Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью Уаз 390945 бортовой

Ульяновский автозавод специализируется на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Их отличительными качествами всегда считались:

  • универсальность,
  • простая конструкция,
  • высокая проходимость
  • невысокая стоимость.

Все эти качества присуще грузопассажирскому УАЗ 39094, получившему по классификации завода приставку Фермер.

Модель УАЗ Фермер 39094 является грузовым автомобилем повышенной проходимости, грузоподъемностью 1,075 тонны, с полным приводом и пятиместной кабиной. Основное его предназначение — это перевозка людей и разнообразных грузов по различным дорогам, а также в условиях бездорожья. Выпуск модели начался в 1994 году. В 2016 году проведена очередная модернизация грузовика и он получил следующие изменения:

  • новая комбинация панели приборов;
  • эргономичные передние сидения с возможностью продольной регулировки;
  • рулевое колесо, оборудованное подрулевыми переключателями;
  • произведено усиление конструкции рамы и кузовных кронштейнов;
  • увеличена шумоизоляция двигателя;
  • новый отопитель салона;
  • выполнена шумовиброизоляцию между кабиной и кузовом.

Преимущества УАЗ 39094

При проведении точечной модернизации производитель стремился сохранить доступную стоимость на автомобиль. Стоимость, повышенная проходимость, устойчивость, большая грузоподъемность способность преодолевать трудные сельские дороги являются главными конкурентными преимуществами УАЗ Фермер 39094 на рынке полноприводных коммерческих грузовиков, что подтверждается стабильным спросом на него даже в условиях кризиса. Кроме того, Фермер обладает следующими достоинствами:

  • универсальность, способность одновременно перевозить пассажиров и грузы;
  • большой запас хода, за счет 77 литрового топливного бака;
  • надежность и ремонтопригодность;
  • комфорт в кабине при эксплуатации в зимних условиях;
  • плавность хода;
  • работа подвески;
  • доступность запасных частей и технического обслуживания.

К недостаткам грузовика относятся:

  • низкое качество сборки,
  • отсутствие версии с дизельным двигателем.

Экстерьер и интерьер УАЗ 390945 фермер

Внешний облик УАЗ Фермер 39094 не выделяется ярким дизайном, но отличается от остальных «бескапотников» УАЗ. Прежде всего, это удлиненная пятиместная цельнометаллическая кабина и дополнительная дверь, которая располагается с пассажирской стороны. Как грузовик, Фермер оборудован металлической бортовой платформой, с деревянным полом, возможностью трехсторонней разгрузки (погрузки), съемным тентом.

В кабине автомобиля для задних пассажиров установлены достаточно комфортные сидения, которые жестко крепятся к кабине и оборудованы ремнями безопасности. При необходимости из них можно оборудовать пару спальных места.

Передние сидения оборудованы подголовниками и имеют продольную регулировку. Моторный отсек в кабине закрыт ковролином, потолок для снижения шума обтянут специальным иглопробивным материалом. Единый комплекс приборов, с главным циферблатом спидометра и расположенным на нем жидкокристаллическим дисплеем, расположен по центру приборной панели. Для водителя установлено пластиковое рулевое колесо с многофункциональными переключателями.

УАЗ Фермер 39094 обладает следующими габаритными размерами: длиной 4,85 м, шириной 1,99 м, высотой 2,35 м. Снаряженная масса грузовика по паспорту составляет 1,99 т, полная – 3,07 т. Грузоподъемность – 1,075 т.

Технические характеристики УАЗа 39094

Грузовик комплектуется четырехцилиндровым рядным бензиновым ДВС модели ЗМЗ-40911.10 объемом 2.693 л, который обладает мощностью в 112,2 л.с. при 4250 об/мин. В трансмиссии применяются 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, с ручным отключением переднего моста. Тормозная система выполнена в двухконтурном варианте с использованием вакуумного усилителя. Передние тормоза имеют дисковое исполнение, задние – барабанное.

УАЗ Фермер 39094 способен развивать скорость до 115 км/ч (по паспорту) и расходовать 9.6 л топлива при движении со скоростью 60 км/ч, при скорости 80 км/ч – 12,4 л.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством шарового типа, он может буксировать прицеп полной массой с тормозами 1,50 т, без тормозов 0,75 т.

Большой дорожный просвет (клиренс) в 20,5 см, полный привод и возможность пониженных передачи, рессорная подвеска являются основными факторами, которые придают грузовику высокую проходимость. Он может преодолевать подъем до 30 градусов, глубину брода до 0,5 м.

В зависимости желаний покупателя для Фермера могут быть выполнены тюнинговые работы по дооборудованию следующими опциями:

  • оборудование подогревом передних сидений водителя и пассажира;
  • тонировка стекол;
  • установка светодиодных фар;
  • монтаж силового обвеса;
  • покраска цветами металлик;
  • монтаж люка на крыше салона;
  • монтаж газобаллонного оборудования.

Покупка и цена УАЗ 39094

Покупать УАЗ Фермер 39094 выгоднее в салонах официальных дилеров Ульяновского автозавода. В таких салонах покупателям могут предложить различные специальные акции и условия кредитования, льготные условия страхования автомобиля. Также при таком варианте покупки на автомобиль автоматически предоставляется официальная гарантия, возможность проведения всех плановых сервисных обслуживаний в автосервисе дилера на весь период ее действия. Гарантийный период на УАЗ Фермер 39094 составляет 80 тыс. км пробега или 2 года, в зависимости от того, какое из условий наступит раньше. Наличие гарантии позволит бесплатно устранить срытые дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и приобретать оригинальные, специально разработанные для автомобилей УАЗ запасные части.

В настоящее время в салонах официальных дилеров цена на УАЗ Фермер 39094 в стандартной комплектации, начинается от 550 тыс. рублей. При участии в программе утилизации, возможными скидками по программам кредитования стоимость автомобиля может составить 450 тыс. руб. При этом покупатель может заказать доукомплектование автомобиля опциями.

Цены на подержанные автомобили разнообразны и зависят от технического состояния грузовика, это позволяет покупателю выбрать машину исходя из своих финансовых возможностей.

UAZ 39094 "Буханка" - это коммерческое авто, которое относится к классу так называемого «фермера». Модель отличается повышенной проходимостью на дорогах любого типа и в условиях бездорожья.

Грузовой УАЗ 39094 является отличным помощником для активных и деловых людей. На нем можно смело отправляться на отдых на природу, рыбалку, охоту. Компактные габариты и вместительность позволят удобно перевозить значительное количество грузов.

Начало выпуска UAZ 39094 приходится на 1998 год. С момента выхода модели на отечественный рынок коммерческих авто и на сегодняшний день есть несколько модификаций данной машины.

В отличие от своих предшественников, бортовой грузовик имеет большую грузоподъемность, лучшую устойчивость и плавность хода. По сравнению с серией 33036 автомобиль УАЗ 39094 оборудован пятиместной кабиной с тремя дверями, а также укороченной металлической платформой. Кроме того, в данной модели присутствует тентованная крыша со съемным каркасом и двойная кабина с двумя откидными спальными местами.

Комфортность авто повышенной проходимости обеспечивается благодаря регулируемым сиденьям, улучшенному интерьеру с обивкой дверей и задней стенки, шумоизоляции в салоне, продуманной приборной панели и др.

: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

Это действительно не кардинальная модернизация, - предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. - Наши бескапотники - самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет - и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, - по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», - разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние - отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка - сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья - 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках - декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования - не знаю.

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей - на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра - 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу - кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и - гулять так гулять! - отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки - их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории - а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось - переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное - сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий - весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

Содержимое

Трехдверный пятиместный грузовой фургон высокой проходимости УАЗ 390945 выпускается с 1997 года по сегодняшний день. Автомобили имеют полный привод, характеризуются отсутствием капота и наличием тентованной грузовой платформы. Учитывая популярность этой модели, особенно в сельской местности, ее модернизировали, существенно изменив технические параметры и внутренний дизайн автомобиля. При всей неказистости и неизменности внешнего вида, авто отличается практичностью и функциональностью, что принесло ему признание и народную любовь.

УАЗ 390945

УАЗ 390945 оснащается бензиновым карбюраторным мотором, объемом 2.7 л, способным развить мощность 112 лошадиных сил. В последние годы автомобиль оснащается мотором инжекторного типа. В паре с ним работает четырехступенчатая механическая коробка передач и 2-х ступенчатая «раздатка». При таких характеристиках, авто способно максимально разгоняться до 110 км/ч.

Отзывы водителей о расходе топлива УАЗ 390945

  • Виктор, Киев. УАЗ 390945 «Фермер» я брал для перевозок с дачи-на дачу. Конечно, это не гоночный болид, на проселочных дорогах чувствуешь себя комфортно, но вот на межгородской трассе ни скорости, ни мощности не хватает. В среднем ест около 20 литров, поэтому эксплуатируется редко.
  • Артем, Саранск. Мой вездеход УАЗ 390945 2001 г.в. покупался для выездов за пределы города. Работаю я, в основном, по сельской местности, поэтому нареканий на грузоподъемность и проходимость никаких нет. Сильно мешает отсутствие шумоизоляции. Расход большой – до 22 литров бензина.
  • Илья, Новгород. УАЗ 390945 2000 г.в., 2.7, МТ. Проживая в деревне, езжу ежедневно. Уже много лет авто служит по своему назначению – перевозит грузы. Поломки случаются очень редко, отремонтировать можно прямо в поле, это его большое достоинство. Если не разгоняться, то средний расход составляет 15-16 литров.
  • Владислав, Пермь. Я покупал УАЗ 390945 десять лет назад и с уверенностью могу сказать, что деньги были потрачены не зря. Авто вас никогда не подведет, даже если что-то и сломалось (а бывает это редко), то всегда доедет до дома. Учитывая его способности ездить на любой дороге, расход в 20-25 литров большим не кажется.
  • Георгий, Казань. При всей своей мощности и надежности, с «Фермером» нужно обращаться с осторожностью, передачи на рвать, на педали резко не давить. От выбора дороги или ее отсутствия и скорости движения напрямую зависит расход топлива: от 17 до 25 литров.
  • Николай, Санкт-Петербург. Купив УАЗ 390945 в 2003 году, я ни разу не пожалел о покупке. Эксплуатирую его ежедневно и нагружаю очень сильно, при этом, он вывозит на любой дороге, даже с хорошим уклоном. Расход бензина считаю нормальным: в среднем 20 литров.
  • Дмитрий, Калуга. УАЗ 390945 2005 г.в., 2.7. Брал у хозяина в хорошем состоянии, гонял на бездорожье, проверял проходимость и расход. После подсчетов расходов на бензин, я установил газ. С тех пор материальные затраты значительно снизились. Газа употребляет максимум 17 литров.
  • Яков, Сочи. УАЗ 390945 для меня как рабочий напарник, не подводит, редко ломается, заводится в любую погоду. Бездорожье – его родная стихия. Я очень доволен приобретением. У меня модель 2000 года выпуска, ест 15-20 литров.

Ульяновский автомобильный завод всегда славился своими внедорожниками, отличающимися такими чертами, как универсальность, простота конструкции, отличная проходимость и невысокая стоимость. Именно такой моделью является УАЗ 39094, он же «Фермер-бортовой», серийное производство которого ведется с 1997 года и по настоящее время.

Несмотря на устаревшую конструкцию, своей уникальности он до сих пор не утратил.

УАЗ 39094 «Фермер» представляет собой грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для транспортировки людей, оборудования и грузов по дорогам с любым типам покрытия, а также по бездорожью. Рассчитана машина для эксплуатации в секторе малого предпринимательства и фермерских хозяйствах, однако также популярна у любителей активного отдыха.

УАЗ 39094 имеет удлиненную цельнометаллическую кабину с пятиместной компоновкой внутреннего пространства и дополнительной дверью с пассажирской стороны. Бортовая платформа у «Фермера» металлическая, с деревянным полом, разгрузкой на три стороны и съемным тентом. Выглядит автомобиль просто и гармонично, он внушает ощущение надежности. Длина этого УАЗа составляет 4847 мм, ширина – 1974 мм, высота – 2355 мм, колесная база – 2550 мм. В снаряженном состоянии он весит 1995 кг при грузоподъемности 1075 кг.

Грузопассажирский УАЗ 39094 обладает просторной и эргономичной кабиной, рассчитанной на пятерых человек. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель, что делает автомобиль еще более универсальным. Заднее сиденье при необходимости можно сложить, трансформировав его в два спальных места.
Кроме того, «Фермер» щеголяет многофункциональным подрулевым переключателем, мягкими сиденьями с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционным люком в крыше, контейнером на крышке капота для различной мелочевки, а также хорошей шумоизоляцией крыши.

Двигатель на УАЗ 39094 расположен под кабиной, из которой к нему и осуществляется доступ. Одним из плюсов такого решения можно назвать возможность ремонта при любых погодных условиях. «Фермер» оснащен бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным мотором ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, отдача которого составляет 112 лошадиных сил мощности при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм предельного крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Двигатель работает в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой с однодисковым сцеплением.

На УАЗ 39094 устанавливаются два топливных бака емкостью 56 литров каждый. Автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 92, а его средний расход топлива в смешанном цикле при скорости 90 км/ч равен 17 литров на 100 км пробега. Как заявляет производитель, «Фермер» способен развить максимальную скорость 115 км/ч, а ускорение с нуля до сотни у него занимает 35 секунд. Но в последний показатель верится мало, да и никто, скорее всего, не пытался его проверить.

Основное достоинство УАЗ 39094 – это хорошая проходимость, которая обеспечивается 2-ступенчатой раздаточной коробкой с отключением привода переднего моста, дорожным просветом 205 мм, небольшой колесной базой и приличными углами съезда и въезда. «Фермер» способен преодолеть брод глубиной до 500 мм, а также передвигаться по тяжелому бездорожью.

Подвеска зависимая и спереди, и сзади, на полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами на каждом мосту. Двухконтурная тормозная система имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, на всех колесах применены барабанные механизмы, но для передних доступны и дисковые.

На российском рынке УАЗ 39094 «Фермер» в 2014 году предлагается по цене от 490 тыс. рублей. За 20 000 рублей машину можно дополнить гидроусилителем рулевого управления. Это поистине универсальный грузопассажирский автомобиль, способный на многое. Именно поэтому УАЗик до сих пор востребован у наших соотечественников.