При переключении на пониженную передачу. Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Нередко начинающий водитель сильно перекручивает мотор на первой, затем ездит на второй или третьей передаче со скоростью 60-80 км/ч вместо перехода на повышенную. Результат – высокий расход топлива, лишние нагрузки на ДВС и трансмиссию.

Еще добавим, что нередко причиной проблем становится и неправильная работа с педалью сцепления. Например, привычка не переводить коробку в нейтраль во время стоянки на светофоре, то есть удерживание нажатыми педалей сцепления и тормоза одновременно, тогда как передача остается включенной. Такая привычка приводит к быстрому износу и выходу из строя выжимного подшипника сцепления.

Также некоторые водители при езде держат ногу на педали сцепления, даже слегка нажимая на нее и, таким образом, контролируя тягу. Это также неверно. Правильное положение левой ноги на специальной площадке возле педали сцепления. Также привычка заносить ногу над педалью сцепления приводит к усталости, ухудшается эффективность рулежки. Еще отметим, что очень важно правильно регулировать водительское кресло, чтобы было легко достать до руля, и рычага КПП.

Напоследок хотелось бы добавить, что во время обучения на машине с механикой, правильно переключать передачи МКПП может помочь тахометр. Фактически, по тахометру, который показывает обороты двигателя, можно определить момент переключения передачи.

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

  • Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.


  • Многие водители предпочитают ездить на высоких передачах, экономя бензин. И пониженные включают только в тех случаях, когда мощности двигателя уже никак не хватает для движения. Но ожидаемого эффекта это, как правило, не дает, поэтому надо научиться включать пониженную передачу заблаговременно.

    Чем плохо несвоевременное включение пониженной передачи

    Пониженная передача необходима в тех случаях, когда на двигатель возлагается большая нагрузка, например, при движении в гору, обгонах, крутых поворотах и т.д. Но само переключение передачи и, что более важно, набор мощности происходит далеко не мгновенно. В результате привычка экономить топливо и включать пониженную передачу тогда, когда двигатель уже практически начинает «чихать», оборачивается против водителей. Рассмотрим это на примере обгона с выездом на полосу со встречным движением.

    Этот маневр практически всегда начинается с того, что обгоняющее авто некоторое время движется строго сзади обгоняемого или, как говорится, «висит на бампере». При этом скорости движения у них равны, а усилия, которые прилагают двигатели обоих авто, тоже схожи. Совершая выезд на встречную полосу для начала обгона, авто двигается с той же скоростью, но ему сейчас необходимо резко ускориться. Если не перейти на пониженную передачу заранее, сделать это практически невозможно. По крайней мере, на это требуется время, а ведь навстречу вам тоже движется разный транспорт.

    Вот и получается, что если не включить пониженную передачу при обгоне, то необходимо либо возвращаться в свой ряд, либо судорожно маневрировать на встречной полосе, пытаясь набрать скорость и не попасть в аварию. В тоже время, находясь сзади обгоняемого авто и включив пониженную скорость, вы начинаете газовать в момент выруливания на встречную полосу и спокойно набираете необходимую скорость. Тем самым выполняя маневр четко, быстро и аккуратно.

    Также целесообразно включать пониженную передачу при прохождении практически любых поворотов. Плюсов у такого метода два. Первый - передние колеса становятся более загруженными, а значит и более устойчивыми, что упрощает маневрирование. Второй - вы можете экстренно тормозить двигателем, если это необходимо, или, наоборот, ускориться и объехать внезапное препятствие без потери времени.

    Как известно, основным назначением является передача от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

    Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

    Читайте в этой статье

    Для чего нужна пониженная передача

    Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

    Если просто, пониженная передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов. Такая возможность появляется благодаря тому, что в (раздатка). В раздатке крутящий момент распределяется по осям ведущих мостов внедорожного автомобиля.

    Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

    Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

    Для стандартных дорожных условий таких особенностей работы КПП вполне достаточно, однако если необходимо преодолевать препятствия, возникают сложности. Дело в том, что, например, при попытке заехать на подъем, причем покрытие скользкое или рыхлое (снег, лед, грязь, песок, размякший грунт), на первой передаче крутящий момент слишком высокий.

    Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

    Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

    Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

    Пониженная передача и особенности использования

    Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

    При этом отсутствие отдельной раздаточной коробки даже на полноценных внедорожных авто является большим минусом. Например, на машинах с подключаемым полным приводом авто имеет возможность движения на пониженной передаче только вперед. В определенных ситуациях это серьезный недостаток.

    Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

    Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.

    • Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
    • Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
    • Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

    Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

    Что в итоге

    Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

    Напоследок отметим, что также водитель должен уметь правильно пользоваться понижающей передачей, так как ошибки могут привести к поломкам как самой трансмиссии, так и в отдельных случаях самого двигателя автомобиля.

    Читайте также

    Устройство полного привода, виды и типы полного привода, схема устройства привода на полноприводных авто. Полноприводные коробки, особенности.

  • Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.
  • Какого-то жестко заданного порядка использования передач не существует, вы можете включать с 3-й передачи сразу 5-ю или с 4-й переходить на 2-ю. Конечно, при этом автомобиль должен двигаться с соответствующей скоростью.

    Дополнительная информация об описанной процедуре приведена на видео:

    Некоторые ошибки при переключении

    Сразу надо отметить, что при смене передачи рука должна находиться в верхней части руля. Связано это с тем, что если она у водителя располагается низко, то в момент переключения непроизвольно руль смещается влево. Такой хват позволяет избежать подобного, да и кроме того он дает возможность парировать уход автомобиля.

    Должна быть выработана привычка использовать максимально возможную для конкретной ситуации передачу. Это связано не со скоростью движения (она может оставаться и небольшой), а с экономичностью. На высших передачах потребление горючего меньше. Например, на четвертой можно двигаться как на 100 км/ч, так и на 40, поэтому можно выбрать скорость, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации.

    Обязательно надо добиться синхронного переключения передач и выжимания сцепления. И отпускать его необходимо плавно, избегая лишних рывков и дерганий машины. Недостаточный уровень газа – следующая из многочисленных ошибок, особенно при начале движения. Так, при переключении с повышенной на пониженную передачу часто автомобиль дергается, совершая своеобразный кивок. Избавиться от этого можно, увеличив обороты в момент нахождения рычага переключения в нейтральном положении.

    Конечно, могут быть разные ситуации, и в каждой из них потребуются какие-то свои действия, но в общем теперь должно быть понятным, как правильно переключать передачи на автомобиле, оснащенном механической КПП .

    Хотя АКПП обладает рядом преимуществ, но большинство опытных водителей отдают предпочтение обычной коробке. Она позволяет гораздо полнее реализовать все возможности, которые предоставляет современный автомобиль, если, конечно, ей правильно пользоваться и переключать передачи.

    Большинство опытных автомобилистов не хотят пользоваться автоматическими трансмиссиями, так как считают их не безопасными, и малоэффективными. Кое в чем они правы. Некоторые автоматические КПП по своим функциями догоняют механические, а где - то и превосходят их. Поскольку стоимость автоматической трансмиссии гораздо больше, то по численности покупок лидирует именно механическая КПП. Она очень практична и почти идеальна во - всем, но иногда начинающие водители не знают, как нужно переключать передачи во - время езды, и старта. Работать по схеме с механической КПП довольно просто, но всегда необходимо придерживаться некоторых правил.

    Старт

    Для движения автомобиля нужно, прежде всего, включить в нужное положение передачу и открыть подачу топлива для более эффективного ускорения. Оказывается все не так сложно - сцепление, первая передача и газ. Когда автомобиль начинает стартовать, он тратит много усилий на движение с места, по этой причине часто глохнет мотор. Основой плавного трогания автомобиля заключается в синхронном нажатии педали газа и сцепления. Здесь говорится не о том, как использовать педали, а о применении КПП. Автомобилисты предпочитают трогаться с первой передачи, это является очень актуальным, потому что вероятность того, что двигатель заглохнет минимальна. Для включения передачи нужно полностью нажать педаль сцепления, при этом плавными движениями двигайте рычаг. Если сопротивление очень резкое, а КПП издает непонятные звуки, верните рычаг МКПП в исходное положение. Снова отпускайте сцепление и нажимайте педаль, желательно повторить. При включении нужного положения, немного уменьшится усилие рычага, а после, движение его остановится. Произойдет это, так как в конце пазла он столкнется с ограничителем. Для езды в холодное время года или при заморозках, очень кстати будет научиться стартовать с второй передачи. Такой процесс поможет не буксовать колесам и уйти в занос или зарыться в снег. Различий не так уж много. На МКПП нужно выбирать вторую передачу, чтобы не было повышения нагрузки на мотор, балансирование педалями газа и сцепления должно быть относительно тонким. На КПП негативно влияет: 1) резкое переключение рычагом КПП 2) резкое убирание ступни с педали сцепления 3) большая подача топлива. Такие действия очень быстро могут привести к неисправностям.


    В движении

    При движении машины, важно понять: 1) когда переключать передачи 2) добиться нормальной динамики 3) не допустить поломку коробки передач. В разных источниках описаны рекомендации по использованию каждой передачи и соответствующие для нее скорости. Та скорость, что проведена полностью не правильная, ведь каждая машина имеет свой уровень мощности и у каждой свое передаточное число. Водителям без опыта рекомендуется смотреть на тахометр. Для многих автомобилей диапазоном от 2500 до 3500 об/мин, является экономичная часть работы двигателя. Браться за рычаг не нужно в том случае, если машина передвигается с такой частотой вращения коленвала. Переключение положения у спортивных машин с моторами высоких оборотов производятся иначе. Поэтому стоит не экономить, а пройти необходимо специальный курс по управлению скоростных машин. Когда увеличиваются обороты, нужно сменить положение на выше, при этом выжимать полностью сцепление и быть осторожным, когда рычаг перемещается. Тоже самое необходимо сделать, если падают обороты, но передача должна быть сменена на низкую. Рекомендуется переключать поочередно, применяя каждую передачу в момент разгона. Можно конечно не воспользоваться 1 и 2 ступеней КПП, просто перескакивая их. Не забывайте соблюдать при этом осторожность в работе с педалью сцепления, из - за халатности можно навредить валам КПП. В сложных и тяжелых моментах механическая КПП хороша тем, что позволяет вам подготовиться. Пониженную ступень в механической КПП включаю в частности при:

    1. Крутом повороте
    2. Обгоне
    3. Приближение к большому подъему

    В тех случаях, когда применить тормозную систему нельзя, допустим во - время движения по ледяной дороге или на резком уклоне, необходимо тормозить при помощи двигателя. Вам нужно будет акселератор отпустить полностью, а потом поочередно менять передачи на низкие, делать это до того момента, пока транспорт не наберет подходящую скорость. Ни в коем случае не допускайте большого повышения колебаний мотора, и если возможно не пробуйте помогать КПП тормозом. Опытные водители зачастую разбираются в исходящих звуках с мотора. Для того, чтоб на слух переключать ступени, необходимо сперва привыкнуть к своему транспорту. Переключать передачи по ощущению реакции машины, является пиком мастерства. Владелец авто может оценить, как быстро ускоряется его транспорт при нажатии на акселератор, а также во - время повышения оборотов изменяет позицию передачи, делая лучше динамику вашего транспорта. Для этого требуется наличие огромных навыков и привычки к определённому авто.


    Вся загадка экономичности

    Экономичным диапазоном, как мы уже говорили чуть выше, является 2500-3500 об/мин. При равномерной езде с средней или более высокой скоростью рекомендуется выбирать исключительно его, для меньшего расхода топлива. Многие думают, что если ритмично переходить на высокие ступени и задерживать вращение коленвала в пределах 1000 - 1500 об/мин, то они уменьшать затраты горючего. Такое действие не правильное, чтоб набрать скорость с низких оборотов, машине необходимо больше топлива. На возникшую ситуацию водитель не сможет нормально отреагировать, это будет сложно. Для правильного переключения скорости, нужно понять наличие какой компоновки используется в современных механических коробках передач. В основном пятые и шестые передачи, приготовлены только для уменьшения расхода горючего. Наивысшая скорость очень часто достигается на 4 или 5 передаче, это во многом зависит от численности ступеней. Включив раньше повышенную передачу, это не даст снижение на затрату топлива. Как сказано выше, обороты снизится до минимума.


    Общие предложение

    Во избежание заблаговременной поломки КПП, износа сцепления или двигателя, необходимо не делать резкие движения рычагом, и правильно уравновешивать педалями, при этом пытаться избегать резких пробуксовок и ударов. Для уменьшения расхода горючего постоянно нужно поддерживать обороты в двигателе при умеренном диапазоне. С наличием МКПП можно притормаживать мотором, тем самым предотвратить попадание в тяжелые ситуации. Изучив правила для переключения, вы тогда сможете наблюдать за своим автомобилем, получив нужную динамику, минимальные затраты и безопасность.

    Вы только получили права и все еще боитесь самостоятельно сесть за руль? Не знаете, как правильно и мягко переключить скорость? Не волнуйтесь, возьмите себя в руки и внимательно изучите представленный материал, который поможет вам совладать со сложившейся ситуацией и достойно передвигаться на автомобиле. После удачного первого опыта вы почувствуете невероятное облегчение и больше не испытаете волнительного трепета за рулём автомобиля.

    Механическая коробка передач наводит ужас на будущих водителей, которые просто не в состоянии вообразить, что в скором времени всё будет казаться банально просто. Итак, главное правило - не дергайте резко рычаг коробки передач. Вначале приложите руку и попробуйте переключить поочерёдно все передачи (естественно, автомобиль пока что заводить не нужно). Никогда в момент движения не смотрите на рычаг, вы можете не доглядеть, вовремя не сориентироваться и создать аварийную ситуацию на дороге. Если ручка перемещается довольно туго, это может свидетельствовать о неполадках со сцеплением, поэтому не стоит винить себя в не состоянии переключить передачу. Если в момент выжимания сцепления вы несвоевременно отпустите одну педаль и нажмёте другую, при этом переключая передачу, то автомобиль задёргается в «нервном тике». Поэтому необходимо отпустить сцепления и в этот же момент плавно надавить на газ, тогда автомобиль тронется с места, переключаетесь на вторую передачу. Первая предназначена только для начала движения.


    На каждом рычаге переключения скорости существует простая и понятная схема, указывающая, куда перемещать рукоятку для определённой скорости. Сначала потренируйтесь с опытным водителем на безлюдной трассе или проселочной дороге , где нет вероятности создать аварийную ситуацию. Помните: когда автомобиль тронулся с места, сразу через несколько метров переключаете вторую передачу.


    Для переключения следующей передачи необходимо снова отпустить педаль газа, плавно выжать педаль сцепления, затем на несколько секунд включить нейтральную передачу и, наконец, перевести рычаг на вторую передачу.


    Далее действуем по той же схеме. И можем легко переключать передачи в движении автомобиля, уже не так переживая за сцепление. Однако с газом будьте осторожны, не давите резко, начинайте плавно нажимать носком стопы, после вы привыкните, будете чувствовать свой автомобиль и все делать на автомате.


    Снижать скорость необходимо следующим образом: отпускаете газ, прекращая подачу топлива, затем плавно нажимаете на тормоз, чтобы снизить скорость автомобиля до соответствующей передачи, а после на мгновение переходите на нейтральную передачу и включаете нижнюю, отпустив педаль сцепления и нажав на газ.

    Освоить переключение скоростей на механической коробке передач, это означает свободно управлять своим автомобилем. Процесс переключения передач должен происходить на уровне рефлексов, только так можно уверенно чувствовать себя за рулем и своевременно реагировать на дорожную ситуацию.

    Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

    Главное правило для быстрого освоения коробки передач и вашего автомобиля – это практика. Приступив к систематическим тренировкам и потратив для этого всего несколько дней, вы сможете основательно познакомиться со своим автомобилем и довести движения переключения скоростей до автоматизма.

    Для начала стоит запомнить схему переключения скоростей. Процесс запоминания будет успешно освоен только после того, как вы начнете переключать скорости с закрытыми глазами. Самое тяжелое в этом деле – научиться четко «ловить» нейтральную передачу. Если вы сомневаетесь, что рычаг находится в нейтральном положении, покачайте его из стороны в сторону, он должен двигаться свободно.

    Механизма троганья с места тоже осваивается в процессе ежедневных занятий. Для этого первым делом не забудьте завести двигатель, далее выполните следующие действия:

    • Выжмите педаль сцепления.
    • Поставьте рычаг коробки на значение первой передачи.
    • Педаль сцепления отпускается левой ногой, одновременно с нажатием на акселератор правой ноги.
    • После того как вы почувствуете, что сцепление «схватилось» и машина начинает свое движение, задержите ногу на педали сцепления, пока автомобиль не наберет скорость от 1 до 3 км\ч. В противном случае машина может заглохнуть. Для этого вполне достаточно и нескольких метров движения автомобиля.
    • Продолжайте отпускать педаль сцепление, при этом обороты двигателя на тахометре следует держать до двух тысяч. Окончательно убрать ногу со сцепления, как правило, можно только после 5 км\ч.

    Выполняя данные действия, держитесь уверенно. При выполнении важна не только синхронизация ваших действий, но и плавность их исполнения. Механическая коробка передач не любит резких движений. И не стоит слишком мягко «давить на газ» – автомобилю может не хватить мощности для начала движения и он просто заглохнет.


    Если машина тронется плавно и без лишнего шума, значит, все сделано правильно. Повторяйте процесс снова и снова, и вскоре вы получите желаемый результат. Некоторое время конечно вам придется двигаться именно на первой скорости, чтобы освоить габариты машины и почувствовать уверенность в своих действиях.

    Переключение скоростей на механической коробке передач

    Получив уверенные результаты тренировок, пришла пора освоить процесс переключения скоростей на механической коробке передач для дальнейшего движения. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    • Во время движения на первой передаче уверенно жмите на сцепление, отпуская при этом педаль газа.
    • Включите вторую скорость.
    • Далее все что вам нужно, это плавно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа.

    Конечно, с первого раза плавно, без толчков это сделать не получится. Даже опытным автомобилистам это не всегда удается. Чтобы этому научиться требуется чувствовать автомобиль, а также немало времени упорных тренировок. Но чтобы этому быстрее научиться и минимизировать подобные толчки вот вам совет. Количество оборотов двигателя при отпускании сцепления следует давать в зависимости от показаний на тахометре в тот момент, когда вам нужно переключиться.

    Например, вы двигались на первой передаче, на тахометре было 2500 оборотов, то при переключении на вторую скорость обороты двигателя должны быть около 2000. Таким образом, подобное переключение будет наиболее плавное и безопасное, толчок если и будет то минимальным. Конечно, это все приблизительно, так как многое зависит от вида вашей трансмиссии, скорости переключения передачи, оборотов двигателя и т.д. Опытные водители это делают на слух, не глядя на тахометр, но для новичка, как правило, такое сложновато.


    Для увеличения скорости после включения передачи слегка добавьте газу и затем снова повышайте передачу. Порядок переключения передач прост: после 2-ой скорости включается 3-я, затем 4-я и 5-я. Правда встречаются автомобили и с 4-мя и с 6-ми скоростями, как правило, их расположение и количество расположено на рукоятки переключения передач.

    В первую очередь оттачивайте навыки переключения с первой на вторую скорость до автоматизма. Затем можно переходить к третьей скорости, предварительно разогнавшись до 40км\ч. Алгоритм повышения передач остается прежним: нога на сцеплении, переключение рукоятки, добавление газа.

    Очередное повышение передачи требует увеличения скорости автомобиля. Пока не научитесь определять обороты на слух, первое время проще ориентироваться на показания тахометра. Повышение оборотов до значения 2500 означает, что пришла пора переключиться.

    Помнить, что заднюю скорость использовать во время движения нельзя, это приводит к выходу трансмиссии из строя. Перед тем как переключиться на заднюю передачу , сбавьте обороты двигателя, нажмите на педаль тормоза, остановитесь. И только после этого можно нажать на педаль сцепления и перевести рычаг на передачу заднего хода , не забывая при этом про газ.

    Обгон на механике

    Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?


    Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

    Помните, что понижая передачу и отпуская педаль сцепления, следует выполнять так называемую перегазовку. Например, двигаясь на 4-ой передаче при двух тысячах оборотах и переключаясь на 3-ю скорость, то отпуская сцепление показатели на тахометре должны быть не меньше 2500.

    Торможение двигателем

    Торможение двигателем можно применять в разных ситуациях, как пример при возникшей неисправности тормозной системы, затяжных спусках или плохих погодных условиях. Например, при выезде на обледенелый участок дороги.


    Если необходимо безопасно погасить скорость движения вашего автомобиля, то торможение двигателем в этом случае подойдет лучше, чем педаль тормоза. Для этого нужно всего лишь плавно убрать ногу с педали газа на текущей передаче. Скорость начнет уменьшаться, при этом следует исключить использование тормозов.

    Тормозить двигателем еще эффективней поможет и постепенное переключение скоростей на механической коробке передач в обратном порядке, от высокой скорости, к низкой. Однако, "перескакивать" через скорости нельзя, это может привести к аварии или серьезным неисправностям.

    Как трогаться в гору с МКПП?

    Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

    Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

    • Поставьте автомобиль на ручник и выжмите сцепление.
    • Переключитесь на первую передачу.
    • Начинайте нажимать на педаль газа и, как только тахометр покажет 1500 оборотов, зафиксируйте ногу в таком положении.
    • Далее нужно отпускать педаль сцепления до того момента, как вы почувствуете, что диски сцепления соприкоснулись, определить этот момент можно по звуку или вибрациям двигателя.
    • После этого снимите машину с ручного тормоза.
    • Когда автомобиль начнет движение, по мере увеличения скорости аккуратно продолжайте усиливать давление ноги на педаль газа, одновременно с этим отпуская сцепление. Таким образом, машина поднимется в горку.

    Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

    Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

    • При выжатом сцеплении включаем первую скорость и нажимаем на тормоз.
    • Отпускаем педаль сцепления и следим за стрелкой тахометра – обороты двигателя должны слегка упасть. Включенная скорость противодействует тормозу, поэтому появляется дрожание машины.
    • Как только вы ощутили эту вибрацию, необходимо зафиксировать положение ног на сцеплении и тормозе, до возможности начать движение.
    • Отпустив тормоз, машина, скорее всего, начнет медленное движение вперед или зафиксируется в текущем положении. В любом случае при правильном выполнении машина не станет откатываться назад.
    • Нажимая на педаль газа, продолжаем отпускать педаль сцепления до тех пор, пока полностью не снимите ногу со сцепления.

    Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

    Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

    Главная » Советы » Как правильно переключать пониженные передачи на механике. Как правильно переключать передачи во время обучения вождению

    Переключение передач по порядку, с 1-ой до 5-ой, называют переключением «вверх». Данная же статья расскажет Вам о переключении в обратном порядке, или переключении «вниз».

    Во всех источниках по вождению автомобиля, а также всеми инструкторами, постоянно повторяется, что проходить поворот необходимо с включенной передачей. Это действительно правильно. Во время движения всегда должна быть возможность уменьшения скорости (тормоза), а также увеличении скорости. Именно для увеличения скорости Вам требуется включенная передача. Но на какой именно передаче необходимо преодолевать поворот? Тут всё логично и просто – передача должна быть та, которая согласовывается со скоростью движения автомобиля.

    Перед тем, как продолжить разговор о «номере» передачи, немного поговорим о скорости прохождения поворотов. При движении в городе, поворачивать на перекрёстке со скоростью, которая превышает 30 км/ч, крайне не рекомендуется, из-за присутствия других автомобилей и пешеходов. Тут всё зависит от радиуса поворота, видимости, количество направлений, которым нужно уделить внимание и так далее. А если Вы выберете слишком высокую передачу, то двигатель не сможет справиться с нагрузкой, из-за чего автомобиль будет дёргаться. Конечно, можно этому не придавать никакого значения, и купить себе в салон например диван, чтобы было мягче ездить, но лучше освоить подбор передач под разную скорость.

    Допустим, Вы хотите совершить поворот со скоростью 25 км/ч. А на какой передаче? На «второй»? Почему именно на «второй»? Тут всё тоже просто, в большинстве руководств по эксплуатации к автомобилям указано, что двигаться на второй передаче нужно со скоростью от 15-20 км/ч до 40 км/ч. Поэтому выходит, что почти во всех случаях поворот нужно преодолевать на «второй» передаче.

    Когда Вы делаете переключение передачи «вниз», то следует учитывать, что это можно сделать только при определённой скорости движения автомобиля. Если пренебрегать этим правилом при переключении «вверх», то ничего страшного и необратимого не произойдёт, а переключение «вниз» — это особый случай. Если Вы на большой скорости силком включите например «вторую» передачу, то можно легко вывести из строя коробку передач автомобиля, ну или очень сильно поиздеваться над двигателем. «Вторую» передачу на большой скорости можно включать лишь тогда, когда Вам необходимо экстренно затормозить. В обычных же ситуациях включается исключительно та передача, которая согласуется со скоростью движения автомобиля.

    Если же «вторую» передачу необходимо включить, то предварительно нужно уменьшить скорость до 40 км/ч или ниже. Да и совершать поворот на 65 км/ч – это не самое умное решение, так как основное Ваше внимание будет уделено управлению и борьбе с инерцией вашего автомобиля, а не дорожной обстановке вокруг. Такой поворот может Вам принести множество неприятностей. Поэтому, до тех пор пока у Вас нет профессиональных навыков, не стоит совершать такие опасные эксперименты, и не стоит пробовать проходит городские повороты на высоких скоростях.

    Из вышенаписанного мы усвоили, для того чтобы обойтись без поломки КПП, необходимо перед тем как переключиться с «третьей» или «четвёртой» на «вторую» снизить скорость. И скорость автомобиля при этом должна быть не выше 40 км/ч.

    Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос – как узнать скорость, с которой моя машина едет непосредственно перед переключением? Да, как говорят, «на глаз», определить скорость, без должного опыта, достаточно сложно, но именно для таких целей в Вашем автомобиле стоит специальный прибор, который показывает скорость движения автомобиля стрелкой на шкале или цифрами на ЖК экране, и называется он — «Спидометр». Название этого прибора произошло от английского слова «speed», что в переводе на русский означает скорость. Данный прибор находится на приборном щитке любого автомобиля. Вам необходимо найти его там, и иногда поглядывать на него, как перед совершением поворота, так и при движении прямо. Самое главное – не стоит долго разглядывать этот интересный прибор, так как это может отвлечь Вас от самого главного – дороги.

    Итак, проанализировав всё вышенаписанное, можно буквально по пунктам перечислить, что необходимо сделать при переключении передач «вниз» перед поворотом.

    1. Начинаем торможение, для того, чтобы сбросить скорость. Сцепление не нужно выжимать, для того, чтобы помогало торможение двигателем.

    2. Следим, чтобы наша скорость вошла в диапазон, при котором рекомендовано включать «вторую» передачу.

    3. Выжимаем педаль сцепления и включаем вторую передачу.

    4. Медленно отпускаем сцепление и делаем паузу в точке схватывания на 2-3 секунды.

    5. После задержки, полностью плавно отпускаем сцепление и либо продолжаем тормозить, либо увеличиваем скорость.

    В конце стоит ответить на еще один вопрос, который наверняка у Вас возникнет при практическом вождении автомобиля. Правильно ли и можно ли переключить передачу «вниз», пропустим при этом одну или две позиции? Ответ: да, можно. Можно переключиться хоть с «пятой» сразу на «первую», но обязательно нужно затормозить автомобиль до нужной скорости. Если обстановка на дороге позволяет Вам затормозить для включения сразу «первой» передачи, без промежуточных переключений, например с 90 км/ч до 10 км/ч, то можно и нужно включать «первую», так как кроме «первой» передачи, никакая другая и не подходит.

    Если вы только сели за руль, то обязательно прочитайте, как следует . Это полезный совет для новичков.

    Техническое обслуживание механической и автоматической коробки передач
    Обслуживание механической коробки передач сводится к тому,...