Хранение автомобильного аккумулятора. Способы хранения аккумуляторов различных типов

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …


Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после , и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.


«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание , от длительного простоя, это также не очень хорошо.


Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к .


  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.


  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.


Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.


Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.


После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.


Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом, желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться, что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить, до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег, влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Электрические характеристики.
  5. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  6. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Рекомендации по тому, как правильно хранить аккумулятор автомобиля

У любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в постановке на прикол своего «железного коня». Необходимость в этом может возникнуть, например, при отъезде в командировку или на отдых. Многие ставят автомобиль на прикол в зимнее время. В этих случаях всегда возникает вопрос о том, как хранить автомобильный аккумулятор. В принципе, ничего сложного в хранении аккумулятора автомобиля нет. Нужно только понимать устройство АКБ и выполнить ряд простых операций перед установкой батареи на хранение. Сегодня мы постараемся выяснить, что для этого потребуется.

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.


Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.

PbO 2 + SO 4 2− + 4H + + 2e − ⇒ PbSO 4 + 2H 2 O

На катоде

Pb + SO 4 2− − 2e − ⇒ PbSO 4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.



Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.



Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см 3 . Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про . Также советуем прочитать о том, . Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Сегодня я хотел бы рассказать, все таки о том, как правильно хранить аккумуляторные батареи в тот период, когда они не используются. Но сразу стоит отметить, что лучше АКБ постоянно использовать, чем сохранять. Потому, что когда стоит свинцово-кислотный аккумулятор, то он теряет немного емкость и свой срок службы.

Ну и так, если у Вас все-таки есть необходимость «законсервирывать», так сказать источник питания от автомобиля. Например, бывает что продал машину, аккумулятор остался и т.д. Как хранить аккумулятор если он не используется? Если тщательно подойти к этому вопросу, то можно разделить подготовку батареи на авто к збережению на такие основные этапы:

1) Помыть аккумулятор;

2) Зарядка и обслуживание;

3) Место хранения АКБ;

4) Периодическая подзарядка.

Как помыть аккумулятор?

Зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи

Итак, второе – это нужно провести диагностику, сервис и полную зарядку АКБ. Если есть пробочки, то откручиваем их, доливаем до уровня дистиллированной воды. Далее, замеряем плотность, она будет, по идее, несколько ниже нормы 1,28.

Следующим действием будет аккумулятора. Заряжаем, чтобы плотность была примерно около нормы 1,27, возможно 1,28. Когда плотность мы добили, следует замерять напряжение на батарее после отстоя. Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта и вообще в сети, напряжение заряженного АКБ считается от 12,7 В до 13 В. То есть вот такое напряжение после отстоя, и вот такая плотность электролита после того, как мы аккумулятор на 100% зарядили и обслужили.

Место хранения батареи

После того, как мы помыли, зарядили аккумулятор, нам нужно найти прохладное место, где мы будем держать АКБ. Прохладным местом можно считать помещение, где около 5-10 0 С. Проще говоря, что-то вроде холодильника. Значит, ищем прохладное место, это может быть погреб, либо какого то рода холодильник. Ну понятно, что в обычный холодильник аккумулятор 16 килограммовый не засунешь). А так, если есть возможность в промышленный поставить, то непременно воспользуйтесь этим.

Температура должна быть чуть выше нуля, не минусовая. То есть, вот оптимальное место, поэтому оно, собственно говоря, называется прохладное место, а не холодное. В такое место мы ставим для чего? Для того, чтобы химические процессы в аккумуляторе замедлялись и соответственно сам саморазряд шел медленней. В холоде у нас все химические процессы, как и другие замедляются. Поэтому прохладное место - это тоже такая немаловажная часть процесса длительного хранения аккумулятора.

Подзарядка аккумулятора автомобиля

Заряжать батарею рекомендовано после ее саморазряда, примерно на 30% . Как определить эти 30%? Это когда у Вас плотность, в какой-то определенный момент, станет 1,22, то есть потеряет 0,05 единиц. Плотность электролита - это и есть показатель разряжености аккумулятора. Либо когда у Вас напряжение стало 12,4 Вольта. Вот эти два показателя означают, что Ваша батарея на 30% разрядилась.

Обязательно нужно подзаряжать потому, что свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить заряженными на 100%. Это способствует меньшему окислению активной массы и осыпанию пластин АКБ. И срок эксплуатации и хранения её увеличивается. Рекомендация от меня, так это заряжать батарею раз в месяц.

Если проделать всю эту цепочку действий, то аккумулятор у Вас будет хранится с минимальными потерями. Но даже в этих, казалось, идеальных условиях источник питания Вашего авто немного потеряет в характеристиках. Потери зависят от длительности хранения аккумуляторной батареи. Ещё один момент. Не покупайте новый аккумулятор на автомобиль, пока не умрет старый. Даже по всяким «акциям». Другими словами, не храните новый аккумулятор.

Надеюсь я довольно подробно описал процедуру правильного хранения аккумулятора. До новых встреч!

Аккумулятор в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Исправный аккумулятор – залог хорошей работы всего авто. Длительные простои автомобиля негативно сказываются на его техническом состоянии и дальнейшей работе. Причиной простоя может служит долговременный отъезд автовладельца, зимний период года, когда большое количество снега и очень опасно передвигаться на машине. Поэтому очень важно придерживаться правил хранения автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы могут находиться в двух состояниях: сухозаряженные или залиты электролитом. Сухой аккумулятор хранят в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Главное требование к хранению – полное отсутствие попадания прямых солнечных лучей на его поверхность. При взаимодействии ультрафиолета с пластиком полимерные материалы теряют свои свойства. Аккумулятор должен быть герметичен, все пробки плотно закручены. При хранении аккумулятор не переворачивают. Отправлять на хранение заполненный электролитом аккумулятор необходимо только после полной зарядки и проверки уровня и плотности электролита. Если уровень электролита в банках ниже нормы, его следует дополнить дистиллированной водой. При отключении аккумулятора соблюдается закономерность, сначала снимается минусовая клемма, а затем – плюсовая. Это позволяет избежать короткого замыкания. После подготовительных работ аккумулятор отправляется на хранение в темное и хорошо проветриваемое помещение. Устанавливается в горизонтальном положении на подставку.

Аккумулятор, эксплуатируемый не больше года, не потребует дополнительной зарядки. В остальных случаях он подзаряжается каждые три месяца и проверяется уровень электролита.

При отсутствии возможности дозарядки аккумулятора и хранении в течение длительного времени его также полностью заряжают. Сливают электролит на протяжении 15 минут. Аккумулятор медленно промывают дистиллированной водой два раза, около 20 минут. В очищенный аккумулятор заливается раствор борной кислоты. Температура помещения для хранения не должна опускаться ниже 0°C. Для восстановления работы содержимое выливают и заполняют емкости сернокислым электролитом. Через 40 минут аккумулятор устанавливают в автомобиль.