Тагаз аквелла - технические характеристики автомобиля. Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла Выпускают ли сейчас тагаз aquila

Общее впечатление: автомобилем в целом доволен, катаюсь с мая месяца накfтал 15000 км, проблем не было.

Достоинства автомобиля

Несмотря на необычную и оригинальную внешность - довольно таки простой и, как оказалось, надежный автомобиль, несмотря на комментарии и видеоролики в интернете, которые я все просмотрел и прочитал. Конечно, недостатки есть, в основном сборки (протянул весь кузов и ходовую). Ко всем узлам и агрегатам хороший доступ, двигатель, трансмиссия и рулевое от ланцера работают отлично, проверено. За 400 000 р. считаю неплохой вариант, новая приора стоит дороже. На данный момент не жалею что купил данный а/м!

Недостатки автомобиля

Т.к. внешность у а/м спортивная хочется и мощности побольше, все-таки 1.6 слишком мало, да еще и диски R18 - тяжело раскручивать. Планирую воткнуть 2.0 л так же от ланцера и перепрошить, думаю побежит шустрее. Так же соглашусь, что был очень шумный,н о это я уже почти победил методом полной разборки салона и проклейкой шумки, был удивлен кол-вом открытых мест откуда было улицу видать! Стало намного тише но шум от колес остался, так же проклеил колесные арки снаружи - теперь другое дело. Осталось еще двери проклеить.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 12 декабря 2013

Что касается салона то здесь все хорошо – удобная панель управления, кожаные сидения с двумя регулировками (вполне достаточно) сделаны очень качественно. Пластик обычный. Немного не понравилось что для номера нет отверстий на бампере. Я сделал просто - два самореза, шуроповерт, три минуты и номер надежно прикреплен. Достаточно неплохая обзорность у боковых зеркал, то что в салоне - для красоты, в него практически ничего не видно.

Мотор работает отлично. Думаю, что проблем с коробкой механикой не будет. По крайней мере передачи переключаются легко. В поворот вхожу без всяких проблем – низкий клиренс и немаленькая масса делают свое дело. Расход бензина честно говоря не засекал. Но вот немного более сотни километров проехал, перед этим залили 20 литров так лампочка еще не мигала. Читал на форумах что задняя жесткая подвеска. А мне кажется что нормально, ну может чуть – чуть нужно было сделать мягче.

Достоинства автомобиля

В общем и в частности довольно неплохой автомобиль.

Недостатки автомобиля

Пока нареканий больших нет. Вот только радиус поворота большой. Я первый раз чуть угол дома не зацепил – прошел в каких то миллиметрах, хотя рассчитывал на десятки сантиметров.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 21 ноября 2013

Не зная как кто, а я своей Аквеллой не нарадуюсь. Когда выбирала себе автомобиль, то бюджет был 450 тысяч. Сами понимаете что за такие деньги стоящее купить не очень просто. А тут случайно увидела по телику сюжет об Tagaz Aquila.

На следующей день уже была в автосалоне. Выбрала себе красненькую. С консультантом сделала небольшой тест – драйв и конечно же купила. На данный момент впечатления от автомобиля только положительные. Немного напрягает жесткая подвеска, но по нашим дорогам особо быстро не поедешь так что я уже привыкла.

Внутри все сделано хорошо. Есть конечно пару недочетов, например саморезы разного цвета в салоне. Но зато салон большой. Удобные водительские кресла. Ездила пару раз сзади как пассажир – так там оказывается много места. Багажник нормальный – сумки с продуктами с супермаркета свободно помещаются. Мотор работает отлично. Неплохая шумоизоляцыя. Еще понравился короткий ход рычага переключения передач.

Достоинства автомобиля

Очень и очень хороший автомобиль. Красивый снаружи и внутри, салон очень комфортный, легкая управляемость,

Недостатки автомобиля

Немного неудобная посадка. Если автомобиль грязный то когда сажусь за руль приходится чуть не прыгать чтобы не запачкать брюки или колготки. Ну и подвеска жестковата.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 10 ноября 2013

Всем кто хочет купить Tagaz Aquila хочу сразу сказать, что перед тем как это сделать еще раз все хорошо обдумайте. А не так как я – увидел, понравилась немного дособирал, одолжил и купил…

Нет поначалу машина очень нравилась. Красивая спортивная тачка, с наворатами – стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с подогревом, аудиосистема с магнитолой.

Снаружи выглядит солидно и богато, внутри кончено немного победней, но все исправляют кожаные сидения – ковшы. Кстати очень удобные.

Но вот что категорически не нравится – так это разгон. До сотни за 12 секунд – нет, не таким я представлял себе спорткар. Самая обычная регулировка сидений взад – вперед и спинка, тоже маловато. Подвеска вроде неплохая, но когда едешь по кочках то здорово трясет. Как мне кажется у амортизаторов короткий ход и они просто не успевают все гасить. Что еще бесит так это ремни безопасности. Точнее их защелки. Не знаю че они засунули их почти аж под сидения, но добраться туда конечно проблема. Иногда приходится возиться несколько минут.

Достоинства автомобиля

Цена. Это конечно перекрывает многие ее недостатки. Удобные сидения, легкая управляемость.

Недостатки автомобиля

Разгон мягко говоря маловат. Уже сколько раз на светофоре меня «делали» обычные иномарки седаны. Обидно…

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 28 октября 2013

Когда читал отзывы о первых Аквилах, то конечно же очень заинтересовался. Что это за такой русский спорткар? Но вот недавно решил продать свою Калину. Немного подумал и принял решение, что на еще немного доложу у купля себе Tagaz Aquila. Специально поехал на завод, чтобы можно было купить на прямую у производителя.

В автосалоне при заводе внимательно обошел и осмотрел машину. Никаких больших щелей, которые было видно на фотографиях самых первых машин я не увидел. Все сделано на достаточно хорошем уровне. Центральный замок есть. В общем все понравилось и я его купил.

Прекрасные передние сидения – ковши. Кожаные. Вот пластик торпеды и салона конечно расстроили – обычный вазовский. Но, в целом салон достаточно отличный да и места сзади в принципе хватает. Ноги есть где деть, однако вот за счет кривизны крыши людям с большим ростом там будет не очень удобно.

Начать статью хотелось бы с главного: уже сам по себе является немалым достижениям отечественного автопрома. Конечно, найдутся критики, которые расскажу, что у таганрогского детища не так, и будут во многом правы. Однако, сам факт появления первого серийного «спорткара», да еще и выпущенного не ВАЗом, согласитесь, достоин уважения. Во-первых не побоялись. Во-вторых - заявленный имидж «спорткара» Тагаз Аквелла несмотря ни на что, поддерживает достойно. И наконец сегодня уже не вызывает сомнений, что учитывая первый полученный опыт, таганрожцы смогут сделать следующее поколение TagAZ Aquila намного более привлекательным, а возможно более близким к гордому названию спорткар без кавычек.

Напомним, что над созданием ТагАЗ Аквила инженеры работали более двух лет. Авто поступило в продажу только в 2013 г. Сегодня мы рассмотрим, что конкретно представляет собой отечественный «спорткар», его технические характеристики, стоимость. Вообщем, постараемся приоткрыть завесу таинственности, скрывающую самую ожидаемую новинку отечественного автопрома в 2013 - 2014г.

Прежде всего, напомним, что рассматриваемое нами авто никак нельзя назвать полноценным спорткаром. Данное название (исключительно в кавычках), применяется лишь благодаря внешней схожести с представителями данного семейства, и стилю оформления интерьера. Согласно официальным классификаторам, «орел» (а именно так переводиться название «Аквилла») принадлежит к классу бюджетных седанов. Это полностью подтверждает не только габариты авто, но и его конструктивные особенности.

Авто обладает отличной устойчивостью на дороге этому способствуют габариты колесной базы, а также широкая колейность.

  • Так, длина ТагАЗ Аквелла - 4683 мм; ширина - 1824 мм; высота - 1388мм. Упомянутая колесная база - 2750мм; колеи передних и задних колес - 1560 мм и 1551мм, соответственно.
  • Полная масса авто - 1410 кг. Официальная заводская статистика относительно клиренса авто пока молчит, однако нам стало известно, что он равняется 145 мм.

Что касается внешнего вида автомобиля таганрожцы сработали на отлично. Объясняется такая оценка просто TagAZ Aquila даже близко не является копией какого-либо супер кара, его очертания спортивны и весьма оригинальны. Отметим, что не спешат заводчане предавать огласке и аэродинамический коэффициент Аквиллы, утверждая при этом, что он полностью соответствует аналогичным параметрам у спорткаров.

Есть, конечно, у внешнего оформления Аквилы и недостатки. Основным среди них является значительный зазор, образовывающийся при закрытии задних дверей. К сожалении, пока качество стыкования данных элементов пока оставляет желать лучшего. Хотя, проблема достаточно легко устранима, стоит лишь инженерам обратить должное внимание. Среди мелких «неприятностей» можно назвать чересчур высоко расположенный номерной знак авто он находиться едва ли не под капотом, несмотря на наличие гораздо более удобного места крепления под воздухозаборником.

Салон автомобиля выглядит достаточно пристойно, особенно, если вспомнить, что цена авто 400 тыс. рублей. Присутствуют и некоторые спортивные нотки все, от неказистых руля и панели до обивки дверей очень скромно, но аккуратно, и, в целом, достаточно неплохо. Внутренне пространство TagAZ Aquila создано с приоритетом на передние сидения (как и положено спорт-кару), из-за чего сзади разместиться удобно смогут только не особо высокие и крупные пассажиры.

Анатомические передние кресла обладают встроенными подголовниками, а боковые валики обеспечивают надлежащую поддержку спины и бедер во время движения на высоких скоростях. Панель приборов простая, но понятная все на своих местах, показатели приборов видны отлично. Ручку КПП инженеры установили чересчур близко к консоли, за ней приходиться тянуться.

Руль, как мы уже говорили, примитивен так необходимых гоночному автомобилю приливов для больших пальцев нет и в помине. При этом он установлен чересчур высоко, а кресло - слишком низко. Другими словами эргономические показатели Аквилы требуют очень больших доработок, чтобы хотя бы условно выйти на уровень спортивного авто.

Посадка на задние сидения усложнена специфической формой проема. Также не способствует комфортному размещению и чересчур низкая форма крыши авто. Правда для ног более чем достаточно подтверждением этому выступает внушительная колесная база. TagAZ Aquila получил достаточно скромный 392 л. багажник, при этом погрузочное пространство несколько закруглено, что будет создавать проблемы в случае погрузки крупногабаритных грузок. Но разве это является главной проблемой для спорт-кара?

Технические характеристики

Технические характеристики отечественного «суперавто» достаточно скромны: так, сегодня TagAZ Aquila обладает лишь передним приводом, и имеет единственный экземпляр бензинового мотора, но зато какой! После продолжительных раздумий таганрожцы остановились на двигателе Mitsubishi. Так, 4-х цилиндровый японский мотор 4G18S обладает: 16-ти клапанным ГРМ; 1,6 л. объема (1584 см3); инжектором, и агрегатируется с 5-ти ступ. МКПП. Его заявленная мощность - 107л.с. при 6000об/мин. Наибольший крут. момент - 138Нм, достигается при 3000об/мин. Двигатель соответствует не самым высоким нормам Евро-4. Несмотря на более, чем скромные (в сравнении со спорт-карами) характеристики, данного двигателя вполне достаточно, чтобы Аквилла уверенно чувствовал себя в своем сегменте. Максимальная скорость таганрогского детища составляет около 185 км/ч, при времени разгона до «сотки» - 12 сек. Проверенных данных относительно расхода горючего добыть не удалось.

Конечно, таганрожцы имеют некоторые виды на дальнейшее увеличение линейки моторов для Аквиллы - вскоре новинка должна получить агрегаты 125л.с. и 150л.с. Последний, скорее всего, будет 2,0л., с турбонаддувом. 150л.с. мотор будут устанавливать на 2-х дверный вариант Aquila, который, помимо МКПП, получит и автомат.

Подвеску Aquila, вполне можно считать частично спортивной, однако, опять же, информация относительно практической эксплуатации отсутствует. Для шасси используется наиболее распространенная сегодня компоновка: стойки МакФерсон впереди, сзади - всего лишь пружинная зависимая конструкция. Тормоза таганрогский спорт-кар получил гидравлические, обладающие на всех 4-рех колёсах дисковыми механизмами; рулевой механизм снабжен гидроусилителем - с таким оборудованием к спорт-карам Аквилу можно было отнести разве что лет 50 назад.


Видео тест драйв

Комплектация Аквелла пока доступна только одна - с легкосплавными 18 дюйм. дисками (резина - 225/ 45 R18), кондиционером, полным электропакетом, ABS, передними и задними противотуманками, обогревом заднего стекла, mp3-аудиосистемой, поддержкой AUX, а также CD-приводом. Сидения обиты искусственной кожи, присутствует водительская подушка безопасности, центральный замок, а также крепления Isofix.

Количество вариантов окраса TagAZ Aquila четыре: белый, желтый, красный и черный. Видимо, таким образом производитель решил как можно больше усилить сходство со спорткарами ведь в доступных вариантах окраса отсутствуют серые, либо серебристые оттенки, привычные для бюджетных моделей.

Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.

Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.

Что в имени тебе моем...

Имя Aquila появилось у тагазовской новинки в самый последний момент перед выходом на рынок. Поначалу машина имела многообещающий заводской индекс PS511, затем в Таганроге объявили, что хотят окрестить ее «Aquella». Но потом, видимо, сообразили, что в русской транскрипции такое название звучит несколько двусмысленно. Если не сказать фривольно. В итоге «пэ-эс-пятьсот-одиннадцать» превратился в Aquila. Что в переводе с латинского означает «орел».

Что под капотом

А там – неожиданно скромный (совсем не такой, как внешность) 1.6-литровый мотор мощностью 107 л. с. Никаких хитроумных систем управления клапанами, как и модного нынче турбонаддува, у него нет. Зато движок обещает быть надежным. Это лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S, устанавливавшийся ранее на Lancer IX поколения и Space Star.

К концу года у покупателей появится выбор: на машину будут устанавливать 150-сильный мотор. Его характеристики тагазовцы держат пока в секрете. В руководстве предприятия прорабатывают два варианта: с турбированным малолитражным мотором или «атмосферником». Cкорее всего, автомобиль оснастят 2,0-литровым агрегатом. И тоже марки Mitsubishi.

Что почем и где купить

Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.

Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?

Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели - только на фотографиях.

Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.

ТО и гарантия: сроки и ограничения

Гарантия на новую Aquila откровением не стала: три года или 100 000 км пробега. При этом большинство основных узлов и агрегатов подпадает под сокращенный гарантийный срок: один год или 20 000 км.

В числе таких комплектующих – сцепление, топливная система, системы охлаждения двигателя, кондиционирования воздуха, климат-контроля/вентиляции/отопления салона, система выпуска выхлопных газов, электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников, амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, ступицы передних и задних колес, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, рулевой механизм и насос гидроусилителя, тормозная система, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Межсервисный пробег составляет 10 000 км или один год – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в регионах России, по информации сайт , проходить плановые ТО пока просто негде.

Система сервисного обслуживания новой Aquila, по сути, не налажена. В дилерских центрах понятия не имеют, что это за машина - персонал не обучен, он никогда с ней не работал. Не отлажены даже поставки расходных материалов (колодок, фильтров и т. д.). И когда все это наладится, - неясно. Представители завода говорят только, что "работают над этим".

Сигнализация? Только на заводе!

Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. ). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.

А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.

Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!

Резюме сайт: для кого сделали Tagaz Aquila?

ТагАЗ разработал, без сомнения, очень интересную модель, но не подготовился ни к ее массовым продажам, ни к тому, чтобы обеспечить гарантийное обслуживание этих машин. На сегодняшний день сам завод, по сути, выступает и дилером, и сервисным центром, и складом запчастей.

У кого совершенно точно не возникнет никаких проблем ни с приобретением новинки, ни с прохождением планового ТО – так это у жителей Таганрога и окрестностей. Фактически новая Aquila становится машиной для местного применения. Не удивимся, если окажется, что 1 800 человек, заказавших машину, – это жители исключительно южных регионов России…

Совсем недавно на отечественном автомобильном рынке появилась новая модель машины, которая ещё задолго до своей официальной презентации вызвала бурное обсуждение как среди профессиональных автомобилистов, так и рядовых поклонников железных коней. Речь идёт, конечно же, о седане Aquila от Таганрогского автомобильного завода. Этот автомобиль не имеет каких-либо выдающихся технических характеристик - главное его преимущество заключается в необычном, как для отечественного автопрома, уникальном дизайне. Обзор ТагАЗ Aquila ответит на вопрос, благодаря чему эта машина обрела столь высокую популярность.

История создания

Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе - количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.

Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз - TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.

Внешний вид - основная изюминка модели

Кузов

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет - более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной , провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология - массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров - цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель - от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот. Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость - именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода.

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila - это низкая комфортабельность кресел - они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного - вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной - отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески - Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

Безопасность

Ещё задолго до начала конвейерного производства Aquila, прототип модели прошёл все необходимые испытания, определяющие степень его безопасности. Краш-тест проводился на известном в автомобильной среде Дмитровском полигоне. После завершения испытаний седану был присвоен статус транспортного средства, что автоматически подтверждало достаточный для начала производства и продажи таких машин уровень безопасности.

Главным элементом, обеспечивающим защищённость водителя и пассажиров ТагАЗ Aquila, является гидравлическая тормозная система, оборудованная автоматической корректировкой возникающих зазоров. На передней и задней осях машины установлены прочные . Салон также достаточным образом защищён - здесь предусмотрена антиблокировочная система, подушка безопасности (правда, только для водителя), а также ремни новой модификации и специальные детские крепления с усиленными зажимами.

В целом можно отметить, что система безопасности нового автомобиля от Таганрогского завода надёжно защищает своих пассажиров, что особенно заметно на фоне многих своих российских собратьев. Плюсы ТагАЗ Aquila - современное и небольшая максимальная скорость, которую может развить седан.

Комплектация

На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:

  • двигатель 1,6 л;
  • механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулируемые электроприводом задние зеркала;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема;
  • открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.

Цена

Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля - это его стоимость . Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.

Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».

Недостатки

Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:

  • слабый двигатель;
  • невзрачность приборной панели;
  • миниатюрные задние стёкла;
  • неудобные задние двери.

Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества - качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila


Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;
Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Интерьер Aquila


После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности - за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.


Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:
  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila


В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность


Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.