Как помыть машину под капотом самому. Как правильно мыть двигатель автомобиля? Руководство по мойке двигателя своими руками

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт - эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после - дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 - 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: и . Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока - 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство - Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично - сначала удаляем грязь и пыль, затем - масляные пятна.

Равномерно наносим средство и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок - применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% - смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура - 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите . Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

К мойке силового агрегата у каждого свое отношение, для одних это - неотъемлемая часть ухода за автомобилем, для других - недопустимая процедура, которую они не делают сами и не доверяют ее проведение даже специалистам. Скажу сразу, что мойка двигателя не является чем-то обязательным, например таким как своевременная замена масла или ремонт неисправного узла. Однако, если не уделять силовому агрегату своего авто надлежащего внимания можно существенно ухудшить его производительность и даже получить локальный перегрев двигателя. Сегодня я не буду спорить с теми, кто "против" мойки двигателя или теми кто "за", а просто расскажу о том, как это сделать правильно, чтобы после мойки вам не пришлось тянуть машину к электрику или ломать голову почему она вдруг перестала заводиться. Если интересно - читайте дальше, если нет - тогда до новых встреч...

Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

  • Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя ( , масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать "на сухую". Сколько "протянут" в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
  • Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
  • Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими...
  • К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае .
  • Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.

Как правильно мыть двигатель?

Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь "Керхера". Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя "мочить" трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно "поправить" при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода - запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это - пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых - после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.

Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:

  1. Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые "боятся" воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и "укутываете" все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
  2. Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша "водозащита".
  3. Снимаем и приступаем к мойке.
  4. Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
  5. Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там "марафет".
  6. Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
  7. После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи и снять защитный полиэтилен.

И наконец, самое последнее - проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если завелся как ни в чем ни бывало - поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же , скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на !

Как правильно мыть двигатель видео:

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.

Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за . Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Зачем мыть двигатель?

Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.

Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.


Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть .

Шаг 2. Меры предосторожности.

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля - это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно - приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант - средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

"Лавр"

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, "Лавр" имеет несколько иную инструкцию по применению:

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли "Лавр" лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками - только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.