Можно ли накрывать двигатель зимой. Утепление двигателя на зиму

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет не так остро стоять. В этой статье расскажем о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками.

Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек? Это нужно для следующего:

  • Чтобы двигатель быстро прогревался, это позволит также снизить расход топлива;
  • Чтобы поверхность разогретого капота не покрывалась ледяной корочкой, которая негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.

Как утеплить двигатель своими руками?

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями. Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно . Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно АКПП, не перегрелись во время потепления , но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

  • Марка и размеры вашего автомобиля;
  • Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше;
  • Цена товара;
  • Наличие замкового выреза.

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

  • Автомобильное одеяло А-1 . Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.
  • Автомобильное одеяло А-2 . Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, будто то химия, или тепло, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Любой опытный водитель скажет, что зимнее время года может сыграть злую шутку с тем, кто пренебрегает мероприятиями по подготовке своего авто к суровым испытаниям. Даже если аккумулятор еще довольно бодро раскрутил стартер, и мотор завелся при температурах ниже -15°C – это еще не все.
Для качественной эксплуатации нужно еще хорошо прогреть двигатель, а также сохранить рабочую температуру под капотом на весь период его работы. Поэтому есть смысл задуматься над вопросом, чем утеплить двигатель авто на зиму, не прибегая к услугам автосервиса.


Возможно, что владельцы навороченных иномарок и могут понадеяться на технологичное оснащение систем подогрева, но далеко не всегда их эффективность соответствует техническому уровню машины. Причин для того, чтобы задуматься над модернизацией несколько:

  • Густое масло, которое не выполняет свои функции, из-за чего ускоряется износ узлов силового агрегата.
  • Снижение качества горючей смеси.
  • Затрудненный запуск ДВС и интенсивный разряд аккумулятора.
  • Увеличение топливных расходов по причине «холодной» работы мотора.
  • Дискомфортная эксплуатация авто и временные потери.

Определенная часть автовладельцев ограничиваются вопросом, , но такой подход возможен только при небольших морозах. Уже при -20°C даже закрытый радиатор не поможет быстро прогреть силовой агрегат, а тем более, сохранить тепло в подкапотном пространстве после непродолжительной стоянки.

Еще один аргумент, стимулирующий мысль о том, чем накрыть двигатель автомобиля зимой – это ледяная корка, которая образовывается на капоте. Со временем слой лакокрасочного покрытия будет деформироваться, и терять свой прежний вид. После 2-3 холодных сезонов автовладельца ожидает процедура по восстановлению ЛКП.

Перепады температур негативно сказываются на работоспособности аккумуляторной батареи, что особенно проявляется при запуске ДВС. Уровень испаряемости топлива в моменты холодного пуска чрезвычайно низок, а этот фактор напрямую влияет на качество горючей смеси.

Как и чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму: методика и технологии

Практика показывает, что автомашины с дизелем требуют особого подхода во время зимней эксплуатации. Собственно, проблемы появляются уже при -20°C, когда мотор переохлажден, а солярка в топливопроводе и фильтре может утратить какой-то процент своей текучести. В определенной мере здесь поможет для дизтоплива, который многие смогут установить самостоятельно. Однако лучше реализовать комплексный подход в решении этого вопроса:
  • Утеплить двигатель сверху при помощи фольгированного пенофола толщиной минимум 5 мм или войлока.
  • Поставить машину на смотровую яму и теплоизолировать топливопровод пенофолом. Для этого нужно нарезать полосы из теплоизоляции соответствующей ширины, чтобы обмотать трубки, идущие от топливного бака. Торцы на концах получившегося кожуха следует обработать для предотвращения попадания холодного воздуха герметиком.
  • Теплоизолировать радиатор, как минимум, при помощи картонки. Другой вариант подразумевает использование того же пенофола или промышленных образцов для защиты радиатора от переохлаждения.

Еще одно решение по поводу вопроса, чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму, подразумевает изготовление самодельного аналога «автоодеяла». Для этого нужна минеральная вата и стеклоткань, подобная теплоизоляция практически исключает возгорание от контакта с узлами горячего мотора.

При температурах ниже -30°C будет актуальным теплоизолировать нижнюю часть дизеля, топливную рампу и термостат. Не помешает и дизтоплива, который опытные автолюбители могут сделать самостоятельно.

Каким образом и чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой без помощи автосервиса

Низкие температуры также негативно влияют на эксплуатационные характеристики бензинового ДВС, как и дизельного агрегата. Первым делом уделяют внимание теплоизоляции радиатора, для чего можно использовать обычный картон, если нет желания особо заморачиваться.

Эстеты, разумеется, предпочтут или заказать специальный чехол в пошивочной мастерской по проверенным лекалам, или купить готовое изделие промышленного производства. Обычно их делают из искусственной кожи и утеплителя. Конструкция большинства образцов включает клапаны, которые можно открыть при повышении температуры, что не даст перегреться мотору.

Если в заводском варианте модели авто не предусмотрена теплоизоляция капота, то этим придется заняться отдельно. Самостоятельно организовать такое утепление можно при помощи войлока, фольгированного полипропилена или минваты. Решив вопрос, чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой, дополнительно рекомендуется защитить его нижнюю часть. Технология теплоизоляции нижней области ДВС выглядит следующим образом:

  • Демонтировать защиту картера и очистить ее поверхность от грязи и масляных пятен.
  • Вырезать утеплитель из теплофола по размеру защиты и зафиксировать его клеем или двухсторонним скотчем. Размеры утеплителя должны быть на 10-20 мм больше, чем защитная пластина, чтобы закрыть места крепления.
  • Обезжирить поддон картера, вырезать по выкройке утеплитель из пенофола, и приклеить его к картеру.
  • Обклеить боковые плоскости моторного отсека теплофолом.

На некоторых авто с высоким клиренсом утеплитель можно закрепить на защиту при помощи газелевских клипс. Для этого вдоль бампера сверлятся 4 отверстия соответствующего диаметра, после чего через них фиксируют утепитель. Далее он крепится клипсами через дренажные отверстия к рычагам подвески и лонжеронов.

Промышленные образцы автоодеял для силового агрегата

Современная промышленность живо реагирует на любые потребности населения, в том числе и автолюбителей. Потребителю дается возможность выбрать уникальные утеплители, которые мало того, что полностью огнестойки, так еще и выдерживают температуру до 1 200°C. Сам материал экологичен и недорог. Если кто не имеет желания возиться с самодельным теплоизолятором, то этот вариант для него.

Автоодеяло от ООО Автотепло

Уникальное автоодеяло для двигателя, которое разработали отечественные инженеры. В его составе присутствуют:

  1. Стекловолокно.
  2. Кремнеземная ткань.
  3. Муллитокремнеземная вата.

Такой состав не только способен сохранить тепло, но и шумоизолировать моторный отсек. Таким образом, вопрос, чем утеплить двигатель своего авто на зиму, может быть абсолютно снят с повестки за 1 650 рублей. Это стоимость одеяла шириной 1 600 мм и длиной 830 мм, с вырезом для замка. В ассортименте производителя есть другие размеры.

Производитель предостерегает от покупки подделок, которые встречаются в автомагазинах.

Утеплитель Автогрелка из Новосибирска

Огнестойкий теплоизолятор, выдерживающий температуру до 800°C. Одеяло способно сохранять тепло при шестичасовом простое, устойчиво к щелочам и кислотам. Однако стирка материала запрещена. Стоимость изделия находится в пределах 1 200-1 300 рублей.

В итоге

Рассмотреть полностью все варианты утепления моторного отсека довольно проблематично. Но выше мы рассмотрели проверенные и действенные методы сохранения тепла под капотом. Современная промышленность предлагает технологичные варианты решения вопроса при помощи специальных автоодеял. В то же время, нельзя забывать, что методика утепления ДВС зависит от климата, в котором эксплуатируется машина.

Зима – это время суровых морозов и холодных ветров. Все стараются одеваться потеплее и утепляют свои дома, но машины тоже нуждаются в утеплении, а точнее их двигатель.

утеплить двигатель автомобиля зимой?

Остановимся на этом важном моменте для автомобилистов.

Варианты утепления двигателя

Теплоизолирующий материал. Этот способ утепления двигателя самый несложный. Данный материал устанавливается между радиатором и передней решеткой. В качестве теплоизолирующего материала зачастую выбирают картон и утеплители собственного или фабричного производства (изготавливаются из кожзаменителя). Картон вставляется либо целым куском, либо по частям.

Теплоизолирующий материал, но установленный и перед радиатором, и под крышкой капота. Изготовить такой материал можно либо самостоятельно, используя фольгированный пропилен, минеральную вату и т.п., либо приобрести в магазине уже готовый утеплитель. Крышки капотов многих автомобилей зачастую имеют встроенную теплоизоляцию.

Что же дает такая защита? Она предотвращает появление наледи, которая образуется вследствие тающего, а затем замерзающего снега. Кроме того, теплоизоляция сохраняет тепло под капотом автомобиля и не дает ему улетучиваться. Можно еще с помощью нее избавиться от щелей между деталями кузова и капотом.

Иногда вместе с теплоизоляций в наборе продаются специальные материалы, позволяющие утеплить моторный отсек. Но сама процедура утепления достаточно долгая. Поэтому следует хорошо подумать, является ли она необходимой.

Особенности утепления двигателя зимой

Все детали утеплителя следует крепить «на совесть», чтобы при поездке ничего не оторвалось. Ведь кусочки теплоизолирующего материала могут нанести непоправимый вред генератору, помпе и т.д.

Зимой иногда бывают потепления, поэтому нужно иметь в виду, что при повышении температуры, теплоизоляцию придется частично приоткрывать. А если этого не делать, то может перегреться. В такой ситуации могут помочь специальные клапана, открывающиеся и закрывающиеся без съема всего материала утепления.

Прежде всего, устанавливая теплоизоляцию, нужно думать о своей . Ведь к двигателю подходят провода, по которым проходит электрический ток, и он работает на сжигаемом топливе. В связи с этим материалы, выбранные для теплоизоляции, не должны легко воспламеняться и не должны способствовать накоплению статического электричества. Кроме того, теплоизоляция ни в коем случае не должна прикасаться к выпускному коллектору или к каким-либо элементам системы выпуска отработанных газов.

Следует еще продумать и процесс съема утеплителя. Он не должен повредить лакокрасочную поверхность автомобиля.
Удачи на дороге!

Летом маловероятно, что кто-то посетит эту страничку, разве что ради праздного интереса, а вот зимой, особенно в нашей стране, она будет вполне востребована. Ведь настоящие русские морозы не дают покоя автолюбителям и их железным коням. И правда, ведь даже если машинка и завелась, то это совсем не значит, что в ней будет тепло. Особенно часто возможны проблемы с прогревом салона и двигателя в самые холодные дни зимы и в критических ситуациях, когда прохладно, а вы еще едете по трассе.
На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой

Еще раз вернемся к той теме, которую затронули чуть выше. Зачем же все же необходимо утеплять исправный двигатель? Здесь мы приведем несколько критериев, в которых постараемся вас убедить о такой необходимости:

Автомобиль как изделие предусмотрен к эксплуатации в определенных температурных режимах. Даже современный японский автомобиль не рекомендуется эксплуатировать при температуре меньше - 25 С без утепления, так по крайней мере сказано в инструкции (Например, у RAV4 2013 года);

Второй факт будет о том, что радиаторная решетка, с технологическими отверстиями, а также множество каналов, соединяющих моторный отсек с внешней средой способствую обдуву двигателя, что хорошо летом, но не факт, что это приветствуется в холодный период года. Так обдуваемые корпусные детали двигателя намного быстрее теряют тепло, в итоге на металле при его охлаждении зачастую образуется конденсат. Причем влага конденсируется не только на внешних поверхностях, но и порой на внутренних, попадая внутрь двигателя, например, через «сопун» и подобные технологические отверстия. В итоге, такой конденсат попадает в технические жидкости, например масло. Если двигатель не прогревать, то масло будет пениться, это один из вариантов вспенивания масла, который мы описали в нашей статье «Почему в двигателе пенится масло ».

Утепленный двигатель пусть незначительно, но все же, чуть дольше будет держать тепло, во время стоянок. Такое обстоятельство будет способствовать более быстрому прогреву и более длительному охлаждения, что особенно актуально для коротких остановок.

Четвертый аспект, это ваш комфорт во время пользования машины в холодный период времени. Отопитель салона, в народе так называемая печка, просто может не достигать оптимальных температур, в случае если двигатель не будет прогреваться. Воздух проходящий через отопитель будет недостаточно теплый, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне. Такое явление возможно даже будет связано не столько с прогревом двигателя, сколько с особенностями его распространения в подкапотном пространстве. Ограничение потоков распространения воздуха способно значительно улучшить климат в салоне машины. Даже элементарная картонка, установленная за решеткой радиатора способна прибавить несколько градусов тепла в ваш салон. Как раз о возможных вариантах утепления двигателя мы поговорим далее.

Как утеплять двигатель зимой

В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.
Именно эти два варианта мы разберем далее. Ведь мало выбрать способ утепления, необходимо еще и реализовать его технически, а также посредством подбора оптимального материала, для решения поставленных задач.

Чем утеплять двигатель зимой

Теперь, если вы решились на то, что утеплять двигатель все же надо и определились со способом утепления, поговорим о материалах. Если вы планируете утепление со стороны решетки радиатора, то здесь подойдет даже картонка, вырванная из тарной коробки. Ее достаточно вставить перед радиатором в моторный отсек, что значительно ограничит обдув радиатора, сэкономив вам столь драгоценное тепло, в зимний период. Если вы планируете использовать многоразовое утепление для решетки радиатора, то здесь лучше поискать плотную водонепроницаемую ткань, из которой можно сшить своеобразный чехол, на решетку радиатора. Закрепив его на своем месте с помощью хомутов, пришитых к чехлу.
Если утепление происходит в моторном отсек, то есть когда вы кладете на двигатель какой-либо материал, то здесь, прежде всего, необходимо подумать о нескольких обстоятельствах. Первое это то, чтобы накидка соответствовала размерам моторного отсека, то есть закрывала всю поверхность двигателя.

Второе это способ укладки. Он должен исключать возможность «захвата» накидки ремнями, идущими от вспомогательных узлов двигателя (помпа, генератор, ГУР и подобных). Также нежелательно укладывать накидку на выпускной коллектор, ведь его температура порой доходит до нескольких сотен градусов, что не является пожаробезопасным. В качестве материала такой накидки удачным решением будет применение автоодеяла, которые сделаны на основе стеклоткани или аналогичных материалов. Здесь важно заметить, что качественное автоодеяло должно быть выполнено из цельных отрезков, то есть не заполнено какой-нибудь стекловатой, а именно сшито из кусков слоями. Также важно, чтобы автоодеяло было прошито по центру, чтобы увеличить его срок службы.
Многие применяют в качестве альтернативы войлок. Действительно в советское время такой материал был в ходу и порой не безосновательно. Тем не менее, повторимся, что войлок может начать тлеть, а если он пропитается техническими жидкостями, то и вовсе загорится, что ставит все же жирный крест на его применении. По крайней мере, делает его использование рискованным.

В любом случае, будь то войлок или автоодеяло, необходимо содержать моторный отсек в чистоте, а также и ту накидку, которую вы выбрали в качестве основной для укрытия подкапотного пространства. О том как сделать автоодеяло своими руками мы рассказывали в одной из наших статей "Автоодеяло своими руками ". Можете последовать нашему совету и сделать нечто подобное или купить готовое одеяло в магазине.

Особенности утепления двигателя

Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя.

Всем автолюбителям знакомо выражение «прогревать автомобиль» не понаслышке. Иногда эта процедура отнимает много времени, плюс ко всему увеличивается расход топлива. Решить эту проблему можно, утеплив двигатель.

Поддержать температуру двигателя возможно с помощью изолирования тепла, излучаемого радиатором. Для этого подойдет плотный картон (картонные коробки). Его размещают с внутренней части радиаторной решетки. Такой вариант простой и распространенный, но не предусматривает некоторые нюансы. К примеру, положительные значения ртутного столбика и, как следствие, перегрев двигателя. Чтобы предотвратить такие последствия, используют готовые утеплители из дерматина с утеплителем. Утеплители из кожзаменителя получится изготовить самому, а для некоторых автомобилей можно купить и специальные заводские. Это приспособление закрепляется уже снаружи решетки радиатора. Их главное достоинство – специальные клапаны, которые открываются. Первый и второй способы сохранения тепла применимы при температуре ниже 10 градусов.


Для сохранения теплового режима в пространстве под капотом используют теплоизоляторы: фольгированный пенополипропилен, войлок, минеральную вату. Сделать и установить такой вариант утепления можно и самому. Утеплительные материалы подгоняются под размеры капота и монтируются крепежными элементами. Комплектация некоторых машин предусматривает наличие утеплителя капота. Перед непосредственным утеплением двигателя его необходимо почистить. Внизу автомобиля находится стальная защита двигателя. Ее необходимо снять, очистить. Вырезаем утеплитель по форме защиты на несколько сантиметров больше, чтобы закрыть промежутки в местах соединения защиты и двигателя (если такая есть). Склеиваем защиту и утеплитель. Поддон картера желательно обезжирить и только потом обклеить теплоизоляцией. Также утепляются боковые стенки моторного отсека. Предложенный вариант утепления мотора лучше использовать при суровых зимних морозах.


«Укрыть» мотор можно и автоодеялом. Материал одеяла почти не проводит тепло, выдерживает температуры до 1200 градусов, чистый с экологической точки зрения и доступный.


Использование всего комплекса предложенных методов поможет дольше сохранить тепло двигателя.