Конспект занятия «Профессия — водитель. Детям о профессии водитель Профессия водитель для детей подготовительной группы

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

Татьяна Быкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Профессия водитель »

Цель : создать целостное представление о труде водителя .

Задачи :

Расширять представления детей о городском транспорте : грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

Углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик) ;

Закреплять правила дорожного движения;

Воспитывать уважение к людям данной профессии .

Активизация словаря : спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя , разгрузкой продуктов в детском саду);

чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик» , «Самосвал» , Галиева «Шоферы» , «Умные машины» , «Уроки светофора» , «Азбука маленьких пешеходов» ;

чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

Материал : Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.

Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж» , знак «светофор» , готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель : Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети : Машина!

Воспитатель : Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют) .

Воспитатель читает стихотворение.

Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель : Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют) . Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.

Воспитатель : Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей) . Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.

Воспитатель : Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.

Читает загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети : Автобус!

По асфальту едет дом,

Окна светлые кругом.

А над крышею рога,

Ток по ним идет всегда.

Дети : Троллейбус!

Он по рельсам едет звонко,

И звенит : «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке,

И поедет вновь…

Дети : Трамвай!

Воспитатель : А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

Воспитатель : Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

Воспитатель : Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название : «скорая помошь» , «полиция» , «пожарная» , «почта» . Это специальные машины.

Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)

Воспитатель : Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель ? (Водить машину , заправлять ее, ремонтировать, беречь) .

Воспитатель : У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

Дети : Светофор!

Воспитатель : Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»

Воспитатель : Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор» . Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» .

Помогает с давних пор,

Верный друг наш – светофор

У него больших три глаза,

Но горят они все разом

Если красный загорелся,

То нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре,

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы идем.

Глаз зеленый загорелся-

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с данных пор,

Верный друг наш – «Светофор» . (дети произносят слово «Светофор» , хлопают три раза в ладоши)

(показывают три пальца)

(поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе в торой круг)

(«рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

(маршируют на месте)

(произносят слова «светофор» , хлопают в ладоши)

Воспитатель : Пальчик размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор» .

Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры» , вырезанные кружочки трех цветов : красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.

Воспитатель : Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.

Воспитатель : Ребята, какие есть еще дорожные знаки?

Дети : Пешеходный переход «Зебра» , подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич» , «заправка» .

Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?

Дети : Заправиться!

Воспитатель : А где это можно сделать?

Дети : На автозаправке!

Воспитатель показывает картинку «Автозаправка» .

Воспитатель : Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?

Дети : Автозаправщик!

Воспитатель : Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

Воспитатель : Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?

Дети : Бензобак!

Воспитатель : Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

Воспитатель : Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь , так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО» .

Воспитатель : Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал , что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.

Как вы думаете, где можно помыть машину?

Дети : На автомойке!

Воспитатель показывает картину «Автомойка» .

Воспитатель : Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик , который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?

Дети : Водой!

Воспитатель : Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.

Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше , но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?

Дети : В автомастерской!

Воспитатель : Правильно!

Показывает картинку «Автомастерская» .

Воспитатель : Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?

Дети : Автомеханик!

Воспитатель : Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один , а ему приходится обращаться к другим профессиям . (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик) . Это тоже, важные и нужные профессии . А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.

Дети строят гараж для машин из конструктора .

Воспитатель : Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему , повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено .

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

Ребята, как вы думаете, что это?

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

О чем это стихотворение? (о машинах)

Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.

II. Проблемная ситуация.

Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?

Дети. Вова приехал на легковой машине.

Педагог. А почему не на грузовой машине?

Дети. Она перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А почему не на автобусе?

Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.

III. Игра «Чего не стало?»

Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.

Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.

Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?

IV. Физминутка «Светофор» . Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?

Дети. Машинами управляет водитель.

Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек» . Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.

VII. Дидактическая игра «Собери машину».

Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)

VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста

Тема: «Профессия – водитель»

Цель: *Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

*Развитие устной связной речи.

Задачи: * Ознакомление с профессией водителя в игровой форме.

*Создание эмоционально-комфортной среды для развития познавательных процессов.

* Формирование произвольности процессов.

Материалы и оборудование: Бланки для индивидуальной работы, письменные принадлежности, фоновая музыка для релаксации.

Ход занятия

Психолог: - Здравствуй, …! Как твое самочувствие?

Сегодня мы с тобой поговорим об одной очень интересной профессии.

Для этого нужно решить одну загадку:

Вот машины отдыхают.

Здесь их люди оставляют.

А поутру их забирают.

(водитель) …таких людей называют.

Да, сегодня мы поговорим о профессии водителя.

Что делает водитель? В чем заключается его работа? Опиши ее, пожалуйста.

Ответ ребенка.

  1. В качестве разминки я предлагаю тебе выполнить следующее задание:

На картинке вперемешку изображено несколько машин. Нужно определить их количество. Покажи и назови их (5 легковых, 1 грузовая машина).

  1. На рисунке нужно найти тень изображенной машины (на выполнение задания отводится 1 – 1,5 минуты)

Ребенок выполняет работу.

Профессия водителя связана с перевозкой грузов и пассажиров. Это предусматривает, что водитель должен уметь управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности).

Как ты думаешь, какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю (русский язык, чтобы уметь общаться с пассажирами, географию, чтобы ориентироваться по карте и т.д.)?

Какими способностями и качествами должен обладать водитель (быть внимательным)?

Какую способность мы с вами тренировали в упражнениях-разминках (внимание)?

Ответ ребенка

  1. Давай сейчас мы встанем и еще потренируем твое внимание, но уже в движении.

Упражнение «Нос, ухо, рука, нога».

Ты очень старательно делал упражнение!...

  1. Скажи, пожалуйста, почему водитель быстро находит пункт назначения – место, куда нужно доставить груз или пассажиров?

Ответ ребенка

(он умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память).

В следующем задании тебе придется применить именно эти способности.

  1. Водитель должен доставить товар в один из домов, он запомнил маршрут, но не запомнил номер дома. Попробуй и ты, запомнив маршрут, доставить товар по назначению (схема демонстрируется 20 сек.) .

А теперь попробуй сам нарисовать схему маршрута к дому №10, № 16 (время выполнения 1 - 1,5 мин.).

Ты знаешь, что видов транспорта много. Есть наземный, воздушный, водный. Предлагаю игру.

  1. Упражнение-игра «Виды транспорта» с собиранием пазлов.

Я буду называть вид транспорта, а ты в ответ называешь транспортное средство. Например: наземный вид транспорта – автобус, ты его называешь, находишь и складываешь пазл.

Ты слышал, что современные автомобили снабжены JPS навигатором, это такой прибор, которому задаешь пункт назначения, а он выдает тебе маршрут. Сейчас я буду выполнять роль такого прибора, а ты – машины.

  1. Задание: Сделать 2 шага вперед, повернуть направо, 1 шаг, повернуть налево, сделать еще 1 шаг, еще раз налево, сделать еще 3 шага.

Ты доехал до пункта назначения, молодец!

Когда водитель сидит за рулем, многие движения он выполняет автоматически, т.е. его руки уже привыкли выполнять привычные движения. Это называется моторной памятью. У тебя уже имеется накопленный опыт автоматических движений: движения ложкой, письмо, игра с мячом. Сейчас мы проверим, насколько быстро ты можешь запомнить те или иные движения.

  1. Упражнения «Ухо – нос», «Ребро – камень – ладонь». Время выполнения 2 мин.

Еще одно качество, о котором обязательно нужно упомянуть и потренировать называется ГЛАЗОМЕР. Он необходим для того, чтобы водитель мог правильно определить габариты автомобилей, определить, сможет ли машина проехать, определить расстояние до ближайшей машины. Следующее упражнение тренирует ваш глазомер.

  1. Упражнение «Глазомер».

На рисунке изображены автобусы. Тебе нужно определить самый большой и отметить его цифрой 1. Далее - по убывающей.

Рефлексия

Тебе понравилось быть водителем? Что ты узнал нового о профессии водителя? А как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? А как он будет передвигаться? А ты бы хотел водить такой транспорт? Давай помечтаем?!

Мини-релаксация. Завершение работы.

Представь, что ты стоишь под огромным ночным небом… Над тобой сверкают тысячи, миллиарды звезд… Выбери себе одну, пусть она станет твоей мечтой… Медленно подними руки и потянись к этой звезде… Тянись сильно-сильно… все твое тело вытягивается в струночку… Ты дотянулся до своей звезды… Бережно возьми ее в руки… Расслабься… нагнись и положи ее перед собой…

Твоя мечта стала немного ближе к тебе. Спасибо большое за работу!

До свидания! Жду тебя на следующем занятии!