Автобусное сообщение в таиланде. Где купить билет на автобус или минибас

Зная особенности передвижения в Тайланде, можно прилично сэкономить как деньги, так и временя. Даже тем людям, кто отправляется в Тайланд по путевкам, желательно знать информацию о транспорте в этой стране, т.к. иногда хочется отклониться от стандартной программы посещения достопримечательностей, пляжей и т.п., а значит потребуется средство для передвижения, чтобы добраться до нужного места.

Ситуация на дорогах Таиланда

Движение в Таиланде достаточно беспорядочное, правила очень часто нарушаются, но, к удивлению, аварий не много, меньше чем в России. Видимо, местные жители научились ездить безопасно, при этом нарушая правила, но при этом точно зная, когда и где «можно» нарушать.

В Таиланде очень развитая сеть автомобильных дорог. На островах (даже на небольших) также есть свои асфальтированные дороги. Цены на общественные транспорт невысоки, такси стоит и не дешевле, и недорого, исключение составляет такси на острове Пхукет с заоблачными ценами, превышающими московские в несколько раз (подробнее о ценах на такси Пхукета написано ниже).

Городской транспорт

Городской транспорт в Тайланде в привычном для нас виде (рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи) встречается только в больших городах, таких как Бангкок и Паттайя. В небольших и средних по количеству населения городах главным средством передвижения являются такси, сонгтео и тук-туки на курортах.

Сонгтео – подобие наших маршруток, только в салоне установлено 2 ряда сидений. Это популярный и недорогой вид транспорта с фиксированной оплатой (от 10 до 40 бат – в зависимости от города и маршрута). Увидев Сонгтео на улице, просто поднимите руку, оно остановится и Вы спокойно сядете в кузов. Помните, что Сонгтео может запросто превратиться в такси, если Вы назовете водителю конкретное место, до которого нужно доехать, причём оплата будет в разы выше стандартного тарифа. Цвет Сонгтео определяет, по какому маршруту оно следует, в салон вмешается 8-12 человек.

Рикша – данные вид транспорта рассчитан исключительно на туристов и с каждым годом рикш становится всё меньше. Представляет собой трехколесный велосипед с небольшой кабиной, вмещающей 1-2 человека. Поездка на ней обойдётся в 40-70 бат.

Тук-тук – моторизированный вариант рикши. Также ориентирован на туристов, вмещает 2-3 человека. Ей можно пользоваться на близких и средних расстояниях, т.к. если время в пути очень большое, то затекают некоторые части тела.

Водный транспорт – распространен в городах-портах и на островах. Цены зависят от расстояния, класса комфорта и скорости перемещения. На большинство островов Таиланда можно добраться только на лодках и катерах.

Мототакси (мотобайк) – тоже достаточно популярный вид передвижения, заметить его не сложно – на водителях надеты специальные жилеты (разных цветов). Стоимость поездки всегда обговаривается ещё до её начала.

Тахи-Метер – такси со счётчиком, отличный способ быстро и комфортно добраться до нужного места.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение в Таиланде развито намного хуже, чем в России, но вместе тем, купе более удобны и в вагонах-ресторанах еда повкуснее. Зато очень развитое автобусное сообщение компенсирует все трудности передвижения на поездах. Но всё равно, главные города соединены между собой железными дорогами. Выбирать поезд как средство передвижения стоит в том случае, если Вы пересекаете страну с юга на север или с севера на юг, т.е. на больших расстояниях. Билеты лучше покупать заранее, так как в день отправления их может не быть.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение в Таиланде очень хорошо развито. Обширная сеть автодорог немало поспособствовала этому. Цены на билеты низкие, а уровень комфорта на высоте. На большинство автобусов нанесены красочные рисунки. Данный вид транспорта можно выбирать основным, как при переезде из города в город, так и внутри города (преимущественно, в больших городах).

Авиасообщение

Это самый быстрый способ добраться до нужного курорта. Основной аэропорт страны расположен в Бангкоке (именно сюда прилетает большинство международных рейсов), а уже из него можно отправится в любой другой аэропорт. Есть, конечно, прямые международные рейсы на Пхукет или в Самуи, но, как правила, они намного дороже, чем рейсы с пересадкой в Бангкоке.

Аренда байка или автомобиля

Это лучший способ передвижения в Тайланде, если Вы собираетесь отдыхать в этой стране больше 3-х недель или намереваетесь посетить много достопримечательностей, развлекательных мест и живописных бухт, а не просто целыми днями валяться на пляже.

Арендовать мопед или мотоцикл можно в среднем за 300 бат/сутки. При Вас должны быть права международного образца (некоторые мелкие конторы даже не просят предъявить права, но если арендуете транспортное средство в таких местах, то внимательно читайте договор (в большинстве случаев есть перевод на английский), а то потом могут возникнуть проблемы с завышенной оплатой). В залог компании просят оставить около 2000 бат или какие-нибудь документы. Оставляйте в залог деньги, а где требуют документы – то просто разворачивайтесь и ищите более «прозрачную» контору, благо, их здесь на каждом шагу по пять штук.

Цены на аренду автомобиля на сутки начинаются с 800 бат. В залог также просят оставить или деньги, или документы. Арендовать автомобиль можно как онлайн, так и «на месте», причём «не месте» (в Таиланде) получится арендовать намного дешевле.

Обязательно возьмите дорожную карту, на которой и на тайском, и на английском обозначены все дороги. В том случае, если Вы заблудитесь, то можно просто ехать по карте или спросить у тайцев, где находится то-то место, и они в большинстве случаев укажут правильный путь, а если покажите им карту, то они ещё и покажут его.

Транспорт на острове Пхукет

На Пхукете очень дорогое такси, и лучшим способом передвигаться здесь – это арендовать байк или автомобиль, если Вы собираетесь на острове больше 3-х недель. Если же Вы намереваетесь отдыхать одну-две недельки, то общественный транспорт – это доступный и недорогой способ передвижения на острове, хотя в сравнении с другими курортами Тайланда, здесь всё-таки цены выше.

Совет №1. Говорите таксисту ещё до посадки в автомобиль, сколько Вы готовы заплатить за проезд. Многие таксисты в Таиланде «разводят» туристов, завышая цену по прибытию на место в несколько раз, поэтому данный вопрос должен быть решен заранее.

Совет №2. Говорите таксисту точную цену за всех пассажиров (касается тех, кто путешествует не в одиночку). Важно сказать таксисту, что сумму, которую Вы заплатите, является конечной и платите Вы за всех своих друзей/родственников. Дело в том, что некоторые таксисты говорят цену при посадке, например 400 бат, а по приезду взимают плату по 400 бат с каждого пассажира (т.е. если Вы едите с двумя родственниками, то заплатите в таком случае 3х400 бат=1200 бат), поэтому это должно быть обговорено заранее.

Совет №3. Берите все ценные вещи с собой. Особенно это относится в поездках на автобусах при междугороднем сообщении. Некоторые проворные воры забираются в багажных отсек и проверяют сумки туристов на наличие драгоценностей и гаджетов. Так что всегда забирайте все ценные вещи с собой, положите их в небольшую сумку, которая будет всегда при Вас. Практически все европейские туристы берут с собой на отдых две сумки: одну с одеждой, предметами первой необходимости и т.п. (не ценные вещи), и вторую небольшую сумку, которую можно повесить на плечо, в которую кладут все ценные вещи.

Совет №4. Когда уже сядете в такси и скажите конечную точку маршрута, достаньте телефон и скажите вслух «GPS» . Это даст понять таксисту, что возить Вас кругами по городу на получится (достаточно распространенная уловка тайских таксистов), а значит и денег лишних он не получит. Причём не важно, поддерживает Ваш телефон GPS или нет, таксист всё равно поймёт данный намёк и сразу поедет по короткому пути.

Совет №5. Не верьте водителям тук-туков о закрытие какого-то места . Некоторые водители тук-туков могут попытаться обмануть таким образом: Вы говорите, что нужно добраться до определённой достопримечательности, а они говорят, что сегодня уже доступ туристам к ней закрыт и лучше посетить «не менее интересное место», но отвезут они Вас в какую-нибудь ювелирную лавку или сувенирный магазин, с которым у них есть договоренности на таких вот доверчивых туристов.

Совет №6. Если на автобусной станции не оказалось нужного билета, то загляните в соседнее окошко. Дело в том, что в Тайланде очень много частных автобусных компаний (нет такой монополии, как у нас), и если у одной компании не оказалось нужного билета, то у другой он как раз может быть.

Чтобы Ваш отдых был интересным, запоминающимся и разнообразным, выбирайте .

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Бангкок — Вьентьян
Избитое и по-прежнему очень нужное направление для продления тайской визы. Хотя переезд из Бангкока во Вьентьян громоздкий.
Как мы добирались? Из Бангкока на ночном поезде до крайнего приграничного городка Таиланда. Паспортный контроль — другой поезд — до крайней приграничной станции Лаоса. Паспортный контроль — миниавтобус до автостанции Вьентьяна. Везде свои расписания и билеты, которые пришлось покупать по ходу.
Что сейчас? 12Go Asia предлагает три варианта доставки.
Вариант 1. Железнодорожный билет только до приграничного Нонг Кай (Таиланд). Дальше, выходит, — те же заботы.
Вариант 2. Авиаперелет из Бангкока во Вьентьян, три рейса на одну дату: AirAsia и Lao Airlain. Забавно, но билеты лаосской авиакомпании вдвое дороже, чем малайзийского лоуктостера, и их нет в наличии (что за черт?). Как бы то ни было, но и 1 900 бат/билет AirAsia не каждому по нутру. Поэтому
самый интересный — вариант 3, автобус до автостанции в центре Вьентьяна (1000 бат). Дешевле, чем на самолете, и гораздо спокойнее, чем на поезде+поезде+автобусе. Время в пути — 11 часов. Автобус спальный. Кормежка предусмотрена. Неплохо. Правда, рейс только один в день.

Проверить наличие билетов на поезда и автобусы из Бангкока во Вьентьян и купить их онлайн можно .

Куала-Лумпур — Сингапур
В Сингапур из столицы Малайзии можно добраться поездом, автобусом и самолетом. Стоимость билетов на все виды транспорта примерно одинакова — 60-80 ринггитов. А порой проезд в комфортабельном автобусе даже дороже авиаперелета.

Мы пользовались, перемещаясь между Куала-Лумпуром и Сингапуром, и поездом, и автобусом. Поездом, показалось, не очень удобно, так как он приходит на приграничную станцию Woodlands; чтобы попасть в центр Сингапура, нужно ехать на автобусе, а затем на метро. На автобусе переезд очень комфортный. Самолетом пока не летали, но планируем: аэропорт Сингапура — это что-то!..

Билеты на все виды транспорта из Куала-Лумпура в Сингапур можно найти и купить . можно заказать на треть дешевле.

Ищите интересное для вас направление по Юго-Восточной Азии в готовой форме поиска 12Go Asia :

Удачного вам выбора!

Автобусы в Тайланде – хорошая альтернатива поездам. Этот чуть дороже, зато билеты есть почти всегда и заранее ехать на вокзал необязательно. Более того, туда вообще можно не ездить, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вас заберут прямо из .

Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, - , одноэтажные. Для длительных поездок используются двухэтажные (например, Бангкок - ). На 1 этаже обычно 6-10 посадочных мест, а на втором от 24 до 50, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве кресел. Чем их меньше, тем больше пространство до впереди и сзади стоящего сидения и они могут раскладываться под большим углом (удобнее спать). В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, иногда орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге. Только информация об этом написана на билете на тайском и поэтому часто неизвестно заранее. Следите за тайцами: если они взяли еду и не заплатили «не отходя от кассы», значит бесплатно.

Классы автобусов в Тайланде

VIP –класс

VIP класс – самые комфортные автобусы . Обычно их продают, как VIP24, что означает, что на втором этаже 24 кресла. При этом один ряд кресел одиночные, а второй – двойные (см. фото). Этот вариант хорош для тех, кто путешествует в одиночку и хочет сидеть отдельно, не чувствуя сбоку локоть соседа. Билеты на VIP24 самые дорогие, например Бангкок-Пхукет в районе 1000 бат, Бангкок-Чианг Май – 800-900. Есть также VIP32, которые отличаются тем, что имеют по два кресла в каждом ряду. Стоят они на 150-200 бат дешевле VIP24. И там и там кресла раскладываются примерно под 140-150 градусов, т.е. можно вздремнуть с относительным комфортом. Только сами кресла на 10-15 см короче по ширине (поскольку их всего 4, а не 3). Есть туалет с раковиной. Впрочем с этим проблем не бывает, т.к. автобусы Тайланда делают остановки через каждые 3-5 ч.

Но с VIP не всегда легко разобраться. Например, автор этих строк купил билет на VIP-бас из Чианг Май в Бангкок за 550 бат (это дешево). В автобусе действительно были кресла, как в VIP24 (один ряд – одиночные, второй – сдвоенные), только всего сидений было под 40 штук и они раскладывались лишь под 110-120 градусов (т.е. не особо откинешься на них). Поэтому ориентируйтесь на цену.

Например, средняя цена билета на VIP24 Бангкок-Чианг Май – 900 бат. Именно столько стоили у главного перевозчика страны TRANSPORT Co. (официальный сайт home.transport.co.th). Там действительно кресла раскладывались хорошо и можно было вытянуть ноги даже не касаясь впереди стоящего кресла. Плюс бесплатный ужин и большой сухой паек с двумя йогуртами, 2-мя пирожными, соком и водой (в басах за 550 бат выдали только воду и булку).

1 класс автобусов в Тайланде

1 класс автобусов в Таиланде имеют в салоне около 40 сидений, которые стоят в два ряда по две штуки и раскладываются примерно под 110-130 градусов. Расстояние до впереди стоящего кресла небольшое, поэтому ноги на всю длину не вытянешь. Это их главное отличие от VIP32. Есть кондиционер и туалет, из еды – вода и булка.

2 класс

2 класс – самый дешевый из кондиционированных автобусов. Внутри салона 50-55 посадочных мест. Кресла стоят очень плотно и раскладывается совсем немного, примерно под 100 градусов. Т.е. всю поездку придется провести в сидячем положении.

В основном, ими пользуются тайцы (которые в своей массе не богатые и экономят на всём) и бюджетные туристы. Цена примерно в 2 раза ниже, чем у VIP. Например, билет на автобус в VIP32 Бангкок-Пхукет стоит 800 бат, а второй класс – 450.

Кстати, часто можно прочитать, что этот класс идёт очень медленно и делает постоянно остановки, подбирая пассажиров. Но это происходит в том случае, если вы сели в автобус, идущий окольными путями до выбранного вами места. Например, из Бангкока в Пхукет можно поехать кратчайшим путём (по времени это 11-12 ч), а можно добираться заезжая во все провинциальные города, расположенные по пути (по времени это может занять 15-20 ч).

И здесь опять надо ориентироваться на цену. Если вы видите очень дешевое предложение, то значит едет он окольными путями. Что касается маршрута Бангкок-Пхукет, то прямые автобусы идут в ночь (примерно с 18 ч), а окольные днём (в 12-16 ч). И прибывают все они в Пхукет под утро, часов в 7-9. Т.е если вы поедете в 13 ч, то всё равно будете на месте утром и весь путь займет на 5-6 ч дольше. Если же вы выехали вечером на автобусе второго класса, то время в пути будет такое же, как у VIP и отличия только в цене и уровне комфорта. Никаких дополнительных остановок они не делают.

Автобусы с вентилятором

Самые некомфортные автобусы Тайланда с вентиляторами. В основном, они ходят на небольшие расстояния (100-200 км), например из Чианг Май в Пай или из Чианг Рай до Май Сай (границы с Бирмой). В них нет туалета и жарко, не лучший вариант для поездок, хотя и стоит копейки.

В с вентилятором, курсируют в черте города, их можно отличить по самой низкой цене за проезд. На Пхукете автобусы без вентилятора, ходят из Пхукет Тауна до главных пляжей и между автовокзалами.

Междугородние автобусы - пожалуй самый доступный и при этом достаточно удобный транспорт. Система автобусного сообщения между городами очень обширна, проста и удобна. Автобусы в отличие от городских, комфортабельные (даже секонд-класс), ходят часто и в них почти всегда есть свободные места. Исключение — дни перед тайскими праздниками, когда билеты лучше брать за несколько дней.

Классы междугородних автобусов в Тайланде

По степени снижения комфорта существует три класса автобусов: VIP, First и Second. Кондиционеры есть везде, даже в самых простых автобусах, а вот туалет только в первых двух. Однако, все совсем не так просто и очевидно с классами. Во-первых, у разных автобусных компаний могут быть свои градации, а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:

  • A/C 1-й класс – автобусы первого класса, 4 кресла в ряду, в основном экспрессы (просторный салон, туалет, кондиционер, еда),A/C
  • 1-й класс VIP – внешне отличаются от предыдущего типа надписью VIP (более просторный салон, 3 кресла в ряду, больше места между рядами, туалет, кондиционер, еда, напитки, стюардесса),
  • АA/C 1-2 класс и VIP – (двухэтажные автобусы до 60 посадочных мест).

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета. Чем меньше мест, тем выше класс — это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных - 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.


Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит не только еда в автобусе, но и на одной из остановок.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, единой системы ON-line бронирования в Тайланде нет(по крайней мере, мы о такой не знаем).

Существует официальный сайт о муниципальных автобусах Тайланда, но он на тайском языке. Данный пост содержит «перевод» информации с этого сайта, касательно VIP автобусов, выполняющих рейсы из Бангкока в города Южного Тайланда (и обратно соответственно).

Расписание автобусов М1(А) VIP (одноэтажный)

Кондиционер, 24 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок-Пханг Нга (Pang-Nga)
Бангкок-Ранонг (Ranong)
Бангкок-Яла (Yala)
Бангкок-Сатун (Satoon)
Бангкок-Донсак-остров Самуи

843

745

11.50

19.00, 19.30

20.20, 20.30

15.30,16.30

17.30

Бангкок- остров Пханган

837

740

11.50

19.50

17.00

Расписание автобусов М4(А) VIP (двухэтажный)

Кондиционер, 32 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок — Ханом (Khanom)
Бангкок — Ламу (Tap Lamu)
Бангкок — Краби
Бангкок — Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat)
Бангкок — Транг (Trang)
Бангкок — Сонгкхла (Songkhla)
Бангкок — Пхукет

07.30,17.30
18.30,20.00

07.30,16.00
19.00,19.30

Бангкок — Sungai Kolok
Бангкок — Dannong

Где купить билеты? Где находится автобусный терминал?

Контактные телефоны: 02-422-4444 (билеты), 02-894-6122 (связь собщественностью).

Автобусы отправляются с Южного автобусного терминала (там же можно купить билеты). Южный терминал – современный терминал построенный в 2007 году (новое название Sai Tai Taling Chan), находится на Phutthamonthon Sai 1. Доехать можно автобусом №515 (оранжевый автобус со станции Victory Monument BTS – 16 бат). Чтобы доехать из аэропорта Суварнабхуми нужно сесть на поезд (Suvarnabhumi Airport City Line), доехать до станции Makkassаn (от 15-45 бат), на первом этаже которого останавливается автобус №556, доезжающий до терминала.

Как из Южного автобусного терминала добраться до станции BTS за 30 бат

Недавно оказавшись в Южном автобусном терминале обнаружили, что выбраться из него в сторону центра за дешево почти нереально. У кого не спроси — все кивали на таксистов, которые предлагали за 450 бат довезти до ближайшей станции BTS или за 1000 бат до аэропорта. И это не смотря на то что ЭТО АВТОВОКЗАЛ, где тусуются толпы автобусов.

В результате изнуряющего опроса местных жителей был обнаружен такой маршрут:

1) Выходим из вокзала и идем на остановку (где тайцы ждут городских маршруток). Внимание посмотрите на фото какая именно остановка, их там много. Далее переходим дорогу (есть пешеходный переход над дорогой), потому что если сядем на этой стороне, то уедем не туда.

2) Садимся на автобус №79. На всякий случай уточняемся у водителя едет ли он до пира Prapinklao pier. Платим 15 бат и просим контролера предупредить когда выходить (мы ехали с пробками примерно 30 мин).

3) Выходим из автобуса и прямо на остановке видим картинку, которая показывает где Prapinklao pier. Идти в этом направлении вдоль дороги пока не упремся в реку (около 5 мин).

4) Натыкаемся на речку. Платим при входе на пир за экспресс бот 15 бат и ждем маршрутную лодку. Едем до пира Sathorn pier (Taksin). Там же находится станция BTS Saphan Taksin.

Для тех кто не пользовался речными маршрутками : Лодки работают по принципу маршрутных автобусов и останавливаются на нужных остановках. Все остановки подписаны и имеют номер, например Prapinklao pier №12. Следующая остановка будет №11, потом №10 и т.д. Вам нужно выйти на остановке №0, т.е. той которая после №1. Номера на нем не будет, но есть надпись Sathorn.

Так мы добрались до BTS Saphan Taksin. Далее за 30 бат можно, например доехать до станции Siam. Или за 35 бат до станции Paya thai, а оттуда за 45 бат до аэропорта. Возможно этот путь не сильно изящный, но зато проверенный (12 марта 2012) и дешевый.

Автобусов, которые должны доехать прямо до аэропорта или хотя бы какой-нибудь станции мы не нашли.