Ford kuga технические характеристики. "Внутренности" обещают быть приятными

Компания Ford стала радовать автолюбителей новым дизайном и мощными новинками автомобильной промышленности. Создатели не моги не вложить свою душу в новый Ford Kuga 2013. Давайте разберемся, чем же он так привлекает свою аудиторию. Начнем с внешности.

Внешность не обманчива

Новый Куга стал более длинным и высоким. Кроме того, приятные плавные линии в сочетании с некой долей агрессивности приятно выражают соответствие всем новомодным тенденциям. Слегка прищуренные фары в сочетании с фирменным значком Ford сделали автомобиль похожим на знаменитый Explorer, некое божество среди Фордов, дающее понять, что фирма и правда дорогая, подчеркивает статус владельца авто и его характер.

Так вот, фары со светодиодной оптикой, решетка радиатора, которая способна самостоятельно регулировать подачу воздуха в определенных комплектациях - всё это бросается в глаза в первую очередь. В целом по габаритам можно узнать предшественника, есть только изменения, делающие данное авто более новым и современным.

Внешне конструкция автомобиля довольно приятна и обладает достаточно хорошей аэродинамикой. Особенно симпатичен Куга в белом варианте исполнения. Из тех элементов, что новый Куга забрал у предшественника можно выделить:

  • Линия окон идентична предшественнику;
  • Припухлые колесные арки;
  • Маленькие жабры перед передними дверьми;
  • Общие линии корпуса.
Из нового отметим, что Куга стал больше походить на стандарт и сливаться с внедорожниками своего типа. Для всех по-разному, хорошо это или плохо. Однако, если мы взглянем на него спереди - возьмем слова обратно. Перед нами - Ford, и его ни с кем не спутаешь.

"Внутренности" обещают быть приятными

Форд всегда стремится сделать что-то новое. Так, открыть дверь багажника стало возможно методом проведения ноги под корпусом автомобиля. Закрывается он аналогично. Объем его - 456 литров, что значительно превышает размеры предыдущей модели. Хочется отметить, что багажник можно сделать и объемом 1653 литра, при этом будет гарантирован ровный пол.

Про багажник мы уже сказали, а значит и намекнули про достаточно неплохой объем пространства для пассажиров задних сидений. Места для них стало больше. Задние сиденья приятно регулируются по наклону: мягко, без рывков, максимально комфортно. Единственный минус - автомобиль в первую очередь рассчитан на то, что сзади будут находиться два пассажира. Для троих места будет маловато, да и неудобно будет третьему.

Сидя спереди можно максимально ощутить комфортабельность автомобиля. Компания Ford всё больше внимания стала уделять этому параметру, и это радует. Водительское кресло имеет приятную регулировку по высоте, руль контролируется по вылету и углу наклона. Передние сиденья сделаны таким образом, что они обволакивают спину. Это отличное решение для дальних поездок, если Вы - любитель путешествий.

Имеется ряд претензий к заднему окну, в него видно не всё, так как оно стало уже, а значит, зеркало заднего вида будет работать не на полную, обзор чуть хуже, чем у предшественника. Но всё это дело "замяли" боковые зеркала: они широкие и обладают прекрасным обзором.

Звукоизоляция в автомобиле также на уровне. Мало того, что не слышно неприятных звуков с улицы, так теперь еще и звук мотора максимально приглушен, что делает Кугу еще комфортнее. Из дополнений интерьера салона можно выделить также дефлекторы обдува и дополнительную розетку, которая очень пригодится для подзарядки ваших мобильных гаджетов.




Форд Куга поистине стал называться смарт-кроссовером, ведь в нем очень много электроники.

  • Передняя панель радует целыми тремя экранами:дисплей бортового компьютера на приборной панели большой, цветной, поддерживает вывод различной информации, мультимедиа на центральной консоли монохромный с архаичной графикой и экран климат-контроля.
  • Существует еще и технология, которая предупреждает водителя о приближении автомобилей, которых он не видит. О них сообщает индикатор на зеркале заднего вида.
  • Также в электронную систему внедрили ограничитель скорости, который не даст случайно разогнаться до запредельной скорости.
  • Понравилась новоиспеченным владельцам и звуковая система, звучит всё на уровне, фирменный звук от Sony.
  • Кнопки расположены достаточно удобно. Некоторые элементы управления на руле могут показаться весьма неудобными и непривычными для новичка, но в целом - привыкнуть недолго.

Технические характеристики в действии

Говорить о технических характеристиках можно долго, наиболее же полно они раскрываются в процессе вождения, потому остановимся на главных моментах.

Куга может иметь один из следующих видов двигателей:

  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 150 л.с. поставляется как с передним приводом с ручной трансмиссией в 6 ступеней, так и с полноприводным автоматом с гидротрансформатором. Время разгона до «сотни» составляет 11 секунд, максимальная скорость при этом достигает 192 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 7, 7 литров.
  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 182 л.с. поставляется только с полноприводным автомобилем, агрегируется также с 6-тиступенчатыми МКПП или АКПП с гидротрансформатором. Разгон до 100 км/ч с данным двигателем занимает 10 секунд, максимальная скорость - 200 км/ч и расход топлива в смешанном цикле составляет в среднем 8 литров.
  • Турбодизельный, 2.0л мощностью 140 л.с. присутствует только в топовых версиях и идет в комплекте с фирменной автоматической трансмиссией от Ford - Powershift и полным приводом. Разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/ч за 11, 5 секунд, при этом максимальная скорость составляет 187 км/ч, а смешанный расход топлива всего лишь 6, 5 литров.
Таким образом, в Форд Куга 2013 технические характеристики соответствуют всем необходимым требованиям, остается проверить их в действии.


Первое, что следует отметить - максимальная комфортность при езде. Только сев за руль, человек уже сразу ощущает машину.

На новой Куге стоит интеллектуальная система полного привода. Это означает, что Вы не сможете включить его тогда, когда Вам вздумается, электронная система сама решит когда включать, а когда нет. Причем это не просто распределение привода, а полное распределение нагрузки между колесами автомобиля.

Подвеска стала более плавной, но теперь автомобиль не так уверенно чувствует себя на высокой скорости. Однако в городе Куга стала как «рыба в воде». Переезжая через рельсы, Вы не будете подпрыгивать. На грунтовой дороге Вы тоже не будете испытывать особых неудобств. На скользких дорогах Вы будете спокойны за езду, так как Вас всегда выручит полный привод автомобиля. При медленной езде переключение передач не чувствуется, однако при средних скоростях это уже становится заметно. Система коротких передач вносит большой вклад в экономию топлива. Но напомним, что всё зависит от комплектации Вашего авто.

Ходовые качества автомобиля более, чем компромиссные. Они подстраиваются под любые нужды водителя. По динамике разгона бензиновые варианты автомобиля не уступают дизельному. В большинстве случаев эластичности двигателя хватает, даже если речь идет об обгоне на трассах в сложных условиях. При скорости 110 кмч, когда Куга входит в поворот, чувствуются крены, и в результате водитель поворачивает руль не на тот угол, на который на самом деле доворачивается Куга. Все дело в излишней электронной начинке: подвеска подруливает, в первую очередь выполняя задачу системы, а не водителя.

Также, если представить случай, что покрытие дороги немного выпуклое, похожее на "лежачего полицейского", то динамики двигателя хватит на то, чтобы проехать по нему, не сбавляя скорость. Это позволяет беспрепятственно ездить по грунтовой дороге, таящей различные ямы и ухабы. А электронная система поможет выровнять машину должным образом.

Машина отлично реагирует на педаль газа и идет на обгон. Также приятно, что технология EcoBoost заботится об окружающей среде, снижая выбросы CO2. Объем выбросов угарного газа мы не замеряли, однако, хочется верить, что производитель нас не обманывает.

Какую версию выбрать?

Что интересного несет за собой каждая комплектация Куги? В стандартной версии "Trend", цена на которую составляет от 949 тыс. рублей стоит бензиновый двигатель 1, 6л (150 л.с.). Также она имеет:
  • 17-ти дюймовые стальные диски;
  • Запасное колесо;
  • Полный комплект стеклоподъемников с возможностью срабатывания с одного нажатия;
  • Функциональные боковые зеркала (электропривод, регулировка, подогрев, а также указатели поворота)
  • Передние противотуманки;
  • Бортовой компьютер;
  • Электроусилитель руля;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками, с возможность управления кнопками с руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • Кондиционер;
  • Система ABS - антиблокировочная система тормозов в связке с мощной с системой EBD, которая осуществляет электронное распределение тормозных усилий
  • Система ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость;
  • Система EBA, которая помогает при экстренном торможении;
  • Система HLA - помогает при трогании на подъеме;
  • Интеллектуальная защита IPS;
  • Кнопка запуска.
Следующая комплектация под названием "Trend Plus" стоит подороже. На Куга 2013 цена за нее стартует от 1 049 000 рублей. Вдобавок к прелестям стандартной версии, Тренд Плюс радует следующими дополнениями:
  • Пятиспицевые легкосплавные диски;
  • Задняя тонировка;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль на 2 сезона;
  • Двойная дверная блокировка;
  • Электрообогрев сидений переднего ряда.


Еще более интересна версия "Titanium", так как в ней не только больше наворотов, но еще и есть возможность укомплектовать её дизельным двигателем. Цена на такой автомобиль начинается от 1 226 000 рублей. Из прелестей Титаниума выделим:
  • Окантованная решетка радиатора с доп. хромированной вставкой;
  • Датчик дождя;
  • Задержка выключения головного освещения;
  • Розетка 230В сзади;
  • Кожаная отделка рычага переключения передач;
  • Подлокотники, держатели для напитков;
  • Обивка сидений кожа+ткань.
Перейдем к самой "увесистой" в хорошем смысле этого слова версии - "Titanium Plus", цена которой начинается от 1 470 000 рублей. Вот чем нас решил удивить производитель в этой версии:
  • Кожаный салон
  • Система открывания багажника без помощи рук;
  • Подсветка пространства около двери боковыми зеркалами;
  • Биксеноновые и статичные виражные фары;
  • Панорамная крыша, люк;
  • Датчики помощи для парковки;
  • Откидные столики спереди;
  • Улучшенная система регулировки сиденья водителя;
  • Подсветка салона с помощью светодиодов;
  • Декоративная подсветка с выбором цвета;
  • 4-спицевый руль с кожаной обивкой.

Заключение

Таким образом, 2013 год подарил нам новое изобретение компании Ford - Kuga 2013. Это отличный автомобиль с глубоким скоростным интеллектом. Есть некоторые нюансы, которые могут смутить, но главное помнить, зачем Вам нужна машина. Если Вам хочется кататься по внедорожью и открывать для себя новые места - присмотритесь к полноценным внедорожникам. Если Вы собираетесь ездить преимущественно по городу и иногда по выходным выбираться на дачу или в деревню - покупка Ford Kuga 2013 - отличное решение.

Американо-немецкий компактный кроссовер Ford Kuga дебютировал в 2008 году и на российском рынке показал весьма скромный уровень продаж. При этом почти все конкуренты за прошедшие годы уже заметно обновили свои кроссоверы, так что «фордовцам» пришлось серьёзно поработать над созданием второго поколения «Куги» – дабы не растерять последние конкурентные преимущества. Надо признать, что данная работа конструкторам удалась в полной мере и второе воплощение кроссовера (2013 модельного года) предстало «практически новым автомобилем» (дело в том, что «по одёжке» о нём такого не скажешь, но «по содержанию» – это действительно новый автомобиль).

Международный дебют второго поколения пятиместного кроссовера Форд Куга на самом деле состоялся еще в 2012 году, но до России новинка добралась с некоторым опозданием. Виной тому – медленное налаживание производства на заводе Ford в Елабуге. Когда все проблемы были решены – автомобиль пошёл в серию, а официальные дилеры ещё заранее начали принимать заявки от потенциальных покупателей.

По планам американского концерна до конца 2013 года на российском рынке планировалось реализовать не менее 3000 новых кроссоверов – для этого на персональном сайте «Kuga II в России» даже был запущен счетчик с обратным отсчетом, предлагающий поторопиться с покупкой (такие вот «маркетинговые манёвры»).

Внешность Форда Куги изменилась незначительно, а потому задерживаться на ней не будем. Из заметных изменений отметим лишь: обновленную переднюю оптику, изменившуюся решетку радиатора, да рельеф на капоте.

В габаритах также значительных перемен не наблюдается. Кроссовер стал немного длиннее (почти на 9 см) – 4524 мм, чуть прибавил в высоту – 1680 мм и слегка «похудел» в ширину – 1840 мм. Колёсная база осталась прежней – 2690 мм.

Существенная прибавка ощущается в багажнике, который за счет увеличения длины стал вмещать на 46 литров больше (406 литров), а это значит, что с собранными задними сидениями полный объем багажного отделения составит теперь 1603 литра.

А вот интерьер во втором Ford Kuga серьезно переработали и заметно обновили, исправив все недочеты прошлого. Теперь автомобиль выглядит солиднее, современнее, просторнее, да и в плане эргономичности прибавил весьма прилично. К качеству отделки претензий нет, все находится на своем месте, надежно закреплено, не стучит и не скрипит.

Заднее сидение складывается в пропорции 60:40, причем как полностью, так и по частям.

В базовых комплектациях интерьер машины 2 поколения отделан тканевой обивкой, а в дорогих версиях появляется кожаный салон и даже декоративная светодиодная подсветка, создающая дополнительное ощущение комфорта и уюта.

Технические характеристики. Линейка двигателей для Форда Куга 2 не столь внушительна, как у некоторых конкурентов, но включает как бензиновые моторы, так и дизельный агрегат. Оба бензиновых двигателя принадлежат к семейству современных экологичных моторов EcoBoost, снабжаются турбокомпрессором, системой прямого впрыска топлива, системой регулирования фаз газораспределения и имеют одинаковый рабочий объем 1,6 литра. Младший способен развивать до 150 л.с. максимальной мощности и 240 Нм крутящего момента, при этом средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить примерно 7,7 литра. Правда отметим, что данный показатель топливной экономичности актуален для автомобилей с полным приводом и АКПП. Старший бензиновый агрегат имеет большую форсировку, что позволяет ему развивать до 182 л.с. мощности. При этом пик крутящего момента приходится на ту же отметку в 240 Нм. Агрегируются бензиновые моторы с шестиступенчатыми МКПП или АКПП с гидротрансформатором.

Единственный дизель для Kuga принадлежит к серии моторов Duratorq TDCi и имеет рабочий объем 2,0 литра, позволяющий спокойно развить до 140 л.с. максимальной мощности или 340 Нм крутящего момента. В качестве КПП для дизеля предусмотрен 6-ступенчатый роботизированный «автомат» PowerShift, совмещенный с интеллектуальной системой полного привода AWD, доступной для бензиновых вариантов в качестве дополнительной опции.

Подвеска обновленного кроссовера совсем не изменилась, за исключением некоторых отдельных настроек. Спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади независимая многорычажная конструкция. Дополнена подвеска внушительным числом различных электронных помощников: электроусилитель руля, ABS, EBD, ESP, EBA и даже HLA. В дорогих комплектациях также доступны: интеллектуальная система контроля траектории, система контроля тяги в поворотах, система контроля слепых зон, система автоматического торможения «Active City Stop» и интеллектуальный полный привод нового поколения.

С точки зрения обеспечения безопасности кроссовер «Куга 2» также оборудован по полной программе. В салоне предусмотрены сразу семь подушек безопасности, трехточечные ремни и крепления ISOFIX для детских кресел. Добавим, что на тестах Euro NCAP новинка получила пять звезд за безопасность, а также специальную награду «Euro NCAP 2012 Best-in-Class».

Цены и комплектации: для российских покупателей второе поколение кроссовера «Kuga» в 2015 году предлагается в четырех вариантах комплектации. Надо отметить, что уже в базовом оснащении «Trend» новинка получает весьма приличную начинку, способную привлечь внимание любителей укомплектованных автомобилей. Так в стартовую комплектацию «Куга» 2015 года включены передние и задние электростеклоподъемники; боковые зеркала с подогревом и электроприводом; передние противотуманки; бортовой компьютер; кондиционер; CD/MP3-проигрыватель с шестью динамиками, дисплеем на 3,5 дюйма и кнопками дистанционного управления на рулевом колесе; кнопка запуска двигателя «Ford Power»; передние спортивные сидения с механическими регулировками в 6 и 4 направлениях; кожаный руль с регулируемой по наклону и высоте рулевой колонкой; задний спойлер в цвет кузова; регулируемый пол багажника; компактная запаска (докатка) и 17-дюймовые стальные колесные диски, а так же такие системы как ABS+EBD, ESP+EBA и HLA (помощь при трогании в гору). Цена кроссовера Ford Kuga в начальной комплектации «Trend» (с 2.5 л., 150 л.с., 6 АКПП и передним приводом) от 1 349 000 рублей.

Более продвинутая версия «Trend Plus» дополнительно комплектуется легкосплавными колесными дисками того же диаметра; тонировкой задних стекол; двухзонным климат-контролем DEATC; подогревом лобового стекла и форсунок омывателя; сигнализацией; подогревом передних сидений; CD/MP3-проигрывателем с поддержкой AUX и системы Ford SYNC; а также серебристыми рейлингами для придания более современного внешнего облика. Стоимость «Куги» в данной комплектации (1.6/150/6МКПП/2х4) начинается с отметки в 1 429 000 рублей. Аналогичная комплектация, но 4х4 и «автомат» – от 1 млн. 569 тыс. рублей.

В комплектации «Titanium» переднеприводная версия доступна только с 2.5-литровым 150 сильным двигателем, а два варианта 1.6-литровых (150-ти и 182-сильный) с «автоматом» и полным приводом. В оснащение добавлены: хромированная решетка радиатора; салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения; датчик дождя; функция автоматического включения головного света; CD/MP3-проигрыватель Sony с девятью динамиками и системой Ford SYNC; круиз-контроль; кожаная отделка рукоятки переключения передач и других элементов интерьера; розетка на 230 V в задней части центральной консоли и подлокотник заднего сидения. Цена кроссовера в комплектации Titanium (1.6/150/6АКПП/4х4) стартует с 1 699 000 рублей.

И, наконец, премиальная комплектация Kuga «Titanium Plus», предлагаемая в России по цене от 1 949 000 рублей (1.6/182/6АКПП/4х4), дополнительно предложит: 18-дюймовые легкосплавные диски; систему открывания багажника «hands-free»; биксеноновые фары с омывателями; панорамную крышу; боковые зеркала с подсветкой околодверного пространства; передние и задние датчики парковки; кожаную отделку салона; сидение водителя с электрорегулировкой в 10 направлениях; декоративную LED-подсветку салона; камеру заднего вида; навигатор, а также аудиосистему с цветным дисплеем, поддержкой Bluetooth, mp3, AUX, SD-карт и голосового управления на русском языке.
Для тех, кто «не доверяет» слишком форсированным бензиновым моторам – ранее предлагался 2.0-литровый дизельный Форд Куга, но в 2015 году этот «дизель» покинул российский рынок.

Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3. Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling. Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков. Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.

Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:

  • 2.5 Duratec 150 л.с., 230 Нм – классический, проверенный временем «атмосферник» японской разработки.
  • 1.6 EcoBoost 150 л.с., 240 Нм – турбомотор с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах.
  • 1.6 EcoBoost 182 л.с., 240 Нм – аналог 150-сильного турбоаграгата с другими программными настройками. Имеет повышенную мощность и более широкую полку крутящего момента 1600-5000 об/мин (у двигателя 150 л.с. верхний предел находится на уровне 4000 об/мин).

Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.

В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.

В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.

Полные технические характеристики Ford Kuga 2 поколения:

Параметр Форд Куга 2.5 150 л.с. Форд Куга 1.6 EcoBoost 150 л.с. Форд Куга 1.6 EcoBoost 182 л.с.
Двигатель
Код двигателя JQMA/JQMB JTMA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2488 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89.0 х 100.0 79.0 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000) 150 (5700) 182 (5700)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 230 (4500) 240 (1600-4000) 240 (1600-5000)
Трансмиссия
Привод передний передний полный полный
Коробка передач 6АКПП 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин 235/55 R17 / 235/50 R18
Размерность дисков 7.5Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11.2 9.7 10.2 10.2
Загородный цикл, л/100 км 6.4 5.7 6.3 6.3
Смешанный цикл, л/100 км 8.1 6.8 7.7 7.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1745
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1563
Колея задних колес, мм 1565
Объем багажника (мин/макс), л 456/1653
Дорожный просвет (клиренс), мм 198
Масса
Снаряженная, кг 1586 1580 1682 1682
Полная, кг 2200 2100 2250 2250
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 750 2000 1300 1300
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 195 192 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.7 9.7 10.7 9.7

Первое поколение городского кроссовера от немецкого подразделения Ford, выпущенное в 2008 году, было воспринято потребителями достаточно сдержанно, бестселлером авто не стало. Причины можно искать и разбирать долго, но мы этим заниматься не станем, так как все это уже сделал сам производитель, детально изучивший все свои недочеты и постаравшийся исправить их при создании второго поколения Форд Куга 2013 модельного года.

Габариты Ford Kuga 2013

Для начала рассмотрим габаритные характеристики форд куга 2013 . Обновленный внедорожник стал выглядеть более взросло и агрессивно, чему поспособствовала не только модернизация головной оптики, бампера и радиаторной решетки, но и изменение габаритов автомобиля. Так, при одинаковой с предыдущим поколением колесной базой, равной 2690 мм, кроссовер второй генерации стал длиннее на 81 мм (до 4524 мм), но при этом стал на 8 мм уже (1702 мм) и на 4 мм ниже (1838 мм). У Форд Куга 2013 клиренс увеличился на 10 мм и теперь составляет внушительные 198 мм.

Форд Куга 2013 года предлагает также более просторное багажное отделение по сравнению с предыдущим поколением (оно увеличилось на 46 литров и составляет 456 литров, а при сложенных задних сиденьях - целых 1653 литра), которое снабжено не только дверью с электроприводом, но и уникальной системой Hands Free. Чтобы открыть багажник, не придется пачкать руки или обувь, - достаточно просто провести ногой под задним бампером. Стоит отметить, что работе установленного там датчика не помещает даже налипшая грязь или снег.

Двигатели и трансмиссия Ford Kuga 2013

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый кроссовер, состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, при разработке которых инженеры уделяли особое внимание вопросу экономичности.

Бензиновые моторы принадлежат к семейству современных фордовских двигателей EcoBoost, снабжены турбокомпрессорами, системами непосредственного впрыска топлива и системами, регулирующими фазы газораспределения:

  • 150-сильный 1,6-литровый силовой агрегат имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 9,7 секунды при максимальной скорости 195 км/ч. Расход топлива на 100 километров составляет 8,3 литра в города и 5,6 литра за его пределами. Правда, данные показатели характерны для моноприводной версии с механической трансмиссией. С этим же мотором, но при наличии полного привода и автоматической коробки переключения передач у Форд Куга 2013 технические характеристики выглядят следующим образом: разгон до сотни - 10,7 секунды; максимальная скорость, лимитированная электроникой, - 192 км/ч; расход топлива при передвижении по городу - 10,2 литра на 100 километров пути, по трассе - 6,3 литра;
  • 182-сильный 1,6-литровый мотор имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и обеспечивает разгон до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость, которую он позволяет развить, составляет 200 км/ч. Расход топлива в условиях мегаполиса достигает 10,2 литра на 100 километров пути, а за его пределами снижается до 6,3 литра.

Дизельные двигатели относятся к фирменному семейству турбонаддувных моторов Duratorq TDCi:

  • 140-сильный 2,0-литровый силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 320 Нм и позволяет развивать скорость до 187 км/ч, обеспечивая разгон до сотни за 11,2 секунды. Расход топлива при передвижении по городу составляет 7,3 литра на 100 километров, по трассе - 5,5 литра на 100 километров;
  • 163-сильный 2,0-литровый двигатель имеет максимальный крутящий момент 340 Нм и разгоняет кроссовер Форд Куга 2013 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 196 км/ч. Расход топлива в городе составляет около 7,4 литра на 100 километров, за городом - 5,5 литра на 100 километров.

Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, для дизельных же двигателей предусмотрена либо все та же механическая трансмиссия, либо роботизированная PowerShift.

Инновационные решения в Ford Kuga 2013

Для начала отметим роботизированную КПП PowerShift, которая способна заранее выбирать следующую передачу, минимизируя потери мощности и скорости при переключении. Чрезвычайно быстрый и мягкий переход с одной передачи на другую делает управление автомобилем невероятно приятным, а также обеспечивает существенную экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. При этом интеллектуальная система сама подбирает оптимальную передачу, в зависимости от текущей ситуации. К примеру, при совершении обгона, она может включить пониженную передачу, за счет чего обеспечивается большая мощность для более быстрого ускорения и гарантируется безопасное завершение маневра.

При управлении кроссовером Ford Kuga с механической КПП чрезвычайно полезным может оказаться индикатор переключения передач, расположенный на приборной панели. Он определяет оптимальный момент для перехода на следующую передачу, благодаря чему поездки на автомобиле становятся более экономичными.

Еще одна инновационная система, направленная на экономию топлива, получила название Ford Eco Mode. Она учитывает скорость, с которой движется автомобиль, наиболее часто выбираемые передачи, манеру торможения, продолжительность поездок и другие факторы, на основе которых дает советы, позволяющие снизить расход топлива в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Интеллектуальная система полного привода, которой оснащен Форд Куга новый 2013 модельного года, успевает двадцать раз оценить ситуацию на дороге за тот промежуток времени, который человеку необходим, чтобы моргнуть глазом. При этом происходит постоянное перераспределение крутящего момента между колесами для обеспечения оптимальной управляемости и максимального сцепления с дорожным полотном. Стоит отметить, что система активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо, поэтому на относительно ровных и прямых участках дороги кроссовер едет фактически в переднеприводном режиме, за счет чего удается достичь существенной экономии топлива.

Неоценимую помощь водителю оказывает и систем Curve Control, которая сравнивает фактическую скорость движения автомобиля с нужной в конкретной точке поворота и корректирует ее в случае отклонения от нормы. Делается это на основе информации, полученной от датчиков скорости автомобиля, бокового крена, поперечного ускорения, частоты вращения колеса и угла поворота руля. Все данные анализируются по сто раз ежесекундно, и в том случае, если траектория движения оказывается неправильной, Curve Control начинает ее корректировку путем подтормаживания каждого из колес в отдельности, прилагая к ним различные тормозные усилия. При вхождении в поворот на слишком высокой скорости данная система способна сбрасывать примерно по 16 км/ч каждую секунду.

Инженеры Ford плодотворно поработали и над вопросом уменьшения шума от дороги и ветра, в результате чего салон Kuga второго поколения смело может претендовать на звание одного из самых тихих в своем классе. Добиться этого удалось за счет использования специальной аэродинамической конструкции боковых зеркал, более жестких дверных рам, новых уплотнителей, более толстых стекол и модернизации компонентов шасси. Устранению шумов и турбулентности также способствует специальный дефлектор ClimAir, позволяющий не закрывать окна на передних дверях даже во время дождя.

Комплектации и цены Ford Kuga 2013

Предлагается Kuga в четырех комплектациях.

Базовая версия кроссовера, получившая название Trend, оснащена:

  • семнадцатидюймовыми стальными колесными дисками,
  • декорированными дизайнерскими колпаками, окрашенным в цвет кузова задним спойлером,
  • подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и указателями поворота,
  • противотуманными фарами,
  • кондиционером,
  • аудиосистемой на шесть динамиков с проигрывателем компакт-дисков и радио с 3,5-дюймовыми монохромным дисплеем,
  • органами управления на руле,
  • тканевыми сиденьями с механическими регулировками,
  • антиблокировочной системой тормозов с системой распределения тормозных усилий,
  • электронной системой курсовой устойчивости,
  • дополненной системой, помогающей в случае экстренного торможения, и системой помощи при старте на подъеме.

Цена на кроссовер в данной комплектации составляет примерно 900 000 рублей, что, кстати на 60 000 рублей дешевле предшественника.

Комплектация Trend Plus отличается наличием:

  • семнадцатидюймовых пятиспицевых легкоспланых колесных дисков,
  • затонированных задних стекол,
  • электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей,
  • серебристых рейлингов на крыше,
  • двухзонного климат-контроля,
  • регулировки поясничного упора на водительском кресле,
  • обогрева передних сидений,
  • двойной блокировки дверных замков,
  • сигнализации Thatcham с датчиками периметра и объема.

Стоимость Форда в данной комплектации начинается с отметки 995 000 рублей.

Ford Kuga Titanium оснащается:

  • семнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с девятью сдвоенными спицами,
  • датчиком дождя,
  • функциями автоматического включения и задержки выключения головного освещения,
  • зеркалом заднего вида в салоне с функцией автоматического затемнения,
  • 230-вольтной розеткой, расположенной в задней части центральной консоли,
  • опускающимся подлокотником с двумя держателями для емкостей на заднем диване,
  • сиденьями с комбинированной обивкой из ткани и кожи,
  • аудиосистемой на девять динамиков с 4,2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем,
  • поддержкой Bluetooth и входом AUX для подключения внешних устройств.

Цена Ford Kuga Titanium будет уже значительно выше и составит Ford Kuga и стартует от 1 200 000 рублей.

Топовая версия Titanium Plus отличается:

  • восемнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с пятью сдвоенными спицами,
  • системой открывания двери багажного отделения без рук,
  • боковыми зеркалами с электроприводом и подсветкой околодверного пространства,
  • биксеноновыми фарами со статичными виражными фарами,
  • панорамной крышей с люком,
  • креслами с кожаной обивкой,
  • электронной регулировкой водительского сиденья в десяти направлениях,
  • откидными столиками для задних пассажиров,
  • светодиодной подсветкой салона и лампами для чтения,
  • четырехспицевым рулевым колесом,
  • системой активной помощи при парковки с передними и задними датчиками,
  • аудиосистемой на девять динамиков с пятидюймовым цветным жидкокристаллическим дисплеем,
  • навигационной системой и камерой заднего вида.

Премиальная комплектация Kuga предлагаемая в России по цене от 1 425 000 рублей.

Также отметим, что каждая комплектация автомобиля Kuga отличается высокой степенью безопасности. Новинка оборудована по полной программе. В салоне предусмотрено аж 7 подушек безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел, а также трехточечные ремни. И это не удивительно, ведь на тестах Euro NCAP кроссовер получил пять звезд за безопасность.

Помимо представленных Форд Куга 2013 фото, вы также можете посмотреть видиоролик с тест-драйвом этого автомобиля:

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным дизайном, среднеразмерный кроссовер Ford Kuga 2013 (Форд Куга). Как и раньше, в основе кроссовера лежит платформа Ford Focus.

Что интересно, новый Куга сменяет не только свое предыдущее европейское поколение, но также, приходит на смену абсолютно иному Ford Escape, продаваемому в США и зарекомендовавшего себя как крепкий задиристый SUV (Куга же, напротив, более трендовый, модный кроссовер).

В духе фирменной мультинациональной международной традиции Форд, платформа нового Куга 2013 разработана в Кельне, трансмиссия — в Дагенхайме, кузов и интерьер созданы в Детройте, а сборка осуществляется в Валенсии (Испания). Но, также есть и американские новые Куги из Луисвилля.

Двигатели

Что мы имеем в ассортименте двигателей? Куга 2013 поставляется с 1.6-литровыми турбированными бензиновыми двигателями Ecoboost мощностью 150 и 182 л.с., оба с крутящим моментом 240 Нм, и с 2.0-литровым турбодизелем Duratorq 140 л.с./ 320 Нм.

Трансмиссия

Бензиновый двигатель на 150 л.с. идет как с передним приводом в паре с ручной коробкой, так и с полным приводом и автоматом. Более дорогой 182-сильный агрегат идет только с полным приводом и автоматом Powershift с двойным сцеплением, разработанным Форд в паре с Вольво. 140-сильный дизель присутствует лишь в топовых версиях и комплектуется только автоматической коробкой передач и полным приводом.

Цены Форд Куга 2013

В нашем испытании мы тестировали 2.0-литровую дизельную Куга 2013 TDCI в комплектации Titanium с полным приводом и автоматической коробкой передач. Стартовая цена данной версии Куга 2013 составляет от 1 308 000 рублей. В общем же российские цены новой Куги находятся в диапазоне 899 000 — 1 473 000 рублей.

Управление, поведение на дороге

Управление — весьма хорошее и, ничем не выдающееся. Самый мощный дизель совершенно «никакой» на оборотах ниже 1500, но загоните их повыше — и крутящий момент живо подхватит вас на резвую волну и не отпустит до 4000 об/мин. В целом, все неплохо, но в поворотах автомобиль заметно тяжеловат. Руль, снабженный электрическим усилителем, довольно отзывчив и в меру тугой, не пустой, однако, так и норовит отскочить в центральное положение.

Посадка водителя высокая, подвеска довольно мягкая, ни намека на спортивность. Кочки и ухабы поглощаются незаметно для пассажиров. Добавьте сюда собственную систему полного привода от Форд, более быстрореагирующую и эффективную, нежели решение от Haldex. Ford Kuga в принципе всегда был лучшим 4×4 в своем классе.

Салон

Салон Куга 2013 отличается высокой комфортабельностью — удобные кресла с комбинированной обшивкой из кожи и ткани, обилие места над головой у водителя и всех пассажиров, просторные места для ног (гораздо больше, чем у Фокуса). Задние пассажиры могут слегка откинуть назад спинки своих кресел с помощью специального рычажка. Те же рычажки отвечают за складывание спинок вперед, образуя плоский пол увеличенного багажного отсека.

Салон изобилует различными подстаканниками и закутками для мелочей, а мускулистые, рельефные со стороны салона двери создают отличную и при том не сковывающую локтевую поддержку.


Новый кроссовер на 81 мм длиннее первого поколения Kuga, однако, на 4 мм уже и на 8 мм ниже. Полные габариты — 4524 x 1838 x 1701 мм. Складывающиеся сиденья увеличивают багажник с 438 до 481 литра против 410 литров у первого поколения.

Тем не менее, у новой Куги нет опций с дополнительным третьим рядом сидений, как у Ford Grand C-Max или у ближайшего соперника , таким образом мы, по сути, имеем дело с более просторным Фокусом, а не чем-то иным и более функциональным, что можно изобрести в том же пространстве.

Из дополнительных удобных систем, Kuga 2013 получил доступ без ключа, а также, вы можете открыть и закрыть заднюю дверь просто проведя ногой под задним бампером — так же как в Merc SL и BMW 3-й серии. К сожалению, дверь багажника открывается достаточно медленно, а его пол находится на весьма высоком уровне от земли (в отличие от нового поколения ).

ВЕРДИКТ

Форд Куга 2013 — это и правда хороший, изысканный автомобиль, однако ему приходится бороться за выживание с весьма неплохими конкурентами. Куга 2013 выглядит хорошо, но далеко не так хорошо, как гораздо более дорогой и даже более дешевый . Также, он не такой желанный как уже упомянутый Evoque или .

Новинка отлично управляется и хороша на дороге, однако в погоне за комфортом Форд начисто лишил Куга 2013 спортивности, которую мы так любим в том же Evoque.

В новом Ford Kuga действительно все сделано на совесть, но у него нет ничего, что покорит автомобилиста и заставит купить этот кроссовер, ну или, хотя бы, желать его. Это добросовестный, практичный, комфортабельный автомобиль, который отлично справится с повседневными семейными обязанностями, но не заставит вас поразиться собственным способностям.