Какая зимняя резина менее шумная на асфальте. Рейтинг самых тихих автомобильных шин для зимы и лета

КАК УЗНАТЬ САМЫЕ ТИХИЕ ШИНЫ ДЛЯ БОЛЬШЕГО КОМФОРТА ВОЖДЕНИЯ?

Скоростная шина (или спортивного класса) - с точки зрения практичной езды - это уже малошумная мягкая резина, которая может снизить шум при качении и компенсировать дорожные удары, которые в противном случае ощущались бы внутри автомобиля.

Фактически деформации дороги во многом влияют на покрышку, поскольку она фильтрует или даже усиливает некоторые из вибраций, передаваемых на транспортное средство. Насколько шина поглощает удары на дороге и уменьшает тряску, настолько обеспечивается удобство вождения, поэтому бесшумность очень сильно зависит от состояния дороги, качества амортизаторов и подвески автомобиля.

Некоторые производители стремятся улучшить акустический и механический комфорт, не жертвуя производительностью, чтобы с одной стороны, шина уменьшала шум, а с другой стороны, уравновешивала неровности грунта.

Ваши новые шины очень громкие?


Ваши зимние покрышки громче, чем летние?

Фактически, летние шины - с их более глубоким широким профилем и более твердым резиновым составом - более тихие, чем зимняя резина без шипов.

ОТКУДА ЭТОТ ШУМ?

Вы слышите тревожный звук в салоне автомобиля? Или у вас создается впечатление, что неравномерность дороги недостаточно во время вождения? Если вы заметили несколько раздражающих шумов в вашем автомобиле, шина значит виновата!

На самом деле уже определено значение исключительно пролонгации дорожного шума на профиле протектора шины. Он называется «качение шин» (эффект шума) и может быть шумной и будет управляться быстрее. Шина представляет собой мягкий предмет, который деформируется в соответствии с неровностями на местности. По этой причине, состояние дороги, которая находится в непосредственном контакте с протектором шины, усиливает вибрации вызванные небольшими ударами о препятствия на дороге.


Когда шум может исходить от шин?

Шум может иметь разные причины. Профиль протектора и его глубина вызывают определенные звуки в следующих случаях:

«Сход-зазвал»: часть шины, которая имеет контакт с дорогой, образует угол, который усиливает / уменьшает уровень шума качения.

«Вздутие от удара» протектора шины.

«Коэффициент трения»: снижение шума в шинах достигается за счет специального профиля протектора в сочетании с резиновым составом для демпфирования вибрации. Это позволяет тише ездить как снаружи, так и внутри автомобиля.

Усиливается ли шум качения при небрежном обслуживании шин?

Да, плохо сбалансированная зимняя шина или плохое состояние шасси (тормозная система, подвеска, трансмиссия...) могут быть причиной неприятного шума качения.

Может ли производство шины влиять на шум качения?

Да, плохо сконструированная или деформированная шина может усиливать шумность внутри салона автомобиля.

Каковы вибрации, которые испытывает водитель?

Шина, которая плохо поглощает удары на дороге и плохо фильтрует полученный звук, может нарушить комфортность водителя и пассажиров и вызвать усталость в долгосрочной перспективе (или даже вызвать долговременную боль в спине, если вибрации очень слышны). Точно так же шум при качении для окружающей среды, особенно в жилых районах, может быть очень тревожным.

ВОТ КАК ЭТО РАБОТАЕТ: ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КОМФОРТА ВОЖДЕНИЯ И НИЗКОГО УРОВНЯ ШУМА КАЧЕНИЯ

Прежде чем покупать шины, вы можете проконсультироваться в шинном магазине и узнать, какая шина является самой бесшумной. Шум качения является частью трех критериев, которые должны быть указаны на этикетке покрышки. Пиктограмма указывает точное значение шума трения в децибелах и с небольшими волнами, напечатанными рядом с номером.

  • Черная волна: это самая тихая шина
  • Три черных волны: эта шина имеет низкие свойства с точки зрения шума качения

Как измеряют шум на шине?

Перед выпуском шины на рынок проводится множество испытаний, в том числе измерение уровня шума качения в соответствии с применимыми стандартами. Производители проводят дорожные тесты (со скоростью 80 км / ч с отключенным двигателем и двумя микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от транспортного средства) и испытаниями на машине для измерения и проверки шума качения.

С каким шумовым раздражением можно сравнить шум шин?

Измеренный уровень шума обычно находится в области проходящего поезда или включенного пылесоса. По этой причине оптимизация шумового комфорта не только полезна для пассажиров транспортного средства, но и для прохожих или жителей городской территории.


Как вы можете уменьшить шум качения ваших шин?

Существует простое, эффективное и всегда готовое к использованию средство для улучшения шума качения и амортизации дорожных ям: используйте правильное давление в шинах! Давление в шинах, установленное правильно в соответствии с инструкциями производителя, может помешать вашим шинам вызывать излишний шум на дороге.

Выбор шин играет важную роль в звуковых эффектах, которые вы чувствуете за рулем своего автомобиля. Но не только шины отвечают за отсутствие комфорта для езды. Состояние вашего автомобиля также может быть значимым: имеет ли автомобиль высококачественные амортизаторы? Они все еще в порядке? Насколько хороша звукоизоляция вашего автомобиля? Ни для кого не секрет: большой, хорошо изолированный седан более удобен для езды, чем автомобиль по более низким ценам, при условии, что шины соответствуют вашему автомобилю и стилю вождения.

САМОЕ ПРИЯТНОЕ В УПРАВЛЕНИИ: НИЧЕГО НЕ СЛЫШАТЬ

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Причиной его появления является трение резины об асфальт. При закрытых окнах услышать звук шин очень сложно либо попросту невозможно, однако стоит чуть опустить стёкла, как в салон начинает проникать неприятное гудение. Специалисты доказали, что равномерный звук трения колёс об асфальт очень опасен для здоровья человека. За счёт своей частоты он способен вызывать раздражение слухового нерва, что становится причиной ухудшения слуха, раздражительности и даже возникновения психических заболеваний. Поэтому вопрос о том, как выбрать самые тихие шины для автомобиля, всегда остаётся открытым.

На шумность шины влияют многие факторы

Рейтинг

Стоит отметить, что достаточно тихие шины никогда не стоят дёшево - это обусловлено тем, что производители тратят миллионы долларов, стараясь найти компромисс между уровнем шумности и остальными характеристиками, к которым относится управляемость и длина тормозного пути. Поэтому если вы хотите существенно повысить комфортабельность своей машины, вам стоит готовиться к достаточно большим затратам. Рассмотрим лучшие модели тихих шин, которые понравились автомобильным экспертам и заслужили хорошие отзывы рядовых пользователей.

Лидер из Франции

По данным специалистов, действительно тихими можно назвать шины Pilot sport 3, выпущенные французской компанией Michelin. При езде по дороге с хорошим качеством покрытия водитель попросту не слышит создаваемых ими звуков. Кроме того, эти покрышки помогают уменьшать затраты топлива. Благодаря уменьшенному трению качения существенно увеличивается выбег транспортного средства на нейтральной передаче, а расход горючего снижается на 3–5%. Кроме того, шины имеют усиленные боковины, что позволяет повысить их долговечность и уменьшить затраты на приобретение новой резины.

Такие бесшумные покрышки заслужили высокую оценку по управляемости - управление удаётся сохранить даже при езде по мокрой дороге с глубокими лужами или при температуре воздуха, не превышающей 10 градусов. Положительно воздействует на управляемость и низкая масса шин, которая уменьшает величину неподрессоренных масс. Стоит отметить и возможность длительной эксплуатации - предельный пробег приблизительно на 20% выше, чем у представленных на рынке малошумных аналогов. Если рассматривать цены на шины, стоит обратить внимание на самую распространённую модификацию - с диаметром R15. Стоимость такой покрышки составляет приблизительно 4,5–5 тысяч рублей за единицу.

Последователь

Если вы предпочитаете Michelin, узнав об их эффективности из обзоров или из личного опыта, стоит также обратить внимание на модель XM2Energy. Она была разработана специально для вождения в сложных условиях, о чём свидетельствует наличие в составе резины силикона. Эта добавка существенно повышает устойчивость покрышки к износу, а также обеспечивает лучшие сцепные свойства. Стоит обратить внимание и на усиленные боковины, которые позволяют выдерживать достаточно большие нагрузки, например, при соприкосновении с бордюрами или при наезде на твёрдый посторонний предмет, случайно оказавшийся на дороге. Это преимущество положительно влияет и на долговечность шин при эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, к сожалению, нередко встречающегося в нашей стране.

Снижение шума достигается за счёт особой формы канавок протектора, которые эффективно отводят воду, но не создают при этом сильных отражённых звуков, которые негативно воспринимаются водителями. Кроме того, блоки протектора соединены между собой сверхпрочными мостиками, находящимися глубоко под верхним слоем резины. Такая оригинальная конструкция шины позволяет получить сразу несколько преимуществ:

  • Снижение шумности;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Замедление износа, продление срока эксплуатации резины.

При всём этом покрышка не становится жёсткой, и автомобиль не досаждает своему владельцу избыточной склонностью к прыжкам при преодолении небольших неровностей. Стоимость такой резины варьируется в пределах 3,5–4,5 тысяч рублей.

Отличные результаты

Чтобы приобрести по-настоящему малошумные шины, вы можете отдать предпочтение модели Asymmetrical Eagle F1 от компании Goodyear. Её главное преимущество заключается в применении особого химического состав резины - он уменьшает скорость износа и снижает уровень шума. Асимметричный рисунок протектора также положительно воздействует на управляемость и комфортабельность автомобиля, оснащённого такими покрышками. Усиленный корд делает шину устойчивой к любым внешним воздействиям, но не придаёт ей чрезмерно высокую жёсткость.

Однако главное преимущество шин Goodyear - это их укреплённые боковины. В них находятся специальные вставки из арамида - волокна, которое по своей прочности превосходит нейлон и кевлар, использующийся в производстве бронежилетов. Примечательно, что такие вставки находятся только с наружной стороны, которая больше всего нагружается в поворотах. Соответственно, арамидные волокна помогают равномерно перераспределять нагрузки, уменьшая уровень шума и повышая . Такие покрышки могли бы занять первое место рейтинга, если бы не ориентация на дорогие автомобили с большим размером колёс, и цена, достигающая 7–10 тысяч за одну шину минимального размера R17.

Экономичность и комфортабельность

Специалисты компании Dunlop решили, что компромисс способен решить извечный спор между тихими шинами и покрышками, обеспечивающими уверенную управляемость на плохой дороге. Модель Sport BluResponse стала попыткой найти идеальное соотношение между жёсткостью и малым уровнем шума. Сразу стоит сказать, что идеально тихими эти покрышки назвать нельзя - хотя они гудят намного слабее конкурентов из бюджетного класса, все вышеперечисленные модели всё же оказываются комфортабельнее. Однако расход топлива у автомобилей, оснащённых такими покрышками, примерно равен аналогичному показателю при выборе французской резины, ставшей лидером рейтинга.

Кроме того, управляемость машины с шинами Dunlop практически идеальна - автомобиль быстро реагирует на движения руля, а также сохраняет управление даже в самых неблагоприятных ситуациях. Среди минусов можно отметить только недостаточное сопротивление аквапланированию, которое приводит к опасности блокировки колёс и заноса на мокрой дороге. Однако назвать идеальными такие покрышки нельзя, поскольку ярко выраженные преимущества у них отсутствуют. Важнейшим положительным моментом является цена, которая варьируется в пределах 4–6 тысяч за размер R16.

Зимние модели

Обзор был бы неполным, если бы в него входили только летние покрышки. Многие водители жалуются, что , которой положено быть мягкой и создавать мало шума, всё равно издаёт достаточно громкие звуки, которые становятся причиной дискомфорта водителей. Особенно это касается шипованных шин, которые издают характерный лязг при соприкосновении с твёрдой поверхностью асфальта.

Лидер среди нешипованных

Главной причиной шума, создаваемого зимними покрышками, является движение по дорогам с неравномерным качеством покрытия - к такому выводу пришли специалисты компании Nokian. Их новая модель шин Hakkapeliitta R2 оснащена специальными жёсткими сегментами, которые распределены по всей поверхности колеса. Благодаря этому покрышка сохраняет одинаковую площадь пятна контакта при движении по сухому асфальту, снегу, льду и различным неровностям. Кроме того, усилители резины помогают снизить скорость износа изделия и улучшить управляемость.

Зимние шины этой модели по-настоящему уникальны, поскольку они используют технологию Cryo Crystal, предполагающую включение в состав резины микрокристаллов, созданных из очень твёрдого материала. Они улучшают сцепление в самых плохих условиях, однако не создают сильного шума и не разрушают покрытие, в отличие от шипов. В итоге эта шина признана экспертами, как одна из лучших фрикционных, то есть не оснащённых металлическими шипами, улучшающими сцепление на гладком льду. Среди её преимуществ можно назвать и очень широкий ряд размерностей - от R13 и до R21. Средняя стоимость покрышек размера R16 варьируется в пределах 7–8 тысяч рублей.

Лучшая шипованная покрышка

И вновь любителей тихих шин радует французская компания Michelin, которая относительно недавно представила модель XIce North 3. Главным её преимуществом является применение специального состава резины, уложенной на дно отверстий для шипов. При достаточно значимом повышении температуры (например, при оттепели, очищающей дороги от снега и льда), эта резина становится мягкой, что позволяет шипам проваливаться намного глубже, практически не касаясь дороги. Соответственно, улучшается управляемость, снижается уровень шума, а также снижается разрушительное влияние таких шин на дорожное покрытие. Если же температура вновь падает до больших отрицательных значений, резина сразу приобретает жёсткость, что позволяет шипам выходить наружу, улучшая управляемость на льду и в глубоком слежавшемся снегу.

Также эти зимние оснащены многогранными металлическими элементами, которые не создают громких звуков при касании с дорогой и не разрушаются от быстрой езды. Среди преимуществ модели XIce North 3 нужно отметить и боковины, усиленные стальной проволокой - они позволяют поддерживать правильную форму колёс вне зависимости от окружающих обстоятельств. Кроме того, специалисты компании Michelin внесли некоторые изменения в химический состав самой резины, повысив содержание натурального каучука. За счёт этого покрышки стали более износоустойчивыми, однако не получили дополнительной жёсткости. Стоимость такой модели относительно невысока и варьируется от 4,5 до 6 тысяч за единицу в размерности R16.

Антирейтинг

Уровень шума, создаваемого шиной, напрямую зависит от её жёсткости - чем она выше, тем больше звуковое давление на уши водителя, раздражающее его и приводящее к развитию профессиональных заболеваний нервной системы. Однако делать резину излишне мягкой не стоит - это приведёт к её быстрому износу, а также существенному ухудшению управляемости. Рассмотрим, к чему привели попытки различных компаний ориентироваться на крайности в отношении жёсткости резины.

Самый шумный

Как ни странно, но больше всего отрицательных оценок получила продукция компании Michelin - на этот раз речь идёт о покрышках Energy Saver 3. Если вы хотите выбрать тихие летние шины, от этого варианта стоит сразу отказаться, поскольку производитель сделал ставку на жёсткость резины. Результатом стало существенное повышение уровня шума, а также снижение комфортабельности автомобиля. По отзывам рядовых пользователей, машина издаёт громкий шум, не позволяющий ехать с открытыми окнами, а также сильно вздрагивает даже на малейших неровностях. Понятно, что с подобными минусами готов мириться далеко не каждый водитель.

Однако жёсткость шин имеет свои преимущества - как свидетельствует название, эти покрышки способны существенно уменьшить расход топлива. Производитель не обманывает своих клиентов наименованием - действительно, уменьшение комфорта и повышение громкости шума становится платой за снижение затрат горючего, достигающее 10%. Кроме того, покрышки очень медленно изнашиваются, что также стоит отнести к числу их важнейших преимуществ. Стоимость таких сверхэкономичных шин составляет приблизительно 5–7 тысяч рублей за популярный типоразмер R16.

Самый опасный

Подыскивая шины на лето, многие автомобилисты покупаются на рекламу британского производителя Avon и приобретают покрышки модели Euromaster VH100. Действительно, уровень шума у них минимален - достаточно мягкий состав резины позволяет добиться превосходной комфортабельности. Кроме того, небольшой вес и оригинальные физические свойства покрышек снижают скорость износа компонентов подвески. Одним словом - множество преимуществ, а также лидерство в рейтинге бесшумных шин.

Однако выше мы рассказывали о том, что чрезмерно мягкая автомобильная резина имеет массу недостатков. Доказать это просто - достаточно просто посмотреть на свойства автомобиля, оснащённого такими покрышками. Самое худшее, что тормозной путь увеличивается сразу на 4 метра в сравнении со среднестатистическими шинами, и на 6–7 метров - с топовыми моделями Michelin и Goodyear! Кроме того, колёса не способны справляться с водой на дороге, результатом чего становится очень опасное аквапланирование. Если ещё вспомнить о цене, составляющей 6–7 тысяч рублей за колесо R16, то можно сказать, что отсутствие шума является единственным плюсом этой резины.

Нужна ли бесшумная резина?

Эксперты говорят, что ориентироваться именно на уровень шума при подборе колёс попросту бессмысленно. Современные модели покрышек проходят обязательное тестирование на шумность перед запуском в серийное производство, поэтому стоит обратить внимание на наличие европейской сертификации у автомобильной резины. Кроме того, существенные помехи шумная резина вроде Michelin Energy Saver 3 может создавать только при плохой звукоизоляции автомобиля. Если же вы предпочитаете круглый год ездить с закрытыми стёклами и шумоизоляция вашей машины выполнена достаточно качественно, такой параметр, как шумность, вообще не должен волновать вас.

Одним из самых часто задаваемых вопросов является вопрос о шумности шин, а, точнее, об ее отсутствии. Прежде всего рассмотрим причины появления шума при работе шин.

Существует несколько факторов, делающих ваши шины более тихими или, наоборот, более шумными.

  1. Встречный поток воздуха. В процессе качения (работы) шины, появляется шум от встречного потока воздуха, который "обтекает" рисунок протектора,
  2. Шум от вхождения блоков протектора в пятно контакта.
  3. Ш умность дорожного покрытия . Чем агрессивнее асфальт, чем острее и крупнее камешки на дороге, тем больший уровень шума появляется при качении шины по этому покрытию.
  4. Техническое оснащение автомобиля. Оно может оказывать непрямое влияние на уровень шумности. Чем дороже автомобиль, тем тщательнее подходят разработчики к вопросу шумоизоляции.

Кроме этого, не стоит забывать, что (например, выход из строя ступичного подшипника) могут повышать уровень шума, исходящий от колеса и делать шумными, в восприятии водителя, даже самые тихие шины. Подводя итог, можно сказать, что в силу особенностей работы шины, которая катится по поверхности и при этом является составной частью автомобиля, абсолютно бесшумной шины быть не может.

Тем не менее, как выбрать самые тихие шины?

Прежде всего обратите внимание на модели шин.

Рассмотрим предложение шин MICHELIN в размере 205/55R16, в котором представлены несколько моделей — это Pilot Sport 4, Energy Saver и Primacy 3. Каждая из этих шин имеет свои особенности, а точнее потребительские акценты.

  • (или "спортивная шина");
  • (для удобства назовем ее "эко-шиной");
  • ("городская шина").

Если брать в расчет особенности характеристик этих шин, то самой тихой из представленных будет шина Primacy 3, затем Energy Saver, а спортивная шина Pilot Sport 4 замкнет этот список .


Данное позиционирование, где "городская шина" — наименее шумная шина, средняя по шуму — "эко-шина" и "спорт-шина" — наиболее шумная из списка, в той или иной мере применимо ко всем шинным предложениям крупных производителей.

Что увеличивает шумность шин

Даже самые "комфортные" шины могут стать шумными. И если не брать в расчет состояние автомобиля, то основной причиной для этого может стать неправильное использование шин, а также игнорирование рекомендаций шинных производителей. Рассмотрим несколько примеров:

Неправильное давление

Могут со временем получить неравномерный износ, который, в свою очередь, может привезти к появлению шума.

Неправильная установка шин

Шина с асимметричным рисунком протектора или направленным имеют особенности установки их на диски. . Это может привести не только к ухудшению сцепления на определенных покрытиях, но и к появлению неприятного шума.

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

  • Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

  • Неисправный подшипник.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.