Судя по всему, до конца марта прежние глобальные пробки Вышнему Волочку не грозят. Почему?.
Водители со стажем до сих пор вспоминают “главный светофор страны” в Вышнем Волочке, который ежедневно и еженощно собирал многокилометровые пробки из фур и легковушек. Стонали автолюбители и профессионалы, стонали жители города, стонала трасса М-10 “Россия”, принимавшая на себя гигантскую нагрузку, которую, казалось, никто и никогда не сможет облегчить.
Но два года назад свет в конце тоннеля , построенного в Тверской области в обход Вышнего Волочка, не просто появился, а засиял глобальным проектом федерального масштаба. На создание 72 километров автобана потратили порядка 50 млрд рублей. Прогнозная интенсивность М-11 была 12 000 – 15 000 автомобилей в сутки.
В ноябре 2014-го “старушка” М-10 вздохнула полной грудью, проезд в тестовом режиме по новенькой М-11 сделали бесплатным. Но уже через год, 21 сентября 2015 года, “Россия” закашлялась – .
Водители, в основном дальнобойщики, спрятали свои кошельки и, не желая платить 920 рублей за 72 километра удовольствия, вернулись на М-10, вернулись в Вышний Волочёк. “Главный светофор страны” вернул себе былую славу.
Сейчас цены на проезд снижены. Владельцы легковушек могут проехать по платной трассе за 200 рублей, стоимость для фур – 300 рублей. Цена стабильна для любого времени суток. Помогло ли это разгрузить трассу Москва – Санкт-Петербург в Вышнем Волочке?
Корреспондент сайт решил это проверить.
Автобан для Уилла Смита
Мы выехали из Твери рано утром 10 февраля. После городских дорог М-10 с новой развязкой “у танка” казалась идеальной – чистой, свободной и безопасной. Периодически по пути встречались КДМ и грейдеры: одни зачищали трассу и посыпали ее песком, другие срезали обочины, поджимая снежные отвалы к краям.
Трасса была свободна не только от наледи. Небольшое количество машин позволяло держать одну, максимально разрешенную скорость, о каких-либо пробках или заторах речи не шло. Единственная неприятность – кашица из снега и песка на трассе. Жибель – так ее называют водители. Помеха весьма опасная, несмотря на свою внешнюю безобидность. Руль чуть в сторону – и машина может пойти юзом. Впрочем, если быть внимательным и не лихачить, ныряя с полосы на полосу, всё будет в порядке.
В Торжокском районе перед деревней Будово – съезд на М-11. Предупреждающие о взимании платы щиты и табло с предположительным временем в пути – 44 минуты на преодоление 72 километров.
Я провел у съезда около получаса. За это время на автобан свернули лишь одна легковушка и одна фура. Впрочем, глядя на свободную и бесплатную М-10, было совершенно очевидно, что М-11, по крайней мере сегодня, “не пригодилась”. Но мы миновали турникеты, останавливаться возле которых не пришлось – оплатить проезд полагается на выезде с трассы.
Разрешенная на М-11 скорость в таких погодных условиях – 110 км/ч. Дорога хорошая, впрочем, как и на М-10 до съезда на автобан. По качеству уборки, состоянию асфальта, разделителям и время от времени появляющимся неровностям они ничем не отличаются – близнецы. Кстати, жибель есть и на М-11, несмотря на ее платность.
М-11 пустовала. Она буквально кричала пустотой, сотрясая воздух своими 50 млрд рублей. За 72 км пути мы встретили не больше 20 машин!
Это напоминало ухоженную районную дорогу с той лишь разницей, что М-11 – трасса. Подумалось, что именно здесь можно снимать продолжение фильма “Я – легенда” с Уиллом Смитом в роли доктора Роберта Невилла, бродящего с овчаркой Самантой по обезлюдевшему миру. Это не критика, это – удивление. Удобная, быстрая, безопасная и недорогая для водителей трасса ими же, водителями, игнорировалась.
На выезде с автобана у пункта пропуска мы отдали 200 рублей девушке-оператору, и шлагбаум открылся, выпуская нас на М-10.
Дело ясное, что трасса темная
Собрав материал о том, (серию репортажей Алексея Косорукова из Будущего сайт опубликует на следующей неделе. – Ред . ), мы решили вернуться обратно в Тверь, не объезжая Вышний Волочёк по М-11. Как там поживает “главный светофор”?
Обычно еще до дорожного знака “Вышний Волочёк” со стороны Санкт-Петербурга собиралась пробка, которая тянулась через весь город. Но, несмотря на вечер пятницы, затора не наблюдалось. В самом Волочке оказалось посложнее: за пару километров до светофора вереница фур и легковушек плелась со скоростью 10 км/ч. Но город не стоял, поток машин лениво, но тянулся сквозь Тверскую Венецию, минуя Цнинский канал, светофор, окраину, выезжая наконец-то на М-10.
С наступлением темноты пришлось забыть о свободе передвижения и в прямом смысле слова погрузиться во мрак. М-10 в Вышневолоцком и Торжокском районах огромными ломтями уходила в темноту. Ни одной мачты электроосвещения (за исключением деревень), только мерцающие габариты впереди идущих фур и ослепляющий, отражающийся от мокрого асфальта свет фар встречных машин. Хуже всего, что разделительное ограждение было не везде. И это – федеральная трасса…
Впрочем, чем ближе к Твери, тем “Россия” становилась ярче.
Любопытная версия
Что в итоге? На данный момент днем условия на М-10 и М-11 схожи, и водители справедливо не видят смысла платить деньги, предпочитая прокладывать маршрут по старинке. Но вот вечером и ночью лучше выбирать хорошо освещенный на всем протяжении участок М-11 в обход Волочка.
Остается вопрос: почему так мало фур на трассе? Оказалось, что это не единовременное явление в момент нашей поездки.
– Сейчас силовики и надзорные органы “перетряхивают” все таможенные посты, проверяют их на предмет коррупции – это точная оперативная информация, – сообщил источник корреспонденту сайт.
Источник пояснил, что именно это приводит к снижению транспортного потока: “Не секрет, что масса фур перевозит контрафакт, на время проверки “лавочка прикрыта”. К примеру, когда проверяют ночной клуб, там на время перестают продавать левый алкоголь и дурь, количество клиентов снижается. То же самое и здесь. По имеющейся информации, проверки завершатся во второй половине марта. Тогда и фур на М-10, да и на других трассах, станет больше”.
Новый размер платы за проезд по участку скоростной автомобильной дороги М-11 в Тверской области (258-й км – 334-й км, обход г. Вышний Волочек) вводится с 00:00 часов 01 июля 2016 г. до 23 часов 59 минут 30 сентября 2016 года включительно.
Снижение тарифов произойдет для 2, 3 и 4 категорий транспортных средств. Существенное изменение затронет именно 4 класс – стоимость проезда будет уменьшена вдвое. С учетом действующей 20%-ной скидки, которая предоставляется автомобилистам, пользующимся для оплаты проезда по платному участку транспондерами, а также дополнительных скидок за регулярное пользование дорогой в рамках программы лояльности (от 3% до 10%), стоимость проезда будет значительно меньшей.
Стоимость проезда по участку автомобильной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка
На обходе Вышнего Волочка действуют транспондеры, приобретенные для проезда по платным участкам федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».
Обход Вышнего Волочка – первый построенный участок и пятый этап проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги федерального значения М‑11 «Москва - Санкт-Петербург». Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест». Проект отвечает государственным приоритетам, в том числе - отраженным в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.
Строительство и последующая эксплуатация скоростной автомобильной дороги на участке км 258 – км 334 – первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Срок действия соглашения – 22,5 года. В рамках ДИС исполнитель, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги осуществляет инвестиции в проект.
Стоимость контракта – 49,6 млрд. руб., в том числе инвестиции исполнителя – 5,2 млрд. руб.
Общая протяженность – 72 км
Количество полос – 4
Расчетная скорость – 150 км/час. Разрешенная в настоящее время максимальная скорость ограничена 110 км/час, но в ближайшее время планируется увеличение скоростного режима до 130 км/час.
Движение по этому участку было открыто 28 ноября 2014 года, на семь месяцев раньше срока, обозначенного долгосрочным инвестиционным соглашением.
При строительстве дороги внедрялись новейшие технологии и инновационные материалы. В частности – для возведения искусственных сооружений, а также элементов обустройства дороги активно использовались композиционные материалы. Применен асфальтобетон с полимерно-дисперсным-армированием верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия. Чтобы обеспечить устойчивость откосов, в ряде мест были сооружены габионные конструкции.
На участке построено 54 искусственных сооружения: 2 эстакады, 14 мостов, 38 путепроводов.
Дорога оснащена:
Почти 2 000 мачт освещения со светодиодными энергосберегающими светильниками – платный участок полностью освещен на протяжении всех 72 километров.;
более 3 000 погонными метрами шумозащитных экранов;
более 3 000 погонными метрами барьерного ограждения;
более 150 тысяч погонными метрами сетчатого ограждения.
В местах миграций животных построено 19 зверопроходов.
Сооружено 38 очистных сооружений.
С 21 сентября 2015 года Автодор ввел платный проезд по новому участку автотрассы М11, протяженностью 334 километра, строительство которой продолжалось последние 4 года. Трасса М11 вводится в эксплуатацию в соответствии с готовностью отдельных ее частей и платная часть дороги по М11 в объезд Вышнего Волочка стала второй ее частью.
После полной сдачи объекта автодорога будет проходить по территории следующих областей:
- Московской,
- Тверской,
- Новгородской,
- Ленинградской областей. Магистраль станет альтернативой существующей федеральной трассе М10 «Россия».
Стоимость проезда по М11 в объезд г Вышний Волочек
Установленная стоимость проезда делит транспортные средства на категории, для каждой из которых установлена своя оплата.1. Легковые автомобили и мотоциклы
150 рублей
, с 09:00 до 00:00 - 240 рублей
,
2. Среднегабаритные транспортные средства (микроавтобусы, авто с прицепом)
: стоимость проезда с 00:00 до 09:00 - 225 рублей
, с 09:00 до 00:00 - 360 рублей
,
3. Грузовые авто и автобусы (2 оси, не выше 2.6 м.)
: стоимость проезда с 00:00 до 09:00 - 300 рублей
, с 09:00 до 00:00 - 480 рублей
,
4. Грузовые авто и автобусы (3 оси, 2.6 м. и выше)
: стоимость проезда с 00:00 до 09:00 - 600 рублей
, с 09:00 до 00:00 - 920 рублей
,
Таблица стоимости проезда по М11 в объезд Вышнего Волочка
Оплату проезда можно производить при помощи:
1. Транспондера (мы подробно обсуждали вопрос о том - что это такое ),
2. Смарт-карты,
3. Наличных средств.
Для водителей авто, оборудованных транспондерами, имеются отдельные выделенные линии, в которых скорость среднего движения при оплате проезда составляет 20-30 километров в час. Безусловно, это самый удобный и экономически выгодный способ оплаты проезда по М11 Вышний Волочек.
Схема объезда Вышнего Волочка по М11
Когда мы последний раз ездили в Питер на машине 3 года назад, эта дорога еще строилась, так что нам пришлось толкаться через Вышний и прочие Выдропужски.
В этот раз решили "срезать".
Первый напрягающий момент: на протяжении почти всего платного участка нет сети от слова ваще!
.
Второй напрягающий фактор: туалеты. Спасибо, конечно, что не дырка в полу. Но стоимость туалетной бумаги в сравнении с тем, сколько собирается с машин за сутки, исчезающе мала.
Внутри туалета непонятная цепь с замком
Какой то все недоделанное
.
Впрочем, уровень туалетного сервиса и на Газпроме упал. Фото, к сожалению ли или к радости все еще не умеет предавать запахов.
Отмотай себе сам. Это, блин, что?
По данным пресс-службы ""Автодора"", обход Вышнего Волочка - первый построенный участок и пятый этап проекта строительства новой скоростной трассы М11. 72-километровый участок трассы (258-334 км) проходит по территории Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов Тверской области. Стоимость контракта - 49,6 млрд руб., в том числе 5,2 млрд - инвестиции "Мостотреста"./i>
Как сообщает пресс-служба компании-генподрядчика "Мостотрест", во время реализации проекта было построено 54 искусственных сооружения, в том числе 38 путепроводов, 14 мостов, две разноуровневые транспортные развязки на пересечении с трассой М10 "Россия".
Автодорога в обход Вышнего Волочка имеет четыре полосы - по две в каждом направлении. Пропускная способность трассы составляет 12-15 тыс. автомобилей в сутки, проектная скорость движения - до 150 км/ч, что соответствует категории 1А. На открытом в пятницу участке трассы предусмотрены восемь площадок для отдыха, каждая из которых способна вместить до 12 грузовых и 16 легковых автомобилей.
Строительство Вышневолоцкого обхода началось весной 2012 года. Одна из главных задач трассы - разгрузить критичный участок автодороги М10 в районе подъезда к Вышнему Волочку, где практически ежедневно выстраивается многокилометровая пробка. Обход строился в сложных условиях, на болотистых почвах. Чтобы укрепить их, сообщает "Автодор", было отсыпано 14 млн тонн песка и забито более 5,5 тыс. свай. (с) <
За проезд чуть больше 70 км мы отдали 200 р.
Мы ехали в хорошую теплую погоду, дорога сносная. Говорят, зимой есть большие проблемы с обслуживанием дороги. Попросту - её не чистят. Так что до евро она никак не дотягивает. Ну разве что по стоимости. Ну тут каждый сам для себя решает: либо ВВ, либо вжух!
Ну хотя бы за то, что на одном пустом и прямом участке смогли продуть сопла нашему боингу. :-)
Для зануд: нет, это не крейсерская скорость. Нет, мы не позволяем себе такого на обычных дорогах и когда рядом есть другие участники движения. Нет, у нас не пачки штрафов. 1-2 за год по 500 р. Мы за безопасность на дорогах. Просто я знаю кучу людей, для которых такая скорость - норма, и, как правило, именно эти люди потом приходят в комментарии и пишут "А потом орешь, что тебя оштрафовали!"