Евро предохранители на ваз 2106 схема подключения. Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Описание схемы предохранителей ваз 2106 (в скобках указаны амперы, которые должны быть установлены для различных приборов автомобиля)

1. (16 А)
- звуковой сигнал.
- прикуриватель, часы.
- лампочки сигнала торможения.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- плафоны внутреннего освещения кузова

2. (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

3. (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

4. (8 А)
- дальний свет (правые фары)

5. (8 А)
- ближний свет (левая фара)

6. (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

7. (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочка подсветки прикуривателя
- лампочка освещения багажника.
- лампочки освещения приборов.

8. (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- лампочка сигнализатора габаритного света
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.

9. (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла
- указатель уровня топлива

10. (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

11 - 13.
- резервный

14. (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

15. (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

16. (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Блок предохранителей ВАЗ 2106 очень важная штука в автомобиле, это первое на что вы должны обращать внимание при выходе из строя того или иного оборудования машины. Например, не горит одна из лампочек ближнего света - не стоит сразу менять лампу, а следует проверить соответствующей ей предохранитель в блоке. Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 и других авто классики частенько перегорают, поэтому их нужно в первую очередь проверять при выходе из строя какой-либо электроприбора машины. Да и по этой причине необходимо иметь запасные предохранители всех ампер по несколько штук.

Помню случай на старой ещё работе, один напарник из-за предохранителя купил себе новый генератор и новый аккумулятор, а дело было всего в сгоревшем предохранителе. Поэтому обращайте внимание на их в первую очередь при поломках. Я сам чуть не купил себе генератор в паре с аккумулятором, но там дело было немного в другом. У меня растянулся ремень генератора, а я уж все перерыл в электричке - АКК посадил, потом разбавлял электролит, дабы . На генератор все решил, а оказался причиной всех бед был растянутый ремень.

Чтобы проверить предохранитель, нужно замкнуть соответствующие усики держателя предохранителя в блоке, проводком или монеткой. Если есть вольтметр, то лучше воспользоваться им. Проверить напряжение на одном из усиков на входе и выходе, если напряжение везде 12+ (соответствует напряжению аккумулятора), то предохранитель рабочий. Если на выходе напряжение нулевое, то предохранитель сгорел и его следует заменить.

Предохранители – это важные элементы электрической цепи автомобиля. К сожалению, изготавливаются они далеко не по самым современным технологиям. В связи с этим, они могут очень сильно нагреваться, в результате чего деформироваться и выпадать из своих гнезд. При этом, электрическая цепь остается цельной, но не защищенной. Это может привести к широкому спектру серьезных проблем: от выхода из строя некоторого электронного оборудования до возгорания, в случае сильного короткого замыкания.

Именно по этой причине, каждый автовладелец, который ездит на ВАЗ 2106, должен знать, как обслуживаются предохранители его машины и какой за что отвечает. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Профилактические меры

Чтобы избежать большинства проблем, связанных с предохранителями, установленными в вашем ВАЗ 2106, вам следует проводить ряд обязательных профилактических мероприятий:

1. Периодически проводите чистку гнезд предохранителей, от загрязнений, это позволит уменьшить нагрев.
2. Если вы производите замену предохранителя, то устанавливайте только ту модель, которая точно соответствует номенклатуре, которую требует производитель автомобиля.
3. Никогда не заменяйте предохранитель на прямое соединение, это может привести к возгоранию.
4. Если какой-либо предохранитель вышел из строя ввиду короткого замыкания, вам стоит проверить всю электрическую цепь прибора, за который он отвечает, чтобы выявить источник проблемы и исключить его.
5. Если при плановом визуальном осмотре, вы обнаружите оплавившийся предохранитель, то вам следует проверить его гнездо, а также нагрузку в цепи.
6. Никогда не пытайтесь перевести несколько приборов на один предохранитель – он очень быстро оплавится, и перестанет выполнять свои функции.

Какой предохранитель, за какой прибор отвечает?

Чтобы грамотно проводить обслуживание и ремонт предохранителей, вы должны четко понимать, какой из них, за что отвечает. Ниже вы можете найти схематическую картинку расположения предохранителей, и расшифровку к ней.

Предохранитель №1 (16А): сигнализация, прикуриватель, стоп-сигналы, часы.

Предохранитель №2 (8 А): отопительная система, система омывания фар и стекол, и стеклоочиститель.

Предохранитель №3 и №4 (8 А): фары дальнего света.

Предохранитель №5 и №6 (8 А): фары ближнего света.

Предохранитель №7 №8 (8 А): габариты, подсветка государственных номеров, подсветка багажника.

Предохранитель №9 (8 А): давление масла, датчик температур и уровней различных рабочих жидкостей, тахометр, обогрев заднего стекла, стояночный тормоз.

Предохранитель №10 (8 А): генератор и реле-регулятора.

Предохранитель №11, №12 и №13: резерв.

Предохранитель №14 (18 А): цепь обогрева заднего стекла.

Предохранитель №15 (16 А): электро-вентилятор мотора.

Предохранитель №16: поворотные огни и аварийные огни.

Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем где располагается блок предохранителей в ВАЗ-2106 и какой предохранитель за какую цепь ответственный. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой...

И закрыт двумя декоративными крышечками.

Получить доступ к предохранителям просто - крышки держаться элементарно на защелках, снять их очень легко. Сняв их мы получаем доступ к предохранителям.

Следует отметить, что существует два вида этих блоков, старого и нового образца. Нового образца оснащен так называемыми евро-предохранителями (флажковыми). Ниже приводим схему блока, нумерацию и таблицу предохранителей.

Схематическое расположение и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.

Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106

Название Назначение блока предохранителей ВАЗ 2106
Предохранитель F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафотны)
Предохранитель F2(8A) Реле стеклоочистителя, а так же электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла
Предохранитель F3(8А) Дальний свети левой фары и лампа оповещения включенного дальнего света
F4(8А) Дальний свет правой фары
F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары в блоке ВАЗ 2106
F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара
F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение госномера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя
F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), свещение госномера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения и включенном габаритном свете
Предохранитель F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла
Предохранитель F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора
Предохранители F11(8А) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8А) Резерв
F14(16А) Предохранитель ВАЗ 2106 обогрев заднего стекла
Предохранитель F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F16(8А) Аварийка

В этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106 . Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

  1. Ключ на «8»
  2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  4. Тестер, может понадобиться
  5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  7. Провода для изготовления перемычек
  8. Прямые руки, внимательность

Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы , гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода ! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Выглядят они вот так: