Рулевая колонка:
зажигание
– чёрный или чёрный с белым
стартер
– чёрный с белым или красный с серебряными точками
acc
– синий с красным
отопитель
– чёрный с жёлтым
Блокировка двигателя
(форсунки) – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
Габариты
(+) – зелёный в белом разъеме в верхней части водительской боковины
Тахометр
– чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
Стоп-сигналы
– зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины
Концевики дверей
(-):
Передние – красный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;
Задние и багажник – красный с белым в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).
2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)
Центральный замок (-) – синий с белым (запирание) и синий с жёлтым (отпирание) в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)
Стеклоподъёмники
:
Подъем левого переднего окна – зелёный с красным;
Подъем правого переднего окна – зелёный;
Подъем левого заднего окна – синий с красным;
Подъем правого заднего окна – красный с жёлтым
на кнопках управления
Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2000
За блоком предохранителей:
+12В
– белый
зажигание
– чёрный с жёлтым
Стартер – чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом
Повороты
– справа от блока предохранителей реле поворотов, на нем зелёный с чёрным и зелёный с жёлтым провода, а также около рулевой колонки
Топливный насос
– синий с чёрным с серебряным в левом пороге; чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом
Концевик дверей и багажник
– на щитке приборов в левом разъеме в правом ряду 3-й с низу провод (все белые) или красный
Концевик водительской двери
– красный с жёлтым у левой средней стойки
Центральный замок
:
Запирание – синий с жёлтым;
Отпирание – синий с оранжевым в разъеме из двери на водительской боковине у левой ноги
Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2001 АКПП
Замок зажигания:
+12
– белый и черный/ красный
асс
– синий/красный
ign 1
– черный/желтый
ign 2
– черный
стартер
– красный
Повороты
– зеленый/черный и зеленый желтый на реле поворотников справа на блоке предохранителей
Центральный замок
– синий/желтый и синий/оранжевый в кик панели водителя в нижнем белом разъёме
Двери + багажник
– в левом разъеме панели приборов, пин 3 снизу (все провода белые)
Концевик только водительской двери
– рядом (прозвонить)
Тахометр
– черный, пин 9 в разъеме OBD
Стоп
– зеленый/белый на педали тормоза
Обход иммо
– кольцо на замок зажигания.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 (левый руль) 2006
Замок зажигания:
+ 12 В
– синий
Зажигание 2
– розовый тонкий
Стартер
– белый тонкий
Стартер 2
– жёлтый толстый
ACC
– красный тонкий
Зажигание
– белый толстый
Порог водителя:
Повороты
– жёлтый и синий
Бензонасос
– жёлтый
Стоп
– синий
Зарядка – синий, генератор
Концевики
:
водительской двери – белый в пороге водителя
правой передней двери – коричневый правый верхний разъём в блоке предохранителей
левой задней двери – голубой в пороге водителя
задней двери – салатовый в пороге водителя
задней правой двери – салатовый в разъёме рядом с правым передним
Центральный замок – розовый и синий из двери водителя
Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2012, Левый руль, АКПП
Замок зажигания:
+ 12V
– синий
АСС
– красный тонкий
IGN_1
– белый
IGN_2
– розовый тонкий
Стартер_1
– жёлтый
Стартер_2
– белый тонкий (можно подать Стартер_1 через диод 1N4007)
Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос
– жёлтый (толстый)
Багажник
– салатовый тонкий
Концевик левой передней двери
– белый тонкий
Толстый жгут над бардачком:
Концевик правой передней двери
– коричневый тонкий
Концевик правой задней двери
– салатовый тонкий
Концевик левой задней двери
– голубой тонкий на верхнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя
Центральный замок
– чёрный (открыть) и розовый (закрыть) в нижнем разъёме жгут из двери водителя
Тахометр
– серый в жгуте к диагностическому разъёму
Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты
– синий и жёлтый
Педаль тормоза
– синий тонкий
RAV-4 очень похож по электропроводке на Corolla . Салон так же легко разбирается.
Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах, на двух шурупах и двух болтиках на 10. Также нужно извлечь магнитолу. И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку - жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек.
При заводке система будет ругаться о неисправности подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.
Блоки сигналки и обходчика прячем слева за жгутами проводов, над блоком предохранителей. При сборке смотрите, что бы блок и обходчик не упирались в воздуховоды.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2013
Замок зажигания:
+12
– синий
acc
– красный
зажигание 1
– белый толстый
зажигание 2
– розовый
стартер 1
– жёлтый
стартер 2
– белый тонкий
Левая кик-панель, разъём жгута, уходящего в дверь:
закрыть центральный замок
– розовый
открыть центральный замок
– чёрный
Порог водителя:
поворотники
– жёлтый и синий
стоп
– синий с точкой
бензонасос
– жёлтый
концевик передний левый
– белый
концевик задний левый
– голубой
С функцией автозапуска
Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
Необходимое время для установки — 4 часа
1. Снимаем щиток приборов Тойота Рав 4
. Для этого сначала снимаем накладку щитка (на защелках), затем отворачиваем 2 самореза и снимаем щиток приборов (на защелках).
2. Для доступа к кнопке Старт-Стоп разбираем центральную часть торпеды Toyota RAV 4
. Сначала снимаем центральные накладки воздуховодов. Затем отворачиваем 4 болта крепления магнитолы и вынимаем ее. Далее отворачиваем 2 самореза крепления панели управления климат-контролем и вынимаем ее вместе с кнопкой Старт-Стоп (на защелках).
3. Устанавливаем под капотом Тойота Рав 4 сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло Toyota RAV4 , светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место
5. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов на воздуховод Toyota RAV4
.
8. Черно-желтый провод силового модуля запуска подключаем к белому проводу Toyota RAV4
на разъеме кнопки Старт-Стоп.
9. Синий провод силового модуля запуска подключаем к синему проводу Toyota RAV4
на разъеме концевика педали тормоза.
10. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера надеваем на кнопку Старт-Стоп. Из тонкого черного провода, входящего в комплект модуля ВР-03, изготавливаем антненну из 6-8 витков и располагаем на ключе с извлеченным элементом питания. Соединение рамок осуществляем согласно Схеме 1.
12. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Toyota RAV4 присутствует в шине CAN. Поэтому на Toyota RAV4 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и синекрасный провод сигнализации, а на Toyota RAV4 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.
13. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 5236 согласно инструкции по установке.
14. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).
Программируемая функция Значение функции
№8 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 режим кнопки Старт-Стоп
15. Настраиваем датчик удара, датчик наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Toyota RAV4 проводим в обратной последовательности.
Toyota RAV4 * Логика сигнализации
05.06.2010
TOYOTA RAV4 2003
Логика сигнализацииИметь постоянных Клиентов полезно.
Ты знаешь их автомобиль. Они знают, куда обращаться в «случае чего».
Так и случилось на этот раз. RAV4 2003 года выпуска. Клиентка так говорит:
Не могу машину поставить на охрану брелоком. Не работает ни штатная сигнализация, ни дополнительная.
Проверяем. Да, все именно так: при попытке закрыть автомобиль со штатного пульта, сигнализация не срабатывала, дверь не запирала.
Такая же картина и при попытке использования нештатной сигнализации.
То есть, первоначальный вывод: «закрытие не происходит ни со штатной сигнализации, ни с нештатной».
А как вообще можно закрыть? Можно ли?
Попробовали. Получилось, что закрыть можно только ключом.
Что с открытием?
Провели эксперименты. Вывод: открыть автомобиль можно брелоком как штатной, так и нештатной сигнализацией.
Однако: при попытке открытия автомобиля брелоком, как первой, так и второй сигнализацией, срабатывала сирена.
Отключить её можно было только поворотом ключа зажигания.
Это странно: «если бы брелок потерял синхроимпульс, то тогда бы сигналка не реагировала ни на закрытие, ни на открытие».
Устраняем возможную неисправность - отключаем нештатную сигнализацию, может именно она и «глючит»?
Нет, все то же самое.
Штатным брелоком закрыть можно, а открыть нельзя.
Причем если открыть дверь и пытаться поставить на охрану, зуммер работает. Кнопка «запирание-отпирание» на брелке работает…и что тогда может мешать работе сигнализации?
Надо подумать…
Как здесь может быть устроена логика сигнализации?
ИМХО: если брелоком открыть не получается, а ключом зажигания можно, то получается, что логика открытия с брелока и логика открытия с ключа зажигания различаются. Из некоторого опыта работы можно предположить, что «где-то «сидит» постоянный сигнал, что личинка замка находится в закрытом положении…
На этот сигнал у нас работает две двери. С брелока постоянный сигнал идти не может, проверили. Тогда откуда он может идти, этот «постоянный сигнал»?
Просто замечательно,-☺ Провода «зеленые». Значит, окисленные. Значит, где-то дальше обязательно «сидит коротыш» или что-то подобное. И, надо полагать, именно «оно» и явилось причиной данной неисправности.
На фото справа можно увидеть «специальное шило»,-☺ с удлиннителем. Там, куда оно вставлено, там находится провод голубого цвета с оранжевой полосой. Проверяем. Делаем вывод, что этот провод постоянно «шил» на «массу», отчего постоянно присутствовал сигнал: «Ключ в замке зажигания повернут на закрытие» и на блок сигнализации постоянно шёл сигнал запирания и постановку на охрану.
Отсюда все беды.
Когда идет попытка открыть (снять с охраны), то сигнализация «понимает», что идет «проникновение» и тут же включает сирену.
Устранение неисправности обыкновенное: снять, почистить контакты, вставить обратно.
Но на этом работа не заканчивается.
Надо обязательно проверить, что все наши рассуждения были правильными.
Замыкаем «голубой с оранжевой полосой» на массу – сигналка «заорала».
Ни первый, ни второй брелоки не срабатывают на закрытие, при открытии двери – «орёт».
Ну что, значит, все сделали правильно?
В таком случае: «наши рассуждения были молодцами»,-☺
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д. 9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 Вы можете найти в книге "Toyota RAV4 леворульные модели 2000-05 бенз. 1AZ-FE(2,0) Ремонт.Экспл.ТО" по адресу: |
Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 Вы можете найти в книге "Toyota RAV4 праворульные модели 2000-05 бенз. 1AZ-FSE(2,0 D-4), 1ZZ-FE(1,8) " по адресу: |
Угон автомобиля Rav4
Один из самых популярных автомобилей марки Тойота - это несомненно Toyota Rav4. Эта популярность и ликвидность данного автомобиля, как и на выставке-салоне, так и на вторичном рынке, провоцирует привлекательность и у криминальных элементов: как у торговцев крадеными запчастями, так и у угонщиков автомобилей.
И если спрос на краденый или угнанный Rav4 вполне понятен - быстро продать эту модель Тойоты не составит труда, а в самом простом случае: криминальный Рав4 за несколько дней просто растворится на не контролируемых авто разборах и рынках БУ запчастей за считанные дни.
То вот популярность Toyota Rav4 у угонщика авто следует осветить по подробнее.
К огромному сожалению, для того чтобы угнать Тойоту Рав4 много времени не требуется.
Во-первых, большинство владельцев свято верят неуязвимость штатной сигнализации, и не хотят заморачиваться какими-либо дополнительными противоугонными системами и комплексами. Максимум - установят самую простую автосигнализацию. Но следует отметить, что обычная автосигнализация не представляет для профессионального угонщика особой опасности.
Во-вторых, большинство Rav4 оборудованы системой бесключевого доступа (Keyless Entry) и кнопкой Start Stop, что и является самой большой опасностью для законного владельца, и огромным подарком для угонщика.
Тут мы подробнее расскажем, об этой огромной дыре в безопасности штатной сигнализации и заводского иммобилайзера.
Всё общение штатного брелока Тойота и заводского иммобилайзера происходит по радио каналу связи. И самый простой и быстрый угон Rav4 происходит по следующему сценарию…
Владелец Рав4 закрывает свой автомобиль и заходит, например, в магазин. Но поскольку находится там он планирует не более 10-15 минут, то даже при наличии дополнительных средств защиты он их не активирует.
К автомобилю подходит первый угонщик, а рядом с владельцем в этот момент находится сообщник на расстоянии не более 5-10 метров. Специальным прибором - ретранслятором (на сленге угонщика -«электронная удочка») второй номер считывает сигнал заводского брелка - карточки Toyota и отправляет его сообщнику.
Автомобиль дистанционно признав свой брелок открывается, угонщик с помощью этого же перехваченного кода заводского брелка Тойота заводит автомобиль и спокойно уезжает. Если вы наберете в интернете запрос «Угон с помощью ретранслятора», то вы увидите массу роликов на эту тему.
Новосибирск тоже не стал исключением, и угон с помощь «удлинителя радиуса действия оригинального ключа - карточки Toyota или Lexus стал весьма популярным. Этому способу угона подвержены все кнопочные Тойота и Лексус, оснащенные системы безключевого доступа в салон автомобиля и запуском двигателя через кнопку Start Stop: Королла, Камри, Рав4, Лэнд Крузер, Прадо и т.д.
Но приходить в уныние не стоит - противостоять угонам с помощью электронной удочки весьма просто. Для этого нужно обратиться к специалистам по установке противоугонных систем, которые действительно могут обезопасить Ваш автомобиль. Причем способов защиты и противодействия угону не один и не два.
Именно таким опытом и обладают специалисты нашего установочно центра AvanCar. Одна из наших специализаций установка противоугонных систем для все видов автомобилей.
Установка противоугонной системы для Rav4
На данном фото одна из наших работ - установка противоугонного комплекса на автомобиль Тойота Рав4. За основу был взят не очень дорогой, но весьма эффективный дополнительный иммобилайзер Призрак 530 (Prizrak - см. цена).
Кроме защиты от перехвата радиокода оригинального брелка Toyotа-Lexus, была реализованна и защита от разбойного нападения.
Но по понятным причинам, все нюансы и подробности по дополнительно установленным секретным противоугонным средствам тут освещаться не будут.
Если данная информация Вас заинтересовала, то к Вашим услугам установочный центр АванКар.
Технический центр AvanCar - установка противоугонной системы на автомобили Toyota и Lexus в Новосибирске.
Верхние строчки рейтингов по количеству угонов среди автомобилей японского производства прочно занимает популярный кроссовер - Toyota RAV4. Такая нерадостная статистика заставляет специалистов в области противоугонных систем искать эффективные методы противодействия злоумышленникам.
Особенности и слабые места |
Противодействия |
|
Взлом штатной системы бесключевого доступа Smart Key Разбитие стекла для доступа в салон автомобиля |
Установка блокираторов дверей Оклейка стекол бронирующими пленками |
|
Перепрограммирование модуля сертификации Установка модуля сертификации с отключенной функцией иммобилайзера |
Установка стального кожуха на блок сертификации |
|
Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве |
Установка электромеханических замков капота Установка иммобилайзера |
Взлом штатного иммобилайзера и его защита.
Для начала попробуем воссоздать типичные действия угонщиков при покушении, проанализировать истории попыток угонов Toyota RAV4 и определим наиболее действенные способы борьбы с угонами.
На заводе-изготовителе Toyota RAV4 оснащается штатной системой бесключевого доступа. Этот модуль используется злоумышленниками для проникновения в салон. Для этого используется широко известный кодграббер - электронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала. На сегодняшний день не представляет трудности купить кодграббер на черном рынке или в сети интернет.
Очень часто автоугонщики пользуются альтернативным методом - чтобы получить доступ в салон, выбивают форточку задней двери, открывают сначала заднюю, а затем и переднюю пассажирскую дверь.
Модуль сертификации Smart Key находится за бардачком. Демонтируя данный модуль, злоумышленник при помощи специального устройства записывает в память новые ключи и обходит штатный иммобилайзер. Для обхода штатной блокировки автоугонщик может заменить блок управления на заранее подготовленный с отключенной функцией иммобилайзера. После этого при нажатии на кнопку «Старт-Стоп» заводит двигатель.
В случае, если на автомобиле стоит защитная система блокировки двигателя, то угонщики могут украсть блок сертификации, который в будущем будет использоваться для угона этой же модели автомобиля.
При установке противоугонного комплекса на Toyota RAV4 необходимо также помнить о возможности механического взлома водительской двери и замка зажигания специальным вандальным инструментом - свёртом.
Проанализировав особенности основных методов угона Toyota RAV4, рекомендуем основные методы его защиты:
- Оклейка стекол бронирующими пленками. С такой защитой автоугонщику будет крайне сложно разбить форточку или стекла автомобиля и проникнуть в салон автомобиля.
- Установка дверных блокираторов, гарантирующие защиту от проникновения в автомобиль.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой
Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а
Для управления блокираторами дверей применяются:
Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой
Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна
- Стальной кожух на блок сертификации.
Защита подкапотного пространства.
Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка).
На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота.
Следует помнить, что ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить 100% защиту от угона, поэтому при установке охранных систем необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения.