Начавшийся несколько месяцев назад рост рынка продолжился: за месяц дилеры продали 141 084 машины, что на 15% больше, чем годом ранее. За первое полугодие было реализовано 718 529 новых автомобилей - на 7% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Пять самых популярных марок увеличили по итогам июня свои продажи более чем на 20%, есть заметный рост и у большинства других брендов. Серьёзно снизился спрос на внедорожники УАЗ и коммерческие машины ГАЗ, отмечено падение у «люксовых» брендов Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 27396 | +23 |
2 | Kia | 16755 | +31 |
3 | Hyundai | 14677 | +22 |
4 | Renault | 12239 | +21 |
5 | Toyota | 9059 | +28 |
6 | Volkswagen | 8017 | +18 |
7 | Nissan | 6900 | +15 |
8 | Skoda | 5656 | +18 |
9 | ГАЗ | 5175 | -15 |
10 | Ford | 4557 | +24 |
Спустя несколько месяцев « » вновь стала самой продаваемой моделью в России по итогам месяца - прежний лидер рынка, немного сбавил обороты перед скорой сменой поколений. Продажи седана не столь высоки, как год назад, но увеличились по сравнению с маем этого года, благодаря чему «кореец» обогнал в рейтинге « ». Покупатели вновь начали проявлять интерес к « » - универсал после долгого перерыва вернулся в десятку лидеров рынка.
Продажи новых автомобилей в России в июне 2017 года
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада Гранта | 8552 | +18 |
2 | Kia Rio | 8032 | -7 |
3 | Hyundai Solaris | 7485 | -14 |
4 | Лада Веста | 6609 | +29 |
5 | Hyundai Creta | 4012 | - |
6 | Renault Duster | 3923 | +1 |
7 | Volkswagen Polo | 3630 | +1 |
8 | Toyota RAV4 | 3567 | +77 |
9 | Лада Ларгус | 3236 | +14 |
10 | Toyota Camry | 3156 | +6 |
- В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем годом ранее.
- За первые семь месяцев года было реализовано 101 376 автомобилей KIA, на 24,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Рост объема продаж KIA почти втрое превысил среднерыночный показатель за период с января по июль.
- Согласно предварительным оценкам, KIA удерживает лидерство среди всех представленных на российском рынке иностранных брендов по итогам июля и первых семи месяцев года с рыночной долей 12,4% и 12,0% соответственно.
- 10 из 12 предлагаемых KIA в России моделей в июле продемонстрировали положительную динамику продаж по сравнению с июлем 2016 года. Для трех моделей в июле достигнут рекордный с начала года объем продаж.
- Самыми популярными моделями KIA на российском рынке как по итогам минувшего месяца, так и по итогам полугодия остаются Rio, Sportage и cee’d.
Москва, 2 августа 2017 года - Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в июле и за период с января по июль 2017 года.
В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем в июле 2016 года. Такой показатель почти вдвое превышает среднерыночный темп восстановления объемов продаж, составивший в июле 2017 года 19,8%. По итогам периода с января по июль темпы роста объема продаж KIA превышают среднерыночные почти втрое - 24,2% против 8,5%. За первые семь месяцев года своих клиентов нашли 101 376 автомобилей KIA.
Согласно предварительным оценкам, KIA сохраняет лидирующие позиции среди всех представленных в России иностранных автомобильных брендов. На долю KIA пришлось 12,4% рынка по итогам июля и 12,0% по итогам периода с января по июль. Увеличение рыночной доли KIA по сравнению с показателями прошлого года составило 1,6% по обоим периодам.
Десять из 12 представленных в российской линейке марки моделей в июле продемонстрировали положительную динамику. Наиболее существенным оказался рост спроса по сравнению с июлем 2016 года на флагманский кроссовер Sorento Prime 1 (+338%), стильный городской кроссовер Soul (+202%), семейный кроссовер Sorento второго поколения (+176,8%) и обновленный седан Cerato (+149%). Для трех моделей - Soul, Cerato и Sorento второго поколения - июль стал рекордным по объему продаж с показателями 1 202, 620 и 465 проданных автомобилей соответственно. По итогам семи месяцев лидерами по приросту спроса являются флагманский кроссовер KIA Sorento Prime (+163,7%) и седан бизнес-класса KIA Optima (+103,3%).
Тройка наиболее востребованных моделей KIA на российском рынке остается неизменной. Как по итогам июля, так и по итогам первых семи месяцев 2017 года, в лидерах продаж находятся компактная модель сегмента «В+» Rio 2 (8 456 и 54 614 автомобилей соответственно), компактный кроссовер Sportage (2 138 и 14 938) и семейство моделей cee’d (1 272 и 9 151). Однако по итогам июля к тройке лидеров вплотную приблизился городской кроссовер Soul c показателем 1 202 реализованных за месяц автомобиля. KIA Rio согласно предварительным оценкам сохранил в июле свои лидирующие позиции, а запуск нового поколения KIA Rio в августе призван еще больше усилить позиции модели.
Значительная доля продаж KIA Motors Rus приходится на продажи с использованием продуктов, разрабатываемых KIA Finance вместе с банками-партнерами и партнерскими страховыми компаниями. В июле на продажи в кредит пришлось 34,3% от всех продаж автомобилей KIA, а по итогам полугодия их доля составила 32,5%.
Безусловным успехом пользуется программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», к которой в настоящее время подключилось уже 64 дилерских центра. В июле 2017 года по программе «КIA Уверен» было реализовано 392 автомобиля, что на 75% больше, чем годом ранее. За первые семь месяцев года в рамках этой программы нашло своих клиентов 2 673 автомобиля (+273% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года).
На конец июля 2017 года в 94 городах РФ действовал 181 официальный дилер KIA.
Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в июле и в январе-июле 2017 года
Июль 2017 года | Динамика в сравнении с июлем 2016 года | Январь - июль 2017 года | Динамика в сравнении с январем-июлем 2016 года | |
---|---|---|---|---|
KIA Picanto | 226 | +89,9% | 1 410 | +32,5% |
KIA Cerato | 620 | +149,0% | 3 609 | +57,5% |
KIA Optima | 1 189 | +106,8% | 6 031 | +103,3% |
KIA Sorento | 465 | +176,8% | 2 432 | -10,9% |
KIA Sorento Prime | 530 | +338,0% | 3 217 | +163,7% |
KIA Quoris | 11 | -45,0% | 92 | -31,9% |
KIA Mohave | 59 | +1,7% | 304 | -14,6% |
KIA Soul | 1 202 | +202,0% | 5 248 | +53,6% |
KIA cee"d | 1 272 | +21,8% | 9 151 | -3,8% |
KIA Sportage | 2 138 | +55,4% | 14 938 | +49,2% |
KIA Venga | 19 | -76,5% | 330 | -59,8% |
KIA Rio | 8 456 | +10,8% | 54 614 | +16,0% |
Всего | 16 187 | +36,7% | 101 376 | +24,2% |
- 1 KIA Sorento Prime - уникальное название модели для российского рынка. В других странах мира этот кроссовер называется KIA Sorento третьего поколения.
- 2 В России под названием KIA Rio представлен иной продукт, чем в других странах мира. Модель разработана специально для российского рынка. По сравнению с одноименной моделью на других рынках KIA Rio российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу, отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции».
Всего с января по июль на российском рынке удалось реализовать 848 214 автомобилей. Лидирует, как обычно, марка Lada , продажи которой в июне выросли на 22%, составив 26 502 шт., за ней следует Kia - 16187 проданных машин, или плюс 37% к июлю прошлого года. В пятерку лучшихмарок рынка также вошли Hyundai - 11952 шт. (+11%), Renault - 10 982 шт. (+20%) и Toyota - 7986 шт. (+12%).
Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер отмечает, что рынок растет уже третий месяц подряд, и даже пик отпусков не смог на это повлиять. Наконец, проснулись покупатели автомобилей среднего класса, «ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж» . Текущий тренд дает надежду на то, что этот год станет поворотным для российского авторынка.
Из тех брендов, чьи продажи перевалили за тысячу, практически все показали положительную динамику. В минусе оказались всего три бренда: Audi - 1302 шт. (-23%), УАЗ - 2802 шт. (-15%) и Lifan - 1298 шт. (-6%). Примечательно, что УАЗ и Лифан были успешными практически все время, пока рынок падал.
Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил в интервью «За рулем.РФ», что в целом рынок растет лишь за счет масс-сегмента. Это объясняется тем, что господдержка влияет только на данный сегмент, в премиуме нет аналогичных драйверов продаж. Он надеется, что вторая половина года будет еще лучше первой, чему должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Его прогноз по году - плюс 7–8%.
- В июле самой популярной моделью рынка , потеснив лидера июня - Ладу Гранту. Всего было продано 8436 автомобилей этой модели.
- : за шесть месяцев вторичный рынок вырос всего на 1,1%, а в июне - на 1,9%.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2017/2016 гг.
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Начало второго полугодия не разочаровало радетелей первичного автомобильного рынка: процентный прирост к прошлому году снова максимален. И пусть это не коррелирует с продажами в абсолютном исчислении, но зато дарит главное: ощущение того, что у рынка и его участников все получается. Все сходится и удается. Замечательно выходит, в общем. Хотя, как всегда, не у всех.
И юльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же объем продаж составил 129 685 единиц, повторив результат мая. И с учетом стартовавших в июле новых этот результат вполне может улучшиться.
Июль же стал третьим месяцем подряд, когда относительный рост продаж выразился уверенной двузначной цифрой. Это отметил и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Господин Шрайбер традиционно сдержанно выразил «надежду» на то, что год станет для рынка первым успешным после нескольких лет сокращения – ну а мы вновь отметим, что, несмотря на прирост рынка за счет роста ее ключевых игроков, продажи вышли в плюс почти у всех. Хотя есть в июле и парочка непривычных итогов.
Премиум-сегмент
Спад продаж Audi , «плато» Mercedes- Benz и легкий прирост у BMW и Lexus не назовешь непривычным результатом: этот тренд наметился уже давно. Лидирующие немцы, что из Штутгарта и с трехлучевой звездой на капоте, реализовали традиционные 3 с небольшим тысячи машин – 3 065, если быть точными, и показали 4% прироста. Их баварские коллеги отметились +12% к прошлогодним 2 100 экземплярам, что составило 2 350 машин. Схожий процентный результат – 16% прироста – у японских перфекционистов из Lexus , выдавших в июле 1 938 автомобилей. А вот у производителя из Ингольштадта с четырьмя кольцами на капоте 23% относительно АППГ отмечены знаком «минус»: 1 302 машины против 1 700 годом ранее.
Во втором эшелоне продаж все тоже вполне неплохо – как минимум на снижение продаж к июлю 2016-го никто не жалуется, хоть результаты и не рекордные. У Land Rover , например, объемы выросли на четверть: 719 внедорожников против 573. У Volvo и Infiniti сравнительный прирост чуть меньше – 18% и 17% соответственно, что подкрепляется 484 шведскими и 399 японскими автомобилями. Ну а у Porsche главное – стабильный абсолютный результат, а относительные продажи приложатся: в июле это +8% и 386 спорткаров против 358.
Кто ощутимо споткнулся в июле – так это Jaguar и Cadillac . Оба бренда, весь год державшиеся молодцом и демонстрировавшие рост, неожиданно синхронно показали худший результат. Для Jaguar 148 проданных машин – это самый скромный месячный итог за исключением «сонного» января, и -33% к АППГ выглядят закономерно. Англичане, надо сказать, замешкались еще в июне, и эта заминка не стала разовым явлением. У Cadillac же 65 авто за месяц и -48% к прошлому июлю – это и вовсе самый печальный результат года. Что и говорить – американцев в этот раз обогнала даже Honda .
Корейский Genesis в начале второго полугодия не шокировал, вернувшись на уровень апреля-мая и найдя владельцев для 48 своих седанов. Впрочем, даже после июньских 228 это не кажется плохим результатом: тот результат был скорее исключением.
Традиционно завершающий обзор сегмента smart в этот раз показал скромный итог: два раза по плюс один. Плюс один проданный автомобиль – 97 против 96 – и плюс один процент к прошлому июлю.
На фото: smart fortwo (C453) ‘2014–н.в.
Средний сегмент
Средний сегмент в июле состоит сплошь из «положительных парней» – ну за исключением пары «заядлых хулиганов», конечно. И пусть в абсолютном исчислении тут, как и везде, без рекордов, прирост есть прирост.
Как водится, на первом месте в этом условном сегменте обосновалась Toyota : в июле это лидерство обеспечено 7 986 проданными автомобилями, что дало +12% к АППГ. У идущего следом Nissan сравнительный прирост выше, а штучный результат пока нет: 5 717 машин против 4 765 прошлогодних дали +20%. Skoda лишь немного не добрала до рекордного июньского показателя, реализовав 5 307 машин и показав +14% в сравнительной динамике.
У Ford все весьма стабильно: с марта бренд вышел на уровень в 4 тысячи машин в месяц и успешно его удерживает. Сейчас, например, это 4 104 экземпляра, покинувших дилерские центры, и +24% к прошлогоднему показателю. Схожий сравнительный показатель, +23%, у Subaru , в абсолютном исчислении это выразилось в 443 проданных полноприводниках.
На фото: Ford Vignale Mondeo ‘2015–н.в.
Выбор авто
Плодитесь и размножайтесь! Тест обновленного Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн уходит от погони Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan...
10269 5 1 08.02.2017
Mazda и Mitsubishi продали больше, чем Subaru , но меньше, чем Ford : первый японский бренд закончил месяц с результатом 2 140 авто и приростом в +15% к АППГ, а второй – с 1 527 и +12%. Suzuki отметилась +37% с 353 проданными авто против 257. А вот Chevrolet стал одним из немногих исключений: найдя хозяев для 2 483 авто, он на 4% ухудшил результат прошлого июля в 2 577 машин.
Пара Peugeot- Citroen продемонстрировала непривычно высокие показатели сравнительного прироста: 65% и 56% соответственно. Однако причиной тому стоит считать слабые итоги прошлого года, а не большой рост на фоне выхода и и . Однако 408 и 413 проданных машин вполне соответствуют привычным для брендов результатам, и это тоже неплохо.
Ну а «заядлыми хулиганами» мы шутливо окрестили Honda и SsangYong : эти бренды продолжают снижение. Японские машины разошлись тиражом в 104 экземпляра, что на 13% меньше прошлогодних 119, а корейских было продано 6, что означает 68% сокращения от и без того незаметных 19.
Бюджетный сегмент
Бюджетный сегмент – в общем положительном тренде, но тут есть свой нюанс: «легкий минус» у большинства китайских брендов. Но у остальных – сплошные плюсы.
Возглавляющая рейтинг с 26 502 проданными автомобилями Lada продемонстрировала прирост в 22% к прошлогодним 21 754. Схожий процентный результат – у Renault , привычно расположившейся на 4 строке: +20% и 10 982 машины. У пары Hyundai —Kia разница в сравнительных итогах оказалась весьма существенной: первый бренд нарастил продажи на 11% с 11 952 реализованными авто, а второй – на целых 37% с результатом в 16 187 штук. Это в конечном итоге и дало ему второе место в общем рейтинге продаж.
Еще чуть ниже, на 6 строке, обосновался Volkswagen : хозяев обрели 7 239 машин немецкого бренда, что означает прирост в 24% относительно АППГ. Но ниже в таблице есть и бренды, показавшие куда более высокие сравнительные результаты. А есть и напротив, не очень успешные.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в.
Вот, например, Datsun записал в актив полуторакратный прирост: 1 950 машин в этом июле против 1 030 в прошлом. У Ravon в июле «перехлест» с первым месяцем продаж, и итог в +438%, разумеется, не стоит принимать близко к сердцу. Однако 1 275 проданных автомобилей из Узбекистана – это вполне уверенный результат, который, впрочем, пока все равно не очень соответствует планам, .
Продажи у УАЗ уже четвертый месяц подряд оказываются ниже прошлогодних. Это не означает сильного ухудшения в реальных продажах, которые стабильно держатся на уровне чуть менее трех тысяч в месяц, но и роста к прошлому году, очевидно, пока нет. В июле это -15% при 2 802 реализованных внедорожниках.
Китайские производители не страдают от недостатка спроса, однако некоторым из них не удалось вывести продажи на уровень выше прошлогодних. Так, лидирующий Lifan закончил июль с результатом в 1 298 авто и -6% относительно АППГ, а Geely – с 226 проданными машинами и -7%. В нижней части «отрицательными» традиционно стали FAW , DongFeng и Brilliance : 48, 45 и 12 проданных машин и -38%, -49% и -80% соответственно.
Есть тут, впрочем, и те, кто продажи нарастил. Например, Chery отметилась приростом в 11% с 484 выданными клиентам автомобилями, а Zotye прибавила 61% к прошлогодним 36 машинам, продав 58. Слегка активизировавшийся Changan на фоне 9 проданных в прошлом июле кроссоверов «ошеломил» приростом в 956%, реализовав 95. Ну а Haval показал результат в 140 машин, который пока не с чем сравнивать.
Что мы приобрели?
В июле стартовали продажи трех автомобилей: двух новых и одного обновленного. И все три по-своему интересны.
Обновленный автомобиль июля – это Skoda Rapid , продажи которой стартовали в конце месяца. Внешность лифтбека слегка освежили за счет иной оптики, бамперов и новых колесных дисков, а интерьер получил несколько ярких штрихов. Техническая часть осталась без корректировок: Rapid по-прежнему предлагается с тремя вариантами моторов и коробок передач.
Обе полновесных новинки июля – это кроссоверы, и первая из них – это Mazda CX -5. За всеми подробностями о новом автомобиле можно обратиться в . Здесь же мы отметим, что кроссовер предлагается в России в трех исполнениях Drive , Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 1 831 000 рублей. Моторная гамма включает в себя агрегаты на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно, а привод может быть как передним, так и полным.
Второй новый кроссовер, продажи которого стартовали в прошлом месяце – это DFM AX 7. Автомобиль получил передний привод и двухлитровый мотор на 140 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 200 Нм. Вариантов КПП два: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Цены на кроссовер начинаются с отметки в 990 000 рублей, а наиболее дорогая версия Luxury обойдется покупателям в 1 249 000 рублей.
Что мы потеряли?
В июле рынок обошелся без потерь, что, несомненно, можно считать хорошим знаком. Более того, было анонсировано еще немало новинок, выход которых запланирован на август – посмотрим, что нового появится на рынке через месяц.