Как сделать электронную тонировку стёкол автомобиля самому. Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов Простая тонировка

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка стекол автомобиля своими руками вполне реальна. Для этого надо подготовиться, подобрав необходимый материал, инструмент и технологию, по которой будут производиться тонировочные работы. Информации о том, как затонировать машину самому, очень много, и сегодня выбрать для себя самый подходящий способ не составляет труда. Однако, стоит все же отметить, что полная инструкция по тонировке своими руками может существенно упростить жизнь любителя машин. Поэтому в данной статье сгруппированы самые важные факты о тонировании, которые определяют полное руководство с шагами для того, чтобы получить в конце работы профессиональный тюнинг авто в домашних условиях.

Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.

Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:

  1. SunTek Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  2. llumar Courtaulds Performes Films.
  3. Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  4. Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  5. Johnson Window Films.
  6. MSС/Solar Gard
  7. Пленки корпорации “3М”

Как наклеить тонировку самому

Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.

Чтобы пыли не было гарантировано, заниматься процедурами лучше всего в пасмурный день после дождя. Таким же образом можно обезопасить себя от появления насекомых, которые могут помешать работам на улице.

Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.

Что понадобится

Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.

  1. Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
  2. Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
  3. Шампунь.
  4. Пульверизатор.
  5. Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
  6. Тряпка без ворса, сухая.
  7. Чистая и теплая вода.
  8. Домашний или технический фен.

Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.

Подготовка авто

Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место. Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях. Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.

Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.

Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.

Делаем пленку сами

Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой. Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках. Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.

Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.

Техника оклейки

Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.

Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.

Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.

Плюсы от тонировки своими руками очевидны: экономия денег, поскольку работы осуществляются у вас дома. Нагрев салона уменьшается почти наполовину – особенно это ощутимо в летнее время. 99% вредного излучения задерживается тонировочной пленкой. Если случится несчастье, и стекло в машине разобьется, куски стекла не разлетятся по всему салону. Фары встречного авто или солнечные блики не страшны – затемненное покрытие полностью защитит от лишнего света и излучения.

Спрятать содержимое салона от посторонних является наиболее доступным способом расширить свое личное пространство. И затонированное стекло в этом может существенно помочь. Панель внутри салона и пластик будут защищены от перегрева, который возможен при попадании прямых солнечных лучей. А если говорить в общем о внешнем виде, то автомобиль с затонированным стеклом смотрится более привлекательно, чем без него.

Очень полезный совет: если вы хотите затонировать автомобиль, а предоставленной информации может быть недостаточно, стоить посмотреть способы тонировки своими руками на видео – яркий пример, который поможет сделать все правильно.

Видео «Технология тонирования транспортного средства»

В этом видео вы сможете узнать все, что вам понадобится для тонирования своего автомобиля.

Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).

Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».

Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.

Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.

Определяемся с материалом

Нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:

  • во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
  • во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
  • в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
  • в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.

Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.

Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.

Необходимый инструментарий


Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:

  • салфетки из бумаги;
  • резиновый шпатель;
  • губки;
  • нож для резки пленки;
  • распылитель для мыльного раствора;
  • скрепер.

Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.

Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.

Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.

Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.

Обработка пленки по размеру боковых окон

Чтобы своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.

Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.

Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).

С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).

Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).

Как затонировать заднее стекло

Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.

Скорее всего, на поверхности будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.

Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.

Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?

Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.

Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).

Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.

Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.

После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.

Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.

Наносим пленку на заднее стекло

Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.

Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.

Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.

Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.

Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы

Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.

Как интересно и современно придать стеклам своего любимого авто новый вид? Конечно, же, сделать качественную тонировку. Для этого вовсе необязательно посещать автостанции, в которых услуги по тонировке стекол могут влететь вам в копеечку, достаточно запастись терпением, качественным материалом и временем. Наклейка на авто специальных пленок по плечу практически любому автовладельцу. И вскоре вы сможете наслаждаться результатом своего труда.

Тонировка стекол в домашних условиях достаточно серьезный и ответственный процесс. Для тонировки стекол вашего авто желательно использовать специальные тонировочные пленки. О том, как правильно наносить их на стекла, далее в статье.

Должен выполнять в соответствии с установленными нормами и ГОСТами. Поэтому прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь со всеми необходимыми нормами тонировки.

Далее, основным рабочим материалом будет являться тонировочная пленка, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Именно от качества выбранного материала, будет зависеть насколько качественную и долговечную тонировку, вы получите в результате.

В настоящее время мировые производители предлагают широкую линейку тонировочных пленок на любой вкус. Выбирать тонировочную пленку желательно в специализированных салонах с гарантийными обязательствами со стороны продавца.

Необходимые материалы для тонировки:

Тонировочная пленка (рулон);

Шпатель или строительный ластик (резиновые);

Моющее средство;

Пульверизатор

Процесс тонировки стекол автомобиля:

1. Тонировку стекол необходимо проводить в сухом проветриваемом помещении.

2. Проводить тонировку в домашних условиях можно только для боковых стекол (для заднего стекла необходимо привлекать специалиста, поскольку данное окно тонируется по особой технологии.

3. Стекла автомобиля необходимо подготовить для нанесения тонировки. Для этого с помощью моющего средства и пульверизатора необходимо тщательно вымыть стекла для того, чтобы на них не осталось грязи, пыли и потеков.

4. Взять тонировочную пленку, разрезать на отдельные куски, предварительно сделав замеры стекол. По периметру на каждом полотне оставить припуски по 5 мм. Для того, чтобы правильно сделать замеры, необходимо смочить стекло мыльным раствором и приложить пленку защитным слоем наружу. После этого аккуратно с помощью ножа вырезать необходимый размер пленки.

5. После этого можно наносить пленку на стекло. Тонировать стекло нужно с внутренней стороны стекла. Для этого, предварительно наносите мыльный раствор, снимаете защитный слой с пленки и наклеиваете пленку на стекло. При этом, старайтесь удалять защитный слой не сразу, а постепенно.

6. С помощью шпателя или ластика аккуратно выравниваете поверхность пленки для того, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Выравнивание поверхности пленки необходимо осуществлять от центра к краям.

7. После нанесения пленки на стекло, с помощью ножа удаляете лишние части пленки, таким образом, точно подогнав пленку под размер стекла. С помощью строительного фена осуществите просушку стекол.

После того, как процесс тонировки стекол окончен, оставьте авто на несколько дней для усаживания пленки на стеклах, при этом оставив стекла в неподвижном состоянии. Только по происшествию этого времени можно устанавливать оконные уплотнители и смело пользоваться авто.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

В наши дни все больше автовладельцев осознают выгоду, которую им приносит тонирование стекол их транспортного средства. При этом заводская тонировка, устанавливаемая на конвейере, пропускает слишком много света, что далеко не всех устраивает. Поэтому многие приходят к выводу, что тонировка своими руками станет достойным решением проблемы.

Однако, технология эта не так проста, как кажется. Это трудоемкая и ответственная процедура, скрывающая массу подводных камней.

В чем выгода?

Для начала, несколько аргументов в пользу тонирования стекол:

  • С ними общий вид автомобиля получается намного красивее, престижнее и дороже.
  • Темные стекла - это одна из мер пассивной безопасности, когда внутри не видно того, что можно было бы украсть.
  • Качественное покрытие поглощает солнечные блики и смягчает слепящий эффект от фар встречных машин.
  • В сочетании с клеем и пленкой стекло автомобиля превращается в высокопрочный элемент, способный выдержать удар до 70Дж. Это примерно то количество энергии, которая затрачивается человеком, чтобы бросить камень с близкого расстояния. И даже при разбивании окно не разлетается на осколки, а остается держаться на пленке, что может даже спасти жизнь в случае ДТП.
  • Автомобильная тонировка отражает почти 99% ультрафиолетовых лучей и 89% теплового излучения в летний период, что в 2-3 раза облегчает работу кондиционера, а, следовательно, влияет и на расход топлива. В то же время она пропускает до 69% солнечного света. Зимой полимерная пленка удерживает до 35% тепла внутри автомобиля.
  • Поглощение ультрафиолетовых лучей сохраняет отделку салона и приборную панель от выцветания.

Главным требованием при наземных ТС является уровень их светопропускания и устанавливается ГОСТом 5727-88. Ветровое стекло, которые обеспечивает видимость для водителя, должно пропускать не менее 75% света. Не ветровые, но входящие в поле переднего обзора – не менее 70%; светопропускание прочих стекол не регламентируется.

Под понятием «нормативное поле переднего обзора П» понимают область, занимаемую от середины левого водительского окна, все лобовое стекло и до середины правого переднего стекла. То есть, фактически, все остальные стекла можно тонировать как угодно.

О тонировочных пленках

Несмотря на притеснение законодательством, количество желающих тонировать автомобиль растет год от года. Не стоят на месте и технологии производства пленок, предлагая нам все более теплосберегающие варианты.

Самый дешевый сегмент – пленка на клее темного цвета. Она недолговечна и приходит в негодность уже через год. Кроме того, от воздействия солнечных лучей, она расслаивается и ее очень трудно снять: приходится соскребать ее по кусочкам.

Окрашенная пленка – вариант чуть получше. Она не так быстро выгорает и устойчива к царапинам.

Продукт премиум-класса – это нейтральные пленки, при производстве которых не используются красители, а эффект затемнения достигается напылением никеля, алюминия, хрома, серебра. У таких пленок гарантия пожизненная.

На сегодня лидером по производству автопленки является американская фирма American Standard Window Film (ASWF). Компания борется за достижение наилучших результатов за разумные деньги.

Клеевая сторона покрытия представляет собой акриловый адгезивный состав. Адгезивы бывают двух типов. Первые реагируют на давление и сильное прижатие к стеклу, то есть, это просто мягкий липкий клей. Вторые же активируются водой, у них твердое и не липкое покрытие, которое от взаимодействия с активирующим раствором химически связывается со стеклом.

Инструменты, материалы и их особенности

Приступаем к практике. Для работы нам понадобятся:

  • Скребки. В при тонировке авто своими руками их используют для очистки поверхностей. Скребки выпускают в различных конфигурациях, они бывают одноразовые и многоразовые (тогда у них в комплекте идут сменные вставки). Нам пригодятся скребок для выгона воды и резинка для мытья стекол (около 12см).
  • Нож и лезвие для очистки стекол автомобиля. Нож служит для раскроя пленки и состоит из съемного лезвия и корпуса. Все лезвия делаются из специальной мягкой стали, чтобы не оцарапать стекло.
  • Выгонки. Это инструменты для разглаживания пленки и устранения воды. Выгонки бывают прямоугольные, треугольные, фигурные с разными углами для труднодоступных мест (чизлеры), а также гибкие, для криволинейных поверхностей. Нам пригодится прямоугольная золотая выгонка Armolan для устранения установочного раствора на боковых стеклах и форточках. Она эластична, поэтому даже при сильном нажатии не делает заломов на пленке, а от нагревания монтажным феном не плавится. Еще понадобятся: сламмер – остроугольная выгонка для поджимания краев пленки, особенно в таких труднодоступных местах, как заднее стекло; тефлоновый чизлер, которым тоже поджимают края и заправляют их под уплотнитель, а также затирают микрочастицы, оказавшиеся под пленкой; блюмакс для сгона установочной жидкости из-под пленки.
  • Пульверизаторы будут нужны, чтобы распылять мыльный и установочный растворы, воду. Распылитель должен иметь фильтр, чтобы заливать в него воду прямо из-под крана, быть исправным и подавать мелкодисперсную водную пыль.
  • Установочный раствор. Это жидкость, напоминающая мыльный раствор, но не совсем он. Не рекомендуется применять для тонировки обыкновенную мыльную воду, так как от нее на стеклах остаются разводы, которые потом практически не исчезают.
  • Маскировочные ленты и маркеры. Ими можно будет исправить небольшие огрехи по периметру приклеенной пленки.
  • Промышленный фен. Позволяет пленке быстрее схватиться или стать более эластичной от нагревания там, где это необходимо.

Подготовка к работе

Тонирование стекол автомобиля своими руками оптимально проводить без демонтажа стекол, но помните, что огромное влияние на качество тонировки имеет место и условия ее проведения. Нельзя рассчитывать на результат, делая это на улице.

Демонтируем дверную обшивку. Это обязательный этап, несмотря на то, что многие игнорируют его. Обшивку снимаем вместе с уплотнителем, чтобы добраться и до того участка стекла, что скрыт внутри двери.

Размещаем рулон на стенде. Стенд – это непременно стеклянный экран, размером приблизительно 2 х 2м для выкраивания материала. Его можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, закрепив стекла рамкой из реек на ДСП, а над ними укрепить держатели для рулона. Стенд выставляется вертикально или чуть под наклоном. Стекло не боится острого лезвия ножа и на такой поверхности хорошо держатся мокрые выкройки.

Есть два способа выкраивания полотна для тонировки стекол своими руками.

  • Снимаем габаритные размеры окон и откладываем полученные значения на стенде.
  • Вырезаем прямоугольник.
  • Смачиваем стекло автомобиля, чтобы пленка держалась. Несмотря на то, что клеиться она будет изнутри, для выкраивания прикладываем ее снаружи.
  • Вырезаем заготовку по изгибам стекла. Опустите стекло минимум на 5см, чтобы вам было удобнее работать.
  • Формуем.
  • Возвращаем выкройку на стенд, чуть срезаем острые углы и из полосок пленки длиной около 10см делаем пару «хвостиков», за которые будем держать ее, когда снимется защитный слой. Приклеиваем их к лицевой стороне.

Второй, более эффективный метод:

  • Для выкроек используем лекала, которые в изобилии и для любого автомобиля можно найти на просторах интернета.
  • Вырезаем заготовку по контуру с небольшим припуском, чтобы удобнее было приладить ее по месту.
  • Наносим установочный раствор на внутреннюю сторону стекла, прикладываем выкройку и аккуратно подгоняем.
  • Формуем.
  • Не забываем про «хвостики».

О формовании пленки

Важный момент для тех, кто делает тонировку стекол автомобиля самостоятельно: чтобы пленка приняла форму стекла, ее нужно формовать. Многие делают это прямо во время оклейки, а это грубейшая ошибка. Формовать пленку нужно до оклейки. Это избавит вас от мучений с ней в дальнейшем. Если пленка не отформована, то там, где стекло принимает сферичную форму, возникают стрелки, убрать которые невозможно, не повредив пленку. Представьте: при поклейке вода с воздухом сгоняются сверху вниз и собираются в стрелках, которые мы пытаемся сформовать. В результате пленка заламывается. Поэтому формовка производится заранее, чтобы нам осталось только выгнать воду. Особенно требуют формовки стекла с большой выпуклостью.

Приемы формования

Удобнее это делать снаружи окна. Прикладываем заготовку к приподнятому стеклу и подаем феном горячий воздух. Разглаживаем ее прямоугольной выгонкой. Под действием температуры полимерная пленка нагревается и плотно облегает стекло, принимая его форму. После процедуры можно разглядеть, как защитный слой стал немного примятым.

Технология тонирования стекол автомобиля

Когда полотно подготовлено, очищаем стекло. Подготовка начинается с обезжиривания, коим может являться установочный раствор.

После этого, используя специальное лезвие, скребущими короткими движениями сверху вниз очищаем внутреннюю поверхность. Лезвие не царапает стекло, а удаляет с него налипшие крупицы, клей и другие посторонние вкрапления. Помните: пленка будет подчеркивать любые светлые пылинки и сразу будет заметно, что тонировка выполнена некачественно. Главное – добиться идеально чистого стекла. Работа эта очень кропотливая, но от нее напрямую будет зависеть результат.

Пульверизатором с водой смываем всю пыль и грязь. Помогаем себе резинкой для мытья стекол. Совершаем движения от правой стойки к нижнему левому углу. Повторяем несколько раз, после чего наносим установочный раствор. Распыляем его в достаточном количестве. Его роль в том, чтобы клейкая сторона пленки скользила по нему, позволяя нам точно и правильно установить заготовку на место. Если сажать пленку на воду, она тут же неверно приклеится.

Все это время наша заготовка держится на стенде. Аккуратно снимаем защитное покрытие и распыляем раствор на ее липкую поверхность, чтобы обеспечить еще лучшее скольжение.

После того, как покрытие снято, прикасаться к клейкой поверхности строго запрещается: к ней могут прилипнуть частицы, от которых потом пострадает качество.

Держа выкройку за «хвостики», выставляем ее ровно, с минимальным зазором по кромке стекла.

Легкими движениями сверху вниз и по периметру, при помощи эластичной выгонки выжимаем воду с воздухом. Смотрим на края, сдвигается ли пленка.

При помощи фена прогреваем стекло, начиная с верхней кромки. Это нужно для того, чтобы пленка плотно прижалась и не отклеивалась, когда мы будем поднимать стекло для проработки нижней половины. Во время установки это место больше всех подвержено механическому воздействию.

Использовать для тонировки стекол автомобиля своими руками один скребок или много разных - каждый выбирает для себя сам.

Ровняем еще раз верхнюю кромку и разгоняем воздух внизу. Некоторое время пленка еще будет немного подвижной, а потому устанавливать обшивку нужно с особой осторожностью. Если вода попадет внутрь двери – ничего страшного, она испарится или выйдет через дренажное отверстие.

Устанавливаем на место уплотнитель, а после – обшивку.

Наиболее распространенные ошибки:

  • Слишком большой зазор от кромки до начала пленки. Это выглядит не очень красиво и подчеркивает, что на нормальное стекло было нанесено затемнение. Это расстояние должно быть минимальным, не больше 1-2мм.
  • Плохо отрезанная пленка по краям, когда из-за уплотнителя виднеется незатемненный участок. Это говорит о нарушении технологии и считается откровенным браком.
  • Пленка внутри двери не подрезана. Поначалу это может и не быть проблемой, но со временем она задерется, потянув за собой весь остальной слой. Если на нижней части стекла появились стрелки – это может быть признаком такого отслоения.
  • Стрелки могут также говорить о некачественно проведенной очистке стекла, неправильной формовке выкройки.

Тонировка машины своими руками – задача не из легких. Весь процесс основывается на аккуратности и точности. Насколько серьезно вы отнесетесь к мелочам, настолько вы будете наслаждаться благами тонированного автомобиля.