Сколько масла в двигателе ауди а6 2.4. Рекомендуемое моторное масло для Audi А6

Немецкая марка Audi ведёт свою историю с 1910 года. Основателем компании стал Август Хорьх, ввиду неких юридических тонкостей владельцу не удалось воспользоваться своей фамилией для наименования концерна, и он назвал его Audi, это слово в переводе с латыни значит «слышу». Известный логотип, на котором представлены четыре кольца, появился в 1932 году. В 1965 году Audi был куплен концерном Volkswagen, с тех пор уже более полувека лет эта марка принадлежит группе VAG.
Модель Audi A6 выпускается уже более 20 лет. Этот немецкий автомобиль пришел на смену популярного в конце 20 века Audi 100. Передне- и полноприводные седаны и универсалы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными моторами. В разное время устанавливались большое количество модификаций двигателя объёмом от 1.8 до 4.2 литра. В линейках масел Liqui Moly присутствуют несколько продуктов, которые подходят большинству версий Ауди А6 разных поколений.

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40

HC-синтетическое малозольное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше. Обладает допуском производителя VW: 502 00/505 00/505 01.
Моторное масло Top Tec 4100 5W-40 произведено по новейшим технологиям синтеза и отличаются высочайшими защитными свойствами. Масло содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Top Tec 4100 5W-40 сокращает вредные выбросы, совместимо с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов, обеспечивает быстрое поступление масла к трущимся деталям при низких температурах и высокую защиту двигателя от износа.

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30

Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов Ауди А6, произведенных после июня 2006 года. HC-синтетическое малозольное моторное масло для двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов, в том числе DPF. Соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше. Top Tec 4200 5W-30 обладает допуском производителя VW: 504 00/507 00 и соответствует требованиям VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).
Top Tec 4200 5W-30 произведено по новейшим технологиям синтеза и отличаются высочайшими защитными свойствами. Масло содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Масло обеспечивает чистоту двигателя, оптимальное давление на любых оборотах двигателя, надежная смазку при низких и высоких температурах, а также снижает расход топлива и вредных компонентов выхлопа.
Top Tec 4200 5W-30 рекомендовано к применению на дизельных двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами и турбинами.
Использование моторного масла Top Tec 4200 позволяет обеспечить высокую надежность эксплуатации двигателя и увеличение срока службы современных дорогостоящих каталитических нейтрализаторов выхлопных газов дизельных двигателей и сажевых фильтров.

Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime Plus 0W-30

Специальный продукт для автомобилей концерна VW с двигателями R5 TDI и V10 TDI выпуска до 06.2006.
Это 100% ПАО-синтетическое всесезонное масло, специально разработанное под особые требования Volkswagen Group. Подходит для использования в бензиновых и дизельных автомобилях с турбонаддувом и без него. Значительно снижает расход топлива и одновременно повышает ресурс двигателя. Обладает допуском VW: 503 00/506 00/506 01.
Комбинация синтетической базы и передовых технологий в области разработок присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах, высокую надежность масляной пленки, а также предотвращает образование отложений в двигателе, снижает трение и защищает от износа.
Моторное масло Synthoil Longtime Plus 0W-30 имеет официальное одобрение VAG, поэтому его использование позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО соответствующих автомобилей.

Audi A6 это перерожденная Ауди 100 в 1994 году. Первая версия A6 была задумана как рестайлинг, но в итоге перешла в другое название модельного ряда. Далее мы разберемся как менять (и какие подходят для двигателя 2.4) моторное масло.

Производитель рекомендует производить обслуживание через каждые 15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных агрегатов. На практике владельцы стараются обслуживать уже на 8-10 тысячах. Такой выбор связывают с состоянием дорожного покрытия и качеством смазывающих материалов на рынке.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)

Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:

  • Motul 5w30;
  • LazerWay LL 5W-30;
  • Castrol 5W40;
  • Mobil 5w40;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Ликви Молли 5W40;

Какую вязкость выбрать?

Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить «правильную» вязкость подходящую именно для вашего региона.

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть «свои» модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.

Варианты двигателей объемом 2.4 литра

  • 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
  • 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
  • 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
  • 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
  • 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
  • 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);

При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике специалист меняет шаг за шагом моторное масло на автомобиле Audi A6 с двигателем 2.4 литра.

Владельцы популярного бизнес-седана Audi A6 хорошо знают сложную конструкцию автомобиля, и в то же время, осведомлены о возможности проведения самостоятельного ремонта. Обслуживание своими силами актуально для владельцев поддержанных Audi A6. Естественно, речь не идет о решении проблем, связанных с серьезными поломками – их следует доверить специалистам Audi, у которых есть все необходимое для этого оборудование. Но к счастью для владельцев этой престижной машины, можно сэкономить на расходных материалах – например, самостоятельно слить старое масло, и залить новую жидкость. Выполнить это сможет даже начинающий автомобилист. Для этого достаточно сведений из инструкции по эксплуатации. В этой статье из руководства пользователя Audi A6 взяты основные сведения о параметрах допуска и вязкости масла, подходящих для данного автомобиля. Также рассмотрим лучшие бренды, и сколько нужно масла для моторной гаммы Audi A6.

Существует определенный регламент, которому надо следовать независимо от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Регламент замены для Audi A6 составляет в среднем 50 тысяч километров. Естественно, его в любое можно скорректировать в меньшую или большую сторону. Это делается только после проверки состояния масла. Надо признать, что под воздействием негативных факторов масло быстро портиться, а его свойства утрачивают свое полезное действие, и уже не оказывают никакого положительного эффекта на работу двигателя. В результате компоненты мотора плохо охлаждаются, сильно перегреваются и выходят из строя раньше времени. Отсюда и преждевременный износ деталей и всего двигателя. С капитальным ремонтом столкнется каждый, кто вовремя не поменяет моторное масло. Для российских условий периодичность замены масла в двигателе Audi A6 составляет 20-25 тысяч километров. Регламент можно еще сократить, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам – например, передвигается по пыльным дорогам, в том числе по легкому бездорожью. Езда по легкому бездорожью, на высоких скоростях и резкие маневрирования тоже негативно сказываются на сроке действия полезных свойств масла.

Как понять, что масло пора менять

Определить испортившееся масло не составляет особого труда. В домашних условиях для этого достаточно посмотреть на цвет масла – он бывает либо прозрачный, либо темно-коричневый. Последний случай указывает на тот факт, что расходный материал пора менять. Но это еще не все, ведь при большом пробеге могут появиться другие следы механического износа – помимо темного цвета, речь идет о специфическом запахе горелого, а также различных отложениях и металлической стружке. Любой из этих факторов может стать поводом для неотложной замены масла.

Когда потребуется проверка масла

Проверить масло можно в любое время, и желательно это делать как можно чаще, и не стоит полагаться лишь на один официальный регламент замены. Есть несколько признаков, которые могут стать поводом для того, чтобы для начала хотя бы проверить масло, и на основании проверки уже решать, что делать дальше. Итак, выделим всего пять признаков:

  1. Двигатель развивает мало мощности
  2. Чрезмерный расход масла
  3. Двигатель не способен развивать высокие обороты
  4. Шумы и вибрации
  5. Нечеткое переключение передач

Сколько заливать масла

1.8 бензин

  • Год выпуска – 1995-1997
  • Бензиновый ДВС 1.8 20V 125 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

1.9 дизель

  • Год выпуска – 1994-1997
  • Для дизеля 1.9 TDI 90 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,8 литра

2.0 бензин

  • Год выпуска – 1994-1997
  • Бензиновый ДВС 2.0 101-115 л. с.:
  • Сколько заливать – 3 литра

2.0 дизель

  • Год выпуска – 1994-1997
  • Для дизеля 2.0 16V 140 л. с.:
  • Сколько заливать – 3 литра

2.3 бензин

  • Год выпуска 1995-1995
  • Бензиновый ДВС 2.3 133 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,5 литра

2.5 бензин

  • Год выпуска – 1994-1997
  • Для дизеля 2.5 TDI 115-140 л. с.:
  • Сколько заливать – 5,5 литра

2.6 бензин

  • Год выпуска – 1994-1997
  • Бензиновый ДВС 2.6 V6 150 л. с.:
  • Для дизеля – 5 литров

2.8 бензин

  • Год выпуска 1994-1997
  • Бензиновый ДВС 2.8 V6 174 л. с.:
  • Сколько заливать – 5 литров

2.8 бензин

  • Год выпуска 1995-1997
  • Бензиновый ДВС 2.8 V6 30V 193 л. с.:
  • Сколько заливать 5,5 литра.

Как выбрать масло

Год выпуска – 1997

Параметры SAE:

  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CF
  • Лучшие фирмы – Лукойл, Роснефть, ЗИК, Мобил, Valvoline, Mannol

Год выпуска – 1998

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10w-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 1999

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Kixx, Mannol, G-Energy, Valvoline

Год выпуска – 2000

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Kixx, G-Energy, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 2001

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CH
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2002

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SH
  • Для дизелей – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2003

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SJ
  • Для дизелей – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2004

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Для бензиновых ДВС – SL
  • Для дизелей – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline.

Вывод

Итак, для выбора моторного масла для Audi A6 достаточно знать два параметра – степень вязкости SAE, и степень качества API. В качестве примера рассмотрим выбор масла для Audi A6 C5 1997 года выпуска. Для этого автомобиля подходит всесезонная жидкость с синтетическим составом, и с параметрами 10W-30 SJ. Для более современного 2004 модельного года требуется полусинтетическое масло 0W-30 SL.

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная 6 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 13 мм
  • Торцевая головка 24 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Домкрат телескопический

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Емкость техническая
  • Масляный фильтр (057 115 561 L)
  • Моторное масло (VW 505 00 и 505 01) (G 052 167 M4)

  • Моторное масло (VW 506 01) (G 052 183 M2)

  • Сливная пробка (при необходимости) (N0160276)

  • Уплотнительная шайба сливной пробки (при необходимости) (N0138492)

Примечания:

В этой статье описана замена масла в двигателе Ауди А6.

Периодичность замены масла — каждые 15 тысяч км или раз в год.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите защиту двигателя, как описано в этой .

2. Ослабьте крепление сливной пробки масла двигателя.

3. Подставьте под сливное отверстие емкость для слива масла и руками окончательно открутите пробку.

Примечание:

Сливная пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба деформирована, то обязательно шайбу замените новой.

4. Сливайте масло примерно 15-20 минут.

5. Снимите крышку двигателя, как описано в этой .

6. Ветошью очистите корпус масляного фильтра.

7. Ключом открутите корпус масляного фильтра и снимите корпус.

8. Извлеките старый фильтрующий элемент из его посадочного места.

Примечание:

Поднимите фильтр и подержите его над посадочным местом, чтобы из него слилось некоторое количество старого масла.

Масляный фильтр.

9. Закрутите сливную пробку в поддон картера двигателя.

10. Подденьте отверткой и снимите уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

11. Наденьте новое уплотнительное кольцо на крышку.

Примечание:

Уплотнительное кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Масляный фильтр Ауди А6 с уплотнительным кольцом

12. Установите новый масляный фильтр.

13. Закрутите крышку масляного фильтра.

14. Открутите пробку маслозаливной горловины двигателя.

15. Вставьте воронку и залейте моторное масло в двигатель.

Примечание:

Объем масла в двигателе Ауди А6:

  • 100 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 103 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 120 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 132 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 155 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 165 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.

16. Проверьте уровень масла в двигателе, как описано в этой .

Примечание:

Проверять уровень нужно спустя 5 минут, чтобы оно успело стечь в картер.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Пустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного уровня масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте нет ли потеков масло из-под масляного фильтра и пробки словного отверстия масла, при необходимости долейте масло, подтяните сливную пробку и фильтр.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников


Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей

Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. При попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу.
Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.

Двигательное масло

Характеристика Значение
При обслуживании по гибкому графику (Longlife)
Бензиновый двигатель 503 00 по спецификации VW
506 00 по спецификации VW
506 01 по спецификации VW
При обслуживании по жёсткому графику
Бензиновый двигатель

500 00, 501 01, 502 00 (модели с турбокомпрессором)

по спецификации VW или SF, SG по спецификации API

Дизельный двигатель (без насос-форсунок) 505 00 по спецификации VW или CD по спецификации API
Дизельный двигатель с насос-форсунками 505 01 по спецификации VW

Объём, при замене вместе с масляным фильтром, л

Характеристика Значение
Двигатель 1.6, 1.8, 1.9 л 3.5
Двигатель 2.0 л 4.0
Двигатель 2.4, 2.5, 3.0 л 6.0
Двигатель 4.2 л 10.7

РКПП и дифференциал
Синтетическое масло спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE

Дифференциал полноприводных моделей с РКПП
1.5 л масла VW/AUDI-G052 145

Автоматическая трансмиссия

Тормозная жидкость
1 л, FMVSS 116 DOT 4

Рулевое управление
Жидкость G 002 000

Кондиционер воздуха
Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)

Система охлаждения
Смесь антифриза и безизвестковой воды

Антифриз
«G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе - только «G12 Plus»

Объём, при замене, л
Характеристика Значение
4-цилиндровые двигатели 6.5-7.5
6-цилиндровые двигатели 8.5-9.0
8-цилиндровые двигатели 12.2

Шарниры равных угловых скоростей
Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал)

Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков
Audi-G 052 778 A2

Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)
Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2

Стекло- и фароомыватель

Характеристика Значение
Ёмкость резервуара, л
Модели без фароомывателя 4.3
Модели с фароомывателем 4.8-4.9
Состав Вода в смеси с летним «S» (1:100) или зимним «W» концентратом
Добавляйте стеклоомывающее средство к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. Выбирайте состав смеси в соответствии с температурой наружного воздуха. Готовьте смесь в отдельном сосуде. Благодаря наличию подогрева стеклоомывателя достаточна концентрация смеси, обеспечивающая морозоустойчивость до -10°С.

Топливо

Топливный бак
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95/А-85. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива

Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.


Дизельные модели

Летнее и зимнее дизельное топливо

Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.

При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.

Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.

Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.

Не примешивайте бензин к дизельному топливу.

В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.

Состав смеси

Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.

Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.

Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.

Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.

После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.