Элантра 4 поколение. Интересные факты про Hyundai Elantra J4

На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.

В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».

Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 оборотов в минуту;
  • крутящий момент 155 – 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 сек;
  • рядное расположение четырех цилиндров.

В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали , поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.

Автомобиль Hyundai Elantra четвертого поколения (J4) был представлен в апреле 2006 года. Продажи в России начались осенью того же года.

Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Автомобиль относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. В России автомобили четвертого поколения часто называют Hyundai Elantra New или Elantra 2007. Их выпускают на заводе в г. Ульсан (Южная Корея).

На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с). На Российский рынок автомобиль поставляют только с бензиновым двигателем 1,6 л.

Габаритные размеры автомобиля

Кузов автомобиля типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводными валами разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливания.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Во все комплектации автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (зависит от комплектации). В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.

Автомобили Hyundai Elantra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием их клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.

В России автомобиль предлагают в комплектациях BASE, CLASSIC, OPTIMA и COMFORT.

В комплектацию BASE (только с МКП) входят системы ABS, EBD, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиоподготовка с 4 динамиками, активная антенна на заднем стекле, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, система централизованного управления замками дверей, иммобилизатор, кондиционер, стальные диски R15 с декоративными колпаками.

Комплектация CLASSIC дополнительно включает в себя аудиосистему (радио, CD, МРЗ, AUX, USB) с шестью динамиками, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, подлокотник водителя, подлокотник на заднем сиденье, регулировку рулевой колонки по вылету.

В комплектацию OPTIMA (дополнительно к оборудованию CLASSIC) входят две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал заднего вида.

Комплектация COMFORT (дополнительна к комплектации OPTIMA): система курсовой устойчивости ESR климат-контроль с системой контроля качества воздуха, электростеклоподъемники с безопасным режимом, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки КП, легкосплавные диски R16, охранная сигнализация с блоком (брелоком) дистанционного управления.

Параметр Автомобиль с механической КП Автомобиль с автоматической КП

Общие данные

Снаряженная масса, кг 1251-1324 1267-1339
Полная масса, кг 1760
Габаритные размеры, мм Рис. выше
Колесная база автомобиля, мм Рис. выше
Максимальная скорость, км/ч 190 183
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с 10 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8 8,8
загородный цикл 5,2 5,4
смешанный цикл 6,2 6,7

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами D0HC, с электронной системой регулирования фаз CWT
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 7,0x85,4
Рабочий объем, см3 1591
Максимальная мощность, л.с. 122
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин1 1200
Максимальный крутящий момент, Н-м 157
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин- 4200
Степень сжатия 10.5

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, с гидравлическим приводом
Коробка передач Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Четырехступенчатая, гидромеханическая, адаптивная
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 3,615 2,919
2 передача 1,950 1,551
3 передача 1,370 1,000
4 передача 1,031 0,713
5 передача 0,837 -
передача заднего хода 3,583 2,480
Передаточное число главной передачи 4,294 4,375
Привод колес Передний, открытый, приводами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Диски колес Стальные размером 5,5Jx15 или легкосплавные размером 6,0Jx16
Размер шин 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55R16

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормозная система

Рабочие тормоза
передние Дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа
задние Дисковые, с индикаторами износа, со стояночным тормозом барабанного типа
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD)

Электрооборудование

Система электропроводки Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А^ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным механизмом и муфтой свободного хода
Тип Цельнометалический, несущий, четырехдверный седан

Это автомобиль класса C, то есть это прямой конкурент для таких машин как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Mazda 3 и других одноклассников, а последних очень много. Стоит заметить, что большая часть продаваемых в мире легковых автомобилей относятся к B и C классу. Столь высокая массовость позволяет производителю хорошенько заработать на удачной модели, но в случае провала последствия для завода могут быть катастрофическими. Хендай Элантра 4 поколения отличный пример удачного проекта.

Корейский автопром своей эволюцией напоминает японский. Если посмотреть на первую генерацию Элантры, то машина произведёт довольно «серенькое» впечатление, но появившаяся в 2006-м году 4-я генерация Hyundai Elantra стала, пожалуй, первой представительницей рода, которая уже могла составить равную конкуренцию японским и немецким машинам.

Интересен тот факт, что столь небольшой, по американским меркам, автомобиль в первую очередь разрабатывался для Штатов! И это для той страны, где мотор объемом 3.6 литра считается не большим! Все дело в цене, в США цена двухлитровой Элантры с автоматом составляла 14 500$. Даже человек который работает в США на самой обычной и по американским меркам низкооплачиваемой работе, мог бы в течении 6-9 месяцев собрать деньги на новый автомобиль.

Hyundai Elantra в линейке предложений занимает «ячейку» между более компактным Accent / Solaris и более презентабельной - Sonata.

Обзор Хендай Элантра IV

По своим габаритам Хендай Элантра четвертого поколения превосходит Ford Mondeo первого поколения, а он в свое время относился к более высокому классу D.
Габариты Hyundai Elantra: 4505мм*1775мм*1490мм.
В отличии от предыдущей — третьей генерации, четвертая Элантра выпускалась только в кузове «седан».

Снаряженная масса двухлитровой Элантры с автоматической коробкой передач — 1299 кг. Люди, которые пересели на Элантру с отечественных автомобилей оценят отличную аэродинамику, на скоростях до 120 км в машине тихо. Также заметим, что при скорости движения в 100-120км расход бензина с мотором 1.6л не превышает 7.5л. Наиболее мощная модификация с двухлитровым движком обута в шины - 205/55 R16.

Колесная база Элантры - 2650мм, большая колесная база в значительной мере повышает устойчивость и курсовую стабильность автомобиля.

Салон и Оснащение

Увеличенный в сравнении с третьей генерацией кузов Элантры позволил увеличить объем салонного отсека. Так спереди, на уровне плечей стало просторней на 22мм, а сзади на 40мм.

Передние кресла поднялись на 35 мм за счет специального трубчатого каркаса нового крепления.

Уже в минимальное базовое оснащение Hyundai вошли две подушки безопасности, кондиционер, электропривод всех четырех стекол, гидравлический усилитель руля и аудиподготовка, включающая 4 динамика.

Самая упакованная Элантра отличается наличием шести Airbag-ов и электро усилителем руля. По отзывам журналистов с возрастанием скорости электро усилитель Hyundai наливается тяжестью - это улучшает чувство единения с машиной. Рулевому колесу дали дополнительные регулировки по вылету и высоте.

Также дорогая Элантра оборудована активными подголовниками, которые при ударе сзади подпирают голову водителя и переднего пассажира, что минимизирует вероятность травмы в области шеи.

Внутри салона никаких намеков на бюджетную экономию. Овальный монитор передней панели снабжен голубой подсветкой. На дисплее, кроме традиционных даных, выведена информация по системе вентиляции и отопления. Клавиши управления климат-контролем большие, полупрозрачные. Справа на центральной консоли пристроили откидной крючок, предназначенный для дамской сумочки.

Спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 3/2, притом их можно «завалить» и со стороны багажника.

Объем багажника четвертой Элантры был увеличен с 415 до 460 литров. И хотя в наследство четвертому поколению Хендэ Элантра от предшественницы достался неудобный рычажок открытия крышки багажника, расположенный в выемке кармана водительской дверцы, но зато кнопки управления электроприводами стекол, зеркал, центрального замка, встроенные под углом 45 в подлокотник той же водительской двери, существенно облегчают контакт с ними.

Технические характеристики Hyundai Elantra

На рынок СНГ Хендай Элантра поставлялась с двумя бензиновыми двигателями. Оба движка оснащались системой изменения фаз газораспределения, что позволяло выдавать весьма значительную мощность. Так бензиновый 1.6 при 6 200 оборотах развивает 122 л.с. - это больше, чем некоторые двигатели 1.8 тех лет.

Топовый двухлитровый двигатель Hyundai выдает 143 лошадиных силы. Оба корейских агрегата могли быть состыкованы с пятиступенчатой МКП, реже с четырехступенчатым автоматом. Данный автомат не самый расторопный и заметно убавляет динамику. Комплект Элантра с 1.6 и МКП ускоряет водителя и одного пассажира до сотни в течении 11с, эта же операция, но с АКП производится за 13.6с.

Несмотря на то, что спидометр проградуирован до 220км, максимальная скорость наиболее скоростной модификации 2.0л МКП — 199км.

Элантра с механикой и двигателем 1.6 способна развить 183 км.

Грузоподъемность 475кг, клиренс (дорожный просвет) — 160мм. Высокий дорожный просвет является значительным достоинством. По отзывам журналистов на ходу четвертая Хендай Элантра более жесткая машина, чем предыдущая третья генерация.

Цена

Купить Хендай Элантра на вторичном рынке не так сложно. Машины разошлись значительным количеством и предложений б/у хватает. Цена Хендай Элантра 2007 года составляет порядка 340-400 тысяч рублей.
Как показали годы эксплуатации, Элантра четвертого поколения это качественный, относительно не дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками. Большим достоинством Элантры, как и одноплатформенного KIA Cerato является ходовая часть. Шаровую, или сайлент блок можно поменять не покупая новый рычаг в сборе.

Видео

Выбор Хендай Элантра 4 поколения в подержанном варианте.

Grander

Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года появилась в салонах российских автодилеров. Новая Elantra получила обозначение J4 и HD. Последняя Элантра 4 сошла с конвейера в июне 2011 года, полностью уступив место следующему поколению . За время производства четвертое поколение удостаивалась номинаций в различных категориях. В результате - 2-ое место в десятке самых экономичных (в своем классе) и 1-е место в номинации «лучший выбор». По мнению некоторых авторитетных исследовательских фирм Elantra J4 по качеству изготовления на тот момент обошла таких именитых производителей, как Toyota и Honda.

Двигатель

Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке в основном встречается с двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже можно натолкнутся на 2-х литровые моторы отдачей 143 л.с.

Бензиновый 1,6 л G4FC - представитель линейки двигателей GAMMA. Данный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ. Двигатели, собранные до апреля 2008 года, имели проблемы с гидронатяжителем цепи, который не справлялся со своей задачей. В итоге, при пробеге более 60-100 тыс. км двигатель начинал «дизелить», появлялись посторонние звуки, запуск давался с трудом, и двигатель глох. При вскрытии обнаруживался перескок цепи на 1-2 зуба. Полное игнорирование появившихся симптомов приводило к более критичному перескоку цепи более чем на 6-8 зубьев и встрече клапанов с поршнями. Не смотря на принятые меры, дизеление встречается и на Элантрах более позднего года выпуска 2009-2010. Замена комплекта ГРМ вместе с работой потянет на 12-15 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может выйти из строя бензонасос. За оригинальный придется отдать около 3-4 тыс. рублей, за аналог – около 1-2 тыс. рублей. На таком же пробеге возможен отказ датчика положения коленвала. При пробеге более 100-150 тыс. км могут появиться проблемы с запуском в морозы из-за отказа втягивающего реле стартера.

Отмечено несколько случаев необходимости замены сгоревшего ЭБУ двигателя при пробеге более 100-120 тыс.км. Все произошло при случайном контакте с блоком во время подтягивания плюсовой клеммы аккумулятора. Новый блок обошелся в 40 тыс. рублей.

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью толкателей. Каждые 45 тыс. км необходима замена погружного топливного фильтра в баке. Автосервисы рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки через каждые 50-60 тыс. км.

Коробка передач

Пару мотору составляет либо 5-ти ступенчатая «механика», либо 4-х ступенчатый «автомат». Слабое место механической коробки передач – выжимной подшипник, который при пробеге более 60-80 тыс. км начинает свистеть. Так же появляются проблемы с четкостью включения первой и задней передач. Дилеры за замену комплекта сцепления с работой просят около 10-12 тыс. рублей. Примерно во столько же, около 8-10 тыс. рублей, обойдется замена комплекта и в обычном автосервисе. При пробеге более 100-150 тыс. км встречаются проблемы с подшипником первичного вала. Так же иногда возникает скрип вилки на шарнире.


«Автомат» A4CF1 более надежен своего ручного собрата. Среди жалоб владельцев можно выделить появление толчков во время переключений при пробеге более 100-150 тыс. км. Случаи ремонта коробки единичные.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят около 40-60 тыс. км (по 250 рублей за штуку). Стойки и втулки заднего стабилизатора служат немного дольше – более 60-80 тыс. км.

При пробеге более 40-60 тыс. км нередко появляются скрипы и бряки в задней подвеске. Причин несколько – плавающие сайлентблоки, развальные рычаги или чашки задних амортизаторов. Первыми начинают звучать плавающие сайлентблоки. Металлический шар маятникового сайлентблока погружен в масло, которое со временем вытекает через микроповреждения, и появляется скрип. В качестве временной меры можно загнать смазку под резинку с помощью обычного медицинского шприца. Но вскоре, через 20-30 тыс. км, скрип вернется. Новый сайлентблок у дилеров стоит около 800 рублей, а работу по замене они оценивают в 1,5-2 тыс. рублей. Аналог обойдется в 300 рублей, а работа по замене в обычном автосервисе – около 500-600 рублей. Чашки задних стоек могут заскрипеть при пробеге более 60-100 тыс. км. (1-1,5 тыс. рублей за чашку). Развальные рычаги, как правило, сдаются при пробеге более 100-120 тыс. км (по 500-600 рублей за один рычаг).


Передние амортизаторы могут «засопливить» или застучать при пробеге более 60-100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 2-2,5 тыс. рублей. Задние амортизаторы ходят, как правило, дольше - около 100-120 тыс. км Опорные подшипники передних стоек живут более 100 тыс. км. Со временем начинают стучать свободно болтающиеся пыльники передних стоек. Шаровая ходит более 100-120 тыс. км. Новая стоит около 600 рублей.

Необходимость замены наружного ШРУС может возникнуть при пробеге более 100-150 тыс. км. «Официалы» производят замену привода в сборе за 8-12 тыс. рублей. Аналог дешевле в три раза – около 3-4 тыс. рублей. Можно найти и отдельно ШРУС за 1,5-2 тыс. рублей.

Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. Одна из причин – износ правой втулки. Ремонт рейки потребует около 5-7 тыс. рублей, новая рейка стоит около 11 тыс. рублей. Другая причина возможных стуков в рулевом – эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля. С мая 2008 года появилась модернизированная муфта нового образца. На Hyundai Elantra 2008 года отмечены случаи выхода из строя электроусилителя руля. Стоимость работ в заказ-наряде – около 60 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 90-120 тыс. км.

Гремящие суппорта – распространенное явление. Проблема решается путем замены пыльников и втулок направляющих передних суппортов и доработкой направляющих задних суппортов. Из-за окисления контактов выключателя стоп-сигналов при пробеге более 120-180 тыс. км могут перестать срабатывать «стопы».

Кузов и салон

Кузов Хендай Элантра 4 полностью оцинкован, поэтому оголенный металл в местах сколов еще долго «не рыжеет». Если автомобиль не попадал в ДТП, очагов коррозии быть не должно. Со временем истирается защитный слой на внутренней поверхности колесных арок. Пескоструй порога за передними колесами становится заметен при пробеге более 100-150 тыс. км.

Ручки наружных дверей на автомобилях старше 4-5-ти лет иногда растрескиваются и отламываются. К этому времени закисает личинка замка крышки багажника, если периодически не открывать ее ключом. Задние фонари нередко запотевают. При пробеге более 100-120 тыс. км может отказать насос омывателя фар. Оригинальный обойдется в 1,5-2,5 тыс. рублей, аналог дешевле - 400-500 рублей.

На Elantra J4 старше 3-4-х лет может появиться треск при закрытии водительского стекла. Причина – разрушение заклепок направляющих. Эмблема Hyundai на руле начинает облазить на автомобилях старше 4-5-ти лет.

Нередко источником скрипа в передней части Элантры 4 становится наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Источниками посторонних звуков могут стать бардачок, обшивка потолка в месте соприкосновения с центральной стойкой, передняя панель в районе подушки безопасности переднего пассажира или пластиковая рамка по периметру очечника. Стук сзади может быть вызван поперечными тягами крышки багажника. В этом случае поможет стяжка тяг хомутами.


Многие владельцы Hyundai Elantra J4 в зимнее время жалуются на плохой прогрев салона. В большинстве случаев вина за это лежит на моторчике привода заслонки тепло-холод, отказывающем при пробеге боле 60-100 тыс. км. Новый моторчик дилеры предлагают за 3-4 тыс. рублей, аналог стоит около 1-1,5 тыс. рублей. Треск или жужжание при попытке изменить направление обдува говорит о выходе из строя электромотора привода заслонки распределения потоков.

Одно из интересных явлений, возникающих в Хендай Элантра 4, спонтанное мерцание подсветки приборной панели, отключение электропотребителей и щелканье реле. Продолжительность «представления» около 5-10 секунд. Замечено, что проблема появляется при нахождении мобильного телефона рядом с прикуривателем и AUX-входом.

Еще одно электрическое «недоразумение» - свист при включении габаритов во время прослушивания музыки через AUX-вход. Электрики нашли выход – установка «перемычки», усиливающей массу в электрической схеме.

Заключение

В сравнении с одноклассниками Хендай Элантра 4 в плане надежности ничем не уступает, а где то даже превосходит по ресурсу и цене запчастей. Чуть больше внимания потребует недорогая и простая в обслуживании подвеска. Проблемы с натяжителем цепи сегодня встречаются реже, но стоит избегать автомобилей с механической коробкой передач. Hyunda Elantra J4 вполне сгодится на роль недорогого неприхотливого автомобиля.

Тот, кто считает Honda Civic и Toyota Corolla наиболее популярными компактными городскими автомобилями, наверняка не учёл те два с лишним десятка вариантов, которые соперничают с ними за внимание потребителя. Каждый из них привлекает своим сочетанием талантов. Среди них 4 поколение Hyundai Elantra (HD), чьи главные добродетели включают низкую цену и длительный срок гарантии.

Первые поколения не радовали качеством, но времена изменились и корейцы здорово подтянули качество своих авто. Переработанный с ног до головы седан 2006-2010 года (как и раньше, HD продавался под названием Hyundai Avante на южнокорейском внутреннем рынке) по-прежнему обитает в сегменте малолитражных бюджетников, но более не чувствует себя бросовым товаром. Он приобрёл массу разнообразных удобств и функций безопасности, и если вы рассматриваете подержаный Civic или его аналоги, дайте шанс Элантре - эта машина стоит своих денег.

Плюсы:

  • вместительный для класса салон и багажник;
  • хорошо продуманный интерьер;
  • легкие в использовании элементы управления;
  • хороший всесторонний обзор;
  • устойчивость к низким температурам - отлично заводится в морозы;
  • щедрое стандартное оборудование;
  • довольно резвая динамика;
  • доступная цена;
  • дешевые запчасти и обслуживание.

Минусы:

  • дизайн на любителя;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • маленький клиренс;
  • неважные результаты в краш-тестах;
  • практически отсутствует шумоизоляция;
  • неспешное ускорение;
  • невнятное рулевое управление, "ватный" руль на низкой скорости;
  • скрип пластика и «погремушки» в салоне;
  • неудобное сложение задних сидений;
  • приборы плохо читаются в дневное время;
  • машина чувствительна к количеству пассажиров и груза.

Особенности внешнего вида


Благодаря удлинению колёсной базы, расширению колеи и лёгкому повышению высоты седан Elantra получил значительно больший внутренний объём, чем раньше, и теперь классифицируется как автомобиль среднего размера, хотя по-прежнему выглядит и ездит, как компакт.

Дорабатывая предыдущую модель с претензией на европейский стиль, дизайнеры 4-го поколения Элантры придали классической форме кузова более плавный контур с «извилистым» рельефом, изящно изогнутыми складками по бокам и скруглёнными во всех нужных местах углами. Они, по их же словам, воскресили экстерьер 1960-70-х годов под названием «стиль бутылки Coca-Cola». Нос стал плавнее и тупее, хромированная решётка чётче, оптика гораздо моднее; изменилась вся передняя панель, придавая 4,5-метровой машине визуально более широкую позицию и гладкую обтекаемую форму.

Hyundai говорит, что пытался следовать внешнему виду свежевышедшего (в 2005-м) полноразмерного седана Azera/Grandeur (который, впрочем, вопреки заверениям производителя, далеко не всех обрадовал своим дизайном). Его нельзя назвать отличительным, ибо многие детали перекликались с элементами других моделей. Даже имея уникальные противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, автомобиль слишком напоминал Toyota Corolla, особенно задней частью. Не то чтобы машина выглядела неуклюжей - нет, её моделирование никого не отталкивало, но и не вызывало всеобщего восхищения.

Среди прочих изменений появились окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал и дверные ручки, причём они стали стандартными на всех Элантрах. К ним было приятно прикасаться и выглядели они лучше прежних. Это приветствовалось покупателями, учитывая, что подавляющее большинство конкурентов приходило с чёрными пластиковыми деталями в базовых комплектациях.

Пожалуй, главной особенностью 4-го поколения стало исчезновение из модельной линейки хэтчбека - в 2007-м он сменил имя на Hyundai i30 и начал собственную жизнь, оставив седан в гордом одиночестве. Хэтч был представлен на Женевском автосалоне в марте 2007-го и уже в июле стал доступен для жителей Европы и Австралии. Он проектировался в Германии, вследствие чего приобрёл отчётливо европейские черты, и положил начало i-линейке с буквенно-цифровыми названиями моделей, говорящими об их классе.

Интерьер: комфорт и практичность

Внутри Hyundai Elantra 4-го поколения (HD) тоже была переделана. Кроме некоторых дешевых деталей вроде неприглядных дверных панелей и каучукового руля, мало что напоминало о том, что вы сидите в бюджетном автомобиле. Приборная доска покрылась мягкими на ощупь материалами, кнопки стали выглядеть высококачественными, потолок приобрёл высококлассную тканую текстуру. Более того, в изобилии появились удобства, большинство из которых считались излишествами в этой ценовой категории - подсветка зеркала заднего вида, телескопический руль, держатель солнцезащитных очков, задний подлокотник со встроенными подстаканниками... В машине появилось всё необходимое для комфортных путешествий.

Стандартное оборудование включало в себя кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, круиз-контроль, корректируемое по наклону рулевое колесо, задний туманорассеиватель, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала. Удаленный вход без ключа и тревожная сигнализация тоже прилагались бесплатно. Те, кто покупал топовые модели GT, могли наслаждаться уникальной приборной панелью с фиолетовой подсветкой инструментария, серыми кожаными поверхностями и плотно ложащимся в руки кожаным рулём. Правда, фиолетовый оттенок сделал приборы не самыми простыми для чтения в ночное время.

Обёрнутые ткаными полотнищами сиденья стали удобнее прежних, радуя среди прочего хорошей задней опорой. Владельцы были ими довольны, хотя сетовали на плохую боковую поддержку и говорили, что хотелось бы чуть больше упругости - подушки казались чрезмерно мягкими. Всем желающим производитель давал возможность заказать кожаную обивку за дополнительные деньги, но регулировка поясничной области у сиденья водителя оказалась недоступной.

Hyundai подчеркивал, что кабина новой Элантры на 5-10 процентов больше, чем у многих конкурентов. На самом деле, впереди стало намного просторнее для высоких людей с длинными ногами. Появилось достаточно места для ног, устранив необходимость упираться коленями в переднюю панель, и на пару сантиметров увеличился запас высоты у регулируемого сиденья. Но даже установив его на максимальную высоту, пилот не упирался головой в потолок (хотя надо принять к сведению: Elantra с верхним люком уменьшала расстояния до потолка на 3-4 см).

К сожалению, о заднем трёхместном диванчике нельзя сказать много хорошего - там не появилось дополнительного места. По бумагам машина была пятиместной и позиционировалась как очень просторное транспортное средство для всей семьи, но на деле вмещала максимум 4 взрослых человека из-за тесноты на заднем ряду. Сиденья разместились достаточно высоко от земли, так что в ногах было терпимо, но общий запас жизненного пространства остался плотным. Спинка скамьи была раздельной и складывалась в пропорции 60/40, открывая доступ к багажнику, чей объём составлял от 375 до 402 литров - больше, чем почти у всех основных конкурентов Elantra HD.

Дорожные впечатления

Несмотря на то что Elantra изначально представлялась не слишком заманчивой, в умелых руках непридирчивого водителя она превращалась в весьма неплохой автомобиль. Основным плюсом владельцы считали её надёжность и безотказность даже в самых суровых климатических условиях. Корейцы действительно прекрасно адаптировали машину к низким зимним температурам: даже при -30 градусах она заводилась без проблем, и после 10-минутного прогрева в салоне становилось тепло, как дома. Отличная эргономика водительского места, где всё под рукой, тоже впечатляла. Покупателей радовала и непритязательность седана в отношении качества топлива, и невысокая цена на запчасти, как и их доступность, правда, низкое качество этих самых запчастей разочаровывало.

В числе наиболее неприятных недостатков автовладельцы называли слабую подвеску, до слёз маленький клиренс, чрезмерно лёгкий руль, большой радиус разворота, затрудняющий маневрирование в плотных условиях густонаселённого города и часто перегорающие лампочки. Последняя проблема решалась легче всего - пришедшие в негодность элементы менялись на японские, после чего про них можно было вообще забыть. Что касается остального, приходилось мириться и привыкать. Задняя подвеска действительно казалась слишком мягкой: при полной загрузке (да что там, даже с четырьмя людьми в салоне) машина просаживалась очень сильно, от чего ощутимо страдала динамика и заметно возрастал расход топлива.

Автомобиль качался на поворотах, зад плавал, рулевое управление казалось ватным на низких городских скоростях, хотя при наращивании темпа приходило в норму. В салоне поскрипывал пластик, отмечалось побрякивание на мелкой ряби. Приличной звукоизоляции не наблюдалось - слишком много дорожного шума проникало в салон на высоких скоростях, портя всё удовольствие от вождения и снижая комфорт для пассажиров.

Крайне маленький клиренс владельцы называли одним из главных разочаровывающих аспектов. Производитель заявил его в 160 мм, но люди не намеряли больше 150. Машина цепляла днищем там, где спокойно проезжали другие легковушки, так что о пересечённой местности не могло быть и речи - эта переднеприводная техника предназначалась исключительно для езды по городским улицам.

Зато в городе Элантра была на удивление резвой и ускорялась с воодушевлением, по крайней мере, с механической коробкой передач. Водители отмечали, что к пятиступенчатой МКП надо привыкнуть, ибо поначалу бывает сложно плавно тронуться и сдавать задним ходом, но в целом ручная коробка нравилась им больше, чем долго думающий 4-скоростной автомат. Несмотря на всплеск размеров, Elantra 4-го поколения стала весить меньше, и даже продолжая использовать старые двигатели, почувствовала себя гораздо бодрее.

В числе доступных силовых агрегатов предлагались бензиновые 1.6L Gamma I4 (от 105 до 122 л.с.) и 132-140-сильный 2.0L Beta II I4, а также турбодизельный 1.6L CRDi U-Line с 16-ю клапанами и четырьмя цилиндрами (85-115 л.с.). Автомобили, продаваемые в разных государствах, были более или менее чистыми в плане выхлопных газов и выдавали больше или меньше лошадиных сил, но все двигатели демонстрировали признаки улучшенной экономии топлива.

В 2009 году модель получила перенастройку подвески и рулевого управления, после чего заработала немало похвал за гораздо более цивилизованные манеры поведения и устойчивость на высоких скоростях. Она научилась обрабатывать повороты с легкостью; крены тела не исчезли, но перестали тревожить пассажиров. Новые амортизаторы отлично справлялись с дорожными шероховатостями, ход машины сделался более плавным, вследствие чего поездки стали проходить намного приятнее.

Вердикт

Hyundai Elantra 4 поколения (HD) 2006-2010 года выпуска - комфортный городской седан, занимающий достойное место в своем ценовом секторе. Надежный, неприхотливый в содержании и экономичный по всем показателям (расход топлива, налог, запчасти, обслуживание). Одним из минусов машины считается сильная потеря в цене при перепродаже, но покупателю подержаного авто это на руку: на российском вторичном рынке автомобиль можно купить за 250-450 тысяч рублей, новым в своё время он стоил чуть больше 10 000 евро. В качестве альтернативы можно взглянуть на Kia Spectra, Ford Focus, Renault Megane, Toyota Corolla, Opel Astra.