Утилизационный сбор на автомобили для юридических и физических лиц: метод начисления, способ оплаты. Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты Как рассчитать утилизационный сбор

Понятие утилизационного сбора было введено Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ. А с какого года утилизационный сбор стал взиматься? Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 (ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ). Соответственно, с этой же даты и возникла обязанность уплачивать утильсбор. О том, что означает утилизационный сбор для покупателей и производителей транспортных средств и самоходных машин и прицепов к ним, и как он рассчитывается, расскажем в нашей консультации. Поскольку алгоритм расчета утильсбора единый для транспортных средств, самоходных машин и прицепов, равно как общий состав плательщиков и объектов, не облагаемых таким сбором, для удобства транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, рассматриваемые в совокупности, будем именовать как «ТС».

Кто платит утилизационный сбор в России?

Плательщики утилизационного сбора — это лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ввозят ТС в Россию;
  • производят ТС на территории России;
  • приобрели ТС на территории России у лиц, не уплачивающих утильсбор в соответствии с (о них пойдет речь ниже), или у лиц, не уплативших утильсбор в нарушение законодательства;
  • являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с , при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру, кроме реэкспорта.

По каким ТС утильсбор не платится?

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Зачем нужен утилизационный сбор?

Введение утилизационного сбора - один из инструментов предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Иными словами, такой сбор был установлен для обеспечения экологической безопасности, в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации ТС (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). При этом учитываются технические характеристики и износ ТС, т. е., например, сбор за ввоз ТС старше 3 лет в несколько раз больше сбора за новые ТС.

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Ставки утилизационного сбора

В самом Законе об утилизационном сборе (от 24.06.1998 № 89-ФЗ) размеры утилизационного сбора не указаны. Сколько утилизационный сбор в России, можно узнать в:

  • Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291 (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним);
  • Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81 (в отношении самоходных машин и прицепов к ним).

Примеры утилизационных сборов на , на или , мы приводили в отдельных материалах.

Подробнее о порядке расчета утилизационного сбора мы рассказывали .

При расчете утилизационного сбора в 2018 году необходимо учитывать его с 01.04.2018. Напомним, что подняли утилизационный сбор только по колесным транспортным средствам, а самоходных машин индексация утилизационного сбора не коснулась.

Важно учитывать, что, за одним исключением, ни базовая ставка, ни коэффициент утильсбора от категории плательщика не зависят, т. е. утилизационный сбор для физических лиц такой же, как и для организаций. И лишь в отношении колесных транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования (категории M 1 , в том числе повышенной проходимости категории G), коэффициент расчета суммы утильсбора установлен для «физиков» отдельно.

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все. Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением. На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе. Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается. В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К ,

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц , им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков , которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам :

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно . Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта - важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться . Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M 1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

свыше 3500 куб. сантиметров

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M 2 , M 3 , N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категории G

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

18. Автобетоносмесители

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M 2 , M 3 , в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N 1 , N 2 , N 3 , M 2 , M 3

24. Шасси колесных транспортных средств категории N 1 полной массой не более 3,5 тонны

25. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

26. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

27. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

28. Шасси колесных транспортных средств категории N 3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

29. Шасси колесных транспортных средств категории N 3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

30. Шасси колесных транспортных средств категории M 2 полной массой не более 5 тонн

31. Шасси колесных транспортных средств категории M 3 полной массой свыше 5 тонн

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

32. Полные прицепы

23. Полуприцепы

24. Прицепы с центральной осью

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25."

Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на самоходные машины. Впервые данный сбор был введен на различные виды и категории спецтехники в 2016 году, в 2018 году базовая ставка была поднята

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9 )*(6)

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

И менее 400 л.с.

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 )*(6)

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

c объемом двигателя менее 300 куб. см

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 )*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709 )*(6)

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9 )*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0 )*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

косилки самоходные

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка".