Скачать тесты по электрооборудованию автомобилей программа. Тестовые задания по разделу «Электрооборудование»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»

ТЕСТЫ
к теоретическим занятиям поМДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Профессия: 23.01.03 «Автомеханик»
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Система зажигания
Разработал Минаев Н.А.
Севастополь
2016
Тесты к теоретическим занятиям по теме «Система зажигания», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система зажигания», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени маршала инженерных войск А.В. Геловани»
Разработчик: преподаватель Минаев Н.А.
1. Перечислите элементы, входящие в электронную систему зажигания:
а) катушка зажигания

в) конденсатор
г) насвечникд) свечи
е) высоковольтные провода
2. Какую электрическую цепь размыкают контакты прерывателя?
а) первичную цепь обмотки катушки зажигания
б) вторичную цепь обмотки катушки зажигания
в) цепь обмотки возбуждения
3. В зависимости от каких параметров вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания?
а) частоты вращения коленчатого вала
б) изменения напряжения в цепи катушки зажигания
в) изменения нагрузки на двигатель
г) от всех указанных параметров
4. Какой прибор системы зажигания обеспечивает преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения?
а) катушка зажигания
б) прерыватель-распределитель
в) искровые свечи зажигания
5.какое напряжение возникает во вторичной обмотке катушки?
а) 220 Вб) 380 Вв) 30 000 В6. Куда далее поступает ток высокого напряжения от катушки зажигания?
а) на центральный контакт крышки распределителя
б) на контакты прерывателя
в) на искровые свечи зажигания
7. Как изменяется угол опережения зажигания при уменьшении нагрузки на двигатель?
а) увеличится
б) уменьшится
в) не изменится
8. В зависимости, от каких параметров центробежный регулятор опережения зажигания прерывателя-распределителя изменяет угол опережения зажигания?
а) мощностных нагрузок на двигатель
б) скоростных параметров
в) октанового числа бензина
г) всех названных параметров
9. Куда поступает ток с контактов прерывателя-распределителя?
а) на первичную обмотку катушки зажигания
б) на вторичную обмотку катушки зажигания
в) на конденсатор
г) во все названные приборы
10. Когда возникает искра на электродах свечи зажигания?
а) при подаче тока в цепь конденсатора
б) при смыкании контактов прерывателя-распределителя
в) при размыкании контактов прерывателя-распределителя
г) во всех перечисленных случаях
11. Какое устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель?
а) октан-корректор
б) конденсатор
в) вакуумный регулятор
г) центробежный регулятор
12. Каким образом центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания?
а) водителем вручную, поворачивая корпус прерывателя
б) автоматически, с помощью центробежных грузиков
в) обоими способами
13. На какой угол повернется ротор распределителя в 4-х тактном 4-цилиндровом двигателе, если коленчатый вал сделает один оборот?
а) 15 градусовд) 270 градусов
б) 45 градусове) 360 градусов
в) 90 градусовж) 540 градусов
г) 180 градусовз) 720 градусов
Ответы на тестовые задания
1 – г, д;
2 – а;
3 – в;
4 – а;
5 – в;
6 – а;
7 – б;
8 – б;
9 – а;
10 – в;
11 – в;
12 – б;
13 – в.
Критерии оценивания
Оценка «неудовлетворительно» – 7 правильных ответов и меньше
Оценка «удовлетворительно» – 8-10 правильных ответов
Оценка «хорошо» – 11-12 правильных ответов
Оценка «отлично» – 13 правильных ответов

Список используемой литературыГладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

  • II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  • Выбор и утверждение темы. Оформление задания на дипломное проектирование
  • Выполнение творческого домашнего задания «Психологические особенности семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью»
  • Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям.
  • 1.Какой процесс происходит в аккумуляторе?

    Эталон: в.

    2.Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

    а) выше пластин на 10-20 мм;

    б) выше пластин на 10-15 мм;

    в) выше на 20-25 мм;

    г) выше пластин на 8-12 мм.

    Эталон: б.

    4.Напишите маркировку свечи А11НТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Чем больше аккумуляторная батарея заряжена, тем…

    а) больше воды и серной кислоты содержится в ней

    б) меньше воды и серной кислоты содержится в ней

    в) больше воды и меньше серной кислоты содержится в ней

    г) меньше воды и больше серной кислоты содержится в ней

    Эталон: (б)

    6.Электролит полностью заряженной аккумуляторной батареи имеет плотность около…

    а) 1,0 г / см2

    б) 1,1 г / см2

    в) 1,2 г / см2

    г) 1,3 г / см2

    Эталон: (d)

    7.Какой металл нашел наибольшее распространение при изготовлении аккумуляторных батарей, устанавливаемых на современных автомобилях?

    б) Свинец

    г) Алюминий

    Эталон: (b)

    8.Единицей измерения мощности аккумуляторной батареи является...

    Эталон: (b)

    9.Какой процесс происходит в аккумуляторе?

    а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

    б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

    в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая - в электрическую.

    Эталон: в.

    10.Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

    11.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

    а) выше пластин на 10-20 мм;

    б) выше пластин на 10-15 мм;

    в) выше на 20-25 мм;

    г) выше пластин на 8-12 мм.

    Эталон: б.


    12.Укажите назначение электрических стартеров

    а) превращает электрическую энергию в химическую

    б) для пуска двигателя

    в) преобразует переменный ток в постоянный

    Эталон: б

    13.Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14.Перечислите все контрольно- измерительные приборы, которые устанавливаются на автомобиле. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вопросы для дифференцированного зачета по курсу «автодело»

    Тесты по курсу "Электрооборудование автомобилей и тракторов"
    1. Какую плотность электролита вы бы выбрали для аккумулятора, работающего в северных районах России?
    1) 1,2; 2) 1,2; 3) 1,29; 4) 1,4; 5) 1,6.
    2. Электродвижущая сила одного элемента свинцовой аккумуляторной батареи, находящейся в покое, равна:
    1) 1 В; 2) 1,5В; 3) 2В; 4) 3 В; 5) 4В.
    3. Обмотка возбуждения генератора переменного тока служит для: 1) создания магнитного потока; 2) нагрева генератора; 3) вращения якоря; 4) вращения ротора; 5) разрядки батареи.
    4. Сердечник статора генератора переменного тока набирается из тонких листов электротехнической стали, изолированных между собой, с целью: 1) усиления магнитного потока; 2) увеличения фока службы; 3) сниже-ния потерь на вихревые токи (токи Фуко).
    5. Щетки генератора переменного тока изготавливают из: 1) меди; 2) графита; 3) графита с добавлением ме-ди; 4) свинца; 5) стали.
    6. Генератор в схемах электрооборудования автомобилей является: 1) устройством только для зарядки бата-рей; 2) устройством для пуска двигателя; 3) основным источником постоянного тока; 4) источником для пи-тания только системы зажигания; 5) источником для питания только приборов освещения.
    7. Напряжение на зажимах генератора поддерживается постоянным при помощи: 1) реле обратного тока; 2) реле включения; 3) ограничителя тока; 4) регулятора напряжения
    8. Что обозначает слово "стабилитрон"? 1) полупроводниковым прибор для стабилизации напряжения; 2) вы-прямитель; 3) сопротивление.
    9. С какой целью стали применять транзистор в регуляторах напряжения? 1) для уменьшения тока, разрывае-мого контактами; 2) в качестве управляемого сопротивления; 3) для регулирования тока возбуждения.
    10. Каким способом осуществляется зарядка аккумуляторной батареи на автомобиле? 1) при постоянной силе тока; 2) при постоянном напряжении (14,5 В); 3) при смешанном способе; 4) при переменном напряжении; 5) в импульсном режиме.
    11. Каким способом смешивается серная кислота с дистиллированной водой в процессе приготовления элект-ролита? 1) воду льют в кислоту; 2) кислоту льют тонкой струйкой в воду, перемешивая.
    12. Как включают обмотку возбуждения в стартерных электродвигателях с целью получения наибольшего крутящего момента на валу якоря при пуске двигателя? 1) последовательно; 2) параллельно; 3) смешанно; 4) не имеет значения.
    13. С какой целью в приводе стартера устанавливают муфту свободного хода? 1) для движения шестерни стартера к маховику; 2) для увеличения частоты вращения якоря; 3) чтобы устранить вращение якоря старте-ра от маховика после пуска двигателя; 4) для упрощения конструкции стартера.
    14. С какой целью в электрических схемах пуска двигателя применяют реле включения, которое подключает питание на обмотки тягового реле стартера? 1) создать схему с дистанционным управлением стартера; 2) уменьшить искрение в контактах замка зажигания и увеличить его срок службы; 3) упростить электрическую схему; 4) заменить функции электромагнитного тягового реле механизма привода.
    15. Главное назначение муфты свободного хода (обгонной муфты) стартера: 1) выполнять функцию подшип-ника между валом якоря и корпусом шестерни; 2) передавать крутящий момент от стартера к двигателю при пуске и устранять вращение якоря стартера после пуска двигателя; 3) передавать вращение от венца махови-ка валу стартера; 4) не препятствовать вращению вала двигателя от рукоятки.
    16. Укажите главную причину уменьшения скорости вращения стартера при пуске двигателя: 1) уменьшение натяжения пружины щеткодержателей; 2) понижение напряжения на аккумуляторной батареи; 3) осыпание активной массы на пластинах аккумуляторной батареи.
    17. Укажите главную причину, если не включается стартер: 1) окислились штыри аккумуляторной батареи; 2) частично разряжена аккумуляторная батарея; 3) разомкнута цепь тягового реле; 4) окислился контактный диск тягового реле; 5) окислились контакты тягового реле.
    18. В тяговом реле стартера кроме втягивающей обмотки имеется: 1) ускоряющая обмотка; 2) удерживающая обмотка; 3) возбуждающая обмотка; 4) последовательная обмотка.
    19. В маркировке свечи "А 20 ДВ" число20 характеризует: 1) длину свечи в мм; 2) зазор между электродами свечи в мм; 3) калильное число (тепловую характеристику); 4) вес свечи; 5) массу свечи.
    20. В маркировке свечи "А 20 ДВ" буква Д обозначает длину резьбовой части корпуса, равную: 1) 3 мм; 2) 5 мм; 3) 8 мм; 4) 10 мм; 5) 19мм.
    21. В маркировке свечи "А 20 ДВ" буква В обозначает: 1) выступание конуса изолятора за торец корпуса све-чи; 2) высокое качество верхнее; 3) расположение;4) для всех двигателей; 5) водостойкая.
    22. Чтобы свеча самоочищалась от нагара, температура конуса изолятора должна быть в пределах: 1) 10-20°С; 2) 40-60°С; 3) 80-100°С; 4) 100-120°С; 5) 400-500°С.
    23. Какая из указанных свечей имеет большее калильное число и считается более "холодной"? 1) А 11 ДВ; 2) А 14 ДВ; 3) А 17 ДВ; 4) А20 ДВ; 5)А23 ДВ.
    24. На двигателе установлена свеча "А 17 ДВ", но она дает калильное зажигание. Какую свечу, вы выбираете для устранения указанного недостатка? 1) А 8 ДВ; 2) А 11 ДВ; 3) А 14 ДВ; 4) А 17 ДВ; 5) А 20 ДВ.
    25. Какую величину зазора (в мм) рекомендуют между электродами свечи? 1) 0,1-0,2; 2) 0,2-03; 3) 03-0,4; 4) 0,5-0,6; 5) 0,6-0,8.
    26. В классической системе зажигания конденсатор служит для: 1) формирования необходимой амплитуды и формы импульса напряжения подаваемого на свечу; 2) устранения радиопомех; 3) сглаживания пульсаций вторичного напряжения; 4) повышения напряжения на вторичной обмотке.
    27. При установке зажигания поршень первого цилиндра устанавливают по метке около ВМТ на такте: 1) выпуска; 2) впуска; 3) сжатия; 4) рабочего хода; 5) на любом.
    28. Центробежный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагруз-ки; 2) частоты вращения вала двигателя; 3) состава горючей смеси; 4) температуры двигателя; 5) степени сжатия.
    29. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от: 1) частоты вращения вала двигателя; 2) нагрузки (положения дроссельной заслонки); 3) температуры двигателя; 4) компрессии двигате-ля.
    30. Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагрузки; 2) час-тоты вращения вала двигателя; 3) температуры двигателя; 4) октанового числа бензина; 5) компрессии двига-теля.
    31. 3азор между контактами прерывателя должен быть в пределах: 1) 0,1-0,2 мм; 2) 0,2-03 мм; 3) 0,35-0,45 мм; 4) 1 -2 мм; 5) 3-4 мм.
    32. В контактной системе зажигания применяют конденсаторы емкостью: 1) 0,01-0,02мкФ; 2) 0,2-03 мкФ; 3) 1-2 мкФ; 4) 5-7 мкФ; 5) 20-30 мкФ.
    33. Температура искры между электродами достигает: 1) 10 °С; 2) 20 °С; 3) 50 °С; 4)200 °С; 5) 10000 °С.
    34. Вторичное напряжение в классической системе зажигания достигает: 1) 100В; 2) 200В; 3) 1000В; 4) 2000 В; 5) 15000-25000 В.
    35. В магнето источником тока является: 1) аккумуляторная батарея; 2) генератор с возбуждением от посто-янного магнита.
    З6. Почему в системах электрооборудования применяют однопроводную систему, используя вместо второго провода корпус автомобиля? 1) для уменьшения коррозии кузова; 2) для экономии дорогостоящих проводов; 3) для уменьшения радиопомех.
    37. Укажите главный недостаток зарядки батареи на автомобиле при постоянном напряжении: 1) данный способ хуже зарядки при постоянной силе тока; 2) нельзя осуществлять полную зарядку батареи; 3) большой ток в начале зарядки, возможно коробление пластин; 4) нельзя регулировать силу тока зарядки; 5) усложня-ется контроль зарядки.
    38. В современных системах зажигания при использовании датчика Холла, что является подвижной частью?
    1) магнит; 2) элемент Холла; 3) экран; 4) катушка возбуждения; 5) якорь.
    39. Определение степени разреженности аккумулятора возможно по: 1) температуре электролита; 2) плотнос-ти электролита; 3) цвету электролита; 4) сроку службы.
    40. Максимум полезной мощности аккумуляторной батареи наблюдается при равенстве сопротивления на-грузки: 1) бесконечности; 2) много больше величины внутреннего сопротивления; 3) много меньше величины внутреннего сопротивления; 4) внутреннему сопротивлению.
    41. Объяснить, почему в момент пуска двигателя стартер потребляет наибольший ток?
    42. Почему втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле стартера имеют одинаковое число витков и включены встречно?
    43. При включении стартера срабатывает тяговое реле, а якорь не вращается. Объяснить каковы неисправнос-ти.
    44. Для чего статорная обмотка генератора выполняется трехфазной?
    45. Почему частота напряжения генератора непрерывно изменяется?
    46. 3а счет чего во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения при разрыве цепи первичной обмотки катушки зажигания?

    Специальность СПО: 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

    ПМ01 МДК01.02 Электрооборудование автомобилей и тракторов

    Проверяемые элементы содержания

    Варианты ответов

    Верный ответ

    Уровень сложности

    Максимальный балл за правильное выполнение

    Примерное время выполнения задания

    Электрические цепи постоянного тока. Основные соотношения в ней.

    Сила тока в проводнике…

    2. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника

    3. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению

    1. Прямо пропорционально напряжению на концах проводника

    Общее устройство электрооборудования автомобиля. Маркировка деталей.

    В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы:

    1. Полупроводниковые выпрямители

    2. Полупроводниковые диоды, транзисторы и стабилитроны

    3. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы и терморезисторы

    ЛР №1 Общая схема электрооборудования

    При каком соединении потребителей обеспечивается подача одинакового напряжения на каждый потребитель?

    1. Параллельном

    2.Последовательном

    3.Смешанном

    1.Параллельном

    Классификация современных автомобильных генераторов

    В автомобильных и тракторных двигателях применяют генераторы

    1. Переменного тока

    3.Постоянного тока

    2. Постоянного и переменного тока

    Особенности конструкции генераторов компактного исполнения.

    Ключевыми особенностями генераторов Bosh Compact являются:

    1. Уменьшенная мощность генератора

    2. Уменьшенные магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

    3. Уменьшенная скорость вращения

    2. Уменьшены магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

    Бесщеточные генераторы, с жидкостным охлаждением

    Бесщеточные генераторы с жидкостным охлаждением применяются на:

    2. Легковых автомобилях

    3. Тракторах, бульдозерах

    1. Магистральных тягачах, междугородних автобусах

    ЛР№2 Устройство автомобильного генератора

    Генератор представляет собой совокупность следующих элементов:

    2. Ротор, статорная обмотка, реле, корпус, выпрямительный мост

    3. Ротор, статор, регулятор, корпус, выпрямительный мост

    1. Ротор, статорная обмотка, реле-регулятор, корпус, выпрямительный мост

    Регулятор напряжения. Варианты схем генераторных установок.

    Регулятор напряжения служит для:

    2. Автоматического поддержания напряжения генератора и силы тока, а также при изменении температуры окружающей среды

    3. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора

    1. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды

    ЛР№3 Устройство реле-регуляторов

    Реле-регулятор содержит:

    2. Измерительный элемент, элемент сравнения, диод

    3. Измерительный элемент, конденсатор, трансформатор

    1. Измерительный элемент, элемент сравнения, регулирующий элемент

    Устройство и принцип действия. Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ

    Действие аккумулятора основано на следующих физических явлениях:

    2.На процессах, связанных с ионизацией газов

    3.На изменении величины центробежной силы

    1.На процессах, связанных с прохождением электрических зарядов по электролиту

    Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE,

    Основными характеристики АКБ являются:

    1. ЭДС, расход электролита, долговечность батареи

    3. Расход воды, электролита, долговечность батареи

    2. ЭДС, расход воды, долговечность батареи

    ЛР№ 4 Исследование конструктивных особенностей АКБ

    Три этапа работы АКБ

    1.Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

    2. Разряд; заряд; долить электролит

    3. Разряд; заряд

    1. Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

    Система пуска. Назначение и устройство электростартерной системы пуска.

    Требования, предъявляемые к системе пуска:

    1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени2. Надежность работы стартера, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

    3. Возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

    1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение

    ЛР№5 Устройство электрических стартеров

    Стартер состоит из нескольких элементов:

    1. Корпус, якорь, реле-регулятор, обгонная муфта, щеткодержатель

    3. Корпус, статор, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

    2. Корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

    Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания

    Система зажигания предназначена для:

    2. Воспламенения топлива бензинового двигателя

    3. Воспламенения топливно-воздушной смеси двигателя

    1. Воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя

    ЛР№6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

    Определите общее устройство систем зажигания:

    1. Источник питания, выключатель зажигания; накопитель энергии, свечи зажигания.

    2. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, провода.

    3. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

    высоковольтные провода; свечи зажигания.

    3. Источник питания, выключатель зажигания;

    устройство управления накоплением энергии,

    накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

    высоковольтные провода;

    свечи зажигания

    Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности

    Установите отличия в электрической схеме контактно-транзисторной системе зажигания и контактной системы зажигания:

    2. Наличие транзистора

    3. Отсутствие конденсатора

    1. Наличие транзистора, отсутствие конденсатора

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания.

    Укажите преимущества электронной системы зажигания перед классической:

    1. Исключаются механические прерыватели; облегчается холодный пуск

    3.Увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

    2. Исключаются механические прерыватели; увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

    Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры».

    Определите особенности системы зажигания с низковольтным распределением искр по цилиндрам двигателя:

    1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

    2. Коммутация высоковольтных катуше...

    Специальность СПО:

    Тема

    Содержание задания

    Варианты ответов

    Верный ответ

    Уровень сложности

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Сила тока в проводнике…

    2. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника

    3. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению

    1. Прямо пропорционально напряжению на концах проводника

    1,5 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы:

    1. Полупроводниковые выпрямители

    2. Полупроводниковые диоды, транзисторы и стабилитроны

    3. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы и терморезисторы

    1,5 мин.

    ЛР №1

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    При каком соединении потребителей обеспечивается подача одинакового напряжения на каждый потребитель?

    1. Параллельном

    2.Последовательном

    3.Смешанном

    1.Параллельном

    1,5 мин.

    Классификация современных автомобильных генераторов

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    В автомобильных и тракторных двигателях применяют генераторы

    1. Переменного тока

    3.Постоянного тока

    2. Постоянного и переменного тока

    1,5 мин.

    Особенности конструкции генераторов компактного исполнения.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Ключевыми особенностями генераторов Bosh Compact являются:

    1. Уменьшенная мощность генератора

    2. Уменьшенные магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

    3. Уменьшенная скорость вращения

    2. Уменьшены магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

    2 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Бесщеточные генераторы с жидкостным охлаждением применяются на:

    2. Легковых автомобилях

    3. Тракторах, бульдозерах

    1. Магистральных тягачах, междугородних автобусах

    1,5 мин.

    генератора

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Генератор представляет собой совокупность следующих элементов:

    2. Ротор, статорная обмотка, реле, корпус, выпрямительный мост

    3. Ротор, статор, регулятор, корпус, выпрямительный мост

    1. Ротор, статорная обмотка, реле-регулятор, корпус, выпрямительный мост

    2 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Регулятор напряжения служит для:

    2. Автоматического поддержания напряжения генератора и силы тока, а также при изменении температуры окружающей среды

    3. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора

    1. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды

    2 мин.

    ЛР№3 Устройство реле- регуляторов

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Реле-регулятор содержит:

    2. Измерительный элемент, элемент сравнения, диод

    3. Измерительный элемент, конденсатор, трансформатор

    1. Измерительный элемент, элемент сравнения, регулирующий элемент

    2 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Действие аккумулятора основано на следующих физических явлениях:

    2.На процессах, связанных с ионизацией газов

    3.На изменении величины центробежной силы

    1.На процессах, связанных с прохождением электрических зарядов по электролиту

    1,5мин.

    Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE,

    МЭК)

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Основными характеристики АКБ являются:

    1. ЭДС, расход электролита, долговечность батареи

    3. Расход воды, электролита, долговечность батареи

    2. ЭДС, расход воды, долговечность батареи

    2 мин.

    АКБ

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Три этапа работы АКБ

    1.Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

    2. Разряд; заряд; долить электролит

    3. Разряд; заряд

    1. Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

    2 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Требования, предъявляемые к системе пуска:

    1. Н адежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени
    2.
    Н адежность работы стартера, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

    3. Возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

    1. Н адежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение

    3 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Стартер состоит из нескольких элементов:

    1. Корпус, якорь, реле-регулятор, обгонная муфта, щеткодержатель

    3. Корпус, статор, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

    2. Корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

    1,5 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Система зажигания предназначена для:

    2. Воспламенения топлива

    3. Воспламенения топливно-воздушной смеси

    1. Воспламенения топливно-воздушной смеси

    1,5 мин.

    ЛР№6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Определите общее устройство систем зажигания:

    1. Источник питания, выключатель зажигания; накопитель энергии, .

    2. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, провода.

    3. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

    высоковольтные провода; .

    3. Источник питания, выключатель зажигания;

    устройство управления накоплением энергии,

    накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

    высоковольтные провода;

    2 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Установите отличия в электрической схеме контактно-транзисторной системе зажигания и контактной системы зажигания:

    2. Наличие транзистора

    3. Отсутствие конденсатора

    1. Наличие транзистора, отсутствие конденсатора

    3 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Укажите преимущества электронной системы зажигания перед классической:

    1. Исключаются механические прерыватели; облегчается холодный пуск

    3.Увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

    2. Исключаются механические прерыватели; увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

    3 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Определите особенности системы зажигания с низковольтным распределением искр по цилиндрам двигателя:

    3. Полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов двигателя

    1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

    3 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Факторы, обусловливающие выбор типа свечей зажигания для конкретного двигателя:

    2. Система зажигания, октановое число, тип топливной системы, климатические условия эксплуатации двигателя

    3. Конструкция двигателя возможности системы зажигания, октановое число топлива.

    1. Конструкция двигателя возможности системы зажигания, октановое число топлива, тип топливной системы, климатические условия эксплуатации двигателя

    1,5 мин.

    ЛР№ 7

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Причины неисправности свечей:

    2. Неправильная установка свечей; использование а или масла

    3. Чрезмерные нагрузки, на двигатель; неправильная установка свечей; сильное загрязнение свечей

    1. Чрезмерные нагрузки, на двигатель; неправильная установка свечей; использование а или масла; сильное загрязнение свечей

    1,5 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Назовите, на каких принципах основана работа системы освещения:

    1. Распределения и перераспределения в пространстве электромагнитных излучений оптической области спектра

    3. Генерирования излучения, распределения и перераспределения

    2. Генерирования излучения, распределения и перераспределения в пространстве электромагнитных излучений оптической области спектра

    1,5 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Какие приборы на автомобиле относятся к приборам дорожного освещения?

    1.Передние фары, подфарники и задние фонари

    3. Передние фары, задние фонари, плафоны, переносная лампа

    2. Передние фары, противотуманные фары и фонари заднего хода

    1,5 мин.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Установите, что такое реле и для чего оно служит?

    2. Устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей.

    3. Электрическое устройство (выключатель), предназначенное для размыкания различных участков электрических

    1. Электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

    2 мин.

    Специальность 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

    ПМ01 МДК01.02 Электрооборудование автомобилей и тракторов

    Тема

    Проверяемые элементы содержания

    Содержание задания

    Варианты ответов

    Верный ответ

    Уровень сложности

    Максимальный балл за правильное выполнение

    Примерное время выполнения задания

    Электрические цепи постоянного тока. Основные соотношения в ней.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Что такое электрический ток?

    2. Беспорядочное движение частиц вещества.

    3. Совокупность устройств предназначенных для использования электрического сопротивления.

    1. Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике

    1 мин.

    Общее устройство электрооборудования автомобиля. Маркировка деталей.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Чему равно напряжение на клеммах внешней цепи, образованной потребителями электроэнергии на изучаемых автомобилях?

    1. 12В

    2. 36В

    3. 12В, 24В

    3. 12В, 24В

    1 мин.

    ЛР №1 Общая схема электрооборудования

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    В электрической цепи автомобиля различают две части - внешнюю и внутреннюю. Какое из перечисленных устройств не относится к внешней цепи?

    1. Потребитель энергии

    2. Источник энергии

    3. Выключатель

    2. Источник энергии

    2 мин.

    Классификация современных автомобильных генераторов.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Генератор переменного тока служит…

    1.Основным источником тока

    2.Вспомогательным источником тока

    3. Дополнительным источником тока

    1.Основным источником тока

    1 мин.

    Особенности конструкции генераторов компактного исполнения

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Назовите основные отличия генераторов компактного исполнения от традиционного генератора

    1. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора, вынесены за крышки генератора; привод генератора с помощью эластичного клинового ремня.

    2. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора; привод генератора осуществляется эластичным клиновым ремнем.

    3.

    3. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора; контактные кольца, щеткодержатель, выпрямительный блоком вынесены за крышки генератора; привод генератора осуществляется эластичным клиновым ремнем.

    2 мин.

    Бесщеточные генераторы, с жидкостным охлаждением

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Выявите достоинства бесщеточных генераторов

    1.Щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

    2. Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

    3. Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения подвижна

    2.Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

    2 мин.

    ЛР№2 Устройство автомобильного генератора

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Основные требования, предъявляемые к генераторам

    1. Генератор должен обеспечивать

    напряжение в бортовой сети в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.

    2. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радио-помех.

    3. Генератор должен одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ

    2. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радио-помех

    5,5

    2,5 мин.

    Регулятор напряжения. Варианты схем генераторных установок.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Какое устройство обеспечивает постоянное напряжение на зажимах генератора?

    1. Реле-регулятор

    2. Регулятор напряжения

    3. Регулятор напряжения и реле-регулятор

    2 мин.

    ЛР№3 Устройство реле- регуляторов

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    По своей конструкции регуляторы делятся на:

    1. Бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

    2.Контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

    3. Бесконтактные транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

    2. Бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

    2 мин.

    Устройство и принцип действия. Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды, и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, называются…

    1. Необслуживаемыми АКБ

    2. Малообслуживаемыми АКБ

    3. Среднеобслуживаемые АКБ

    1. Необслуживаемыми АКБ

    1 мин.

    Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE)

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Классификация свинцово-кислотных АКБ:

    1. По назначению, по типу положительной пластины, по составу сплава решетки положительной пластины

    2. По назначению, по состоянию электролита, по обслуживанию, по типу положительной пластины

    3.

    3. По назначению, по состоянию электролита, по обслуживанию, по типу положительной пластины, по составу сплава решетки положительной пластины

    1 мин.

    ЛР№ 4 Исследование конструктивных особенностей АКБ

    ПК2.1- ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Основные виды аккумуляторов

    2. Тяговые, электромеханические

    3. Стационарные, портативные

    1. Стационарные, тяговые, портативные

    1 мин.

    Система пуска. Назначение и устройство электростартерной системы пуска.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    По принципу работы приводных механизмов стартеры делятся:

    1. С механическим перемещением шестерни привода

    2. С гидравлическим перемещением шестерни привода

    3. С электромеханическим перемещением шестерни привода; с инерционным приводом

    2

    4

    2 мин.

    14

    ЛР№5 Устройство электрических стартеров

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Стартер …

    1. Электрическая машина, двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска ДВС .

    .

    3. Коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного двигателя

    2. Электрическая машина, коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного ДВС .

    2

    4

    2 мин.

    15

    Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Достоинства классической системы зажигания

    1. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения.

    2. Невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах.

    3. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания

    1.Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения

    3

    5,5

    2,5мин.

    16

    ЛР№ 6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Система зажигания двигателя предназначена

    1.Для синхронизации импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

    2. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя 3. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

    3. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

    2

    4

    2 мин.

    17

    Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    К каким устройствам относится транзисторная система зажигания

    2. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на сгорание, запасается в поле катушки зажигания

    3. К устройствам, в которых энергия расходуется на сгорание

    1. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на искрообразование, запасается в магнитном поле катушки зажигания

    2

    4

    2 мин.

    18

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Основными недостатками БСЗ являются

    1. Электромеханический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство установки угла опережения зажигания,

    3. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания

    2. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания, погрешности момента искрообразования из-за механической передачи от коленчатого вала двигателя к распределителю

    3

    5,5

    2,5мин.

    19

    Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры».

    ПК 2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Назовите особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры

    1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

    2. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками

    3. Полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

    1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

    3

    5,5

    2,5 мин.

    20

    Искровые свечи зажигания. Основные характеристики, маркировка производителей

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Определите основные функцию свечей зажигания

    1. Воспламенение топливовоздушной смеси

    2.Снабжают дополнительной энергией при пуске

    3.

    3. Воспламенение топливовоздушной смеси; отвод тепла из камеры сгорания

    1

    3

    1 мин.

    21

    ЛР№ 7 Проверка технического состояния свечей

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Установите способы определения работоспособности свечей зажигания:

    1. Испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электрической цепи.

    2. Испытания на жесткость, внешний осмотр

    3. Испытания и проверка цепи

    1. Испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электрической цепи

    1

    3

    1 мин.

    22

    Системы освещения. Основные характеристики, маркировка.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Конструкцию, применяемость и способы контроля лампы определяют

    параметры и характеристики, укажите их

    1.Номинальное и предельное значения мощности

    и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя,

    категория, тип лампы

    2. Номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности

    3. Средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы

    2.Номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности

    и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы

    относительно установочной плоскости, категория, тип лампы

    3

    5,5

    2,5мин.

    23

    Системы световой и звуковой сигнализации Устройство, схемы включения.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    К электронным средствам защиты от угона относятся:

    1. Автомобильная сигнализация; спутниковые противоугонные системы

    2. Пожарная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы

    3. Автомобильная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы

    1

    3

    1 мин.

    24

    Информационно- измерительная система. Общие сведения о системе.

    ПК2.1-ПК2.3

    ОК1-ОК10

    Назовите основную функцию информационно-измерительной системы

    1. Обеспечение водителя информацией о режиме движения автомобиля в целом

    2. Обеспечение водителя информацией о режиме движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

    3. Обеспечение водителя информацией о работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

    2. Обеспечение водителя информацией о режиме движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

    2

    4

    2 мин.