Что лучше ваз 2109 или 2114. Основные различия и сравнение автомобилей

Отечественный автопром развивается медленными шажками, выпуская на рынок различные модификации транспортных средств, которым свойственны схожий дизайн и идентичная конструкция. Так и получилось с двумя автомобилями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, которые были выпущены на одной технологической линии в разное время. Внешне и внутренне автомобили практически идентичны, но ведь название по каким-то причинам отличается. С этими причинами придется разобраться более тщательно.

Определение

ВАЗ 2109 – это пятидверная модификация купе ВАЗ 2108. Он представляет собой легковой автомобиль с кузовом хетчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего права производства были переданы Сызранскому заводу. В народе известен под названием «Спутник» или «Девятка».

ВАЗ 2109 ранней серии

ВАЗ 2114 – это обновленная версия ВАЗ 2109, в которой изменению подверглись некоторые параметры, связанные с дизайном и внутренним наполнением. ВАЗ 2114 был запущен в серийный выпуск в 2003 году на Волжском автомобильном заводе. Это пятидверный переднеприводный хетчбек, известный также под названием «Самара-2».


ВАЗ 2114

Сравнение

В связи с тем, что ВАЗ 2114 – это усовершенствованная модификация ВАЗ 2109, отличия между моделями не будут настолько явно бросаться в глаза. Прежде всего, у новой модели подверглись изменениям внешние и внутренние элементы. Кузову производители подарили новые фары и облицовку радиатора, изменили бампер и капот, добавили молдинги. У ВАЗ 2109 более прочный, практически непробиваемый бампер, за что именно этой модели, несмотря на наличие усовершенствованных модификаций у ВАЗ 2114, отдается большее предпочтение.

Особое внимание потребители обратили на обновленную панель управления, встроенную в ВАЗ 2114. Она разработана по европейским стандартам, поэтому более лаконично вписывается во внутренний дизайн, чего не скажешь о ВАЗ 2109. Кроме того, ВАЗ 2114 оснащен передними стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой, а также рулем от «десятого» семейства. В целом, внешний дизайн и внутренняя отделка отличаются более современным подходом, хотя потребители находят привычную «девятку» более надежной, высказывая пожелания о том, чтобы прошлой модификации подарили новую панель управления.

Изменения есть и во внутренностях автомобиля. Ранее на ВАЗ 2109 был установлен четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с разным объемом (1,1, 1,3 и 1,5). На новой модели «четырнадцатой» устанавливали лишь двигатель объемом 1,5, правда, на настоящий момент допускается установка более современного 16-клапанного образца с объемом 1,6.

В настоящее время автомобили производятся на разных технологических линиях, поэтому потребители жалуются на недавно выпущенные ВАЗ 2109, при этом они отдают большее предпочтение прошлым модификациям, нежели усовершенствованному ВАЗ 2114. Тем не менее, «четырнадцатая» отличается более плавным ходом, усиленной шумоизоляцией и современными техническими показателями.

Выводы сайт

  1. ВАЗ 2114 – это усовершенствованная модель ВАЗ 2109.
  2. Передняя часть кузова ВАЗ 2114 значительно отличается по дизайну.
  3. ВАЗ 2114 оснащен новой панелью управления, которая более лаконично вписывается в автомобиль.
  4. У ВАЗ 2109 более качественный бампер.
  5. В настоящее время автомобили собираются на разных заводах.
  6. ВАЗ 2114 более ориентирован на европейские стандарты.
  7. ВАЗ 2109 – это надежный автомобиль, который до сих пор пользуется спросом.

Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 является достаточно актуальным. Многие автомобилисты продолжают спор относительно того, . Они похожи внешне, их выпускал один и тот же завод. Потому закономерно будет узнать, в чём же разница, стоит ли переплачивать за более новую версию, и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». Выбирая между ВАЗом 2109 или ВАЗом 2114, следует рассмотреть все аспекты этих автомобилей. Ведь не стал бы производитель выпускать абсолютно одинаковые машины под разными названиями. Хотя среди автолюбителей бытует и такое мнение, что оба авто совершенно одинаковые. Следует опираться на факты, с помощью которых удастся , сравнить обе машины и отыскать среди них лучший вариант для покупки.

Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.

Коротко об автомобилях

Начнём со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 является пятидверным вариантом купе, которое выпускалось под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой . Волжский завод производил такую машину до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к Сызранскому предприятию. Наиболее часто машину называют просто «девяткой» или Спутником.

А ВАЗ-2114 стала обновлённой версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно поменяли внутреннее оснащение и внешность транспортного средства. Серийное производство четырнадцатой начали в 2003 года. Выпуском занимался Волжский завод. Это также хэтчбек с 5 дверьми и передним приводом. Нередко его называют Самара 2. Автомобили можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, за счёт которых машина стала существенно отличаться от своего предшественника.

Именно сильное сходство между авто заставляет потенциальных покупателей задумываться о целесообразности приобретения той или иной машины. С одной стороны, переплачивать за более дорогую 2114 не хочется, поскольку «девятка» практически такая же. С другой, четырнадцатая модель более новая, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные особенности двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.

ВАЗ-2114

Специалисты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что мы говорим про машины отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, пока наши машины не способны конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но определённых успехов добиться всё же удалось. Для начала посмотрим на недостатки четырнадцатой модели, которые удалось выявить в ходе эксплуатации и содержания такой машины. Покупая этот автомобиль, настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и поставить вместо них электрические устройства.

Также есть проблемы с заводскими передними колодками, которые негативно влияют на состояние тормозного диска. Комплектующие не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят даже хуже. По безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Потому в этом компоненте покупатель не выиграет. Ещё одной весомой проблемой называют уровень комфорта. Шумоизоляция в автомобиле на низком уровне. Если вы хотите добиться сравнительно неплохого комфорта, обязательно придётся проклеивать салон шумоизоляционными материалами.

К основным преимуществам ВАЗ-2114 относят такие моменты:

  • машина недорогая в обслуживании;
  • покупка запчастей обходится дёшево;
  • большую часть ремонтных работ можно выполнить своими руками;
  • это элементарный автомобиль в плане сложности эксплуатации;
  • хорошие параметры проходимости, что позволяет ездить на машине по самым сложным участкам и неасфальтированным дорогам;
  • неплохие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
  • автомобиль открывает .

Это хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут неплохую первую машину за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга такой огромный, что открывается неимоверное пространство для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодёжь и поклонники автотюнинга. Хотя и в качестве семейного авто 2114 рассматривать можно. Машина не имеет серьёзных проблем в плане технических характеристик, надёжности и долговечности. Потому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодным приобретением за скромные деньги.

ВАЗ-2109

Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как и их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не совсем так. Производитель выпускал «девятку» в нескольких модификациях, ставил на машину разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены ещё ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.

Специалисты отмечают несколько главных достоинств этой машины:

  1. Двери. Они широкие, удобные для посадки людям совершенно любой комплекции. Потому даже человек тучного типа без проблем помещается в автомобиль.
  2. Багажник. Багажный отсек на ВАЗ-2109 нельзя считать образцовым и рекордным среди автомобилей своего класса. Но при кажущихся внешних скромных размерах машины, в багажник помещается внушительное количество вещей.
  3. Подвеска. Чего у «девятки» не отнять, так это тщательно проработанной подвески. Такое преимущество делает этот автомобиль очень проходимым. Не каждый современный кроссовер проедет там, где без проблем преодолеет все препятствия отечественный ВАЗ-2109. Потому это авто предпочитают покупать те, кому приходится регулярно ездить по ухабистым дорогам, ямам, неровностям, неасфальтированным участкам и пр. Как вы знаете, подобных дорог в России очень много.
  4. Удельный вес. Он у этой машины небольшой, что позволяет передвигаться на высоких скоростях и преодолевать внушительные расстояния. Салон хоть и не самый удобный, но водители без проблем выдерживают многочасовые поездки за рулём.
  5. Динамичность. Для отечественных машин это понятие относительное. Но если сопоставлять со всем остальным ассортиментом АвтоВАЗа того времени, когда выпускалась «девятка», эта модель объективно наиболее динамичная. Хороший разгон, достаточно плавный ход при адекватном расходе топлива.

Но не всё так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.

Основными минусами машины специалисты называют:

  1. Старые двигатели. Первые модели выпускались ещё с 1987 года. Тогда под капот ставили восьмиклапанные моторы. Современные машины комплектуются улучшенными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, которым ВАЗ-2109 существенно проигрывает.
  2. Безопасность. Это актуальная проблема всей линейки ВАЗ, включая 2109 и 2114. Показатели прочности оказались на низком уровне в результате проведённых испытаний. Потому при неаккуратном вождении высока вероятность сильно пострадать в результате аварии. Неутешительные итоги подвели по . Так что водителям следует быть предельно внимательными на дорогах и придерживаться правил безопасного вождения.
  3. Слабые системы. В случае с «девяткой» наиболее часто выходят из строя вентиляция и отопление. Из-за этого регулярно встречаются вопросы о ремонте этих узлов.

Если говорить в общих чертах, то ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетной подержанной машины. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются среди владельцев разного возраста, что делает машину универсальной. «Девятку» не назовёшь образцом семейной машины. Хотя бы по причине того, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете машину за скромные деньги, которую можно тюнинговать, использовать как рабочую лошадку и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных выборов на российском рынке. Найти достойный аналог среди иномарок за такие же деньги вы не сумеете.

Основные различия и сравнение автомобилей

С первого взгляда отыскать отличия между этими двумя отечественными машинами не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришёл на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, усовершенствованная версия предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас подобные перевоплощения принято называть рестайлингом. До автомобиля нового поколения ВАЗ-2114 не дотягивает, поскольку осталось слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но по менее значимым параметрам, как считают специалисты и автомобилисты. Но сравнить ВАЗ-2114 и 2109 можно. Если внимательно изучить особенности двух машин, выпущенных российским предприятием, вы поймёте, чем они друг от друга отличаются.

Сопоставив ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:


Это основные отличительные особенности, с помощью которых можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметом роскоши или автомобилями повышенного комфорта. Если вам нужны высокий уровень удобства, современное оснащение, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти авто явно не для вас.

На чём остановить свой выбор

Каждый покупатель сам должен для себя решить, какой автомобиль ему подойдёт больше. Это зависит от целого ряда факторов, потому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких наиболее важных критериев.

Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать такие выводы:

  • четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но никак не переходом на совершенно новую машину или серьёзным переворотом в области отечественного автомобилестроения;
  • ВАЗ-2114 получил видоизменённую переднюю часть кузова, которая стала интереснее и привлекательнее, но утратила в плане надёжности бампера;
  • у четырнадцатого ВАЗа новая приборная панель, приблизившая машину к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
  • автомобили собирали на разных предприятиях, из-за чего даже одинаковые машины иногда оказываются неодинаково качественно изготовленными;
  • ВАЗ-2114 делали с целью приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичную, интересную и динамичную внешность;
  • ВАЗ-2109 остаётся в числе наиболее надёжных отечественных машин, которые продолжают пользоваться огромным спросом.

Можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что выход 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этой машины достойную смену для легендарной «девятки», которая удовлетворит потребности современных потребителей и сможет конкурировать с импортными машинами. В итоге получился практически тот же ВАЗ-2109, но с изменённой внешностью и модернизированным салоном. Суть осталась одинаковая. Особенно до того момента, пока производитель не решил добавить в линейку 16-клапанный двигатель.

Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями для тюнинга и с электроприводом стеклоподъёмников, но готовы заплатить немного больше, стоит однозначно брать ВАЗ-2114. Только опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым мотором. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надёжный и долговечный автомобиль, хоть и лишённый некоторых прелестей машин европейского образца, отлично подойдёт «девятка». К тому же сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить машину, установить своими руками те же стеклоподъёмники на электроприводе, поменять внешность и добавить разного рода оборудование в салон. ВАЗ-2109 стоит дешевле, но по факту мало чем уступает своему наследнику.

Решение принимайте самостоятельно. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В этом плане добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, нежели за такие же деньги покупать ВАЗ-2114 с очевидными проблемами по кузову или мотору.

Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.

Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.

В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:

  • недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
  • простота эксплуатации;
  • хороший показатель проходимости;
  • небольшой расход бензина;
  • безграничные возможности тюнинга.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109


Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Я водитель со стажем (более 25 лет), машины меняю каждые 3 года. Были у меня всевозможные марки автомобилей и наши и иностранного производства. И все я опробовал и ремонтировал и эксплуатировал. После проверенной легендарной "девятки", мне предложили купить четырнадцатую модель пообещав, что это машина совершенно новой концепции, она интереснее, новее и меньше ломается, то-есть надежнее. Я поверил этому человеку и через пару дней купил новую машину в автосалоне, а 9-ку отдал жене, чтобы научилась водить и сдала на права (то-есть в нашей семье было сразу 2 машины).

Машина сразу же мне понравилась тем, что,внешний вид и дизайн салона и кузов выглядят посовременнее (молдинги, капот другой),


но девятка внешне мне нравится больше (как то привычнее и глазу приятнее), а внутри наоборот четырнадцатая кажется симпатичнее, молодежнее и эргономически более выдержана. И когда я эксплуатировал данную машину, я невольно сравнивал ее со своей девяткой (мой отзыв "ВАЗ 21093 - 2004 Для начинающих - идеально, а так.......!" Если интерсно можете почитать). Вот и сейчас я приведу Вам свой сравнительный анализ, так как я привык о них думать и говорить именно в таком ключе


  1. Ужасное качество сборки у обоих автомобилей. Гремят, шумят, тарахтят они и ломаются одинаково постоянно (что 9-ку я взял с рук и прежде чем ездить на ней выложил приличную сумму денег и после менял все что только можно, что за 14-ю я заплатил много сразу и после через неделю я уже накупил для замены зап.частей на сумму 3500 руб. и впоследствии все что-то менял постоянно по мелочам)
  2. У 9-ки в салоне практически нет никаких полезных опций и поэтому облагораживание и ремонт салона я производил самостоятельно, а в 14-ой есть в наличии бортовой компьютер со множеством интересных функций. Но все необходимые настройки я делал в сервисном центре, так как это уже компьютер, а я в них не очень силен, тем более в автомобильных.
  3. А теперь самое главное - это двигатель, У моей 9-ки был 8-клапанный карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,5 л, мощностью 72 лошадки, а у 14-ой 16-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. Инжектор снижает расход топлива в среднем литра на полтора. В зимнее время инжекторный движок запускается отлично, даже при температуре -35 градусов у меня с запуском двигателя не возникало никаких проблем, а у 9-ки возникали проблеммы при низких температурах.
  4. Ходовая часть на 14-ой осталась без изменений, точно такая же жесткая подвеска, что и у 9-ки. Тормоза и колодки сделаны из не очень качественного материала, т.к. постоянно при торможении слышен неприятный скрип.
  5. У 9-ки кузовной ремонт да и ремонт вообще, в принципе обходился дешевле (хотя может быть зап.части были гораздо дешевле), чем у 14-ой (здесь я тоже делал много по ремонту самостоятельно, но уже все чаще приходилось обращаться в автосервис).
  6. По безопасности 9-ка лучше 14-ой, т.к бампера крепче (при похожих авариях (часто врезались сзади) 9-ке хоть бы хны, а у 14-ой постоянно приходилось менять бампер, так как он раскалывался)
  7. Расход топлива у моей 14-ой по трассе был около 6 л на сотню, в городе до 10 (зависит от стиля езды), а у 9-ки по трассе 7,5 л. на 100 км по городу - 11-12л (при том же стиле вождения)

Можно много еще, что сравнивать в этих двух машинах, но я хочу закончить тем, что в принципе по большому счету эти два автомобиля являются как бы братьями и очень друг на друга похожи. А я, вместо того, что бы продолжать вкладываться в этот постоянный их ремонт - продал их обе и купил себе одну хорошую иномарку (отзыв Nissan Qashqai - СЛАБАЯ ХОДОВКА!! !), а после через пару лет приобрел еще лучше автомобиль (отзыв Преимущества Chery Tiggo. Стоит ли...) у которого присутствует соответствие цены и качества. А Вам хочу посоветовать - лучше купите какую нибудь старенькую иномарку, (только которая не собиралась на территории нашей страны) и вы почувствуете, что значит иметь машину вместо того, что бы чувствовать, как она имеет вас.

Удачи Вам и всех благ!