Вопросы автошколы samp. Что отвечать в автошколе в SAMP? Уход за фарами

Туман для любого водителя является самым опасным природным явлением, так как движение при ограниченной видимости повышает . Как оставаться в безопасности и что необходимо предпринять, если вы попали в туман на дороге? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье, в которой мы постарались максимально рассказать вам о том, как вести себя на дороге в ограниченных условиях видимости.

Весной и осенью во многих регионах нашей страны в вечернее и утреннее время автолюбители часто сталкиваются с удивительным явлением природы - туманом. Но, несмотря на красоту явления, даже если вы уверены в своих действиях и имеете приличный стаж вождения, туман на дороге делает управление автомобилем не комфортным и сложным. Еще опаснее ситуация, когда водитель новичок не имеет .

К счастью если вы будете следовать простым правилам, быть терпеливыми и подходить разумно к управлению автомашиной, а также будете предельно осторожны на дороге, то вы сможете свести к минимуму риск попасть в аварию.

Правда, конечно, ваши действия не смогут повлиять на манеру вождения других водителей, которые могут стать .

Если вы категорически боитесь ездить ночью, в туман, или в любую погоду, когда на дороге ограниченная обзорность, то вам лучше взять дополнительные уроки вождения с инструктором, который научит вас не бояться автомобиля, дороги и разных дорожных условий. Советуем вам для дополнительного обучения нанимать независимых водителей, которые не работают в автошколах, поскольку такие учителя привыкли обучать новичков и маловероятно смогут научить вас более экстремальному вождению. Если же вы не боитесь движения в туман, то наши советы помогут вам понять, что вы должны сделать во время движения в туман или мглу.

Отправляйтесь в дорогу в плохую погоду, только если вам это действительно крайне необходимо


Каждый из нас любит читать прогнозы погоды в интернете и слушать их по телевизору. Но, как правило, многие из нас не прислушиваются к ним. А зря. Часто синоптики предупреждают нас о различных погодных явлениях, которые желательно избегать на дороге. Поэтому если вы собираетесь отправиться в путь в туман, то может быть лучше остаться дома и выпить чашечку чая? Вы ведь ни хотите отправиться в путь и рисковать на дороге?

Так, что всегда при возможности переждите непогоду дома. Прежде чем отправится в путь, задайте себе вопросы "Это срочно?" и "Это важно?".

Если вы ответили себе "нет", то тогда останьтесь дома, дождавшись, когда туман рассеется.

Проверьте фары


Если вы все-таки решили поехать на автомобиле, то прежде чем отправиться в путь вы должны сделать быструю проверку внешних ходовых огней, сигналы тормозной системы и ближнего света.

Помните, что проверив всю оптику на работоспособность, ни в коем случае не выключайте ее. Отправляйтесь в путь с включенной оптикой.

Если ваша машина оборудована системой автоматического включения фар, то проверьте, стоит ли переключатель в этом режиме. Но мы советуем вам при неблагоприятной видимости на дороге включить ручной режим работы фар, принудительно включив ближний свет.

Также хочется отметить, что многие водители полагают, что в условиях ограниченной видимости можно включать и дальний свет. Но это заблуждение. Ни в коем случае не включайте дальний свет даже в густой туман. Дело в том, что туман отражает свет обратно на вашу машину. Поэтому наблюдается обратный эффект, когда вместо улучшения обзорности, видимость только ухудшается.

Используйте противотуманные фары, только если туман очень густой


Многие современные автомобили, которые продаются в нашей стране, оснащены передними противотуманными . Кроме того, многие машины также оснащаются и задними противотуманками. Но если ваша машина имеет противотуманную оптику, то это не означает что вы должны включать ее, как только появилась слабая туманность.

Как правило, противотуманные фары необходимо включить, если видимость на дороге падает ниже 100 метров.

Для того чтобы понять, когда именно необходимо включить противотуманки, посмотрите на впереди идущие автомобили. Если с небольшого расстояния видимость задней части машины не большая, то самое время их включить.

Как правило, передние противотуманки светят лучами, которые проходят достаточно близко над дорожном покрытием. Их низкое расположение на кузове позволяет подсвечивать край дороги. В густом тумане это незаменимая опция.

Правда с точки зрения видимости, передняя противотуманная оптика предоставляет незначительное преимущество. Поэтому включайте их не для красоты, а только в экстренных случаях.

Не забывайте, что как только туман или мгла рассеется, то, как можно скорее выключите противотуманки. Иначе вы будете ослеплять встречных водителей, а также при включённых задних противотуманных фарах, водители которые едут позади вас, будут страдать от ослепительного яркого света задней оптики.

Если вы не знаете, выключать ли противотуманные фары, то поставьте себя на место окружающих вас водителей. И задайте себе вопрос - "Ослепляю ли я другие автомобили?".

Включите обогрев салона и лобового стекла


Туман часто приводит к образованию конденсата внутри салона. Но самое удивительное, что многие водители часто не замечают на стеклах конденсата, ошибочно считая, что падение видимости связано с загрязнением с внешней стороны.

Большинство современных автомобилей имеют мощные обогреватели салона. Но, правда, не все, к сожалению, знают, как пользоваться печкой. Для этого внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, не забывайте включать обогрев заднего стекла, нажав соответствующую клавишу. Нагревательные элементы в стекле в короткий срок уберут образовавшиеся конденсат на заднем стекле.

Используйте ваш слух


Это может показаться глупым советом, но на самом деле разумный подход для более безопасного движения в туман. Выключите музыку в салоне. Подъезжая к перекресткам, открывайте боковые окна своей , чтобы слушать, что происходит на дороге. Ведь если видимость на дороге практически нулевая, как вы будете проезжать безопасно перекресток? Слушая, что происходит на дороге, вы сможете услышать, когда к перекрестку подъезжает другой автомобиль.

Держите дистанцию


Ведь на дороге вы можете встретить не только движущейся автомобиль, но и припаркованный на обочине без габаритных огней.

Поэтому снизьте скорость как минимум в два раза в случае густого тумана. Чтобы ориентироваться в густом тумане, обращайте внимание на столбы от дорожных знаков или фонарные столбы, которые укажут вам, где находится край дороги.

Будьте предельны, осторожны при образовании тумана


Еще одна вещь, о которой забывают многие водители, что при образовании тумана, дороги могут становиться мокрыми из-за оседания конденсата на асфальт. Дороги становятся влажными, как при выпадении . За счет этого поверхность дороги становится скользкой, что снижает сцепление колес с дорогой.

Помните что если дорога, мокрая то противотуманные фары в густой туман мало чем вам помогут, поскольку влажный асфальт будет рассеивать свет фар.

Еще хуже этот эффект проявляется в сумерки или в ночное время.

Более того, если воздух на улице в ночные часы остывает до минусовых температур, то выпавший конденсат на дороге может замерзнуть, в результате чего образовывается тонкий слой льда. В таком случае будьте очень осторожны, поскольку на такой поверхности вашу машину может занести даже на скорости 10 км/час.

Удачи на дорогах!

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.

Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане - правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи - видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.


Содержание статьи:

Туман - одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью - до 10 км/ч.

В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.

Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.

На что ориентироваться при езде в тумане


Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.

Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.

Спутниковый навигатор - очень полезный ориентир при перемещении в тумане, обеспечивающий безопасность вождения. На экране ясно отображается маршрут, что позволяет определить нужное направление.


В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный - они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.

  • Нужно увеличить интервал времени между мимо проезжающими автомобилями. В простых привычных ситуациях дистанция до ближайшей машины преодолевается за пару секунд, но в полосе тумана требуется увеличить это расстояние вдвое.
  • Высокая атмосферная влага, оседающая на лобовом стекле, ухудшает реальную картину, поэтому нужно включить дворники.
  • При отсутствии в машине противотуманок нужно включить в ручном режиме ближний свет.
  • Выключить музыку в салоне. Окно двери держать открытым, поскольку в туманной пелене звуки слышны отчётливее - это поможет услышать сигналы других автомобилистов и другие звуки намного раньше, чем увидеть свет фар или силуэты.
  • При запотевании стёкол - открыть окна или включить электрообогреватель заднего стекла.
  • Постоянно контролировать скорость по спидометру.

Чего не нужно делать

  • Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.
  • Идти на обгон для скорого выезда из тумана.
  • Смотреть в одном направлении - зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.
  • Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.
  • Совершать резкие манёвры.
  • Пользоваться дальним светом - он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.

Уход за фарами


Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.

Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:

  1. Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.
  2. Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой - это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.
  3. Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.
  4. Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.
Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.

Скользкая дорога


Асфальт в оседающий туман влажный и мокрый, как в дождливую погоду. Исходя из этого, дорога становится достаточно скользкой, и машину может занести даже на маленькой скорости. Уменьшается сцепление, следовательно, увеличивается тормозной путь.
Что делать в такой ситуации:
  • Резко не стартовать - в дождливую погоду автомобиль на скользком дорожном покрытии может забуксовать. Более того - после 25-секундной буксировки транспортное средство может бросить в сторону.
  • Уменьшить обороты мотора. На большой скорости можно тормозить двигателем. При заезде на поворот машину может понести вбок - снизить скорость и входить в поворот на включённой передаче, как можно реже давя на газ.
  • При торможении не выключать сцепление. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу.
  • За 25 метров перед пешеходными переходами, как правило, нужно замедлить ход, поскольку моментально притормозить и остановиться на скользкой трассе не получается.

При первых признаках усталости


Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины - все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.

Фары почти не освещают автотрассу, их лучи вонзаются в низкие облака ослепляющими пучками. Сбиться с пути нетрудно, дорожные знаки прячутся в огромном молочном облаке, перекрестков не заметно. Усталость набирает обороты, и автомобилист может потерять управление и попасть в кювет.


Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие - необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.

20 советов вождения автомобиля в тумане - в видео:

Месяцы перспектива тумана на российских дорогах становится все более вероятной. И даже если Вы уверенный водитель, то он может сделать вождение достаточно трудным и опасным, а если Вы едете в машине пассажиром, то туман может быть глубоко нервирующей перспективой.

Но у нас для Вас хорошие новости: если Вы будете следовать нескольким простым правилам, и вместе с этим будете терпеливым, разумным и осторожным, Вы можете минимизировать вероятность плохих последствий. Конечно, Вы не можете облегчить аналогичным образом процесс вождения для других водителей, и они по-прежнему будут представлять опасность для Вас, но если Вы сами будете знать основы безопасного вождения в тумане, то по меньшей мере наполовину опасность Вы снизите.

Отправляйтесь в поездку только по мере необходимости

Да, Вы слышали это в прогнозах погоды, официальных сводках , где говорили о предстоящем тумане, да и в окно собственного дома Вам не видно даже соседнего здания, но ведущие прогнозов и официальные лица не случайно предупреждают об опасности. Ваша поездка по-настоящему что срочное или важное? Настолько срочное и настолько важное, что Вы готовы подвергнуть себя и своих пассажиров опасности? Если нет, то, может быть, лучше остаться дома, выпить чашечку чая и подождать, пока видимость улучшится, занявшись не менее важными делами дома? Мы можем поручиться за то, что это будет приятнее и продуктивнее, нежели застрять в огромной пробке, или, что ещё хуже, стать причиной такой пробки в холодный туман.

Проверьте фары и используйте их правильно

Если Вы все-таки решили рискнуть, то, прежде чем поехать, Вы должны проверить работоспособность Ваших световых приборов - этому, в общем-то, нас обязывают даже ПДД. Включите все внешние огни Вашего авто и проверьте, не перегорели ли в них лампочки - спереди и сзади. Работу сигнала заднего хода в заднем фонаре Вы можете проверить, например, встав задом перед отражающей стеной (забором из некрашенного профнастила, например).


Оказавшись в условиях тумана, обязательно включите противотуманные фары при их наличии и задние противотуманные фонари, если туман достаточно сильный. Помимо проверки перед выездом работоспособности внешних световых огней Вашей машины, необходим также знать настройки и режимы работы этих огней - например, на многих автомобилях в режиме дневных ходовых огней противотуманные фары попросту не включаются, несмотря на то, что рычаг или обруч будет ставиться в режим включения противотуманных фар. Поэтому для работы ПТФ необходимо включить ближний свет фар .

Если у Вас автоматические фары с всевозможными датчиками, убедитесь, что они активировались - или, ещё лучше, активируйте их вручную по возможности поворотом выключателя фар в режим ближнего света.

Многие водители ошибочно предполагают, что условия тумана означают, что они должны использовать все самые яркие огни своего авто. Что, однако, совершенно неправильно. Вы всегда должны избегать использования, в частности, дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман, во-первых, на самом деле отражает свет обратно на Вас, и это имеет эффект небольшого ослепления и отсвечивания дороги впереди Вас, что довольно опасно. Кроме того, ослеплённый во время тумана КамАЗ, летящий влобовую - это, вероятно, одна из худших перспектив поездки в туман. Так что если Вы даже случайно обнаружили, что индикатор фар на панели приборов загорелся синим цветом, немедленно переведите рычагом режим на ближний свет.


Кстати, используйте задние противотуманные фары, только если туман достаточно густой. Все автомобили оснащены задними противотуманными фонарями, потому что их включения в условиях густого тумана требуется законом. А Вы знаете, как включать и выключать их? Если нет, при первой же возможности загляните в инструкцию по эксплуатации. Помните, что и задние противотуманные фонари работают также только в режиме ближнего света фар, так что убедитесь, что Вы едете не с дневными ходовыми огнями или вовсе с выключенным светом.

Не включайте задние противотуманные фары раньше, чем это реально нужно, ну, разве только Вам очень хочется ослепить водителя позади Вас. Мы бы рекомендовали включать задние ПТФ только тогда, когда видимость дороги не превышает 100 метров (Вы ведь помните из ПДД, что передние противотуманные фары нужно включать в условиях недостаточной видимости, которая составляет менее 300 метров).

К слову, передние противотуманные фары выбрасывают низкоидущий широкий луч, который режет туман, чтобы помочь Вам увидеть края дороги. Их на самом деле совсем не обязательно использовать, если туман не очень густой, так как они хоть и предоставляют преимущество в плане видимости, но также имеют свойство ослеплять водителей встречного транспорта.

И не забывайте также, что, когда туман рассеется, Вам нужно будет выключить противотуманные фары и фонари как можно скорее, в противном случае Вы будете ослеплять водителей и позади Вас, и перед Вами. А ещё бывает, что туман расстилается локально местами - он то очень сильный с видимостью аж 10 метров и менее, то почти отсутствует. И здесь придётся постоянно "играться" с рычагом включения внешнего света.

Включите печку и/или (климат-контроль)

Туман снаружи часто будет приводить к конденсации внутри салона автомобиля, и в туманную погоду, такой конденсат может образовываться весьма внезапно. Были даже случаи, когда водители очень долгое время ехали в условиях якобы тумана, но затем, когда видимость становилась практически нулевая, они останавливались на обочине, включали "аварийки", выходили из машины и... обнаруживали, что это был вовсе не туман, а их стёкла очень равномерно запотевали, а снаружи авто был уже вполне солнечный ясный день.


Как только Вы обнаружите, что въезжаете в зону тумана, включите печку или кондиционер, направив поток воздуха из дефлекторов на лобовое стекло: первая будет высушивать воздух, поступающий в салон автомобиля, за счёт сильного нагрева, конденсируя пар в себе, а второй также имеет свойство отлично осушать воздух и намного эффективнее печки, так что если Ваш обогреватель не справляется с образующимся на лобовом стекле конденсатом , то смело включайте кондиционер или климат-контроль при наличии. Вот только затем, когда Вы выедете из тумана и выключите кондиционер, откройте хотя бы слегка окна автомобиля и поменяйте направление обдува от лобового стекла, например, к ногам - потому что сразу после выключения кондиционера в салон пойдёт поток очень влажного воздуха - таково .

Возможно, Вам также придётся включить обогрев заднего стекла - не волнуйтесь, это абсолютно нормально и для летнего периода.

Некоторые современные автомобили имеют подогрев передних ветровых стёкол, которые могут быстро удалить осевший на лобовом конденсат и должны использоваться всякий раз, когда происходит конденсация в машине.

Держите дистанцию

Сохраняя разумный объём пространства между Вашим автомобилем и автомобилем впереди - это очевидно, когда видимость сильно падает, и туман только подтверждает это - на самом деле, большинство аварий во время недостаточной видимости происходит либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения (либо этих двух факторов, вместе взятых). Позвольте себе оставить достаточно времени, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так.


Вы, возможно, думаете, что оставили достаточно места для торможения, если автомобиль перед Вами начнёт экстренно тормозить. Но что делать, если автомобиль перед Вами не оставил дистанции перед собой. Если он врежется в авто перед ним, то это приведёт к внезапной его остановке, намного быстрее, чем Вы ожидаете. В этом случае Вам будет недостаточно того расстояния, которое Вы оставили.

Кроме того, не забывайте о том, что в условиях такой влажной погоды мокрая дорога обуславливает гораздо больший тормозной путь.

Каждый человек, который играет в онлайн-игры, пытается прокачать своего персонажа и добиться многих интересных вещей. Пользователи, которые предпочитают SAMP, пытаются даже с первого уровня получить водительское удостоверение. Опытные геймеры могут не сдавать экзамен, а просто поехать к инструктору и купить у него права. Конечно, это будет несколько дороже, но так вы сможете сэкономить свое время. в «САМП»? Давайте рассмотрим это.

Где сдавать на права в «САМПе»?

Для начала необходимо определиться, где можно сдавать на права. Как и в реальной жизни, сначала необходимо найти автошколу. Как это можно сделать? Тут есть несколько вариантов, вы можете выбрать один из предложенных.

  • Если у вас есть деньги, вы можете заказать такси и, указав необходимое место назначения, быстро добраться до автошколы.
  • Чтобы не тратить деньги, необходимо будет идти пешком. Для этого вы можете написать в чате команду «/gps» и выбрать автошколу. На карте появится метка, туда вы и должны идти.

Сдать на права («САМП РП»)

Отлично, вы добрались до места назначения, теперь можно переходить к экзамену. Сразу стоит отметить, что можно не сдавать на права, а просто купить их. Для этого необходимо найти инструктора и договориться с ним. Если такой вариант у вас не получился, то следует поехать в мэрию и у лицензора приобрести необходимый документ. Такая услуга на разных серверах будет стоить по-разному. Конечно, это будет дороже, чем пройти экзамен самому.

Как проходит экзамен?

Если вы новичок и не можете раскошелиться на покупку прав, то стоит попробовать сдать экзамен самому. Как сдать на права в «САМП»? Едем в автошколу. По приезде заходим в здание и находим красную метку, на которую необходимо встать. Далее вам нужно будет подтвердить свои действия и перейти к сдаче. Сначала вам необходимо будет ответить на теоретические вопросы. На разных серверах администрация вносит свой список вопросов, но есть и некоторые сходства, поэтому стоит привести ответы на них.

  • Буква М на спидометре показывает, что двигатель включен.
  • Чтобы включить фары, необходимо нажать на кнопку Alt.
  • Если вы хотите включить двигатель, следует нажать Ctrl.
  • Чтобы заправиться, нужно подъехать к заправке и нажать на кнопку Num 2.
  • Для уменьшения расхода нужно выключать двигатель, когда выходите из машины.
  • За ограничитель отвечает кнопка Num 4.

Это самые распространенные вопросы, ответы на которые вы должны знать, чтобы комфортно передвигаться по городу. Перед сдачей экзамена следует посмотреть теорию. Это можно сделать, встав на ту же красную метку, но выбрать нужно соответствующий пункт.

Как сдать на права в «САМП»? Далее необходимо будет перейти к вождению. Для этого вам нужно выйти из здания и сесть в любую машину, которая находится на стоянке автошколы. Передвигайтесь по меткам. Помните, что нужно проехать, не нарушая правил дорожного движения. После прохождения некоторого маршрута вам автоматически выдадут права.

Теперь вы знаете, как сдать на права в «САМП». Этот процесс займет у вас около 20-30 минут, но это неотъемлемая часть успешной игровой жизни. Без соответствующего документа вы не сможете устроиться на работу таксистом или Также вы не сможете приобрести себе автомобиль или снять в аренду. Если вы не хотите проходить экзамен, то можете приобрести права.