Можно ли пользоваться автозапуском в морозы. Автозапуск автомобилей: плюсы и минусы

Сигнализации с автоматическим запуском приобрела популярность после появления инжекторных моторов. Первые модели охранных систем с авто запуском были весьма простыми и выполняли лишь один способ запуска - от брелока. Возможность завести агрегат автомобиля «по условию» возникла спустя некоторое время. Сегодня в сигналках с авто запуском появился прогрев авто. Его можно запрограммировать и по таймеру, и по будильнику, и по команде поданной с брелока и другими вариантами.

Автозапуск

Такая функция как авто сигнализация весьма полезна и зимой и летом. В зной, прежде чем выйти из машины, можно включить климат-контроль или кондиционер. Зимой же - подогрев сидений и поставить автоматическую сигнализацию на охранный режим. Заблаговременно, перед самой поездкой дистанционно подать авто сигнализации команду на то, чтобы запустился мотор. Пока, например, водитель завтракает, двигатель автомобиля прогревается, а климат-контроль в салоне работает. Спустя некоторое время хозяин садится в автомашину, мотор нагрет, а температура в салоне авто в норме. В летнее время - не жарко, а зимой - тепло.

В зимний период автомобилистам приходится часто очищать стекла от наледи и снега. Но если машина как следует прогрета, то снег и лед со стекол автомобиля сползает сам. Водителю останется только включить стеклоочистители. И не надо терять время перед поездкой.


Варианты автозапуска

Сегодня автомобильный рынок богат выбором охранных систем. Там можно найти разные варианты авто запуска. Если же ранее двигатели запускались лишь дистанционно с брелка, то ныне можно выбрать любой вариант, дабы получить большое удовольствие от круглогодичной эксплуатации транспортного средства.

Дистанционный запуск мотора

Такая функция позволяет завести силовой агрегат машины с брелока охранной. Данная система за пару десятилетий сильно видоизменилась, ибо технологический прогресс принес в нашу жизнь: ПК, интернет, сотовую связь и, естественно, это не могло не коснуться автотехники. Появились такие системы мониторинга как GPS-GSM, некоторые из которых способны обеспечить автозапуск. Кроме запуска с брелока сигнализации, появилась возможность завести мотор автомобиля, отправив команду SMS-сообщением.

Но невзирая на большой радиус действия брелка автомобильной сигнализации, автомобилистам часто при дистанционном управлении автомобильной сигнализацией приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, особенно при езде по городу. Плохой связь может оказаться по разным причинам. Причиной радиопомех могут быть телевизионные и радиостанции, офисы или посты ДПС.

GSM же система позволяет запустить двигатель машины с помощью SMS или через интернет. Такая возможность, неотъемлемая составляющая комфорта.

Автозапуск вусловиях сурового и умеренного климата

Такой вид запуска двигателя служит очень хорошим дополнением дистанционного запуска. Однако, не следует преуменьшать значимость авто запуска, так как в некоторых случаях ему отведена ключевая роль. Ранее автоматический запуск автомобиля часто использовали на Севере, там, где еще до того, как появился автозапуск, автомашины на сильном морозе не глушили.

Прежде чем приступить к выбору оборудования следует определиться, где автозапуск будет использоваться. Если погода стабильная, то можно ограничиться прогревом автомобиля по таймеру. В осенне\весенний период достаточно и непродолжительного прогрева. В зимнее же время значение можно увеличить.


Страховые компании

Хищения автомобилей это такой значимый риск, которому часто подвергаются автовладельцы. В наше время маловероятно, что кто-то ездит на своей машине без сигнализации и без авто страховки. Некоторые страховые фирмы, если авто угнано, просят предъявить владельца все имеющиеся ключи и брелоки. Такое требование сократило количество желающих пользоваться авто сигнализацией с автоматическим запуском, поскольку либо страховщик совсем запрещает пользоваться авто запуском, или заявляет, что страховая премия в данном случае сильно возрастет.

Итог

Из вышеописанного видно, что автозапуск прекрасно функционирует в любую погоду. Противоугонные свойства работают согласованно. Не надо тратиться на покупку и запись дополнительного ключа. Полис КАСКО не дорогой. Сам же автомобилист экономит свое время, деньги и получает кроме комфорта еще прогретый автомобиль.

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

  • Дистанционный запуск . В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют перед выходом из дома;
  • Автозапуск . В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

Плюсы

Разобравшись с особенностями организации автозапуска, можно оценить все плюсы, которые дает эта функция. Положительных нюансов здесь довольно много:

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

Минусы

Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива . Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность . При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость . Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать . Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.


Выводы

Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Оглавление:

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля


Минусы автозапуска автомобиля


Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

Вопросы к автовладельцам, у кого на машине стоит автозапуск. Поделитесь мнением:
1. Пользуетесь ли вообще функцией автозапуска при достижении минимальной температуры двигателя?
2. Какова выставлена эта самая минимальная температура?
3. Сколько по времени работает двигатель?
4. Субъективное мнение - есть ли в этом смысл?


1.нет
2.
3.
4.в такую погоду нет. вот будет -30, тогда смысл будет

Автозапуск есть.
Так как ложусь поздно - грею в ручную (10, 15, 20 минут - от минуса зависит), при температурах ниже -25.
Автоподогрев не юзаю, и таймерный не юзаю - предпочитаю контролировать процесс и не жечь зря бензин.
В прошлую зиму ни разу не было чтобы не завелся.

Просто, если машина стоит на ветру, то остывать будет очень шустро, и выставленый на -25 автозапуск может за ночь треть бака спалить. Да и не хорошо это когда машина у дома на парковке тарахтит.

по температуре или на интервал если ставить акум высадит моментально.у меня настроена на 10 минут работы после запуска. очень удобно. в любой мороз за 10мин до рабочей температуры прогревается. летом на климат ставишь то охлаждается.с запуска заводится даже при -28 градусах с первого раза

Кстати, по утрам при сильном холоде: -30 и ниже предпочитаю заводить вручную, потому то автозапуск тупо крутит заданные промежутки. А руками лучше слышно что и как и можно по методу в этой ветке сначала разогреть акк светом, покрутить 15 сек и т.п.

В прошлом году включал, когда до -30 ти было. Ставил на автозапуск при температуре двигателя ниже -20. Заводилась два раза за ночь по 10 минут. Примерно в 1 ночи и в 5 утра. Никакие баки бензина не палил и аккум не садил))))).
Ставил этот запуск из за необходимости. Так как машина строго отказывалась заводится, если на улице от -30. В -29 заводилась, дальше никак. Автозапуск проблему решил.

Когда машина стояла на улице под окнами автозапуск юзал всегда, ставил по темепературе -15 или -20, грелась минут по 10-15, точно уже не помню. Да, конечно, расход бенза был больше, зато садишься в теплую машину, а главное - гарантированно заведешься и поедешь не на автобусе, это того стоит. За ночь заводилсь раза 3-4, но от погоды сильно зависило. Мое мнение: если машина в городе стоит не в гараже, а под окнами - нефига экономить бензин там всякий, автозапуск реально нужен. Про то, что угонять проще - кому надо - и без запуска угонят, а если машина дорогая, то страхуй и спи спокойно. а вообще Вебасто рулит (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)

Есть такая штука, настроена на -15 градусов, 20 минут прогрева. Ну и с пульта за 10 минут до выхода из дома всегда завожу - оч. приятно сесть в теплую машину с мороза и сразу ехать. На ночь заранее перевожу настройки температуры климата на побольше и обогрев стекла включаю, чтобы это все в момент автозапуска также врубилось.

Темка будет наверное интересна угонщикам (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А так, да, автозапуск выручает всегда и не "сжирает моментально" бензобак.


Даже при максимальной нагрузке, постоянно включенном компрессоре кондиционера, обогрева всего чего можно в авто авто с 2-3 литровым движком на хостом ходу жрет максимум 2 литра в час. Соответственно без всего это предел расхода 1,2 литра, средняя продолжительность сна 8 часов - итого 10 литров! С учетом того что у 2-3 литровых движков объем бака 60-80 литров, то чтобы высадить "моментально бак" нужно 5 - 7 ночей с постоянно работающим двигателем!!!

Средний прогрев авто с 2-3 литровым движком съедает 0,3 литра бенза за 10 минут. В сильный мороз авто достаточно 3 ночных прогрева итого литр бензика! 3 года с автозапуском на разных авто - никогда не жалел бенз на прогрев, особенно вспоминая как тарахтит авто при заводе в сильный мороз!

Сам пользуюсь, либо по таймеру либо по температуре, если по температуре ставлю -15, если по таймеру - 4 часа