Новый Ford Escape в России. Краткий обзор и первые впечатления

Широкая улыбка радиаторной решетки, огромная

эмблема, бутафорские воздуховоды в передних крыльях… Ford Escape? Американский Escape? Нет, в

России решено продавать азиатскую версию кроссовера, ранее знакомого нам как Ford

Maverick. Так что «наш» Ford Escape собран на Тайване, а его внешность и интерьер доработаны в

австралийском дизайн-бюро корпорации Ford под азиатские вкусы.

Не красавец, так ведь и не урод! Среднестатистический среднеразмерный кроссовер.

В салоне - «мягкая» передняя панель с новой центральной консолью: бликующий пластик,

тугие люфтящие «крутилки» системы микроклимата вместо прежних рукояток.

Кресло не регулируется по высоте, а руль - по вылету. Человек среднего роста здесь сядет удобно, а

вот крупных водителей ждут проблемы - даже в самом верхнем положении баранка уже

лежит на ногах, а колени подпирают переднюю панель и торчащий ключ зажигания.

Салон в меру просторен: сзади можно сесть хоть втроем. Но без

особых удобств: задний диван плоский, спинка стоит почти вертикально.

Приборы с крупной

оцифровкой читаются хорошо, но ядовито-синяя подсветка режет глаза

Салон, как и внешность, простоват. Хорошему обзору вперед и в стороны Escape обязан низкой

подоконной линии и тонким стойкам лобового стекла

На рукоятку

вентилятора возложена и функция включения рециркуляции, но полностью выключить

«пропеллер» можно только «кругляшом» распределения потоков. К чему такие

сложности?

Четырехступенчатый «автомат» родом из 80-х работает

плавно, но нерасторопно

Разгоняется Escape неспешно - рядная «четверка» объемом 2,3 л

дефорсирована со 155 л.с. до 145 л.с., старенький четырехступенчатый «автомат» переключается

задумчиво. А ведь escape с английского переводится как «побег». Но Escape

«побежит», только если отключить четвертую передачу, нажав на набалдашнике селектора

«автомата» кнопочку overdrive off. А в городе можно и вовсе оставить рычаг в позиции 2 -

на второй передаче Ford разгоняется аж до 130 км/ч!

Прямую Escape держит четко, перестраивается плавно. Но резких маневров не любит -

руль «пустеет», передок начинает неумолимо скользить наружу… Впрочем, в отсутствие

системы стабилизации (даже за доплату) такие повадки скорее благо - куда было бы

хуже, имей Escape склонность к заносу.

Жесткие

кресла - с «цепкой» обивкой, но без регулировки по высоте. Боковыми занавесками

безопасности, как у Мэверика, тайваньский Escape не оснащается даже за

Плоский задний диван с вертикально

стоящей спинкой - для троих пассажиров и недолгих путешествий

Багажник хорош, но шторка-полка предусмотрена только в топ-версии Limited. В

подполье - полноразмерная запаска

Подвеска жестковата: в салон проникает дрожь от мелких неровностей, а

на крупных выбоинах ездоки ощущают острые толчки. Но с волнами покрытия Ford Escape справляется без

раскачки. С «акустикой» все более-менее в порядке: шумят шины да ветер после 100

км/ч, а мотор - тихоня: его нейтральный, без эмоций голосок проникает в салон лишь на высоких

оборотах.

Внедорожный потенциал - как у

дорестайлингового Мэверика образца 2001 года: задние колеса приходят на помощь передним

при замыкании многодисковой муфты RBC (Rotary Blade Coupling), которую можно заблокировать и

принудительно. Причем в автоматическом режиме она «зажимается» с помощью гидропривода,

а при жесткой блокировке - электромагнитом.

проселке автомобиль и впрямь чувствует себя неплохо, хотя жесткая подвеска здесь скорее уже минус.

Солидный 200-миллиметровый дорожный просвет, высокие бамперы. Тяги для штурма крутых

подъемов в достатке - на склонах можно останавливаться и трогаться вновь. А принудительно

подключенная задняя ось помогает избежать пробуксовки. Жаль, всесезонные шины Bridgestone Dueler

беспомощны даже на сухом глинистом покрытии.

Что в итоге?

Ford Maverick был лучше.

Например, у Мэверика запаска висела под задним свесом, а у «азиатского» Эскейпа в угоду

проходимости переехала в салон, из-за чего пол приподнялся и при сложенных задних сиденьях

образует ступеньку. У Мэверика кресло водителя регулировалось по высоте, что помогало рослым

седокам удобно устроиться за рулем, а азиатский Escape этого лишен…

И что тогда заставит нас выбрать «поседевший» азиатский Maverick?

Разве что финансовый кризис - за 845500 рублей Escape будет оснащен четырьмя подушками безопасности,

АБС, кондиционером, CD-проигрывателем, электропакетом, противотуманными фарами и

легкосплавными колесами. С «автоматом» дешевле только схожий по возрасту Hyundai Santa Fe

Classic из Таганрога (от 775900 рублей), рамный SsangYong Kyron (от 801 тысячи рублей) и

компактные близнецы Hyundai Tucson и Kia Sportage (от 809 тысяч рублей). Топ-версия Escape

Limited с кожаным салоном, климат-контролем, задним парктроником, CD-чейнджером и люком в крыше

предлагается за 931500 рублей, но за эти деньги уже можно присмотреться к семиместному

кроссоверу Chevrolet Captiva (2,4 л, 136 л.с.), пусть и в самой простенькой комплектации. Поэтому планы

фордовцев ежегодно продавать у нас по 20 тысяч Эскейпов - пожалуй, за гранью

разумного оптимизма. Ведь «оригинальный» Ford Maverick за шесть лет разошелся в России менее

чем семитысячным тиражом…


Прошлое и настоящее «прошлое» -

Escape и пострестайлинговый Maverick

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Ford Escape
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, 934*-1792**
Снаряженная масса, кг 1605
Полная масса, кг 1986
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см? 2261
Диаметр цилиндра/ход поршня, 87,5/94,0
Степень сжатия 9,7:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные I 2,80
II 1,54
III 1,00
IV 0,70
задний ход 2,33
главная передача 4,38
Привод полный, с

многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,

многорычажная

Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона

0-100 км/ч, с

н.д.***
Расход топлива, л/100 км городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 10,5
Выбросы CO?, г/км смешанный цикл 250
Емкость топливного бака, л 61
Топливо бензин АИ-92
* До потолка
** Со сложенными задними сиденьями
*** Н.д. - нет

Оснащение участвовавшего в тесте автомобиля
Оснащение Автомобиль
Ford Escape
Цена

базовой версии, руб.

845500
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
АБС +
Автоматическая

коробка передач

+
Усилитель

рулевого управления

+
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка +
Центральный замок (дистанционный) +
Противоугонная сигнализация +
Электропривод наружных зеркал +
Электростеклоподъемники +
Кондиционер +
Складывающееся заднее сиденье +
CD-проигрыватель +
Противотуманные фары +
Легкосплавные колеса +
Полноразмерное запасное колесо +
Окраска «металлик» +
Шины Bridgestone Dueler H/T 687 215/70 R16
Цена тестируемого автомобиля, руб. 845500
(+) Комплектация базовой версии

Кто есть кто?

Mazda Tribute - плоды первой полностью совместной работы двух компаний, предыдущее партнерство

которых ограничивалось взаимозаимствованием платформ или бедж-инжинирингом. В основу

«двойняшек» легла модифицированная платформа седана Mazda 626 последнего поколения. Силовые

агрaегаты - «четверка» Zetec 2.0 (130 л.с.) с пятиступенчатой

«механикой» и V-образная «шестерка» Duratec 3.0 (200 л.с.) с четырехступенчатым

«автоматом».

Производство обоих кроссоверов

началось летом 2000 года на американском заводе Ford в Клейкомо (штат Миссури), а

праворульные машины для Японии, Австралии и Великобритании чуть позже стали выпускать на японском заводе

Mazda в Хофу. В 2001 году Tribute и Escape, переименованный в Maverick

(«Скиталец»), начали продавать в Европе. А в 2002 году к сборке подключился тайваньский завод

Первая модернизация американских и японских

моделей датирована 2004 годом: появились новые бамперы, более мощный базовый двигатель

2.3 (150 л.с.), многодисковая муфта RBC в приводе задних колес уступила место более простому узлу с

электроприводом, а функция его принудительной блокировки исчезла. Кроме того, начался выпуск

гибридных версий с бензоэлектрической силовой установкой суммарной мощностью 160 л.с.,

а через год появился еще один «близнец» - Mercury Mariner, который отличался от парочки

Escape/Tribute внешним оформлением и расширенной комплектацией.

В конце 2006 года американские кроссоверы были обновлены повторно: изменились все

внешние кузовные панели, кроме крыши, преобразился салон. А техника оставалась нетронутой вплоть до

2008 года, когда на смену двигателю 2.3 пришла «четверка» 2.5 (171 л.с.), мощность

мотора 3.0 V6 выросла до 240 л.с., четырехступенчатый «автомат» уступил место

шестиступенчатому (который агрегатируется и с «младшим» двигателем), а в базовую

комплектацию была включена система стабилизации.

Европе Maverick и Tribute прекратили продавать два года назад. Но «азиатский» Ford Escape с

2007 года поставляют на экспорт в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Таиланд, Вьетнам,

Индонезию и на Филиппины (Mazda Tribute тайваньской сборки остается «внутренней» моделью).

«Азиатские» машины остались с прежней муфтой RBC в приводе задних колес, мотор 2.3

агрегатирован со старым четырехступенчатым «автоматом». В начале нынешнего года

тайваньские «двойняшки» претерпели местный рестайлинг. А теперь Escape из Тайваня предложен и

россиянам. Кстати, в США «американский» Ford Escape 2009 модельного года

С мощными моторами, шестиступенчатыми «автоматами» и богатым оснащением -

продается всего за 20-25 тысяч долларов.

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru

Жизнь этой модели концерна Ford оказалась довольно запутанной и многогранной. Она появилась на свет в 2001 году сразу под двумя именами: Escape - для американского рынка и Maverick - для европейского. Кроме того, этот же самый автомобиль, но под именем Tribute продавался дилерами Mazda и отличался от кроссоверов Ford оригинальным интерьером и слегка скорректированной под японский фирменный стиль внешностью. В 2005 году в Америке появилась люксовая версия этого кроссовера - Mercury Mariner. А в прошлом году жизненный цикл модели закончился; проще говоря, на смену ей, как морально устаревшей, подготовили наследника, который уже вовсю продается на североамериканском рынке, как все те же Ford Escape, Mazda Tribute и Mercury Mariner. Европейский вариант модели концерн Ford пустил под нож, как не оправдавший надежд, тем более что у Европы теперь есть свой кроссовер - Ford Kuga. Escape же продают только в Америке и… у нас. Правда, наш Ford Escape к американскому не имеет никакого отношения и представляет собой тайваньскую версию Mazda Tribute прошлого поколения, подретушированную местными дизайнерами на свой, азиатский вкус и подаваемую как совершенно новую модель Ford…

Почему к нам вместо нового американского Escape поставляют старый тайваньский, но с изменившимся «лицом», мы не знаем. Наверное, концерну Ford так удобнее и целесообразнее. Да мы, собственно, и не возражаем, главное, чтобы автомобиль был хороший. Облик, правда, на любителя, и все попытки текстовиков из PR-отдела Ford вписать его в современную стилистическую канву компании вызывают лишь желание дать им утешительный приз типа шоколадки. За упорство. Многие из тех, кто видел машину, говорят, что если бы не гипертрофированная эмблема Ford под капотом, то Escape можно было бы принять за какой-нибудь новый Great Wall.

Копия, улучшенная и дополненная

Интерьер практически в точности воспроизводит тот, что был у старой Mazda Tribute, но немножко облагорожен черными глянцевыми вставками. Солиднее стала центральная консоль с крупным блоком вполне сносно звучащей аудиосистемы и приятными на вид и ощупь рукоятками управления микроклиматом; выше стал центральный тоннель, в недрах которого разместилась пара вещевых ящичков. В общем, добротный и достаточно современный интерьер с хорошей эргономикой: посадка за рулем удобная, а ставшая почему-то синей подсветка приборов, к счастью, не слишком раздражает в ночное время. На заднем сиденье тесновато, особенно если спереди сидят высокие ребятки, но по сравнению с еще более тесной европейской Kuga здесь очень даже можно жить. А вот багажник, прямо скажем, подкачал: для среднеразмерного кроссовера он откровенно маленький (данные об объеме - секрет фирмы) из-за слишком высокого пола, скрывающего под собой полноразмерную запаску. Причем если заглянуть под задний бампер, то там можно будет обнаружить уйму свободного места, так что остается только гадать, что помешало разработчикам разместить запасное колесо там.

Грузовую площадь можно увеличить, сложив заднее сиденье, но процедура эта не из приятных: приходится возиться с тугими замками, отпирающимися куцыми тканевыми язычками, и, кроме того, нужно куда-то деть задние подголовники, поскольку в спинку они, как это принято на всех современных автомобилях, не убираются.

Легкая аритмия

Для Ford Escape предусмотрен один-единственный силовой агрегат, состоящий из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 145 л.с. и 4-ступенчатой АКП. По субъективным ощущениям (точное время разгона до 100 км/ч - тоже секрет фирмы, равно как и расход топлива), скорость автомобиль набирает довольно резво, даже на уходящих ввысь эстакадах, чему немало способствуют своевременные и плавные переключения «автомата». Но если разгон с педалью в пол пришлось неожиданно для него, «автомата», прервать, то он на мгновение впадает в ступор, затем резко, почти ударно всетаки включает следующую ступень и тут же откатывается на предыдущую - алгоритм работы, прямо скажем, для коробки не самый ресурсосберегающий.

Управляемость превзошла ожидания: по точности исполнения команд и уровню обратной связи на органах управления тайваньский Escape, кажется, даже немного превосходит своих родителей Tribute и Maverick. Прохождение S-образных дорожных связок дается ему с невероятной легкостью и сопровождается более чем умеренными кренами кузова - право же, если хваленое шасси Ford Kuga и лучше, то ненамного, а уж по плавности хода точно проигрывает: Escape в отличие от Kuga решительно не замечает мелких неровностей, да и крупные проходит значительно мягче.

Шумоизоляция тоже на хорошем уровне: в скупой акустической картине салона по достижении высоких оборотов солирует двигатель, но его голос легко заглушается неожиданно мощной аудиосистемой. При езде по грунтовке слышно, как отдельные камешки барабанят по днищу и колесным аркам, намекая на желательность дополнительной антигравийной обработки кузова.

Когда нельзя, но очень хочется, то можно

При необходимости на Ford Escape можно рискнуть покинуть пределы дорожной сети и выехать, так сказать, на целину. Мы, во всяком случае, попробовали, и ничего страшного ни с нами, ни с машиной не случилось. Уверенность внушала хорошая геометрическая проходимость автомобиля, а сомнения - низко расположенные поперечные рычаги задней подвески, асфальтовые шины и скромные трансмиссионные возможности: как и у большинства кроссоверов, распределением крутящего момента между осями здесь занимается многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, что мы и сделали перед началом движения по раскисшему от дождей подмосковному полю. Конечно, плотность грунта мы предварительно тщательно оценили, но, зная слабости кроссоверов на бездорожье, все равно было страшновато. Шоссейные шины, естественно, почти сразу покрылись слоем глины, но Escape уверенно ехал вперед, лишь немного повиливая из стороны в сторону. Специально несколько раз останавливаемся и стартуем вновь - едет! При движении по глубокой колее, однако, нужно быть предельно осторожным из-за упомянутых низких рычагов задней подвески: мягкий грунт они просто срежут, но погнуть их о камень или брошенный трактористом еще с весны плуг проще простого. В целом легкое бездорожье Escape вполне под силу, но использовать его в качестве постоянного шаттла между городом и деревней мы бы все-таки не рискнули: его шасси слишком легковое. Хорошая же геометрическая проходимость не раз пригодится и в городе, особенно зимой.

Стерпится или слюбится?

По потребительским качествам Ford Escape очень близок к Subaru Forester и Honda CR-V; разработчикам это хорошо известно, поэтому они подтянули цены на Escape поближе к конкурентам, то есть к отметке в миллион рублей. Плохо в этом то, что, во-первых, потенциальные владельцы японских кроссоверов, как правило, придерживаются ультрарадикальных националистических взглядов и даже ухом не поведут в сторону тайваньского автомобиля, а во-вторых, моральный возраст Escape, несмотря на пластическую операцию, все же виден невооруженным взглядом, что ценности ему, конечно же, не прибавляет. Кроме того, тайваньскому Escape при всех его достоинствах бороться с европейским родственничком Kuga будет сложно. Почти нереально. Какое-то время можно уповать на то, что у Kuga нет бензинового двигателя и автоматической трансмиссии, но в недалеком будущем этот недостаток исправят. Что же тогда останется Escape? Только одно - снижать цены.

Вчера в питерском автосалоне «Аларм-Моторс» появился первый в России тестовый автомобиль Ford Escape - дебютант Московского автосалона . Вообще же этот год по праву можно назвать годом полноприводных премьер от Ford. Впрочем, по-настоящему новым автомобилем Escape назвать сложно. На самом же деле новая модель являет собой не что иное, как доработанную версию хорошо знакомого Ford Maverick, продажи которого прекратились в России и Европе около года назад.

Прежде всего, тайваньский Escape - автомобиль технически и даже визуально устаревший. Тогда как американский Escape с 2001 года сильно изменился внешне, повзрослел и возмужал, его азиатский аналог шел своим путем и до последнего времени производился без изменений параллельно с японским аналогом Mazda Tribute. Отличить американскую и тайваньскую машину, что называется «на глаз», не составит труда. Так, Эскейп, предназначенный для российского рынка, имеет низкий капот, пластиковые накладки дверей, запасное колесо спрятано внутрь салона, а стояночный тормоз по-европейски управляется рукой.

Вообще же тайваньский Escape 2008 года - это все тот же Маверик, но с другой оптикой, с обновленными бамперами и решеткой радиатора. Ну а внутри новый Escape стилистически повторяет и Maverick, и Mazda Tribute образца 7-летней давности - отличия касаются нюансов вроде дизайна стереосистемы и климатической установки (вместо ручек - клавиши). По современным меркам и в сравнении с Kuga здесь откровенно скучно, зато ощущаются претензии на внедорожность. Чего стоят только брутальные ручки на передних стойках! Очень понравились сиденья: необъемные и с небольшим диапазоном настроек, при среднем росте идеальную посадку находишь практически сразу. Задним пассажирам грех жаловаться на недостаток простора, при довольно скромных габаритах 4480х1845 места хватает троим пассажирам плотного телосложения.


С технической точки зрения европейский Escape также не несет ничего принципиально нового. Многочисленные американские разработки, внедрявшиеся в ходе трех рестайлингов за прошедшие 7 лет, не нашли здесь себе никакого применения. Под капотом машины установлен слегка доработанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,3 литра (155 л.с., 200 Нм), который, по информации дилера, адаптирован к 92 бензину и агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. Других двигателей в Россию поставляться не будет, по крайней мере, до конца этого года. В то же время американская версия уже сегодня оснащается целой гаммой моторов, в том числе и «гибридом», и шестиступенчатой АКПП.

Система полного привода Intelligent 4WD System «везет» автомобиль на передних колесах, но при их пробуксовке электроника автоматически подключает и задний мост. За счет электромагнитной блокировки межосевого дифференциала (кнопка на центральной консоли) возможно и принудительное распределение «момента» между передними и задними осями в соотношении 50:50. Есть и две «понижайки».

Впрочем, едет «тайванец» даже на своих 4-х передачах неплохо - уверенно набирает скорость, во время, хотя и рывками, переключая передачи, достойно держится на прямой вплоть до заявленных 160 км/ч максимальной скорости, неожиданно резво входит в повороты. Про то, что типичные для наших пригородных шоссе выбоины и ямы Эскейп проглатывает без каких бы то ни было усилий, говорить, наверное, даже не стоит: здесь полностью независимая подвеска и клиренс в 200 мм.

Новый Escape имеет два варианта исполнения. Комплектации XLT включает тканевую отделку салона, водительское сиденье с шестью электрическими регулировками, электроприводы всех стекол и зеркал, магнитолу с поддержкой формата mp3 и круиз-контроль. Такой автомобиль обойдется в 845 тыс. 500 рублей. Ну а в «топовой» версии LTD (ее еще иначе называют Limited) имеется весь «джентльменский набор» современного паркетника: кожа, задний датчик парковки, люк, климат-контроль, круиз-контроль, управление музыкой на руле… Такая машина будет стоить уже 931 тыс. 500 рублей.

Впрочем, есть один нюанс: если пожертвовать кожей, круизом и ДУ на рулевой колонке, можно ограничиться приобретением к базовой версии XLT пакета Comfort Pack за 24 тыс. 900 рублей. Здесь будет и люк, и задний парктроник, и климат-контроль. Однако многих полезных опций не предусмотрено в принципе. Так, нет обогрева зеркал, сидений и лобового стекла, электрического привода складывания наружных зеркал… и даже ESP. В списке стандартного оборудования - только ABS с интегрированной системой распределения тормозных сил да 4 подушки безопасности.

Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега, однако за доплату «Аларм Моторс» предлагает продлить гарантию до 4 лет (при условии, что за это время вы не накатает больше 150 тыс. км).

Да, полноценное испытание еще впереди, а те несколько километров вокруг автосалона, что удалось проехать, оставили двоякой впечатление. С одной стороны, Escape - это что-то среднее между Кугой и Рейнджером. Не в смысле габаритов: он меньше, зато универсальнее. На такой машине можно спокойно ездить и по городу, а в случае необходимости «совершить побег» на природу. Полноценный кроссовер, пригодный и для работы, и для активного отдыха. К тому же с пусть и устаревшей, но автоматической коробкой (Кугу с автоматом и бензиновым двигателем мы увидим не раньше следующего года). С другой стороны, интерьер выглядит уж слишком архаично. И здесь все потенциальные конкуренты - Grand Vitara, RAV4 и тем боле Куга - Escape в целом переигрывают…