Где разрешена тонировка передних стекол автомобиля. Гост по тонировке

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013. Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.

Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  1. Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  2. Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла. Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.

Кроме того, водители достаточно часто прибегают и к . На нашем сайте вы найдете для себя много полезной информации по этому вопросу.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.

До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.

Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД. В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться. По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание. Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
  3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  4. Тонировка и техосмотр.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей. Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку. Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

Санкции за тонировку

Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний. За нарушение минимального процента светопропускаемости тонировочного покрытия водителю грозит штраф в размере пятисот рублей. Однако его размер можно снизить до половины, если оплатить через сервис госуслуг, скидка также будет в случае уплаты штрафа до истечения двадцати дней со дня составления протокола.

При этом, если в отношении вас будет составлен повторно протокол за аналогичное правонарушение, сумма штрафа никак не изменится – вам снова придётся заплатить пятьсот рублей.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф. Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона. В случае, если водитель не устранит правонарушение, ему может быть назначен штраф в размере одной тысячи рублей, либо применён арест сроком до пятнадцати суток.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.

Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.

Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие. Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки. Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки. В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.

В случае если замер светопропускаемости тонировочного покрытия был произведён с нарушениями требований ГОСТа, протокол об административном правонарушении водитель вправе обжаловать.

Заключение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))

Михаил-125

"Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров." - самое главное не сказали - как,откуда мерить эти самые 140мм? снаружи?изнутри?мерить саму полоску или с учётом затемнения по краю стекла? а ведь это совсем разные расстояния! на одной машине стекло стоит чуть ли не перпендикулярно а на другой лежит! на первой машине 140мм будет нормально (для избавления от слепящего солнца) а на второй этого скорее всего будет мало! а есть ещё панорамный стёкла! так там получается вообще эту полоску придётся наклеить сзади за водителем?

  • Диагностика проводится с помощью специальных технических средств, прошедших сертификацию.
  • Измеряемая поверхность должна быть чистой и сухой.
Вопрос Ответ
Да, но только при наличии боковых зеркал заднего вида.
Достаточно удалить тонировку со стекол в присутствии дорожного инспектора.
Да. Показатели для лобового стекла составляют не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не учитывается.
  • Процедура должна осуществляться на стационарном посту ДПС.
  • Замер светопропускаемости стекол проводит инспектор технического надзора ГИБДД.
Да, 14 см.
Нет, не могут.
Да, допускается.
Да, есть.
  • Потребовать предоставить сертификат.
  • Прибор должен быть опечатан.
Нет, не имеет. Это решение принимается судом.
500 руб.
От -10 до +40 градусов.
  • Потребовать проведения вторичного контроля.
  • Осуществить повторный замер при участии двух понятых, которых должен предоставить инспектор.
  • Если инспектор медлит с поиском понятых, сообщить о сложившейся ситуации в полицию.
Инспектор выписывает предупреждение. В нем указывается временной промежуток, который дается водителю для устранения неисправности. При несоблюдении данного требования налагается штраф в размере 1 тыс. руб. и более. В некоторых случаях оформляется арест – до 15 суток.
Замер проводится в нескольких местах стекольного покрытия. Результатом будет служить среднее арифметическое значение.

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Тонировка автомобиля – нанесение специального затемняющего покрытия на стекло авто. Это делается для того, чтобы минимизировать попадание солнечных лучей. Благодаря нанесению пленки можно увеличить светопоглощаемость стёкол, что предотвратит нагревание салона автомобиля. А также хорошо установленная тонировочная пленка способна отражать блики и свет от фар других автомобилей.

Это действительно неоспоримые и полезные функции тонировки, но многие также устанавливают пленку на стёкла только из-за того, что это выглядит довольно эффектно. А также этот способ применяют, чтобы замаскировать трещину.

Но слишком сильное затемнение стекол автотранспорта противоречит установленным законам РФ о тонировке, что может привести к штрафу. Именно поэтому, чтобы установить на свой автомобиль специальную пленку и без опасений ездить, надо точно знать все инструкции и законы, во избежание неприятных последствий. Проходить ТО машины с такой пленкой также запрещено.

Тонировка стекол по ГОСТу

ГОСТ регулирует уровень светопропускания и разделяет стекла автомобиля на несколько категорий.

  1. Стекла, которые обеспечивают передний обзор автомобилисту.
  2. Стекла, обеспечивающие задний обзор.

Штраф за езду без страховки ОСАГО – возможно ли избежать или оспорить в суде?

Разъяснение закона

Еще 10 лет назад правоохранительные органы не занимались наказанием автомобилистов, которые делали тонировку на поверхности стекол своего транспортного средства. Но подобная модификация автомобиля стала причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий, а потому со временем разработали определенные спецификации по ГОСТу, которые регулируют этот вопрос.

Стоит отметить, что тонировка автомобиля по установленным стандартам ГОСТ будет касаться исключительно передних дверных и лобовых стёкол.

ГОСТ стандарт

На сегодняшний день закон о тонировке выдвигает определенные требования к стеклам любого автотранспорта:

  • Светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%.
  • Боковые передние стекла – 70%.
  • Задние – не ограничиваются стандартами ГОСТа.

На лобовое стекло можно приклеивать светозащитную полосу, имеющую ширину не более 14 см. Светопропускание этой защитной пленки можно выбрать самостоятельно, поскольку это не имеет значения для правоохранительных органов. Но наклеивать ее на половину стекла нельзя – это правонарушение.


Надо понимать, что абсолютно любая тонировка ни в коем случае не должна искажать водителю цветопередачу или обзор. Даже если тонировка в своем паспорте имеет разрешенный показатель, но фактически нарушает стандарты – следует немедленно избавиться от нее, чтобы избежать наказания.

На фары правила не распространяются.

Правильная тонировка

На данный момент стекло автомобиля с полимерным покрытием – официально узаконенное явление. А это означает, что можно затонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только затемненной пленкой, а также методом напыления. Если ознакомиться со стандартами ГОСТа, то можно понять что разрешается практически всё, но при этом необходимо придерживаться норм ГОСТа относительно процента светопропускания.

Ездишь без документов почему это запрещено в ПДД – что грозит кроме штрафов?

Зеркальная

Стандарт, официально принятый государством, напрямую не запрещает использование такого вида затемнения, но технический регламент автомобильного транспорта предусматривает недопустимость создания зеркального эффекта автостекла. Это требование, следует сказать, вполне оправданно, поскольку если машина, идущая спереди, будет отражать свет фар, то это может сильно отвлекать водителя или даже ослепить его полностью. В результате можно попасть в сильное ДТП. Это означает, что запрет в технологическом регламенте является вполне справедливым.

При подборе тонировки надо понимать, что металлизированная плёнка, имеющая коэффициент пропускания больше 60%, создает эффект зеркала, а потому лучше останавливать свой выбор на таком затемнении, которая соответствует установленным критериям.

Пленка «хамелеон» разной окраски

Этот вид тонировки подходит под описание «безопасного светотеплозащитного стекла», которое встречается в официальной документации. Дело состоит в том, что пленки «хамелеон» имеют большой коэффициент светопропускания, который равняется 80%. Это означает то, что эта тонировка является допустимой согласно установленному ГОСТу.


Несмотря на всё это, при покупке пленки «хамелеон», следует особое внимание уделять проценту светопропускаемости. Хорошая пленка обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам. Чтобы убедиться в не нарушении закона, надо у продавца попросить сертификат, в котором будет указан процент светопропускания.

Тонировка «хамелеон» обладает многими преимуществами при установке:

  • Кондиционер будет работать меньше.
  • Снизится уровень нагрева салона.
  • Отделочные материалы салона автомобиля не будут выгорать.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Из-за подобных положительных качеств автолюбители свое предпочтение отдают такому затемнению.

Атермальная

Пленку с атермальными свойствами автомобилисты наносят на стекла для того, чтобы защитить салон своего автомобиля от солнца и жары. Стоит отметить, что никакого определенного ГОСТа на использование атермальной пленки не существует. Имеются только технические регламенты на светопропускаемость лобового стекла.

Это говорит о том, что нет никакой разницы, какая на автомобиль будет нанесена тонировка - атермальная или другой вид пленки.

Главное, чтобы светопропускаемость составляла не менее 70–75%.

В большинстве случаях атермальная плёнка, приклеенная на лобовое стекло, не обеспечивает нужное пропускание света по ГОСТу в 70%. Чтобы понять, подходит ли такое затемнение на конкретный автомобиль, необходимо сначала изучить светопропускаемость стекла, которое устанавливается производителем. А также всё будет зависеть и от марки самой пленки а точнее – от ее способности пропускать через себя световые лучи.

Поэтому лучше всего при решении наклеить атермальную пленку, произвести все необходимые замеры своими силами перед тем, как это сделают правоохранительные органы. Можно спросить у знакомых или купить прибор, измеряющий светопропускаемость и произвести все проверки.


Если такой возможности не имеется, то придется взять кусок пленки и направиться на пост ДПС, а там попросить сотрудника автоинспекции замерить этот светопоглотитель и проверить все нужные показатели. Сотрудник дорожной службы может отказать в проверке, поскольку имеет на это право, но все же шанс успеха имеется. Разрешить вопрос обычно удается вежливостью.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Необходимо отметить, что перед проверкой следует обязательно наклеить кусочек атермальной пленки на стекло автомобиля, поскольку в случае неполного прилегания, прибор покажет недостоверные данные.

После проверки ни в коем случае нельзя забывать убрать кусок тонировки со стекла.

Как проверяют тонировку

Проверка светопропускаемости тонировки производится специальным прибором под названием тауметр. У любого сотрудника ГАИ в своём арсенале имеется такое оборудование, и он имеет полное право пользоваться им.

Тауметр работает при следующих условиях:

  • Влажность воздуха составляет 60% (погрешность – 20 процентов).
  • Уровень давления - от 80 до 106 кПа.
  • Температура на улице - от 15 до 25 градусов.
  • Нет дождя.
  • Нет сильного мороза зимой.

Если автолюбитель уверен, что не нарушает никаких правил ГОСТа, но прибор автоинспектора показал нарушение и сотрудник ГИБДД выписал штраф, то это решение можно оспорить в течение 10 дней. Но такая возможность появляется только в том случае, если проверяли автомобиль на месте.

Считается, что на стационарном посту, где имеется оснащенная лаборатория, соблюдаются все требования.

Штрафы

Штраф (статья 12.5 КоАП 2019 года) наложить могут только по факту нарушения, ГОСТ. Именно поэтому степень такого нарушения не имеет особого значения и получить его не так страшно.


Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тонировка автомобиля - процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра - это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон - его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые - в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора - тауметра.

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

  1. , документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в . При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
Измерить Показатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Интересует вопрос, как переоформить машину на другого человека по новому закону и какая цена, .

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых - это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

До недавнего времени большинство автовладельцев даже не интересовались вопросом: какая разрешённая тонировка передних стёкол. В связи с вступлением в силу за недопустимый показатель тонирования авто, проверки сотрудниками участились. Для того чтобы избежать наказания, предлагаем ознакомиться с основными требованиями.

Максимальная тонировка передних стёкол

В зависимости от расположения стёкол нормативы в машине, будь это грузовая или легковая, разные. Например, ветровое стекло может быть затонировано не более чем на 25%, однако это не относится к светоотражающей плёнке, которая может занимать до 14 сантиметров вверху. Передние окна и по бокам от водителя могут быть затемнены не больше чем на 30%. А вот задние не ограничены в затемнении, однако оклеивать их зеркальной плёнкой категорически запрещено.

Порядок проверки тонировки стёкол

Узнать, насколько стёкла вашего автомобиля пропускают свет, можно при очерёдном прохождении планового . Если работник остановил автомобиль для проверки документов и посчитал, что тонировка авто визуально превышает норму, он вправе отправить водителя к ближайшему стационарному посту, оснащённому лабораторией.

Степень проникновения света проверяется на измерительных приборах, которые работают только в определённых условиях:

  • если влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • не используются во время дождя;
  • не переносят мороза.

Разрешена ли тонировка передних стёкол в вашем случае, определить можно при помощи прибора, который покажет процент пропускания.

Итак, согласно требованиям законодательства, лобовое стекло любой машины должно пропускать не меньше 75% света. Для боковых передних стёкол этот показатель составляет - 70%. Следует обратить особое внимание на цвет плёнки, он не должен существенно искажать реальные цвета жёлтого, красного, зелёного и белого цвета, это также является нарушением.

Как правильно затонировать передние стёкла

Сегодня большинство современных автомобилей выпускается с уровнем прохождения света через стекло около 80 процентов. Поэтому новые автомобили, в принципе, тонировать не нужно. Передние стёкла должны оставаться в исходном виде, можно усовершенствовать только лишь задние. Но если автомобиль всё же нуждается в тонировке, лучше обратиться к специалистам. Удостовериться в том, что закон не нарушается, можно на пункте тонировки, там правильно нанесут плёнку и проверят процент проникновения света.

Нюансы, которые нужно знать

Вопрос, насколько разрешена передних стёкол, волнует большинство владельцев авто. Если подойти глобально к изучению этого вопроса, то получается, что плёнки SP 80 или 90 не совсем эффективны. Ведь на новых моделях авто степень пропуска света лобового стекла уже занижена на 20 процентов. Автомобиль, которому несколько лет, поглощает на 25% меньше света.

Даже самая светлая плёнка для тонировки машин поглощает около 10–20% света, поэтому при проверке можно получить уже все 30% и, соответственно, приличный . Любая тонировочная плёнка от осмотра к осмотру будет показывать хоть и незначительное, но увеличение.

Идеальной тонировкой можно смело назвать её отсутствие. Задние окна, конечно же, будут исключением.

Как стать обладателем затонированного авто, не нарушив при этом закон?

Из любого правила есть исключения, из любой ситуации есть выход. Многие автовладельцы и пассажиры без затемнённых окон в авто чувствуют себя, как в аквариуме. В жаркое время года очень палит солнце и порой кажется, что с такими окнами бессилен. К тому же лёгкое затемнение создаёт такой необходимый уют в салоне авто.

Существует несколько беспроигрышных и безопасных способов затонировать автомобиль.

  1. Атермальная плёнка:
    • обладает свойствами теплоотвода;
    • обеспечивает достаточный пропуск света;
    • при дождливой, туманной погоде и в тёмное время суток не снижает видимость на дороге.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего окна обеспечивает защиту от ярких солнечных лучей, её размер высчитывается по определённой формуле, но не более 14 сантиметров.
  3. Сегодня самая универсальная разрешённая тонировка передних стёкол - электрохромная. Такой способ наиболее современный и довольно дорогой. Он позволяет регулировать светопропуск окна.

В связи со значительным увеличением штрафов каждый хозяин «железного коня» должен перестраховаться и проверить уровень пропуска света окон. К тому же пренебрежение правилами эксплуатации авто может повлечь за собой негативные последствия.