Где находится конденсатор на ваз 2106. Методы проверки автомобильного конденсатора

Мотор – сердце автомобиля. Не зря так метко сказано. Для правильного функционирования двигателя нужна слаженная работа и взаимодействие различных узлов. Семейство различных компонентов зажигания – одно из важнейших. А конденсатор – важное звено этой самой системы.

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редких случаях, однако в дороге автомобилист обязан быть готов ко всему. И умение проверять конденсатор на работоспособность своими руками входит в обязательный арсенал навыков опытного водителя.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!


Диагностика автоконденсатора подразумевает доказательство того, что искрообразование есть и проходит нормально. Следует знать, что искры появляются неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В ходе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Примечание. Современные автомобили оснащаются не механическим трамблером, а электронным коммутатором. Если происходит поломка или отказ работы, коммутатор полностью обновляется.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Именно отсюда, если наличествуют микротрещины, проникает дорожный сор, что приводит к сложностям в подаче тока. Вследствие этого на СЗ не попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

Вторая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере – это контактная группа. Особое внимание уделяется промежутку меж контактами. Ежели они в норме, однако наблюдается чрезмерное искрообразование – сомнение мгновенно падает на конденсатор.

Вариант диагностики конденсатора первый


Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.

О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Теперь рекомендуется коснуться обоими концами этих проводов друг к другу, одновременно включив зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не сомневаться в пробое конденсатора.

Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра опять не появляется, это лишний повод убедиться в утечке тока от конденсатора.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.


Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Сердечком автомобиля является движок. Но для правильной работы нужно слаженное взаимодействие различных причин. Система зажигания является одной из основных. А если ее верно настроить, это даст возможность использовать в полную силу мощность автомобиля. Главное, впору пресекать проблемы, это касается контактного механизма в самом распределителе зажигания. Конденсатор выходит из строя в редчайших случаях, но в дороге необходимо готовиться к хоть каким дорожным неожиданностям. Если есть сомнения в работе конденсатора, его следует без помощи других проверить. Существует несколько методов проверки конденсатора.
Проверка авто конденсатора
Для проверки авто конденсатора необходимо убедиться, что искра вырабатывается в свечках зажигания, потому что с помощью искры в движке, поточнее сказать, в его цилиндре, воспламеняется топливовоздушная смесь. Искры, которые вырабатываются свечками, возникают не умеренно, и цвет у их слабенький красноватый. Следует направить свое внимание на работу распределителя зажигания (трамблер).

В современных автомобилях употребляют электрический коммутатор заместо механического трамблера. В случае отказа либо поломки вполне изменяется коммутатор. На трамблере есть крышка, она изготовлена с эбонита, ее необходимо снять, для того чтоб отыскать причину перебоев во время работы. За то время, что он работает, в крышке трамблера могут быть микротрещины, в их попадает грязь и пыль, что вызывает перебои в передаче электричества, из-за чего напряжение не попадает на свечки зажигания и в итоге чего нарушается электронная цепь.

Повышенное внимание следует уделять зазору меж контактами трамблера и проверкеь конденсатора. Если выходит, что зазоры в норме и есть превышенное искрение, то неувязка будет состоять в конденсаторе. Для того, чтоб проверить работу конденсатора нужен особый прибор под заглавием амперметр.

Его подключают к контактам, при всем этом включают зажигание, рукою размыкают контакты в трамблере и наблюдают за показателями амперметра. Существует неисправность конденсатора, когда стрелка амперметра приблизится к нулю в положение разрядки 2-4A, что гласит о том, что конденсатор нуждается в подмене. Существует еще метод проверки конденсатора.

Как проверить конденсатор на работоспособность?


Вам пригодится

  • омметр;
  • переносная лампа.

Необходимо взять переносную лампу, она помогает проверить на массу пробой конденсатора. Для этого следует отсоединить провод конденсатора от зажима провода прерывателя и отсоединить провод катушки зажигания, подключить переносную лампу. Если конденсатор неисправен, то при включении зажигания зажгется лампа. Чтоб уменьшить обгорание контактов прерывателя и повысить вторичное напряжение, параллельно им подключить конденсатор. При наименьшем зазоре при размыкании проскакивает искра, заряжается конденсатор. Любая система зажигания вооружена своим конденсатором. Его емкость обычно находится в границах от 0,17 мкФ до 0,35 мкФ. У авто ВАЗ емкость находится в границах от 0,20 мкФ до 0,25 мкФ. Если в емкости есть отклонение в емкости, это уменьшает вторичное напряжение. При его разрядке и зарядке оно не превосходит 5 кВ.

Необходимо отсоединить темный провод от зажима прерывателя, идущего от катушки зажигания, отсоединить провода конденсатора от прерывателя. Коснуться проводами друг дружку, включить зажигание. Если меж концами проводов появится икра, это будет свидетельствовать о пробое конденсатора. Еще можно проверить его неисправность — если конденсатор от катушки зажигания зарядить током высочайшего напряжения, а позже разрядить его на массу. Если появится меж проводом и корпусом конденсатора разрядная искра с соответствующим таким щелчком, это будет означать, что конденсатор исправен. Если после заряда конденсатора нет искры, это значит, что конденсатор отдал утечку тока.

Необходимо отключить конденсатор и провернуть коленчатый вал мотора. Признаком неисправности конденсатора при запуске мотора меж контактами прерывателя будет сильное искрение. Потому, если возникает меж центральным высоковольтным проводом и массой очень слабенькая искра, то совместно с этим очень искрятся контакты прерывателя, из этого следует, что конденсатор пробит и нуждается в подмене.

Следует взять омметр, соединить вывод конденсатора с корпусом конденсатора для разрядки, подсоединить один щуп омметра к корпусу, а 2-ой подсоединить к наконечнику провода, (омметр переключить в верхний предел измерений). Если конденсатор исправный, то стрелка резко отклонится в сторону нуля и позже возвратится к символу бесконечности. При изменении полярности, стрелка очень отклонится к нулю. Пробитый конденсатор следует поменять.

Конденсатор - небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами - опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация - например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.
Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов



Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто - вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации - неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность - воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

  • сам измерительный прибор;
  • переносную лампу;
  • заводную ручку.


Расположение конденсатора в системе зажигания

Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

  1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
  2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой - с корпусом.
  3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.


Подключаем омметр к конденсатору

Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

Проверка без мультиметра

  1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
  2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия - зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
  3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра - что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может вовсе или будет , или внезапно . Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

— При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.



1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.


Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.