Запрет на продажу праворульных автомобилей июль. Запретят ли в России правый руль? Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза

В России запретят окончательно и бесповоротно. Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома - владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин. Последовали их примеру и водители из соседних государств - Казахстана, Беларуси, - которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению , которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт - значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения , ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне .

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование , имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.

По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.

По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».

Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.

Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями , введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует сайт гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.

При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30-50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60-100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России .

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М 2 и М 3 .

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М 2 и М 3 .

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М 1 . Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется . Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М 2 и М 3 , т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к .

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи :

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на сайт. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину "Волгу". Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары - да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были "конструктора", либо битые и деланные. Качество "японцев" выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО... на данный момент (на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что "японцы" не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на "Дастер". Отец тоже поменял свою маздочку в салоне "Автомир" на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно министерство промышленности и торговли Российской Федерации публикует список шикарных автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. Для таких автомобилей налог может быть увеличен на сумму от 10 до 200 процентов.

Количество автомобилей, относящихся к дорогим, ежегодно увеличивается:

Сегодня будет рассмотрен список, который применяется для налогоисчисления в 2017 году.

Список автомобилей на 2017 год

Рассмотрим основные особенности обновленного списка моделей:

  • Из года в год объем списка увеличивается. Если в 2014 году в списке было всего 5 листов, то в этом году документ содержит 36 страниц. Количество автомобилей за эти годы также увеличилось со 187 до 909.
  • Если сравнить 2016 и 2017 год, то количество автомобилей увеличилось на 201 штуку. В основном это обусловлено тем, что автопроизводители добавили новые комплектации к уже существующим автомобилям. В списке эти комплектации выступают как отдельные модели.
  • Некоторые модели автомобилей занимают в списке сразу несколько позиций. Например, автомобиль Range Rover Evoque марки Land Rover занимает в списке сразу 43 строчки (со 198 по 240). Так что различных моделей в списке гораздо меньше, чем 909.
  • В этом году в список вернулись автомобили марки Toyota, которые не считались роскошными в 2015 и 2016 году.
  • В 2017 году из списка исключена марка Jeep.

Рассмотрим таблицу, в которой показано изменение количества роскошных автомобилей в 2017 году. Красным цветом помечены марки, у которых количество роскошных автомобилей увеличилось, зеленым - марки, у которых шикарных машин стало меньше.

Марка 3 - 5 млн 5 - 10 млн 10 - 15 млн от 15 млн Всего
Aston Martin 14 14 9 +3 37 +3
Audi 28 -15 34 +4 62 -11
Bentley 3 24 13 +10 40 +10
BMW 76 +5 33 +13 1 +1 110 +19
Bugatti 3 3
Cadillac 2 -1 2 -1
Chevrolet 3 -1 1 4 -1
Ferrari 6 +1 12 +3 18 +4
Ford 3 3
Hyundai 8 +1 1 +1 9 +2
Infiniti 10 +1 10 +1
Jaguar 36 +6 35 +9 1 +1 72 +16
Lamborghini 6 +2 8 +4 14 +6
Land Rover 80 +36 34 +4 7 +4 121 +44
Lexus 12 +2 16 +7 28 +9
Maserati 4 +2 22 +7 6 +1 32 +10
Mercedes-Benz 91 +39 74 +31 22 +9 9 +4 196 +83
Nissan 5 +1 6 +2 11 +3
Porsche 20 -4 47 +4 7 1 75
Rolls-Royce 1 15 +6 16 +6
Volkswagen 4 -14 4 -14
Toyota 6 +6 6 +6
Volvo 36 +7 36 +7
Итого: 909 +201

Обратите внимание, в таблице представлены далеко не все автомобили, стоимость которых на российском рынке превышает 3 000 000 рублей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о документе, который называется "Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного округа для собственных нужд". Данный документ подписан 21 ноября 2018 года и начинает действовать через 5 дней, то есть 26 ноября 2018 года.

Особенность временного порядка заключается в том, что у жителей Дальнего Востока появится возможность ввезти автомобиль, который не оборудован системой вызова экстренных оперативных служб. Рассмотрим данный документ подробнее:

Ввоз автомобилей с тревожной кнопкой

Для начала хочу напомнить, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения Технического регламента таможенного союза " ". Суть их сводилась к тому, что все транспортные средства, выпускаемые в обращение, должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

То есть на автомобиль, в котором нет тревожной кнопки, невозможно получить ПТС. Данный пункт распространяется как на новые автомобили, так и на подержанные автомобили, которые ввозятся из-за границы.

Рассматриваемый сегодня документ позволяет ввозить автомобили без кнопки "сос".

Сроки действия документа

Документ действует в течение 1 года, то есть с 26 ноября 2018 года, по 25 ноября 2019 года :

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.

Какие автомобили можно ввезти?

2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее - Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.

3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M 1 или N 1 в течение 1 (одного) года

Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • правое расположение руля;
  • бывший в употреблении;
  • категория .

1. Ввезти можно только праворульный автомобиль.

Например, не получится ввезти в Россию немецкий леворульный автомобиль без аппаратуры вызова спасателей.

2. Можно ввезти только бывший в употреблении автомобиль, на новые автомобили временный порядок не распространяется.

3. Порядок распространяется на легковые и грузовые автомобили В.

Сколько автомобилей можно ввезти?

Приведенный выше пункт 3 говорит о том, что ввезти можно только один автомобиль . Если Вы хотите закупить праворульных машин с запасом, то можно ввезти дополнительный экземпляр для супруга, родителей и т.п.

Кто может ввезти автомобиль?

Выше рассмотрен пункт 2, который говорит о том, что ввезти машину можно только человек, имеющий прописку в Дальневосточном федеральном округе или переселяющийся в этот округ на постоянное место жительства.

То есть необходимо иметь прописку в одном из следующих регионов:

Примечание. Фактическое место проживания в данном случае не имеет значения. Главное - прописка в ДФО.

Где проходить таможню?

Временный порядок не содержит ограничений по данному вопросу. Т.е. ввезти автомобиль на территорию России можно где угодно . Главное, чтобы у собственника была прописка в ДФО.

Как оформляется ввоз автомобиля?

4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).

6. В паспорт транспортного средства на ввозимое на основании настоящего Порядка транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

При оформлении документов на ввозимый автомобиль должны быть учтены 2 особенности:

1. В свидетельство о безопасности конструкции ТС вносится пометка об отсутствии аппаратуры вызова экстренных оперативных служб.

2. ПТС выдается на основе свидетельства о безопасности конструкции и в него также вносится отметка об отсутствии тревожной кнопки.

Также предлагаю Вам изучить полный текст нового документа самостоятельно:

В заключение хочу отметить, что данный документ позволяет по упрощенной схеме ввезти праворульный автомобиль в РФ. И это может оказаться выгодным для жителей Дальнего Востока.

Удачи на дорогах!