Кто какое масло заливать в лансер 9. Лучшие бренды по производству масел

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

Готовимся к замене

В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

Какое масло лить

Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

Если же перед заменой вы планируете выполнять полную , то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Промываем двигатель

В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 - 4 литра чистящей жидкости.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
  3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
  4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

Заключение

Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

Заменить моторное масло в Митсубиси Лансер 9 можно в специализированном техническом центре или самостоятельно в гаражных условиях. Во втором случае вы сэкономите некоторую денежную сумму, но придется потратить немного времени.

Что потребуется для замены?

Замена масла в двигателе Митсубиси Лансер 9 потребует от вас следующего набора предметов и инструментов:

  • подходящее масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка сливной пробки;
  • ключ на 17;
  • емкость для слива отработавшего масла;
  • тряпки;
  • специальный ключ для фильтра.

Масляный фильтр для моторов объемом 1,3 и 1,6 литров ищите в каталоге по номеру MD 348631, а для 2-литровых агрегатов под номером MD136466. Прокладку для сливной пробки в масляном поддоне картера можно найти по номеру MD050317.

Выбираем масло

Какое масло лить в Лансер 9 вы можете узнать в руководстве по эксплуатации. Не советуем заливать какие-либо присадки в смазочную жидкость, так как они могут нарушить эффективность присадок, уже содержащихся в моторном масле. Это может привести к повреждению узлов и деталей мотора.

  • в моторы 1,3 и 1,6 литров нужно 3,3 литра масла;
  • в двухлитровый двигатель входит 4,3 литра смазки.

Как правило, слить все масло без остатка в домашних условиях невозможно, поэтому можете покупать ровно 3 или 4 литра, то есть необходимости переплачивать за лишнюю литровую емкость нет никакого смысла.

Масло для мотора Lancer 9 нужно выбирать с подходящими вязкостно-температурными характеристиками по SAE, учитывая температуру воздуха в период эксплуатации автомобиля.

Заливать необходимо смазочную жидкость со спецификацией АСЕА A3 и API SG и выше, а вязкость может быть разной:

  • OW-30;
  • OW-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Например, летом можно заливать Shell Helix Plus 10w40, а зимой Shell Helix 5w40. Также можете выбирать масла других марок – Mobil, Castrol, Motul и многие другие.

Подготовка к замене

По техническому регламенту завода-производителя масло в моторе и фильтр надо менять через год эксплуатации автомобиля или каждые 15 тысяч километров пробега. Мы можем дать вам свои рекомендации на этот счет.

В суровых эксплуатационных условиях в крупных городах или на запыленных дорогах масло с фильтром нужно менять чаще – через 8-10 тыс. километров пробега.

Сливать масло лучше после поездки или прогрева силового агрегата до рабочей температуры – это необходимо для максимально полного слива смазочной жидкости.

Если вы планируете использовать новую марку масла, систему лучше промыть специальной жидкостью. Для этого нужно после слива старой смазки залить промывочное масло и завести двигатель на десять минут. После этого жидкость нужно слить и произвести замену фильтра. Далее заливайте новую смазочную жидкость до нужного уровня, ориентируясь по отметке на щупе. Далее обо всем поподробнее. Если же вас интересует повышенный расход масла, читайте отдельную на нашем сайте.

Процедура замены масла

Залезьте под машину и демонтируйте правую часть защиты мотора. Очистите сливную пробку от загрязнений при помощи металлической щетки и тряпок, а затем открутите ее ключом, предварительно подставив подготовленную емкость. Весь процесс отнимет 10-15 минут.

При помощи специального ключа надорвите масляный фильтр. Если у вас его нет, проткните бочонок отверткой поперек и открутите с ее помощью фильтр. Фильтр находится на задней стороне блока цилиндров мотора в районе первого.

В новый фильтр залейте новое моторное масло примерно наполовину или чуть более. Это нужно сделать для того, чтобы в момент первого запуска агрегата после замены масляные каналы быстро заполнились, а внутренние детали мотора как можно меньше работали в условиях масляного голодания.

Чистым маслом промажьте уплотнительное кольцо фильтра и резьбу, а потом закрутите его на место руками, не используя ключ. Далее поднимитесь наверх и открутите пробку заливной горловины на двигателе, повернув ее на 90 градусов.

Вставьте воронку и залейте новое масло (какое масло лить в Лансер 9 и сколько мы говорили выше). Установите пробку на место и запустите мотор на пару минут. Лампочка давления масла должна погаснуть почти сразу.

Не заглушая двигатель, проверьте, нет ли где-нибудь течи масла: из-под пробки сливного отверстия, в месте установки фильтра или сверху у заливной горловины. Заглушите мотор и снова проверьте уровень, а при необходимости долейте недостающее количество и затяните пробку сливного отверстия с фильтром, если потребуется.

Подведем итоги

Используемое моторное масло для Митсубиси Лансер 9 играет важную роль в эксплуатации мотора и отражается на моторесурсе. Используйте только масла, соответствующим рекомендациям производителя по параметрам вязкости и прочим характеристикам.

При эксплуатации двигатели сжигают немного масла, а этот расход зависит в основном от нагрузок, которые переносит авто, частоты вращения вала и некоторых других факторов. Проверяйте уровень масла регулярно через каждые две недели и при необходимости доливайте жидкость до нужной отметки.

Популярный автомобиль Mitsubishi Lancer 9 знает каждый российский автолюбитель. Также надо сказать, что данная машина получила всемирную известность – во многом благодаря своим сбалансированным характеристикам, качественным материалам и невысокой стоимости обслуживания. Этим можно объяснить тот факт, что Mitsubishi Lancer 9 по-прежнему пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Его охотно покупают начинающие автолюбители, а также опытные водители со стажем. Большинство обслуживают машину самостоятельно, и здесь возникает масса вопросов, особенно у новичков. В этой статье мы рассмотрим одну из самых простых и важных процедур обслуживания – какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Lancer 9. По этому поводу в статье даны соответствующие параметры и рекомендации.

Производитель советует менять смазочную жидкость в «Лансере» через каждые 15 тысяч километров. Но если машина часто используется на пропыленных дорогах или в сельской местности, в этом случае регламент замены сокращается до 8 тысяч километров.
В холодное время года смазывающее вещество желательно менять раз в полгода, а при постоянной эксплуатации в городских условиях – каждые четыре месяца. К непростым условиям эксплуатациям можно однозначно отнести:

  • езду по мегаполису, и при большом скоплении машин
  • езду на короткие расстояния
  • Парковку автомобиля на улице
  • Езду в пыльных условиях
  • Использование некачественного топлива

Выбор масла по параметрам

Прежде чем выбирать бренд, следует обратить внимание на параметры жидкости. Например, класс вязкости для двигателя Mitsubishi Lancer 9 должен иметь маркировку 5W30-5W-40 , которая указывает на приспособленность к конкретным температурам окружающей среды. Что касается объема заливаемой жидкости, лучше приобретать целую канистру, чтобы масло было с запасом – возможно, его придется долить при необходимости.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла рекомендуется установить новый масляный фильтр, который принято считать одноразовым, даже если он находится в хорошем состоянии. На этой копеечной детали лучше не экономить. Фильтр очищает и собирает микрочастицы, в том числе металлическую стружку, и не дает ей проходить внутрь силового агрегата. Когда фильтр забивается, он утрачивает свои фильтрующие свойства. Из-за этого вся грязь накапливается внутри компонентов мотора.

Базовые правила выбора подходящей смазки для Mitsubishi Lancer 9:

  • Необходимо руководствоваться только официальными параметрами, указанными в руководстве пользователя к Mitsubishi Lancer
  • Лить только высококачественное оригинальное масло. Подойдут и более доступные аналоги, имеющие набор подходящих параметров
  • Не рекомендуется использовать другое масло, и смешивать его с первоначально залитой жидкостью – например той, которая шла с завода. Именно поэтому при выборе аналогов надо обращать внимание на соответствие параметрам.
  • Закономерность такова, что чем старше двигатель, тем масло должно обладать более высокой вязкостью
  • Идеальные параметры вязкости для масла летнего типа – 5W-40. Для зимы самым оптимальным вариантом считается 0W30.

Лучшие бренды по производству масел

  • DiaQueen SM/GF-4 – японское масло, хорошо себя зарекомендовавшее в моторах Mitsubishi Lancer 9
  • Lubrolene SM-X – полусинтетика, предназначенная для высокотехнологичных двигателей Mitsubishi GDI и Mivec
  • Motors Engine OIL – масло сингапурской компании, имеет статус оригинального масла, и одобрено компанией Mitsubishi Motors
  • Diamond – синтетика американского производства. У этого бренда тоже весьма неплохие отзывы со стороны большинства пользователей.

Вывод

Оптимально подобранное смазывающее вещество будет способствовать долгой и бесперебойной работе двигателя Mitsubishi Lancer 9, а регулярная замена масла обеспечит машине качество и надежность на несколько лет вперед.

От соблюдения сроков замены и следования рекомендациям по правильному выбору моторной смазки зависит надежность работы силовой установки и ее долговечность.

Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей от чрезмерного износа, обеспечивает теплопередачу, снижает ударные нагрузки. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к подбору смазки и соблюдать интервалы технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Официальные дилеры рекомендуют лить в двигатель Митсубиси Лансер 9 фирменное масло Mitsubishi Motors. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Данная смазка полностью одинакова с ENEOS Grand Touring, цена которого составляет чуть более 2200 рублей.

Фирменное масло Mitsubishi Motors

Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать Eneos. При этом следует обращать внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала смазка компании JX Nippon Oil & Energy. Масло Eneos выпускается и отечественным производителем — ИП Тунгусов. Данная смазка, согласно отзывам автовладельцев, показывает себя намного хуже в двигателях Митсубиси Лансер 9, поэтому не рекомендуется к приобретению.

При выборе масла внимание следует обращать на бренд. Ниже в таблице представлены смазки, которые хорошо себя зарекомендовали в силовых установках Mitsubishi Lancer 9 согласно отзывам автовладельцев.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 5W30 1300-2300
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 3000-3500
Castrol Magnatec 5W – 30 A1; 1100-1500
Top Tec 4100 5W-40 1700-2500
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 2200-2700
НС Special Tec LL 5W-30 2400-3800
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 1000-1500
WOLF EXTENDTECH 5W40 1200-1700
Motul Specific 5W-30 1700-3000

При выборе масла в двигатель Митсубиси лансер 9 необходимо ориентироваться на требуемую вязкость согласно классификации SAE. Наиболее подходящие варианты смазки приведены на диаграмме ниже.

При этом следует учитывать, что на поношенных двигателях следует использовать более вязкое масло. В противном случае владелец столкнется с течью прокладок и сальников, а также большим угаром смазки.

Завершающим этапом при выборе масла является проверка его соответствия стандартам АСЕА и API. По АСЕА смазка должна принадлежать одному из классов: Al, A2, A3. Согласно классификации по API масло для Mitsubishi Lancer 9 должно относиться классу SG или выше.

При доливке масла необходимо учитывать, что запрещается заливка смазки предназначенной для использования в КПП. Даже непродолжительная работа силовой установки, в таком случае, может вывести ее из строя. Для устранения последствий заливки не той жидкости потребуется капитальный ремонт мотора.

Заправочный объем

Заправочный объем зависит исключительно от литража двигателя. В автомате и механике в силовую установку заливается одинаковое количество масла. Более подробно требуемое количество смазки приведено в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

  • был перегрев силовой установки;
  • произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
  • автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
  • автомобиль часто перемещается по пробкам;
  • преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Нормальный расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9

Согласно официальным данным производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковый допуск по потреблению масла. Он составляет 1 литр смазки на каждую тысячу километров пробега. Такой расход среди автовладельцев считается слишком большим.

Согласно отзывам опытных водителей беспокоится о масложере следует, когда сжигается более 200 граммов смазки на 1000 км пути. Слабым местом мотора являются поршневые кольца. Они могут залечь при пробеге в 60 тыс. км.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "На 13", "на 17"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 7 литров
Специальный ключ для снятия масляного фильтра В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента
Промывочное масло Если предполагается промывка силовой установки
Воронка Для снижения риска пролива масла
Ветошь Для очистки от загрязнений поверхностей

Ключ для демонтажа масляного фильтра

Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками

Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Заглушить мотор.
  • Открутить заливную горловину.
  • Выкрутить сливную пробку.

Процесс выкручивания сливной пробки

  • Подставить тару под сливное отверстие.

Слив старого масла

  • Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.

Расположение масляного фильтра

  • Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
  • Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.

Заполнение фильтра маслом

  • Обработать смазкой уплотнительную резинку.

Обработка смазкой уплотнительного кольца

  • Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в двигатель свежее масло.
  • Закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
  • Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
  • Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.