Ниссан теана в европе как называется. "Ниссан Теана": отзывы, фото

Nissan Teana - переднеприводный пятиместный седан класса D. Премьера второго поколения Ниссан Теана состоялась в 2008 году на Пекинском AW тосалоне. Начало продаж в Украине - июнь 2008 года.

Nissan Teana пришел на смену верно служившей почти двадцать лет модели Maxima, невероятно популярной у нас в конце 90-х. Что ж, замена более чем достойная. Но главное, маркетологи компании решили не заявлять «Теану» в качестве топ-модели.

Ценовой диапазон гаммы двигателей и комплектаций сколь разнообразен, столь и демократичен. В самой «спокойной» версии с двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и AW томатической четырехскоростной трансмиссией стоимость AW томобиля в комплектации Elegance начинается от 29 990 долларов, тогда как цена максимальной комплектации Premium с двигателем 3,5 (245 л. с.), вариатором X-Tronic CVT и всеми возможными удобствами, которые вы только сможете заказать для этой машины, зашкаливает за 45 000 долларов. Нам же на тест досталась «золотая середина». Двигатель 2,3 V6 мощностью в 173 л. с., четырехступенчатый «AW томат», комплектация Premium. Стоимость - 36 990 долларов.

Экстерьер Nissan Teana, как лакмусовая бумажка, мгновенно сообщает: перед нами AW томобиль бизнес-класса. Хромированная отделка кузова, широкие ксеноновые фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, выполненные по светодиодной технологии задние фонари, солидный вид и представительность внушат уважение любому, кто обратит свой взор в сторону этого экипажа. Между прочим, в городских пробках нашлось немало желающих откровенно поглазеть на новинку. Многие специально притормаживали, чтобы получше разглядеть нашу «Теану».

По типу кузова это классический четырехдверный седан, однако низкое и чуть «растянутое» заднее стекло делает AW томобиль слегка похожим на хэтчбэк. Все очень спокойно, без излишеств. Даже широкая хромированная решетка радиатора не создает впечатления агрессивности. Напротив, мягкие обводы кузова, их вальяжная плавность успокаивают, вызывают доверие.

Внешний облик Teana - концентрат чувства собственного достоинства, разбавленный предельной корректностью по отношению к окружающим. От такого AW томобиля никто не ждет резких маневров и нервных рывков. А и незачем. Увидев, что этакий «кит» с достоинством проплывает рядом, большинство водителей сами почти непроизвольно готовы уступить дорогу. Понятно, что везут Важную Персону, причем явно не из тех, кто находит радость в наглых ледокольных атаках на других участников дорожного движения.

«Солидный» - не значит тяжеловесный. Проектируя «Теану», дизайнеры хорошо понимали: AW томобиль бизнес-класса ни в коем случае не должен напоминать асфальтовый каток.Так, что у нас внутри? Ничего неожиданного - в том смысле, что интерьер ровно таков, каким и должен быть. Салон полностью отделан кожей. Весь. Двери, сиденья, торпедо, потолок, руль - все кожаное. Присмотревшись, обнаруживаешь, что пластиковые вставки все-таки есть, но беглый взгляд за них не цепляется.

Дорогие вставки из натурального дерева, хромированные ручки дверей, главная консоль с экраном, огромная «столешница» центральной панели. Все сделано для того, чтобы создать атмосферу просторного, солидного рабочего кабинета руководителя.

Строго говоря, классических вариантов два. Либо Сам сидит за рулем (в конце концов, многих деловых людей просто раздражают водители, не говоря уж о том, что управлять хорошим AW томобилем - удовольствие, которого странно было бы лишать себя во имя замшелых представлений о «статусности»), либо - на заднем диване. Поэтому, немного освоившись впереди, мы принялись исследовать второй ряд сидений. Места здесь предостаточно. Пространства для ног, высоты потолка и ширины в плечах сзади хватит почти на любые рост и комплекцию. В опускающийся подлокотник заднего дивана можно установить дополнительные кнопки управления чем угодно, а в «базе» здесь уже предусмотрены подстаканники и выемки для хранения мелочей. В главном тоннеле также находятся подстаканники и пепельница, скрытые отжимными задвижками, что создает ощущение целостности. Всё, насиделись. Удобно, просторно, солидно. Но хочется за руль!

Придирка № 1

В AW томобиле столь богатой комплектации, как у тестового образца, стоило бы предусмотреть кнопки управления магнитолой на руле. Тем более что на фоне общей стоимости экипажа это сущие копейки. Впрочем, достоверно известно, что покупателю нужно будет лишь не забыть включить эту опцию в список требуемых при оформлении в AW тосалоне. И наконец, должны же мы были обнаружить хоть какие-нибудь недочеты!

Придирка № 2

У Nissan Teana слишком маленькие боковые зеркала. Скос внешней части зеркала, явно сделанный по настоянию дизайнеров, не позволяет четко контролировать уже второй от машины ряд, что особенно неприятно в дождливую погоду, когда обзор еще больше ограничен. Даже максимальный угол поворота зеркал наружу не решает проблему, поэтому за рулем «Теаны» следует быть внимательным при пересечении нескольких полос движения сразу.

Придирка № 3

Если в положении «лежа в кресле» давить на педали легко и приятно, то стоит сесть чуть более вертикально, как правая нога начинает уставать. Педали расположены под таким углом, что при определенной посадке стопа правой ноги все время находится в напряжении. А учитывая, что работать правой ногой в пробках приходится очень много, через пару часов чувствуешь, что стопа затекла. Вот где пригодились бы регулируемый угол наклона педалей, как на Murano!

Если планируется, что Главный Пассажир будет располагаться именно на почетном месте «справа-сзади», уровень комфорта можно повысить за счет дополнительных опций. Что же у нас тут предусмотрено для водителя? В подлокотнике обнаружились два отсека для хранения разнообразных предметов. Но самое интересное открытие таил в себе перчаточный ящик. В его просторах как-то «потерялся» установленный CD-чейнджер на шесть компакт-дисков! Загружаем музыку в «бардачок», еще один диск вставляем в приемник на центральной панели - и мы обеспечены любимой музыкой на десяток часов вперед! Кстати, в более дорогих версиях «Теаны» задние пассажиры могут сами управлять магнитолой, а также регулировать температуру сидений. А еще есть возможность встроить в переднее пассажирское сиденье специальный массажер, который при необходимости разомнет спину после тяжелого рабочего дня.

Управление климатом оказалось простым и интуитивно понятным. Есть возможность как задавать индивидуальный режим для передних кресел, так и включать общую регулировку температуры в салоне. Все манипуляции отображаются на семидюймовом цветном дисплее, при необходимости выдающем полезную информацию вроде расхода топлива, здесь же можно выбрать нужные настройки звука акустической системы. Панель приборов очень проста и элегантна, а интенсивность подсветки стрелочных индикаторов можно отрегулировать в зависимости от условий внешней освещенности.

Ключа зажигания в привычном понимании нет. Впрочем, как раз такое решение становится сегодня все более распространенным. Двигатель заводится при помощи поворотного переключателя, предлагающего столько же режимов, что и обычный металлический ключ. Доступ в AW томобиль осуществляется при помощи брелока с иммобилайзером или нажатием на кнопку на водительской двери, если брелок у вас в кармане.

Поначалу мы беспокоились о сохранности оставленных в машине вещей, ведь кто угодно может подойти и нажать кнопку! Но чуть позже выяснилось, что умный замок открывается только в том случае, если хозяин находится не дальше чем в 80 сантиметрах от AW томобиля. Но даже если вы забыли закрыть дверь, угон машины вам не грозит - компьютер в первую очередь определяет наличие в AW томобиле брелока с электронным кодом, и при его отсутствии индикатор «KEY» загорится ярким красным цветом, а AW томобиль громко возмутится, издав резкий сигнал: «Верните моего хозяина на место!»

Да вот я, вот, не волнуйся! «Теана» успокаивается, и я перевожу ручку классического «AW томата» в режим «Drive», пока наш фотограф устраивается на роскошном заднем диване. Автомобиль плавно трогается с места - именно так, как и обещает всем своим внешним видом и внутренним убранством. Автоматическая трансмиссия предлагает еще и фиксированные режимы «3 - 2 - 1» для разных типов дорог, но в «ручном» режиме переключать передачи нельзя. А еще очень не рекомендуется случайно или намеренно активировать режим «3», когда «Теана» уже разогналась до четвертой передачи - AW томобиль реагирует недовольным рыком двигателя.

Вообще говоря, в Nissan Teana все нужно делать легко и плавно. Легко нажимать на педаль газа, легко разгоняться, легко катиться по дороге. При наборе скорости и во время всей поездки в салоне не ощущается никаких толчков от работы AW томатической коробки. Разве что резкое нажатие педали газа «в пол» чуть дергает машину, но зато придает ей неплохое ускорение - обороты двигателя подскакивают почти до 6 000.

Паркуемся. Камера заднего обзора - давно нереволюционное нововведение. И все же в городской тесноте наличие дополнительных «глаз» сзади искренне радует. Спасибо. Набор скорости до 100 км/ч у «Теаны» занимает 10,7 секунды. Мощная тяга ощущается на низких оборотах, затем - с 2 500 до 4 000 - следует небольшой провал, зато начиная с 4 000 оборотов в минуту машина легко «подхватывается» и уверенно мчится вперед. Все дело в крутящем моменте и передаточных числах AW томатической трансмиссии - максимальный крутящий момент в 220 Н/м достигается при 4 400 об/мин, а вторая передача довольно долго подводит движок к этому значению.

Легкость хода «Теаны» покоряет. Подвеска сбалансирована так, что движение по прямой и ровной дороге напоминает полет, а мелкие неровности проглатываются почти незаметно. Но главное, нет столь привычного для многих машин ощущения… преодоления силы трения. Отточенность управления позволяет легко совершать любые маневры, перестроиться из ряда в ряд можно быстро и незаметно, так что пассажир даже не замечает таких мелочей. Впрочем, мягкость и плавность подвески в скоростных поворотах дает ощутимые крены кузова, что следует иметь в виду, особенно в затяжных дугах на скорости около 100 км/ч.

Зато особое спасибо нужно сказать тем, кто не забыл оборудовать «Теану» видеокамерой, которая включается при переводе рычага в режим заднего хода: на дисплее отображается все, что происходит позади AW томобиля, а специальные линии виртуальной разметки позволяют припарковаться с точностью до пяти сантиметров, что мы не раз и проделывали на весьма ограниченной площади.

Итак, что в сухом остатке? Nissan Teana сегодня, пожалуй, лучший AW томобиль в бизнес-классе по соотношению цена - качество. Богатый выбор комплектации и двигателей делает его доступным менеджерам среднего звена, но при этом ничуть не конфликтует с имиджем руководителей даже весьма крупных компаний. Разве что двигатель будет помощнее, салон побогаче. Ну а все остальные представительские функции на дороге этот умный, элегантный и послушный AW томобиль возьмет на себя.

Конкуренты

В Nissan считают, что основной конкурент Teana - Toyota Camry. И не без оснований. Машины отчасти похожи внешне, да и цены на эти AW томобили находятся в одном и том же диапазоне - от 30 000 до 50 000 долларов. В списке комплектаций Nissan Teana на один двигатель больше, а базовый вариант оснащен чуть богаче. Camry же, проигрывая в мощности, выигрывает в максимальной скорости машины - с двигателем объемом 2,4 л она выжимает 210 км/ч. Наличие механической трансмиссии позволяет Toyota динамичнее разгоняться и расходовать чуть меньше топлива - 9,8 л на сто километров пути смешанного цикла против 10,7 л у Teana.

Volkswagen Passat

При всей «маломощности» двигателя 2,0 FSI (150 л. с.), максимальная скорость Volkswagen Passat выше, чем у Teana. Кроме того, у «немца» более быстрый разгон до «сотни» и меньше заявленное потребление топлива. Но если для Teana вполне сойдет 95-й бензин, то для достижения максимальной мощности «Пассату» необходим 98-й. Базовые комплектации машин почти одинаковы, однако цены на них разнятся очень и очень. В комплектации, подобной тестовой, Volkswagen Passat будет стоить более 40 000 долларов.

BMW 5-й серии

У бизнес-седанов BMW превосходная репутация, но и цены под стать. С двигателем 2,5i баварские машины получают ощутимое преимущество в мощности (218 л. с.) и максимальной скорости (238 км/ч). Однако повышенные требования к системам безопасности, интеллектуальная система управления iDrive и многие другие детали поднимают стоимость BMW 5-й серии к стартовым 47 000 евро! Сопоставлять «немцев» и «японцев» с точки зрения качества - бессмысленно. К тому же Nissan Teana собираются исключительно на японском заводе. Так что, сравнивая BMW 5 и Nissan Teana, в первую очередь нужно исходить из объема свободных средств и личных пристрастий.

http://offline.business-magazine.ru/2006/102

Замена Nissan Maxima QX напрашивалась давно: "соперники" стали щеголять все более совершенным оборудованием, да и дизайн его уже не назвать современным.

Свершилось: 19 июня состоялась российская премьера нового Nissan Teana, ставшего более чем равноценной заменой некогда популярного Maxima.

Название "Teana" в переводе означает "рассвет" или "начало". Есть и другой вариант: "прекрасное звучание природы". Забавно: Nissan, созданный на японском заводе Кюсю и предназначенный для России, Украины, Китая и Тайваня, получил имя, взятое из лексикона индейцев - коренных жителей Америки…

Конечно, большие седаны там в почете, да индейское название американцам понравилось бы. Особенно коренным обитателям: "Вождь Белое Перо, бегущий вдоль берегов Оклавахи вместе с "Рассветом" цвета серебряный металлик 3.5 CVT…" Но "Теану" в Америку не повезут: сменщика Nissan Maxima QX будут распространять исключительно в вышеназванных странах. Жалеть, правда, коренных американцев не стоит: за океаном неплохо прижилось привычное для нас название Maxima, которое скрывает за собой мало чем отличающийся от Teana седан бизнес-класса.

Журналисты суетливо вымахнули на улицу, разбредаясь по AW томобилям. Обозревателю журнала "Колеса" достался топовый черный Teana с 3.5-литровым двигателем и вариатором. Вручили "дорожную книгу", повествующую, как добраться до следующей остановки, провели короткий инструктаж - и AW томобили двинулись к Финскому заливу. Именно в этом живописном уголке Северо-Запада, по задумке организаторов, должна была состояться российская премьера AW томобиля.

Основные мотивы внешности Teana достались ему от американского "родственника". Типичный "азиат" Maxima QX выглядел бы на его фоне незатейливо и скромно. Teana привлекает изогнутой линией крыши, сбалансированным гармоничным силуэтом и правильными пропорциями. Широкая радиаторная решетка и крупная передняя оптика добавляют стати и шарма, короткие свесы кузова придают облику стремительности, а поведению - маневренность и управляемость.

Но это внешне, а что внутри?
С первого же взгляда на внутреннюю отделку салона возникают ассоциации с хорошо обставленной гостиной. Здесь все дорого и красиво, но по-домашнему, а не как в кабинете. При создании AW томобиля японские дизайнеры уделили интерьеру особое внимание, считая его определяющим фактором при покупке машины. Из-за увеличенной колесной базы внутри Teana очень просторно: как на передних, так и на задних сиденьях. Ощущение уютной гостиной подчеркивается еще отличной отделкой и дизайном сидений, напоминающим дорогие кресла.

Рычаг селектора коробки передач, отделанный под дерево, и стильное удобное рулевое колесо органично вписываются в интерьер. Центральная консоль гостеприимно наклонена вперед - поближе к пассажирам. Ощущение гостиной продолжает оригинальная горизонтальная панель, расположенная между рулевым колесом и приборной панелью. В жаркий летний день первым делом хочется оценить работу кондиционера: работает на славу! Здесь, правда, есть еще одно средство против жары - электролюк в крыше, приводимый в движение одним нажатием кнопки. Но кондиционер, все-таки, эффективней…

При маневрах ориентация Nissan Teana на комфорт сказалась. Как бы ни уверяли "ниссановцы" в драйверской искре седана, в это верилось лишь отчасти. Да, на руле чувствуется усилие, поведение AW томобиля предсказуемо и понятно, но управляемости некоторым седанам D-класса все же не хватает. Резкие перестроения оборачиваются небольшими кренами и запаздываниями в реакциях. Зато топовый Nissan Teana оказался столь же резв, сколько и комфортен.

Большие расстояния он преодолевает хладнокровно, без резких ускорений, но уверенно и со знанием дела. Его 3.5-литровый 245-сильный V6 с паре с вариатором ускоряет 1.6-тонный седан до 100 км/час всего за 7.9 с, сопровождая процесс приятным баритоном высоких оборотов. Особая благодарность - вариатору: он работает необычайно плавно, без рывков и толчков. Не проблема для тандема "мотор-вариатор" и обгоны на больших скоростях: 120 км/ч. Педаль в пол… Короткая пауза - шум повышенных оборотов - ускорение! Обгон попутчика не займет много времени.

Отличительная черта больших AW томобилей присуща и Teana: скорость здесь не чувствуется: едешь 120, а кажется, будто плетешься около 60 км. Этим смятением чувств не преминули воспользоваться сотрудники ДПС, исправно несшие службу на нашем пути в Комарово. Большой им привет…

Nissan Teana будут поставлять с тремя типами двигателей: объемом 2.0 л, мощностью в 136 л. с.; 2.3 л (173 л. с.) и 3.5 л (245 л. с.). На AW томобили Teana с двигателями объемом 2.3 и 3.5 л устанавливаются двигатели V6 серии VQ. Все AW томобили с моторами объемом 2.0 и 2.3 л агрегатируются только AW томатической коробкой передач, а версия с двигателем 3.5 л комплектуется вариатором CVT с возможностью ручного переключения передач.

Начиная с версии 2.3 Luxury Teana оснащают системой Intelligent Key (позволяет блокировать и разблокировать замки дверей и крышку багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана), электрической шторкой для заднего стекла, камерой заднего вида (включается вместе с задней передачей) и другими опциями.

Александр Коробченко
http://www.kolesa.ru/

Презентация Nissan Teana. Время рассвета.
Анатолий Фомин
За рулем №8 2006

Этот телевизор «Сони» из Малайзии? А этот – из Японии? При равной цене товара предпочтения российского покупателя угадать не трудно, даже если за «неправильным» происхождением скрывается более новая модель. «Национальную принадлежность» и доверие к AW томобилю тоже определяют не по марке, а по адресу сборочного предприятия. Иные знатоки помнят заводы наизусть!

К их удовлетворению, « Ниссан Теана» – стопроцентный «японец», и по марке, и по месту изготовления. А вот название… «Теана» на одном из языков американских индейцев означает «рассвет» или «начало».

Nissan Teana.Японские маркетологи ориентировались на требовательных потребителей, которые используют AW томобиль и в личных, и в представительских целях. В списке приоритетов не только динамика и управляемость, но также комфорт пассажиров и уникальное дополнительное оборудование. Что касается ходовой части, настройки AW томобилей для России сходны с машинами для китайского рынка.

БЕЛЫЕ НОЧИ

В Санкт-Петербурге было время белых ночей, а потому проверить, хорошо ли освещают дорогу биксеноновые фары «Ниссана-Теана», не удалось. Зато яркое и низкое солнце устроило хороший экзамен панели приборов Fine Vision с модной электролюминесцентной подсветкой. Что ж, приборы выглядят богато и прекрасно читаются даже в самом «невыгодном» свете. Поначалу немного удивляет и заставляет напрягать зрение окошко одометра, «выдавленное» из общей плоскости панели. Все-таки к ровным поверхностям глаз адаптируется лучше. Но на какие жертвы не пойдешь ради оригинальности.

Вид сзади – самый консервативный ракурс «Теаны».Черная кожа – традиционная отделка салона бизнес-класса. А вот матовое дерево вместо блестящего – истинно восточное предпочтение. «Центральная консоль выдержана в стиле домашней High-End аудиоаппаратуры» – это цитата из фирменного пресс-релиза. А еще напоЛюминесцентная подсветка приборов носит собственное имя «Файн-Вижн».Если взглянуть на «торпедо» «Теаны» как на целостный объект, хорошо заметна его симметричность: она необходима AW томобилю, выпускаемому с разным расположением руля. Оригинальность важна, но оптимизация затрат еще важнее.

Вообще, интерьер «Теаны» заслуживает отдельного описания, поскольку внутри она даже более интересна, чем снаружи. Узкое окошко приборной панели напоминает американскую моду шестидесятых, нашедшую отражение и в 24-й «Волге». Подчеркнутая металлизированными окантовками консоль, увенчанная 7-дюймовым дисплеем, нависает над широкой плоской палубой центрального тоннеля.

Электропривод водительского сиденья с памятью – для комплектаций Luxury и Premium.«Теана» достаточно просторна для пассажиров среднего роста. А вот должного запаса для «больших персон» она не имеет.Задним пассажирам доступно управление аудиосистемой, шторкой заднего стекла и подогревом сидений.В отличие от большинства собратьев по классу, салон «Ниссана-Теана» отделан матовыми, а не блестящими элементами с древесной текстурой. Она очень выигрышно смотрится на фото, но в жизни достаточно скромна и не мозолит глаза. Работа дизайнеров над интерьером «Теаны», безусловно, заслуживает похвал. С точки зрения эргономики заметных проколов нет, хотя членам клуба «кому за 100» может показаться тесновато. Мне же больше запомнилось отсутствие регулировки рулевой колонки по длине: вверх-вниз пожалуйста, на себя – нет.

Питерские улицы не досаждают московской суетливостью, но ухо надо держать востро – культура вождения и в северной столице заметно упала. Выбранная «Теана» с 2,3-литровым мотором уверенно выходит на лидирующие места в потоке, а надежные и легко дозируемые тормоза позволяют, не опасаясь, держать короткую дистанцию. Трамвайные пути и брусчатка преодолеваются легко и практически бесшумно – на малых скоростях работа подвески заслуживает самой лестной оценки.

Просторный багажный отсек изолирован от салона радикально – складных спинок не предусмотрено.За городом судить приходится строже. Четырехступенчатый «AW томат» весьма расторопен, но «высокие ступеньки» между передачами не дают возможности мотору показать себя во всем блеске. Безукоризненная до сих пор подвеска, оказывается, не любит быстрых поворотов на неровном асфальте, да и запас энергоемкости уже не кажется неисчерпаемым. Несмотря на это, «Теана» всегда остается прогнозируемой, но дает понять, что размеренный стиль езды несет не только спокойствие, но и безопасность.

«Старший» 3,5-литровый мотор работает в паре с вариатором, однако непосвященный вряд ли это заметит – электроника успешно создает виртуальные передачи. А вот мощную динамику разгона не заметить невозможно: эта «Теана» – достойный соперник самых уважаемых бизнес-седанов. Впечатляющее ускорение не заставляет сердце стучать сильнее. Скорее наводит на мысль, что напряженный обгон теперь можно проделать «в полпедали». А между делом бросить взгляд на скачущий по дисплею столбик мгновенного расхода топлива.

НОВЫЙ АРИСТОКРАТ

Место VIP-пассажира в AW томобиле известно – справа сзади. На заднем сиденье «Теаны» комфортно пассажирам среднего роста. Высокие вправе пожаловаться на недостаток места для головы, да и для коленей, особенно позади рослого водителя или переднего пассажира. Увы, эффектная форма передних спинок урезает полезный объем салона.

Ну а самое роскошное место в «Теане», это… кресло переднего пассажира. Ведь помимо всех прелестей «электропакета» и раздельного климат-контроля, ему полагается электрически управляемая подставка под ноги и персональный массажист. Причем весьма усердный: мощный валик, перекатываясь под спинкой сиденья, заставит блаженно покряхтывать не только старого радикулитчика. Любителей умеренных процедур вполне устроит «нежный» режим.

А вот некоторые уже привычные удобства в «Теане» отсутствуют. Например, оба вещевых ящика, и в панели, и между сиденьями, лишены охлаждения. Аудиосистема не понимает записей в формате MP3, да и звучание не сильно впечатляет. Оригинальный дизайн все спишет?

БЕЗ ЛИШНИХ СПОРОВ

Версию с мотором 2,3 л проще всего узнать по 16-дюймовым литым колесам. На двухлитровой машине – стальные штампованные.До сих пор новинки японских концернов приходили в Россию через Европу или Америку. «Ниссан» решил сменить приоритеты. «Теана» не просто сделана в Японии. Это AW томобиль, привносящий нам типичный образец «восточной» AW томобильной культуры. Впрочем, в Сибири и на Дальнем Востоке уже давно восприняли японские традиции, да и в европейской части страны немало поклонников «настоящих» японских машин. В любом случае, « Ниссан Теана» заметно отличается от своих основных соперников – космополитичных «Тойты-Кэмри» и «Хёндай-NF». А вот сыграет ли ее индивидуальность в плюс или в минус – это еще вопрос, поскольку в ценах намечается примерный паритет.

ЗА РУЛЕМ «ТЕАНЫ» ПОЧЕМУ-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ИСПЫТЫВАТЬ ВСЕ ЕЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. ХОТЯ ДОВЕРИЕ К МАШИНЕ ОТ ЭТОГО НИСКОЛЬКО НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МАРКЕТИНГ

« Ниссан Теана» представили российской прессе в Санкт-Петербурге не случайно, ведь AW томобиль не будут продавать в Европе, а здесь как раз собираются строить завод «Ниссан»... Родина машины – Япония, основной рынок там же, а еще в Китае; в Корее есть близнец – «Самсунг-SM7». На российском рынке «Теана» сменит хорошо известный « Ниссан Максима». В Америке же «Теана» никогда не появится – там правит бал новая «Максима», которую, в свою очередь, официально не будут продавать на российском рынке.

Теана — новое имя для ниссановского седана бизнес-класса. Эта модель пришла в России на смену Nissan Maxima в 2006 году. Этот автомобиль, спроектированный в 2004 году для азиатского рынка, поставляется всего в несколько стран.

Первое поколение (2004-2008 гг.)

Ниссан Максима продолжает выпускаться на американском рынке, а Teana, по сути, построена на тех же агрегатах и шасси. Однако, экстерьер намного строже американской сестры.

Линейку моторов довольно широка. Начинается со слабой 2,0 двухлитровой версии (136 л.с.), которая не слишком подходит активным водителям. А самой мощной версией является V6 3,5 литра, оснащаемый бесступенчатым вариатором.

Набор опций, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам, очень широк. Это и чип-ключ, и камера заднего вида, и даже массажные кресла.

Nissan Teana J31

Интерьер Nissan Teana первого поколения

Второе поколение (2008-2013 гг.)

Второе поколении Теана появилось в России в 2008 году. Облик новой модели стал ещё выразительнее и солиднее. А техническая начинка и интерьер поднялись на новый уровень. Разрабатывалось оно с оглядкой на предпочтения основного рынка сбыта — российского. А это значит, что были учтены все особенности эксплуатации и сервиса автомобилей Ниссан при разработке этого поколения модели.

В России доступны два мотора объёмом 2,5 и 3,5 литра. Самый мощный мотор удачно дефорсирован до 249 л.с., что позволяет значительно экономить на дорожном налоге. Да и ремонт двигателя на Теане приходится выполнять очень редко.

Выбора трансмиссии нет — только вариатор Xtronic-CVT, доработанный по сравнению с предыдущей версией.

В итоге, на российском рынке Teana второго поколения с успехом выполняет главную цель: потеснить своего основного конкурента — Toyota Camry.


Nissan Teana J32

Вариатор Xtronic-CVT

Третье поколение (с 2014 г.)

В феврале 2013 года в Китае компания Nissan представила третье поколение Teana, предназначенное теперь уже не только для Америки и Азии, но также и для европейских стран. В Китае продажи начались весной 2013 года.В марте 2014 год состоялась мировая премьера.

В третьем поколении используется прежняя платформа, но с модернизированной до неузноваемости задней многорычажной подвеской. Благодаря применению в конструкции кузова большего количества высокопрочной стали и алюминия позволило снизить снаряженную массу седана на 50 кг, при этом увеличив кузов в размерах.

Двигатели в модели третьего поколения подверглись некоторым изменениям. Вместо привычного 2,5-литрового V6, Teana снаряжается бензиновой «четверкой» QR25DE. После обновления двигатель получил впускной тракт переменной длины, смещенные ближе к клапанам топливные форсунки и фазовращатели на обоих распредвалах.


Nissan Teana J33

Кресла, снижающие нагрузку на мышцы и позвоночник, разрабатывались вместе с NASA Комплекс систем безопасности Safety Shield

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 20 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники - 5%.

Выбор и приобретение Nissan Teana в любых кузовах (настоятельно рекомендовано к ознакомлению)

Nissan Teana - автомобиль бизнес-класса выпускаемый с 2003 года по настоящее время. Предыдущая модель Nissan Maxima с левым рулем и Nissan Cefiro с правым рулем.

Краткая история создания:
3 февраля 2003 года. автомобиль Ниссан Теана (построенный на глобальной платформе (FF-L platform) был официально представлен фотожурналистам. Ниссан Теана сменил в японской линейке сразу 2 автомобиля. Это Ниссан Цефиро и Ниссан Лаурель.
2004 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Корее. На внутреннем корейском рынке Ниссан Теана продается под именем Samsung SM5
2005 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Таиланде. Машины таиландской сборки поставляются на рынки Таиланда, Сингапура и Малайзии.
28 апреля 2005 года. Состоялось Мотор-Шоу в Сеуле (Южная Корея). На данном мотор-шоу показаны 2 модели - "Samsung SM5" и Samsung SM7. Обе модели представляли собой перелицованный Nissan Teana . При этом Samsung SM5 внешне полностью копировал Nissan Teana для японского рынка (за исключением задней оптики). А Samsung SM7 имел другие бампера, решетку радиатора и т д... И внешне выглядел дороже и солиднее, чем Nissan Teana.
февраль 2006 года. В Японии произошел рестайлинг модели Ниссан Теана. Изменения чисто косметические (кузовные штампы остались прежними) Изменились передние и задние бампера, решетка радиатора, структура передней и задней оптики. Небольшие изменения и по салону автомобиля. На внешние рынки (рынки стран Азии) продолжает поставляться Ниссан Теана до рестайлинга.
июль 2006 года. Начало официальных продаж Ниссан Теана на российском рынке. Автомобиль Ниссан Теана в России сменил модель Ниссан Максима (которую сняли с продажи в Японии еще в начале 2003 года). Для России японскими маркетологами разработаны специальные модификации и комплектации. Так же для России Ниссан Теана поставляется с ниссановского завода в Японии.
По данным Wikipedia.

Nissan Teana I - года выпуска 2.2003 - 5.2008
Кузова: J31, PJ31, TNJ31
Двигателя: VQ20DE, VQ23DE, QR25DE, VQ35DE
Трансмиссии: AT/CVT
Привод: передний/4WD

Nissan Teana II - года выпуска 6.2008 - по настоящее время
Кузова: J32, PJ32, TNJ32
Двигателя: VQ25DE, QR25DE, VQ35DE
Трансмиссии: CVT
Привод: передний/4WD










Nissan Teana продается в Японии с 2003 года, Россия стала пятым рынком в мире после Японии, Китая, Тайвани и Сингапура, и первым и единственным в Европе, где будет представлен этот автомобиль. Данное решение производителя легко объяснить успехом на российском рынке предшественницы Teana – Nissan Maxima. Прародительница выпускается уже 20 лет, но в последние годы стала терять популярность. Чтобы восстановить позиции в бизнес-классе и на равных конкурировать с такими грандами как Volvo S-80, BMW 5 Series, Audi A6, Toyota Camry было решено представить на рынок новую модель – Teana. Отдельно стоит отметить тот факт, что автомобиль прошел специальную адаптацию под российские условия эксплуатации.

Для справки, Maxima продолжает выпускаться, но только для американского рынка. Больше того, конструкция шасси Teana унифицирована с американской версией Maxima последнего (четвертого) поколения.

Особенностями Teana являются комфортный салон, современный роскошный интерьер, необычный дизайн, соответствующая автомобилю такого класса богатая комплектация и отличные динамические характеристики. Модель олицетворяет собой передовые технологии компании Nissan. Она создана для состоявшихся людей, ценящих в автомобиле комфорт и статус.

Стильная хромированная решетка радиатора и большие блоки передних фар делают внешний облик автомобиля запоминающимся. Элегантные противотуманные фары, встроенные в передний бампер, добавляют престижности в общий облик седана. Линия капота проходит через всю длину автомобиля и плавно переходит в линию багажника. Мощные обводы крыльев, большие колесные арки, а также хромированная отделка элементов кузова придают автомобилю солидность. А такие элементы, как задние светодиодные фонари (технология LED), плавные линии багажного отделения, две выхлопные трубы с хромированной отделкой, а также хромированные элементы двери багажника играют важную роль в создании ощущения целостности дизайна.

Широкая колесная база обеспечивает комфортное пространство для пассажиров в салоне, а в сочетании с короткими свесами кузова придает облику автомобиля стремительность и позволяет достичь лучшей управляемости и маневренности. Роскошный дизайн 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков подчеркивает высокий статус и достойно выделяет Teana среди автомобилей бизнес-класса.

В топовых версиях Nissan Teana используется удобная современная система Intelligent key (чип-ключ) позволяет заблокировать и разблокировать замки дверей и крышки багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана, достаточно просто повернуть специальную ручку под рулем.

На выбор предлагаются следующие двигатели: 3,5 л V6 /245 л.с. с вариатором, 2,3 л/173 л.с., 2,5 л/160 л.с. с системой изменения фаз газораспределения для полноприводной версии и 2,0 литровый мощностью 136 л.с. Для всех двигателей (кроме самого мощного) предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КП, для 3,5 литрового - бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6 с возможностью ручного переключения (шесть фиксированных передаточных значений).

Тормозная система автомобиля Teana имеет вспомогательную систему экстренного торможения Nissan и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Вспомогательная система экстренного торможения Nissan увеличивает тормозное усилие при недостаточном нажатии на педаль тормоза, в то время как система EBD обеспечивает более эффективное и сбалансированное торможение за счет перераспределения тормозных усилий в механизмах задних колес при изменении нагрузки на них.

Автомобиль может быть оснащен биксеноновыми передними фарами с системой адаптивного освещения AFS (Adaptive Front Lighting System): во время поворота они дополнительно подсвечивают сторону поворота, что значительно увеличивает освещенный сектор обзора. Противотуманные фары, встроенные в передний бампер, позволяют уверенно оценить ситуацию на дороге в любую погоду.

В зависимости от комплектации покупателю доступны такие опции, как переднее сиденье пассажира с функцией массажа и дополнительной поддержкой для ног (Ottoman seat), задние сиденья с двухуровневым подогревом, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой, подогревом и электрической шторкой и т.д.

Модель отличается изысканным интерьером. Внутри просторно и уютно. В оформлении салона использованы только высококачественные материалы. Металлические вставки на центральной консоли и рукоятке селектора коробки передач в сочетании с хромированными внутренними ручками дверей, добавляют роскоши и шика. Передние сиденья с регулировками в 8-ми направлениях и электроприводом позволят водителю и пассажиру максимально удобно разместиться в салоне. Функция памяти настроек кресла водителя позволяет запоминать и автоматически восстанавливать индивидуально заданные параметры. Удобное стильное рулевое колесо органично вписывается в интерьер, но регулируется только вверх-вниз, возможности регулировать его по вылету, нет. Ведущая роль в дизайне интерьера принадлежит эффективной панели приборов, отделанной деревом.

Существует четыре варианта отделки салона: изысканный кожаный салон или уютный велюровый в черном или бежевом исполнениях. Цветовая палитра окраски кузова состоит из 6 цветов: синий перламутровый металлик, сапфировый черный, серебристый металлик, белый, золотистый и серый.

Современная система климат-контроля Teana имеет две независимые зоны, что позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально устанавливать для себя температуру воздуха.

Конструкция подвески Nissan Teana оптимизирована для достижения максимального комфорта и отличной курсовой устойчивости. Стойки Мак-Ферсона в передней подвеске и многорычажная задняя подвеска поглощают неровности дорожного покрытия и обеспечивают четкое рулевое управление.

Безопасность обеспечивается наличием шести надувных подушек безопасности SRS – двух передних и двух боковых подушек, а также двух надувных оконных шторок, что повышает общий уровень безопасности, как для передних, так и для задних пассажиров. Боковая подушка безопасности SRS защищает грудную клетку пассажиров при боковом столкновении. Надувная оконная шторка безопасности SRS защищает от удара голову пассажира.

Автомобилем очень легко управлять благодаря минимальному радиусу поворота, составляющему 5,7 м, и форме капота, что обеспечивает водителю хорошую обзорность и чувство габаритов автомобиля.

Новое поколение Nissan Teana поступило на российский рынок в начале июня 2008 года. Автомобиль построен на D-платформе альянса Renault-Nissan, на которой также базируются такие машины как Nissan Altima, Nissan Maxima и кроссовер Murano второго поколения. Новый седан внешне гораздо выразительнее предшественника. Он выглядит более мускулистым и роскошным. Габаритные размеры существенно не изменились - кузов стал на 30 мм шире и на 5 мм длиннее, а высота осталась прежней. Передняя часть кузова изменилась до неузнаваемости. Форма фар головного света чем-то напоминает о купе 350Z. Большая решетка радиатора и могучий бампер с противотуманками смотрятся внушительно и солидно. Задняя часть стала выглядеть элегантней и легче, в первую очередь благодаря относительно небольшим фонарям, снабженным светодиодами.

Благодаря длинной колесной базе салон Teana дарит ощущение простора. Комфортное пространство обеспечивается за счет продуманной эргономики и максимально плоского пола. В дизайне интерьера преобладают волнообразные элементы. Центральная консоль со встроенной аудиосистемой наклонена вперед, к пассажирам, и выдержана в стиле домашней high-end аудиоаппаратуры. Выполненная из мягкого пластика передняя панель разделена горизонтальной вставкой из дерева на две части. Тоннель между водителем и передним пассажиром также отделан деревом. Звукоизоляции заметно улучшилась.

Сиденья обеспечивают прекрасную посадку и поддержку. Кресло переднего пассажира, как и в прошлом поколении, оснащается выдвижной подставкой для ног Ottoman, регулируемой при помощи электропривода. Широкий центральный подлокотник задних сидений оборудован блоком управления аудиосистемой, климат-контролем и шторкой заднего стекла.

Линейка силовых агрегатов для российского рынка представлена двумя моторами: 2.5-литровый V6 мощностью 182 л.с. и 3.5-литровый V6 мощностью в 249 л.с. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT, над которым основательно поработали, снизив скорость перехода с одного диапазона на другой на 30%.

Nissan Teana - автомобиль надежный, большой, комфортный, просторный, идеально соответствующий современному стилю жизни.

История и обзор модели

Nissan Teana - переднеприводный пятиместный седан класса D. Премьера второго поколения Ниссан Теана состоялась в 2008 году на Пекинском AW тосалоне. Начало продаж в Украине - июнь 2008 года.

Nissan Teana пришел на смену верно служившей почти двадцать лет модели Maxima, невероятно популярной у нас в конце 90-х. Что ж, замена более чем достойная. Но главное, маркетологи компании решили не заявлять «Теану» в качестве топ-модели.

Ценовой диапазон гаммы двигателей и комплектаций сколь разнообразен, столь и демократичен. В самой «спокойной» версии с двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и AW томатической четырехскоростной трансмиссией стоимость AW томобиля в комплектации Elegance начинается от 29 990 долларов, тогда как цена максимальной комплектации Premium с двигателем 3,5 (245 л. с.), вариатором X-Tronic CVT и всеми возможными удобствами, которые вы только сможете заказать для этой машины, зашкаливает за 45 000 долларов. Нам же на тест досталась «золотая середина». Двигатель 2,3 V6 мощностью в 173 л. с. четырехступенчатый « AW томат», комплектация Premium. Стоимость - 36 990 долларов.

Экстерьер , как лакмусовая бумажка, мгновенно сообщает: перед нами AW томобиль бизнес-класса. Хромированная отделка кузова, широкие ксеноновые фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, выполненные по светодиодной технологии задние фонари, солидный вид и представительность внушат уважение любому, кто обратит свой взор в сторону этого экипажа. Между прочим, в городских пробках нашлось немало желающих откровенно поглазеть на новинку. Многие специально притормаживали, чтобы получше разглядеть нашу «Теану».

По типу кузова это классический четырехдверный седан, однако низкое и чуть «растянутое» заднее стекло делает AW томобиль слегка похожим на хэтчбэк. Все очень спокойно, без излишеств. Даже широкая хромированная решетка радиатора не создает впечатления агрессивности. Напротив, мягкие обводы кузова, их вальяжная плавность успокаивают, вызывают доверие.

Внешний облик Teana - концентрат чувства собственного достоинства, разбавленный предельной корректностью по отношению к окружающим. От такого AW томобиля никто не ждет резких маневров и нервных рывков. А и незачем. Увидев, что этакий «кит» с достоинством проплывает рядом, большинство водителей сами почти непроизвольно готовы уступить дорогу. Понятно, что везут Важную Персону, причем явно не из тех, кто находит радость в наглых ледокольных атаках на других участников дорожного движения.

«Солидный» - не значит тяжеловесный. Проектируя «Теану», дизайнеры хорошо понимали: AW томобиль бизнес-класса ни в коем случае не должен напоминать асфальтовый каток.Так, что у нас внутри? Ничего неожиданного - в том смысле, что интерьер ровно таков, каким и должен быть. Салон полностью отделан кожей. Весь. Двери, сиденья, торпедо, потолок, руль - все кожаное. Присмотревшись, обнаруживаешь, что пластиковые вставки все-таки есть, но беглый взгляд за них не цепляется.

Дорогие вставки из натурального дерева, хромированные ручки дверей, главная консоль с экраном, огромная «столешница» центральной панели. Все сделано для того, чтобы создать атмосферу просторного, солидного рабочего кабинета руководителя.

Строго говоря, классических вариантов два. Либо Сам сидит за рулем (в конце концов, многих деловых людей просто раздражают водители, не говоря уж о том, что управлять хорошим AW томобилем - удовольствие, которого странно было бы лишать себя во имя замшелых представлений о «статусности»), либо - на заднем диване. Поэтому, немного освоившись впереди, мы принялись исследовать второй ряд сидений. Места здесь предостаточно. Пространства для ног, высоты потолка и ширины в плечах сзади хватит почти на любые рост и комплекцию. В опускающийся подлокотник заднего дивана можно установить дополнительные кнопки управления чем угодно, а в «базе» здесь уже предусмотрены подстаканники и выемки для хранения мелочей. В главном тоннеле также находятся подстаканники и пепельница, скрытые отжимными задвижками, что создает ощущение целостности. Всё, насиделись. Удобно, просторно, солидно. Но хочется за руль!

Придирка № 1

В AW томобиле столь богатой комплектации, как у тестового образца, стоило бы предусмотреть кнопки управления магнитолой на руле. Тем более что на фоне общей стоимости экипажа это сущие копейки. Впрочем, достоверно известно, что покупателю нужно будет лишь не забыть включить эту опцию в список требуемых при оформлении в AW тосалоне. И наконец, должны же мы были обнаружить хоть какие-нибудь недочеты!

Придирка № 2

У слишком маленькие боковые зеркала. Скос внешней части зеркала, явно сделанный по настоянию дизайнеров, не позволяет четко контролировать уже второй от машины ряд, что особенно неприятно в дождливую погоду, когда обзор еще больше ограничен. Даже максимальный угол поворота зеркал наружу не решает проблему, поэтому за рулем «Теаны» следует быть внимательным при пересечении нескольких полос движения сразу.

Придирка № 3

Если в положении «лежа в кресле» давить на педали легко и приятно, то стоит сесть чуть более вертикально, как правая нога начинает уставать. Педали расположены под таким углом, что при определенной посадке стопа правой ноги все время находится в напряжении. А учитывая, что работать правой ногой в пробках приходится очень много, через пару часов чувствуешь, что стопа затекла. Вот где пригодились бы регулируемый угол наклона педалей, как на Murano!

Если планируется, что Главный Пассажир будет располагаться именно на почетном месте «справа-сзади», уровень комфорта можно повысить за счет дополнительных опций. Что же у нас тут предусмотрено для водителя? В подлокотнике обнаружились два отсека для хранения разнообразных предметов. Но самое интересное открытие таил в себе перчаточный ящик. В его просторах как-то «потерялся» установленный CD-чейнджер на шесть компакт-дисков! Загружаем музыку в «бардачок», еще один диск вставляем в приемник на центральной панели - и мы обеспечены любимой музыкой на десяток часов вперед! Кстати, в более дорогих версиях «Теаны» задние пассажиры могут сами управлять магнитолой, а также регулировать температуру сидений. А еще есть возможность встроить в переднее пассажирское сиденье специальный массажер, который при необходимости разомнет спину после тяжелого рабочего дня.

Управление климатом оказалось простым и интуитивно понятным. Есть возможность как задавать индивидуальный режим для передних кресел, так и включать общую регулировку температуры в салоне. Все манипуляции отображаются на семидюймовом цветном дисплее, при необходимости выдающем полезную информацию вроде расхода топлива, здесь же можно выбрать нужные настройки звука акустической системы. Панель приборов очень проста и элегантна, а интенсивность подсветки стрелочных индикаторов можно отрегулировать в зависимости от условий внешней освещенности.

Ключа зажигания в привычном понимании нет. Впрочем, как раз такое решение становится сегодня все более распространенным. Двигатель заводится при помощи поворотного переключателя, предлагающего столько же режимов, что и обычный металлический ключ. Доступ в AW томобиль осуществляется при помощи брелока с иммобилайзером или нажатием на кнопку на водительской двери, если брелок у вас в кармане.

Поначалу мы беспокоились о сохранности оставленных в машине вещей, ведь кто угодно может подойти и нажать кнопку! Но чуть позже выяснилось, что умный замок открывается только в том случае, если хозяин находится не дальше чем в 80 сантиметрах от AW томобиля. Но даже если вы забыли закрыть дверь, угон машины вам не грозит - компьютер в первую очередь определяет наличие в AW томобиле брелока с электронным кодом, и при его отсутствии индикатор «KEY» загорится ярким красным цветом, а AW томобиль громко возмутится, издав резкий сигнал: «Верните моего хозяина на место!»

Да вот я, вот, не волнуйся! «Теана» успокаивается, и я перевожу ручку классического « AW томата» в режим «Drive», пока наш фотограф устраивается на роскошном заднем диване. Автомобиль плавно трогается с места - именно так, как и обещает всем своим внешним видом и внутренним убранством. Автоматическая трансмиссия предлагает еще и фиксированные режимы «3 - 2 - 1» для разных типов дорог, но в «ручном» режиме переключать передачи нельзя. А еще очень не рекомендуется случайно или намеренно активировать режим «3», когда «Теана» уже разогналась до четвертой передачи - AW томобиль реагирует недовольным рыком двигателя.

Вообще говоря, в все нужно делать легко и плавно. Легко нажимать на педаль газа, легко разгоняться, легко катиться по дороге. При наборе скорости и во время всей поездки в салоне не ощущается никаких толчков от работы AW томатической коробки. Разве что резкое нажатие педали газа «в пол» чуть дергает машину, но зато придает ей неплохое ускорение - обороты двигателя подскакивают почти до 6 000.

Паркуемся. Камера заднего обзора - давно нереволюционное нововведение. И все же в городской тесноте наличие дополнительных «глаз» сзади искренне радует. Спасибо. Набор скорости до 100 км/ч у «Теаны» занимает 10,7 секунды. Мощная тяга ощущается на низких оборотах, затем - с 2 500 до 4 000 - следует небольшой провал, зато начиная с 4 000 оборотов в минуту машина легко «подхватывается» и уверенно мчится вперед. Все дело в крутящем моменте и передаточных числах AW томатической трансмиссии - максимальный крутящий момент в 220 Н/м достигается при 4 400 об/мин, а вторая передача довольно долго подводит движок к этому значению.

Легкость хода «Теаны» покоряет. Подвеска сбалансирована так, что движение по прямой и ровной дороге напоминает полет, а мелкие неровности проглатываются почти незаметно. Но главное, нет столь привычного для многих машин ощущения… преодоления силы трения. Отточенность управления позволяет легко совершать любые маневры, перестроиться из ряда в ряд можно быстро и незаметно, так что пассажир даже не замечает таких мелочей. Впрочем, мягкость и плавность подвески в скоростных поворотах дает ощутимые крены кузова, что следует иметь в виду, особенно в затяжных дугах на скорости около 100 км/ч.

Зато особое спасибо нужно сказать тем, кто не забыл оборудовать «Теану» видеокамерой, которая включается при переводе рычага в режим заднего хода: на дисплее отображается все, что происходит позади AW томобиля, а специальные линии виртуальной разметки позволяют припарковаться с точностью до пяти сантиметров, что мы не раз и проделывали на весьма ограниченной площади.

Итак, что в сухом остатке? Nissan Teana сегодня, пожалуй, лучший AW томобиль в бизнес-классе по соотношению цена - качество. Богатый выбор комплектации и двигателей делает его доступным менеджерам среднего звена, но при этом ничуть не конфликтует с имиджем руководителей даже весьма крупных компаний. Разве что двигатель будет помощнее, салон побогаче. Ну а все остальные представительские функции на дороге этот умный, элегантный и послушный AW томобиль возьмет на себя.

Конкуренты

В Nissan считают, что основной конкурент Teana - Toyota Camry. И не без оснований. Машины отчасти похожи внешне, да и цены на эти AW томобили находятся в одном и том же диапазоне - от 30 000 до 50 000 долларов. В списке комплектаций Nissan Teana на один двигатель больше, а базовый вариант оснащен чуть богаче. Camry же, проигрывая в мощности, выигрывает в максимальной скорости машины - с двигателем объемом 2,4 л она выжимает 210 км/ч. Наличие механической трансмиссии позволяет Toyota динамичнее разгоняться и расходовать чуть меньше топлива - 9,8 л на сто километров пути смешанного цикла против 10,7 л у Teana.

Volkswagen Passat

При всей «маломощности» двигателя 2,0 FSI (150 л. с.), максимальная скорость Volkswagen Passat выше, чем у Teana. Кроме того, у «немца» более быстрый разгон до «сотни» и меньше заявленное потребление топлива. Но если для Teana вполне сойдет 95-й бензин, то для достижения максимальной мощности «Пассату» необходим 98-й. Базовые комплектации машин почти одинаковы, однако цены на них разнятся очень и очень. В комплектации, подобной тестовой, Volkswagen Passat будет стоить более 40 000 долларов.

BMW 5-й серии

У бизнес-седанов BMW превосходная репутация, но и цены под стать. С двигателем 2,5i баварские машины получают ощутимое преимущество в мощности (218 л. с.) и максимальной скорости (238 км/ч). Однако повышенные требования к системам безопасности, интеллектуальная система управления iDrive и многие другие детали поднимают стоимость BMW 5-й серии к стартовым 47 000 евро! Сопоставлять «немцев» и «японцев» с точки зрения качества - бессмысленно. К тому же Nissan Teana собираются исключительно на японском заводе. Так что, сравнивая BMW 5 и Nissan Teana, в первую очередь нужно исходить из объема свободных средств и личных пристрастий.

http://offline.business-magazine.ru/2006/102

Nissan Teana: Встречая рассвет

Замена Nissan Maxima QX напрашивалась давно: соперники стали щеголять все более совершенным оборудованием, да и дизайн его уже не назвать современным.

Свершилось: 19 июня состоялась российская премьера нового Nissan Teana, ставшего более чем равноценной заменой некогда популярного Maxima.

Название Teana в переводе означает рассвет или начало. Есть и другой вариант: прекрасное звучание природы. Забавно: Nissan, созданный на японском заводе Кюсю и предназначенный для России, Украины, Китая и Тайваня, получил имя, взятое из лексикона индейцев — коренных жителей Америки…

Конечно, большие седаны там в почете, да индейское название американцам понравилось бы. Особенно коренным обитателям: Вождь Белое Перо, бегущий вдоль берегов Оклавахи вместе с Рассветом цвета серебряный металлик 3.5 CVT… Но Теану в Америку не повезут: сменщика Nissan Maxima QX будут распространять исключительно в вышеназванных странах. Жалеть, правда, коренных американцев не стоит: за океаном неплохо прижилось привычное для нас название Maxima, которое скрывает за собой мало чем отличающийся от Teana седан бизнес-класса.

Журналисты суетливо вымахнули на улицу, разбредаясь по AW томобилям. Обозревателю журнала Колеса достался топовый черный Teana с 3.5-литровым двигателем и вариатором. Вручили дорожную книгу, повествующую, как добраться до следующей остановки, провели короткий инструктаж — и AW томобили двинулись к Финскому заливу. Именно в этом живописном уголке Северо-Запада, по задумке организаторов, должна была состояться российская премьера AW томобиля.

Основные мотивы внешности Teana достались ему от американского родственника. Типичный азиат Maxima QX выглядел бы на его фоне незатейливо и скромно. Teana привлекает изогнутой линией крыши, сбалансированным гармоничным силуэтом и правильными пропорциями. Широкая радиаторная решетка и крупная передняя оптика добавляют стати и шарма, короткие свесы кузова придают облику стремительности, а поведению — маневренность и управляемость.

Но это внешне, а что внутри?

С первого же взгляда на внутреннюю отделку салона возникают ассоциации с хорошо обставленной гостиной. Здесь все дорого и красиво, но по-домашнему, а не как в кабинете. При создании AW томобиля японские дизайнеры уделили интерьеру особое внимание, считая его определяющим фактором при покупке машины. Из-за увеличенной колесной базы внутри Teana очень просторно: как на передних, так и на задних сиденьях. Ощущение уютной гостиной подчеркивается еще отличной отделкой и дизайном сидений, напоминающим дорогие кресла.

Рычаг селектора коробки передач, отделанный под дерево, и стильное удобное рулевое колесо органично вписываются в интерьер. Центральная консоль гостеприимно наклонена вперед — поближе к пассажирам. Ощущение гостиной продолжает оригинальная горизонтальная панель, расположенная между рулевым колесом и приборной панелью. В жаркий летний день первым делом хочется оценить работу кондиционера: работает на славу! Здесь, правда, есть еще одно средство против жары — электролюк в крыше, приводимый в движение одним нажатием кнопки. Но кондиционер, все-таки, эффективней…

При маневрах ориентация на комфорт сказалась. Как бы ни уверяли ниссановцы в драйверской искре седана, в это верилось лишь отчасти. Да, на руле чувствуется усилие, поведение AW томобиля предсказуемо и понятно, но управляемости некоторым седанам D-класса все же не хватает. Резкие перестроения оборачиваются небольшими кренами и запаздываниями в реакциях. Зато топовый оказался столь же резв, сколько и комфортен.

Большие расстояния он преодолевает хладнокровно, без резких ускорений, но уверенно и со знанием дела. Его 3.5-литровый 245-сильный V6 с паре с вариатором ускоряет 1.6-тонный седан до 100 км/час всего за 7.9 с, сопровождая процесс приятным баритоном высоких оборотов. Особая благодарность — вариатору: он работает необычайно плавно, без рывков и толчков. Не проблема для тандема мотор-вариатор и обгоны на больших скоростях: 120 км/ч. Педаль в пол… Короткая пауза — шум повышенных оборотов — ускорение! Обгон попутчика не займет много времени.

Отличительная черта больших AW томобилей присуща и Teana: скорость здесь не чувствуется: едешь 120, а кажется, будто плетешься около 60 км. Этим смятением чувств не преминули воспользоваться сотрудники ДПС, исправно несшие службу на нашем пути в Комарово. Большой им привет…

Nissan Teana будут поставлять с тремя типами двигателей: объемом 2.0 л, мощностью в 136 л. с.; 2.3 л (173 л. с.) и 3.5 л (245 л. с.). На AW томобили Teana с двигателями объемом 2.3 и 3.5 л устанавливаются двигатели V6 серии VQ. Все AW томобили с моторами объемом 2.0 и 2.3 л агрегатируются только AW томатической коробкой передач, а версия с двигателем 3.5 л комплектуется вариатором CVT с возможностью ручного переключения передач.

Начиная с версии 2.3 Luxury Teana оснащают системой Intelligent Key (позволяет блокировать и разблокировать замки дверей и крышку багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана), электрической шторкой для заднего стекла, камерой заднего вида (включается вместе с задней передачей) и другими опциями.

Александр Коробченко

http://www.kolesa.ru/

Презентация Nissan Teana. Время рассвета.

Анатолий Фомин

За рулем №8 2006

Этот телевизор «Сони» из Малайзии? А этот – из Японии? При равной цене товара предпочтения российского покупателя угадать не трудно, даже если за «неправильным» происхождением скрывается более новая модель. «Национальную принадлежность» и доверие к AW томобилю тоже определяют не по марке, а по адресу сборочного предприятия. Иные знатоки помнят заводы наизусть!

К их удовлетворению, « Ниссан Теана» – стопроцентный «японец», и по марке, и по месту изготовления. А вот название… «Теана» на одном из языков американских индейцев означает «рассвет» или «начало».

Nissan Teana.Японские маркетологи ориентировались на требовательных потребителей, которые используют AW томобиль и в личных, и в представительских целях. В списке приоритетов не только динамика и управляемость, но также комфорт пассажиров и уникальное дополнительное оборудование. Что касается ходовой части, настройки AW томобилей для России сходны с машинами для китайского рынка.

БЕЛЫЕ НОЧИ

В Санкт-Петербурге было время белых ночей, а потому проверить, хорошо ли освещают дорогу биксеноновые фары «Ниссана-Теана», не удалось. Зато яркое и низкое солнце устроило хороший экзамен панели приборов Fine Vision с модной электролюминесцентной подсветкой. Что ж, приборы выглядят богато и прекрасно читаются даже в самом «невыгодном» свете. Поначалу немного удивляет и заставляет напрягать зрение окошко одометра, «выдавленное» из общей плоскости панели. Все-таки к ровным поверхностям глаз адаптируется лучше. Но на какие жертвы не пойдешь ради оригинальности.

Вид сзади – самый консервативный ракурс «Теаны».Черная кожа – традиционная отделка салона бизнес-класса. А вот матовое дерево вместо блестящего – истинно восточное предпочтение. «Центральная консоль выдержана в стиле домашней High-End аудиоаппаратуры» – это цитата из фирменного пресс-релиза. А еще напоЛюминесцентная подсветка приборов носит собственное имя «Файн-Вижн».Если взглянуть на «торпедо» «Теаны» как на целостный объект, хорошо заметна его симметричность: она необходима AW томобилю, выпускаемому с разным расположением руля. Оригинальность важна, но оптимизация затрат еще важнее.

Вообще, интерьер «Теаны» заслуживает отдельного описания, поскольку внутри она даже более интересна, чем снаружи. Узкое окошко приборной панели напоминает американскую моду шестидесятых, нашедшую отражение и в 24-й «Волге». Подчеркнутая металлизированными окантовками консоль, увенчанная 7-дюймовым дисплеем, нависает над широкой плоской палубой центрального тоннеля.

Электропривод водительского сиденья с памятью – для комплектаций Luxury и Premium.«Теана» достаточно просторна для пассажиров среднего роста. А вот должного запаса для «больших персон» она не имеет.Задним пассажирам доступно управление аудиосистемой, шторкой заднего стекла и подогревом сидений.В отличие от большинства собратьев по классу, салон «Ниссана-Теана» отделан матовыми, а не блестящими элементами с древесной текстурой. Она очень выигрышно смотрится на фото, но в жизни достаточно скромна и не мозолит глаза. Работа дизайнеров над интерьером «Теаны», безусловно, заслуживает похвал. С точки зрения эргономики заметных проколов нет, хотя членам клуба «кому за 100» может показаться тесновато. Мне же больше запомнилось отсутствие регулировки рулевой колонки по длине: вверх-вниз пожалуйста, на себя – нет.

Питерские улицы не досаждают московской суетливостью, но ухо надо держать востро – культура вождения и в северной столице заметно упала. Выбранная «Теана» с 2,3-литровым мотором уверенно выходит на лидирующие места в потоке, а надежные и легко дозируемые тормоза позволяют, не опасаясь, держать короткую дистанцию. Трамвайные пути и брусчатка преодолеваются легко и практически бесшумно – на малых скоростях работа подвески заслуживает самой лестной оценки.

Просторный багажный отсек изолирован от салона радикально – складных спинок не предусмотрено.За городом судить приходится строже. Четырехступенчатый « AW томат» весьма расторопен, но «высокие ступеньки» между передачами не дают возможности мотору показать себя во всем блеске. Безукоризненная до сих пор подвеска, оказывается, не любит быстрых поворотов на неровном асфальте, да и запас энергоемкости уже не кажется неисчерпаемым. Несмотря на это, «Теана» всегда остается прогнозируемой, но дает понять, что размеренный стиль езды несет не только спокойствие, но и безопасность.

«Старший» 3,5-литровый мотор работает в паре с вариатором, однако непосвященный вряд ли это заметит – электроника успешно создает виртуальные передачи. А вот мощную динамику разгона не заметить невозможно: эта «Теана» – достойный соперник самых уважаемых бизнес-седанов. Впечатляющее ускорение не заставляет сердце стучать сильнее. Скорее наводит на мысль, что напряженный обгон теперь можно проделать «в полпедали». А между делом бросить взгляд на скачущий по дисплею столбик мгновенного расхода топлива.

НОВЫЙ АРИСТОКРАТ

Место VIP-пассажира в AW томобиле известно – справа сзади. На заднем сиденье «Теаны» комфортно пассажирам среднего роста. Высокие вправе пожаловаться на недостаток места для головы, да и для коленей, особенно позади рослого водителя или переднего пассажира. Увы, эффектная форма передних спинок урезает полезный объем салона.

Ну а самое роскошное место в «Теане», это… кресло переднего пассажира. Ведь помимо всех прелестей «электропакета» и раздельного климат-контроля, ему полагается электрически управляемая подставка под ноги и персональный массажист. Причем весьма усердный: мощный валик, перекатываясь под спинкой сиденья, заставит блаженно покряхтывать не только старого радикулитчика. Любителей умеренных процедур вполне устроит «нежный» режим.

А вот некоторые уже привычные удобства в «Теане» отсутствуют. Например, оба вещевых ящика, и в панели, и между сиденьями, лишены охлаждения. Аудиосистема не понимает записей в формате MP3, да и звучание не сильно впечатляет. Оригинальный дизайн все спишет?

БЕЗ ЛИШНИХ СПОРОВ

Версию с мотором 2,3 л проще всего узнать по 16-дюймовым литым колесам. На двухлитровой машине – стальные штампованные.До сих пор новинки японских концернов приходили в Россию через Европу или Америку. «Ниссан» решил сменить приоритеты. «Теана» не просто сделана в Японии. Это AW томобиль, привносящий нам типичный образец «восточной» AW томобильной культуры. Впрочем, в Сибири и на Дальнем Востоке уже давно восприняли японские традиции, да и в европейской части страны немало поклонников «настоящих» японских машин. В любом случае, « Ниссан Теана» заметно отличается от своих основных соперников – космополитичных «Тойты-Кэмри» и «Хёндай-NF». А вот сыграет ли ее индивидуальность в плюс или в минус – это еще вопрос, поскольку в ценах намечается примерный паритет.

ЗА РУЛЕМ «ТЕАНЫ» ПОЧЕМУ-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ИСПЫТЫВАТЬ ВСЕ ЕЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. ХОТЯ ДОВЕРИЕ К МАШИНЕ ОТ ЭТОГО НИСКОЛЬКО НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МАРКЕТИНГ

« Ниссан Теана» представили российской прессе в Санкт-Петербурге не случайно, ведь AW томобиль не будут продавать в Европе, а здесь как раз собираются строить завод «Ниссан». Родина машины – Япония, основной рынок там же, а еще в Китае; в Корее есть близнец – «Самсунг-SM7». На российском рынке «Теана» сменит хорошо известный « Ниссан Максима». В Америке же «Теана» никогда не появится – там правит бал новая «Максима», которую, в свою очередь, официально не будут продавать на российском рынке.