ЗБТ завершено — чего ждать от Total War ARENA? Внутриигровая валюта, прокачка, умения и командующие.

Немного об игре

Закрытый бета-тест ARENA стартовал ещё в 2015 году. Фанаты серии Total War давно ждали чего-то с завязкой на мультиплеер. Наконец-то разработчики из Creative Assembly решили откликнуться на призывы комьюнити и параллельно с Total War: ATTILA создали неплохую стратегию в реальном времени, заточенную под мультиплеер. По сути дела, ничего нового мультиплеерный режим не получил. Ветка развития воинов была полностью скопирована из World of Tanks. Как и в WOT, нужно сражаться за определенный отряд, который по окончании боя получает опыт, и, используя его, мы открываем улучшения отряда, а впоследствии более сильного воина следующего тира. Вместо прокачки экипажа тут качается генерал и его способности. С поднятием уровня полководца открывается доступ к использованию юнитов более высокого тира.

На ЗБТ было 6 карт, каждая из которых имела 3 подразумеваемых направления для атаки, как в современных MOBA. Конечно, все было не так очевидно, но всё же отсылки к этой системе карт проглядывались.

Каждый тип юнита имеет свои уникальные способности плюс те, что даёт им генерал - это то новое, что добавили разработчики к механике. Нельзя, как в Medieval: Total War, послать войска в бой и просто смотреть, как они дерутся, ничего не делая. Приходится управлять каждым отрядом отдельно, отдавая ему приказы, по типу: стена щитов или рывок при наступлении. Всего в бою участвуют по 10 игроков в каждой команде, под контролем полководца находится 3 отряда, выбранных в лобби.

Стоит отметить оперативность разработчиков, которые быстро реагировали на репорты о багах и в кратчайшие сроки выпускали хотфиксы, а в это время успевали ещё и пополнять контент игры новыми войсками. Но всё же некоторые проблемы существовали до закрытия серверов.

Проблемы на ЗБТ

Первая и самая основная проблема была в оптимизации. Из-за неё казалось, что разработчики намеренно завысили системные требования, чтобы не складывалось впечатление, что над оптимизацией они не сильно потрудились. С одной стороны, понятно, что большое количество отрядов, их детальная прорисовка и поведение сильно нагружают процессор. Но с другой стороны, даже на неплохих процах i5 были ситуации, когда ты отдаёшь команду отряду, а потом минуту сидишь и ждёшь, пока они начнут её выполнять. Да и вообще система слишком перегружалась. Судя по «простенькой» графике, нагружать там особо и нечем, кроме физики, конечно.

Вторая проблема - это матчмэйкинг и долгие загрузки. Приходилось ждать подбора тиммейтов и оппонентов до 10 минут (хотя игроков было предостаточно), а после ждать загрузку самой игры 2-3 минуты. Соответственно, для того, чтобы начать бой, нужно было потратить 10-15 минут, а это не есть хорошо. Сравнить хотя бы с тем же WOT, где бой собирается за секунды.

Третья проблема была в лобби игры. Не часто, но происходили вылеты с сервера, или по окончанию боя не появлялись результаты. После этого генерал зависал, и им нельзя было начать новую битву. Зачастую даже перезапуск клиента не решал эту проблему. Приходилось просто забивать на этого полководца и идти играть другим, пока тот не отлагает.

И последняя весомая проблема на стадии ЗБТ - это баланс. В игре были группы юнитов, которые ну очень уж слабы и те, что «OVERpowered». Например, тремя отрядами тяжёлых гоплитов можно было встать в ущелье и не просто держаться как можно дольше, а раскидать до 10 отрядов противника. Также юниты, купленные за донат-валюту, просто неубиваемые! На своем тире нужно было выставить против них пол-армии, чтобы хоть как-то сдержать. Только когда генерал набирал достаточно опыта и уходил по тиру выше юнита, его балансило с более высокими рангами, которые убивали голдовых юнитов без особого труда. Из этого следует, что они плохо сбалансированы и просто бесполезны, так как не универсальны. Единственный их плюс, как у премиумной техники в WOT, - они имеют бонус к зарабатываемому опыту для генерала и игровой валюты.

По окончанию ЗБТ можно сделать небольшое заключение. Игра очень простая, и, приложив немного усилий, научиться хорошо играть сможет каждый. Со временем Total War ARENA начинает надоедать из-за небольшого объёма контента и изученным тактикам на всех картах. Эти проблемы легко решаются постоянными обновлениями и добавлением новых механик боя.

Собрав достаточно информации за почти годовой ЗБТ, Creative Assembly закрыла сервера в начале марта этого года. Почти два месяца от разработчиков не было ни слова, после чего поползли слухи, что игра так и останется в статусе offline. Но на днях они были развеяны постом в Twitter: «Привет. Мы не умерли. Мы просто очень загружены работой над ARENA. Вскоре мы выпустим для вас обновление». По тем же слухам, игра станет доступной уже в мае, но в каком виде, пока не знает никто. Будем надеяться, что все вышеописанные проблемы будут исправлены, хотя бы частично.

Масштабные исторические сражения гораздо ближе, чем вы могли ожидать. Wargaming объявила дату начала открытого бета-тестирования онлайн-стратегии Total War: ARENA , спин-оффа культовой серии Total War.

Все желающие стать полководцами смогут отправиться покорять Total War: ARENA через две недели, 22 февраля.

Между тем, участники закрытого бета-тестирования не останутся без подарков. Со 2 февраля проходит «Бессмертные», в ходе которого за достижение определённого количества побед вы будете получать специальные награды в виде монет, знаний и предметов. Акция продлится до 19 февраля.

Разработчики обещают игрокам одни из самых эпичных сражений. В боях участвую 20 игроков, по 10 в команде, и у каждого собственная мини-армия из трёхсот юнитов. Представьте, что будет, когда все шесть тысяч солдат скрестят мечи.

Стоит также отметить, что для перехода к ОБТ весь прогресс игроков будет однократно обнулен.

Что останется на аккаунте после обнуления?

- Покупки из Премиум магазина;- имущество, полученное по бонусным кодам;- призы за девять заданий марафона;- призы, полученные на WG Fest;- призы за «Военную кампанию»;- призы, полученные в ходе некоторых трансляций;- награды по программе «Бессмертные»;- набор предметов внешнего вида, полученный в ходе события 2017 года «Сатурналии».

Что обнулится?

- Серебро;- опыт отрядов;- свободный опыт;- полководцы (кроме Германика, Арминия и Кинаны);- золото, полученное за уровни аккаунта;- золото, дни премиум аккаунта и прочее имущество, полученное в ходе специальных акций с раздачей имущества (включая открытые выходные и недели);- премиум отряды, полученные в ходе специальных акций с раздачей имущества.

Серверы игры будут отключены с 13:00 (МСК) 19 февраля до 13:00 (МСК) 22 февраля для перехода к ОБТ .

На данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. Совсем недавно проект находился в «альфе». Тем не менее это не мешает ему уже собирать сотни и тысячи игроков ежедневно.

Total War: ARENA очень сильно отличается от всех предыдущих проектов компании . Формально это боевая онлайновая стратегия в античном сеттинге. Определение «боевая» означает, что от привычной концепции остались только бои в реальном времени, а все остальное пошло под нож. Сама механика в целом представляет собой нечто, местами здорово напоминающее World of Tanks… Тут вам и Free2Win-монетизация (за реальные деньги покупаются только декоративные элементы и отряды, добывающие больше опыта) с возможностью оплаты премиум-аккаунта для ускорения прогресса в игре, и базы у каждой из сторон схватки, которые нужно защищать от захвата либо самому захватить вражескую. Да и бои местные требует точно такого же слаженного действия команды из десяти игроков с тремя отрядами у каждого, когда кому-то приходится охранять базу, кому-то идти в разведку, кому-то держать фронт, а кому-то обстреливать неприятеля издалека дальнобойными отрядами.

В общем и целом, если тот же Total War: Rome 2 от британских разработчиков был чем-то вроде высокотехнологичного интерактивного учебника военной истории, то Total War: ARENA скорее киберспортивная дисциплина. И пускай здесь в одном бою могут встретиться восемь Цезарей, три Александра Македонских и четыре в тораксах, все равно процесс очень и очень затягивает, принося множество эмоций во время схваток.

А раз уж так, то давайте вместе разбираться как же в это все играть и получать максимум удовольствия! В первой части руководства речь пойдет о том, как попасть на бета-тестирование, будет рассмотрена общая механика Total War: ARENA и управление отрядами в бою.

Как быстро попасть на закрытое бета-тестирование

Совсем недавно для Total War: ARENA . Игра стала красивее, прокачку юнитов перебалансировали, а также, наконец, добавилась третья фракция - варвары. Сам проект, как уже было сказано, перешел из стадии закрытого альфа-тестирования в стадию закрытой «беты». Подробнее обо всем этом будет рассказано ниже, а сейчас о том, как в это закрытое тестирование попасть.

Во-первых, отметим, что для этого не потребуется никаких денег. Как сама игра, так и доступ в «бету» абсолютно бесплатны - для этого нужно лишь получить Steam-ключ от разработчиков. Как это сделать? Очень просто:

  1. заходим на сайт ;
  2. нажимаем красивую голубую кнопку «GET EARLY ACCESS» в центре экрана;
  3. прокручиваем открывшуюся страницу вниз;
  4. обязательно ставим первые две галочки (третью - по желанию, так как она отвечает только за рассылку новостей о серии Total War);
  5. вводим свое имя (можно никнейм) в поле «NAME»;
  6. вводим адрес электронной почты в поле «EMAIL ADDRESS» (ВАЖНО! - на ящик отечественных почтовых сервисов письмо с ключом может не дойти, поэтому просто заведите себе почту от Google );
  7. в поле «COUNTRY» скорее всего будет стоять страна вашего проживания, но по свидетельству очень многих игроков, чтобы ключ дошел как можно быстрее, нужно выбрать одну из стран Евросоюза (например, родину разработчиков - Великобританию).

Таким образом вы должны получить ключ максимум на следующий день. Лично я в свое время, по незнанию последнего пункта, ключа дожидался… аж два месяца!

Внутриигровая валюта, прокачка, умения и командующие

В этом разделе поговорим об основной механике - о том, как устроен прогресс развития в игре. Как происходит прокачка отрядов, какие очки опыта для этого нужны, какими бывают командующие, а также какие умения можно открывать и улучшать, чтобы потом применять их в ходе боя для большей эффективности.

Однако в первую очередь следует сказать пару слов о внутриигровой валюте. Ее здесь, как и в большинстве Free2Win-игр (см. World of Tanks , War Thunder и другие), два вида: серебро и золото. Серебро (Silver) - основная валюта, которая зарабатывается в боях, а купить за нее можно все, кроме премиум-аккаунта и некоторых декоративных элементов (на данный момент - это раскраска юнитов). За золото (Gold) можно покупать премиум-аккаунт, некоторые уникальные отряды (не несущие значительных преимуществ на поле боя), а также конвертировать его в серебро.

Теперь разберемся с очками опыта (XP). Их в Total War: ARENA тоже два вида: опыт отряда (Unit’s XP) и опыт командующего (Commander’s XP). Проводя параллели со всем известным World of Tanks, опыт отряда работает также как опыт отдельной боевой машины в «Танках», а опыт командующего - свободный опыт, которым можно прокачивать как самого командующего, так и любой из отрядов.

Что касается умений, то их также существует два вида: до четырех умений, прокачиваемых у командующего и применяющиеся ко всем его отрядам, а также умения не прокачиваемые - по одному уникальному умению для каждого отряда в зависимости от рода войск (стрелки, мечники, копейщики, артиллерия и др.). Так у мечников это может быть парирование (Parry) - отряд начинает сосредотачивать большее внимание на отражении атак врага в ближнем бою, что серьезно улучшает его показатели защищенности, у стрелков - сфокусированный огонь (Focus Fire), что улучшает точность каждого выстрела. Все умения работают ограниченное время и для их повторного применения должно пройти определенное время - так называемый кулдаун (Cooldown).

Остался последний пункт - командующие. Их бывает три вида:

  • командующие защиты , придающие своим отрядам умения, связанные с более эффективной защитой (бонус к защите в ближнем бою и др.);
  • командующие поддержки , придающие своим отрядам умения, связанные с поддержкой (бонус к точности выстрелов и др.);
  • командующие атаки , придающие своим отрядам умения, связанные с атакой (бонус к натиску и др.).

Максимум таких умений у каждого командующего может быть четыре - в зависимости от того, сколько игрок успел или пожелал открыть, потратив очки опыта. Разные умения могут быть лучше применимы к одному роду войск и хуже к другому (либо совсем бесполезны). Например, нет никакого смысла применять умения к мечникам дающее бонус в точности стрельбы или скорости перезаряжания.

Выбор расположения на карте и управление отрядами

В этом разделе поговорим о выборе расположения своих отрядов на карте перед началом схватки, а также как в Total War: ARENA устроено управление отрядами на поле боя.

Сразу после того, как были сформированы команды по 10 командующих с каждой из двух сторон, начинается обратный отсчет до начала битвы. Здесь очень важно выбрать удачное место для расположения своих отрядов:

  • Командующего-защитника разумнее всего будет либо поставить на оборону базы, либо на оборону стратегически важного пункта - обзорной вышки, моста, обходного пути через ущелье и т.п.
  • Командующего поддержки лучше всего поместить с фланга или с тыла от командующих атаки других игроков, причем лучше постараться выбрать место как можно более близкое к лесу или кустарнику, чтобы после начала боя сразу же там скрыться и продолжать прикрывать атакующий фронт.
  • Атакующего командующего можно располагать практически где угодно, главное грамотно продумать путь наступления по пересеченной местности.

Теперь вкратце о том, как в Total War: ARENA реализовано управление отрядами.

Во-первых, у каждого командующего здесь только по три отряда. Поэтому их нельзя (да и нет смысла) объединять в группы. Зато на каждый из них можно быстро переключиться, просто нажав 1, 2 или 3 соответственно.

Во-вторых, отряды можно перестраивать в различные формации (по количеству шеренг в строю), но не так как в предыдущих играх серии. Для перестраивания нужно зажать правую кнопку мыши и повести мышью вперед, чтобы уменьшить количество шеренг и удлинить строй (вытянутое «прямоугольное» построение), либо назад, чтобы увеличить количество шеренг и углубить строй (колонна).

В-третьих, отряды нельзя передвигать перетаскиванием с зажатой левой кнопкой мыши (как в Total War: Rome 2), либо с помощью клавиш со стрелками. Можно только указывать пункт назначения передвижения, щелкнув правой кнопкой мыши по местности.

На этом пока все. В следующем материале читайте о том, как правильно подбирать отряды под конкретного командующего, какие бывают стили игры и почему необходимо научиться грамотно и своевременно пользоваться умениями.