Можно ли смешать моторные масла. Можно ли смешивать масло для двигателя? Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

    1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
    2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
    3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

    Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

    Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

    1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
    4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

    Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

    При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

    Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
    2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

Если масло разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

Если смешиваем масло разных категорий

Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.
  • Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Почему смешивают?

  • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр .
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить его на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных типов. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические варианты. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…


Причиной смешивания может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень очень быстро уходит (читайте — ), а в ближайших автомагазинах такой марки, как у вас — нет (особенно актуально когда вы используете фирменное — например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного — категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего автомагазина? Можно ли смешивать различные типы? То есть в ваше «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать их — нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в «Mobil 1» нельзя добавить «Shell». Производители разные и производят составы по-разному. Отличается практически все, консистенция, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах попросту могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярный тип, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется идти на смешивание.

СОВЕТ! Нужно знать какой тип и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании — выбрать состав с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито — синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого его нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять полностью, убираем из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель , а затем уже залить нормальное, без разбавления.

Итог. В нашей статье.

Ребята смешивать — не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать (поломка) — подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после этого — и залить в него чистого масла.

Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.

  • Причины смешивания ГСМ

    А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:

    Смешение разных масел

    • В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
    • В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
    • При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.

    Последствия

    На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

    «Противостояние» присадок

    Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

    Смешивание разных химических основ

    Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

    1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
    2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
    3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

    Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

    Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

    Можно ли смешивать масла разной вязкости?

    Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому – разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

    Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

    Масла разных производителей

    В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

    Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?

    Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:

    • Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
    • Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
    • Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
    • Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.

    Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.

    В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

    А стоит ли мешать?

    Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.

    Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

  • Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
  • Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
  • Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
  • При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

  1. Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
  2. Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
  3. Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.