Паттерн «Шип», или когда из-за леса деревьев не видно…. Стоит ли покупать шипованные шины

Анализ рынка Forex основан на утверждении, согласно которому история движения валюты периодически повторяется, и мы с определенной периодичностью наблюдаем однотипные рыночные ситуации. Подобные ситуации, выраженные в графическом виде, называются паттернами. Речь идет о графических шаблонах или фигурах, появление которых позволяет прогнозировать дальнейшее движение валюты.

Конечно, статистические подсчеты не могут утверждать, что валюта поведет себя именно так, а не иначе, однако эти прогнозы можно делать с довольно большой вероятностью. И именно высокая вероятность прогнозирования позволила построить на паттернах большое количество успешных торговых стратегий. Именно такую стратегию я хочу предложить вашему вниманию.

Как известно, паттерны принято относить к двум видам фигур – фигуры продолжения и фигуры разворота и к одной из фигур разворота относится паттерн «шип», на основе которого построена приводимая ниже стратегия. «Шип» считается несколько неоднозначной моделью, после формирования которой можно с большой уверенностью говорить о скором развороте тренда, но при этом четких правил открытия позиции и фиксации профита не определено. Поэтому многие трейдеры используют этот паттерн в качестве сильного сигнала, подтверждающего изменение тенденции рынка, а сам вход в рынок осуществляют по иным, более точным сигналам технических индикаторов.

Признаки паттерна «Шип»

Паттерн «шип» может образовываться как на восходящем тренде, так и на нисходящем и правила его распознавания совершенно одинаковы, с учетом его обратной формации. Итак, признаки для бычьей модели следующие:

  • паттерн образуется на восходящем тренде;
  • максимум паттерна одновременно является максимумом всей тенденции, после которого идет ее смена;
  • паттерн образуется на фоне значимых событий или выхода фундаментальной новости, то есть, на спокойном рынке происходит резкое движение инструмента;
  • после достижения максимума цена, так же резко, возвращается на прежний уровень;
  • на максимуме не должна присутствовать зона консолидации – должен образоваться именно максимум;
  • на интервалах ниже D1 паттерн формируется внутри дня.

Знание этих признаков позволит с легкостью определить появление паттерна «шип», а знание календаря выхода значимых экономических новостей поможет его предугадать.

Вход в рынок по стратегии «Шип»

Позицию следует открывать так:

  • через последний минимум перед формированием паттерна «шип» проводим горизонтальную линию, принимая ее за значимый уровень поддержки;
  • после движения цены вниз и закрытия свечи ниже этого уровня, дождавшись его тестирования ценой снизу, входим в рынок;
  • если тестирования не произошло, и цена ушла вниз, не дав нам войти в рынок, больше по этой стратеги не торгуем.



Установка Stop Loss и Take Profit

Stop Loss в его классическом виде устанавливается чуть выше максимума паттерна, а для минимизации убытков его можно установить на уровне Фибоначчи 61,8% от последнего нисходящего движения.

Take Profit устанавливается в соответствии с требованиями Money Management и может иметь следующие уровни:

  1. откладываем от точки входа вниз расстояние, полученное от точки входа до максимума паттерна, и устанавливаем TakeProfit 1. Если для фиксации прибыли выбран другой уровень, то по достижении ценой этого уровня, Stop Loss переносится в безубыток;
  2. второй вариант уровня фиксации прибыли устанавливается на расстоянии двух уровней Take Profit 1, которые по Money Management должны равняться двум уровням Stop Loss.

Помимо этих правил, TakeProfit можно установить на уровнях Фибоначчи, рассчитанных по высоте всего предшествующего восходящего тренда.

Одной из особенностей формирования паттерна «шип» является правило, в соответствие с которым этот паттерн не может образоваться после затяжного бокового движения. Его формирование возможно только на развивающемся движении:

В некоторых случаях, при формировании графической модели «голова-плечи », «голова» может сформироваться в виде «шипа». Такой тип формирования значительно усиливает сигнал о развороте тренда:

Иногда «шип» может быть сформирован всего из нескольких свечей и выглядеть как одна из свечных моделей разворота тренда. При этом длина теней свечей при отбое характеризует силу сигнала:

Необходимо отметить, что торговля по этой стратегии проходит при очень высокой волатильности рынка, свидетельствующей о том, что торговля проходит в условиях жесткого дефицита времени и предполагает необходимость быстрого принятия правильных решений. Поэтому, для прибыльной торговли по этой стратегии начинающим трейдерам следует первоначально выработать опыт распознавания паттерна, и только после этого брать стратегию на вооружение.

Вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «из-за деревьев леса не видно»? Наверняка слышали. Это расхожее выражение означает, что порой мы обращаем внимание на незначительные вещи, на частности, не видя того важного и цельного, что они составляют.

Самое интересное, что эта народная мудрость справедлива и для рынка Форекс. Ведь это же самая настоящая болезнь многих трейдеров! Не видеть общей картины рынка, погрязнув в массе мелких и малозначащих сигналов. Не разглядеть тренд за чередой ценовых волн и откатов. Не заметить разворотной , сконцентрировавшись на отдельных барах, вроде бы говорящих о продолжающейся тенденции…

Да, так бывает. Но иногда бывает и наоборот – когда «из-за леса деревьев не видно»! В таких случаях трейдер, выискивая на графике большой и сложный , может проглядеть маленький и простой, приняв его за часть более крупной формации. Особенно если это миниатюрный паттерн «Шип» .


Кто это у нас тут такой ШИПастый?

Паттерн «Шип» (англ. «Spike») – разворотная , в форме V-образного основания или вершины. По своей сути, это всего лишь резкое и стремительное движение цены в каком-либо направлении, с последующим таким же быстрым откатом к прежнему уровню. В результате на графике образуется длинный и узкий пик, похожий на шип. Поэтому неудивительно, что эта фигура так и называется. И, кстати, еще одно название этого паттерна на жаргоне трейдеров – ценовой спайк .

Впервые о паттерне «Шип» рассказал в 1995 году в одной из своих книг Джек Швагер, директор управляющей компании «Fortune Group». В основе этой модели лежит психология толпы – ее спонтанные поступки и паника. Часто «Шип» формируется всего за один день.

Как уже говорилось, он предвещает разворот текущей тенденции. Если цена молниеносно выросла, а затем начала неудержимо падать – перед нами медвежий «Шип», сигнализирующий о том, что пришло время продавать. В обратной ситуации, когда в конце сильного нисходящего тренда образуется всплеск цены направленный вверх, речь будет уже идти о покупке и соответственно бычьей вариации «Шипа» (рисунок 1).

ШИП — миниатюра, нарисованная двумя мазками…

Итак, как же нам найти «Шип» на графике и понять, что он – это он? А не первый пик , к примеру? На самом деле это несложно, ведь «Шип» обладает отличительной особенностью – движение цены при его формировании настолько стремительно, что фигуру образуют буквально два ценовых бара! Лучше всего это видно на свечном графике (рисунок 2):

формирование паттерна "Шип"

Видите, паттерн образован парой длинных свечей? И заметьте, что ни на вершине, ни у основания модели не наблюдается выраженной консолидации цены! Зачастую «Шип» достигает в высоту 100 пунктов и более, хотя бывают и менее крупные фигуры (5-10 пунктов).

Между прочим, в волновой теории Эллиотта, модели «Шип» будет соответствовать высокая пятая волна импульсного типа. Напомним, что именно на этой волне Эллиотта и происходит разворот рынка. И она не зря называется импульсной! Паттерн «Шип» — тоже ценовой импульс , мощный и резкий. Впрочем, посмотрите на рисунок 3, показанный ниже и убедитесь сами:

паттерн "Шип" в волнах Эллиотта

А теперь пара слов о трейдинге с этим паттерном.

Наколем профит на ШИП!

Следует предупредить сразу, что трейдинг при формировании «Шипа» — не для слабонервных! Паттерн краткосрочный, волатильность очень высокая и вовремя «вписаться» в разворот рынка нелегко. Поэтому если Вы не уверены в целесообразности торговли в такой ситуации, лучше воздержитесь от открытия сделок.

Для смелых можно предложить следующую схему на покупку:

1. Открываем свечной график валютной пары, у которой имеется нисходящий тренд. Тайм-фрейм средней величины: час (H1), 4 часа (H4) или день (D1). В качестве подспорья можно добавить на график скользящую среднюю.

2. Ждем формирования бычьего «Шипа» (большая черная свеча и следующая за ней длинная белая свеча, или группа из белых свечей).

Значимость модели усилят следующие факторы:

— сильная понижательная тенденция, предшествующая образованию «Шипа»;
— большой разрыв между значениями минимальной ценой «Шипа» и минимумами предшествующих, а также последующих дней;
— длинная нижняя тень черной свечи, после которой образуется белая свеча.

3. После того как паттерн сформируется, следует подождать прорыва уровня сопротивления. После этого можно входить на рынок, открывая сделку на покупку.
Учтите, что иногда после появления небольшого «Шипа» рынок может не развернуться, а продолжить движение в прежнем направлении!

4. Стоп-лосс размещаем на несколько пунктов ниже минимума фигуры.

5. Тейк-профит можно разместить на одном из важнейших уровней Фибоначчи (например, 38,2% или 61,8%).

Графическая фигура Шип является разворотной моделью графического анализа. Она представлена на графике резким импульсом вверх или вниз, после которого начинается разворот рынка. Шип обычно представлен в форме буквы V и имеет достаточно узкую структуру.

Впервые, такую формацию отметил . Он считал, что в качестве фундамента для этой модели можно рассматривать психологию толпы. Причиной появлений этого паттерна он называет спонтанность в поступках трейдеров и инвесторов, а также панику на рынке.

Признаки фигуры Шип на Форекс

По каким признакам можно определить данный паттерн? В первую очередь, цена должна стремительно вырасти или упасть, а затем откатиться обратно.

Для работы с этим паттерном, необходимо правильно его идентифицировать. Так, в частности, если мы имеем дело с резким ростом цены, а затем откатом к исходным позициям, можно говорить о медвежьем Шипе. Следовательно, нас ждет дальнейшее ценовое снижение. Здесь возможны продажи.

Если же мы имеем дело с резким падением цены, а затем ее возвратом к исходной позиции, можно говорить о бычьем Шипе. После него, цена, скорее всего, пойдет вверх. Следовательно, мы можем покупать актив.

Поиск Шипа на графике

  • Для того, чтобы найти паттерн Шип на графике, необходимо уметь отличать его от других похожих моделей. В ситуации с паттерном , нам это неважно, так как обе эти модели предвещают разворот тренда.
  • Основная задача трейдера – провести различия между Шипом и или Двойным дном. Ведь сама по себе фигура Шип на Форекс может быть не отдельным паттерном, а частью зарождающегося Двойного дна, к примеру.
  • Если вы пользуетесь линией, определить Шип достаточно просто, то же самое касается японских свечей. Обычно, этот паттерн состоит из двух свечей, одна из которых является импульсной, а другая – возвратной.

Присутствует Шип и в . Он соответствует удлиненной пятой волне. После нее происходит разворот рынка и переход к коррекционной фазе ABC.

Как торговать по паттерну Шип на Форекс

Торговля с использованием паттерна Шип – достаточно рискованна. Данная модель относится к краткосрочным, принимать решения необходимо очень быстро. Зачастую, поймать разворот рынка очень сложно. Поэтому, тем, кто не готов к такой работе, рекомендуется воздержаться от торговли.

Что можно порекомендовать тем, кто собирается открывать сделки? В первую очередь, необходимо внимательно следить за образованием свечных паттернов. Модель Шип появляется на минимумах или максимумах графика. Следовательно, здесь возможны такие графические паттерны свечного анализа, как захват за пояс, поглощение. В этом случае, сигнал подтверждается и становится еще сильнее.

Джон Мерфи описывал фигуру Шип как лихорадочное движение рынка (в частности, он обращался к товарным рынкам).

По мнению этого аналитика, образование Шипа происходит после сильного тренда, когда доминирующая сторона (быки или медведи) пытается прорвать сильный уровень сопротивления или поддержки.

С появлением Шипа, становится ясно, что тенденция сломлена и начинается разворот. Но ритм колебаний достаточно высоки здесь необходимо принимать молниеносные решения для того, чтобы получить прибыль. По мнению Мерфи, Шип очень трудно определить на этапе его формирования, но он встречается на рынках достаточно часто.

В принципе, такого рода рекомендации достаточно пространны и не позволяют трейдеру хоть как-то приблизиться к истине. Шип действительно очень трудно определить на ранних этапах, а когда он появляется, необходимо принимать быстрое решение, пока цена не прошла значительное расстояние в противоположном направлении.

Открыть сделку слишком поздно – значит не только потерять часть потенциальной прибыли, но и существенно повысить свои торговые риски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter , и мы её обязательно исправим! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и наших читателей!

Вопрос незаурядный. Не смотря на то, что очень многие водители предпочитают использовать в зимний период исключительно фрикционные шины не предназначенные под ошиповку, существует достаточно многочиленная армия автолюбителей, которые даже не помышляют об использовании нешипованных шин в зимний период.
Если для первых стоит только вопрос выбора зимних шин, то для вторых и необходимость выбора типа шипов, а так же специального сервиса, где посадку шипов смогут выполнить качественно.
Легче всего тем, кто готов покупать шины с заводской ошиповкой топ брендов. Красивые, идеально посаженные, корпуса шипов внушают доверие и заставляют покупателя выложить заметно большую смму денег, нежели он бы выбрал хорошую зимнюю модель шин под шип и ошиповал ее в надежном месте фирменным шипом. В последнем случае экономия денег очень существенна, поэтому многие начинают интересоваться и вникать в сам процесс шипования шин и непосредственно - выбора шипов.
Так как мы уже много лет производим шиповку шин на одном из партнерских шиномонтажей, то сумели собрать достаточно большой рекомендательный и эксплуатационный опыт, которым с удовольствием делимся с нашими покупателями.
Будем считать, что раз вы зашли в эту тему, значит шипы Вам уже нужны ...но вы пока не знаете, что выбрать из небольшого предложения шиномонтажных мастерских.
Если есть время, то просмотрите наш собственный установленных в двух одинаковых шинах - там вы найдете ответы на давно волнующие вас вопросы. Если нет времени на это, то переходим к конкретике тут
В этом зимнем сезоне финская компания Scason, порадовала нас новым модернизированным двухфланцевым стальным рюмочным шипом.
Но главным гвоздем сезона стала возможность заказа двухфланцевого алюминиевого шипа с треугольным сердечником, изначально разработанного для ошиповки шин ! Однако заказать такие шипы из Финляндии не представлялось возможным аж до осени этого года.
Но вот он перед вами.

Для того, чтобы познакомиться с новинками ближе и произвести их обмер шипы отправляются в карман автора и покидают шиномонтаж.
На фото три типа шипов:
Первый слева - стальной Scason, который победил в тестах шипов. Им мы проводили ошиповку шин в прошлом зимнем сезоне (да и в позапрошлом тоже)
Второй , обозначенный как Scason new 2012 - это модернизированный предыдущий вариант. Некую разницу можно увидеть сразу, чуть ниже я ее оцифрую.
Третий - самый интересный, алюминиевый двухфланцевый рюмочный шип Scason с треугольным твердосплавным сердечником!

Постоянные покупатели знают мое не самое лучшее отношение к многогранным шипам многих шинных участников тестов. Ведь, если быть объективным, самый "мега" многогранный шип будет проявлять свою большую цепкость только в первое время. Чем больше мелких острых деталей у твердосплавного сердечника шипа, тем он лучше отработает в тестах шин на твердом льде при сильном морозе...и так же быстро затупится при постоянном цокотении об асфальт, потеряв свою "отличную" первоначальную когтистость.
Однако игру, заданную Nokian много лет назад пришлось принять многим другим брендам. Все кинулись в борьбу за первые места тестов, забывая о главном - стабильности характеристик, а так же не разъясняя клиентам, что свою долговечность такие шипы оставят только при постоянной езде по снегу и льду. По этой причине, тот же Мишлен до сих пор не применяет супер-шипов и использует круглые твердосплавные сердечники, показывая высокие и стабильные результаты на льду. Но, думаю, и он скоро сдатся .
Но что поделать, если тяга к экспериментам настолько сильна, что все хочется попробовать самому?
Да, нужно пробовать!

Треугольный Scason был интересен изначально по нескольким причинам:
1. Адекватная цена за столь прогрессивный шип известного производителя (на сегодня он стоит 0,9 грн/шт вместе с работой - 3.10.12).
2. При небольшой стоимости - покупатель получает бОльшие сцепные начальные характерситики на льду, чем у обычного круглого шипа.
3. Данный шип был, вроде как, разрботан специально для модели Kumho KW22, а это дополнительно подогревает интерес к его персоне.
Если все так сладко, как я описал, то почему бы не попробовать фина в деле?
Самое смешное, что первые тестовые шины начали шиповаться этим шипом не для себя, а для наших покупателей, которые сразу соглашались на ошиповку треугольником, как только слышали его цену.
Если ничего не помешает, то мои шины 185/65R15 Kumho KW22 будут ошипованы 4.10.12.
А пока продолжим измерения.
Как видно, стальной новый шип прибавил в диамтре на 0,2 мм. Такой же диаметр и у корпуса алюминиевого шипа - 6,8 мм.
Твердосплавные круглые сердечники не изменили своих параметров - диаметр 2,4 мм.
Равнобедренный треугольник алюминиевого шипа имеет слегка изогнутые стенки. Расстояние между смежными углами 2,5мм

Острергайтесь поддельных шипов! Китай не дремлет, поэтому активно штампует поддельные шипы для рынка России. Естественно, они попадают и к нам в страну. Поддельный шип стирается в несколько раз быстрей оригинала, поэтому прослужит всего пару-тройку месяцев. После этого он спрячется в отверстие и будет находится в полностью не рабочем сотсоянии остальной срок службы шины.
На фото две подделки (по краям) и оригинальный шип Scason, работавшие все вместе в одной покрышке три зимы. Владелец шин, ввиду их продажи, любезно согласился пожертвовать шипами для этого фото в обмен на удаление всех спиленных шипов из 4-х шин.

Напоминаю, шипованные шины Kumho KW22 необходимо обкатывать . Это стандартный пробег в спокойном ритме около 300-500 км.
Шипы полноценно начнут работать после того, как вокруг них исчезнут насечки на резиновом блоке протектора. Конечно, если изначально не досадить шип, обеспечив выступание твердосплавной вставки на уровне 1,5-1,7 мм, то на льду такие шины окажутся на голову сильней своих правильно ошипованных коллег.
Часто в тестах так и происходит, а потом многие покупатели удивляются, почему нет большой разницы между некоторыми моделями шипованных шин в реальной эксплуатации, хотя в тестах она была существенной.
Верный ответ: ... значит это кому-то было выгодно...

Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.

Классификация шипов

Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…

Шипы вида «Гвоздь»

Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.

Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.

Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.

Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.

Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.

Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.

Шипы вида «Ёлочка»

Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.

Модели шин с облегчёнными шипами

В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:

  • Материал протектора и шипов.
  • Количество элементов в зацеплении.
  • Масса самого колеса.

Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.

Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.

Сердечники шипов

Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.

Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.

Новейшие технологии

Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.

Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.

При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.

Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.