Калина 2 какой двигатель выбрать. Когда не стоит искушать свою судьбу…

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.

Причины обрывов ремня ГРМ

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.


Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Когда не стоит искушать свою судьбу…

Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

Новому автомобилю - новый силовой агрегат. Вполне логично, что с выходом новой Калины АВТОВАЗ решил представить и новый двигатель. Но не будем забегать вперед, а расскажем обо всех моторах, которыми будет оснащать новые универсалы и хэтчбеки второго поколения. В разделе будут добавляться инструкции по ремонту и замене узлов и элементов двигателей Лады Калины 2.

Двигатель 21126.

Это единственный двигатель, который будут устанавливать на Лада Калина 2 без доработок. Приоровский мотор как и прежде будет выдавать 98 л.с. и 145Нм момента. Подробные технические характеристики этого двигателя уже неоднократно были описаны на просторах интернета, а поэтому мы не будем повторяться. Отметим лишь одно - в планах АВТОВАЗа устанавливать АКПП на Калину только в паре с этим двигателем. Напомним, что тоже самое верно и для автомобилей Лада Гранта.

Как известно, из-за другой ШПГ двигатель стал "втыковый", т.е. при обрыве ремня газо-распределительного механизма поршни встречаются с клапанами и последние гнуться, что требует впоследствии дорогостоящего ремонта. Чтобы хоть как-то уменьшить этот недостаток производитель изменил систему привода ГРМ. Теперь она имеет автоматический натяжитель и ремень с повышенным до 120 тыс. км ресурсом.

Двигатель 21116.

Данный силовой агрегат - результат глубокой модернизации двигателя первой Калины 11183. Новый двигатель приурочен не только к выходу автомобилей Гранта и Калина 2 но также к переходу на экологические нормы стандарта "Евро-4".

Блок цилиндров нового двигателя в точности соответствует таковому на 21126 несмотря на новый его индекс. Однако различия все же есть. Это связано с тем, что организовать рабочий процесс в 8-ми клапанном двигателе сложнее. К тому же к новому мотору предъявляется и повышенный до 200 тыс. км ресурс, в отличие от 160 тыс. км на 126-м.

Система впуска перекочевала сюда с двигателя 11183-50 без изменений. Это пластиковый ресивер с электронной дроссельной заслонкой.

За счет более длинных каналов впуска удалось сместить точку максимума крутящего момента на 700-800 об/мин ниже на ВСХ. Благодаря этому характеристика приближена к аналогичным показателям 16-клапанного двигателя. Дроссельная заслонка - только электрическая. Благодаря этому удается в полной мере соблюдать экологические нормы. Кроме того, с появлением дополнительных опций, таких как система курсовой устойчивости на Лада Калина 2, контроллер просто не сможет обходиться без данного узла для того, чтобы управлять тягой автомобиля.

Поговорим немного о новой шатунно-поршневой группе. Уменьшение массы на 39% достигнуто за счет применения новых прошней, шатунов и других элементов. Наглядно об этом иллюстрирует фото ниже.



Фото из журнала "За рулем"

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 - графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.

Претерпела изменения и система выпуска нового агрегата. Теперь каналы впуска не сходятся в одну точку, как это было сделано раньше. Увеличилась и их длина. Для сравнения приведем фото нового катколлектора(слева) и старого(справа).



Фото из журнала "За рулем"

Фотография установленного катколлектора на серийной Калине 2.

Внешняя скоростная характеристика(ВСХ) двигателя 21116 и ее сравнение с двигателями 21114, 11183.

Результат модернизации двигателя можно увидеть на его ВСХ и сравнить с предыдущими моделями.

Во всем диапазоне оборотов мы видим значительный прирост крутящего момента и мощности. Все это в совокупности с повышеным заявленым ресурсом не оставляет шансов старичкам 21114 и 11183, которые вместе с Лада Самара будут сняты с производства в 2013 году.

Двигатель 21127 - 106 л.с.

АВТОВАЗ сообщил о подготовке к выпуску нового двигателя для Лада Калина 2. Это будет модернизированный 16-клапанный силовой агрегат с объемом 1.6л построенный на базе 21126("приоромотор"). Мощность будет составлять 106 л.с.(78 кВт) с максимальным крутящим моментом 150 нм. Более подробная информация о данном двигателе доступна на страничке "

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.




  • Чем отличается Калина 2 от Калины 1 — отличия…

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

С появлением Лады Калины 2 поколения на данную модель также стали устанавливать новые двигатели. Но данных технический прогресс Автоваза имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки новых силовых агрегатов:

  1. Достоинством новых моторов является повышенная мощность и более низкий расход топлива.
  2. Недостатком все этих моторов можно считать тот факт, что в случае обрыв ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями и вы попадаете на дорогостоящий ремонт.

Более подробно ниже хотел бы рассмотреть каждый новый силовой агрегат по отдельности и сравнить их.

ВАЗ 21116

Эта конструкция наверняка всем известна по модели Лада Гранта. Это последователь предыдущей модели движка от Калины с индексом 21114. Но только в новом моторе сделан ряд изменений, основной уклон которых был на облегчение шатунно-поршневой группы. За счет этого немного возросла мощность с 81 до 87 лошадиных сил.

Также можно отметить положительный момент — работать он стал намного тише и никакого дизеления и клокотания больше нет, как на том же 114-ом. По личным ощущениям динамика автомобиля с новым двигателем немного лучше, работает мягче и приятнее для слуха.

Но основной минус облегчения поршневой группы, думаю, всем уже известен. Это опасность столкновения поршней с клапанами во время обрыва ремня ГРМ. При этом страдают не только клапана, но и в большинстве случаев приходится менять поршни (примеров куча).

ВАЗ 21126

Этот двигатель знаком нам по модели Приора, но уже давненько устанавливается на Ладу Калину, и теперь уже на 2-поколение тоже. Отличная динамика и невысокий расход топлива — все это теперь в прошлом! А почему? Да потому что в паре с этим мотором теперь будет устанавливаться только автоматическая КПП.

В связи с этим, значительно возрастет средний расход топлива. К примеру, если на механике он равен 7 литрам, то на АКПП эта цифра как минимум 8 л/100 км. Динамика тоже пострадает, это ведь автомат! Разгон до 100 км/час достигается аж за 14 секунд,а то время как на МКПП это можно было сделать на 2 секунды быстрее.

В итоге, мы получаем такое достоинство как АКПП, но с другой стороны комфорт сказывается отрицательно на ездовых и динамических характеристиках этого агрегата.

ВАЗ 21127

Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.

Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто. Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей. Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.