Мини купер s классный. Мини купер s классный ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями steptronic

Автомобили, выпускаемые под брендом Mini, всегда окружены множеством споров. Одни с восторгом отзываются об этих машинах, считая их яркими экземплярами для незаурядных личностей, другие же недоумевают по поводу неординарной внешности такого транспорта. Но однозначно не приходится сомневаться в том, что ряд моделей этой марки обладает харизмой, они все время были популярны и не исключено, что станут успешными и в будущем. Новый Mini Cooper 2014 – 2015 года как раз и является подтверждением данному заявлению. Машина демонстрирует большую агрессивность, дополнительную динамичность и обновленный экстерьер. Давайте ознакомимся с изменениями в модели более детально и по порядку.

Посвежевший экстерьер

Внешний облик нового Мини Купера S 2014 – 2015гг на первый взгляд не сильно изменился. Работая над ним, производитель продолжил придерживаться концепции британского оригинала. Но если присмотреться получше, то изменения налицо – в действительности, образ авто значительно преобразился. Автомобиль стал больше напоминать городской агрессивный кроссовер, а не компактный хэтчбэк. Но в общем и целом, произошли изменения не революционного, а эволюционного характера.

Передняя решетка приобрела гексагональную форму. Новой конфигурации воздухозаборники, предназначенные для охлаждения тормозов внизу решетки, как будто акцентируют норовистую натуру Купера. Отдельного внимания заслуживают изготовленные из хрома элементы вокруг задних и передних фар, решетки радиатора, воздухозаборников. Передние фары оснащены светодиодной подсветкой, а для задних она используется опционально.

Теперь в задней части обязательно располагаются спойлер и два глушителя в центре.

Обновленный интерьер

Наибольшие изменения претерпел интерьер автомобиля. Внутри салона Cooper S просто бесподобный вид. На элементы отделки, в традиционном стиле, израсходовали исключительно материалы высокого качества. Варианты отделки разнятся от текстиля до кожи. Эргономичное колесо руля содержит кнопки управления многими системами и помещено в кожаную обшивку. В выполненной со вкусом панели приборов над рулем нет ничего лишнего. На ней находятся большой спидометр, а с ним рядом – тахометр. Немного правее установлен оригинальный светодиодный цифровой измеритель для информирования о количестве бензина в остатке. Рычаг переключения передач значительно выделен, поэтому на него удобно класть руку. На усмотрение предлагается поставить вращающийся регулятор Driving Modes на рычаг, что позволит контролировать режимы поездок (режимы MID, GREEN и SPORT). Кузов модели представлен в пяти новых цветах (опционально с контрастной окраской крыши).

Центральную консоль разработали согласно классической стилистике авто марки Mini. Место оригинального спидометра теперь занимает графический экран с широким форматом и там же размещены кнопки управления системой мультимедиа. Стоит уделить особое внимание мультимедийной системе на Мини Купер, поскольку она обладает кучей функций, оборудована радио AF/FM/DAB/web, USB, Bluetooth, предоставляет возможность загружать новостные ленты из социальных сетей, заходить на Facebook, подключать свой iPhone к системе и многое другое. Не очень удобна дислокация пульта управления, потому что он установлен в центральном туннеле. Но, в целом, переключатели, размещенные на центральной панели и вверху салона, ввиду своего дизайна, вызывают ощущение нахождения в самолете. Стеклоподъемники перебазировали на двери, в наличии два бардачка – как и положено по традиции. Два подстаканника обрели пристанище рядом с рычагом переключения передач.

Пространство в салоне не увеличилось и осталось таким же как в предыдущей версии, хотя хотелось бы побольше. Но покупатель подобного автомобиля знает, что ему ждать от подобной покупки. Кстати, водитель и смежный с ним пассажир на переднем сиденье чувствуют себя комфортно. Особой значимости следует придать креслам, обеспечивающим удобную мягкую посадку и огромному числу настроек функций.

Багажнику Мини Купера S 2014 – 2015 выделили больше места – сейчас этот объем составляет 211 литров. Все это произошло из-за увеличения размера кузова.

Технические характеристики

Ранее уже было указано, что новая модель скорее похожа на кроссовер. Автомобиль стал длиннее (что в числовом эквиваленте равно 3850 мм), база колес достигла размера до 2495 мм и расширилась до 1683 мм. Машина имеет высоту 1433 мм, поэтому пассажирам задних мест стало просторнее, а багажник разросся на треть, если сравнивать с модификацией предшественника. Дорожный просвет машины разрешает ей легко перемещаться по неровностям грунтовых дорог вне города, по окрестностям.

Производитель оборудовал Mini Cooper S двигателем c четырьмя цилиндрами и объемом 1998 см3 (практически 2 литра) мощностью 192 лошадиных сил с моментом 280 Нм. Поставлена турбина с технологическим насыщением MINI TwinPower Turbo. Стала доступной шестиступенчатая КПП, но присутствует и автоматическая версия. В среднем, количество расходуемого бензина при механической КПП около 5.3 литра. К тому же, авто разгоняется до 100 км/ч за какие-то 6.7 секунды!

Комплектации, цена

В соответствии с традицией, Mini предлагает много аксессуаров для модельного ряда своих автомобилей. Предлагается следующее трио опционных пакетов оборудования: SALT, CHILI и PEPPER. Второй тип признан наиболее продвинутым. У него есть и парковочные датчики, и камера заднего вида, и климат-контроль с двумя отдельными зонами, и интеллектуальная система освещения, и панорамный люк, а также многое другое.

В настоящий период, Mini Cooper S предоставляется в типичном кузове хэтчбек (с тремя дверями), а также Cabrio, Coupe, Roadster, Countryman, Clubman. Ряд моделей весьма широк. Стоимость автомобиля может колоссально меняться в зависимости от установленного оборудования (пакета опций), типа кузова. Базовая цена нового хэтчбека на четыре места - 23 100 евро. Разумеется, Countryman и Roadster более дорогие.

Безопасность превыше всего, поэтому ей выделена первостепенная роль. В связи с этим имеются системы автоконтроля устойчивости, контроля торможения в поворотах (CBC), тягового усилия (ASC+T), ABS и EBD, динамического контроля устойчивости курса(DSC) и пр. Уже в типичной комплектации есть шесть подушек безопасности.

Предполагается, что отзывы о Cooper S будут разными. Данный автомобиль рассчитан на любителя, поэтому он, скорее всего, займет определенный рыночный сегмент. Многих настораживает цена Мини, но на самом деле, можно купить и дешевле автомобиль с пробегом. В итоге вы получите невероятно яркую машину, выделяющуюся на фоне остальных, и славящуюся отменным качеством, которая должным образом прослужит в течение многих лет.

Несмотря на то, что внешний облик Мини Купера был засвечен еще летом, однако только в конце 2013-ого года, автомобильная компания официально показала всем свою третью генерацию. Почему так долго? Ответ прост – компания хотела приурочить выпуск последнего семейства Мини ко дню рождения основателя первой генерации – Александра Арнольда Константина Иссигониса, который родился в 1908-ом году. Немного позже именно он стал автором идеи и конструкции Купера. Весь модельный ряд Мини .

Экстерьер

С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения. Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.

На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней. Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.

Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность. Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.

Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя. В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца». Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти. Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Технические характеристики

Техническая составляющая нового семейства Mini Cooper подразумевает под собой присутствие новейшей техники в ходовке, понижение полного веса автомобиля при одновременном увеличении кузовной жесткости на кручение, применение новеньких силовых агрегатов, усовершенствованных коробок передач и целый перечень электронных служб для безопасности. Подвеска, установленная впереди, является одношарнирной с применением амортизационных стоек McPherson, поворотных опор, выполненных из алюминия, установленных несущих балок и поперечных рычагов из высокопрочной стали. Сзади же подвеска является многорычажной. В стандартной модификации компания устанавливает усилитель рулевого колеса Servotronic, АБС, EBD, Cornering Brake Control и DSC с EDLC.

В автомобили, британского производства применяется служба, которая умеет распределять крутящий момент – Performance Control. Также было применена дебютная опция для новенького Mini – Dynamic Damper Control – служба, отвечающая за регулировку жесткости амортизаторов. Третья генерация Мини со старта реализации будет поставляться с 3-мя силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии Mini TwinPower Turbo с функцией start/stop. Синхронизированы они будут с тремя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти скоростной автоматической коробкой и спортивной версией автоматической коробки.

  • 1.5-литровый дизельный мотор со 116-тью лошадьми обеспечивает предельную скорость до 205 км/ч, а расход горючего составит порядка 3.5-3.6 литра на 100 километров с механической коробкой и 3.7-3.8 литра с автоматической.
  • 1.5-литровый бензиновый двигатель со 136 лошадиными силами предоставляет уже максимальную скорость 210 км/ч. Аппетит в смешанном цикле равняется для механической коробки – 4.5–4.6 литра и 4.7-4.8 с автоматической коробкой передач.
  • 2.0-литровый, уже четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат обладает 192 конскими силами. Первой сотни он достигает за 6.8 секунд, а с АКПП за 6.7. Предельная скорость установлена на уровне 235 км/ч. С механической коробкой автомобиль Mini Cooper S, расходует 5.7-5.8 литра на 100 км, а с автоматической еще меньше – 5.2-5.4 литра.
Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MINI Cooper 1.5 MT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Механическая 6ст. 7.9 210
MINI Cooper 1.5 AT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Автомат 6ст. 7.8 210
MINI Cooper D 1.5 MT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Механическая 6ст. 9.2 205
MINI Cooper D 1.5 AT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Автомат 6ст. 9.2 204
MINI Cooper S 2.0 MT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Механическая 6ст. 6.8 235
MINI Cooper S 2.0 AT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Автомат 6ст. 6.7 233

Безопасность Мини Купер 3

В качестве безопасности, новое поколение Мини оснащено большим количеством мыслимых технологий безопасности, который доступны на сегодняшнее время – от активных служб – до служб пассивной безопасности. В новом Купере есть оснастка целого рядя служб поддержки шоферу, какие придут на помощь до того, как водитель успеет понять, что она ему требуется. Служба, которая призвана предупреждать о столкновении при езде в городской черте, поможет избегать столкновений на скоростном режиме 60 км/ч. Принцип ее функционирования – она следить за ситуацией на дорожном участке при помощи интегрированной камеры и подает предупреждающий звук и привлекает тормозную систему, если момент выходит из-под контроля. Если скорость выше, чем 60 км/ч, то включается служба, информирования о фронтальном столкновении. Она умеет привести систему тормозов в полную готовность, что позволит существенно сократить тормозной путь. Более того, служба отслеживает знаки, установленные на участке дороги и умеет сообщать водителю, когда он превышает допустимую скорость.

В качестве помощника для парковки – у Купера также есть свой ассистент. Система умеет сама оценивать размер парковочного пространства и если его хватает, автомобиль сам припаркуется, без участия водителя. Единственное, что необходимо от водителя – нажать на тормоз, когда Мини самостоятельно припаркуется. Однако системы безопасности отвечают не только за водителя и сидящих рядом пассажиров. Служба активной безопасности пешеходов, умеет приподнять капот и сместить его немного назад, если хэтчбек случайно на кого-то наедет. Это позволяет существенно уменьшить силу столкновения. Датчики, состоящие из оптоволокна и которые находятся в бампере, зафиксируют факт удара, а после сложная система различных приводов капота, в доле секунды будет предпринимать требуемые действия.

При столкновении, Мини Купер 3-его поколения умеет мгновенно превратиться в мягкую капсулу безопасности. В автомобиле британского производства предусмотрены 6 подушек безопасности. Также применяется высокая и сверхпрочная многофазная сталь, цель которой предоставить при возможной аварии предельную безопасность. А новая система адаптивного динамического круиз-контроля, даст возможность водителю расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Камера умеет распознавать машины, которые движутся перед водителем на расстоянии до 120 м. Кроме того, она умеет распознавать неподвижные объекты и пешеходов. Служба легко сможет в автоматическом порядке адаптировать скорость Вашего автомобиля под скорость едущих впереди машин, а если есть необходимость взять управление на себя, стоит лишь нажать на тормоз или газ.

Краш тест

Комплектации и цены

Реализация британского автомобиля в Российской Федерации стартовала в начале весны 2014-ого года, однако прием заявок уже был начат еще зимой 2013-ого.Стоимость новенького Мини Купер 3-ей генерации стартует с отметки 1 059 900 р за комплектацию с 3-ех цилиндровым 136-сильным двигателем, объема 1.5 литра. Mini Cooper S с 2.0-литровым силовым агрегатом и мощность в 192 лошадиные силы, будет оцениваться от 1 329 000 рублей. Топовая комплектация John Cooper Works с двигателем, мощность которого составляет 231 лошадиную силу, стоит от 1 395 000 рублей. Среди вспомогательного оборудования у Мини Купер находится немаленький перечень.

Среди него можно выделить наличие Head-Up Display, системы Driving Assistant, которая состоит из активного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, либо наезде на пешехода с опцией самоторможения, адаптивного дальнего освещения и системы, призванной распознавать знаки, находящиеся на дороге, камеры задней обзорности вместе с парктроником, помощника параллельной парковки, датчика дождя, Park Distance Control, безключевого доступа в интерьер и старт функционирования мотора при помощи кнопки.

В модификации тоже есть наличие панорамной крыши с электрическим приводом, внешних зеркал задней обзорности с электрическим приводом, опцией складывания и обогрева, подогрева кресел, установленных впереди, 2-ух зонного климат-контроля, акустической системой Harman Kardon и системы навигации. Для 3-его поколения Мини, доступной большое количество выбора цветов для окрашивания крыши и зеркал автомобиля. Более того, есть возможность покрасить капот полосами.

Плюсы и минусы Mini Cooper 3

Английский хэтчбек третьего поколения имеет свои плюсы и своим минусы, как впрочем, и каждый автомобиль. Начать хотелось бы с преимуществ, и они следующего характера:

  1. Красивый внешний вид машины;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Экономичность;
  4. Спортивные кресла;
  5. Регулируется рулевая колонка;
  6. Улучшенное качество отделки интерьера;
  7. Уверенная эргономика;
  8. Динамичность автомобиля;
  9. Небольшие размеры;
  10. Маневренность;
  11. Хороший уровень комплектации;
  12. Различные электронные вспомогательные системы;
  13. Высокий уровень безопасности.

Недостатки такие:

  • Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
  • Маленький багажный отдел;
  • Не самая надежная подвеска;
  • Склонность к коррозии;
  • Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
  • Не сильно удобные зеркала заднего вида;
  • Небольшой дорожный просвет.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей. Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади. Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

Как и автомобили MINI, британский флаг - или Union Jack - не подвластен времени и олицетворяет собой долгую и богатую историю. Впечатляющие светодиодные фонари, ставшие современным переосмыслением классического образа, выполнены в виде двух половинок британского флага с хромированной окантовкой.


НЕ ПРОСТО ЛОГОТИП.

Крылатый логотип MINI олицетворяет собой наше достойное наследие и богатую историю. Тем не менее, мы слегка доработали его классический образ. Мы немного уменьшили размер логотипа, сделав его более современным. Кроме того, теперь сквозь «крылья» виден цвет кузова вашего MINI, что создает яркий и привлекательный контраст. Посадка в ваш MINI теперь также станет дарить вам особенные эмоции - функция проекции эмблемы MINI из внутренней части двери автомобиля будет приветствовать вас перед каждой поездкой.


ДОСТОЙНЫЙ НАСЛЕДНИК.

Восторг начинается задолго до того, как вы получите свой автомобиль. Например, особенно яркие эмоции подарит вам оформление его салона. Наряду с классическим черным цветом Carbon Black, для подлокотников и декоративных валиков доступны также три эксклюзивных цвета: коричневый Malt Brown, красный Glowing Red и серый Satellite Grey. В лучших традициях MINI, вы также можете дополнительно повысить привлекательность салона, персонализировав переднюю панель с пассажирской стороны. Декоративная планка цвета Piano Black может оснащаться фоновой подсветкой в стиле британского флага.


ДА БУДЕТ LED.

Эти светодиодные фары дополняют изысканный дизайн MINI самыми современными технологиями матричного освещения. Светодиодная подсветка поворотов адаптирует световой пучок, направляя его в сторону поворота рулевого колеса и помогая преодолевать слабо освещенные перекрестки. В результате повышается безопасность движения - ведь вы видите даже те детали дороги, которые раньше могли упустить. Уникальный дизайн фар дополняют стильные светодиодные указатели поворота белого цвета.


СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ ЕЩЕ ЯРЧЕ.

Мы усовершенствовали передние светодиодные фары, сделав их еще элегантнее и современнее. Дневные ходовые огни включают в себя светодиодные указатели поворота, которые при включении мигают впечатляющим полным кольцом благодаря уникальному дизайну фар - с черной внутренней отделкой, подчеркивающей легендарный стиль MINI. Мощные светодиодные фары ближнего и дальнего света обеспечивают улучшенную видимость и еще более высокий уровень безопасности. Зажигайте огни - пора в путь.


7-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУМЯ СЦЕПЛЕНИЯМИ STEPTRONIC.

Модели MINI Cooper S оснащаются 7-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач Steptronic. Она состоит из двух взаимно сцепляющихся механических элементов и обеспечивает смену передач без разрыва потока мощности, что дополнительно улучшает разгонную динамику. Рычаг селектора позволяет Вам в случае необходимости перевести коробку в режим ручного переключения передач, или вернуться обратно в автоматический режим.


8-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ STEPTRONIC.

Задающие новые стандарты динамики и экономичности модели John Cooper Works оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, обеспечивающей еще более плавное и спортивное движение. Дополнительные передачи позволяют понизить обороты двигателя на высокой скорости и оптимизировать кривую набора мощности. Функция Steptronic позволяет Вам выбирать между удобством автоматического переключения и адреналином ручной смены передач.


Уникальностью отличаются не только впечатления от вождения. Мы предлагаем вам широчайший ряд опций для персонализации своего MINI в полном соответствии с вашим индивидуальным стилем, спроектированных специально для вашей модели автомобиля. Легкосплавные диски Roulette или Propeller Spoke, или же шлифованные диски нового дизайна Rail Spoke цвета Jet Black - в арсенале MINI найдутся цвета и стили, способные удовлетворить любой вкус. Как насчет проверить, как они будут смотреться на вашем автомобиле? Загляните в наш конфигуратор прямо сейчас.


ВАШ РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ.

Будь спокойным. Будь дерзким. Будь всем сразу. Если в дороге вам хочется спокойствия и расслабленности, выберите экономичный режим движения GREEN. Он оптимизирует подачу топлива и отсоединяет двигатель от трансмиссии при снятии ноги с педали акселератора. Если вам хочется большего, переключитесь в режим SPORT, обеспечивающий особую остроту рулевого управления и откликов на педаль акселератора. Даже звук выхлопа прибавляет в солидности. А если вы не в настроении для экстремумов, оставайтесь в режиме MID - и наслаждайтесь приятной сбалансированностью движения.

КОМФОРТНАЯ ПОДСВЕТКА.

Для MINI 3 двери полностью доступен пакет MINI Excitement. Он включает в себя комфортную подсветку, позволяющую изменять освещение салона. В то время, как за окном будут проплывать яркие огни большого города, внутри вашего автомобиля будет царить идеальная атмосфера, полностью соответствующая вашему настроению.


СВЕТОДИОДНОЕ КОЛЬЦО ВОКРУГ ИНДИКАЦИОННОГО ДИСПЛЕЯ MINI.

Окиньте взглядом светодиодное кольцо, обрамляющее индикационный дисплей. Оно всегда готово составить вам компанию. Подобно верному спутнику, оно способно сопереживать вам. У него есть свои настроения. Оно меняет свой цвет, реагируя на происходящие события. Например, при переключении режима движения, росте оборотов двигателя, получении входящего вызова или повышении громкости. А если вам захочется прокатиться в более спокойной обстановке, просто выберите однотонный режим.


КРАСОЧНЫЕ ЭМОЦИИ.

В зависимости от ракурса, наши новые дополнения богатой палитры красок кузова могут казаться энергичными, эксклюзивными или выразительными. Поэтому встречайте, в произвольном порядке: Solaris Orange, Starlight Blue и Emerald Grey, способные добавить вашему MINI еще больше индивидуальности, стиля и характера. С полной палитрой стандартных, опциональных и специальных цветов MINI вы можете ознакомиться здесь.

Имя машиностроительного немецкого концерна BMW оказывает на поклонников своего технического гения поистине неоценимое, а иногда и необъяснимое влияние. Бренд MINI, кроме прочего, во-многом обязан своей нынешней популярностью своему именитому производителю, а точнее сказать, его маркетинговому подразделению.

Все, на что падает свет славы волшебных трех баварских букв, просто не может оставлять равнодушными отдельный род покупателей, которые выбирают автомобиль от BMW сердцем. Правда, MINI внешне мало чем напоминает машины основной линейки. А вот внутренние характеристики, как это не парадоксально звучит, местами очень даже похожие. Особенно это касается технического обслуживания. Но давайте по порядку.

В свое время автомобиль Austin Mini (выпускался с 1959 года) стал настоящим прорывом на европейском рынке, заняв востребованную нишу компактного доступного автомобиля и будучи популярным настолько, что его продажи до 1984 года были сопоставимы с лидерами продаж современного автопрома и составляли по тем временам космическую цифру – до 0,25 млн. автомобилей в год. В 1994 году компания BMW в общем пакете приобрела имя Mini, а с 2001 года начала производство авто со старыми, такими удачными, формами, но под слегка обновленным именем - MINI. Начиная с этого времени постоянно происходит модернизация MINI, которая, в отличие от большинства современных автомобилей, направлена не на внешний фейслифтинг, а на доработки интерьера и незначительные изменения характеристик двигателя.

Автомобиль выпускается в трех вариантах: MINI One, MINI Cooper, MINI Cooper S, которые различаются между собой в основном мощностью двигателя (все бензиновые 4-х цилиндровые, на 1,6 литра, соответственно 98, 122 и 184 лошадиных сил в автомобилях 2010 года выпуска) и незначительными отличиями дизайна.

Внешний вид этого трехдверного хэтчбека принято описывать одним словом - игрушечный, кому-то он напоминает симпатичный «башмак», чей-то глаз радует абсолютное отсутствие в его формах агрессии. Необычный, во все времена яркий, свежий, актуальный, всегда отличимый в общем потоке, но в то же время классический дизайн. Mini Cooper отличается от One белой либо черной крышей и боковыми зеркалами, Cooper S имеет увеличенную на 15 мм длину, колесные легкосплавные диски (5 star Blaster) на 16 дюймов (против стальных и легкосплавных дисков (5 star Spooler) на 15 дюймов у двух первых моделей) и украшенный двумя белыми полосами капот, с намеком на приближенность к гоночным авто. Внутри тема «игрушечности» продолжается, воплощаясь в особенностях дизайна приборной панели (огромное блюдце спидометра по центру, необычная форма сидений, оригинальная отделка дверной карты).

Многочисленные кнопки, рычажки, тумблеры выполнены в авиа стиле (не зря эмблема MINI заключена в объятия крыльев). Внутреннее пространство MINI не отличается простором, но передние пассажиры могут устроиться достаточно комфортно (что обеспечивает достаточно большой диапазон продольного перемещения кресел), кроме того, для водителя предусмотрены возможности регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте). Багажник имеет скромный объем в 160 литров, трансформируемый до 680 литров за счет сложения задних сидений. Габариты всей линейки практически одинаковы и составляют 1683 мм в ширину, 1407 мм в высоту и 3699 мм в длину (исключение - 3714 мм у MINI Cooper S).
Далее перейдем к ходовым, техническим и эксплуатационным характеристикам, по фамильным ценностям и слабым местам которых можно идентифицировать бренд MINI с BMW. В базе на MINI ставится 6-ти ступенчатая механическая коробка передач (установка автоматической бесступенчатой коробки передач с режимом Steptronic возможна в качестве опции). Автомобиль отличается достойными ходовыми качествами и фирменной управляемостью, обеспечиваемыми независимой подвеской (стойка МакФерсон спереди, многорычажная стойка сзади). При этом Cooper S способен на совсем нешуточные 228 км/час максимальной скорости и разгон до 100 км/час за 7,0 секунд. Однако для поддержания этих показателей MINI требуется постоянная забота. Так, каждые 30 000 км показана замена стоек и втулки переднего стабилизатора, комплекта шаровых опор и передних тормозных дисков. Замена задних тормозных дисков, передних и задних амортизаторов потребуется к 50 000 км. Как известно, похожие регулярные и весьма недешевые хлопоты, на радость производителю, сопровождают и владельцев автомобилей основной линейки моделей BMW. «Порадует» владельцев MINI и расход топлива, который на практике существенно отличается (в сторону увеличения) от заявленного производителем.

Цены на новые MINI в салонах российских дилеров составляет от 710 тысяч рублей за базовую версию модели One, до 775 тысяч рублей и 980 тысяч рублей за «базы» МИНИ Купер и Cooper S. За немаленькую плату возможно добавление дополнительных опций из большого предлагаемого списка.

C маркой MINI у меня особые отношения. Теплые, как салат с куриной печенью и вешенками в мнацакановской «Rыбе». И почти столь же вкусные, хоть и с легким привкусом горчинки, которую прирученный мной «Миник» серии R50 (первый из возрожденных) добавлял в нашу с ним дружбу неожиданными поломками. Что ж, ему простительно – все-таки автомобилю шел пятнадцатый год.

Тем не менее мой Cooper по-прежнему помнил заветы инженеров, наделивших его отличной управляемостью, поправшей плавность хода: по поворотам хэтчбек ходил точно, но жестко. И все равно мне нравилось ездить на нем – аж до коликов! Даже не самый одаренный вариатор не портил общего впечатления – он вполне позволял мотору раскрыть свой характер, а большего от него и не требовалось. К тому же я тешил себя мыслью, что через некоторое время поменяю свой Купер на более мощный Cooper S следующего поколения – и уж тогда будет мне беспросветное водительское счастье.

Сейчас же я не уверен, что мне хватит такой машины – новый «Купорос» сбил прицел. Теперь мне нужен именно такой MINI – всенепременно F56. Уж больно он хорош! Похоже, что это любовь. Но не с первого взгляда, нет – когда я увидел «Миньку» третьего поколения, я даже немного разочаровался. В первую очередь, мне показалось, что автомобиль стал как будто немного больше – и чувства меня не обманули: заглянув в технические характеристики, я увидел прирост почти в 10 см по длине. Кроме того, машина немного растянулась вширь и ввысь. Знаете, это совсем не те сантиметры, от которых зависит размер удовольствия. Очарование британца как раз таки заключается в скромности его габаритов. Его величие – не в размерах, а в навыках! MINI должен оставаться мини – и никак иначе.

Снаряженная масса, кг

Со стороны кормы хэтч смотрится неплохо. Выигрышно – даже по сравнению с предыдущей версией. «Лицо» же вышло спорным. Светодиодные «очечки» на фарах выглядят скорее модно, нежели красиво. Более всего смущает нижний бампер с оттопыренной «губой», на которой блестит «пирсинг» хромированных воздухозаборников. Правда, хром – это частный случай: внешность «Миника» подлежит коррекции еще на уровне конфигуратора. Если честно, мне более симпатична мордашка обычного Купера – того, что без S: у него бампер не перегружен деталями и от этого кажется более гармоничным – и не столь тяжеловесным. Но главное – одутловатый дизайн визуально уменьшил колеса: теперь даже «семнашки» выглядят слишком маленькими. А заказывать 18-дюймовые диски – сущая глупость: на них совсем мало резины!




Стоимость MINI Cooper S

от 1 499 000 рублей

К тому же плавностью хода ни одна из версий MINI Hatch не отличается: машина, обутая в «ранфлэты», ямки и стыки проходит жестко, хлестко, драматично. В принципе, это легко поправить заменой штатной резины на обычную, «прокольную» – и уповать на то, что гвозди не будут самоотверженно кидаться под колеса машины, поскольку запасным колесом MINI традиционно обделен. В городе, впрочем, это невеликая проблема – достаточно вместо «запаски» возить с собой визитку мобильного шиномонтажа.

Больше жизни

Причем возить быстро! Двухлитровая «четверка», вздутая турбиной до 192 сил, буквально швыряет машину с места под аккомпанемент изящно настроенного выхлопа. Особенно звучно «Купорос» едет в спортивном режиме, который можно призвать манеткой на обрамлении селектора «автомата»: шестиступенчатая коробка начинает выгуливать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, сменяя передачи с хулиганским отстрелом из расположенной по центру двустволки; а в отдельные моменты под сброс газа с одновременным переключением вниз глушитель смачно плюется звуками в преследователей. Не езда, а целое представление!


Рулится «Минька» едва ли не уникально. Рейка короткая, а реакции на выкрутасы баранкой – мгновенные, но без нервической остроты. Машина меняет траекторию моментально, с неподдельным энтузиазмом. Впрочем, иногда Cooper S проявляет в этом вопросе излишнюю самостоятельность, когда нащупывает на асфальте колею – тогда приходится усмирять его пыл. Однако эта черта, скорее, является отражением живости характера машины, нежели свидетельствует о ярко выраженном недостатке. В конце концов, безгрешных автомобилей не бывает, и подобные шалости в случае с MINI выглядят вполне милыми – по крайней мере, я готов их понять и простить.


Весьма сильное впечатление производит талант Купера буквально впиваться шинами в асфальт – и не отпускать его ни при каких обстоятельствах. Нужно обладать изрядной смелостью, чтобы войти в поворот со скоростью, при которой система стабилизации встрепенется. Самый простой способ разбудить ее – утопить в пол педаль акселератора на выходе из виража: тяги двигателя для таких экспериментов более чем достаточно. При этом машина все равно будет набирать скорость: электроника работает предельно деликатно и к тому же исключительно по делу. Браво!

MINI Cooper S
Расход на 100 км/ч

Стой! Езжай!

Интерьер MINI – это торжество выпендрежа: здесь собрана обширная коллекция всяких удивительных выкрутасов. Вместо кнопки запуска двигателя используется дерзкий красный тумблер, расположенный на «бороде» центральной консоли в обрамлении тумблеров попроще, которые отвечают за стеклоподъемники, отключение системы стабилизации и функции старт-стоп.





Такая подача банальных вещей выглядит стильно, но практически не сказывается на эргономике – в конце концов, к своеобразному управлению стеклоподъемниками миниводы уже приучены двумя предыдущими поколениями, а прочими выключателями все равно практически не пользуешься. Хотя я, признаться, несколько раз деактивировал старт-стоп, который меня раздражает во многих машинах – и в Мини в частности. Правда, эта экологическая функция впадает в спячку, если задействовать спортивный режим.

В режиме Green богомерзкий старт-стоп, разумеется, работает вовсю. При этом на машину будто нападает сплин: реакции на газ тупеют, эмоциональный накал разгона тускнеет – некогда жизнерадостный «Миник» ведет себя словно усталая лошадь. Если же не сильно понукать машину педалью акселератора, то можете рассчитывать на эко-бонусы: на дисплее бортового компьютера появляется зеленый индикатор, на котором отображается экономия – плюсуются дополнительные километры, которые вы якобы получите в награду за свое зеленое поведение. Решив, что мне такие бонусы ни к чему, я вскоре покончил с озеленением и более к нему не возвращался.


Светло и кругло

Тема кругов в интерьере машины, как и прежде, активно доминирует. Окружности повсюду: приборы, контроллер и обрамление экрана «мультимедийки», элементы блока климат-контроля – дизайнерским циркулем причесано буквально все.

Здесь даже руль, представляете себе, круглый!

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

В новом «Купоросе» я обнаружил две вещи, которых не было у предыдущих MINI: проекционный дисплей и светомузыку вокруг самого большого из кругов, расположенного в центре передней панели. HUD для автомобилей концерна BMW уже давно не новость, но в «Миниках» эта штука появилась только сейчас. По функциональности дисплей схож с оными у других «бумеров», а по исполнению заметно отличается: информация проецируется не на лобовое стекло, а на отдельный тонированный щиток, который после включения зажигания поднимается за приборной панелью. В принципе, особых нареканий к этой штуковине нет – как и к любой другой вещи, без которой было бы легко обойтись. Прикольно – но не более того.

1 / 2

2 / 2

«Круг света», в который вписан экран мультимедийной системы, переливается всеми цветами радуги что есть мочи. Вот это украшательство уже на грани фола: в нем чувствуется сильное колхозное начало. Извиняет «дискотеку» только одно: динамическая подсветка старается быть полезной. Например, при маневрировании на парковке она служит дополнительным индикатором работы парктроника: по мере приближения машины к препятствию круг меняет окраску от зеленого к желтому, пока окончательно не покраснеет.

Доступ на задний ряд происходит за счет кресел, которые не только складываются спинками, но и отъезжают вперед. Просочиться назад особого труда не составит, да и обратно вылезти несложно – с заднего ряда можно не только откинуть сиденье, но и откупорить дверь, потянув за ручку.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Объем багажника, л

Багажник у MINI, как и раньше, довольно условный; и хотя он вырос со 160 до 211 литров, много поклажи в нем разместить не получится – только если вы не готовы пожертвовать посадочными местами на втором ряду, который складывается ровно пополам. На ровную погрузочную площадку рассчитывать не приходится, и все же возможность пролонгировать багажник в салон здорово выручает: только так можно погрузить в машину комплект «сменки» при поездке на сезонный шиномонтаж.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

***

Можно ли назвать MINI Cooper S идеальным городским автомобилем, принимая во внимание его удобные габариты? Я бы не стал делать столь громких заявлений. Да, возможность вместить его в ограниченное пространство на тесной парковке – это безусловный плюс. Но если размер – это единственный критерий, то лучше взять – он ультимативно меньше. Да и дешевле, кстати.

Однако ежели вы искренне желаете восторгаться не только результатами парковки, но и процессом, который происходит между ними, то «Купорос» станет изящным решением. Это самый настоящий инструмент для удовольствия из жизни – быстрый, яркий, стильный! И, увы, дорогой: даже базовый «барабан эдишн» стоит свыше полутора миллионов. А та машина, которую вы можете лицезреть на фото, со всеми ништяками и прибамбасами, тянет на 2,3 млн рублей. Ничоси!

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 3 850 / 1 727 / 1 414 Двигатель: 2.0 л, 192 л. с. Трансмиссия: шестиступенчатая АКП Максимальная скорость, км/ч: 233 Разгона до 100 км/ч, с: 6,7 Объем топливного бака, л: 44




И все же: кайф – дороже денег. Не так много на свете автомобилей, которые заправляешь с благодарностью. Но – заклинаю вас! – если у вас нет достаточной суммы денег или твердой решимости влезть в кредит, никогда не садитесь за руль Cooper S. Иначе потеряете покой и сон.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Платформа UKL, лежащая в основе всех моделей MINI нового поколения и переднеприводных BMW, отличается от большинства современных платформ подобного калибра независимой задней подвеской (разумеется, при вездесущем МакФерсоне впереди). Если, например, у «фольксвагеновской» MQB и французской EMP2 с целью удешевления сзади устанавливается полузависимая подвеска на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, а независимая многорычажка предусмотрена только для полноприводных и «заряженных» автомобилей, то здесь она присутствует независимо от мощности и типа привода. Отчасти поэтому и славятся азартной управляемостью аутентичные MINI с индексами F55 (пятидверный хэтчбек) и F56 (трехдверка), базирующиеся на «младшей» версии платформы UKL1, в отличие от UKL2 (MINI Clubman, BMW X1 и переднеприводники второй серии). Однако, будучи идентичными по архитектуре, в деталях два варианта различаются весьма существенно: в частности, у UKL1 не только более короткая база и узкая колея, но и стальные рычаги и подрамники подвески вместо алюминиевых. Тем не менее крылатого металла и высокопрочной стали здесь все равно больше, чем в хэтчбеке прежнего поколения (R56), от которого все новые MINI отличаются еще и гидравлическими опорами двигателя, более эффективно гасящими вибрации, чем обычные резиновые. Данное техническое решение легко объясняется выбором в качестве базового двигателя с тремя цилиндрами, неуравновешенного по своей природе. Дело тут, опять же, в унификации: подобно многим другим производителям, BMW переходит на агрегаты нового модульного семейства В с одинаковым рабочим объемом цилиндра в пол-литра. Пока линейка состоит из трех- и четырехцилиндровых алюминиевых моторов объемом 1,5 и 2,0 литра соответственно, как бензиновых (В38/В48), так и дизельных (В37/В47), хотя в Европе предлагается еще и 1,2-литровая «трешка» для версии Mini One. Все агрегаты, само собой, наддувные, причем у бензиновых моторов, несмотря на общее наименование TwinPower Turbo, наддув разный: у «полторашки», устанавливаемой на Cooper, - обычный турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки, а у двухлитровой «четверки» Cooper S - двухпоточный TwinScroll. В 231-сильной модификации John Cooper Works (против обычных 192 л. с.) - повышенное давление наддува, чуть пониженная степень сжатия и оригинальные поршни. Общие особенности конструкции - система бездроссельного смесеобразования Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске. А вот автоматическая коробка передач, с которой агрегатируются эти двигатели, не столь прогрессивна. Если на платформе UKL2 уже прочно «стоят» новейшие восьмиступенчатые «автоматы» от компании Aisin Warner, традиционного партнера BMW, то для UKL1 этот же производитель продолжает поставлять шестиступенчатые коробки семейства TF60. Классическая гидромеханическая трансмиссия, разработанная в самом начале двадцать первого века по техническому заданию Volkswagen, не раз модернизировалась, а в варианте для MINI (GA6F21WA по спецификации BMW) она имеет собственные настройки и немало оригинального «железа». Однако, как и все прочие «автоматы» данного семейства, коробка отличается высокой надежностью, что для многих владельцев перевешивает все достоинства новомодных многоступенчатых АКПП.

Купили бы вы себе Mini Cooper S?