Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.
Технические характеристики
Модель автобуса | ПАЗ-32053 |
ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель |
---|---|---|
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 |
1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая:
пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234
, бензиновый
ЯМЗ-53423 , дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 |
|
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR |
|
Нормы экологической безопасности |
дв.ЗМЗ - Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 4,43 - для дв.ЯМЗ-53423 EGR |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR |
|
Макс крутящий момент, Нм |
288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 - ЯМЗ-53423 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч |
90 - с дв. ЗМЗ 95 - для мод.с дв. ЯМЗ-53423 |
|
КПП |
ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 - Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно - ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 - Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно - ZF S5-42 мех.5 ступ. |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720...5610 |
7610...8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) |
41 / 25+1
|
41 / 25+1 36 / 21+1 - сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Когда заходит речь об автобусах, первый вариант, который назовут, наверное, будет "Икарус". И неудивительно. Венгерский "Икарус" (а родина этой марки именно Венгрия) снискал себе немалую популярность и как рейсовый в стандартной комплектации, и как "турист", а иногда и "интурист" в люксе. И если, говоря об "Икарусе", мы назовем две версии, то, говоря о ПАЗе, этих версии будет намного больше.
ПАЗ-32053
ПАЗ - настоящий долгожитель отечественного автопрома. Первый автобус в Павлове-на-Оке собрали еще в Советском Союзе, и выпуск продолжается по сей день. За это время автобус (естественно) пережил ряд модернизаций, и выпускаемая сейчас модель 3205 является четвертой по счету.
Своеобразной визиткой предприятия является автобус ПАЗ-32053, как продолжение модели 05. С момента выхода первого 32053 автобус претерпел значительные изменения, и на сегодняшний день выпущено более 30 модификаций. Не говоря уже о том, что, в отличие от всех других автобусов, этот является настоящим «русским».
С момента выхода с конвейера первого автобуса модель менялась, расширялась, но основное ее качество осталось неизменным — это компактный, не рассчитанный на перевозку большого количества людей транспорт. За счет своей многофункциональности автобус нашел свое место там, где не всегда выгодно запускать машины большей вместимости.
ПАЗ-32053 успешно функционирует как на сельских и загородных маршрутах, так и в городе — в режиме маршрутного такси. Стоит отметить надежную подвеску, что на нынешних дорогах является весьма ощутимым плюсом. Подвеска достаточно высоко держит кабину, что особенно ценно в условиях загородного использования. А то, что автобус производится в России, играет свою немаловажную роль в доступности запасных частей.
Интересно, что эта версия автобуса является не первой в своей линии, но, тем не менее, имеет одну автоматическую дверь. Вторая, расположенная в задней части пассажирской кабины, является обычной, автомобильной. В некоторых руководствах ее называют аварийной. Две автоматические двери у высокопольного автобуса появились только в следующей модификации — 32054.
Первый автобус этого класса сошел с конвейера в 1989 году. Интересно, что, казалось бы, небольшой автобус, собирается около 2 месяцев.
Цены,
Перевозчиками также по достоинству оценена высокая ремонтопригодность и доступная каждому, даже не очень крупному предприятию, цена.
Новый автобус можно купить у нескольких поставщиков, Кроме завода-изготовителя. еще несколько компаний держат заводские цены на ПАЗ-32053. Цена нового автобуса, допустим в Нижнем Новгороде, начинается от 1-1.3 млн руб. Как всегда, цены в Москве будут немного выше. Благодаря большому количеству выпускаемых модификаций, от обычных пригородных моделей до городских вариантов, можно выбрать необходимую версию. В числе модификаций особое место занял вариант автобуса для перевозки детей, так называемый
Школьный автобус
Несмотря на большое число модификаций, ПАЗ-32053 внешне почти не меняется. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одной модификации — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как вариант с дизельным мотором, но потом получил официальное наименование — школьный автобус.
Вследствие нового имени и применения кузов автобуса претерпел некоторые изменения. В отличие от базового, он имеет 4 ступеньки перед входной дверью (самая нижняя из которых выдвижная), желтую окраску, принятую по стандарту, мегафон на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.
Некоторые экспортные варианты также комплектуются проблесковым маячком желтого цвета. Интерьер салона претерпел некоторые изменения. Школьный ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокой полумягкой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, у каждого из которых находится кнопка сигнала водителю. Также в салоне имеется специальная полка для школьных портфелей.
Теперь, имея представление о модификациях и ценах, самое время посмотреть на технические характеристики русского автобуса. Подробная техническая характеристика ПАЗ-32053 приведена ниже в сводной таблице. Описана модель 32053-07 - «городской» автобус.
Практически каждая модификация получила свой вариант мотора. Так, пригородный автобус обычно комплектуется двигателем ЗМЗ-5234.10 на 8 цилиндров и мощностью 140 л.с.. Грузопассажирские и специализированные версии имеют менее мощные моторы, до 130 сил. Особняком стоят варианты с дизельным мотором, которые большей частью комплектуются импортными движками.
Топливо
Ну и конечно, как при описании любого транспортного средства, можно упомянуть расход топлива ПАЗ-32053. Надо заметить, что за свою долгую историю автобус выпускался с двигателями разных поколений. Поэтому конечному владельцу автобуса необходимо очень тщательно проверять характеристики топлива в разделе «Октановое число». До сих пор попадаются автобусы, работающие и на 76 бензине. Но для сравнительно новых автобусов в основном прописывается 92 бензин. В расчете на 100 км обычные показатели составят 18 литров по трассе, или же 20-21 при городском режиме использования. Для сравнения укажем, что «Нива Шевроле» в городе может использовать до 14 литров.
Посадочные места
Изначальные спецификации автобуса планировали использовать двухместные «диваны». Но после разработки и тестирования модификации для школ, некоторые новые ПАЗ-32053 стали также комплектоваться обычными сидениями.
Заключение
Несмотря на то, что многие компании предпочитают брать заграничные модели, в определенных областях отечественный ПАЗ вполне может стать достойным конкурентом "иностранцам". А разработанные для этого автобуса подвески дадут фору любому зарубежному, вне зависимости от его класса. В то же время этот "работяга" не стремится стать заменой большим автобусам, хоть и имеет все возможности для этого — у него есть вполне сформировавшиеся ниши и целый набор модификаций для конечного потребителя.
Автомобиль ПАЗ-32053 является самым массовым и популярным отечественным автобусом. Ежегодно основная модель Павловского проходит усовершенствование, что повышает безопасность и надежность, а также увеличивает мощность и другие характеристики данного средства передвижения.
История автомобиля ПАЗ-32053 берет свое начало в 1989 году. Данный вариант «ПАЗов» разрабатывался путем создания одиннадцати образцовых моделей в течение долгих пятнадцати лет. В начале XXI века завод отметил свой юбилей. К этому времени он выпустил стотысячную модель данного автобуса.
Авто оснащено дизельным двигателем, а также моторным тормозом в стандартной заводской комплектации. Но дизельным "движком" автобус не ограничивается. Он также может быть переоборудован для работы на сжатом и то есть на метане и пропан-бутане. С осени 2011 года модель автобуса ПАЗ-32053 укомплектована экологически чистыми двигателями «ЕВРО-4», которые соответствуют всем европейским стандартам и нормам. Благодаря определенным опциям, данное авто идеально подходит и для северных регионов. окон, а также утепление сидений пассажиров защищают даже от самых суровых морозов. Дополнительно любой покупатель может установить колеса размером в девятнадцать с половиной дюймов.
Пассажирский автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ по сравнению с
другими моделями общественного транспорта. Во-первых, он имеет усовершенствованные потребительские характеристики, что вкупе с доступной и низкой стоимостью делает его одним из самых лучших, если учитывать соотношение «цена-качество». Во-вторых, автобус ПАЗ-32053 ремонтируют в каждом автомобильном сервисе. В-третьих, данное средство передвижения идеально подходит для получения прибыли, поскольку в короткие сроки позволяет окупить свою стоимость в режиме перевоза пассажиров. Автомобиль производится до сих пор, а значит, найти и приобрести запасные детали и комплектующие не представляет труда. Российские дороги являются большой проблемой для жителей нашей страны, поэтому производители учли все условия и установили надежную подвеску.
Автобуса ПАЗ-32053 зависит от вида установленного двигателя. На бензиновое "сердце" действует гарантия 24 месяца (либо пробег в 60 тысяч километров). На дизельный аналог гарантийный период составляет 18 месяцев (50 тысяч километров пробега). Срок службы кузова ПАЗ-32053 увеличился по сравнению с другими моделями и составляет от пяти до десяти лет.
Максимальная скорость автобуса составляет 80-90 километров в час, а мощность двигателя равняется 120 лошадиным силам. Автомобиль весит около восьми тонн и позволяет вместить до 36 человек. Расход топлива в городском режиме при средней скорости в 60 километров в час достигает 20,5 литров на 100 километров.
Существуют и другие модели пассажирских автобусов, помимо машины ПАЗ-32053. Цена на них варьируется в зависимости от выбранных опций. Так, например, цена на ПАЗ-32054 достигает 1 миллиона и 34 тысяч рублей. Самой дорогой моделью малого класса Павловского автобусного завода является ПАЗ-32402 со стоимостью в один миллион и девятьсот тысяч российский рублей.
Технические характеристики ПАЗ-32053 | ||
Назначение | городской / пригородный | |
Количество мест, общее / посадочное | 41 / 25 | |
Тип кузова | вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 6 | |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки | |
Габаритные размеры, мм | 7000 х 2500 х 2960 | |
База, мм | 3600 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720-5170 / 7705-8155 | |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 1 +1 аварийная | |
Двигатель | ЗМЗ-5234 | ММЗ Д-245.9 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 91,2 (124) -3200 мин-1 | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4.67 | 4.75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 298 при 2250 мин-1 | 460 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 | |
Расположение | переднее, продольное | |
Коробка переключения передач | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ или РЗАА | |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля | |
Колесная формула | 2890-3055 / 4815-5100 | |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Городской (пригородный) автобус ПАЗ-32053
ПАЗ-32053 – это модель, которая полностью отвечает требованиям, предъявляемым пассажирскому транспорту данного класса. Автобус давно известен жителям малых городов и районных центров как основной пассажирский транспорт на маршрутах внутри населенных пунктов и между ними. Позже автобус стал фигурировать и в крупных промышленных центрах, а также городской автобус осуществляет пассажирские перевозки в городах-миллионнерах.
ПАЗ-32053 отличается от базовой модели ПАЗ 3205 комплектацией современных деталей и узлов, что позволяет безопасно эксплуатировать данный автобус в условиях плотного городского потока. В этой модели имеется надежная пневматическая тормозная система с разделением на контуры по осям. Механизмы всех колес в автобусе барабанные с наличием устройства ABS фирмы Knorr-Bremse. Данная тормозная система является гарантом безопасного движения транспортного средства, минимального тормозного пути даже при максимальной скорости, равной 90 километров в час, и мягкого торможения.
На ПАЗ-32053 может монтироваться как дизельный, так и бензиновый двигатель. В зависимости от двигателя ПАЗ-32053 меняется и модель коробки передач – это делается, чтобы грамотно распределять мощность ПАЗ-32053 на всех скоростях. Также существует различная компоновка салона ПАЗ-32053 . Существует два варианта посадочных мест в салоне ПАЗ-32053: нераздельные и раздельные. Оба варианта выполняются с учетом того, что посадочные места в ПАЗ-32053 являются полумягкими, нерегулируемыми с обивкой из кожзаменителя. Это позволяет добиться необходимой комфортабельности ПАЗ-32053 с учетом специфики маршрута.
Число мест для сидения в автобусе рассчитано на 25 человек. Общая вместимость салона данной модели составляет 41 человек. Для пассажиров, осуществляющих проезд стоя в салоне автобуса предусмотрены поручни. Для всесезонной эксплуатации в данном транспортном средстве предусмотрены системы отопления и вентиляции. Данные системы способствуют созданию комфортного микроклимата в салоне автобуса как зимой, так и летом. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Вентиляция в салоне происходит за счёт грамотно размещенных форточек и люков, что обеспечивает полное вентилирование салона, избавляя пассажиров автобуса от духоты и зноя в летнее время. Широкая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность. Гидроусилитель руля гарантирует своевременное реагирование данного автобуса на быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Водительское место в автобусе ПАЗ-32053 регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки, имеет подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя этого городского автобуса не болит.
Особенно актуален ПАЗ-32053 на грунтовых дорогах и оживленных пригородных трассах с узким полотном. Предпринимателей и частных водителей, плюс ко всему, привлекает повышенная оперативность ремонта либо профилактической калибровки двигателя и других систем любого автобуса серии «ПАЗ-32053». К этим автобусам легко приобрести все запчасти, а особенности его конструкции за всю историю эксплуатации практически по всему пространству СССР автослесари изучили досконально. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32053, сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих перевозок, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. ПАЗ-32053 выделяется коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России.
Артикул: 000645
Скачать: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
В наличии: Руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ
Полное описание
ПАЗ 32053 - самый массовый отечественный автобус. Базовая модель Павловского автобусного завода проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.Преимущества ПАЗ 32053 :
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
- с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
- с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Технические характеристики ПАЗ 32053
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула |
4х2 |
Ресурс кузова, лет | 5 |
Длина / ширина / высота |
7000/2530/2880…2940 |
Высота потолка в салоне, мм |
1965 |
База, мм |
3600 |
Количество / ширина дверей |
1/726+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720…5610/7610…8390 |
2855...3115/4755...5275 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
36..43 (18...25) |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси, мост |
КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32053-07). |
Вентиляция |
Естественная |
Система отопления |
Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины |
245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.) |
Агрегатные характеристики ПАЗ 32053
ПАЗ-32053 | ПАЗ-32053-07 | |
Двигатель (бензиновый) |
ММЗ Д-245.7Е2 ММЗ Д-245.9Е3 ММЗ Д-245.9Е2 |
|
Количество и расположение цилиндров |
8V под углом 90° |
4R |
Нормы экологической безопасности Е |
ЕURO-3,4 |
ЕURO-3 |
Рабочий объем, л |
4,67 |
4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
96 (130) при 3200 мин -1 91,2 (124) при 3200 мин -1 |
86,2 (117) при 2400 мин -1 96,7 (130) при 2400 мин -1 95,7 (130) при 2400 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
314 при 2250 мин -1 298 при 2250 мин -1 |
413 при 1500 мин -1 451,1 при 1400...1600 мин -1 446 при 1500 мин -1 |
Расположение |
Переднее, продольное |
Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
80 (для класса I-II); 90 (для класса II) |
85 (для класса I-II); 96 (для класса II) |
КПП |
СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами |