.
  4. Установить широкую резину на передние колеса, на задние - узкую. Таким образом, сцепление с дорогой сзади будет хуже, и дрифт будет легче сделать.

Если вы не хотите участвовать на машине в официальных соревнованиях, то не стоит осуществлять эти изменения.

Для выполнения управляемого заноса на переднем приводе можно и нужно прибегнуть и к другим вариантам. Можно установить дощечки небольших размеров под задние колеса, тогда они не будут иметь сцепления с дорогой. А с помощью этого вы будете легче заходить в повороты. И все же в любом случае не обойтись без ручника.

В заключение

Дрифт, или же управляемый занос, на автомобиле с передним приводом возможен, однако его намного сложнее совершить. Для удачного трюка нужно изучить теорию и практиковать ее в жизни. В статье было детально описано, как дрифтовать на переднем приводе.


Многие автомобилисты задумывались: как дрифтовать на переднем приводе? Все знают, что дрифт понятие, которое позволяет автомобилю войти в поворот при любых погодных условиях и состоянию дорожного покрытия. Конечно, не все умеют правильно пользоваться этим умением, особенно в зимний сезон, что приводит к трагическим последствиям в большинстве случаев.

Исторический контекст и понятие дрифта

Как дрифтовать на переднем приводе? Этот вопрос становится с каждым зимним сезоном все актуальнее, поскольку заднеприводных автомобилей ставиться все меньше и меньше. Многие автолюбители не прочь научиться дрифтовать на переднем приводе, хотя это сложнее чем на заднем. Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о переднем дрифте, стоит понимать само понятие и как оно зародилось. Дрифт – это способность автомобиля преодолевать повороты при помощи заноса. Само понятие зародилось в Японии, но было быстро подхвачено и развито в США. Существует несколько видов дрифта: на заднем приводе (самый распространенный), на переднем (набирает популярности в это время) и на полном (пользуются и умеют только профессиональные гонщики).

Дрифтовать на заднем и полном приводе достаточно просто, если правильно рассчитать габариты, вес автомобиля и состояние дорожного покрытия. Но, американский гонщик 70-х Дэвид МакРейн разработал систему дрифта для переднеприводных автомобилей, которой пользуются и это время. Он утверждал, что занос нужно применять только по скользкому покрытию, а именно в зимний период времени. Хотя современные любители автогонок научились применять его методику в любое время года.

Зимний дрифт

Для дрифта в зимнее время понадобится: исправный автомобиль, резина хорошего качества с протектором не меньше 10 мм, исправная тормозная система и подвеска. Также обязательным атрибутом считается умение водителя правильно заходить в занос.

Наиболее максимально эффективным дрифтом считается набор скорости, а потом торможение передними колесами с правильным положением рулевого колеса. Здесь влияет сила сцепление резины с дорожным покрытием. Для переднеприводных автомобилей стоит рассчитывать обратную центробежную силу.

Существует несколько методик и вариантов входа в занос автомобилем с передним приводом. Каждую из них стоит рассмотреть по отдельности.

Первый вариант

Прежде чем войти в поворот, автомобилист обязан повысить обороты двигателя. Сделать это можно двумя путями: нажать на педаль газа до упора (метод не используется, поскольку зафиксировано много смертельных исходов такого заноса) или понизить передачу (но чтобы обороты не вошли в красную зону, тогда двигатель сгорит). Так, задняя ось разгрузиться, а передняя получит максимальную нагрузку.

Следующим этапом становиться включение нейтральной скорости. Далее, необходимо установить ногу так, чтобы носок находился на тормозе, а пятка на газе. Теперь, включаем пониженную скорость, чтобы обороты стали 5000-6000 и отпускаем педаль торможения, а педаль регулировки газа нажимаем сильнее, для поддержания заноса и скольжения автомобиля.

Второй вариант

  • В этом случае необходимо входить в дрифт на максимально допустимой скорости. Неверный расчет скоростного режима приведет к вылитанию с дороги, а может, даже смерти водителя.
  • Колеса необходимо вывернуть максимально в сторону противоположную от заноса.
  • Жмем педаль акселератора и обеспечиваем вход в поворот.
  • Предупреждение! В этом случае нельзя нажимать на тормоз, поскольку автомобиль развернет и выкинет с поворота.

Вариант три

Этот метод самый старый и многие о нем слышали, а может даже и видели. В нем нет ничего сложного и выполнить его способен почти каждый автомобилист:

  • Разгоняем автомобиль.
  • При помощи правой ноги нажимаем одновременно педали тормоза и газа. Это происходит до момента, пока обороты не синхронизируются.
  • Рулевое колесо необходимо вывернуть в обратную сторону от положения заноса.
  • Далее, дергаем ручной тормоз и тут же отпускаем рычаг.
  • Автомобиль входит в занос, при этом обороты не снижать, а постепенно выровнять руль.
Во всех трех случаях стоит помнить, что скорость играет весьма важную роль. Недобрав или переборщив с этим показателем, последствия могут быть самые разнообразные.

Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

Порядок разворота на 360:

  1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
  2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
  3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
  4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
  5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.

Разворот на асфальте

Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного – за 150-300 метров.

Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

  • для лучшего сцепления с дорогой передние колеса (ведущие) устанавливают с широкой резиной;
  • на задние колеса устанавливают узкие шины;
  • настроить подвеску;
  • отрегулировать трос ручного тормоза;
  • настроить двигатель на максимальную мощность (если низкая компрессия в цилиндрах, сделать ремонт).

Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить “лысую” резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

Техника разворота

С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.

Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.

Видео

Дрифт на переднем приводе летом.

Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).

Самый сложный финтр дрифта.

Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).

Среди автомобилистов распространено мнение, что дрифт на переднеприводном автомобиле возможен только в том случае, если его перед этим подготовить. И даже после этого войти в управляемый занос смогут только подготовленные водители. На самом деле, для дрифта на автомобиле с передним приводом нужно быть обученным этому. Для удачного завершения заноса нужно научиться чувствовать автомобиль, понять как он себя поведет в любой ситуации. Для того, чтобы научиться дрифту на переднем приводе можно ознакомиться с содержанием данной статьи.

Причины сложности

Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.

Природа заноса

В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.


Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов


Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют , перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.


Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.

На 360 градусов

Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:

  • Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
  • Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
  • После этого необходимо нажать на педаль газа.

Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.

Особенности заноса на асфальте


Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.

Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:

  • Подобрать улучшенные элементы подвески;
  • Затянуть трос ручника;
  • Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
  • Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.

Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.

Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.

Итог


Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.

Видео