Как заменить масло в двигателе машины? Как правильно менять масло в двигателе Правильная замена моторного масла.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме, - замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме: за счет его циркуляции в двигателе вся система работает ровно и эффективно. Частая замена масла и фильтра - гарантия долгой жизни Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.

Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к Вашему автомобилю), у Вас есть два варианта: либо Вы отправляетесь на СТО, в дилерский центр или пункт замены, либо делаете всё сами. Механики и другие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, конечно же, блестяще справятся со своими обязанностями, но и самому осуществить замену довольно просто и недорого. С помощью данной инструкции Вы сможете правильно поменять масло в двигателе своей машины - одной из самых ценных и дорогих вещей, которые у Вас есть.

Оборудование для обслуживания автомобиля

Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что у Вас есть всё необходимое оборудование и материалы. Вот что Вам понадобится:

Слейте старое моторное масло

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1-2 минуты или сделайте круг по своему кварталу, чтобы масло нагрелось: так его проще будет слить. Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте - подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.

Заберитесь под автомобиль и найдите поддон картера и пробку сливного отверстия.

Если под автомобилем слишком мало места, Вам, возможно, придется установить домкрат. Помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору.

Найдя пробку сливного отверстия, расстелите под ней газету и опустите на неё поддон. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки.

Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь. Осторожно! Моторное масло может быть горячим. Когда масло вытечет (струя превратится в отдельные капли), вставьте пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Замените масляный фильтр

Оставьте поддон под машиной и найдите масляный фильтр.

Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Выньте фильтр вручную.

Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля): так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Наконец, установите и закрепите новый фильтр вручную.

Залейте моторное масло

Настало время залить в двигатель новое масло. , чтобы узнать, какой именно продукт Вам подходит. Не забывайте соблюдать рекомендации производителя в отношении спецификаций, вязкости и необходимого объема.

Снимите крышку маслоналивной горловины и залейте масло в резервуар. Используйте воронку, чтобы избежать разбрызгивания. Когда закончите, закройте крышку и вытрите масляные брызги. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Вы почти закончили. Но пока еще рано уезжать - нужно проверить уровень масла. Для этого заглушите двигатель, достаньте и протрите щуп.

Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. Закройте крышку - теперь можете себя похвалить.

Уберите за собой и утилизируйте отработавшее масло

Вы справились с заданием, теперь нужно обязательно убрать за собой. Перелейте масло из поддона в старый контейнер - или в другую подходящую емкость, а старый фильтр положите в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от старого моторного масла - утилизировать его. Некоторые СТО и пункты замены бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Наконец, выкиньте грязные газеты и тряпки. Теперь и Вы, и Ваш автомобиль можете отправляться в путь.

Запишите дату замены масла и пробег, чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз. Не забывайте менять масло регулярно.

Любой автовладелец отлично понимает, что транспортное средство будет работать исправно только в том случае, если за ним будет надлежащий и своевременный уход. Именно поэтому собственники мотоциклов, скутеров, автомобилей стараются контролировать техническое состояние своего «железного друга».

Одни автолюбители делают это собственными силами, другие обращаются за профессиональной помощью к автомеханикам. Среди вопросов, которые в первую очередь интересуют, лидирует алгоритм замены моторного масла. Помимо владения последовательностью действий, важно знать и правила выбора моторной жидкости, а также учитывать периодичность замены.

В случае необходимости замены масла в двигателе, вам потребуются определенные знания. Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, чтобы правильно заменить масла в двигателе, сэкономив деньги на станции технического обслуживания автомобилей.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы процедура замены жидкости прошла быстро, сначала соберите все материалы и инструменты, и только после этого начинайте процедуру замены масла в двигателе.


Что важно учитывать

Возраст транспортного средства является одним из основных факторов, которые влияют на периодичность замены масла в двигателе. Подобную зависимость можно объяснить следующими причинами:


Периодичность замены

Владельцы транспортных средств, находящихся на гарантии, не задумываются над тем, в какие сроки выполнять замену моторного масла. Их единственной задачей станет своевременно приехать на станцию технического обслуживания, пройти очередное ТО, указанное в сервисной книжке. Механики автосервиса своими силами выполнят быструю замену масла, учитывая все рекомендации завода-изготовителя.

Для разных транспортных средств предполагается своя периодичность замены моторного масла. Важно учитывать определенные факторы:


Алгоритм замены

Процесс замены:


Рассуждая над вопросом о необходимости замены масла в двигателе, не забывайте, что от его качества напрямую зависит продолжительность работы мотора, а также ваша безопасность. Если вы своевременно не поменяете жидкость и масляный фильтр, двигатель может выйти из строя, придется ремонтировать автомобиль на СТО.

Практика свидетельствует о том, что в среднем менять моторную жидкость и масляные фильтры нужно через 7-8 тысяч километров , так как они засоряются и мешают работе двигателя. Происходит открытие перепускного клапана, жидкость в неочищенном виде попадает в двигатель, повышается его износ. При замене масляного фильтра важно провести смазку герметиком резинки на фильтре, чтобы исключить утечку жидкости.

Как, когда и как часто следует менять моторное масло? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы наверняка задавались этими вопросами Конструкции автомобилей с каждым годом становятся все более совершенными, что обусловлено и ужесточением экологических требований, и все повышающимися запросами покупателей к техническим характеристикам автомобилей. Более совершенные силовые агрегаты требуют смазочные материалы, более высокого качества. В настоящее время существует огромное количество различных масел, удовлетворяющих этим требованиям, только вот покупать их лучше у официальных дистрибьюторов, ведь на рынке автомасел существует множество подделок. Сэкономив на покупке масла, вы можете потом долго расплачиваться за ремонт двигателя.


Выбор масла для вашего авто

Автопроизводители в сервисной книжке указывают минимальные требования к характеристикам масла. Оно должно смазывать двигатель при больших нагрузках и высоких температурах и обеспечивать запуск двигателя при низких температурах, ведь при -30°С масло становится киселеобразным. И в последнем случае водителю очень не помешала бы , с помощью которой двигатель можно прогреть до рабочей температуры: и двигатель доволен, и вам не пришлось на морозе прыгать вокруг машины. В специализированных магазинах по специальным каталогам вам подберут масло необходимой вязкости и типа.


В качестве «ликбеза» сообщаю (на всякий случай), что существует три типа масла: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Использование масла неправильного типа может привести к сокращению ресурса работы двигателя и его скорому ремонту.

Чем выше вязкость масла, тем лучше смазываются кольца поршней и другие узлы двигателя, и тем толще остаточная пленка масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре и выше компрессия. Следовательно, чем выше вязкость, тем выше ресурс работы мотора, но тем больше будет угар. Поэтому автопроизводителям надо находить компромисс при определении класса вязкости рекомендуемого масла: либо увеличение ресурса двигателя, либо уменьшение угара масла. Что касается подержанных автомобилей с изношенным мотором, то для них стоит выбирать масло погуще, например, 15W-40, и смириться с постоянной доливкой масла.


Выбор периодичности сервисного обслуживания

Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:

  • Загрязненность воздуха
  • Качество топлива
  • Качество моторного масла
  • Региональные особенности эксплуатации (температурные характеристики, рельеф и т.д.)
  • Класс автомобиля и т.п.



При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:

  • В России топливо не самого высокого качества, одна из ее особенностей (не считая того, что октановое (у бензина) и цетановое (у дизеля) число ниже, чем должно быть по нормам) - наличие серы. Кстати, автопроизводители интервалы замены рассчитывают исходя из свойств европейского топлива…
  • Пробки и затрудненное движение, когда автомобиль работает в режиме «старт-стоп», а также при движении в гору или с прицепом. В этом случае нагрузка на двигатель увеличивается в разы, а, следовательно, и масло выгорает интенсивнее
  • Нерегулярное использование автомобиля (например, поездки раз в неделю летом на дачу): перерыв в 3-4 дня уже считается значительным для автомобиля, т.к. во время простоя в моторе образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, образует кислоту. Из-за этого масло быстрее утрачивает свои щелочные свойства, благодаря которым оно нейтрализует кислую среду.
  • Постоянные поездки на короткие расстояния также способствуют образованию конденсата, особенно если двигатель не прогревается до рабочей температуры
  • Запыленный и загрязненный воздух (при этом условии следует еще и чаще менять воздушный фильтр, что позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс мотора)
  • Холостая работа двигателя - когда отсутствует обдув мотора и снижается эффективность системы охлаждения, в результате чего моторное масло нагревается. Но в условиях нашего климата просто необходимо

Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.

Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.


Если вы решили сэкономить от 200 до 1000 рублей (такова средняя стоимость замены масла в автосервисах для разных моделей автомобилей, хотя речь, конечно, идет не об официальных дилерах) и провести замену масла двигателя самостоятельно, то для начала убедитесь в наличии необходимого инструментария, салфетки, канистры для слива отработанного масла. Также лучше выбрать просторный участок, где вы никому не помешаете. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание отката автомобиля.


  • Прогрейте двигатель минут 15 - так сольется больше отработанного масла, т.к. его вязкость снижается; кроме того с ним выйдет большее количество взвешенных частиц, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси (попросту говоря, грязи)
  • Отработанное масло слейте в заранее приготовленную емкость, примерный объем которой вы можете определить исходя из количества необходимого масла.
  • После того, как вы слили отработанное масло, закрутите пробку в поддон. Затем поменяйте масляный фильтр. При замене не надо заливать масло в фильтр, смажьте только его уплотнительное кольцо. Закручивать его лучше просто руками, без использования каких-либо инструментов, не перетягивая.
  • Залейте такое количество свежего масла, чтобы уровень его на щупе был между отметками максимума и минимума.
  • После этого запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу минут пять. Масляный фильтр заберет в это время необходимое количество. Проверьте уровень масла на щупе, при необходимости долейте его.

Подробнее технологию замены масла можно посмотреть на видео.

После замены масло в двигателе иногда меняет цвет. Это означает, что оно хорошо реализует свои моющие и диспергирующие свойства, т.е. вымывает и удерживает во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания, сохраняя чистоту поверхностей двигателя.

После первой поездки стоит проверить уровень масла. Делать это надо на ровной поверхности спустя минут 10 после остановки автомобиля. Ни в коем случае не проверяйте уровень масла холодного двигателя - покажет неверный уровень.


Популярные мифы о замене масла

В настоящее время существует немало мифов, которые способны сбить с толку не только обывателя, но и специалиста. Попытаемся развеять некоторые из них.

Миф №1. Абсолютно любое качественное масло можно купить на любом рынке и в любом гараже.

Контрафактное масло в наши дни встречается даже чаще, чем бензин. Участились случаи задержания подобных партий масел даже в сетевых гипермаркетах, что уж говорить об авторынках и сомнительных киосках. Поэтому лучше, приходя в магазин, спрашивать сертификат той фирмы, масло которой вы хотите приобрести - его выдают официальные дистрибьютеры. Вы же не будете в подозрительном месте, так почему же вы не беспокоитесь о гарантиях качества при покупке «крови» вашего любимца?


Миф №2. Перед тем как перейти на другое масло, необходимо промыть двигатель, использую специальное промывочное средство - это, пожалуй, один из самых популярных мифов.

Если бы это было действительно так, то производители масел непременно указывали бы это требования в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Промывать двигатель не рекомендуется! Во-первых, по тому, что современные масла обладают очень хорошими моющими свойствами. Моторное масло очищает мотор от старых отложений и препятствует образованию новых. Во-вторых, моющие средства (промывки) не сертифицированы, не являются маслами, и это «химия», которая вступив в реакцию с присадками масла, может быстро подвести вас к ремонту двигателя.


Если вы считаете, что существует необходимость в дополнительной очистке мотора, сократите периодичность замены масла.

Миф №3. Смешивание различных моторных масел допустимо, оно не вредит двигателю.

Смешивание масел разных видов - вредное занятие, ведь каждое масло содержит комплекс специфических присадок, даже если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенное разными брендами. Ведь каждая фирма использует свою специфическую формулу, поэтому даже характеристики масел со сходными спецификациями могут разительно отличаться. В результате смешения образуется непонятная смесь, в которой может произойти любая химическая реакция. В экстренном случае, например на трассе, вы можете долить другого масла, но долгое время на такой смеси ездить не рекомендуется, ее следует заменить.


Миф №4. Если масло почернело, а межсервисный интервал не завершен, то это указывает на низкое качество масла, его следует заменить.

Как уже упоминалось в статье, изменение цвета масла - не повод для беспокойства. Напротив, это показатель хорошей реализации своих моющих свойств. Наоборот, если масло не темнеет в процессе эксплуатации, то это говорит о том, что масло не справляется с одной из основных своих функций - поддержанием двигателя в рабочем состоянии и защите от отложений.


Миф №5. Наличие расхода моторного масла на угар является показателем низкого качества масла.

В процессе эксплуатации двигателя происходит естественные потери масла на угар. У каждого автопроизводителя на каждую модель существуют нормы таких потерь. Хотя эти нормы могут и колебаться в зависимости от следующих показателей: режима эксплуатации и стиля вождения, правильного подбора масла, состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе, настроек двигателя, соблюдение правильных интервалов замены масла. Кроме того, расход может увеличиваться из-за неисправностей в работе двигателя, турбонагнетателя, ТНВД и т.п.

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла , в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр , предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении "нормально". При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены - 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.