Самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой автомобиль

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Роман Широкий

Время на чтение: 8 минут

А А

Решение о покупке транспортного средства возникает внезапно, но нередко люди к нему приходят постепенно. В любом случае интересует, как выбрать хорошую машину для себя или для жены, чтобы она не разочаровала.

Одни стремятся купить конкретную модель и годами собирают деньги. Для других машина – острая необходимость, а марка и модель играют второстепенную роль. Каждый стремится купить надежную машину .

Пошаговый план действий

  • Определитесь с ценовой категорией . Купить машину можно и за 180 тысяч , за 500 тысяч или за несколько миллионов.
  • Подумайте, зачем приобретается машина . Одни с помощью автомобиля повышают имидж, другие покупают для поездок на дачу или на работу. На основе этой информации определить технические характеристики проще.
  • Учтите количество людей в семье и их телосложение . В салоне машины комфортно чувствовать себя должен не только водитель. Выбирая машину, обязательно присядьте на заднее сидение, чтобы узнать, насколько удобный салон для задних пассажиров.
  • Выбирайте тип кузова с учетом личных предпочтений . Большинство руководствуются визуальными ощущениями. Поняв, какой тип машины нужен, переключитесь на изучение технических характеристик.
  • Правильно определитесь с коробкой передач . Во время выбора трансмиссии руководствуйтесь условиями эксплуатации машины. Для города подойдет автоматическая трансмиссия, а на загородной трассе лучше механика.

Что касается выбора производителя, знатоки рекомендуют отдавать предпочтение моделям заграничных марок. Как по мне, вопрос спорный. Согласитесь, человеку, живущему в глубинке, проще отремонтировать отечественное авто, нежели дорогостоящую иномарку.

Как выбрать новую машину для себя и жены


Приобретение новой машины – праздник для хозяина. Нередко неправильный подход к выбору портит пиршество.

Будущему владельцу транспорта советую все обдумать, определить цели, ради которых покупается транспортное средство и, взяв во внимание индивидуальные вкусы и потребности, мысленно представить объект покупки. После покупайте машину в Москве или другом городе.

  1. Класс и характеристики . Выбирать машину для себя рекомендую с класса и технических характеристик. Класс выбирайте из расчета числа перевозимых пассажиров, телосложения водителя и целей поездок. Если собираетесь использовать машину для транспортировки грузов, лучшим решением станет универсал или модель с вместительным багажным отделением.
  2. Стоимость . Немаловажную роль при выборе машины для жены играет стоимость. Помните, затраты, касающиеся покупки, стоимостью авто не ограничиваются. Машину предстоит поставить на учет и укомплектовать. Речь идет о вспомогательном оборудовании и аксессуарах.
  3. Производитель . Какую марку выбрать, решать вам, руководствуясь возможностями, целями и имиджем. Главное, чтобы в населенном пункте был сервисный центр. В противном случае придется ездить в другие города, чтобы обслужить машину или приобрести запчасти.
  4. Объем двигателя . Показатель определяет динамику, расход горючего, величину транспортного налога. Продаются машины с бензиновой, дизельной или гибридной силовой установкой.
  5. Коробка передач . Автоматическая коробка проста и комфортна при езде. В то же время механическая трансмиссия надежна и обеспечивает высокую точность в управлении.
  6. Привод . Любой автосалон предложит машины с передним, задним или полным приводом. Первый вариант характеризуется небольшой потерей энергии во время движения, второй вариант – самый распространенный и конструктивный, а третий обеспечивает управляемость и проходимость.
  7. Безопасность машины . Она представлена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, ремнями, усиленными деталями кузова и датчиками.
  8. Дополнительные опции . Если доплатите, машину укомплектуют кондиционером, сигнализацией, акустической системой и тонированным стеклами.

Выбрав машину, посидите в салоне и прокатитесь, чтобы оценить комфорт водительского места, проверить на практике технические характеристики. Во время езды обратите внимание на маневренность, ускорение и плавность хода. Убедитесь, что рулевое управление слушается, а тормозная система работает нормально.

Руководствуясь этой инструкцией, станете владельцем машины, который удовлетворит все потребности.

Как выбрать машину с пробегом


Продолжая тему статьи, поделюсь советами по выбору машины с пробегом. Не каждому человеку по карману новый автомобиль. Поэтому люди приобретают недорогие подержанные машины. Но покупка транспортного средства, которое эксплуатировал другой хозяин, напоминает лотерею.

Рассмотрим, как действовать и на что обращать внимание при покупке железного коня. Помните, пренебрежение даже одним пунктом приведет к расходам на диагностику или ремонт.

  • Проверьте документы на авто . Технический паспорт подскажет, когда машина выпущена и зарегистрирована. Дату изготовления сообщат стекла и ремни безопасности.
  • Проверьте номера на двигателе, в салоне и на кузове . Внимательно изучив сервисную книжку, узнаете, сколько было владельцев. По завершении предварительной проверки начинайте осмотр.
  • Осмотрите кузов машины . Осмотрите пороги и область фар. Используя небольшой магнит, обследуйте багажник, крылья и капот. С помощью этого незамысловатого приспособления обнаружите вмятины, скрытые слоем шпаклевки.
  • Осмотрите стойки . Если предыдущий владелец заменил задник боковин наверняка в этих местах обнаружите шпаклевку. Тщательно осмотрите зазоры между рамой и капотом. При заводском изготовлении зазоры одинаковые. Если ширина разнится, значит, машина после ДТП.
  • Осмотрите движущиеся части . В движущейся части проверьте, насколько плавно закрывается. Если машина перекрашивалась, это можно определить, заглянув под капот или отодвинув какую-нибудь резиновую вставку.
  • Поищите следы коррозии . Как показывает практика, коррозионному разрушению подвергаются различные места, в числе которых кромки капота, арки, стойки и днище. Даже если покупаете машину за 180 тысяч, не оставляйте этот момент без внимания.
  • Осмотрите салон . Во время осмотра салона убедитесь с целостности обивки, панелей и чехлов. Попробуйте регулировку кресел, которая должна нормально функционировать во всех направлениях.
  • Проверьте работу внутренних систем . Проверьте работоспособность кондиционера, дворников, стеклоподъемников, вентилятора, регулировки зеркал и печи. В салоне должно быть сухо. Если присутствует влага и выраженная коррозия, от покупки откажитесь.
  • Проверьте подвеску и тормозную систему . Заблокируйте руль, поднимите машину домкратом с одной стороны и подергайте колесо. Зазор свидетельствует износу рулевой колонки. Если наблюдается люфт колеса вверх-вниз, в замене нуждается шаровая. Осмотрите тормозные диски, на которых не должно быть дефектов.
  • Проверьте резину . Если изнашивается неравномерно, значит, в кузове дефект. Что касается амортизаторов, после нажатия на перед, машина должна занять исходное положение и качнуться.
  • Проверьте уровень жидкостей . Убедитесь, что в двигателе достаточное количество масла, а антифриз на нужном уровне. Шланги должны быть эластичными и без повреждений. На этом этапе советую убедиться в работоспособности датчиков на приборной панели.
  • Запустите двигатель . Звучать двигатель должен ровно, без металлических звуков. В последнюю очередь выкрутите свечи и убедитесь, что компрессия соответствует значению.

Видео информация

Проявив осторожность при выборе и покупке, никогда не попадетесь в сети людей, которые продают битые авто по завышенной цене.

Как выбрать машину для женщины


Вопрос выбора машины для женщины очень серьезный, поскольку авто должно стать другом на дороге и красивой игрушкой одновременно. Как показывает практика, женщины предпочитают небольшие автомобили.

Приобретение машины – важное событие в жизни мужчин и женщин. Когда дама заходит в автосалон и видит множество вариантов, отличающихся друг от друга формой, цветом и ценой, волнение достигает предела. Подобной участи получится избежать, заблаговременно обдумав все детали.

Выбор машины для женщины схож с мужчинами. Исключение лишь факт, что дам больше интересует эстетическая сторона, а не технические характеристики.

  1. Усилитель руля . Если мечтаете о комфортной езде за рулем, выбирайте модель с усилителем руля, иначе даже непродолжительная поездка станет для нежных рук подобием таскания штанги. Не обойтись и без такой системы, как климат-контроль, которая незаменима в жаркую погоду.
  2. Трансмиссия . При покупке автомобиля немаловажным вопросом считается выбор трансмиссии. Обычно женщины покупают машины с автоматом.
  3. Парктроник . Если собираетесь использовать личный транспорт в городских условиях, не помешает парктроник. Датчики установите спереди и сзади одновременно, что сделает езду более комфортной.
  4. Производитель . Если стремитесь стать владелицей хорошего авто из среднего ценового сегмента, присмотритесь к продукции корейских и японских производителей. Марки Mitsubishi, Hyundai или Kia предлагают множество моделей.
  5. Стоимость . Компактные модели перечисленных марок входят в среднюю ценовую категорию, стоимость колеблется в широком диапазоне. Каждая женщина подберет автомобиль с учетом финансовых возможностей.
  6. Технические характеристики . Присмотритесь к малолитражному силовому агрегату. Женщине справиться с менее мощным железным конем проще.

Отличный вариант для женщины – компактный автомобиль. Девушке удобнее маневрировать и парковаться на компактном транспортном средстве, особенно, в чертах города. Небольшой автомобиль характеризуется скромным аппетитом, что экономит средства . Если мечтаете стать хозяйкой мощного автомобиля, который обеспечит драйв на трассе, никто не запрещает подобрать транспорт с мощным движком под капотом.

В заключение добавлю, что люди, решившиеся на покупку автомобиля, сталкиваются с трудностями, ведь приобрести транспорт можно в салоне или у частника. Авто можно купить новым или с пробегом. Каждый из перечисленных вариантов имеет достоинства и недостатки, однако все сводится к деньгам. Лица, стремящиеся сэкономить, покупают авто с пробегом. Если с финансами проблем нет, за машиной отправляются в салон.


Если интересует покупка машины с пробегом, помните, на рынке много мошенников. Достаточно подойти к вопросу покупки несерьезно, и вместо хорошего транспорта в гараже появится ржавое корыто. Если возникли подозрения, откажитесь от сотрудничества, иначе рискуете потерять деньги.

Прекрасно, если получится осмотреть объект покупки вместе с другом, разбирающимся в тонкостях и нюансах. Только так правильно оцените состояние автомобиля. Если отправляетесь на рынок в одиночку, присмотритесь к чистым машинам. Не исключено, что продавец специально не заехал на мойку, чтобы пыль с грязью скрыла вмятины и дефекты.

Что касается покупки нового авто, салоны предоставляют гарантию и жульничество не практикуют. Иногда на определенную модную модель большая очередь и приходится ждать. Нередко вместо выбранной модели предлагают автомобиль с другой комплектацией и цветом. Эти нюансы большой проблемой не назовешь, но неприятно, да и лишний раз сжигать нервные клетки не хочется.

Автосалоны часто преподносят еще один сюрприз. По прибытии на место, потенциальный покупатель обнаруживает, что стоимость автомобиля отличается от цены, указанной в рекламе. Это происходит из-за того, что владелец салона во время рекламной кампании сообщает стоимость без налогов и комиссий. Чтобы избежать такой участи, заблаговременно свяжитесь с представителями салона и поинтересуйтесь о комплектациях и ценах.

Некоторые салоны продают машины с небольшим пробегом под видом новых автомобилей. Визуально обнаружить махинацию непросто. Поэтому перед покупкой тщательно изучите документацию.

Старайтесь быть внимательными и полностью не доверяйте продавцам. Они стремятся продать товар и получить премию. Вас же интересует качественная продукция. Удачи!

Рано или поздно возникнет необходимость в выборе автомобиля. В этом случае следует отталкиваться от целей, для которых машина предназначается. Если она приобретается для семейных поездок и на длительный период, то лучше обратить внимание на модели, представленные в автосалонах.

Однако в большинстве случаев выбор падает на подержанные машины. И новые, и старые автомобили имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, актуальным является вопрос о том, как выбрать машину, чтобы в дальнейшем не было проблем с её эксплуатацией и обслуживанием.

Особенности вторичного рынка

Основное и самое главное достоинство представленных на автомобильных рынках моделей – низкая цена. Однако важно помнить, что данный показатель играет не ключевую роль. Например, можно приобрести старую иномарку за привлекательную цену. Однако впоследствии затраты на её обслуживание и ремонт перекроют стоимость и ТО автомобиля из салона.

Отвечая на вопрос о том, как правильно выбрать машину, важно отталкиваться от целей её дальнейшей эксплуатации. Автомобили со вторичного рынка приобретаются с расчетом на то, что срок их использования будет небольшим. Это не значит, что машина поломается, и ее нужно будет утилизировать. Дело в следующем: продав такой автомобиль, например, в течение года после его приобретения, вы не так много потеряете в разнице цен.

Людям, которые задаются вопросом о том, как выбрать машину с пробегом, необходимо быть готовым к тому, что в процессе её эксплуатации всплывут дефекты, не обнаруженные при первоначальном осмотре.

Диапазон цен

Традиционным считается мнение, что человек, решившийся на покупку машины, может позволить себе модель, цена которой не превышает его годового дохода. Например, при ежемесячной зарплате в 1500$ лучше всего остановить свой выбор на авто в ценовом диапазоне до 20000$.

При ответе на вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, следует учитывать, что к общей стоимости выбранной модели добавляются расходы по её эксплуатации. В этом и кроются сложности при покупке авто на вторичном рынке. Первоначальная цена может быть очень привлекательной. Прибавив к ней затраты на ремонт, расход топлива и обслуживание (каждые 10 000 км), вы увидите, как общий ценник сравняется с салонным.

В среднем покупка авто в диапазоне от 15000 до 20000$ обуславливает уменьшение семейного бюджета примерно на 2500$ в год. В эту сумму включается страховка, расход топлива, ремонтные работы, ТО. Отвечая на вопрос о том, как выбрать хорошую машину на вторичном рынке, следует учитывать, что за год эксплуатации общая стоимость транспортного средства упадет примерно на 25% (при спокойной езде и отсутствии серьезных ДТП). Таким образом, автомобиль следует приобретать, исходя из имеющихся бюджетных средств при расчете трат на обслуживание и текущий ремонт ходовых частей.

Особенности выбора кузова

Стоимость машины в большой мере зависит от типа кузова. Это значит, что чем объемнее и вместительнее авто, тем дороже оно обойдется. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину, важно отталкиваться от целей её эксплуатации. Если она нужна для повседневных поездок по городу (на работу и домой), то лучше приобрести малолитражку. Её основными плюсами можно считать следующие: небольшой расход бензина, низкая стоимость запчастей и текущего ремонта, упрощенная парковка в городских условиях за счет скромных размеров.

Если семья большая, и к городским поездкам прибавляются частые выезды на дачу или в деревню, есть смысл подумать о вместительном минивэне или универсале. В таких машинах может с комфортом разместиться семья из четырех-шести человек. Также появляется возможность перевозить грузы средней тяжести.

Вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, актуален для любителей внедорожников. В последнее время появилось огромное разнообразие вместительных автомобилей. Однако следует иметь в виду, что такие модели подойдут для тех, кто не так часто выезжает на асфальтированные трассы. К основным достоинствам внедорожников следует отнести их универсальность на бездорожье. Что касается минусов, то их больше: высокий расход топлива, низкая комфортабельность, высокая стоимость на вторичном рынке, достигаемая за счет мощного двигателя.

Есть ли смысл покупать авто премиум-класса?

В последнее время для российских автолюбителей особое значение имеет марка машины. В некоторых случаях доходит до абсурда: покупатели даже не рассматривают варианты покупки автомобилей, например, корейского производства (KIA, Hyndai). Хотя в большинстве случаев именно эти машины имеют оптимальные характеристики при отличном соотношении цены и качества.

Отвечая на вопрос о том, какую выбрать марку машины, особое предпочтение мы отдадим японским моделям. Они сочетают высокое качество расходных материалов с дорогостоящим обслуживанием и оптимальной безопасностью. Эти характеристики не пугают будущих покупателей, которые заботятся о престиже и не думают о возможных расходах, связанных с починкой (например, после ДТП) и годовым обслуживанием.

Основной довод в пользу дорогостоящих марок – возможность в будущем продать авто по первоначальной стоимости. Это в некоторой степени верно, т.к. надежные транспортные средства действительно не падают в цене даже на вторичном рынке. Однако в каждом конкретном случае следует отталкиваться от особенностей стиля вождения прежнего водителя и своевременной замены нужных частей авто.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину без серьезных трат, следует учитывать тот факт, что марка играет не самую важную роль. Об этом должны заботиться те, кто хочет совместить высокую эффективность и мощность автомобиля с изысканной отделкой и неповторимым дизайном. Практически во всех случаях эти люди имеют достаточные средства для обслуживания и поддержания машины в работоспособном состоянии.

Выбор оптимального силового агрегата

Кроме кузова и марки авто на ценовую категорию непосредственно влияет мощность двигателя. Таким образом, ответ на вопрос о том, как правильно выбрать машину, кроется в сочетании оптимального размера транспортного средства с его силовой установкой. Многие считают, что следует выбирать по принципу "чем больше, тем лучше". Практически во всех случаях это не соответствует действительности. Сейчас даже небольшие по размерам машины городского типа оснащаются мощными двигателями. Это не только не оправдывает их предназначения в качестве бюджетного авто, но и создает дополнительные проблемы с обслуживанием (частые поломки и перегревы двигателя).

Первое, на что следует обратить внимание, – тип топливной системы. Последняя может быть как бензиновой, так и дизельной. Второй вариант подходит для тех, кто за год наезжает не менее 50 000 километров. Только в этом случае расходы на топливо будут меньше, чем при использовании бензиновых агрегатов.

Второй показатель – мощность. Для повседневных городских поездок подойдет мотор мощностью 75-120 лошадиных сил. Этого будет вполне достаточно для комфортного движения по свободной трассе. Что касается более мощных моделей, то следует отметить, что такие авто приобретаются в погоне за стилем. Проще говоря, дополнительная мощность никак не проявится в городских условиях (в отличие от скоростной магистрали).

Рассматривая вопрос о том, какую машину лучше выбрать, важно подобрать оптимальный показатель мощности силового агрегата. Это можно сделать, заранее определившись с целями эксплуатации приобретаемого автомобиля.

Особенности выбора транспортного средства в салоне

Помимо вторичного рынка автомобилей существует еще и рынок дилерских предложений. Если выбор пал на салон, то следует быть готовым к тому, что цены будут на порядок выше, чем при покупке подержанного транспортного средства. Как выбрать машину? Учитывайте, что конечная стоимость и годовое обслуживание выбранной модели зависят от целей, в которых авто будет использоваться. Основные преимущества приобретения машины в автосалоне:

  • Целостность кузова. Нет смысла беспокоиться о том, был ли автомобиль в ДТП, т.к. он только что сошел с конвейера.
  • Дополнительная защита ЛКП. Следует отметить, что большой плюс приобретения машины в автосалоне – нетронутый слой краски кузова. На заводе кузов подвергается дополнительной обработке, что исключает образование ржавчины после ДТП.
  • Полный пакет обслуживания. В высокую стоимость покупки авто входят также работы по его ежегодному обслуживанию в дилерском центре. Проще говоря, за поломки в течение гарантийного срока отвечает компания-производитель.
  • Изысканный дизайн салона. Можно выбрать любую комплектацию салона машины. Приятно порадует наличие электрического пакета, ABS, системы навигации, курсовой устойчивости.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину в автосалоне, следует иметь в виду, что в большинстве случаев в конечную стоимость входит страховка, постановка машины на учет в ГИБДД и техническое обслуживание. Поэтому такой вариант следует рассматривать тем, кто планирует покупать авто на длительный период и для семейных или городских поездок.

Покупка машины для перевозки грузов

Если основная цель покупки авто – транспортировка грузов, следует принимать во внимание некоторые нюансы при выборе подходящей модели. Первым делом рекомендуется обратиться в одну из транспортных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Возможно, вам повезет, и сотрудники дадут ценные рекомендации по приобретению подходящего "железного коня". Как выбрать машину для работы? Важно учитывать еще несколько показателей:

  • Год выпуска грузовика. Как правило, чем авто старше, тем больше проблем возникнет с механическими составляющими.
  • Компактность. На данный момент на рынках представлено множество разновидностей грузовиков как зарубежного, так и отечественного производства. При выборе нужного варианта следует учитывать, что стоимость обслуживания иностранного грузовика будет в несколько раз выше, чем отечественного.

Второй этап – поиск подходящей модели. Если покупка происходит в России, то лучшие варианты – ГАЗель или ЗИЛ. Обе машины отличаются повышенной износоустойчивостью, поэтому лучше всего подходят для российских дорог. Ключевое отличие между ними – грузоподъемность. Для ГАЗелей максимальный показатель равняется 1.5 т, для ЗИЛов – до 5 тонн.

Вы все еще не знаете, какую машину выбрать? Следует отметить, что наличие спутниковой сигнализации может существенно упростить вам жизнь в случае, если авто с грузом будет угнано. Данная опция стоит недешево (более 15 000 р.), но при её установке можно не волноваться о потере товара.

Опасности покупки машины с пробегом

В некоторых случаях возникает необходимость приобрести недорогой автомобиль с пробегом для текущих потребностей, который через некоторое время можно продать. В этом случае возникает вопрос о том, как выбрать подержанную машину за приемлемую цену и без серьезных недостатков. Для удачной покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Срок, в течение которого авто было у предыдущего владельца. Если есть существенные недостатки в кузове или ходовой части авто, которые требуют серьезных денежных вложений, владелец пытается как можно быстрее избавиться от машины.
  2. Вид техпаспорта. Наличие пометок и вклеенных записей о состоянии автомобиля служит сигналом о том, что машина не один раз проходила ТО, и её характеристики далеко не оптимальны.
  3. Форма продажи авто. Как правило, битые или дефектные транспортные средства пытаются продать по доверенности. Это означает, что собственником машины вы не станете, и в один прекрасный момент бывший владелец придет и заберет авто, позабыв о том, что вы заплатили кому-то деньги.

Рассматривая вопрос о том, как выбрать машину с вторичного рынка с внушительным пробегом, следует отметить, что любое сомнение в технических характеристиках авто дает вам хорошую возможность поторговаться.

Выбор машины для прекрасных дам

С учетом того, что не существует понятия "женский автомобиль", достаточно сложно подобрать вариант, отвечающий требованиям и возможностям слабого пола. Первое, на что необходимо обратить внимание, – размеры. С учетом того, что машина будет часто использоваться в городских условиях, небольшие габариты сыграют на руку при парковке в плотном автомобильном ряду. В этом случае оптимальный вариант – Daewoo Matiz или Ford Focus в кузове хэтчбэк.

Вторая характеристика – надежность. Не каждая женщина разбирается в технических нюансах авто. Поэтому количество поломок должно быть минимальным. Под эти характеристики подходит автомобиль Peugeot-407 (хэтчбэк).

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину для женщины, важно учитывать, что модель коробки передач также играет важную роль. Лучше чтобы она была автоматической. В этом случае не будет проблем с покупкой КПП и обновлением трансмиссии. Однако такой вариант будет стоить дороже, чем традиционная машина с МКПП.

Немаловажное значение отводится цвету. В некоторых случаях машины выбирают не по техническим особенностям, а исходя из цветовой гаммы. Оптимальный вариант зависит от предпочтений женщины. Наиболее распространенные цвета – голубой, серебристый, красный, розовый, белый.

Какой цвет машины выбрать? Нужно узнать предпочтения девушки. Это необходимо для того, чтобы авто с прекрасной комплектацией и системой безопасности не отправилось обратно в автосалон, т.к. оно не того цвета.

Заключение

Следует отметить, что покупка автомобиля – ответственное занятие. При большом выборе моделей как в автосалонах, так и на вторичных рынках, сложно приобрести оптимальную для вас модель. Вопрос о том, как выбрать машину для новичка, актуален для тех, кто совсем недавно завершил обучение в автошколе и хочет попробовать свои силы на большой трассе. В этом случае есть смысл купить недорогую модель отечественного производства для тренировочных целей.

Во всех остальных ситуациях необходимо обратить внимание на совокупность таких показателей: год выпуска, состояние кузова, расход топлива, мощность силовой установки, наличие дополнительных устройств (камеры заднего вида для облегчения парковки, спутниковой сигнализации).

Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства. Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров.

Выгоднее всего при оплате своими наличными средствами. Таким образом, вы избавляете себя от необходимости оформлять автокредит и в последующем переплачивать по процентам, выплачивая долгий срок ежемесячные платежи. К сожалению не все могут себе позволить покупать автомобиль за свои деньги. Особенно это касается владельцев старых подержанных автомобилей, которые, продав их на рынке и выручив небольшие суммы, сталкиваются с тем, что для приобретения более свежей машины необходима более существенная сумма. Как быть? На самом деле при грамотном подходе каждый из нас может без проблем купить автомобиль без привлечения кредитных средств.

Причина здесь в одном. Переизбыток предложений на рынке на автомобили от 2 до 3 лет. Дело в том, что большая часть владельцев новых автомобилей, спустя 2-3 года, начинает продавать их на подержанном рынке по причине того, что на транспортные средства в это время заканчивается заводская гарантия. В итоге количество предложений автомобилей возрастом 2 или 3 года на рынке начинает превышать существующий спрос. В результате мы видим приличное обесценивание рыночной цены, несмотря на отличные состояния транспортных средств.


Подобная тенденция также наблюдается с автомобилями от 3 до 5 лет, так как многие владельцы транспортных средств предпочитают продавать их примерно в этом возрасте. Правда динамика обесценивая (рыночная амортизация цен) несколько снижается, но, тем не менее, все равно остается высокой. Хотя стоит отметить, что в этой возрастной категории транспортных средств баланс спроса и предложения начинает выравниваться. Но почему же тогда цены по-прежнему продолжают падать?

Здесь причина уже в другом. Все дело в том что, как правило, в возрасте от 3 до 5 лет , так как к этому сроку эксплуатации автомобилей начинают изнашиваться их дорогостоящие компоненты. Поэтому покупатели и не готовы отдавать большие деньги за такие транспортные средства. В итоге цена на б/у автомобили продолжает стремительно падать.


Начиная с 6 летнего возраста, на подержанном авторынке приостанавливается. Это связано с тем, что автомобили в таком возрасте и так уже потеряли большую стоимость, а также к этому времени большая часть расходников и других важных компонентов автомобиля были поменяны. В итоге именно с этого момента спрос постепенно начинает превышать предложение и стоимость автомобилей возрастом от 6 лет остается примерно на одном уровне или снижается всего от 2-5 процентов каждый год.

Подводя промежуточный итог, хотим обратить внимание наших читателей, на то, что исходя из вышеописанного, самым , поскольку даже если его продать через несколько лет владелец может потерять приличную сумму, что в итоге выльется в большие дополнительные траты при покупке новой машины.

Вот подробные расчеты и доказательства:

Например, если вы купили новый автомобиль за 1,000,000 рублей и хотите продать его через 3 года, то будьте готовы к тому, что к этому сроку ваша машина упадет в цене примерно на 30-40 и даже 50 процентов. Допустим через три года машина будет стоить 600,000 рублей. В итоге в чистом виде вы потеряете 400,000 рублей (-40 процентов первоначальной стоимости), что составляет 11,111 рублей в месяц.

Если вы собираетесь спустя три года снова приобретать новую машину, то наверняка она будет стоить уже не 1 млн. рублей. Допустим новый автомобиль (новая модель, которую вы будете приобретать вместо подержанной) через три года будет стоить 1,350,000 рублей.

Соответственно продав свой б/у автомобиль за 600 тыс. руб., вам нужно будет добавить, как минимум, 750,000 рублей. Именно поэтому многие люди, продав даже не очень старый автомобиль вынуждены , поскольку для замены б/у машины на новую необходимо доплатить приличные деньги, которых как всегда вечно не хватает.


В итоге чтобы такого не случилось сразу после покупки нового автомобиля вам необходимо, с учетом выше описанного ценообразования на рынке, каждый месяц откладывать по 20,833 руб в месяц (750,000 руб / 36 мес). Только в этом случае вы бы сможете, продав подержанный автомобиль, купить новый без оформления автокредита. Добавьте к этой сумме теперь плановое дорогое у дилера, более дорогую страховку на новый автомобиль по сравнению с подержанным и другие траты для содержания машины, и вы поймете, что покупка нового автомобиля не всегда выгодна по сравнению с подержанным.

Давайте теперь представим себе ситуацию, когда вы приобретаете не новый автомобиль в автосалоне, а подержанный возрастом от 3 до 5 лет. В этом случае ваши потери будут меньше чем при покупке нового автомобиля, но, тем не менее, назвать их небольшими нельзя.

Допустим, вы приобрели подержанный автомобиль возрастом 3 года по цене 600,000 рублей и рассчитывайте пользоваться им не более 2,5-3 лет. Спустя 2 года вы продадите машину в среднем за 480,000 рублей, потеряв 120,000 рублей за срок эксплуатации или 25 процентов (5,000 рублей в месяц).


Для того чтобы после продажи снова купить подержанную машину возрастом 3 года вам понадобится добавить приличную сумму. Также как и в первом примере предположим, что из-за инфляции за это время и соответственно подержанных выросла. В среднем, для того чтобы опять купить 3 летний автомобиль вам понадобиться 810,000 рублей. Соответственно, для того чтобы купить более свежую машину вам понадобится добавить к 480,000 рублей еще 330,000 рублей.

Это означает что изначально сразу после покупки трехлетнего автомобиля вам нужно каждый месяц откладывать не менее 13,750 рублей, для того чтобы к моменту приобретения другого автомобиля у вас скопилась необходимая сумма, которая вас избавит от оформления автокредита.

Правда при этой схеме накоплений на покупку автомобиля нужно учесть, что стоимость владения машиной в этот срок будет выше из-за необходимости более высоких трат на техническое обслуживание транспортного средства, связанного с износом многих деталей и большим пробегом.

Ну и наконец еще самый выгодный пример (особенно для тех, у кого нет среднего дохода). Рассмотрим пример покупки подержанного автомобиля возрастом от 6 лет и старше.


Как мы уже отметили, в этом возрасте автомобили дешевеют на рынке уже не так быстро как это было в первые 5 лет эксплуатации. Допустим, вы купили 6-летнюю б/у машину за 450,000 рублей которой планируете пользоваться 3 года.

Спустя три года эксплуатации вы сможете в среднем продать автомобиль за 382,500 рублей (-15 процентов потери стоимости). Потери за три года составят всего 67,500 рублей или 1,875 рублей в месяц!!!

Сравните потери в цене с вышеуказанными примерами. Думаем разницу заметите сразу.

Теперь давайте рассчитаем, сколько нужно будет добавить денег для приобретения другого 6 летнего автомобиля. С учетом инфляции в стране и соответственно с ростом цен, как на новые, так и на б/у автомобили, спустя три года после покупки 6 летнего автомобиля вам понадобится примерно 580,000 рублей. То есть, продав 9-летний автомобиль, вы должны будете иметь на руках 197,500 рублей. Чтобы накопить эту сумму необходимо откладывать по 5,486 рублей в месяц.

Да, конечно , но, тем не менее, при грамотном подходе при выборе машины на рынке, вы сможете купить хороший автомобиль, в котором возможно были уже поменяны все дорогостоящие расходники и проведен некоторый ремонт от естественного износа компонентов машины.

Какую машину выгоднее купить, чтобы в будущем меньше потратить на покупку нового?


Подведем итог наших расчетов из расчете стоимости нового автомобиля 1 млн. рублей:

Покупка нового автомобиля и владение им 3 года - откладывать каждый месяц 20,833 руб.

То есть, купив новую машину, если вы не хотите в будущем столкнуться с тем что у вас не хватает средств для покупки очередного нового автомобиля , вам необходимо каждый месяц откладывать около 21,000 руб. Да, это сумма немаленькая и откладывать такие деньги ежемесячно сможет не каждый в нашей стране. Но, тем не менее, это лучше чем потом после продажи подержанного автомобиля оформлять автокредит на покупку нового. Ведь взяв ссуду, переплата по процентам может составить около 50 процентов от стоимости машины.

Если вы купили возрастом от 3 лет стоимостью 600,000 рублей и планируете эксплуатировать его 2 года, то вам предстоит откладывать как минимум 13,750 рублей в месяц, чтобы спустя несколько лет, продав свою машину, купить более свежую.


Если же вы купили автомобиль старше 6 лет стоимостью около 450,000 рублей, и планируете пользоваться ее 3 года, и в последующем планируете снова приобрести «шестилетку», то каждый месяц необходимо откладывать по 5,486 рублей.

Как видите покупка автомобиля возрастом от 6 лет самая выгодная. Единственная конечно сложность этой найти автомобиль в 6-летним возрасте в нормальном состоянии. Но это реально на нашем рынке. Главное это подход.

Благодаря вашим долгосрочным планам на будущее вы сможете заранее планировать свои траты на покупку будущего автомобиля и рассчитывать, сколько необходимо минимально накопить денег, для того чтобы без особых проблем сменить старую машину на более свежую.