Лучшие средства передвижения по снегу. Все что нужно знать для езды по снежным дорогам Авто приспособление для езды по снегу

Прежде чем лезть на машине в сугроб, пройдитесь по снегу пешком и оцените, нет ли под снегом каких либо препятствий. В глубоком снегу не имеет значение, есть ли шипы на колесах или их нет, здесь важно наличие хорошего протектора. Однако если колесо докопается до замерзшего грунта, именно шипы могут обеспечить наилучшее зацепление. Если снежный покров не высокий, то давление в шинах лучше не спускать. Накачанные шины быстрее догрызаются до грунта и легче прорезают колею.

Если резина холодная, то ее протектор быстро забьется снегом. На теплой резине снег быстро плавится, а протектор очищается, поэтому небольшая пробуксовка перед штурмом сугробов не повредит.
Если снежный покров глубокий, то обязательно снижаем давление в шинах, для начала до 1.5 атмосфер. Пониженное увеличивает пятно контакта с поверхностью, улучшает сцепные свойства и снижает удельное давление нагрузки. Однако, если машина все равно зарывается в снег, необходимо стравить давление до 1 атмосферы. После этого стоит помнить, что при низком давлении стоит избегать резких поворотов руля, резких пробуксовок и наездов на большие препятствия, так как возникает риск разбортировать колесо.

Проезжать участок с глубоким снегом необходимо сходу, для этого понадобится небольшой разгон. Во время слегка поворачивайте руль влево и вправо, это позволит расталкивать снег перед колесами. Также стоит помнить, что при езде по сугробам стоит избегать поворотов, так как во время поворота, каждое из колес идет по собственной траектории, в итоге вам понадобится пробивать четыре колеи.
Если машина начала буксовать, остановитесь, включите заднюю передачу и откатитесь назад по собственной колее. После этого повторите все заново, начиная с разгона, так как на утрамбованном снегу опора колес будет эффективней. Повторять этот прием следует до тех пор, пока не выберетесь на твердую поверхность.

Как правильно ездить по снежной колее

Чтобы автомобиль во время движения по снежной дороге не застрял, следует соблюдать определенные правила.
Избегайте езды по глубокой колее, так как езда по колее рано или поздно заканчивается посадкой на брюхо. Если колеи не миновать, то лучше двигаться в разрез, пуская колею между колес. Когда движение в разрез не возможно, следует попробовать двигаться в пол колеи, роняя в колею одну из сторон автомобиля, колесами другой стороны цепляйтесь за ровную и твердую поверхность.

На участках со сложной траекторией, но мелкой колеей, лучше ехать прямо по ней, чтобы не свалится с утрамбованной дороги в рыхлый снег. Чтобы легче выбраться из колеи сначала поверните руль в сторону противоположную выезду, после чего немного добавьте газу и сразу же поверните рулевое колесо в сторону выезда и увеличьте тягу снова.

Если с первого раза у вас не получилось выехать из колеи, таким образом, повторяйте этот прием снова и снова, увеличивайте амплитуду раскачки автомобиля.

Важно помнить! При никогда не пресекайте колею строго перпендикулярно, так как это является верным способом надолго засадить свой автомобиль.

Для того чтобы вытащить автомобиль из снежного плена, понадобятся шаклы и трос. Хочется отметить, что стальной трос для этих целей подходит плохо, так как он дает слишком жесткий рывок, поэтому необходимо приобрести специальную динамическую стропу, которая амортизирует рывок при выдергивании автомобиля.

Порядок действий при вытягивании застрявшего автомобиля

Трос к буксировочной проушине застрявшего автомобиля необходимо прикреплять с помощью шакла. При этом болт шакла сначала закручивают до конца о потом отпускают на пол оборота, чтобы во время натяжения троса резьбу не заклинило.
Трос прикрепляют к буксировщику сзади, так как при этом снимается нагрузка на трансмиссию, и исключается риск повреждения лобового стекла в случае его обрыва. Следует помнить, что при обрыве троса можно повредить не только автомобиль, но и нанести вред здоровью окружающим. Чтобы этого не произошло необходимо использовать гаситель. В полевых условиях это может быть старая куртка, которую необходимо положить на трос. Таким образом, во время рывка, энергия троса гасится, и он не разлетается по сторонам. В момент выдергивания автомобиля никто не должен стоять в приделах досягаемости троса и по линии буксировки.

Если автомобиль застрял на слабом грунте, то вытаскиваем его в сторону твердого грунта. Соответственно, если автомобиль застрял в колее, то вытаскиваем его из колеи, под углом 45 градусов, при вывернутых в сторону вытаскивания колесах. Если приходится тянуть машину вбок, лучше это делать под большим углом, предварительно прокатав колею под колесами буксированного автомобиля, чтобы уменьшить препятствие и чтобы буксировщику было легче.

Зима… Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь… Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу. А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению , чревата некоторыми неприятностями. Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Опасность на каждом шагу

Под снегом может прятаться что угодно: колдобины, большие ямы, бордюры, всевозможные камни.

В глубоком снегу можно запросто застрять так, что без помощи буксировки не обойтись. Автоинструкторы на своих занятиях предупреждают своих учеников, что есть три состояния «опасного » снега:

«Пухляк»

Это свежевыпавший снег, очень рыхлый и не плотный. Если его много, то преодолеть такую преграду лучше на скорости, поддерживая инерцию. Снег легко разлетается в стороны, и проехать преграду легко.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение. Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею. Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель , колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея , по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо. Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Наст и крупа

Это самое опасное состояние снега. Двигаться по нему нужно крайне осторожно, причем со спущенными шинами, вплоть до 0,3 атм. Двигаться лучше вперед-назад, расчищая себе путь. Наст создает большее сопротивление, а сцепление у колес минимальное.

Оптимальный вариант движения — в паре, когда первый автомобиль служит неким тараном, а второй — страховкой, то есть вытягивает первый назад.

Правила езды

Попеременно включайте заднюю и переднюю передачи, постепенно прочищая себе дорогу колесами. Если нужно повернуть, то следуйте следующим правилам:

  • Подъезжаете к повороту по прямой траектории.
  • Руль нужно немного повернуть в сторону противоположную повороту, а затем отъехать назад. На данной стадии половина каждого колеса машины должна проезжать уже по прокатанной колее, при этом вторая половина расширяет эту колею.
  • Далее немного поворачиваем руль уже в сторону поворота и едем вперед. Накатанная колея расширяется.
  • Повторяем предыдущие два шага до тех пор, пока не проедем поворот.

Видео о том, как ездить по глубокому снегу:

Легкой и спокойной вам дороги!

Изображение взято с сайта club-picanto.ru

Любое снежное покрытие, это не грунт в прямом понимании этого слова. Это по сути разновидность льда, замерзшая вода, только в более рыхлой форме. Осуществляя движение по снегу, колеса сначала трамбуют или прокапывают его до твердой основы и только потом, получив опору, двигают автомобиль вперед. Самое скользкое зимнее дорожное покрытие, это слегка подтаявший лед, покрытый сверху тонкой пленкой воды.

Движение по снегу глубиной не превышающим высоту профиля шины особых трудностей не представляет. Для более уверенного движения давление в шинах надо заранее на 0.1-0.2 атмосферы больше, чем используется при движении по асфальту. Тогда шина быстрее докопается до твердой основы под снегом. Ей будем легче трамбовать снег и пробивать колеи, автомобиль будет увереннее держать траекторию движения.

Внедорожник это не вездеход и не снегоход, которые вполне уверенно чувствуют себя на снежной целине и движутся по верхнему слою снежного покрытия на гусеницах, лыжах или шинах сверхнизкого давления. Поэтому съезжать в глубокий снег с накатанной снежной колеи на колесной машине желательно только в случае крайней необходимости.

Двигаться по глубокому снегу становится возможным только после того, когда колеса хорошо утрамбуют его. Именно поэтому тут больше всего подходят узкие зимние шины с развитым протектором. Давление в шинах тоже лучше слегка завышенное.

Преодоление сугробов и снежных заносов.

Прежде всего, надо убедится, что на траектории движения отсутствуют скрытые снегом твердые препятствия в виде бетонных столбиков или чего то подобного. Преодолевать сугробы или снежные заносы легче всего ходом, заранее включив пониженный ряд в , и трогаться со второй или третьей пониженной передачи.

Таким образом можно максимально подстраховаться от пробуксовки, которая может мгновенно зарыть машину в снег, и обеспечить необходимый запас мощности. Переключать передачи в глубоком снегу без крайней необходимости не следует. Само движение по возможности должно быть прямолинейным, тогда колеи будет две, а не четыре от всех колес, и двигаться вперед будет проще.

Если инерции не хватило и автомобиль начал буксовать, то надо вернуться назад по своей колее и повторить попытку еще раз. Так, постепенно утаптывая снег под колесами машины, можно пробить колею даже в глубоком сугробе, большом заносе или снежной целине.

Поворачивать или разворачиваться в глубоком снегу надо аккуратно и по максимальному радиусу, чем меньше повернут руль, тем больше шансов не застрять. При поворотах вывернутые колеса упираются в снег еще и своими боковинами, а задним колесам приходится проделывать собственную колею, поэтому сопротивление движению сильно возрастает.

Движение на дорогах с гололедом, преодоление поворотов.

Даже на ровной и прямой дороге следует избегать движения с высокими скоростями и избегать резкого маневрирования. Действия рулем и газом должны быть плавными. Это сделает движение машины более управляемым. Тормозами пользоваться следует только кратковременно, в основном используя торможение двигателем.

Особенно осторожным надо быть при преодолении поворотов на дорогах с гололедом. Траектория движения выбирается как можно более пологая, чтобы передние колеса по возможности были повернуты на минимальный угол. Сам поворот проходится в натяг, как можно меньше крутя рулем и нажимая на тормоз.

Поведение разных типов шин на снежном покрытии и льду.

Под воздействием шин снег утрамбовывается и превращается в обычный жесткий лед, поэтому даже в глубоком снегу грязевые шины никакого преимущества перед зимними не имеют. А в случае малейшей пробуксовки на небольшом подъеме, они скорее выполируют в снегу четыре скользкие лунки и машина встанет. С универсальными дело будет обстоять несколько лучше, но все равно хуже, чем на нормальной .

На снежной целине, зимние и универсальные шины будет трамбовать под собой снег, создавая себе хоть какую то опору для движения. Грязевые шины скорее всего быстрее докопаются до грунта сквозь толщу снега и в лучшем случае будут буксовать на скользкой и промерзшей земле, а в худшем — автомобиль сядет на днище и застрянет.

На дорожном гололеде крупные блоки протектора внедорожных грязевых шин класса МТ не имеет надежного сцепления с покрытием и движение на них становится опасным. Универсальные класса АТ на гололеде держаться немного лучше. А вот зимние шины с их множеством специально сконструированных разной формы ламелей, лучше всего удерживают автомобиль на гололеде, буквально прилипая к нему. Еще лучше ведут себя шипованные шины.

Повышение проходимости по снегу и льду.

Почти на порядок повышают проходимость автомобиля и улучшают движение по снегу надетые на его колеса цепи или противоскольжения. На льду, локально избежать пробуксовки при начале движения по гололеду или помочь при преодолении скользких подъемов на неочищенных дорогах, поможет подсыпанный под колеса песок. Его зимой можно возить с собой в трех или шести литровом бутыле из под воды с большим горлом. Кардинальное решение проблемы — зимние шипованные шины.

Если автомобиль застрял в глубоком снегу.

Если машина застряла не сильно, то можно сделать попытку выбраться сначала хорошо раскачав автомобиль на месте из стороны в сторону. Из-за раскачки, снег под колесами и днищем слегка приминается и трамбуется, и тогда возможно удастся проехать немного дальше. Или хотя бы сдать назад по собственной колее.

В остальных случаях придется доставать и много копать. В снегу, так же как и , это самый надежный, хоть и долговременный способ выбраться. От долгого стояния на месте шина остынет и в начале движения холодный протектор забьется снегом. Очистить его поможет небольшая пробуксовка, теплый протектор расплавит снег и самоочистится. Если же ничего не получается, то тогда придется идти за трактором.

Однако далеко не всегда снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гусеницей. Желание ездить по снегу «аки по асфальту» породило множество очень интересных конструкций. Какие-то из них ушли в историю, а какие-то весьма популярны до сих пор.

Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.

Аэросани

Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.

Аэросани КА-30

Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.


Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.


Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.


Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.

Пукер-каракат

Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.


Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра

В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.


Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.


Мотособака – друг человека


Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.


Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.

Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.


Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.

Микроснегоходы

Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.


Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам

Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.


Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.

1 / 2

2 / 2

Китайский ответ русскому снегу: Irbis Dingo

Детские снегоходы


Кто-то скажет: «Ха, да это же техника для детей», и будет прав лишь отчасти. Конечно 125-150 кубовые микроснегоходы похожи на детские, но все же в первую очередь рассчитаны на взрослых ездоков. А вот тем, кто хочет приобщить чадо к миру снегоходов стоит обратить внимание на специальные детские модели. Их не так много: в мире детские «снежики» выпускает всего несколько фирм. Среди них Yamaha, Arctic Cat и «Русская Механика», причем все три модели практически идентичны по ТТХ.


Отечественный РМ «Тайга Рысь» – 196 «кубов», 6,5 л.с., 75 кг

Детские машины – полноценные аппараты, с эргономикой и кинематикой «взрослых» машин, но в детском масштабе. Иные юные снегоходчики садятся за руль таких машин лет в пять-шесть и наравне со взрослыми райдерами пилят снег на «неправильной ноге» и гоняют по пухляку, пусть и не быстро. В целях безопасности скорость таких машин ограничена.


Yamaha SRX 120 – японский вариант «первого снегохода»

Толстяки

На противоположном «полюсе» персональной снегоходной техники лежат «мастодонты» – большие снегоходы. Таких в мире совсем немного – сказывается ограниченная сфера их использования. Тем не менее спрос на такие машины есть – есть и предложение. Совсем недавно компания BRP совершила попытку выпустить на рынок снегоход «повышенной комфортности» – Ski-Doo Elite, причем дважды. Первая попытка состоялась в начале 80-х годов прошлого века.


Первое поколение Ski-Doo Elite

Вторая инкарнация – в 2004 году. Машину отличала нестандартная компоновка: две гусеницы и две лыжи, посадка водителя и пассажира бок о бок и «автомобильные» органы управления. Сейчас «эксперимент» свернут. При внешних плюсах вроде комфорта в «салоне» и мягкости хода, машина оказалась довольно плохо приспособленной к жизни вне подготовленных трасс. Закопать в снег тяжелую и неуклюжую машину – легче легкого, а вот вызволить из снежного плена – семь потов сойдет. Да и по уровню фана и драйва такая «кибитка» заметно уступает обычному «снежику».


Второе поколение машины увидело свет в 2004-м, но почти сразу ушло в историю

Есть, правда, и «перспективные разработки» отечественных производителей вездеходов – НПО «Транспорт». Среди привычных гусеничных транспортеров есть машина под названием ТТМ-Беркут, построенная на агрегатах автомобиля Ока, и ее вторая итерация с более презентабельным дизайном, которая была представлена в 2013 году. Однако «русский путь», как известно, отличается от путей всего остального мира, и понять, что подобные машины не очень жизнеспособны и практичны, им придется самим.


ТТМ-Беркут – отечественная попытка сделать из снегохода снегомобиль

Единственным серийным аппаратом подобной «квадратной» компоновки с двумя гусеницами и двумя лыжами остается Alpina Sherpa. Снегоход также имеет две гусеницы и две управляемые лыжи, оснащен двигателем от автомобиля Peugeot 206 объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Шерпа способна перевозить до пяти человек на «себе», да к тому же имеет в «штатном расписании» прицеп, вмещающий еще шестерых. Кстати, снегоход может тащить и не одни сани.

Во многих странах мира с приходом зимы осложняется дорожная обстановка предшествующая, как все уже догадались, с выпадением осадков в виде снега. Многие из автомобилистов не любят это время года, так как это напрямую связано, и с заснеженными дорогами, и с повышенным расходом топлива и естественно с гололедом. Некоторые из автомобилистов с наступлением зимы полностью отказываются на этот период времени эксплуатировать свои автомашины. . В этой ситуации в более-выигрышном положении находятся владельцы машин внедорожников и полноприводных автокроссоверов. Но все равно эти автотранспортные средства не идеальны для передвижения на них по снегу. В мире существует много других различных автосредств для передвижения по заснеженной дороге или вообще по снегу. Уважаемые читатели, отобрало (выбрало) для Вас самые лучшие виды , которые отлично подходят для передвижения по заснеженным дорогам и легко с ними справляются.

10) Такер Sno-Cat.


Это своего рода можно сказать, который предназначен для передвижения по снегу. Этот вид автотранспортного средства отлично подходит для передвижения на нем по заснеженным склонам гор (например, на горнолыжных курортах), или оно станет незаменимым помощником при экспедиции в зимний период в горы,

где обычные простые автомобили на обычной своей резине (шинах) не смогут просто проехать. Этот вид автотранспортного средства спокойно сможет довезти вас туда, куда вам только угодно.

9) Tatra Aeroluge.


Во время второй мировой войны по заказу Немецкой (германской) армии марки Татра T87 был модернизирован для передвижения на нем по снегу. Вместо простых колес на машину были установлены лыжи, а в задней его части появился настоящий пропеллер.

8) Упряжка собак Хаски.


Если упряжка собак породы Хаски способна пройти в зимнее время от края до края всю Аляску, то ни каких проблем у них не возникнет (для упряжки), чтоб сделать это и в любом месте земного шара, где бушует свирепая и суровая зима. Это самый очаровательный и удивительно красивый способ "победить" снежные заносы. Самый надежный существующий сегодня в мире.

7) RaptorTRAX.


Любому автомобилю внедорожнику 4х4, если ему заменить колеса (шины) на гусеничные ленты для снега, свободно удастся передвигаться по заснеженным дорогам или полям. Особенно легко это сможет сделать модифицированный автомобиль внедорожник . Так кто сказал, что заснеженные дороги и суровые зимы плохое время года?

6) Terra Bus.


Эти автобусы повышенной проходимости используются в Антарктиде для перевозки людей из аэропорта на полярные базы. Вы сами друзья понимаете, что подобная техника не только должна выдерживать сверхнизкие температуры, но она должна еще быть готова противостоять снежным бурям и сильному ветру.

И все это благодаря своей конструкции и огромным колесам диаметр которых составляет 1,87 метра.

5) Volvo BV202.


BV 202 готов практически покорять на своем пути любые снежные препятствия. Это происходит за счет его специальной конструкции которую придумали инженеры . Такая техника просто не заменима для экспедиций и для передвижения на ней по дорогам крайнего севера. Механическая коробка передач и полный привод у такого автотранспортного средства в самую трудную минуту не подведут. Примечательно следующее, что задняя часть машины может быть модифицирована (переобразована) в кузов с открытым верхом, чтобы превратиться из "ездока" в плавательное судно.

4) Вездеход - корабль Arktos.



Этот вездеход - корабль Arktos способен выполнять в экстремальных погодных условиях различные задачи. Например, он может тушить пожары лии эвакуировать транспортные средства и в пустыне Сахара, и на северном полюсе Антарктиды. Так что, если от Вас поблизости есть подобный эвакуатор, то можете уже не бояться и не пережевать за то, что застрянете где-нибудь в непроходимом непролазном месте и вам некому будет помочь. Эта техника сможет пробраться (подъехать) или приплыть куда угодно в любых погодных условиях.

3) Lockheed LC-130.


Одним словом это не самолет а какая-то "ракета", которая не только сверх мощна, но и способна еще прилететь на крыльях туда, куда не сможет попасть и добраться по земле не одно в мире автотранспортное средство. Благодаря особой конструкции шасси, этот самолет может садиться и взлетать с земли полностью занесённой снегом.

2) Винтовые самоходные транспортные средства.


наверняка подобные транспортные средства Вам видеть еще не приходилось. Даже на Крайнем Севере подобная техника довольная редкость, хотя сама конструкция машины позволяет ей (трактору) передвигаться по любым дорогам и в любых погодных условиях. Даже в том случае, если зимние заносы на дорогах выше 2 - 3 метров, эта винтовая машина способна медленно и уверенно прокладывать нужный путь через эти страшные снежные заносы.

1) Огнеметный танк М67.


Что может быть лучше всего для передвижения по занесенной дороге? Вы правы, конечно же танк, но только не простой. Например танк, который может стрелять огнем (огнемет). способна не только прокладывать дорогу через непроходимые снежные заносы, но и способна начисто сжечь все на своем пути.