Nissan pathfinder сравнение pajero 4 за рулем. Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero: сравнение и какой автомобиль лучше

Настоящих рамных внедорожников на рынке осталось не так уж и много, особенно если речь идёт о доступных моделях. Но среди автомобилей с пробегом такие варианты ещё есть. Вот два самых распространённых представителя этого класса: Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder. Давайте разберёмся, насколько они надёжны и стоят ли своих денег.

Цены и комплектации

Оптимальный вариант для покупки на вторичном рынке - Pajero Sport и Pathfinder 2008-2014 годов выпуска - машины относительно свежие, а цены - примерно одинаковые (от 750 до 1 350 тысяч рублей по состоянию на декабрь 2018-го). Комплектации внедорожников также сопоставимы.

Кузов, рама и ЛКП

Нежное лакокрасочное покрытие Pajero Sport и Pathfinder, как и на большинстве одноклассников, быстро затирается, уже через пару лет эксплуатации на нём появляются сколы и царапины в больших количествах. К сожалению, часть кузовных деталей на обоих автомобилях подвержена коррозии, а именно: дверь багажника и задняя часть крыши. При этом на "Ниссане" интенсивно ржавеет рама, да так, что порой не удаётся разобрать VIN.

Ходовая часть

Как и положено настоящим внедорожникам, подвеска на Pajero Sport и Pathfinder отличается весьма высокой выносливостью. В среднем до 120 тысяч км пробега с ней не требуется вообще никаких манипуляций. В дальнейшем - только текущий ремонт и постепенная замена изношенных подшипников, амортизаторов и пр.

Трансмиссия и полный привод

Механические коробки передач, которые устанавливались на Pajero Sport и Pathfinder при регулярном ТО, способны проработать весь срок службы автомобиля. Автоматические КПП требуют больше внимания, так как нагрузка на них серьёзная. Тем не менее 5-скоростной "автомат" на Mitsubishi, а также 5- и 7-скоростные АКПП на Nissan выхаживают без серьёзных нареканий до 300 тысяч км. Систему полного привода на обоих внедорожниках крайне необходимо вовремя обслуживать, в таком случае она не будет преподносить сюрпризов.

Силовые агрегаты

Если с моторами Mitsubishi 3,2- и 2,5-литровым дизелями, а также с бензиновым V6 объёмом 3,0 литра практически никаких сложностей не возникает, то у Pathfinder есть проблемные двигатели. Так, дизельные ДВС Nissan объёмом 2,5 и 3,0 литра часто перегреваются, из-за чего у первого на пробегах 70-80 тысяч км трескается головка блока цилиндров, а у второго появляется масляный аппетит и выходит из строя EGR. К бензиновому 4,0-литровому двигателю Pathfinder претензий практически нет, кроме разрушающегося со временем катализатора.

Что лучше выбрать - Mitsubishi Pajero Sport или Nissan Pathfinder?

Оба внедорожника, безусловно, заслуживают внимания. Если вы решитесь на покупку Nissan Pathfinder, то остановите свой выбор на авто с 2,5-литровым дизелем или 4,0-литровым бензиновым мотором. 3,0-литровый дизель - лучше не брать. А также внимательно изучите состояние кузова и рамы.

Mitsubishi Pajero Sport можно рассматривать с любыми моторами и трансмиссиями.

На сегодняшний момент российским автолюбителям предложен огромный ассортимент разнообразных моделей паркетников и внедорожников, которые отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и экстерьером. Одним из наиболее популярных и востребованных внедорожников является легендарный Pajero, который с момента выхода первого поколения пережил уже не один рестайлинг. Справедливо отметить, что нынешняя четвертая генерация данного автомобиля уже мало чем напоминает ту машину, которую представили в 1996 году. Кузов стал значительно больше, была доработана транссмисия, уменьшился расход топлива, а салон внедорожника стал выглядеть действительно шикарно. Несмотря на то, что у этой модели достаточно много конкурентов в своем сегменте, в этой статье мы сравним Mitsubishi Pajero четвертого поколения с полноразмерным и обновленным кроссовером Nissan Pathfinder.

Общая характеристика моделей

Ниссан Pathfinder является одним из наиболее ярких представителей сегмента кроссоверов данной компании-производителя. Он известен своими достаточно крупными размерами, а также элегантной отделкой салона. Нельзя оставить без внимания и технические характеристики модели 2016 года, которые были существенно доработаны. На выбор покупателя предлагается два варианта двигателя – бензиновый (3,5 литра), а также гибридная силовая установка, которая имеет рекордно низкие затраты топлива как для автомобиля с такими показателями и габаритами. В свою очередь, Паджеро 4 – это не менее яркий представитель класса внедорожников от компании Mitsubishi. За более чем двадцатилетнюю историю существования он кардинально изменился и уже сейчас его можно смело называть надежным и проверенным автомобилем, который без проблем справится с любыми препятствиями и затруднениями во время самой длительной поездки.


Чтобы обеспечить высокую проходимость, а также легкость управления, производитель оснастил данную модель мощной силовой установкой, которая, к сожалению, имеет весьма нескромные аппетиты, особенно в городских условиях. Но, как показывает практика, даже такой существенный недостаток не становится причиной снижения спроса на этот внедорожник, поэтому, по предварительной информации, в скором времени мир увидит пятое поколение Паджеро. Эти две машины, безусловно, достойны внимания, имеют много общего в экстерьере, обеспечивают комфортабельную езду пассажирам салона, но при этом имеют существенную разницу в цене. Как бы это ни было странно, но полноразмерный кроссовер от компании Ниссан практически на полмиллиона дороже своего конкурента.


Внешний вид Pajero и Pathfinder

Как уже было сказано, эти два автомобиля имеют много общих черт во внешнем виде. Первое, что стоит отметить, это достаточно крупные размеры, а также практически полное отсутствие плавных очертаний кузова. В отличии от Nissan Pathfinder Pajero заметно выше, во многом из-за увеличенного клиренса. Оба автомобиля выглядят презентабельно и отлично подойдут для людей, которым важно демонстрировать свой статус. Как известно, одним из наиболее ярких событий в автомобильном мире являются ежегодные гонки Дакар, на которых Паджеро 12 раз завоевывал первенство. Необходимо отметить нехарактерную форму радиаторной решетки у Pathfinder. Она выполнена таким образом, что передняя часть машины выглядит агрессивно, тем самым указывая на наличие спортивного характера. Многие эксперты автомобильного рынка уверены, что Паджеро четвертой генерации уже изжил себя, так как это поколение реализуется уже больше десяти лет.


Поэтому Nissan Pathfinder имеет все шансы для того, чтобы составить ему достойную конкуренцию. Но, несмотря на вышесказанное, все равно есть ярые поклонники “брутального” внедорожника от японского автоконцерна. Причиной этому является не только специфический экстерьер, но и достаточно неплохие технические характеристики, в плане которых он уступает только, пожалуй, своему старшему брату – Паджеро Спорт. Как и Pathfinder, автомобиль имеет множество хромированных деталей кузова и схожие по форме фары головной оптики. Исходя из сказанного, можно отметить, что обе модели выглядят презентабельно и внушительно. Если Вам необходимо транспортное средство с агрессивным внешним видом, то, несомненно, стоит отдать предпочтение крупному внедорожнику. Однако, если в приоритете элегантность и современность, то разумным решением будет выбор в пользу Патфайндера.


Комфортабельность салона: Mitsubishi или Nissan?

Интерьер этих двух японских автомобилей практически не имеет общих черт. Четвертое поколение кроссовера компании Ниссан предлагается автолюбителям всего мира исключительно в семиместном исполнении. Все ряды кресел расположены таким образом, чтобы пассажиры могли путешествовать максимально комфортно и удобно. Для отделки салона Pathfinder применялась высококачественная кожа с бежево-черными декоративными вставками. Уже не первый год данная модель славится качеством отделки салона по всему миру и, как показывает практика, весьма оправданно.


Паджеро четвертого поколения – это действительно проверенный и комфортабельный внедорожник на пять мест. Увы, практически после каждого рестайлинга внешний вид салона остается прежним. Крепление всех элементов выполнено строго по инструкции, что обеспечивает долгую службу отделке, все важные кнопки для управления транспортным средством расположены прямо под рукой у водителя, а в самом салоне достаточно просторно. Интерьер выполнен в классическом стиле использованием традиционных для компании Мицубиси деталей. Ожидать от Паджеро чего-то необычного в пятом поколении не стоит, поэтому для тех, кому важен роскошный интерьер и максимальное количество вспомогательных опций, настоятельно рекомендуем обратить свое внимание на Ниссан Патфайндер.


Багажное отделение этих двух автомобилей является довольно вместительным, однако, если сравнивать показатели объема при сложенных креслах, разумеется, кроссовер от компании Ниссан превзошел своего конкурента. Конечно же, причиной этому можно назвать больший размер кузова, рассчитанный на семь пассажиров, а также наличие дополнительной ниши под полом для перевозки вещей.


Технические характеристики

Новый Pathfinder будет предлагаться российским автолюбителям с двумя типами двигателей:

  • Бензиновый мотор объемом 3,5 литра. Он имеет достаточно неплохую мощность – 249 лошадиных сил. По сравнению с третьей генерацией существенно снизился расход топлива (более чем на 25%) и теперь, по словам производителя, в городских условиях он не превысит отметки в 12,7 литров для переднеприводного исполнения и, соответственно 13,7 литров для полноприводных автомобилей.
  • Гибридный двигатель. Он состоит из 4-цилиндрового бензинового двигателя, который имеет 234 лошадиных сил, а также 20-сильного электромотора. В итоге это повышает суммарную мощность автомобиля до 254 л.с. Необходимо отметить, что гибридный вариант имеет небольшие аппетиты – 10,9 литра в условиях мегаполиса, а на трассе расход и вовсе снижается до 7,5 литров.

Максимальная скорость, которую может набрать Патфайндер, равна 190 километрам/час, а разгон до первых 100 км достигается за 8.5-8.7 секунд.

Главный конкурент из сегмента внедорожников оснащается несколькими типами силовых установок, среди которых наиболее популярной и экономичной является дизельная версия мощностью 200 лошадиных сил и объемом 3,2 литра. Но несмотря на это, по отзывам владельцев данного автомобиля, наиболее надежным является бензиновый двигатель. Конечно же, в плане характеристик мощности он хорош, но все-таки заметно уступает дизельному аналогу (178 л. с.). Однако, производитель его полностью адаптировал под отечественную марку горючего АИ-92, что несомненно является важнейшим преимуществом.


Технические характеристики Nissan Pathfinder 2016 года

Двигатель и трансмиссия

Стоимость и комплектации

Цена Mitsubishi Pajero четвертого поколения по отечественным меркам является невысокой, если проводить сравнение со стоимостью основных конкурентов на российском рынке. Несмотря на это, данный автомобиль славится отличным качеством, презентабельным внешним видом и отсутствием необходимости часто обращаться в центры сервисного обслуживания. Учитывая то, что четвертая генерация увидела мир более десяти лет назад, всем желающим приобрести модель доступно два варианта – купить подержанное транспортное средство или приобрести машину с конвейера последнего рестайлинга. Новый Паджеро на момент 2017 года обойдется примерно в 2 749 000 рублей в зависимости от выбранного исполнения. В таблице ниже можно ознакомиться с комплектациями и ценами:

Стоимость кроссовера Nissan Pathfinder четвертой генерации стартует с отметки в 2 755 000 рублей (базовое исполнение с силовой установкой объемом 3.5-литра). Топовая комплектация обойдется в 3 065 000 рублей с таким же двигателем. Цена гибридной модификации – от 2 975 000 рублей и выше. Ниже предоставлена таблица со стоимостью модели в зависимости от ее исполнения:

Выводы

Безусловно, Паджеро – это флагман компании Mitsubishi, который выпускается уже более двадцати лет и при этом не теряет своей популярности. Этот внедорожник без проблем справится с любыми препятствиями на дороге и имеет достаточно неплохие технические характеристики. Из основных минусов можно выделить только отсутствие роскоши в отделке салона, а также немалый расход топлива. Семиместный кроссовер Pathfinder четвертого поколения появился недавно, но уже привлек внимание многих экспертов и критиков в автомобильной отрасли.


Кузов автомобиля имеет крупные размеры, салон транспортного средства выполнен стильно и без ущерба комфортабельности. Покупателям предоставлена возможность приобрести гибридную модификацию модели, которая имеет усовершенствованные характеристики мощности и рекордно низкий расход топлива как для представителя сегмента кроссоверов такого размера. Невозможно однозначно сказать, что лучше – паджеро или патфайндер, но исходя из всего сказанного, можно отметить, что внедорожник от компании Митсубиси отлично подойдет людям, которым нужен большой внедорожник, проверенный временем, а вот автомобилю Pathfinder лучше отдавать предпочтение в тех случаях, когда Вы нуждаетесь в современном и мощном кроссовере, имеющем стильный интерьер и экстерьер.

Модель Pajero IV
Кол-во дверей / мест 5 / 5
Габариты, мм Длина 4900
Ширина 1875
Высота 1870 1900
Колесная база 2780
Минимальный дорожный просвет 235 225 235
Масса 2100 2315 2210
Максимальная полная масса
Двигатели 3.0 3.2 TD 3.8
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 178/5250 200/3800 250/6000
Максимальный момент, Nm при об/мин 261/4000 441/2000 329/2750
Топливный бак 88
Подвеска Передняя на двойных поперечных рычагах (пружинная, с СПУ)
Задняя Многорычажная, пружинная с СПУ
Тормозные механизмы Передние Диск. вент.16Д/17
Задние Диск. вент.16Д/17
Шины 265/65 R17 265/65R17 265/60R18
R17 R17 R18
Трансмиссия 5MT/5AT 5AT 5AT
Ускорение 0-100км/ч. сек. 12,6/13,6 11,1 10,8
Максимальная скорость, км/ч. 175 185 200
Расход топлива на 100 км/ч Город 15,8/15,9 11,4 17,7
Трасса 10 8 11,2
Смешанный 12,2 9,3 13,5
Кол. Клапанов 24 TD 24
Кол. Цилиндров 6 SOHS 4 DOHS 6 MIVEC

Что лучше: Pajero или Pathfinder? обновлено: Ноябрь 15, 2017 автором: dimajp

Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery. Все трое — честные внедорожники. В отличие от модных нынче кроссоверов, они в равной степени рассчитаны и на движение по асфальту, и на внедорожные вылазки. Во всяком случае, таковы Pajero и Disco — это мы уже проверяли. А как на их фоне смотрится новый Nissan Pathfinder?

Выглядит новый Pathfinder грозно. Особенно в черном цвете. Рубленые формы, острые грани, мощный хромированный передок с фирменной буквой V на решетке. Но «замаскированные» ручки задних дверей ассоциируются с такими легковыми автомобилями, как Alfa Romeo. Намек на темперамент?
Discovery третьего поколения — суперсовременный сборник лендроверовских самоцитат. Тут и Range Rover c его огромными блок-фарами, и предыдущие Disco с характерной формой крыши. А «дутый» Mitsubishi Pajero рядом с двумя современными конкурентами смотрится... Нет, не устаревшим — он просто другой, и это нам нравится.

Дизайн всех трех интерьеров хорош по-своему. В Discovery — монументализм, в Ниссане — техностиль. Да и Mitsubishi, несмотря на возраст, выглядит бодрячком — одни приборы в глубоких колодцах чего стоят.

«Наш» Discovery 2.7 TDV6 с дизельным двигателем в исполнении SE не имеет ни кожаной обивки сидений, ни электроприводов регулировок кресел. И тем не менее выигрывает по эргономике. Диапазоны регулировок — что надо, профиль сидений оптимален, а их высокое расположение обеспечивает хорошую обзорность — благодаря «командирской» посадке водитель Discovery очень хорошо чувствует габариты автомобиля и без труда контролирует ситуацию. Руль на Disco регулируется не только по высоте, как на двух наших «японцах», но и по вылету — легче подобрать индивидуальную посадку. Не заблудишься и на центральной консоли — кнопок много, но все они крупные и с наглядной символикой. Не хватает только цветного дисплея, которым оснащаются более дорогие версии.

Nissan Pathfinder немного проигрывает. Сиденье не столь удобно, руль регулируется только по высоте, причем в верхнем положении он завален вперед, а в нижнем — стоит почти вертикально. Рычаг шестиступенчатой коробки не блещет четкостью работы, да и ход великоват. Но зато Pathfinder может иметь бесконтактный ключ-транспондер, который вообще не нужно доставать из кармана — как на Микре. Подходишь к машине, нажимаешь на кнопку на одной из дверных ручек — и замки открываются. Нажимаешь еще раз — закрываются. Запустить двигатель? Повернул пластмассовую рукоятку на месте замка зажигания — и готово.

А еще здесь есть камера заднего вида, причем цветная. Парковаться можно с пятисантиметровыми зазорами! А еще — графики расхода топлива на дисплее, возможность связи с сотовым телефоном по протоколу bluеtooth, акустика Bose и шестизарядный CD-чейнджер, принимающий диски в формате mp3... Конечно, большинство этого оборудования предлагается за доплату.

Мitsubishi Pajero попроще. Хотя здесь есть кожаная обивка сидений, руль с деревянной отделкой, большой люк в крыше и дисплей, на который выводятся не только режимы работы климатической установки, но и показания компаса и альтиметра. Хотите узнать высоту над уровнем моря? Пожалуйста — 150 м для Москвы.

Самый просторный из трех наших семиместных автомобилей — Discovery. Если Nissan Pathfinder прячет в подполье багажного отсека два складных «стульчика», а Pajero и вовсе предлагает обитателям «галерки» нечто вроде складной лавочки, то Land Rover имеет сзади два полноценных места, где спокойно устроятся два рослых седока. Сиденья второго ряда на Disco тоже удобнее. Но зато Nissan и Mitsubishi имеют отдельный блок управления климат-контролем для задних пассажиров — причем со своими воздуховодами на потолке.

Вообще, по возможностям трансформации салонов наши внедорожники мало чем уступают минивэнам. Сложив два задних ряда сидений в Disco и Pajero, можно перевезти холодильник или небольшой диванчик: багажный отсек с ровным полом позволяет. А Nissan вдобавок имеет складную спинку переднего пассажирского сиденья и открывающееся отдельно от двери багажника заднее стекло. Для перевозки дубового трехметрового плинтуса, удачно купленного на строительном рынке, — то, что надо!

Теперь поговорим о моторах. Точнее, о дизельных моторах — ведь Pathfinder пока что продается в России только с четырехцилиндровым дизелем объемом 2,5 л и мощностью 174 л.с. Соответственно, тестовые Pajero и Discovery — тоже дизельные. Но Nissan — с механической коробкой передач, а его конкуренты — с «автоматами».

Конечно, дизельные автомобили снаряженной массой под 2,5 тонны на спортивные рекорды не претендуют — до сотни вся троица разгоняется почти за 14 секунд. Причем Nissan, несмотря на механическую коробку, быстрее своих «автоматических» конкурентов лишь на десятые доли секунды. Ниссановский дизель неплох — начинает проявлять активность с 1500 об/мин, что соответствует 80 км/ч на шестой передаче, активно «крутится» до 4500 об/мин, а ограничитель срабатывает при 5000 об/мин. Рычаг коробки немного «ватный», но ошибок при смене передач не допускаешь.

Дизель Pajero предлагает более скромный диапазон оборотов — «автомат» переключает передачи на 4000 об/мин. Переключает быстро, хотя и с небольшими толчками. А вот коробка Discovery тратит на каждую смену передач по секунде. Причем «задумчивость» трансмиссии Disco иногда не просто раздражает. Когда выходишь на обгон, нажимаешь на газ, а тяги нет — это уже небезопасно! Зато пассажирам нравится: разгоняется Land Rover так плавно, словно здесь бесступенчатая трансмиссия.

Тормоза на всех трех внедорожниках неплохи. Самый лучший здесь — Discovery с отменно настроенной АБС, которая тонко «ловит» грань блокировки колес. На Ниссане педаль тормоза слишком длинноходна, что не лучший вариант при экстренном торможении. А на Pajero в такой ситуации мешает слишком раннее срабатывание АБС — шины не работают на пределе сцепных свойств, и тормозной путь со скорости 100 км/ч удлиняется на добрые пять метров. Много!

Управляемость? Здесь вновь лидирует Discovery. Удивляет та легкость, с которой этот тяжелый и большой автомобиль реагирует на повороты руля. Ощущения очень необычные: сидишь высоко, а перегрузки в поворотах почти «легковые»! На большой скорости высокая чувствительность Disco кажется даже излишней — ведь это не бензиновая машина, а спокойный «дизель».

Впрочем, немалую долю остроты в управляемость вносит антикреновая система — распознавая крен кузова посредством маятниковых датчиков, электроника выборочно подтормаживает колеса, препятствуя развитию этого крена.

Такая система пришлась бы очень кстати и на Pajero. В крутых поворотах автомобиль кренится, словно баркас на крутых волнах. Шины пищат в самых безобидных поворотах... А если преодолеть страх и крутануть рулем порезче, то Pajero поднимает в воздух разгруженное переднее колесо. В аварийной ситуации, когда нужно объехать препятствие, такая настройка шасси — плохое подспорье. Но никакой системы стабилизации на Pajero нет — в отличие от Discovery, где электроника эффективно «душит» крены и скольжения в самом зародыше.

Nissan Pathfinder — само спокойствие. Автомобиль очень хорошо стоит на скоростной прямой, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях. Порой даже слишком плавно. Зато — никакого напряжения! В крутые повороты Pathfinder заходит неохотно, проявляя изрядную долю недостаточной поворачиваемости, а шины слишком рано напоминают о себе хрипловатым скрежетом. Зато на руле — внятное реактивное действие. Возможно, именно такой и должна быть управляемость серьезного внедорожника. Но нам Pathfinder показался уж слишком вялым, ленивым и немного старомодным. Особенно в сравнении с Discovery.

Причем по плавности хода тоже выигрывает Land Rover с его пневмоподвеской — она отлично справляется с нашими дорогами! Кроме того, в салоне Disco весьма тихо: даже дизельное ворчание приглушено более эффективно, чем в двух японских машинах.

На втором месте по комфорту — Mitsubishi Pajero. Шум от шин и рокот дизеля здесь заметнее. Подвеска немного жестче, однако высокопрофильные шины сглаживают удары при проезде мелких неровностей. А у Ниссана подвеска еще жестче, а на плохой дороге ощутимы вибрации неподрессоренных масс — несмотря на независимую подвеску всех колес. Дизельный двигатель здесь тоже заявляет о себе в полный голос — рокот в салоне слышен даже на холостых оборотах. Зато ни на руле, ни на рычаге коробки — никаких вибраций.

Аварийная ситуация

Мы решили попробовать внедорожники в той же ситуации, что и легковые автомобили: на «лосином тесте». Напомним, что это маневр экстренного объезда внезапно возникшего препятствия.

Конечно, мы предполагали, что на внедорожнике избежать аварии в тех же условиях будет значительно труднее. Но мы не думали, что это вообще невозможно! На стандартной скорости 65 км/ч ни один из водителей с первого раза не смог объехать препятствие! Шансы избежать аварии появляются на скорости примерно на 5 км/ч ниже, чем у легковых автомобилей...

В серии заездов, выполняемых экспертом-испытателем, лучшую предельную скорость показал Land Rover — 74,4 км/ч. Конечно, это стоило огромных трудов. Но очевидно, что у Discovery — наиболее «легковое» шасси из всей троицы. Кроме того, система стабилизации здесь вмешивается в действия водителя очень жестко и в самой ранней фазе — и тормозит Disco практически до полной остановки! Неопытному водителю это наверняка поможет справиться с тяжелым автомобилем в аварийной ситуации.

У Pajero никаких систем нет. А зря. Недостаточная поворачиваемость при больших боковых силах перерастает в такой откровенный снос, преодолеть который эксперт-испытатель не может уже на скоростях выше 65,8 км/ч. А со стороны на это смотреть просто страшно — на резкие движения рулем автомобиль реагирует отрывом одного, а то и сразу двух колес. Того и гляди перевернется...

Nissan оснащен системой стабилизации, и работает она мягче, чем в Discovery. Но менее «легковое» шасси и заметная «ступенька» по усилию при быстром вращении руля помешали быстрому выполнению маневра — всего 67,5 км/ч, лишь немногим быстрее, чем Pajero.

Наконец, проходимость.

По песчаному карьеру все три внедорожника ползают с удивительной легкостью. Разница обусловлена лишь дорожным просветом: в колее, где Mitsubishi и Nissan цепляют днищем за грунт, Land Rover едет «бесконтактно» — в верхнем положении пневмоподвески его дорожный просвет на 5—6 см больше, чем у конкурентов.

На проходимость автомобиля немалое влияние оказывает ход подвески — чем он меньше, тем выше риск диагонального вывешивания. Мы оценили хода подвесок всех трех машин, заезжая передним колесом на пандус эстакады вплоть до момента вывешивания заднего колеса. При этом мы оценивали изменение положения центров колес относительно кузова автомобиля. Результаты приведены в таблице.

Теперь попробуем взять штурмом крутой холм, причем без так называемого диагонального вывешивания — когда в воздухе оказываются два колеса «по диагонали», переднее и заднее, — тут не обойтись. Здесь король — Pajero c его супертрансмиссией. Блокируем межосевой и задний межколесный дифференциалы, включаем понижающую передачу — и вперед! Машина ползет вверх уверенно и плавно, без рывков — даже тогда, когда надежное сцепление с грунтом имеют только два колеса.

Discovery с его «интеллектуальной» трансмиссией Terrain Response тоже карабкается на холм, но менее уверенно. Электроника никак не может решить — какие и когда блокировать дифференциалы, полностью или частично? Поэтому Land Rover ползет вверх с остановками и под хруст исполнительных механизмов.

Nissan Pathfinder по внедорожному «заряду» попроще. Здесь постоянный привод на задние колеса (режим 2H), а передок подключается с помощью многодисковой муфты — в режиме Auto по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo жестко, принудительно. Межколесных блокировок нет — есть лишь их электронная имитация. Пока не забуксуешь, дальше не поедешь. Так что водителю в случае диагонального вывешивания остается только давить на газ — что мы и делали, пока из-под капота не раздался звонкий хруст. Тяга на передних колесах пропала, а из картера передней главной передачи закапало масло...

«Вскрытие» показало, что лопнул один из колесных приводов — цельнометаллический вал диаметром около трех сантиметров. Видимо, дали себя знать многочисленные удары, которые перенес этот Pathfinder за месяц постоянных журналистских тестов.

Мы отправили раненый Nissan в Москву на эвакуаторе — и принялись считать баллы экспертных оценок. Лидер этого теста — Discovery, и лидер безоговорочный. Но он и дороже — от $53000. Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $48000. А базовый Nissan Pathfinder за $45300 — самое выгодное предложение. Благодаря родству с пикапом Nissan Navara новый Pathfinder относительно доступен (во всяком случае, цены на эту модель пока установлены по низшей границе внедорожных машин-аналогов), а по обилию модного оснащения он превосходит многие более дорогие машины.

Что почем?

Nissan Pathfinder пока доступен только с дизельным мотором 2.5 dCi (174 л.с.). «В базе» — система стабилизации, климат-контроль и обогрев сидений. За $45300 это очень интересное предложение. Версия Pathfinder SE с третьим рядом сидений, CD-проигрывателем, датчиками освещения и дождя на $2200 дороже, причем такой внедорожник уже можно заказать с «автоматом» ($49200). А на вершине ряда — Pathfinder LE с кожаным салоном, «ксеноном», дополнительным кондиционером, карточкой-ключом и люком ($52290 с «механикой» и $53990 с «автоматом»). Доплатив $2700, можно получить коммуникационный пакет с дорогой аудиосистемой, камерой заднего вида с цветным дисплеем и системой hands-free.

Бензиновый Pathfinder V6 4.0 (269 л.с.) появится в середине осени и будет предлагаться только в самой богатой комплектации с «автоматом». Цена — $58300.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 33 предприятия в 14 городах России.

Самый доступный Land Rover Discovery TDV6 S с дизельным мотором V6 2.7 (190 л.с.), механической коробкой передач и пружинной подвеской за $52900 предполагает простой кондиционер, систему стабилизации и полный набор подушек безопасности. Версия SE с пневмоподвеской и системой Terrain Response, климатической установкой, парктроником и «ксеноном» на $4000 дороже. А кожаная отделка, круиз-контроль и дорогая аудиосистема комплектации HSE поднимают цену до $61900. Электрорегулировки и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, «климат» для задних пассажиров и поворотные фары — в списке опций. Как и «автомат» — за него придется доплатить еще $2700.

Бензиновый Discovery V8 4.4 (295 л.с.) предлагается в вариантах SE и HSE только с пневмоподвеской и «автоматом». Эти машины ровно на $10000 дороже дизельных версий с тем же уровнем оснащения. Например, «базовый» Discovery V8 4.4 HSE стоит $71900, а такой же автомобиль с третьим рядом сидений, зимним пакетом, поворотными фарами, люком, дополнительным кондиционером, парктроником и системой навигации обойдется в $84100.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 16 предприятий в 9 городах России.

Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $47990 — за эту сумму можно приобрести дизельный Pajero 3.2 DI-D (165 л.с.) с механической коробкой передач. «В базе» есть дополнительный отопитель салона, третий ряд сидений и блокировка заднего дифференциала. За кожаные сиденья с обогревом и электрорегулировками, аудиосистему и информационный дисплей придется доплатить $2920, за «автомат» — еще $1750.

Pajero с бензиновым мотором V6 3.5 (202 л.с.) тоже может оснащаться механической коробкой, но блокировка заднего дифференциала для него не предусмотрена. Зато даже базовый Pajero V6 3.5 ($50950) комплектуется системой стабилизации. Стоимость топ-версии с «автоматом» — $56910. Кроме того, можно приобрести внедорожники ограниченной серии Pajero eXclusive, которые отличаются отделкой салона, оригинальной оптикой, «спортивным» обвесом и более солидным набором оборудования. Цены — от $56990 до $60990.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 66 предприятий в 49 городах России.

А что еще?

Новый Pathfinder — автомобиль на грани между классами «паркетников» и полноценных внедорожников. Примерно такое же положение занимает стареющий Mitsubishi Pajero Sport, но он даже в максимальной комплектации с бензиновым мотором V6 3.0 (170 л.с.) и «автоматом» стоит $40500. Кроме того, Pajero Sport не может ездить с включенным полным приводом по асфальту.

За сумму в $45000—55000 уже можно приобрести серьезные рамные внедорожники. Например, бензиновые Chevrolet Trailblazer 4.2 (273 л.с., $49000) и Ford Explorer V8 4.6 (240 л.с., $51700) в дорогих версиях или «средненький» Jeep Grand Cherokee с дизелем 3.0 CRD (218 л.с., $45500). Те же $45000 стоит Toyota Land Cruiser 100 с атмосферным дизелем (4,2 л, 130 л.с.) и механической коробкой или хорошо оснащенные Kia Sorento (3,5 л, 197 л.с.) и SsangYong Rexton (3,2 л, 220 л.с.).

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка Land Rover Mitsubishi Nissan
Модель Discovery 2.7 TDV6 Pajero 3.2 DI-D Pathfinder 2.5 dCi
Цена базовой версии $52900 $47990 $45300
Автоматическая коробка передач O O
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + +
Стояночный тормоз с электронным управлением +
Система контроля спуска с горы +
Блокировка межосевого дифференциала + +
Блокировка заднего межколесного дифференциала O +
Раздаточная коробка с понижающим рядом + + +
Регулируемая пневмоподвеска O
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка +
Система доступа «свободные руки» О
Противоугонная сигнализация + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом О О
Память положения водительского кресла О
Датчик освещения О О
Датчик дождя О О
Обогрев передних сидений + +
Пассажирский блок управления микроклиматом + О
Климат-контроль +* + +*
Складывающееся заднее сиденье + + +
Дополнительные два сиденья О О О
Круиз-контроль О О
Люк в крыше с электроприводом О О
CD-чейнджер О О О
Телефонная подготовка О
Кожаная обивка салона О О
Противотуманные фары О + О
Биксеноновые фары О О
Радар парковки передний/задний —/О —/— —/O**
Полноразмерное запасное колесо + + +
Цена испытанного автомобиля $63600 $52750 $54990
(+) Комплектация базовой версии
(—) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
* C раздельной регулировкой температуры
** Kамера заднего вида
Land Rover Discovery 2.7 TDV6, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D, Nissan Pathfinder 2.5 dCi (данные производителей)
Land Rover Mitsubishi Nissan
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7 7 7
Максимальный объем багажника, л 2558 2020 2091
Снаряженная масса, кг 2504 2125 2267
Полная масса, кг 3230 2810 2880
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2720 3200 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/88,0 98,5/105,0 89,0/100,0
Степень сжатия 17,3 17,0 16,5
Число клапанов 24 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/4000 160/118/3800 174/128/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 445/1900 373/2000 403/2000
Коробка передач А6 А5 М6
Передаточные числа
I 4,17 3,79 4,69
II 2,34 2,06 2,71
III 1,52 1,42 1,78
IV 1,14 1,00 1,29
V 0,87 0,73 1,00
VI 0,69 0,83
Задний ход 3,40 3,87 4,26
Главная передача 3,54 3,92 3,69
Раздаточная коробка 1,00/2,93 1,00/1,93 1,00/2,60
Привод постоянный, полный, полный,
полный с подключаемым с подключаемым
передним мостом передним мостом
Передняя подвеска независимая, независимая, независимая,
пневматическая, пружинная, пружинная,
на поперечных рычагах на поперечных рычагах McPherson
Задняя подвеска независимая, независимая, независимая,
пневматическая, пружинная, пружинная,
на поперечных рычагах на поперечных рычагах на поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 255/60 R18 265/70 R16 255/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 170 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,8 13,2 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2 13,3 11,5
загородный цикл 8,7 8,8 7,6
смешанный цикл 10,4 10,5 9,0
Емкость топливного бака, л 82,3 90 80
Топливо дизельное дизельное дизельное
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Land Rover Mitsubishi Nissan
Discovery Pajero Pathfinder
Максимальная скорость, км/ч 177,1 175,0 173,6
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,50 4,14 3,83
0-100 км/ч 13,71 13,49 13,34
0—150 км/ч 37,86 37,64 38,25
на пути 400 м 19,23 18,97 18,74
на пути 1000 м 35,27 34,98 35,05
60—100 км/ч (III)/(IV) 8,20/10,05 7,86/7,81
80—120 км/ч (V)/(VI) 16,36/— 10,97/14,39
60—100/80—120 км/ч (D) 8,23/11,12 8,19/11,31 —/—
Выбег, м
с 50 км/ч 623 600 607
130—80 км/ч 1011 1028 958
160—80 км/ч 1513 1568 1458
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 42,1 46,5 41,7
Замедление, м/с2 9,2 8,3 9,2
со скорости 150 км/ч, м 91,1 104,8 93,5
Замедление, м/с2 9,5 8,3 9,3
Снаряженная масса, кг 2561,0 2364,0 2281,0
Передняя ось, кг (%) 1258,0 (49,1) 1181,0 (50,0) 1166,0 (51,1)
Задняя ось, кг (%) 1303,0 (50,9) 1183,0 (50,0) 1115,0 (48,9)
Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Land Rover Discovery 39 59 78 98 116 135 154 173
Mitsubishi Pajero 38 57 76 95 113 132 152 171
Nissan Pathfinder 36 56 76 94 113 133 153 172
Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Land Rover Mitsubishi Nissan
Дизайн 160 130 125 120
Внешность 80 65 60 55
Интерьер 80 65 65 65
Эргономика 160 135 130 135
Рабочее место водителя 80 65 60 60
Обзорность 80 70 70 75
Ездовые свойства 330 255 250 255
Разгонная динамика 80 50 60 60
Тормозная динамика 100 80 75 80
Управляемость 80 65 55 60
Проходимость 70 60 60 55
Ездовой комфорт 180 140 135 125
Плавность хода и виброзащита 70 55 50 45
Акустический комфорт 60 50 45 40
Микроклимат 50 35 40 40
Комфорт салона 170 155 140 150
Пассажирские места 70 65 60 60
Багажник 50 45 40 45
Трансформация салона 50 45 40 45
Всего 1000 815 780 785

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ
Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева

Внедорожники уже давно полюбились российским автовладельцам за их адаптированность к непредсказуемым дорожным и климатическим условиям. Это удобное и надежное средство передвижения, которое можно использовать и для поездок на рыбалку, и для походов за грибами, и для вылазок на дачу. А в условиях снежной каши или весенней грязи такой автомобиль станет настоящим спасением. Поэтому неудивительно, что потенциальные покупатели всё чаще останавливают свой выбор на больших полноприводных авто. И на этом поприще хорошо зарекомендовали себя японские модели, в качестве и надежности которых не приходится сомневаться.

Однако выбрать что-то одно из широкого модельного ряда японских автомобилей непросто, ведь как вычислить лучшее из лучших? Поэтому часто назревает вопрос: что приобрести – Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero?

Производство японского полноразмерного кроссовера началось еще в 1985 году. Первые два поколения модели на некоторых рынках выпускались под названием Nissan Terrano, однако сейчас это имя носит совершенно другой кроссовер. Последнее, четвертое, поколение автомобиля было представлено в 2014 году.

Автомобиль оснащается двумя вариантами двигателя: гибридный 2.5 л (мощностью 234 л.с. ) и бензиновый 3.5 л (мощностью 249 л.с. ). Кроссовер развивает максимальную скорость 190 км/ч и имеет два варианта КПП – 6-ступенчатую механическую и 5-ступенчатую вариаторную. Разгон до сотки модель осуществляет в среднем за 8.5 секунд.

Полноразмерный японский внедорожник является флагманом модельного ряда Митцубиси. Впервые он был представлен еще в 1976 году. Массовое производство началось в 1982 году, и с тех пор было выпущено четыре поколения модели. Четвертое поколение было представлено в 2006 году, а в 2014 модель претерпела уже второй рестайлинг в этом поколении.

Внешний дизайн внедорожника близок к модели второго поколения, а многие черты заставляют думать, что это и вовсе не новое поколение, а глубокий рестайлинг предыдущего, третьего, поколения. Автомобиль оснащается дизельными двигателями объемами 2.8 л (125 л.с. ) и 3.2 л (200 л.с. ) и новыми бензиновыми двигателями 3.0 л (178 л.с. ) и 2.8 л (250 л.с. ). В наличии имеется и автоматическая, и механическая КПП. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10.8 секунды .

Немало общего?

Есть между представленными японскими моделями общие черты, заставляющие долго пребывать в раздумье, какую же из них предпочесть. Однако на самом деле их не так уж много.

  • Оба автомобиля обладают полным приводом .
  • Внешний вид . Автомобили обладают крупными размерами и практически полным отсутствием плавных очертаний, множеством хромированных деталей кузова, схожими по форме фарами головной оптики. Оба японца выглядят презентабельно и внушительно. Митцубиси имеет оригинальную радиаторную решетку, которая создает довольно агрессивный спортивный внешний вид.
  • Цена. Это один из немногих случаев, когда стоимость автомобилей схожа. И Ниссан, и Митцубиси в базовой комплектации обойдутся в 2.7 млн.рублей, с разницей в несколько тысяч. Топовая комплектация разнится примерно на 100 тысяч: чуть больше 3 млн. у Ниссан и 2.9 млн. у Паджеро.

Такие разные японцы

Несмотря на принадлежность к одному сегменту, автомобили имеют множество отличий:

  1. Митцубиси является пятиместным автомобилем, а Ниссан рассчитан на семь человек.
  2. Габариты . Ниссан длиннее и шире конкурента, так как является семиместным, а также по массе он легче и ниже Паджеро.
  3. Клиренс . Паджеро имеет намного больший клиренс – 235 мм против 181 мм у соперника. Это позволяет навать Митцубиси настоящим внедорожником, приспособленным для разнообразного дорожного покрытия.
  4. Интерьер . Салон Ниссан выполнен с использованием качественной кожи, выглядит богато и эргономично. Водительское кресло может быть немного неудобным для высокого водителя из-за недостатка места над головой. Pathfinder обладает более просторным салоном, нежели Митцубиси. Посадка на задний ряд сидений осуществляется легко и без дискомфорта. В Паджеро интерьер практически не меняется от поколения к поколению. Отделка выполнена качественно, салон отличается эргономичностью и классическим стилем. Водительское кресло обладает широким диапазоном регулировки, поэтому в нем будет комфортно водителю любой комплекции.
  5. Багажник . Объем гораздо больше у Митцубиси – 663 л против 453 л у конкурента. Однако при сложенных креслах конкурент превосходит Паджеро, что объясняется большими размерами кузова, наличием дополнительной ниши под полом для перевозки вещей.
  6. Технические характеристики . Нужно отметить, что Митцубиси имеет в своем арсенале дизельный двигатель, а также оснащается настоящим автоматом, в то время как Ниссан может предложить только гибрид и вариаторную КПП. Однако, несмотря на это, Патфайндер разгоняется гораздо быстрее – за 8.5-8.7 секунд. Паджеро для такого же разгона требуется на две секунды больше. Максимальная скорость, которую может развить внедорожник, варьируется в зависимости от типа двигателя, но самый лучший показатель – 200 км/ч, что не намного больше максимальной скорости 190 км/ч у конкурента.
  7. Расход топлива ниже у Ниссана – чуть больше 10 литров против 5 литров у соперника.
  8. Объем топливного бака больше у Паджеро – 88 л ; у Ниссан бак вмещает 74 л .
  9. Поведение на дороге . Подвески Паджеро наиболее комфортабельны: автомобиль хорошо переносит сколы и неровности асфальта и отличается бодрой ездой по разбитой грунтовке. Однако на пересеченной местности его заряда бодрости может не хватать. Ниссан имеет очень быструю ответную реакцию на все действия водителя, но плавность хода у него страдает – неровности дороги хорошо ощущаются в салоне.

Каков итог?

Какой из автомобилей выбрать, во многом зависит от предпочтений автолюбителя, тем более цена на Ниссан и Митцубиси не сильно различается. Если в приоритете элегантный и современный внешний вид, роскошный интерьер и многочисленность опций, то лучшим выбором станет Патфайндер.

Для автолюбителей, часто перевозящих большую компанию или крупногабаритные грузы, предпочитающих экономичность и резвую езду, идеальным автомобилем также станет Ниссан. Для тех, кто предпочитает агрессивный экстерьер и классический дизайн салона без учета современных тенденций, подойдет Паджеро. Это комфортный внедорожник, проверенный временем, способный бодро передвигаться по любому типу дорог и в любых климатических условиях.