Для передних стекол. Гост по тонировке

Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.

Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.

Основные правила

Тонировка лобового стекла вашего авто по ГОСТу должна составлять не больше, чем 25%, а тонировка на боковые стекла по ГОСТу – не больше 30%. Также на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку шириной до 14 см для улучшения обзора водителя. На задние окна ограничений не существует, однако использование зеркальной пленки также запрещено (сильное отражение света может привести к аварийной ситуации).

Передние стекла (и лобовое, и боковые) не должны искажать желтый, зеленый, белый и красный цвета спектра. В противном случае, это будет считаться дополнительным нарушением.

В России штраф составляет 500 руб, а в Украине – 330-430 грн. На сегодняшний день лобовые стекла авто изначально делают такими, чтобы они пропускали около 80% света, поэтому, как минимум, лобовое стекло тонировать не нужно. То же касается боковых передних, а дело в том, что самая светлая тонировочная пленка авто поглощается 10-20%, поэтому есть существенный риск превысить норму, что непременно приведет к штрафу.

Если все же решили заняться их тонировкой, то обязательно проверьте процент пропускаемого света на тонировочном пункте. А вот с задними все намного проще. Здесь вы почти не ограничены, за исключением вышеупомянутой зеркальной пленки, поэтому тонируйте их, сколько хотите.


Способы тонировки авто

Как видите, ограничения довольно существенные, но как же тогда в таком случае бороться с дискомфортом из-за недостаточного затемнения. Особенно это касается жарких летних дней, когда солнечные лучи прямо таки сжигают все на своем пути. Так вот, есть несколько способ тонировки стекол:

  • атермальная пленка. Довольно неплохой вариант, ведь ее свойства теплоотвода хорошо сочетаются с достаточным пропуском света. А еще она не понижает видимость в дождь, туман и темное время суток;
  • наклейка на верхнюю часть лобового стекла авто. Наверное, самый дешевый вариант, помогает защитить глаза от ослепительного солнца, только и всего;
  • электротонировка или электро-хромовая пленка. Это самые современные способы, при этом самые дорогостоящие. Они обладают самой подходящей светопроницаемостью, плюс могут менять свойства в зависимости от окружающей среды.

Пятерка лучших тонировочных пленок

К лучшим маркам тонировочных пленок для стекол автомобиля относят:

  • SunTek;
  • Johnson Window;
  • Sun-Gard;
  • Llumar;
  • Sun Control.

Например, пленка на стекле Llumar Air 80 представлена на фото.

Проверка тонировки стекол авто

Такая проверка производится при помощи специального прибора (тауметра). Любой сотрудник ГАИ имеет право на проверку вашего автомобиля.

Исключением может быть только 2 случая: если пломба на тауметре сорвана или не соблюдены условия работы прибора.

А тауметр может работать только при следующих условиях:

  • влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления составляет от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • нет дождливой погоды;
  • нет мороза.

Если вы уверены, что все нормы тонировки автомобиля были соблюдены, а вам все равно выписали штраф, то вы можете обжаловать это решение в течение 10 дней. Однако эта возможность появится лишь в том случае, если проверяли вас на месте. Считается, что на стационарном посту с оснащенной лабораторией соблюдены все требования. Будьте особенно внимательны, если с вас требуют «другой способ оплаты нарушения».

Дополнительные примечания

Также не следует забывать, что:

  • запрещено тонировать фары и поворотники;
  • с годами светопроницаемость стекол автомобиля падает, что может привести к нарушениям;
  • в России рассматривается предложение о том, чтобы увеличить штраф за вторичное нарушение нормы до 5000 руб. А за следующие нарушения водителей авто может ждать 6-месячное лишение водительских прав.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))

Михаил-125

"Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров." - самое главное не сказали - как,откуда мерить эти самые 140мм? снаружи?изнутри?мерить саму полоску или с учётом затемнения по краю стекла? а ведь это совсем разные расстояния! на одной машине стекло стоит чуть ли не перпендикулярно а на другой лежит! на первой машине 140мм будет нормально (для избавления от слепящего солнца) а на второй этого скорее всего будет мало! а есть ещё панорамный стёкла! так там получается вообще эту полоску придётся наклеить сзади за водителем?

Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.

Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.

Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.

Тонировка согласно ГОСТу

Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых - 70%. В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

На заметку

Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.

Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые - на 30%, а задние боковые и заднее стекло - до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.

Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% - сопротивление самого стекла.

Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине. В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности. Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.

Приборы для определения светопропускающей способности стекол

Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.

Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.

На заметку

Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.

Что влияет на светопропускаемость?

Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.

Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая - допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.

На заметку

Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.

Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь , автоматическая или съемная тонировка.

Как избежать штрафов

Безусловно - лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.

Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.

На заметку

Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.

Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.

Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.

Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.

Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу () предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)


Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку .

Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.