Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS.

В последнее время чешский автопроизводитель не перестает . Рестайлинговая модель Skoda Octavia не оказалась исключением и получила заряженную версию RS.

Двигатель Skoda Octavia RS 2017

Теперь новая Octavia RS будет иметь двухлитровый мощностью 230 л.с. с пиковым крутящим моментом 350 Нм, которого можно будет достичь уже на 1500 оборотах. Базовая модель заряженной будет оснащена шестиступенчатой механической трансмиссией, но по желанию можно будет приобрести новинку с шестиступенчатым «роботом» DSG. Помимо всего Skoda Octavia RS 2017 показывает неплохие результаты в скоростном наборе, разгон до 100 км/ч автомобиль осуществляет за 6.7 секунды, что на 0.1 секунды лучше, чем его предшественник на механике.

Помимо бензинового мотора, новинке, также будет доступен дизельный силовой агрегат 2.0 TDI, который останется прежним. Мощность его составляет 184 л.с, а пиковый 380 Нм будет доступен от 1 750 оборотов. Сотню с дизельным мотором Octavia RS преодолевает за 7.9 секунды. Однако с каким типом привода возможны будут такие показатели, производитель не уточняет.
Дизельные модификации рестайлинговой Шкоды Октавии, будут выпускаться, как с передним приводом, так и полноприводные. С ведущим передком автомобили будут оснащаться как механической трансмиссией, так и роботизированной DSG. Полноприводные – только роботизированной DSG.

Подвеска

Что касается подвески, то у заряженной Octavia RS она будет занижена на 15 миллиметров, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм. Базовая комплектация будет идти с 17-дюймовыми колёсами, но опционно можно будет заказать и с радиусом 18, 19 дюймов.
Из вспомогательных опций автомобиль будет оснащаться рулевым управлением с изменяемым усилием, системой адаптивного управления шасси, электронной блокировкой дифференциала XDS+ и перенастроенной системой стабилизации.

Цена Skoda Octavia RS 2017

Цена рестайлинговой Skoda Octavia RS в базовой комплектации для России будет составлять 899 000 рублей. А вот купить лифтбек Octavia RS с двухлитровым TSI мотором россияне смогут за 2 094 000 руб. в кузове седан и 2 169 000 руб. – универсал.

Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.

Особенности внешнего дизайна

Как и пережившая рестайлинг общегражданския , модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.

Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи . Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.


Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.

По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.

Новые возможности мультимедиа

Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.


В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.

За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на . Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Продажи и цены Skoda Octavia RS

Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.

Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.

В обзоре обновленная Skoda Octavia RS 2017-2018 года – фото, цена, комплектации, отзывы и технические характеристики рестайлинг версий семейства Шкода Октавия РС. Официальная мировая премьера обновленных лифтбека Skoda Octavia RS и универсала Skoda Octavia Combi RS запланированы на весну 2017 года в швейцарской Женеве (Geneva International Motor Show).

Старт продаж новой Skoda Octavia RS в Европе и России придется на начало лета будущего года, цена станет известна после мировой премьеры в Женеве. Предварительно же можно сказать, что обновленная «эр-эска» будет чуть дороже на 1000-1500 евро. Так что российские автолюбители смогут купить новую Skoda Octavia RS 2017 по цене от 2150-2200 тыс. рублей.

Сразу стоит отметить, что новые лифтбек Skoda Octavia RS и универсал Skoda Octavia Combi RS пережили плановый рестайлинг в полном соответствии со стратегией обновления всего семейства Шкода Октавия. Так что вслед за обычными версиями с новым лицом, навевающем ностальгические воспоминания о Мерседесе E-класса (W212), чешский производитель представил и обновленные версию RS с четырьмя гранеными фарами. Помимо изменений в дизайне передней части кузова обновленная «эр-эска» получила более жесткую подвеску, более мощный бензиновый мотор, современную мультимедийку Columbus с 9,2-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также ряд электронных помощников и ассистентов.


Традиционно начнем с внешнего вида обновленной модели. «Эр-эски» по праву являются одними из самых динамичных и быстрых моделей чешской компании, выпускаемых серийно и, понятным делом, такие авто просто-таки обязаны выглядеть агрессивно и хищно. Так что помимо новой головной оптики (в качестве опции предлагаются адаптивные фары головного света full LED) в наличии выразительная окрашенная в черный цвет фальшрадиаторная решетка, солидный бампер с огромными воздухозаборниками и горизонтальными светодиодными противотуманками, стильные легкосплавные колесные диски от стандартных 17-дюймовых до опционных размером R18 и R19, светодиодные габаритные фонари с 3D графикой, светодиодная подсветка заднего номерного знака, спойлер на крышке багажника, спортивный бампер с ярким диффузором и трапециями насадок выхлопных труб.

На фоне дореформенных версий обновленная Octavia RS визуально выглядит более зло и агрессивно. Дополнительно рестайлинговые версии чешской «зажигалки» получили заниженную на 15 мм подвеску и расширенную на 30 мм колею задних колес – все для более стабильного поведения авто при движении на высокой скорости и уверенного прохождения поворотов.

Оформление салона новой Шкода Октавия РС практически полностью повторяет интерьер гражданских версий Skoda Octavia переживших обновление. Но в наличии, разумеется, правильно расставленные акценты с вензелями RS на ободе рулевого колеса и ручке КПП, дверных порогах и креслах, даже коврики с магическими буками. Передние спортивные кресла обеспечивают отменную поддержку спины и бедер водителя и переднего пассажира при агрессивном вождении. Ну и премиальные материалы отделки дополнительно подчеркивают высокий статус модели.

В качестве нового оборудования обращают на себя внимание современная мультимедийная система Columbus с цветным сенсорным экраном диагональю 9,2-дюйма (Android Auto и Apple Car Play, Mirror Link, WLAN и LTE, спутников навигация и интернет, система Skoda PhoneBox – обеспечивает подключение смартфона к внешней антенне и беспроводную зарядку), появившаяся изначально в новом кроссовере , системы Trailer Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert.

Технические характеристики Skoda Octavia RS 2017-2018

Для обновленной «эр-эски», как и прежде, предлагаются два двигателя – бензиновый 2.0 TSI и дизельный 2.0 TDI.
Бензиновый турбированный 2,0-литровый мотор TSI отныне выдает (230 лс 350 Нм) и работает в тандеме с 6 МКПП. С механической коробкой передач динамика разгона от 0 до 100 кмч занимает 6,7 сек, максимальная скорость 250 кмч, средний расход топлива 6,5 литров. В качестве опции предлагается робот 6 DSG.
Дизель 2,0-литровый мотор TDI, как и прежде генерирует (184 лс 380 Нм). На выбор 6 МКПП и 6 DSG, привод на передние колеса или полный привод для Skoda Octavia RS 4x4. Дизельная версия Шкода Октавия РС с передним приводом и механической коробкой передач разгоняется до первой сотни за 7,9 сек, максимальная скорость 232 кмч, заявленный расход топлива в комбинированном режиме движения 4,5 литра.
Версия Skoda Octavia RS 4х4 полный привод комплектуется исключительно 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой DSG, динамика разгона от 0 до 100 кмч – 7,3 сек, максимальная скорость 228 кмч, расход топлива 4,9 литра.

Самые быстрые автомобили в семействе ŠKODA OCTAVIA традиционно имеют приставку RS. Спортивный лифтбек называется OCTAVIA RS, спортивный универсал - OCTAVIA COMBI RS.
Под капотом спортивных «Октавий» – двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого теперь составляет 230 л. с. вместо прежних 220. OCTAVIA RS с автоматом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 с (6,7 - с механикой), OCTAVIA COMBI RS - за 7,0/6,8 с соответственно. Максимальная скорость - 245–250 км/ч в зависимости от типа кузова и коробки.

Динамичный дизайн

От обычных лифтбеков и универсалов они отличаются более яркой внешностью. Среди этих примет - спортивные бамперы (передний с развитыми воздухозаборниками, задний - с диффузором); 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной 225/45 R17 (опционально доступны 18-дюймовые, как аксессуар - 19-дюймовые колёса), усиленные тормозные механизмы с красными суппортами и заниженная спортивная подвеска. А ещё - аккуратный спойлер сзади.Четыре полностью светодиодные фары с системой адаптивного освещения (AFS) и светодиодные противотуманные фары, встроенные в бампер, подчёркивают новый дизайн передней части автомобиля.
В стандартной комплектации модель оснащается также светодиодной подсветкой номерного знака и светодиодными задними фонарями с характерным C-образным световым рисунком.


Спортивная подвеска уменьшает дорожный просвет на 29 мм по сравнению с обычной версией. Задняя колея стала на 30 мм шире по сравнению с предшественником, что способствует лучшей устойчивости автомобиля. Кроме того, тормозные суппорты красного цвета подчёркивают динамичный характер новой ŠKODA OCTAVIA RS.
Рулевое управление с переменным передаточным отношением, система выбора режима движения Driving Mode Selection с функцией генерирования спортивного звука выхлопа Performance Sound Generator (опциональное оборудование), а также электронная система контроля курсовой устойчивости ESC с электронной блокировкой дифференциала XDS+ повышают удовольствие от вождения автомобиля ŠKODA OCTAVIA RS. Система выбора режима движения Driving Mode Selection позволяет водителю устанавливать один из трёх режимов: Comfort, Normal или Sport.