Седан Daewoo Espero. Седан Daewoo Espero Дэу эсперо двигатель 2.0 технические характеристики

Компания «Daewoo» выпускала модель «Espero» с 1991 года, в 1994 году этот трёхобъёмник подвергся рестайлингу, а в 1999-ом году её сборка была прекращена. Девятилетняя история производства – значимый срок для производства автомобиля в одном поколении, особенно, если учесть, что Daewoo Espero, в качестве подержанного автомобиля, имел высокую популярность даже спустя десяток лет после окончания его производства.

Своим появлением Daewoo Espero обязан автомобилю Opel Ascona (платформа «GM II»), от которого были позаимствованы шасси и двигатели. Проектирование кузова производилось итальянским кузовным ателье «Bertone» – а значит, что без попыток копирования дизайна.

В плане технических характеристик – на Daewoo Espero устанавливались три варианта бензиновых двигателей:

  • 1,5 л мощностью 90 л.с. (не самый удачный вариант для такого большого седана как Дэу Эсперо),
  • 1,8 л мощностью 95 л.с. (этот тяговитее, но у нас не распространён – так как предназначался, в основном, для внутреннего корейского рынка),
  • 2,0 л мощностью 105 л.с. (самый распространенный на российском рынке и наиболее предпочтительный вариант).

Ресурс двигателей этих, при регулярной смене масла и фильтров (то есть при должном обращении), составляет 250-300 тыс. км.

По-умолчанию этот автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. А вот 4-х ступенчатые «автоматы» предлагались на корейском рынка и у нас встречаются редко.

Расход топлива у Деу Эсперо на трассе составляет около 6 литров, в городских условиях (с работающим кондиционером) до 11 литров на 100 км. Автомобили, построенные для России, настроены на потребление 92-ого бензина (а при крайней необходимости возможна работа и на низкооктановом А-76-ом бензине).

К явным «плюсам» этой машины стоит отнести богатую (для своего времени и ценовой категории) комплектацию. Практически все автомобили оснащены центральным замком, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, штатной магнитолой с выдвижной антенной и четырьмя колонками, боковыми зеркалами с электроприводами.
Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а также имеет возможность изменений высоты рулевой колонки и большое количество регулировок водительского сидения.

Вместимость багажника составляет 560 литров полезного объема.

Подвеска не создает особых проблем (при разумной эксплуатации) и хорошо соответствует нашим дорогам.

Daewoo Espero отличается нейтральными тонами вполне качественной отделки салона (особенно в сравнении с отечественными автомобилями), простотой обслуживания в наших условиях, дешевизной запчастей, богатой комплектацией, а так же доступной ценой для подержанных экземпляров.

Среди эксплуатационных «минусов» владельцы Дэу Эсперо отмечают: необходимость ставить дополнительную защиту на моторный отсек, частые поломки пружин задней подвески (выдерживают до 40 тыс. км), ресурс шаровых опор – до 30 тыс. км, ненадежность автоматической коробки передач… Наконечники рулевых тяг обычно не выхаживают больше 50 тыс. км, подвержены поломкам подшипники ступиц на всех четырех колесах.
Плохо представлена активная безопасность – предусмотренные в конструкции ABS и подушки безопасности на практике встречаются редко.

Внимательного покупателя подержанного Daewoo Espero не ожидают практически никакие неприятные сюрпризы, так как об этом автомобиле, его слабых и сильных местах, эксплуатационных и ходовых характеристиках, известно, можно сказать, все.
Неординарная внешность, комфортная подвеска, распространенность, удобство эксплуатации и невысокая цена продолжают делать его популярным на вторичном рынке автомобилей.

Отзыв 2.0 (1997 г.в.)

Отзыв о 2.0 (1997 г.в.)

Двойственная натура.

Сразу оговорюсь, что данное транспортное средство было моим первым серьезным автомобилем (совсем первым и продолжающим верно служить по сей день является копейка), и поэтому мнение об Эсперо покрыто легким романтическим флером. Однако постараюсь быть объективен.

В 2007 г. у меня образовалось понимание, что пора обновить транспорт, а также сумма около 130 тыс. руб. Изделие отечественного автопрома было отвергнуто (я на тот момент в гостевом режиме поездил на паре 2114-х и был страшно разочарован). После долгого подбора была найдена серебристая Дэу Эсперо 1997 г. с минимальными признаками ржавчины на кузове, нормально чувствующим себя двигателем и приубитой подвеской. Естественно, сразу после покупки я испытал эйфорию как же, 130 км/ч и совершенно не чувствуется! А какая мощность зубилы и рядом не стояли! А ГУР! А кондиционер! Ну и так далее. Однако совместное проживание с Эсперой в течение года заметно изменило мое отношение к ней. Постараюсь обозначить основные плюсы и минусы.

Достоинства.

Отличный двигатель. Не постесняюсь этих слов. Низкофорсированный, восьмиклапанный, приличного для ее массы объема везет буквально с 1000 оборотов. Наплевательски относится к не самому лучшему бензину (хотя на откровенно сомнительных АЗС ни разу не заправлялся). Надежный до смешного, живой пример: продавец отдал мне ее с одним высоковольтным проводом от восьмерки. В пути двигатель начал троить, открыл капот ба, изоляция потекла и провод замкнуло на массу! Я мысленно приговорил систему зажигания, но, как выяснилось, зря. После замены провода никаких последствий я так и не заметил. Думаю, на любой современной машине ремонт после такого затронул бы и модуль зажигания, и, возможно, мозги, а этой хоть бы что. Вообще, насколько я понял, конструктивно движок аналогичен инжекторному семейству ВАЗ 2108, т.е. прост, надежен и ремонтопригоден.

Удачная ходовая. Даже при недоделанной за время пребывания машины в моих руках подвеске (основной проблемой были очень усталые передние стойки) поведение автомобиля всегда оставалось предсказуемым. Пожалуй, с ее помощью я удовлетворил свои юношеские гоночные амбиции так, что больше уже не хочется. Были случаи сравнить ее поведение на дороге зимой с девяткой на той же самой резине Эсперо намного устойчивее, адекватнее держит курс, не поддается на провокации. Даже при переборе скорости в повороте у меня без труда получалось ее поймать и вернуть на путь истинный. Существенно лучше тормоза, даже без АБС тормозит вполне ровно (естественно, если делать это с головой).

Отличный комфорт за свои деньги. Чувствовалось, что машина-то все равно не эконом-класса. Пластик мягкий даже на обивке дверей! Удачная панель приборов, продуманная эргономика (видимо, сдутая с Опелей), кондиционер десятки рядом не стояли! Больше того, недавно довелось посидеть за рулем новой Шевроле Авео, и неожиданным для меня оказалось то, что ощущения качества-то в моей десятилетней Эсперо было больше! Я уж не говорю про откровенную тесноту, дурацкий пластик и какой-то массовый выпендреж дизайнеров панели приборов в современном low-cost классе. Простора в Эсперо более чем достаточно и передним, и задним пассажирам. Правда, посадка водителя откровенно на полу, но мне это даже нравилось. Багажник мечта дачника, лично я в него запихивал узкую стиральную машинку в упаковке. Вошла! Жаль только, спинка заднего сиденья стоит намертво.

Простота и дешевизна ремонта. Все банально. Этакая корейская девятка. Запчасти иногда дешевле, чем на десятое семейство. Правда, местами политика фирмы GM меня удивила. Я, например, всегда покупаю оригинальный комплект ГРМ. Так вот, в оригинале один маааленький натяжной ролик продается со слонячьим кронштейном (к которому прикреплен обычным болтом) и стоит то ли 2, то ли вообще 4 тыс. руб.

Расхвалил? Придется ругать.

Недостатки.


Главный отвратительное железо кузова. Вот этого подвоха я не ожидал. Ровно через полгода мои минимальные признаки ржавчины расцвели пышным цветом. Задние и передние арки, пороги, кромки дверей полный набор! При этом порогов отдельно на нее найти трудно. В оригинале идет боковина целиком. Больше того, не сразу, но я заметил ржу на чашках опор передней подвески. Я-то, наивный, думал, что они со стороны капота расцвели. Жизнь показала, что я жестко ошибался. На трассе на скорости около 120 км/ч (не успел сбросить при въезде на разбитый участок) я поймал колесом яму. Большую, но, казалось бы, не смертельную. От удара выбило одну из чашек (на кузове), и она осталась висеть на узкой полоске железа. Малым ходом получилось доковылять до дома. Когда машина была отдана гаражному умельцу на ремонт, выяснилось, что до меня она была в аварии (при покупке на сервисе это проглядели), видимо поэтому разрушился антикор и чашка отгнила. Но вторая, на целой стороне, была в ненамного лучшем состоянии! В общем, машину мне вернули подваренную, но с пожеланием избавиться от нее как можно быстрее. Что я, в общем-то, и сделал. После этого я поглядел еще на пару-тройку Эспер и понял: видишь ржу на Эспере? Нет? А она есть!

Заметное количество врожденных болячек. Ну вот, например, фары у них мутные. Как класс. С интервалом в 5-10 тыс км начинает сопливить прокладка клапанной крышки. Это чем-то лечится, но я не стал заморачиваться. Оригинальные высоковольтные провода сделаны на соплях, неоригинала я не нашел. Как расходник менял, кажется, задние тормозные цилиндры. Еще что-то есть, но сейчас не вспомню. Хотя мириться с этим вполне можно.

Маленький клиренс. Возможно, в этом были виноваты мои просаженные стойки, но нос у нее стелился над дорогой. Хорошо, что поддон картера штампованный, скребся я брюхом неоднократно.

Еще один приличный недостаток возраст машин. Многое из того, что износилось, нет смысла менять, потому что цена вопроса ощутима, а вложенных денег не вернете. Как правило, пробеги у них смотанные, кроме того (не знаю, почему) в Нижнем Новгороде средний хозяин Эсперо довольно неряшливый и невнимательный человек, обслуживающий машину где и как придется.

Будем итожить? Годится для рукастых людей, испытывающих проблемы с деньгами, но которые вполне могут поддерживать машину в приличном состоянии своими руками. Отличная вторая машина после нашеавтопрома, этакое введение в иномарки. Но с условием жену и детей вы на ней возить не станете и продадите через год-полтора. Я не стал, хотя, несмотря на это, об Эсперо до сих пор вспоминаю с благодарностью. В целом не советую. Поищите Нексию посвежее, Шкоду Фелицию (правда, эти варианты ощутимо победнее и менее интересны с точки зрения вождения), Ауди 80 или 100 в хорошем состоянии.

Совет покупателю 2.0 (1997 г.в.)

Хорошее лекарство от отечественного автопрома. Брать, только если найдете экземпляр с девственным состоянием кузова. В противном случае решительно отказать.








Расскажу маленькую предисторию по моим прежним автомобилям, чтобы было представление о моих чувствах. Автомобиль первый-ВАЗ 2106, 95г.в. Это была чудесная машина! Купил я ее через полгода после армии, как только получил и сложил несколько зарплат! Когда брал, было видно, что довольно-таки плохо крашено переднее крыло, капот под отбойником, гнилые двери и пороги! Но это была первая ласточка и МОЯ! Я готов был копаться в ней безвылазно, лишь бы ездить! Так все и получилось... Под капот и т.д. я лазил периодически, не реже 1 раза в неделю, проводил с ней в обнимку буквально каждый выходной, руки в масле стали нормой жизни! Но она все продолжала сыпаться безбожно... В итоге моя девушка стала меня ревновать к машине. потому что своей "шестерке" я уделял времени намного больше. Так она проездила на мне ровно год. Стал продавать, так приезжали смотреть только работники чудо-мастерских по восстановлению авто и давали за нее как за велосипед. Потом приехал тоже чудо-мастер, но из другого региона и взял ее по нормальной цене. На этом мои мучения с этой машинкой закончились, хотя продавал ее со слезами на глазах. Столько я дал ей своего ремени, что она стала родной! Автомобиль второй-ВАЗ 21093. Лучше, чем первый, но тоже не фонтан! Взял с пробегом 100 т. км. После моей "шестерки" оказалось, что машина может ехать больше 110 км/час, может разгоняться без вибраций и что закладывание ушей от секущего глушака-это совсем не норма жизни! Моя девушка стала самой счастливой на свете,потому что по выходным я стал доступен! Так продолжалось месяца 4... Через 20000 км пробега мне понадобился новый ШРУС и замена пыльников. Потом я заправился на какой-то замечательной заправке ТНК на трассе Москва-Ростов-на-Дону и у меня начали весело перезваниваться "пальчики". Сделал дигностику, ничего не показало. Все в порядке, если не считать компрессию +/- 1атм. Но она и сначала была не ахти. Тяга у машинки стала хуже. Но я забил на это потом, все равно не всегда в Москве погоняешь. Зимой у меня начались прелести зимнего цветения: стали менять цвет левый порог, низы дверей, арка крыла! У меня сразу от воспоминаний о "шахе" началась "аллергия" на все цветущее... Стал барахлить карбюратор, трамблер, стала много употреблять масла (не боясь помереть от холестерина), при этом активно запивая тосолом! Свеча в 3 цилиндре просилась на замену каждые 5000 км. Залил ей какую-то присадку, стала чуть поскромнее в своих употреблениях! Потом постепенно ей стало нравится злоупотреблять бензинчиком и она без зазрения совести ела его по 11 литров на 100 км., при этом не особо старясь улучшить свои ходовые качества... В итоге гараж на другом конце Москвы стал весело меня приветствовать скрипом ворот по выходным. Опять в обнимку не с девушкой, а с машинкой.:(Девушка поставила ультиматум: либо я с ней по выходным, либо с машиной. Сложный выбор... Выбрал первое сначала, но после того, как у меня в дороге в 20 градусный мороз умер траблер и мы постояли около 2 часов на проселочной дороге в ожидании друга, который нас утянул оттуда, она перестала ставить такие условия! И вот я ремонтирую зажигание, а она гуляет с подругами. Очень достойная замена гулянкам. К лету ближе я надумал ее продавать, заглянул под нее еще раз и понял, что нужно как-то заделать дырку в пороге размером с 2 кулака. Заехал на сервис, там посмотрели и вынесли вердикт: порог можно выкинуть и приварить новый. Тогда я вооружился монтажной пеной, стекловолокнистой шпатлевкой, наждачкой, антигравием, мастикой, краской и огромным терпением, и поехал в гараж. В итоге дырку в пороге залил пеной, серху набахал шпатлевки и зачистил все это блюдо! Получилось очень даже ничего, даже сам не ожидал. Закрасил двери, пропылесосил салон, поменял масло и залил чудо-присадку! Продал я ее дороже, чем ожидал. Простукивали пороги, так звук почти похожий. Сказал только, что порог замят (чувствовалось рукой), потому и глухо звучит. В итоге продал, опять же, со слезами на глазах! Автомобиль третий-ДЭУ ЭСПЕРО, 1998г.в., 160 тык, 2-литровый. Взял месяц спустя после девятки. Денег бало только 4500 уё. Долго искал, думал уже не взять за такую цену и стал искать 99-ю. И тут нашел и сразу взял. Сел и...какая прелесть. У меня ноги не упираются в руль, как обычно в наших машинах, колени не упираются в панель приборов, за мной может усесться человек, а не кошка! Машина заводится без вопросов типа "тебе очень нужно куда-то ехать, может постоим покурим, а ты уверен, что я захочу поехать?". Плавность хода просто завораживает, руль крутится на месте без упирания ног в пол благодаря ГУР, сидение регулируется по высоте, рулевая колонка регулируемая в 3 положениях (правда до сих пор не пойму, зачем это нужно), движка хватает, чтобы уйти со светофора, по трассе 160 км/час бежит не напрягаясь, далее становится хуже в управлении. Багажник просто огромный: катал на даче в нем брата и друга!:) Подвеска мягкая, в поворотах устойчивая. Обивка салона радует: не слышно постоянных скрипов, стуков и т.д. По металлу тоже ничего. Была ржавчинка по низу дверей, но не изнутри, а снаружи от камней! Перед зимой зачистил, покрасил и полил антигравием. По весне все осталось в идеале! На автосервис когда заезжаешь, то остаешься рад за стоимость обслуживания-700 рэ в час! Почти как ТАЗики! Запчасти дешевле, чем у наших "десяток" (крыло, например, стоит всего 1700-1800!). Правда бампер дорогой (9000 рэ), а на разборках их не бывает. Летом совершенно не обязательно проветривать вспотевший лоб высунувшись из окна наполовину туловища, а достаточно всего-лишь включить кондиционер! Радует компрессия (11,5 на каждый цилиндр), что просто в диковинку. Масло ест немного. В основном из-за постоянно протекающей прокладки клапанной крышки (болезнь) и раскручивания двигателя до 5 (иногда 6) тысяч оборотов. К бензину относится философски: если сегодня залил гадость, то будет ездить и надеятся, что в следующий раз зальешь что-нибудь получше! В общем радость от машины неописуемая даже после 30000 км. пробега и 8 месяцев использования. Теперь я уже никогда не захочу сесть на авто нашего автопрома! Хватит с меня выходных в гараже. Теперь моя девушка видит меня 7 дней в неделю и мне это приятно самому! Она сама учится сейчас на права, причем на моей машине. А моя ДЭУшка все это стойко переносит, терпит. Замечу, что, возможно, моей радости не понять тем, кто не ездил на отечественных авто. Поэтому пусть особо не вникают в суть происходящего. А владельцам наших ТАЗиков скажу честно-если настанет выбор между ТАЗ 2001г.в. и ДЭУ 98 г.в. при наличности=4500 у.е., то лучше не раздумывать сильно, так как думать тут не о чем, и брать машину, а не тачанку с рулевым колесом.