Управляемость и динамические характеристики. Начинаем тест драйв Nissan Pathfinder с визуального ознакомления с авто

Ходовые качества

Первым делом, после того как я получил Пасфайндер на тест-драйв, я поехал домой, в Кременчуг — по тем самым украинским асфальтовым дорогам, которые не ругал только ленивый. И был приятно удивлён — рамный внедорожник весом в 2,2 тонны оказался очень устойчивым на скоростях 100-150 км/ч. Пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах настроена идеально — достаточно мягкая, но при этом машину не болтает, зад не переставляет, рулится легко — практически как седан. Крены приемлемые, входить в длинные повороты на 100 км/ч можно, траекторию держит отлично, даже подруливать не нужно, спасибо ESP. Руль с гидроусилителем позволяет чувствовать профиль дороги, что является плюсом в управляемости, но минусом на ямах и кочках, которые тоже чувствуются на руле. Но вот что интересно — от ударов по колёсам руль дёргается, но при этом Пасфайндер с курса не сбивается — прёт по ямам, как по рельсам (фото не мои, но именно так выглядят наши дороги):

Если не считать колебаний руля, то кочки и ямы, которые ранее досаждали мне и моей Mazda 626, внезапно «исчезли» — как и лежачие полицейские в городах. Слышно как барабанят 18″ колёса, слегка покачивается салон — и всё. Подвеска не пробивалась ни на трамплинах, ни на глубоких ямах — их конечно стоит объезжать, но ямы поменьше можно просто игнорировать. Единственной задачей, с которой подвеска не справляется, оказалась гребёнка средних размеров — амортизаторы не успевают успокоить колебания колёс, как тут же поступает новый удар и в результате машина начинает вибрировать и шататься в такт гребням (при этом не сбиваясь с курса). Затяжная многокилометровая гребёнка встречается не так и часто, так что этим недостатком можно пренебречь. Ну или потратиться на пружины с прогрессивной навивкой.

Двигатель тоже приятно удивил. На Пасфайндере установлен не самый крутой в мире турбо-дизель — 2.5 литра, 190 л.с., 450 Нм (на 2000 об/мин). Но по моим ощущениям для двух с половиной тонн (Пасфайндер с пассажирами будет весить примерно столько) этого двигателя в сочетании с пятиступенчатым автоматом как раз достаточно. Можно шустро стартовать с места (10,7 секунд до сотни), можно медленно тащиться в пробках, но всё-таки город — не родная стихия для Следопыта. Дело в том, что турбина полноценно подключается после 2000 оборотов, а до этого двигатель тарахтит совершенно по-тракторному и тянет не очень резво. Конечно, ничто не мешает «топнуть» и раскрутить двигатель, но в городе это приходится делать чересчур часто, каждый раз сбрасывая передачу и пугая пешеходов мощным рыком. Зато на трассе всё наоборот: поддерживать постоянную скорость и делать обгон, ускоряясь со 90 до 140 км/ч — милое дело:) Тяга паровозная, причём двигатель совершенно не шумит, в салоне тишина — немного колёса слышно, ветер, но не двигатель. За это спасибо нужно сказать хорошей шумоизоляции Пасфайндера.

Так вот, вся эта большая, тяжёлая, но довольно резвая махина потребляет всего 10.5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. А если не лихачить, то и того меньше. Шах и мат, бензиноводы:)

С баком на 80 литров запас хода составляет 800 км, так что доехать до нормальной заправки — не проблема, тем более что сети WOG, OKKO и Shell покрывают всю Украину. Пользуясь случаем, я намотал на Пасфайндере пару тысяч километров и по хорошим дорогам (Киев-Харьков), и по плохим (Киев-Кременчуг-Днепропетровск) — впечатления самые лучшие. Сиденья достаточно удобные, спина не болит, рулится легко — не устаёшь. В одной из поездок багажник был доверху забит вещами, а салон пассажирами — разницы в динамике и подвеске я не почувствовал.

Вывод: Nissan Pathfinder — машина для дальних поездок, крепкий и комфортный семейный универсал, но в отличии от нежных и низкосидящих минивэнов Пасфайндер просто таки создан для наших хреновых дорог.

Но, как оказалось, не только для этого:)

To джип or not to джип?

По умолчанию на топовом 2.5-литровом Пасфайндере стоят шоссейные шины M+S на 18″ дисках, на которых залезать в грязь нет смысла. Однако в сети полно отчётов умельцев, которые расширяют арки и устанавливают 30″ колёса с грунтозацепами, на которых Следопыт прёт как трактор:) Благо рама, мощный дизель, полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки у него в наличии с завода — Пасфайндер строится на одной платформе с Nissan Navara.

(фото не моё)

Внедорожные качества Пасфайндера я пока не тестировал, позже сниму видео. Но его слабые места очевидны: с коробкой-автоматом сложнее делать «раскачку», короткие ходы независимой подвески быстро приводят к диагональному вывешиванию, а небольшой клиренс (218 мм), большой вес (снаряжённый 2.2т) и длинная база позволяют легче садиться на пузо. Зато все силовые агрегаты упрятаны в раму и прикрыты защитой, так что цепляться за землю нечему.

(фото не моё)

Сильные места тоже очевидны. Во-первых рама, позволяющая автомобилю выдерживать серьёзные нагрузки на бездорожье. Во-вторых, крутящий момент 450Нм и понижающая передача с коэффициентом 2,596, позволяющие взбираться на крутой холм буквально на холостых оборотах. В-третьих, честный полный привод и блокировки. Вот так он умеет:

То есть перед нами всё-таки настоящий внедорожник, но с облегчённым маркетинговым позиционированием в качестве «вседорожника». И это вполне оправданно — известно ведь, что большинство внедорожников 99% времени проводят на асфальте, 1% на грунтовке, а в настоящее говно не лезут, потому что жалко машину:) Вопрос — зачем их покупают в таком случае?..

Ну во-первых статус, который в экс-СССР играет свою роль. Во-вторых отвратительные дороги, которым нужна усиленная подвеска и клиренс больше 200 мм. И в-третьих, внедорожные возможности — это как пистолет в кармане: если он никогда не понадобится — хорошо, а если вдруг понадобится, то лучше, чтобы он был. Причём не обязательно в ожидании внедорожного момента ездить по асфальту на тракторной резине, для большинства случаев хватит цепей противоскольжения, которые возятся в багажнике и монтируются на шоссейные колёса за 10 минут. Иногда это даже лучше, чем большие колёса.

Таким образом, by default Ниссан Пасфайндер прекрасно подходит для вылазок на природу большой компанией (напоминаю — он семиместный), а после некоторых доработок может использоваться как полноценный внедорожник.

В следующих постах расскажу об интерьере, экстерьере, электронной и механической начинке Следопыта. Там тоже много сюрпризов, хоть и не всегда приятных. Не переключайтесь

Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Pathfinder - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Pathfinder и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Pathfinder есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Pathfinder, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Pathfinder, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Pathfinder, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Pathfinder, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Сравнительный тест

    Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder - "В тяжелом весе"

    Эти кроссоверы впечатляют габаритами, под их капотами находятся мощные силовые агрегаты и они очень вместительны. Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder могут перевозить по семь человек каждый. Посмотрим, у кого это получается лучше


  • Вторичный рынок

    Nissan Pathfinder - "Брат пикапа"

    Модель Nissan Pathfinder в гамме японской марки занимает промежуточное положение между полноразмерным кроссовером Murano и легендарным внедорожником Patrol. В нашей стране он был на протяжении многих лет весьма популярен


  • Тест драйв 05 ноября 2014

    Nissan Pathfinder -
    "Перерасчет маршрута"

    Дав автомобилю говорящее название Pathfinder, его создатели много лет назад запрограммировали его на бурную эволюцию. В четвертом поколении модели инженеры Nissan отточили ездовые манеры своего «Следопыта»

Лишь единицы из нынешних «бесхребетных», точнее, безрамных внедорожников еще способны по-настоящему месить грязь. Range Rover (пусть даже на нем никто и никогда ничего не месит), Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery (у них рама интегрирована в кузов), Jeep Grand Cherokee (у него рамы никогда и не было). Остальные, откровенно говоря, превратились в увальней, то есть просто в большие универсалы с примитивной полноприводной трансмиссией. Яркий тому пример – Ford Explorer.

Эта же участь постигла и Nissan Pathfinder нового, четвертого поколения. Этот «Следопыт» («Pathfinder» в переводе с английского) технически не что иное, как копия Infiniti QX60 (бывший JX35), который я в прошлом году опробовал на дорогах Венгрии («Автомобили» №6/2013). В основе машины – растянутая платформа кроссовера Murano с увеличенной на 7,5 см базой и сплющенным для удобства на 3-м ряду сидений топливным баком. А «Мурано», в свою очередь, – прямой родственник «Теаны».

Новый вариатор Jatco CVT8

На данном фото бычный вариатор с гидротрансформатором для версии с V6.

Цепной вариатор, использующийся на Pathfinder, может передавать до 380 Нм момента. Ременной (на Teana 2,5) – до 250 Нм. Переработаны 300 из 500 деталей. Уменьшены потери на трение, благодаря чему расход топлива снижен на 10%.


Вариатор гибрида,

в который вместо гидротрансформатора встроен электромотор. В США Nissan уже провел отзыв 3065 «Следопытов» из-за риска утечки трансмиссионной жидкости из вариатора, а судя по американским форумам, некоторые владельцы Pathfinder сталкиваются с вибрациями при небольшом ускорении

Гибридная трансмиссия

Литиево-ионная тяговая батарея производства американского отделения компании Hitachi имеет напряжение 144 В, совсем небольшую емкость 0,6 кВт-ч и располагается под сиденьями 3-го ряда, не уменьшая объема багажника. В клиноцепной вариатор Jatco встроен электромотор (20 л. с.). Он расположен на месте гидротрансформатора, то есть после ДВС, но до шкивов вариатора.

Так что тщетны попытки прессрелиза убедить меня в том, что новый Pathfinder свято хранит традиции предыдущего. Увольте! Понижающая передача против ее отсутствия, великолепная геометрическая проходимость с клиренсом в 21 см и углами въезда/съезда 30°/26° против 18 см и углов 16°/16°, классический «автомат» против робкого к перегреву «вариатора», двухрычажная подвеска «по кругу» против «Макферсона»/«многорычажки» спереди/сзади, наконец, тяговитый турбодизель против бензиновых моторов. В общем, новый Pathfinder подходит разве что для лазания по бордюрам и последнего километра поездки на дачу.

Интерьер архитектурой повторяет Infiniti QX60, но центральная консоль выполнена более плоской. Материалы качественные, а все клавиши нажимаются с приятной упругостью

Неслучайно же на пути к каньону в едва заметной колее, по которой бы смело мчал седанчик Datsun on-DO, я то и дело слышу, как Pathfinder скребет днищем. А диагональное вывеши вание вмиг обезоруживает его даже при принудительно заблокированной межосевой муфте – имитации межколесных блокировок нет, или она попросту не справляется. Зато картошки с дачи можно увезти больше: «Следопыт» стал длиннее почти на 20 см и шире – на 11 см.

Мониторы для задних пассажиров

доступны только в топовой версии «Следопыта» – от 2 157 000 руб. В комп- лекте идут пара беспроводных наушников и пульт

Огромный багажник

Даже при поднятых сиденьях 3-го ряда объем отсека составляет 453 л. Когда 3-й ряд сложен, багажник вмещает 1353 л, а уж если сложен и 2-й, и 3-й ряд, то объем увеличивается до 2260 л!

Полный привод Pathfinder

Привычная схема для кроссоверов с поперечным расположением двигателя: передняя главная передача состыкована с дополнительным угловым редуктором, через который момент идет на карданный вал.

«Кардан» передает тягу на заднюю главную передачу с межосевой многодисковой муфтой производства английской компании GKN. Муфта блокируется с помощью электромагнита. Есть три режима трансмиссии: 2WD – передний привод, Auto – автоматическое подключение задней оси, Lock – принудительная блокировка муфты. С диагональным вывешиванием Pathfinder не справляется даже в режиме Lock.

В салоне царят уют, простор и тишина. На скорости 140 км/ч можно разговаривать шепотом. Отличия от Infiniti QX60 – в деталях. Передняя панель с пассажирской стороны и центральный туннель отформованы проще, на центральной консоли иное расположение кнопок (например, блок климата переехал ниже и вместо клавиш получил «крутилки»), вставки под дерево выглядят менее роскошно, а шайба режимов мотора/ вариатора на туннеле заменена на шайбу управления полноприводной трансмиссией.


Вариатор

    ДВС (работает по циклу Аткинсона)

    Сухое сцепление

    Электромотор

    Планетарный механизм переднего/заднего хода

    Шкивы вариатора

    Электропроводка

    Литиево-ионная батарея

Диван 2-го ряда можно целиком или по частям (40/60) двигать в продольном направлении или складывать. Правда, под ним непривычно высокий пол, и колени оказываются задранными. Пробраться на 3-й ряд легко – достаточно потянуть рычаг на спинке сиденья 2-го ряда. При росте 182 см я могу везде сидеть с простором: и за рулем, и на галерке, и посередине. Здорово! Но почему в машине ценой от 1,9 млн руб. автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, а ксеноновых фар нет даже в топ-версии?


Как отличить Гибрид? Помимо бэджей, единственное внешнее отличие версии с мотором V6 от гибрида (на фото) – это иные задние фонари. На гибридном «Следопыте» они светодиодные и имеют белую полосу, «прорезающую» красный элемент

Силовая установка на Pathfinder может быть двух вариантов. Первый: «всениссановский» VQ35DE – 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 249 л. с. (325 Нм), отлично знакомый по «Теане» и «Мурано». Он состыкован с обновленным вариатором Jatco CVT8, причем не ременным, как в случае с 4-цилиндровыми моторами, а цепным.

Эти двое – классная парочка! Тяговитый мотор приятно урчит и легко справляется с 2-тонным кроссовером даже при скромных нажатиях на газ, а вариатор обеспечивает плавный старт с места (благодаря гидротрансформатору) и отменно подражает «автомату». А как живо Pathfinder следует за акселератором в спортивном режиме! Второй вариант – гибридный симбиоз из «четверки» объемом 2,5 л с приводным компрессором (234 л. с./330 Нм) и электромотора отдачей 20 л. с., встроенного в вариатор на место гидротрансформатора.


Второй и третий ряд сидений. На 2-м ряду (на фото вверху) подогрев есть уже в базовой комплектации. На «галерке» имеются подстаканники и воздуховоды системы вентиляции


7-местный салон. Диван второго ряда разделен в соотношении 40/60, причем каждую из частей можно складывать или сдвигать в продольном направлении на 14 см. 3-й ряд разделен 50/50 и не имеет продольной регулировки

Суммарная мощность соответственно 254 л. с. – на 5 «лошадок» больше, чем у версии с V6, и отличий в динамике почти нет, несмотря на дополнительные 100 кг «электричества». По идее, за счет выключения сцепления, встроенного между ДВС и связкой электромотор-вариатор, машина может стартовать только на электротяге или глушить ДВС во время движения. Но на деле большую часть времени используется комбинированная тяга. А на светофорах размыкается второе встроенное между электромотором и шкивами вариатора сцепление, и ДВС, вращая электромотор, обернувшийся в генератор, подзаряжает компактную батарею (подробнее во врезе).


При активном разгоне электрический гул слишком откровенен. И поскольку за старт с места отвечает не гидротрансформатор, а второе сцепление, то «ползти» в пробке не так удобно. В общем, мой выбор – V6! Но только если под колесами ровный асфальт, максимум – с длинными продольными волнами. Тогда Pathfinder будет убаюкивающе покачивать на них (иногда излишне). На разбитом казахстанском асфальте (не лучше, чем в российской провинции) кузов очень вибронагружен. От 20-дюймовых колес в салон приходит каждая мелочь полотна. И дело даже не в размере дисков – они не громыхают – дело в общей конфигурации шасси.

От вибрационного фона устаешь, на крейсерской скорости приходится корректировать курс пустоватым рулем, а в дуге машина вообще спрыгивает с траектории. М-да… Непорядок! Пусть Hyundai Grand Santa Fe едет так же расхлябанно, но Toyota Highlander – вот кто образец для подражания. Поэтому, если вы любите ездить по нашей Родине на «дальняк», Pathfinder вряд ли будет лучшим выбором. А как просторная семейная машина для города и дачи – он весьма неплох. Новые «Следопыты» для российского рынка производятся по полному циклу на заводе под Санкт-Петербургом, в том числе и гибриды – впервые в практике отечественной локальной сборки.

Nissan Pathfinder стал другим – еще один рамным внедорожником меньше, но ведь рынок того и требует. Жаль, что это уже не настоящий «Следопыт», а просто 7-местный «Мурано».

Все, “Пафик” пополнил ряды безрамных. Самое время пустить скупую мужскую и затянуть старую песню о главном. Помянем рубаху-парня не чокаясь? А может, вообще устроим гражданскую панихиду по 5-миллиметровому железу, которое так старательно выпихивает с конвейеров автопроизводителей несущий кузов, клееный и паяный? Чтоб его...

Но лучше вытереть ностальгические сопли и трезво посмотреть на вещи. Да, ряды рамных динозавров стремительно сокращаются, и это прискорбно. На рынке почти не осталось реальных внедорожников, а те, что есть, – на грани вымирания. Чего там Pathfinder, если даже его высочество Defender вот-вот превратится в банальную бричку для бородатых хипстеров. Увы, дни ветеранов оффроуд-движения сочтены. А все почему?

Один мой приятель спросил у меня совета. В наше нелегкое время задумал он разжиться ­внедорожником. Но все, что я ему предложил, он махом забраковал. Нет, говорит, ты мне впариваешь паркетники, а я серьезную технику хочу, полноприводную, рамную, чтоб с неразрезным ­задним мостом и прочими пирогами. Думаете, он заядлый охотник или рыболов? Да он дальше собственной дачи носа не высовывает! Так какого кардана он строит из себя трофиста, и зачем ему все это барахло, которое нужно постоянно держать в тонусе и обслуживать специфическим образом? Ради чего он готов пожертвовать безопасностью, динамикой, комфортом, расходом топлива и много чем еще? Не знает приятель...

Дни, когда новый автомобиль покупали исключительно для езды по бездорожью, давно канули в Лету. Осталась небольшая популяция стойких фанатиков, проклинающих современные тенденции автомобилестроения, но они строят своих монстров офф-роуда из видавших виды консервных банок, выпущенных еще до революции. Новый автомобиль они не купят ни при каких раскладах. А даже если купят, ни один автопроизводитель на них кассы не сделает.

1. Экономия

Автоматический режим только у водительского стеклоподъемника

2. Богато!

Даже базовая комплектация щеголяет кожаной отделкой сидений

3. Сидушки

Удобное переднее кресло – словно то, что дома у телевизора

4. Музыка

12 динамиков Bose и сабвуфер в багажнике – стандартное оснащение

5. На троих

Климатическая установка на всех уровнях оснащения трехзонная

6. Кнопочки

Управление мультимедиа, как у Infiniti. Но в Pathfinder угол установки удобнее

7. Пуш ми!

У 8-дюймового тачскрина хорошая графика. В базе – на дюйм меньше

8. Пластик

Местами простой. Местами дешевый. Вставки под дерево – янки-стайл

То ли дело массовый продукт! Возьмем Pathfinder и забудем, что он Pathfinder. Перед нами вполне современный полноприводный паркетник – большой, с семью посадочными местами, ладным салоном, неплохим базовым оснащением, атмосферным V6 и PR-бонусом – гибридной установкой. Любите экономию? Тогда приготовьтесь выложить на 87 000 рублей больше за шильдик Hybrid, 2,5-литровый турбодвижок и 15-киловаттный электромотор. Де факто экономичность всего этого добра, конечно, так себе – чтобы отбить разницу в цене, вам придется ездить на “Пафике” до второго пришествия. Но цимес не в том. Это первый гибрид “мэйд ин Раша”. Сборка полного цикла – это вам не колеса прикручивать...

Внедорожный Pathfinder построен на том же шасси, что легковая Teana. О времена, о нравы...

Намотав за рулем нового “Пафика” не одну сотню километров, я понял, что он – идеальный moms-car. В нем есть все, чтобы усадить галдящий выводок и развезти всех детей по спортивным секциям/школам/бассейнам (нужное подчеркнуть). Потом заскочить в продуктовый и затовариться провиантом. В выходные по пути на дачу заехать в садовый центр и купить какой-нибудь клен гиннала, удобрений и всякой декоративной всячины. А потом с комфортом прибыть на фазенду. Комфорт! Он тут с большой буквы. Салон огромный, подвеска мягкая, руль легкий, шумоизоляция отменная.

Атмосферный V6 по паспорту делает сотню за 8,5 секунды. Просто поверьте на слово и не вздумайте проводить эксперименты с динамикой! Мотор тянет, автомобиль ускоряется – разве этого мамочкам не достаточно? А если вам вожжа в штаны попала, то знайте: гонять на “Пафике” – все равно что писать кренделя на рейсовом автобусе. Комфортное шасси сильно кренит автомобиль даже на небольших виражах. Плюс вариатор X-Tronic – та еще истеричка. Упражнение “газ в пол” не вызывает никаких эмоций, окромя желания сморщиться, как от съеденного лимона: шуму – на всю улицу, а толку мало.

Это только у нас да во всяких вяло развивающихся странах новенькие, большие и блестящие внедорожники - символ крутого мачо. Посмотрите за океан, на родину этих «слонов». Там целевая аудитория таких машин - это мамаши лет сорока с парой-тройкой детей, у которых все потребности от машины - поездки в школу или магазин. Глава семейства при этом гоняет на каком-нибудь родстере, пикапе или седане бизнес-класса. И какой главный рынок для ? Конечно, США. У вас еще есть вопросы, почему он уступил раму несущему кузову, а серьезный полный привод - гибридной силовой установке?

Впрочем, можете смело убрать тазики от мониторов: автомобиль не безнадежен. Нас для знакомства с ним, например, отправили в пустыни, степи и каньоны Казахстана - те места, куда наши соотечественники на лифтованных «крузаках» доезжают редко, а новый Pathfinder домчит с ветерком и комфортом. Мы выбрали еще несколько причин, почему на Nissan Pathfinder не стоит смотреть косо.

Pathfinder вырос практически на 20 сантиметров и перевалил «психологическую» отметку в пять метров: его длина – 5008 миллиметров. Фото автора.

Простор против геометрической проходимости: 1:0

Сколько там было мест в машине предыдущего поколения? Семь? Не смешите - даже на втором ряду было теснее, чем в темнице, а третий вообще можно выставлять в музее пыток. Новый Pathfinder - совсем другое дело. Колесная база увеличилась с 2900 до 2983 миллиметров, а в салоне стало намного просторнее благодаря измененной компоновке.

Объем багажника тоже увеличился радикально: даже с разложенным третьим рядом сидений его размер составляет 453 литров (против прежних 190), а это очень неплохо. Если же сложить оба задних ряда, то получится 2260 литров.


Багажник колоссален, а приемлемый простор есть даже на третьем ряду сидений. Сами кресла, правда, далеко не эталон. Зато в богатых комплектациях в подголовники передних кресел интегрированы жидкокристаллические экраны штатной развлекательной системы.

Но геометрической проходимости просторный кузов нанес мощный подзатыльник. Для большого багажника потребовался длинный задний свес, для эффективной аэродинамики - низкая юбка переднего бампера, а клиренс скукожился с 233 миллиметров до жалких 181 миллиметров. И это нам повезло - у американцев дорожный просвет еще на 16 миллиметров ниже.


Однако новый Pathfinder достойно справился с ездой по степям Казахстана на скорости за 100 километров в час, без проблем спустился в каньон и даже самостоятельно из него выбрался. Однако в следующий раз мы бы отправились в те места на другой машине, но совсем по другим причинам.

Электроника против честной механической трансмиссии: 1:1

Мы не разделяем стенаний «старообрядцев» о том, что механические трансмиссии и блокировки дифференциалов на массовых машинах вымирают. Как правило, электроника работает не намного хуже, и проходимость современных кроссоверов больше ограничивается геометрическими параметрами и сцепными свойствам шин. Если только это не Nissan Pathfinder. В этот кроссовер, видимо, засунули компьютер, работающий на перфокартах.


В топ-версии Pathfinder оснащен активным круиз-контролем, системой камер кругового обзора и 20-дюймовыми колесами.

Технически полноприводная трансмиссия у Pathfinder устроена банально: задняя ось подключается многодисковой муфтой, которую до определенной скорости можно принудительно заблокировать. Но больше - ничего. Ни системы помощи при старте в гору или спуске с нее же, ни «внедорожного круиз-контроля», как у того же или . И это обидно.

Например, отсутствие понижающей передачи на спуске в красивейший каньон могла бы компенсировать... система помощи на спуске в каньон. Сухое, но невероятно скользкое покрытие и чуть ли не 100-процентный уклон: во многих местах машине просто не за что было зацепиться шинами. Но ничего, чуть напряглись и справились. А вот обратный путь наверх дался нам с машиной не с первого раза...


По грунтовке Pathfinder едет очень комфортно, но до первой более или менее серьезной ямы. В ходе наших испытаний подвеску так ни разу и не пробило, но всегда было ощущения, что еще немного, и она развалится.

Плохо и то, что электроника Nissan Pathfinder не очень хорошо справляется в диагональным вывешиванием (мы видели кроссоверы с подключаемым полным приводом, которые справляются с этим на ура). Но еще хуже, что, пытаясь сымитировать блокировку дифференциалов, электроника работает очень грубо и слишком быстро перегревает муфту. А если говорить о гибридной версии, то быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

Крутящий момент против динамики и расхода: 2:1

У рестайлингового Nissan Pathfinder были только дизельные двигатели объемом 2,5 (190 л. с./450 Нм) и 3 литра (231 л. с./550 Нм), а у нового - только версии с бензиновым V6 (249 л. с./325 Нм) и с гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового мотора объемом 2,5 литра с механическим нагнетателем и электромотором (суммарно - 250 л. с. и 368 Нм), и вариатора. И хотя нам нравится идея дизельных внедорожников (да и кроссоверов тоже), переживать из-за подобной смены идеологии мы не станем.


По комфорту на шоссе Pathfinder напоминает «Теану»: едет ровно, тихо, комфортно. Разве что подвеска жестковато отрабатывает стыки асфальта.

Смотрите сами. Во-первых, динамика. Новый гибридный Pathfinder разгоняется до сотни за 8,7 секунды, а с мотором V6 - еще на две десятые секунды быстрее. Машины предыдущего поколения тратили на то же упражнение от 8,9 до 11 секунд, в зависимости от силового агрегата.

Однако гибрид брать смысла пока нет: он стоит дороже, а разница в расходе не окупится, наверное, никогда. Версия со старым добрым V6 куда приятнее: такой Pathfinder довольно бодро разгоняется и, по ощущениям, плавнее реагирует на педаль акселератора.


Nissan Pathfinder в российской спецификации – это на 16 миллиметров увеличенный дорожный просвет, более мощные тормоза, а также больший бачок омывающей жидкости и обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток.

Но динамика - это не все. Бензиновые моторы работают плавнее, и если старый Pathfinder расходовал от 8,5 до 9,5 литра на сотню, то новый - от 8,7 до 10,4 (и те, и другие цифры - по «паспорту», естественно). Согласитесь, не слишком высокая плата за динамику и плавность хода. И, особенно, за качество хода.

Брутальная внешность против ездовых качеств: 3:1

Конечно, новый Pathfinder, в отличие от предыдущей брутальной модели, - это откровенный обмылок, который вряд ли приглянется здоровенным мужикам, которым не хватает денег на .


Pathfinder HEV – это, фактически микрогибрид: запаса батареи хватит буквально на несколько десятков метров пути. Главная задача этой силовой установки – максимально экономить топливо. И это у нее получается совсем неплохо.

Зато кузов аэродинамичен, и автомобиль получился действительно тихим. Nissan Pathfinder едет достаточно комфортно и неплохо отрабатывает неровности (только не увлекайтесь!). Никаких тракторных вибраций, как на предыдущей модели, нормальное усилие на руле. В общем, по меркам класса, он не лучше, но и не хуже конкурентов.

А что до внешности... Вашим детишкам все равно, как выглядит ваш автомобиль, только если его не снимали в «Трансформерах».

Подсчитаем очки?

Итоговый счет - 3:1. Из сурового внедорожника с понижающей передачей и комфортом трактора Pathfinder превратился в большой кроссовер с нормальным салоном и комфортом. В целом, мы не имеем ничего против такой трансформации: все равно владельцы нынешних Pathfinder редко выезжают на серьезное бездорожье (а с бездорожьем Казахстана справился и новый), так пусть лучше наслаждаются комфортом. Может быть, это поможет им спокойнее вести себя на дорогах.


Гибридную версию Pathfinder можно отличить по шильдикам и задним фонарям с другой «начинкой».

А уж для мам, которые возят детей в школу, новый счет можно легко «обнулить» до 3:0. Нормальный автомобиль, пусть и без изысков. Однако в этом классе мы бы взяли его главного конкурента - .

Scriptio: Влад Клепач.